Перейти к содержимому
irinatamb

Все ли репетиторы одинаково полезны?

Рекомендуемые сообщения

ну вот ..сарафанное радио....учтите личные вкусы, свои интересы, стереотипы и т.д.

знаете ли вы как определить при первой встречи хороший репетитор или нет? кто может что-нибудь сказать по этому поводу? может, кто-нибудь знает какие -то тонкости, подсказки?

Мне репетиторством приходилось немало заниматься, поэтому могу своими наработками поделиться. Если это выглядит как приемы хорошего репетитора - welcome to use the ideas :-)

1. Первое занятие я всегда делал пробным - соответственно, бесплатным. Это нужно мне было для того, чтобы определить, готов ли я взять данного ученика, что именно этому ученику нужно, каких результатов и как скоро хочет ученик достичь и сколько для этого потребуется примерно занятий. Ну и, конечно же, посмотреть уровень знаний, и как какие речевые умения уже развиты. А для ученика это шанс понять, а подойду ли я как репетитор.

2. Во время и пробного, и любого занятия всегда старался очень четко соблюдать баланс видов речевой деятельности. То есть чтобы обязательно было в течение одного занятия и аудирование, и чтение, и говорение, и письмо, либо хотя бы подготовка к письму, а письмо на дом.

3. Работу тренировочную, отработку грамматики, письма и прочего, для чего нужно много времени, старался по овзможности давать на дом после соответствующих и не просто достаточных, а обычно немного избыточных объяснений на занятии. Это позволяло сэкономить время и заниматься продуктивными видами работы на занятиях.

4. в конце каждого занятия (это еще при планировании закладывал) старался, чтобы ученик мог сам сказать четко что он на этом занятии узнал, чему научился.

5. Никогда не боялся спрашивать, что понравилось в занятии. а что показалось сложным, чего достаточно было, а чего - мело.

В общем, вещи всё известыне из методики, ничего нового. Просто старался соблюдать все эти правила - а там и результаты понятны, и ученикам интересно и понимают они, что именно они получают от занятий, и могут сами кому угодно это объяснить. В общем, каждое занятие должно быть хоть маленьким, но достиженеим - научиться произносить сложный звук или слово, узнать новые слова и научиться четче выражать свои мысли, прочитать что-то интересное и полезное, услышать что-то новое и захватывающее, овладеть новыми знаниями по грамматике не как самоцелью, а как средством точнее выразить свою мысль, наконец - поиграть во что-то на английском языке.

В общем, вроде неплохой репетитор из меня таким образом получался, желающих поучиться немало было. Жаль, что сейчас времени на это нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а подсказки родителям , как сразу распознать репетитора? с первой встречи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а подсказки родителям , как сразу распознать репетитора? с первой встречи?

А легко. Перефразируя предыдущего комментатора, вот несколько подсказок:

1. О чем спрашивает репетитор - о плате, или о целях и задачах занятий??

2. Называет сразу количество и частоту занятий, или сначала слушает ребенка?

3. Может ли репетитор рассказать. с кем еще такого же возраста или с теми же целями занимался?

4. Предупреждает ли. что потребуется аудио и видеотехника или компьютер для занятий, или говорит. что у него есть "замечательный учебник, который как раз поможет, и больше ничегоне надо"?

5. Расспрашивает ли репетитор ребенка, что тому интересно читать, смотреть, что он любит и не любит?

6. Просит ли репетитор ребенка прочесть небольшой отрывок текста вслух? Просит ли репетитор ребенка прочитать небольшой отрывок текста про себя и ответить на вопросы? Просит ли репетитор ребенка прослушать небольшой текст/диалог и ответить на один-два вопроса?

Могут быть еще несколько подсказок, но вот такой "журнал наблюдений". мне кажется, может помочь. А что еще стоит в такой журнал добавить? какие еще вещи следует отметить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а подсказки родителям , как сразу распознать репетитора? с первой встречи?

Первое знакомство родителей с репетитором часто происходит по телефону. Опытный репетитор старается уже при этом разговоре выяснить цели занятий, что стало причиной обращения к репетитору, часто просит подойти к телефону самого ученика и исходя из первой такой информации просит его сказать что-то по-английски и т.п. Таким образом репетитор старается сразу определить основные проблемы ученика и, соответственно, объемы своей возможной работы. Такой предварительный разговор позволяет уже на первом занятии начинать реальную работу, т.к. репетитор уже бывает подготовлен в какой-то степени, может дать урок уже при первом же занятии.

