Перейти к содержимому

Monroe

Пользователи
  • Публикации

    41
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Номер или название школы
    МОУ "Житковская СОШ"
  • Населённый пункт
    п. Житково
  • Регион
    Ленинградская область
  • Стаж работы в школе
    меньше пяти лет

Посетители профиля

1 133 просмотра профиля
  • natta

  1. Я "в ауте" от Вашего стиля общения на профессиональном форуме. И да, мне "слабо" с моими 7-классниками уменьшать количество бездомных в Петербурге.
  2. Возражу. Может, проект в толковом словаре и предполагает описание и т.п., БЕЗ воплощения... Но УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - это совсем другое. Да, оно включает в себя планирование, цели, задачи и прочее. Но как может быть проект без конечного результата - продукта? Как так? Изначально должна быть некая конечная точка, цель (в Вашем случае - цель исследовательского проекта) и продукт - в той или иной форме (презентация с выводами, буклет, газета, блог, листовка, видеоролик). Даже не представляю, как это сказать ученику: ты вот поизучай источники, а там видно будет. Для чего изучать? Зачем? Кому это надо? Вот из последнего актуального из жизни нашей школы, что можно "превратить" в проект: 1) в связи с приездом делегации школьников из региона подготовить экскурсию по школе. Для этого нужно: взять инфо на сайте из истории школы, взять интервью у директора, у учителей, работающих с открытия. Подготовить текст (на русском и английском), определить значимые "точки" в школе. Отрепетировать. Провести экскурсию. Сделать фотоотчет, разместить в соцсетях. Интересно? Да. Значимо? Да. Цели и задачи понятны детям? Да. 2) организуется поездка в Великобританию, известна программа поездки, место локации. В программе заложено "свободное время". Цель проекта - спланировать это свободное время. Для этого изучить локацию,, выбрать (договориться в группе) об оптимальных вариантах, узнать цены, варианты общественного транспорта до достопримечательностей, не входящих в программу организаторов и т.п. Интересно? Да. Значимо? Да. А еще можно забацать второй проект - "Лондон онлайн" и выкладывать в соцсети фото, видео и посты (типа живого дневника). 3) Хэллоуин. Тут у нас 2 варианта - 1) организация празднования в школе - найти информацию, рассказать/показать одноклассникам, младшеклассникам; продумать и организовать костюмы, мэйк-ап, реквизит; найти и организовать конкурсы. Опять же все запечатлить на фото, подготовить ревью и разместить на сайте школы / группы в соцсетях. Плюс можно ещё опрос организовать и потом выдать статистику (Надо ли отмечать Хэллоуин в России?) 2) Halloween party на базе отдыха. С ночевкой. Тут еще больше значимости, ценности и простора для всего: продумать конкурсы, игры и вообще расписать подробно программу, с таймингом (очень полезный навык), меню (в том числе украшения и стилизацию в духе праздника) на определенное количество человек на сутки, костюмы и реквизит. Разработать правила поведения, церемонию посвящения ... Безусловно, детей надо направлять, не давать им уходить в сторону и отходить от намеченной цели. Не надо им вываливать "цели, задачи, продукт" и прочую теорию. Однако, в голове у учителя должна хотя бы пунктиром пролегать вся деятельность по проекту от начала до конца. Тема была создана для обмена идеями и конструктива, а не для митингов из серии что есть проект. Тем более, у каждого в регионе и даже в районе города свои правила, с которыми нужно учитывать. Я не собираюсь наступать себе на горло и бездумно делать то, с чем не согласна - просто не буду участвовать в конкурсе. И идеи людей на форуме почитаю, для себя сделаю выводы, возможно, на основе чьего-то опыта придумаю свой проект. Так, как его понимаю я,моя школа, мой район и город
  3. Добрый вечер, коллеги! Уважаемые модераторы, прошу прощения, если подобная тема уже существует - честно, искала и не нашла )) ФГОС нам велит заниматься с детьми проектной деятельностью. Говорят, даже есть формула подсчета количества задействованных детей исходя из нагрузки в классах по ФГОС Во всяком случае, у нас высчитывают. Пугают обязательной защитой в 9 классе учебного проекта. На муниципальных и городских этапах проводят различные конкурсы среди школьников (и учителей). В общем, всё серьезно )) Хотелось бы с коллегами обсудить идеи проектов на английском языке / связанных с языком. У нас в регионе более-менее выработалась концепция и требования по проектам, большинство сложностей и разногласий возникало с ПРОДУКТОМ - многие "скатывались" на реферат, презентацию, плакат - то есть на простой сбор и представление информации. Несколько раз участвовали в конкурсе (не я, наши учителя). Критерий "значимость проекта" ну никак не шел; ребенок делал