Konstantin Shestakov Жалоба Опубликовано: 17 июля, 2012 (изменено) Опыт обучения английскому языку в виртуальной среде безусловно очень интересен и полезен. Никаких возражений здесь нет и быть не может. За этим - будущее во всех смыслах, в том числе и в оказании платных образовательных услуг (некоторые учителя не любят это выражение, но значит, что они не хотят зарабатывать деньги, а ждут "повышения зарплаты"). Меня в ответах всех экспертов в области обучения английскому языку в виртуальной среде не устраивает одно: слишком многословное объяснение сути. А нельзя ли проще? Обучение в скайпе - это самый наверное доступный и одновременно самый простой перенос личного общения педагога с учащимися из классу в виртуальную среду. А в чем тогда специфика обучения в виртуальной среде? Интернет-проекты? Телеконференции? Блоги? Что еще? Хочется увидеть всю картину четко и в скупых словах. Специфика состоит в системной реализации возможностей технологий. Современные ИКТ могут обеспечить: 1) активное наглядное представление материала (студент сам инициирует презентацию нового материала в общем рабочем пространстве, благодаря неограниченному доступу к документам на своем компьютере; голосовая вербальная информации подкрепляется графической (слайды), аудиовизуальной (видео) и текстовой (чат), 2) аутентичные задачи и аутентичную коммуникацию (сотрудничество студентов и преподавателей с носителями языка в качестве преподавателей и экспертов и с не-носителями языка, обычными пользователями Интернета, в качестве экспертов; онлайн публикации речевых продуктов студентов), 3) интерактивный характер работы студента с а) материалом, б) другими студентами и в) преподавателем (упражнения с функциями подсказки, помощи, комментариев; совместное рабочее пространство и доступ к работам других студентов; синхронное использование рабочей среды всеми участниками занятия: интерактивная белая доска, чат, аудиовизуальная коммуникация), 4) адаптацию учебной среды к потребностям студентов (на основе анализа архивов видеозаписей занятий, чатов, записей студентов в блоги и данных об активности студентов при выполнении интерактивных онлайн упражнений). Пожалуйста посмотрите этот документ, где я более подробно описал использование технологий в соответствии с некоторыми дидактическими принципами, примеры заданий и ожидаемые педагогические эффекты. Методика_онлайн_обучения_языку_Word2003.pdf Изменено 17 июля, 2012 пользователем Konstantin Shestakov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Konstantin Shestakov Жалоба Опубликовано: 17 июля, 2012 (изменено) Я дистанционно пока не работаю .... нет такой необходимости. У меня несколько вопросов: Согласны ли Вы с утверждением, что "цель обучения иностранному языку - сформированность иноязычной компетентности, являющейся способностью и готовностью решать коммуникативные задачи в сфере профессиональной деятельности и личных интересов, осуществляя иноязычное общение с носителями иностранного языка и выполняя поиск и анализ информации на иностранном языке с использованием средств информационных и коммуникационных технологий." Если нет, можете ли вы предложить другую формулировку цели обучения ИЯ? Если да, то у меня вопрос, работают ли с Вашими студентами носители языка на регулярной основе? Если да, то я отчасти понимаю отсутствие необходимости работать дистанционно, хотя, если в школе/на кафедре есть профессиональный штатный преподаватель-носитель языка, тем не менее, почему лишать школьников/студентов возможности общаться и сотрудничать на изучаемом языке со сверстниками из других стран, да и вообще с глобальным Интернет сообществом, используя технологии дистанционного обучения? Если нет, то, на мой взгляд, предоставление студентам/школьникам возможности обучаться иностранному языку через дистанционное общение с носителями языка (НЯ) (если нет других механизмов их включения в учебный процесс) - это скорее обязанность современного преподавателя ИЯ, а не пожелание ему. Вы предлагаете блестящую идею: проект дистанционного сотрудничества студентов/школьников на английском языке по созданию рекламного продукта на основе облачной технологии PREZI, видимо с последующей публикацией этого продукта онлайн. Мне немного знакома технология PREZI -- она безумно интересна и оригинальна -- позволяет совместно создавать нелинейные презентации в формате 2,5 D, используя Zooming User Interface. Можно подумать, как 1) задействовать школьников/студентов - носителей языка или из "третьих стран" для совместной работы, 2) привлечь преподавателей -носителей языка (что легче) для коммуникации с участниками проекта. Если участие преподавателей-носителей языка будет ограничено по времени, можно привлечь их на безвозмездной основе. 