Перейти к содержимому
Laddy

ЕГЭ 2009. Впечатления.

Рекомендуемые сообщения

А про шкалу перевода первичных баллов в окончательные действительно никто не знает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ездила проверять ЕГЭ. Норма на день - 26 работ (письмо + эссе). Пока не сделаешь, не выпустят. Часа в 4 думала, умру. Потом открылось второе дыхание. Но не уверена, что все проверила одинаково тщательно.

Изменено пользователем olgatr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается впечатлений от ЕГЭ вообще, меня очень удивляет распределение времени по заданиям, в частности, 30 минут на чтение и 40 минут - на лексику/грамматику. Мне вот кажется, должно быть как минимум наоборот. Практика показывает, что учащиеся быстрее справляются с лексико-грамматическими тестами, а на чтение (особенно на текст 3) больше времени нужно. А как у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вам не кажется, что вот мы ругаем коррупцию, а поступок ваш как минимум неэтичен? Вы же сами помогали своим ученикам нечестным путем оценки зарабатывать, да преимущество получить перед такими же, но не подсуетившимися вовремя детьми. А после этого мы и дальше будем усиленно кивать на несовершенство экзамена, да на плохую организацию и с гордостью рассказывать, как мы учим детей быть честными да порядочными, а сами тут же подаем им пример, напрямую нарушая этические и профессиональные нормы. Грустно, честное слово, грустно. Может, если подумать, все-таки, как говорил Жванецкий, "что-то в консерватории подправить"?

Анна Петровна, честнейшей души человек! вот такие учителя нам и нужны, чтобы ни-ни!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я часто говорю о том, что те дети. которых мы сейчас учим, лет через 15 б3д3т определять то. как мы будем жить, и мне не очень хотелось бы жить в таком мире, в котором детки привыкли решать свои проблемы и добиваться своих целей путем обмана, да еще при этом и издеваясь потом над теми, кого им удалось обмануть или кто их невовремя пожалел.

так было и так будет... А вы видели вариант, который детки досрочно сдавали? и кто сдавал досрочно представляете? и это не кажется вам обманом в глобальном смысле? у нас все в стране так. кто-то больше равен, остальные. так что нечего пытаться навязывать свой способ достижения цели. он верен т олько в 15 % случаев. дети-то живут в реальном государстве и их надо готовить к реальной жизни, а то будут потом в числе этих самых, над кем смеются. экхамент, как говорят почти все форумчане, не является эталоном измерения владения английским языком. а соображать, как действовать в экстремальных ситациях надо учиться и полагаться не только на себя, но и на имеющиеся рядом ресурсы. вот некоторые не видят ресурсов, которыми можно воспользоваться, и пузыри пускают.... мы бойцов растим или кого? на войне - как на войне. и это не я сказала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так было и так будет... А вы видели вариант, который детки досрочно сдавали? и кто сдавал досрочно представляете? и это не кажется вам обманом в глобальном смысле? у нас все в стране так. кто-то больше равен, остальные. так что нечего пытаться навязывать свой способ достижения цели. он верен т олько в 15 % случаев. дети-то живут в реальном государстве и их надо готовить к реальной жизни, а то будут потом в числе этих самых, над кем смеются. экхамент, как говорят почти все форумчане, не является эталоном измерения владения английским языком. а соображать, как действовать в экстремальных ситациях надо учиться и полагаться не только на себя, но и на имеющиеся рядом ресурсы. вот некоторые не видят ресурсов, которыми можно воспользоваться, и пузыри пускают.... мы бойцов растим или кого? на войне - как на войне. и это не я сказала.

Мне все же кажется. что задача школы - не бойцов вырастить, а ответственных граждан, которые понимают, что такое законы и не стремятся их нарушать. Простое следование за реалиями жизни приводит к тому, что развития никакого не происходит. В самом деле, а зачем, если и так вокруг все плохо, зачем не мусорить, зачем не воровать, зачем не обманывать? Слова "все так делают", по моему глубокому убеждению - не оправдание, а очень страшная, совершенно деградирующая установка.