проект "в никуда", бесцельно. Вопросы жюри из серии "зачем ты это делал?", "где это можно применить?", "в чем смысл этого проекта именно на английском языке?", "почему не на русском?" ставили в тупик и детей, и руководителей проектов. Из удачных - буктрейлер к серии популярных подростковых романов на английском языке, спектакль, квест по истории и культуре города, квест для младших школьников по языку (игра по станции. Есть еще идеи? Для серьезного проекта/исследования возраст 5-8 классы не очень подходит, да и неинтересно им будет. В голове витает что-то связанное с соцсетями, слэнгом, языком блогеров... Но опять же: какова цель? Глоссарий? Буклет юного инстаграмщика с популярными хэштэгами? Хочется,чтобы детям интересно было работать, чтобы,действительно, практическая цель и значимость (применимость) была. А все эти "Британские праздники/кухня/спорт.." Ну кому оно надо? Все в Интернете есть, никакие навыки проектной деятельности мы с такими проектами не формируем, если только не придумать интересный продукт проекта или какую-нибудь "фишку". Есть идеи, коллеги?
  4. Надеялась на успешную аттестацию в АППО, а теперь, тщательно изучив экспертное заключение, получается, что без олимпиадников и "егэшников" нереально аттестоваться и там
  5. «Учительская газета», №25 от 21 июня 2011 года Как учитель из школы ушел, или Кому нужна такая аттестация Если бы Дмитрий Сафонов писал не письмо в «Учительскую газету», а рассказ или сказку для своих учеников, он мог подобрать для своего сочинения название, похожее на заголовок моей статьи. Потому что Сафонов человек творческий - пишет стихи, рассказы и даже афоризмы, регулярно печатается в районной прессе, а на английском языке, который преподает в Пчевской средней школе Киришского района Ленинградской области, Дмитрий Николаевич не только говорит, но и остроумно шутит! Это я слышала сама... Говорят, творческие люди чрезмерно ранимы, принимают неприятности слишком близко к сердцу. Возможно, поэтому с ним случилось то, что случилось. Лучше всего об этом расскажет открытое письмо Дмитрия Сафонова в «УГ». Светлана Потапова «Мне сложно об этом говорить. Гадко как-то на душе. Но, мне кажется, то, что произошло со мной, не является единичным случаем. Поэтому рассказать нужно. Дело было так. Когда в январе нынешнего года возник вопрос о том, что мне нужно проходить аттестацию, я поехал в Санкт-Петербург в Ленинградский областной институт развития образования. Попросил форму портфолио. В отделе аттестации говорят: «Вы знаете, у нас этой формы у самих нет, но будет не сегодня-завтра. Максимум через неделю. Мы разошлем по районам! Спрашивайте в Комитете по образованию». Ну ладно. Я, правда, пять часов в электричке провел, чтобы это услышать. Жду безмятежно, периодически позванивая в комитет, неделю, вторую, третью. Нет ничего. В конце концов перестал людей беспокоить. В начале апреля мне в школу звонят с кафедры английского языка ЛОИРО, старший методист Голубенко Галина Михайловна: - Дмитрий Николаевич, у нас лежит ваше заявление, вы вообще думаете аттестовываться?! Объясняю ситуацию, дескать, формы портфолио как не было, так и нет. - Смотрите на сайте, в таком-то месте! Я уверенный интернет-пользователь, искать информацию на сайтах умею. Весь сайт перерыл, нет там никакой формы портфолио! На каком-то другом питерском педагогическом сайте нашел нечто похожее. Сделал по этому образцу всякие странные справки, которые там требовались, - что у меня травм на уроках не было, что не жаловался на меня «никто из участников образовательного процесса»... Отзывы коллег, учеников, родителей. Всякая статистика моей деятельности, успеваемость, качество знаний, результативность на ЕГЭ, удостоверения о повышении квалификации, два диплома о высшем образовании, грамоты, благодарности, благодарственные письма - от школьной грамоты до благодарности Государственной Думы. Снова привез все это в Питер. На методиста Голубенко все это впечатления не произвело: - А где ваша методическая разработка? - Не требуется, - говорю, - согласно форме портфолио никакой методической разработки. Разработки методисты с 47-м разрядом пишут, а не учителя! - Пойдемте со мной! Ну пойдемте. Пришли в компьютерный центр, открыла она сайт института, поискала - нет там ничего, да и быть не могло, я же смотрел! Вернулись снова на кафедру. Методист переписала документы, которые я привез, и говорит: - А где видеозапись урока? Напрягаясь не на шутку, отвечаю: - А где написано, что я должен привезти такую видеозапись?! На основании чего вы с меня это требуете? - То есть урока нет? - Урока нет, но вот есть мультимедийные сценарии моих уроков. - Ну не знаю, сможем ли мы вас со всем этим аттестовать! На том и разошлись, назначив заседание на 16 мая. Приехал 16-го. Члены экспертной группы материалы оценивают таким образом: «Это важно, а это не важно!» При этом критерии важности неясны, принцип оценивания неясен! Один раз я не выдержал: «Вы мне ставите три балла, можно узнать, из скольких возможных?» Они дальше продолжают: «Где публикации по профилю в специализированной прессе? Где методические разработки, апробированные в профессиональной среде?» Да что же это делается-то! Речь идет об аттестации учителя на 1-ю категорию, а не о защите кандидатской диссертации! Публикации, которые у меня есть на педагогическую тематику, просмотрены между делом: «Это районка, да и темы публикаций не относятся к английскому языку». Ну, это правда. Я писал о валеологии, о провале в высшем образовании... А позвольте узнать, говорю, у вас много аттестовалось учителей, имеющих собственные авторские разработки, апробированные в профессиональной среде, и публикации в специализированной прессе? Не слишком ли много требуется от учителей? Такой-то справки у меня нет, вроде как справки о том, что я правильно журнал заполняю. Объясняю, что это абсурд, у нас технически нет возможности неправильно вести журнал - нас же проверяют каждый месяц! Нет справки о том, что у меня на уроках хороший морально-психологический климат (в отзыве коллеги об этом написано, но это в расчет не принимается). Снова объясняю, что такую справку должен писать специалист, педагог-психолог, а у нас в штатном расписании его нет. И наконец, задаю ключевой вопрос: - А почему же вы мне на этапе консультации ничего об этом не говорили?! - Это в наши обязанности не входит! (На мой взгляд, феноменальный ответ!) - Из чего я должен был сделать вывод о необходимости предоставить видеозапись урока? - Согласно пункту такому-то «аттестуемый обязан предоставить материалы, позволяющие комиссии сделать вывод о его методической компетенции». - Разве из этого пункта следует, что я должен был привезти видеозапись урока? Таких материалов может быть великое множество! В итоге я набрал 8 баллов при минимуме в 42. Ну и не соответствую высокому званию Дмитрия Николаевича! На следующий день, во вторник, 17 мая, составил жалобу на имя ректора этого института, все очень корректно изложил. Дескать, имели место случаи произвольного толкования новелл нормативных документов, субъективная оценка представленных материалов, отсутствие изначально прилагаемых к заявлению материалов... (Вывод там был такой: «...это дает основание сомневаться в объективности оценки...» Хотя вообще-то это повод для судебного разбирательства!) И попросил организовать проведение повторной оценки. Предыдущее решение отменили, назначили новое заседание на 20 мая. Приехал 20-го. Вяло отмечаю про себя некоторые нарушения. Например, отсутствие представителя обкома профсоюза (я председатель профкома, поэтому представитель должен быть). Но мне не хотелось раздувать конфликт, поэтому в своем заявлении ректору я написал: «Повторная экспертиза проведена. Претензий по процедуре ее проведения не имею». Нервы у меня уже начинали сдавать, и хотелось закончить все это. Сказали, что видеозапись урока английского необходима, потому что у меня нет диплома учителя английского языка. Я преподаватель начальных классов и дипломированный управленец в образовании. Из-за нехватки учителей английского в сельских школах страны многие, я думаю, работают без дипломов. Тем не менее ни о какой возможности, а тем более необходимости получать мне английский диплом за все эти годы и речи не было. Что же получается, я 15 лет был вполне хорош и вдруг внезапно испортился, что ли?! Предложили сделать видеозапись урока в Центре информационных технологий. До 25-го, крайнего срока аттестации, я не успевал. Представители кафедры говорят: «Хорошо! Раз так, мы к вам приедем и посмотрим ваш урок вживую». Что из этого следует? Они приедут к моему директору и спросят: «Как это получилось, что у вас столько лет работает человек без диплома иняза?!» Я испугался. Не за себя, за других людей. Реально я сейчас нахожусь в ситуации, когда мне остается только уволиться из школы. Но я люблю своих учеников. Я 20 лет работаю в школе. Заместитель директора. Помощник депутата. Член общественной палаты района. Человек с двумя высшими образованиями. И я не нужен сельской школе?! Я был на районном профкоме, пообщался с коллегами на эту тему. После меня еще несколько человек вернулись из Питера, оставшись без категории. Все недоумевают: «Что это было?» А недавно видел своего бывшего школьного наставника. Он заслуженный учитель РСФСР, учитель-методист. Он тоже вернулся из этого института без категории и сказал мне следующее: «Мало того что категорию сняли, так у меня еще осталось ощущение, что надо мной издеваются!» Вот именно! Точно такие