3) организовать проект в виде онлайн курса с определенной программой и регулярными синхронными занятиями преподавателями - носителями языка в режиме видеоконференций и проверку домашней работы, выполняемой в формате мини-проектов. Но работа по организации должна оплачиваться и вам, как организатору и носителям языка. Обычно, в нормальных странах, на первый/второй варианты проекта, преподаватели находят грант, либо, имея высокие зарплаты, могу позволить себе использовать личное время. В нашей стране я вижу более предпочтительным третий вариант. За последние 3 года мои американские коллеги и я накопили опыт организации онлайн курсов ИЯ для российских школьников и студентов. Результатами довольны все стороны и мы активно продолжаем нашу деятельность. Я буду готов помочь вам. Изменено 17 июля, 2012 пользователем Konstantin Shestakov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 17 июля, 2012 Методика_онлайн_обучения_языку_Word2003.pdf Уважаемый Константин! Извините, если вопрос покажется глупым. Почему вы называете интерактивную доску "интерактивной белой доской"? Такое сочетание слов я не встречала. "Белая доска" - это белая доска, на которой можно писать фломастерами, которые заменили мел, а интерактивная доска - это интерактивная доска. Или я чего-то путаю? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Konstantin Shestakov Жалоба Опубликовано: 18 июля, 2012 (изменено) Уважаемый Константин! Извините, если вопрос покажется глупым. Почему вы называете интерактивную доску "интерактивной белой доской"? Такое сочетание слов я не встречала. "Белая доска" - это белая доска, на которой можно писать фломастерами, которые заменили мел, а интерактивная доска - это интерактивная доска. Или я чего-то путаю? Прошу прощения за то, что сбил с толку: речь идет о виртуальной (онлайн) белой доске: virtual whiteboard, одном из основных компонентов веб-приложений для проведения веб-конференций. В частности, мы используем приложение WebEx Meeting Centre, где этот компонент так и называется whiteboard. Пожалуйста посмотрите это видео: Изменено 18 июля, 2012 пользователем Konstantin Shestakov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 18 июля, 2012 Прошу прощения за то, что сбил с толку: речь идет о виртуальной (онлайн) белой доске: virtual whiteboard, одном из основных компонентов веб-приложений для проведения веб-конференций. В частности, мы используем приложение WebEx Meeting Centre, где этот компонент так и называется whiteboard. Пожалуйста посмотрите это видео: Спасибо за разъяснение! Теперь понятно. очень интересный ролик! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Konstantin Shestakov Жалоба Опубликовано: 9 апреля, 2013 (изменено) Спасибо за разъяснение! Теперь понятно. очень интересный ролик! Теперь у вас есть возможность "зайти" к нам на урок и посмотреть работу технологий и нашей методики в действии. Мы приглашаем всех желающих преподавателей на наши онлайн занятия - совершенно бесплатно. Причем можно прийти и без предварительной записи. Занятия ведут американские преподаватели. Вы можете прийти на урок курса Easy Talk for Kids или Easy Talk for Teens или America and Americans Today (для студентов). А потом мы можем вместе обсудить занятие в этом форуме. Мне кажется, может получится интересная дискуссия. Нужно только заметить, что очное онлайн занятие тесно связано с работой студентов и преподавателя в блогах, где обсуждается тема занятия и даются ссылки на упражнения и материалы. Чтобы попасть на занятие, пожалуйста, прочитайте инструкции, которые даны в клубе каждого курса на сайте http://webilang.com/ Вообще на сайте ведется свободная дискуссия на разные темы между российскими и американскими студентами. Я думаю, старшеклассники вполне могли бы участвовать в обсуждении в блоге, а затем и в живую - в видеочате. Изменено 9 апреля, 2013 пользователем Konstantin Shestakov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах