Перейти к содержимому
didd

Обучение детей мигрантов

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Помогите советом, девочка таджичка, очень хорошо слышит и правильно воспроизводит произношение слов.Быстро запоминает.Но грамматика!!!Девочке 8 лет.Все время молчит, очень плохо общаемся.Первая учительница все сделала, чтобы отбить желание заниматься.Видимо надо начинать с русского, но потеряю время.Или работать с рисунками и брать наглядностью? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Помогите советом, девочка таджичка, очень хорошо слышит и правильно воспроизводит произношение слов.Быстро запоминает.Но грамматика!!!Девочке 8 лет.Все время молчит, очень плохо общаемся.Первая учительница все сделала, чтобы отбить желание заниматься.Видимо надо начинать с русского, но потеряю время.Или работать с рисунками и брать наглядностью? 

Таджикский язык не относится к тюркским ( как турецкий, казахский, киргизский, узбекский, татарский, азербайджанский и ряд др.),  это один из индоевропейских.  В нем есть свои особенности, например,  притяжательные  местоимения ставятся после существительного к которому они относятся, глаголы спрягаются по лицам и числам и т.д.  Думаю, что лучше всего  помогут схемы. Например,  в прямоугольник вписываете подлежащее, под ним слова русские "кто", "что"   (убедитесь, что ребенок понимает  эти русские слова), второй прямоугольник с глаголом и рисунком действия, которое он обозначает,  под ним русское "делает" . Можно  тоже самое  делать с карточками, выстраивая их в нужном порядке. И все время дублировать на русском. У нее непременно произойдет скачок в русском языке, потому что она все время  в среде русского языка. Вы как раз  через английский можете активировать  ее русский.

Пишет ли она на родном языке?  Если да, то просите ее  дописывать русскими буквами слова типа "Я - ман (не помню точно)- I" Это нужно будет только для начала. Этим  Вы можете дать понять, что девочка Вам интересна, независимо от того какой она национальности.

НО все, конечно, индивидуально.

 Плохо общается, возможно, потому что в традиционной таджикской семье девочкам  разрешается говорить в последнюю очередь. В основном  они могут отвечать, когда их спрашивают и только. Старшими для девочек и женщин по положению в иерархии семьи, являются все лица мужского пола. Это, безусловно, сказывается на их (не)общительности.  Вот если старшей в семье волей судьбы становится  женщина, то тогда она, по сути, исполняет мужскую роль и ее слово закон. Все это завязано еще и на мусульманской вере в  зависимости от степени  приверженности ее постулатам и правилам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Помогите советом, девочка таджичка, очень хорошо слышит и правильно воспроизводит произношение слов.Быстро запоминает.Но грамматика!!!Девочке 8 лет.Все время молчит, очень плохо общаемся.Первая учительница все сделала, чтобы отбить желание заниматься.Видимо надо начинать с русского, но потеряю время.Или работать с рисунками и брать наглядностью?

 

Я бы не стал слишком фокусироваться на русском языке, иначе и правда рискуете упустить время, а заодно и другим ученикам не успеть дать материал. Возможно, для языка этой девочке имеет смысл вести трехязычный словарь, но вместо переводных упражнений с использованием русского языка (если Вы такие используете с другими учениками) я бы давал тренировочные упражнения только на английском. Объяснения , конечно, для такой девочки тоже на первых порах легче монолингвальные: сейчас ей приходится овладевать иностранным языком через второй иностранный для неё язык-посредник, это тяжело и взрослому. Я бы на первых порах минимизироаал бы для неё необходимость прибегать к языку-посреднику. Схемы для объяснения грамматики очень хороши, я бы время от времени спрашивал бы у ученицы как такое предложение строилась бы на таджикском языке. А когда начнёт осваивать азы английской грамматики и с русским будет полегче, показывал бы похожие особенности английского и русского языков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Помогите советом, девочка таджичка, очень хорошо слышит и правильно воспроизводит произношение слов.Быстро запоминает.Но грамматика!!!Девочке 8 лет.Все время молчит, очень плохо общаемся.Первая учительница все сделала, чтобы отбить желание заниматься.Видимо надо начинать с русского, но потеряю время.Или работать с рисунками и брать наглядностью? 

Девочка, видимо, способная. Если у нее хорошо получается имитация английских звуков, слов и фраз, то именно с этого следует начинать. Путь к грамматике - лексический. То есть, предъявляем элементарные грамматические структуры "целой фразой" и тут же включаем в простые диалогические единства. Опорный язык для педагогической поддержки и объяснения языковых явлений нужен, но Вы не знаете таджикского языка. Выход в том, что девочка в русскоязычной среде достаточно быстро освоит основы русского языка и можно будет уже в скором времени давать очень краткие и четкие пояснения на русском языке - языке посреднике. А пока, имитация и включение фраз-структур в простое ситуативное общение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×