ощущения были и у меня. Сейчас мое заявление об уходе из школы лежит у директора, пока она меня не отпускает. Что будет дальше, не знаю...» Киришский район, Ленинградская область От редакции Разнообразна педагогическая литература... Об инновационных технологиях книг выпущено немало. А есть старая, забытая книга. Мария Прилежаева, «Юность Маши Строговой». Великая Отечественная. Молодая преподавательница ведет урок в школе. Сидит методист на задней парте. У нашей молодой учительницы по методическому плану - деепричастие. А деепричастие из памяти вон - ей вчера пришла повестка о том, что погиб на фронте любимый человек. И, не помня о плане и деепричастии, бледная, бескровными губами начинает наша молодая учительница читать стихи. Не по плану. По душе. И целый урок сидят, не шелохнувшись, ее озорные ученики. Слушают и что-то понимают начинающими жить сердцами. Творческая это профессия - Учитель! И никто меня не уверит, что настоящий Мастер - это тот, кто умеет мастерски писать бумаги о своем мастерстве, или, говоря цитатой представителя ЛОИРО: «Существенным критерием профессионализма учителя является умение представить систему работы по интересующей его методической теме и проиллюстрировать достигаемыми результатами». Уроком молодой учительницы из повести Прилежаевой методист на задней парте остался крайне недоволен.
  6. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не могли бы вы пояснить пункт 1.4 Экспертного заключения ("Качество знаний по итогам внешнего мониторинга")? Что это значит? Если не было диагностических работ по АЯ от комитета образования, значит "0" баллов? У меня и "егэшников"-"гиашников" не было 5 лет - сельская школа. Опять, "0" получается Также прошу помочь с образцами справок от школы, т.к. подготовка и сбор справок ляжет на мои плечи. Дело в том, что я работала в сельской школе с 2012г, в 2013 г подтвердила соответствие занимаемой должности, с января 2015 работаю в городской. Хочу в ближайшее время аттестоваться на 1 категорию. За какой период нужно собрать справки? Справки из сельской школы, чувствую, составлять буду сама (кроме качества, естественно, т.к. нет данных), у них только подписывать. В городской школе опять нет "егэшников". Олимпиада среднего звена прошла осенью. Сейчас есть только надежда на малую олимпиаду, ученики 3-их классов сегодня писали олимпиаду (районный уровень). Вообще, тоскливо как-то... Вроде 10 лет работаю, а вечно какие-то препоны в получении 1 категории: за 10 лет четвертое место работы (из-за смен мест жительства), то декрет, то административная работа (все силы бросались на повышение квалификации в этой сфере). Постоянно самосовершенствуюсь, повышаю квалификацию, участие и публикация в научном сборнике есть (Конгресс РОПРЯЛ), а как соберусь аттестовываться, руки опускаются. Вот, опять собираюсь менять школу (после приобретения своего жилья). После одного из собеседований остался неприятный осадок. Работодатель, узнав, что у меня нет первой или высшей категории вела со мной беседу в таком тоне, будто я только после института пришла. Мол, вам надо ещё попреподавать, набираться опыта. Не увидев аттестационного листа, она не сообразила, что пед. стаж у меня 10 лет, пока я ей не указала на это. Никому неинтересно, что в сельской школе нет желающих сдавать ЕГЭ/ОГЭ, что в классе 50% - дети с ОВЗ, что областной институт требовал видеоурок ОБЯЗАТЕЛЬНО с использованием интерактивной доски (которой не было в школе), что не засчитывал публикации в Интернете, только в научных сборниках, что на подтверждение занимаемой должности сдавали язык в формате ЕГЭ и тест по методике. Со стороны это звучит, как нелепые оправдания, факт остается фактом: проработав 10 лет я имею соответствие занимаемой должности. Так сказать, без бумажки ты - букашка, без 1 категории - "вам надо ещё набраться опыта". После этого job iterview я твердо вознамерилась получить эту бумажку как свидетельство моей состоятельности как учителя (извините за грубость, наболело). Наверное. сумбурно написала В голове тоже сумбур, держу перед глазами экспертное заключение и не знаю с чего начать. Как будут учитываться достижения из двух школ? За счет чего набрать баллы, если не было ЕГЭ, внешнего мониторинга (как я понимаю, диагностические работы от комитета и др.)? Засчитают ли образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, при том, что статуса коррекционного ОУ у школы нет? У кого есть подобный опыт? Или не суетиться, поработать 2015-2016 год, активно участвуя в различных мероприятиях и планомерно накапливая свидетельства результатов деятельности (семинары, конкурсы, публикации)? П.С. Ссылка на одну из историй аттестации для наглядности. http://www.ug.ru/archive/40809
  7. Проект нового Федерального Перечня