Что касается эталона измерения владения языком, то такого эталона нет и в принципе быть не может. Хотя бы потому. что существуют различные задачи тестирования. Если необходимо определить уровень ребенка для дальнейшего обучения - для этого используется placement test, и он сверяет уровень владения языком с требованиями существующих в данном учебном заведении программ и примерными уровнями обучающихся по ним учеников. Если нужно определить где у ребенка проблемы в обучении (или потенциальные проблемы) - тогда проводится diagnostic test, и он уже не с кем-то ребенка сравнивает, не с какой-то программой, но позволяет выявить и пробелы в знаниях, и учесть психофизиологические особенности. которые могут помешать в изучении языка и которые нужно будет учитывать в обучении. Если нужно выявить насколько вообще ребенок способен к изучению языков, то тут используется Language Aptitude Test, который прежде всего направлен не на уровень владения языком, а именно на психологические и когнитивные особенности. ЕГЭ представляет собой некий гибрид двух типов теста: proficiency test и placement test, то есть проверяет уровень языка и в плане владения в речевых ситуациях и в плане отношения его к уровню и темам, прописанным в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и примерной программе. Попытки искать тест-эталон заранее обречены на провал, так как эталон должен охватывать все, а структура и содержание теста очень зависят от его цели, как я уже написал выше. Если Вам интересна эта тема, есть очень хорошие работы по тестологии О.Г. Полякова, там все по полочкам очень четко разложено. Поэтому извините, но мне мнение об "эталонности" ЕГЭ и "выращивании бойцов" валидными не кажутся в данной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

экхамент, как говорят почти все форумчане, не является эталоном измерения владения английским языком.[ /quote]

 

Что - то вы тут два дня как появились и уже за всех говорите. Лично я до сих пор оставляла ваши достаточно резкие по тону высказывания без внимания только потому, что тема обсуждается здесь уже полтора года, и все старожилы форума подустали говорить об одном том же. Почитайте все, что раньше на форуме писалось по этому поводу. Позиции участников форума определились, и мы продолжаем общаться дальше. Например, пару месяцев назад у нас была достаточно острая дискуссия о критериях оценки эссе с уважаемой коллегой под ником Uchilka, каждый остался при своем мнении, а теперь мы уже спокойно обсуждаем задания прошедшего ЕГЭ и отлично друг друга понимаем. И тут появляетесь вы, выливаете свой негатив по поводу ЕГЭ и заявляете, что так думают почти все. Это интересно почему?

В этом году в нашем регионе писали ЕГЭ в пятый раз. В пятый раз я проверяла раздел "письмо". Мы живем во втором часовом поясе нашей страны, поэтому ничьими подсказками наши дети пользоваться не могут. ППЭ по ИЯ был один, присутствовала московская комиссия, так что никаких мобильных в принципе быть не могло. Прогресс в качестве работ, по сравнению с первым годом проведения, налицо. И мне как учителю и репетитору теперь работать проще и интересней, т.к. я четко знаю чему учить. С каждым годом появляется все больше пособий, которые позволяют это делать качественно. И никто теперь не вызовет меня к себе на ковер и не "попросит" поставить "хорошей девочке" четверку или пятерку за экзамене, потому что это не от меняя зависит. И как сторожил форума беру на себя смелость заявить, что думающих так как я здесь минимум половина, иначе я с этого форума уже давно бы ушла. Так что говорите за себя.

Недостатки у ЕГЭ в современном его варианте, естественно, есть, но на свете ничего идеального не существует в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необычность задания была в том, что из текста были изъяты фрагменты предложений, которые потом нужно было восстановить, выбрав из списка. Я такого задания что-то даже в макмиллановских учебниках не припомню. Но дети говорят, что справились.

