Перейти к содержимому
Irina

Учим понимать значение слова

Рекомендуемые сообщения

Очень часто ученики теряются, встречая незнакомое слово в тексте. Это мешает при выполнении контрольных работ, при изучении новой темы, просто при общении. Как с этим бороться? Один из способов - учить школьников вычленять значение слова, догадываться о нем по контексту. Но бывает и так, что контекст может толковаться неоднозначно, и в некоторых предложениях (особенно в тех, которые несут смысловую нагрузку в шутках, неофициальных речах и так далее) понять значение слова трудно. Тогда на помощь приходит знание приставок, пришедших в английский язык из других языков, в основном из латыни и греческого. В работе многие учителя Санкт-Петербурга используют список приставок с примерами, которые помогают научить школьников анализировать слова в поисках их значений. Список - в прикрепленном файле.

А как вы поступаете, если ученики жалуются, что в тексте много незнакомых слов? Как вы помогаете им понять смысл текста, если не прибегать к прямому переводу или работе со словарем?

Resource_List_of_Prefixes.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень часто ученики теряются, встречая незнакомое слово в тексте. Это мешает при выполнении контрольных работ, при изучении новой темы, просто при общении. Как с этим бороться? Один из способов - учить школьников вычленять значение слова, догадываться о нем по контексту. Но бывает и так, что контекст может толковаться неоднозначно, и в некоторых предложениях (особенно в тех, которые несут смысловую нагрузку в шутках, неофициальных речах и так далее) понять значение слова трудно. Тогда на помощь приходит знание приставок, пришедших в английский язык из других языков, в основном из латыни и греческого. В работе многие учителя Санкт-Петербурга используют список приставок с примерами, которые помогают научить школьников анализировать слова в поисках их значений. Список - в прикрепленном файле.

А как вы поступаете, если ученики жалуются, что в тексте много незнакомых слов? Как вы помогаете им понять смысл текста, если не прибегать к прямому переводу или работе со словарем?

Нужно больше внимания уделять словообразованием. Тогда будет значительно легче. У меня это очень хорошо работает. А за предоставленный материал большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда на помощь приходит знание приставок, пришедших в английский язык из других языков, в основном из латыни и греческого. В работе многие учителя Санкт-Петербурга используют список приставок с примерами, которые помогают научить школьников анализировать слова в поисках их значений. Список - в прикрепленном файле.

Я тоже считаю, что надо больше внимания уделять вопросам словообразования, куда входят и приставки, их значения. Спасибо за список! Но приставок много, значений тоже, как же дети запоминают их все, чтобы свободно переводить тексты? Хорошо, когда список под рукой, а, если нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже считаю, что надо больше внимания уделять вопросам словообразования, куда входят и приставки, их значения. Спасибо за список! Но приставок много, значений тоже, как же дети запоминают их все, чтобы свободно переводить тексты? Хорошо, когда список под рукой, а, если нет?

 

Действительно, приставок и суффиксов много. Как с этим справляться? Приглашаем к разговору. Если у вас есть опыт работы со словообразованием, поделитесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

список хорош, но больше подходит студентам языковых ВУЗов - много и сухо. зубрежка. с более младшими учениками надо бы попроще. как вариант - давать в парах - С и БЕЗ префикса. берем один префикс и даем к нему несколько примеров:

proper - impromer

possible - impossible

mortal - immortal....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а потом развлекаемся с их попытками найти новое слово:

dishonest - honest

discontinue - continue

discuss - ???

 

:-)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а потом развлекаемся с их попытками найти новое слово:

dishonest - honest

discontinue - continue

discuss - ???

Хорошее предложение! С приставками действительно приходится играть, и не мало, чем чаще, тем лучше.

А со старшими школьниками давать больше ситуаций с использованием этих слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, эта игра увлекает. и если заострить внимание учеников, что отрицание строится не только при помощи UN (например), дать примеры, да побольше, то они сами могут раскопать то, что и мы не знаем или подзабыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или, как вариант, пусть создадут свое, новое, уникальное слово с изученной приставкой, а вы проверите, создал ли он что-то новое и незадокументированное в словарях (и возможно вполне используемое в речи носителями), либо это ошибка, на которую есть другая приставка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×