    Завуч и директор настаивают на смене учебника только во 2 и 5 классе. Все выдержки из закона и письма в субъекты я им дала, но они переживают - на следующий год аккредитация. Деньги на учебники не выделены! Но комитет запросил заявку о потребности: может, на район будут закупать, сейчас ведь всё через торги. В том году на деньги по модернизации смогли заказать только Биболетову, Кауфман за наличку покупали (благо группа 7 чел). И что делать? Чтобы "отстали" надо дать какого-нибудь автора, а там будь, что будет. Но с потолка давать тоже не хочется. П.С. Форвард видела на семинаре. Вроде неплохой, похож на британские, но это на первый взгляд. Нюансы всплывут при более близком знакомстве. П.П.С. В данный момент на 2 класс в наличии только Биболетова, планировалось специально для моей группы приобретение Кауфман, но ввиду сложившейся ситуации директор, естественно, мне Кауфман не закупит. Я, конечно, дико извиняюсь, но "началка" Биболетовой мне не нравится, вот и пытаюсь найти альтернативу.
  8. Какой учебник взять по ФГОС?

    Коллеги, подскажите пожалуйста, какой учебник взять для группы 2-классников 7 вида? Они и русский-то с трудом усваивают, по факту более половины - это практически 8 вид.
  9. Проект нового Федерального Перечня

    Здравствуйте, коллеги! Как ни печально, но на 2, 5 и 10 классы нужно заказывать учебники из нового перечня. Завуч требует заявку к завтрашнему дню. Может, создать тему, где можно обсудить выбор учебников из нового перечня? Например, если мне нравится Кауфман, то какой из УМК предположительно более или менее мне понравится? Это, так сказать, навскидку. И ещё. Во 2 классе планируется 2 группы: одна обычная, а другая - 7 вид. Какой УМК посоветуете для детей 7 вида?
  10. Коллеги, спасибо за подборку видео! Есть только одна существенная сложность: в школе контент-фильтр не дает ничего запускать с Ютьюба. Как быть? Может, есть какая-нибудь бесплатная нехитрая программа, чтобы дома можно было скачать с Ютьюба на флешку и в школе продемонстрировать?
  11. Помогите, пожалуйста! Не найти рабочую программу и КТП (желательно со всеми видами РД) для 11 класса!
  12. Коллеги! Помогите, пожалуйста! Нужно составить план работы на год, хочется запланировать интересные мероприятия после Нового года. Подскажите, пожалуйста, какие памятные даты, связанные с нашим предметом, Великобританией и другими англоговорящими странами ожидаются в 2013 году?
  13. Контрольные работы

    Oksanochka, здравствуйте! Спасибо, что делитесь опытом. Сразу вопрос: на сколько уроков рассчитана к/р. Как именно вы принимаете Спикинг в течение четверти, отражаете ли это в теме урока?
  14. Контрольные работы

    Побывала на курсах повышения квалификации. Так они тоже разработали рекомендательное письмо и по всей области требуют по 4 контроля каждую четверть. И чхать им там, что думают авторы учебника. В связи с этими разночтениями я и завела эту тему, но, вопросов не убавилось - везде по-своему. Я делаю практически полностью так, как рекомендуют авторы. Но для аттестации придется представлять фрагмент КТП согласно ИХ требованиям, т.е. с 4 видами контроля отдельными уроками. Очевидно, что на протяжении четверти мы проверяем (и не раз) все виды РД. Почему они требуют отдельные уроки на контроль, непонятно Думаю, чтобы угодить "и вашим, и нашим", можно просто рядом с темой вторым предложением и контроль, например: "Письмо Барбары. Контроль чтения", - и пусть понимают, как хотят Но остается проблема с тетрадями для к/р, ведь предполагается, что любая к/р должна быть зафиксирована в этой тетради (кроме говорения, естественно) и дата должна строго соответствовать журналу и КТП + хранятся эти тетради (или бланки тестов) в классе, как раз на случай проверки Обрнадзора. Ещё один момент. Не помню уж в каких документах, но встречала рекомендацию (или обязательное условие?), что контрольной работе должен предшествовать урок подготовки к ней ("Подготовка к к/р №1 по теме "Спорт", например), а после - "Работа над ошибками к/р №1 по теме "Спорт" или, в старших классах, "Анализ к/р №1 по теме "Спорт". И что получается?? В общем, понятно, что ничего не понятно. И самое обидное, что, как правило, все проверяющие и аттестовывающие товарищи очень принципиальны и далеки от реалий. Как говорится, написано "люминий", значит "люминий"
  15. А не могли бы вы поделиться хотя бы требованиями к уровню подготовки 7 вид? Они же наверняка отличаются от "обычных"?
×