Лично я как репетитор, никогда сразу не говорю, какой конкретно учебник , пособие нам понадобится - я сначала должна понять цели и задачи занятий, мотивирован ли сам ученик, есть ли у него достаточно времени на дополнительную работу, правильно ли сами родители оценивают силы ребенка (выдержит ли ребенок дополнительную нагрузку и какую) и т.п.

И очень хорошо все сказано у Suliko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что важно!

Знания в области психологии детей. При обучении именно от репетитора зависит насколько охотно дети пойдут с ним на контакт. И чтобы добиться этого приходится прибегать к знаниям из всех сфер психологических и педагогических наук. Для правильного выбора средств и методов обучения прежде всего необходимо изучить возрастные характеристики и особенности младшего школьного возраста. Репетитор должен знать, что у разных детей разный тип восприятия. От типа восприятия ребенка во многом зависит его стиль обучения.

 

 

Образование репетитора. Специальное образование вашего репетитора, безусловно, важно, но не стоит останавливаться только лишь на дипломе. Возьмем к примеру выдающихся ученных – новаторов в области раннего развития детей- среди них инженеры, домохозяйки, физики и математики. Как видите совсем не «детские» и не «педагогические» профессии. Конечно, наличие специального образования это огромный плюс, но только при условии, что репетитор занимается действительно любимым делом и дети это его призвание. Образование ни в какое сравнение не идет с опытом работы.

 

Опыт работы. Если говорить об опыте, то он сразу виден по той "уверенности", с которой репетитор именно ведет занятия. Насколько логично построен урок, как репетитор исправляет ошибки ребенка. Ведь надо не только сказать правильный вариант, но и разобраться, почему ребенок сделал эту ошибку. Если у репетитора есть нестандартные примеры и объяснения, ведь все общепринятое не всегда работает, то это говорит о его хорошем знании и опыте. Умение объяснять проявляется в краткости и ясности репетитора. Он не говорит много, он говорит точно и ясно и на понятном ребенку языке.

 

 

Личностные качества. Умение репетитора наладить контакт с ребенком упрощает взаимопонимание, а значит, делает занятия более результативными. Ребенок имеет немало других забот, дел или уроков и заданий кроме изучения иностранного языка. Так вот, если репетитор непонятный и неинтересный, если занятия проходят однообразно и скучно, то вряд ли ребенок захочет подружиться с репетитором и в дальнейшем заниматься иностранным языком. В таком случае дети быстро теряют интерес к английскому языку. Репетитор должен стать другом ребенка, помощником, и не в коем случае не надзирателем. Также родителям следует обратить внимание на отсутствие вредных привычек, ведь ваш ребенок будет много времени проводить с репетитором, поэтому подумайте достоин ли ваш репетитор подражанию. Не стоит доверять своего ребенка нервному и неуравновешенному человеку, раздражительность легко передается детям, и это только отобьет всю охоту от занятий.

 

Искренняя любовь к своему делу. Это качество является решающим для репетитора. Если человек любит свое дело, то он всей душой ей отдается, усердно работает, и постоянно совершенствуется. Мастер своего дела подходит к работе с удовольствием, хорошим настроением и полным солнечных эмоций!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Victor Suvorov

Хорошего репетитора отличает результат его работа. Если ученик начал применять язык и способен общаться с другими и понимать их, то слава такому репетитору. Если после репетитора вы хорошо знаете грамматику, но не способны и двух слов связать при общении в реальной обстановке, то мертвое образование, вы не способны применить изученное на практике, то грош цена такому репетиторству. Все очень просто. Должен быть баланс между теорией и практикой. Грамотный репетитор это знает и применяет к своим ученикам. Еще рекомендую вот этот сайт: http://www.englishmoscow.ru/ это курсы английского языка, где, я считаю, грамотно сбалансировано количество практики и теории + профессиональные преподаватели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Должен быть баланс между теорией и практикой. Грамотный репетитор это знает и применяет к своим ученикам. Еще рекомендую вот этот сайт: http://www.englishmoscow.ru/ это курсы английского языка, где, я считаю, грамотно сбалансировано количество практики и теории + профессиональные преподаватели

 

Да, результат работы репетитора - это важнейший критерий. Но, если ученик пришел получить волшебную таблетку, чтобы завтра не было двойки, а не упорно работать, то и самому гениальному учителю, возможно, придется ставить "неуд", поскольку не будет результата.

Ссылка на сайт, который провозглашает основной упор на коммуникативную методику, на умение "разговорить" как-то не подкрепляет ваше заявление о балансе теории и практики, тем более, что в отзывах учеников регулярно мелькает похвала отсутствию учебника. Хотя уже большая часть людей пришла к выводу, что для хорошего, а тем более идеального знания иностранного языка важно применение всех методик сбалансировано. И, наконец, рекламируя данный сайт, следует упоминать, что эта школа входит в организационную сеть Пола Хаббарда, отношение к которому во всем мире достаточно неоднозначно именно за продвижение своей далекой от лингвистики идеологии всеми

способами и средствами через все свои организации. И, вероятно, на тему сайентологии выпускники говорят неплохо.

И еще на сайте нет никакой конкретики, позволяющей понять в чем же заявленная уникальность данной школы.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Victor Suvorov
Да, результат работы репетитора - это важнейший критерий. Но, если ученик пришел получить волшебную таблетку, чтобы завтра не было двойки, а не упорно работать, то и самому гениальному учителю, возможно, придется ставить "неуд", поскольку не будет результата.

... рекламируя данный сайт, следует упоминать, что эта школа входит в организационную сеть Пола Хаббарда, отношение к которому во всем мире достаточно неоднозначно именно за продвижение своей далекой от лингвистики идеологии всеми

способами и средствами через все свои организации. И, вероятно, на тему сайентологии выпускники говорят неплохо...

Да, согласен, что если ученик пришел за волшебной таблеткой, то здесь нужно исправлять саму цель обучения, а не то как его обучать. Если будет исправлена цель, то и «как» затем можно применить к конкретному ученику. Ну, а если ученик не желает менять свою цель, а хочет именно получить набор данных, чтобы повторить это на экзамене, то думаю, что для уважающего себя репетитора такая работа интересна не будет. Это мое мнение, во всяком случае. Хотя, тут с этим кризисом, возьмешься за любую работу. :unsure:

По поводу баланса теории и практики. Интересно было бы увидеть это "большинство людей, которые пришли к выводу…". Думаю, что это просто общее утверждение, без фактов, вот и всё.

А про курсы скажу, что для меня главное это один критерий: работает ли методика или нет. Всё. Больше никаких теорий, рассуждений и философских размышлений для меня не существует. Если это работает, и я получаю желаемый результат, то я использую это не зависимо от того, кто это разработал. Я лично получил реальный результат. Советую другим только на основе этого, а не на основе, что там сомнительно, а что нет. У каждого, слава богу, :blink: есть свобода выбора. Я своим выбором воспользовался, что и было для меня удачно! B)

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А про курсы скажу, что для меня главное это один критерий: работает ли методика или нет. Всё. Больше никаких теорий, рассуждений и философских размышлений для меня не существует. Если это работает, и я получаю желаемый результат, то я использую это не зависимо от того, кто это разработал. Я лично получил реальный результат. :unsure:

Относительно этого никаких сомнений нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот вопрос: может ли учитель заниматься репетиторством в стенах школы?

а если еще и в самой учительской? как Вам это нравится... у нас происходит и такое.... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а если еще и в самой учительской? как Вам это нравится... у нас происходит и такое.... ;)

 

Я лично не занимаюсь со своими учениками. Я никогда не занимаюсь у себя в школе. Я всегда сам хожу к ученику. Правда, в таком городе как Москва теряю много времени на дорогу но и плата у меня очень высокая... Никогда не делаю домашные задания с учеником и никогда не даю не творческих домашных заданий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вопрос: может ли учитель заниматься репетиторством в стенах школы?

а если еще и в самой учительской? как Вам это нравится... у нас происходит и такое.... ;)

В школе - это не этично, особенно, если со своими учениками. Раньше учитель сам приглашал учеников остаться после уроков, чтобы объяснить что-то, доп. позаниматься, и просто так бесплатно, и вопросов об оплате даже не возникало. Репетиторство - это другое дело, добровольное, но платное. И в школе этого делать не стоит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а если еще и в самой учительской? как Вам это нравится... у нас происходит и такое.... :)

Своих учеников никогда не беру. Считаю, что не этично. А вот с чужими бы с удовольствием бы занималась в школе. Очень неудобно таскать тяжелые папки с материалами (особенно для егэ)туда - сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне очень нравится Hot Line , особенно если у ученика уже есть вводный курс на уровне первого юнита Кауфман, Кауфман Happy English.ru 5 (первый год обучения). Ребятам всем нравится учебник, в частности тем, что там на протяжении всех 4-х уровней действует одна компания ребят.

Конечно, я использую свои разработки. У меня есть собственные грамматические комментарии к каждому уроку, дополнительные задания, особенно на перевод с русского, чтобы дети учились грамотно выражать свои мысли.

 

Уважаемая Uchilka, поделитесь мыслями, пожалуйста. На репетиторство взяла девочку-четвероклашку. В школе у неё Биболетова. Не знаю, как так вышло, но девчонка "нулевая". Решили взять с ней пока Кауфман, и потихоньку, не торопясь учимся читать. А что дальше? :rolleyes: Неохота мне по Кауфман дальше первого юнита идти. Тут сказывается и моё личное отношение к учебнику, конечно, но есть и другие факторы. Вижу, что заскучала уже девочка. Ей бы поживее учебник. Но в то же время она не самая одарённая ученица, подолгу повторяем одно и то же, постоянно возвращаемся к старому. А тут узнала новость, что в 8 лингво-классе в след.году у меня будет Биболетова на 3 часа и на оставшиеся два Hot Line. Новый или старый - пока не разобралась, но заинтересовалась. Я-то его не знаю совсем! Как по-вашему, можно нам с репетируемой девочкой взять первый Hot Line? Потянет ли? (девочка оооооочень слабенькая) Мне понравилась Ваша мысль о том, что надо сначала овладеть чтением - вот мы и овладеваем пока, но терпение у неё уже на исходе, как я чувствую... А тут вроде как двух зайцев убью - и с Hot Line познакомлюсь, хоть представление получу, что это за учебник, и ученица не затоскует. Но всё равно УЖАСНО СТРАШНО со знакомых российских переключаться на незнакомый, да ещё и "ненашенский"... Подскажите, я вижу, вы много разных учебников называете - на что переключиться? Когда выбирала абстрактно, мне приглянулся Project - понравилось, что по возрасту героев он ей близок, тоже 4х уровневый и - что особенно приятно - помимо прочего есть видеоприложение. Но может я не на то внимание своё обращаю? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемая Uchilka, поделитесь мыслями, пожалуйста. На репетиторство взяла девочку-четвероклашку. В школе у неё Биболетова. Не знаю, как так вышло, но девчонка "нулевая". Решили взять с ней пока Кауфман, и потихоньку, не торопясь учимся читать. А что дальше? <_< Неохота мне по Кауфман дальше первого юнита идти. Тут сказывается и моё личное отношение к учебнику, конечно, но есть и другие факторы. Вижу, что заскучала уже девочка. Ей бы поживее учебник. Но в то же время она не самая одарённая ученица, подолгу повторяем одно и то же, постоянно возвращаемся к старому. А тут узнала новость, что в 8 лингво-классе в след.году у меня будет Биболетова на 3 часа и на оставшиеся два Hot Line. Новый или старый - пока не разобралась, но заинтересовалась. Я-то его не знаю совсем! Как по-вашему, можно нам с репетируемой девочкой взять первый Hot Line? Потянет ли? (девочка оооооочень слабенькая) Мне понравилась Ваша мысль о том, что надо сначала овладеть чтением - вот мы и овладеваем пока, но терпение у неё уже на исходе, как я чувствую... А тут вроде как двух зайцев убью - и с Hot Line познакомлюсь, хоть представление получу, что это за учебник, и ученица не затоскует. Но всё равно УЖАСНО СТРАШНО со знакомых российских переключаться на незнакомый, да ещё и "ненашенский"... Подскажите, я вижу, вы много разных учебников называете - на что переключиться? Когда выбирала абстрактно, мне приглянулся Project - понравилось, что по возрасту героев он ей близок, тоже 4х уровневый и - что особенно приятно - помимо прочего есть видеоприложение. Но может я не на то внимание своё обращаю? :unsure:

Вкусы у всех, конечно, разные. Я, обычно, определяюсь с программой по ученику. Если ученику очень важно иметь результаты (не только чтение, но и уже что-то сказать), то параллельно с чтением даю максимально возможное с be, can, must. Впоследствии эти разделы проходятся гораздо быстрее.

Самый лучший вариант сочетание этих двух УМК. С 5 класса вполне Hot Line идет. Но вот как и всем импортным УМК там не хватает материалов для работы с русского и, естественно, ничего про Россию. Но методически очень хорошо построен. Очень ценю аудиоматериалы за эмоциональную составляющую. Кроме того есть материалы на сайте УМК.

Friends и Project вполне хороши, но мне они не показались заметно лучшими. Ну, просто нравится мне эта компания с улицы Виктории. Ну, а ученикам еще нравится, что они получают к каждому юниту распечатанный русскоязычный комментарий (мой), по которому могут спокойно сами разбираться дома, если что не запомнилось в школе.

Мои же предпочтения вам известны, как раз Кауфман. Ваша девочка, возможно, плохо читает, но с грамматикой уже дальше первого юнита.Поэтому ей скучно. Поэтому, может, стоит посмотреть переходный учебник для 5 класса (4-й год обучения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самый лучший вариант сочетание этих двух УМК. С 5 класса вполне Hot Line идет. Но вот как и всем импортным УМК там не хватает материалов для работы с русского и, естественно, ничего про Россию. Но методически очень хорошо построен. Очень ценю аудиоматериалы за эмоциональную составляющую. Кроме того есть материалы на сайте УМК.

Спасибо за отклик<_< Собственно, я это именно так и видела - идём по Happy и по окончании первого раздела добавляем, но не переключаемся полностью на ещё какой-то учебник. Теперь знаю, что на верном пути:unsure:

Ну, а ученикам еще нравится, что они получают к каждому юниту распечатанный русскоязычный комментарий (мой), по которому могут спокойно сами разбираться дома, если что не запомнилось в школе.

А что Вы понимаете под таким комментарием? Покажите, пожалуйста! Мы с учениками (неважно - с сильными или слабыми) составляем свой "учебник". Подшиваем в папку с файлами раздаточный который я даю. Там то, что необходимо. У первой моей ученицы были даже правила чтения, позже тематические списки лексики - мы составляли вместе на уроках, упражнения само собой, оценочные листы. Я заархивировала несколько таких листов, попробую прикрепить. Нечто такого типа? Или что-то совсем другое? Поделитесь, если нетрудно.

Изменено пользователем miss_lorens

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень , очень интересные идеи. Я возьму на вооружение. Мы ведём словари и отдельную тетрадь по грамматике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за отклик<_< Собственно, я это именно так и видела - идём по Happy и по окончании первого раздела добавляем, но не переключаемся полностью на ещё какой-то учебник. Теперь знаю, что на верном пути:unsure:

 

А что Вы понимаете под таким комментарием? Покажите, пожалуйста! Мы с учениками (неважно - с сильными или слабыми) составляем свой "учебник". Подшиваем в папку с файлами раздаточный который я даю. Там то, что необходимо. У первой моей ученицы были даже правила чтения, позже тематические списки лексики - мы составляли вместе на уроках, упражнения само собой, оценочные листы. Я заархивировала несколько таких листов, попробую прикрепить. Нечто такого типа? Или что-то совсем другое? Поделитесь, если нетрудно.

Мне только что сменили системный блок, многие программы обновлены, со старого еще не все перенесено сюда, так что могу пока предложить только некоторые материалы. Но смысл - грамматический комментарий на русском, использование событий, имен героев учебника плюс из наших реалий, работу с русского. Все это для расширения самостоятельной работы. Правила, обычно, перед глазами ученика - тренинг а не контрольные, мой принцип. Материал не всегда в таком виде, а этот к изданию 1996 г.

Вобщем-то примерно то же, что у вас.

Не могу загрузить пока - надо теперь то ли архивировать (не получается пока - второй день новая программа), то ли пересохранять (тоже неведомо мне в этой программе) . Но как только, так сразу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не могу загрузить пока - надо теперь то ли архивировать (не получается пока - второй день новая программа), то ли пересохранять (тоже неведомо мне в этой программе) . Но как только, так сразу. <_<

Буду ждать, и думаю, не только я)) а на первый Hotline сегодня сделала заказ, после всех-всех майских праздников привезут, ура-ура, очень хочется попробовать :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Буду ждать, и думаю, не только я)) а на первый Hotline сегодня сделала заказ, после всех-всех майских праздников привезут, ура-ура, очень хочется попробовать <_<

Ну вот пробую прицепить (для уровня starter):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот пробую прицепить (для уровня starter):

Спасибо, буду использовать <_<:unsure::)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот пробую прицепить (для уровня starter):

 

Очень полезные комментарии, спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю и свои "5 копеек" :P

Часто родители сами не понимают, зачем их ребёнку язык. "Ну, вот я хочу, чтобы она хорошо знала язык, может потом захочет поступать куда-то" - типичный ответ. Начинаем с азов, а потом даю все задания в форме ГИА. Пусть готовятся и привыкают. :P Мама девочки покупает какие-то дорогущие непонятные книжки с авторскими методиками, без текстов, типа разговорников по темам, и намекает, чтобы мы и их брали. Резко не отказываюсь, и иногда беру. Но как ни крути - мы всёравно выходим на ГИА. Вот и учим :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×