[/quotПростите, но такой вид заданий по чтению предлагается уже не первый год. А в макмилановских учебниках есть задания на вставление пропущенных абзацев, что еще сложнее. Так что, для Ваших учащихся это не должно было стать проблемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, но такой вид заданий по чтению предлагается уже не первый год. А в макмилановских учебниках есть задания на вставление пропущенных абзацев, что еще сложнее. Так что, для Ваших учащихся это не должно было стать проблемой.
Мои дети минимум два года учились по макмиллановским учебникам, потом мы прорешали 20 вариантов пособия Клековкиной того же издательства, дети хорошо знакомы с заданиями на вставление пропущенных абзацев, но здесь идет речь о задании на восстановление фрагментов предложений, и судя по их реакции, они это восприняли как задание незнакомого для них формата. О том, что они с ним не справились, я не говорила. Мне как-то непонятен ажиотаж по поводу этой моей информации. Я лично для себя сделала один вывод: за лето нужно сделать подборку и таких заданий для подготовки к ЕГЭ следующего года. Раз дети это воспринимают как что-то новое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне все же кажется. что задача школы - не бойцов вырастить, а ответственных граждан, которые понимают, что такое законы и не стремятся их нарушать. Простое следование за реалиями жизни приводит к тому, что развития никакого не происходит. В самом деле, а зачем, если и так вокруг все плохо, зачем не мусорить, зачем не воровать, зачем не обманывать? Слова "все так делают", по моему глубокому убеждению - не оправдание, а очень страшная, совершенно деградирующая установка.

Что касается эталона измерения владения языком, то такого эталона нет и в принципе быть не может. Хотя бы потому. что существуют различные задачи тестирования. Если необходимо определить уровень ребенка для дальнейшего обучения - для этого используется placement test, и он сверяет уровень владения языком с требованиями существующих в данном учебном заведении программ и примерными уровнями обучающихся по ним учеников. Если нужно определить где у ребенка проблемы в обучении (или потенциальные проблемы) - тогда проводится diagnostic test, и он уже не с кем-то ребенка сравнивает, не с какой-то программой, но позволяет выявить и пробелы в знаниях, и учесть психофизиологические особенности. которые могут помешать в изучении языка и которые нужно будет учитывать в обучении. Если нужно выявить насколько вообще ребенок способен к изучению языков, то тут используется Language Aptitude Test, который прежде всего направлен не на уровень владения языком, а именно на психологические и когнитивные особенности. ЕГЭ представляет собой некий гибрид двух типов теста: proficiency test и placement test, то есть проверяет уровень языка и в плане владения в речевых ситуациях и в плане отношения его к уровню и темам, прописанным в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и примерной программе. Попытки искать тест-эталон заранее обречены на провал, так как эталон должен охватывать все, а структура и содержание теста очень зависят от его цели, как я уже написал выше. Если Вам интересна эта тема, есть очень хорошие работы по тестологии О.Г. Полякова, там все по полочкам очень четко разложено. Поэтому извините, но мне мнение об "эталонности" ЕГЭ и "выращивании бойцов" валидными не кажутся в данной ситуации.

 

Алексей! Вы ,как всегда, в на высоте.Очень мудрое замечание и по воспитанию, и по методике. Лучше, по моему, здесь не сказать.

Согласна я и с Laddy в отношении к нынешнему состоянию подготовки учащихся по английскому языку, процесс явно оживился, яснее стало чему и как учить( пусть экзамен и не истина в конечной инстанции). Это я в поддержку коллег...:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мои дети минимум два года учились по макмиллановским учебникам, потом мы прорешали 20 вариантов пособия Клековкиной того же издательства, дети хорошо знакомы с заданиями на вставление пропущенных абзацев, но здесь идет речь о задании на восстановление фрагментов предложений, и судя по их реакции, они это восприняли как задание незнакомого для них формата. О том, что они с ним не справились, я не говорила. Мне как-то непонятен ажиотаж по поводу этой моей информации. Я лично для себя сделала один вывод: за лето нужно сделать подборку и таких заданий для подготовки к ЕГЭ следующего года. Раз дети это воспринимают как что-то новое.

объясните мне пожалуйста, вы легально занимаетесь по макмиланновским учебникам или дополнительно? на будущий год планирую взять их в 9-11 классах, но пока только как дополнительный материал на уроках, а так мы занимаемся по Millennium. но одно дело уделять 15 минут на уроке этим учебникам, другое заниматься по ним "по-настоящему".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я все же думаю, что даже при списывании на ЕГЭ по английскому не наберет такой cheater такого же высокого балла, как хороший ученик - хотя бы в силу того, что списать сочинение неоткуда, и целиком материал не успеют ему скинуть.

Целиком задания С скидывали по аське

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Если нужно выявить насколько вообще ребенок способен к изучению языков, то тут используется Language Aptitude Test, который прежде всего направлен не на уровень владения языком, а именно на психологические и когнитивные особенности.

 

Извините, не по теме, но очень интересно...Алексей Васильевич, можете порекомендовать какие-нибудь хорошие тесты на языковые способности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мои дети минимум два года учились по макмиллановским учебникам, потом мы прорешали 20 вариантов пособия Клековкиной того же издательства, дети хорошо знакомы с заданиями на вставление пропущенных абзацев, но здесь идет речь о задании на восстановление фрагментов предложений, и судя по их реакции, они это восприняли как задание незнакомого для них формата. О том, что они с ним не справились, я не говорила. Мне как-то непонятен ажиотаж по поводу этой моей информации. Я лично для себя сделала один вывод: за лето нужно сделать подборку и таких заданий для подготовки к ЕГЭ следующего года. Раз дети это воспринимают как что-то новое.

Такого рода задания есть и в УМК "ЕЕ-10 и 11"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне все же кажется. что задача школы - не бойцов вырастить, а ответственных граждан, которые понимают, что такое законы и не стремятся их нарушать. Простое следование за реалиями жизни приводит к тому, что развития никакого не происходит. В самом деле, а зачем, если и так вокруг все плохо, зачем не мусорить, зачем не воровать, зачем не обманывать? Слова "все так делают", по моему глубокому убеждению - не оправдание, а очень страшная, совершенно деградирующая установка.

мнение об "эталонности" ЕГЭ и "выращивании бойцов" валидными не кажутся в данной ситуации.

очень даже валидные. надо только разделять проверку знаний (хотя бы и по английскому языку) и ситуацию "выдачи путевки в жизнь", к чему и приравняли этот, с позволения сказать экзамен. один раз провалился (не важно по каким причинам) - и все- каюк! справка и путевка в армию или на рынок. А как же истории, когда люди с 5-го раза поступали в ВУЗ своей мечты и становились профессионалами своего дела? или наши современые дети отлчаются от предыдущих поколений и должны без проблем сдавать все сразу? а где же шанс? условия такие, что все средства по борьбе с нелепостью предписаний гос. чиновников хороши!!!! готовиться надо, я не спорю, знания проверять тоже надо- ессессссно. но на экзамене именно на таком нелепом и несовершенном , как этот ЕГЭ - все средства хороши. тем более, что те, кто знал , ими воспользовался, а именно - написал досрочно . а на досрочной сдаче вообще материалы из общедоступных источников были. только об этом мало кто заране знал... а все осталные парились. если бы была уверенность, что мимо объективной оценки ЕГЭ ни одна муха не пролетит- тогда пожалуйста, пишите, что знаете, и самый умный попадет к нам в институт. добро пожаловать! а тут из дальних областей необъятной родины приезжают студенты со 100-балльным ЕГЭ в столичный вуз и по-русски с трудом изъясняются, а некоторые честные преподдаватели своим умненьким и порядочным не помогли, и в результате деточки в столичный вуз не попали... обидно. как вам такой поворот сюжета? или честые и порядочные нам только уборщики нужны? нельзя детям не помогать. требовать надо, но помогать надо в первую очередь. и пардон муа, если мне пришлось прервать вашу милейшую беседу, уважаемые старожилы и почтеннейшие преподаватели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
очень даже валидные. надо только разделять проверку знаний (хотя бы и по английскому языку) и ситуацию "выдачи путевки в жизнь", к чему и приравняли этот, с позволения сказать экзамен. один раз провалился (не важно по каким причинам) - и все- каюк! справка и путевка в армию или на рынок. А как же истории, когда люди с 5-го раза поступали в ВУЗ своей мечты и становились профессионалами своего дела? или наши современые дети отлчаются от предыдущих поколений и должны без проблем сдавать все сразу? а где же шанс? ... а тут из дальних областей необъятной родины приезжают студенты со 100-балльным ЕГЭ в столичный вуз и по-русски с трудом изъясняются, а некоторые честные преподдаватели своим умненьким и порядочным не помогли, и в результате деточки в столичный вуз не попали... обидно. как вам такой поворот сюжета? или честые и порядочные нам только уборщики нужны? нельзя детям не помогать. требовать надо, но помогать надо в первую очередь. и пардон муа, если мне пришлось прервать вашу милейшую беседу, уважаемые старожилы и почтеннейшие преподаватели.

Знаете, у меня складывается стойкое впечатление, что Вы крайне мало знакомы с ЕГЭ. Начать хотя бы с того, что ЕГЭ можно пересдавать на следующий год, никто не говорит о том, что это единственный и последний шанс в жизни.

Что касается тех студентов, которые получили высокие оценки, хотя и учились в отдаленных от столицы областях... знаете, мне кажется у Вас какие-то занятные предубеждения, Вы словно считаете, что только в столице можно получить качественное образование. Поверьте, примеров того, что Ваше мнение ложно, вокруг немало. Далеко ходить не надо: обучение в одной из школ райцентра не помешало мне поступить на неплохой факультет в областном центре (опять же не в столице далеко), поучиться попутно в английском университете, защитить диссертацию вполне успешно, руководить диссертациями двух человек (хотя это и не так много), поработать год в университете в США, побыть председателем комиссии по ЕГЭ, да и сейчас интересная работа, связанная непосредственно с образованием. Все это - вовсе не в столице.

Что касается честных и порядочных людей, такие нужны везде, и ЕГЭ тут не помеха. А вот обучать их подличать и идти по головам только для того, чтобы не упустить одного из шансов - причем за счет тех, кто реально учился и готовился - вот это вряд ли нужно. Помощью же можно навредить не меньше, чем требованиями, если помощь слепа и создает у детишек впечатление, что только так и будет правильно поступить. Почитайте форум, на который тут давали ссылки - увидите, как сами же детишки, которым помогали, издеваются над помогавшими им экзаменаторами. Возможно, это поубавит вашего пыла.

А называют ЕГЭ нелепым и несовершенным экзаменом именно незнакомые с ним люди. Те, кто знает о нем хоть что-то, признают его недостатки, но видят и немало достоинств. Но для этого, конечно, нужно некоторое знакомство с методикой в целом и ЕГЭ в частности.

Я обратил внимание кстати и на то, что Вы в Ваших сообщениях не приводите ни единого аргумента, а просто пишете в общих чертах: "экзамен плохой" (ничем этого не подтверждая кроме ссылок на мнение "почти всех"), "поступают те, кто не в состоянии вообще экзамен сдать" (а кто-то это выяснил? Или Вы все же расхожими слухами из желтой прессы оперируете?), и место аргументов и анализа занимает поток эмоций, которые пока ничем не подтверждены. Извините, но у нас с Вами совершенно разные позиции, Вашу позицию я категорически не разделяю и считаю неэтичной и совершенно необоснованной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извините, не по теме, но очень интересно...Алексей Васильевич, можете порекомендовать какие-нибудь хорошие тесты на языковые способности?

Ответил в соответствующей теме: http://www.englishteachers.ru/forum/index....ost&p=10043

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
объясните мне пожалуйста, вы легально занимаетесь по макмиланновским учебникам или дополнительно? на будущий год планирую взять их в 9-11 классах, но пока только как дополнительный материал на уроках, а так мы занимаемся по Millennium. но одно дело уделять 15 минут на уроке этим учебникам, другое заниматься по ним "по-настоящему".
В школе только в виде распечаток. На репетиторстве - как основной учебник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такого рода задания есть и в УМК "ЕЕ-10 и 11"
Спасибо. Мне предстоит работать по ЕЕ-10 в следующем году. Еще одно доказательство, что это хороший УМК. Нынешние мои выпускники в школе учились по Кузовлеву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и пардон муа, если мне пришлось прервать вашу милейшую беседу, уважаемые старожилы и почтеннейшие преподаватели.
В любом случае собеседники должны признавать за другими право на другую точку зрения и уважительное к к ней отношение. А когда возникает ощущение, что от монитора брызжет слюной, это провоцирует на ответную резкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ради интереса, посмотрите здесь: http://forum.postupim.ru/forum/29, сколько КИМов по обществоведению выложено, и как дружно они решаются. Только к концу экзамена все это удалят, уже предупредили.

То же самое было и на английском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, только у вас же нет точки зрения, у вас - приказ, а вы его выполняете. кроме того, может быть, это у вас так принято - брызгать слюной при разговоре, (и, уж простите великодушно, но русскую грамматику тоже надо бы уважать). я же просто спокойно говорю: паситесь мирные нроды.

Зачем же так перегибать палку? Мы же коллеги. Сейчас мы все на нервах, у многих из нас ученики сдавали ЕГЭ. У меня у самой это впервые, к тому же один из троих сдававших, за год получил еле-еле "три", а юношеский максимализм (ли авантюризм) выпирает из него. Знаете, что мне он сказал перед экзаменом: "Буду играть в лоторею, авось повезет". Вместо препирательств, лучше давайте поддержим друг друга. Побольше позитива, пож-ста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕГЭ можно пересдавать на следующий год, никто не говорит о том, что это единственный и последний шанс в жизни.

занятные предубеждения, ,в состоянии вообще экзамен сдать" (а кто-то это выяснил? Или Вы все же расхожими слухами из желтой прессы оперируете?), и место аргументов и анализа занимает поток эмоций, которые пока ничем не подтверждены. Извините, но у нас с Вами совершенно разные позиции, Вашу позицию я категорически не разделяю и считаю неэтичной и совершенно необоснованной.

Алексей, вы как-то все время ведете не в ту степь. конечно, есть возможность получить хорошее образование не только в столичных вузах, более того, половину толичных вузов и так надо закрыть (не мои слова, предупреждаю). и вы молодец, большой энтузиаст, подвижник и регалий - хоть отбавляй. прямо - ух! только это, скорее, исключение. (к чему только, это- не понятно, регалии никак не влияют на человеческие качвества, типа широты взглядов, шовинизма, и пр... или влияют? ) .

никто не говорит, что экзамен этот сдать не возможно. Возможно! и пересдать на следующий год при неудовлетворительной оценке один раз можно. толькосами знаете, что мальчикам при неуспешной сдаче сразу можно выдавать кирзовые сапоги и снимать мерки на противогаз. кстати, именно поэтому большинство мужского населения и стремится в аспирантуру (опять я говорю обобщенно, примеров- сотни и сотни, загляните на любую кафедру табуретковедения).

именно поэтому я имею твердое убеждение, что помогать на экзамене нужно, и это- самое этичное, что можно сделать в данной ситуации. лозунги и правила придуманы для острастки, чтобы жизнь медом не казалась. вспомните историю с финским консулом, который незаконно вывез мальчика и его отца в Финляндию. что наши сказали? пускай в попы идет. закон дороже этики. и у вас тоже так получается.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамы и господа, вам не кажется, что дискуссия вышла за рамки темы "Впечатления о ЕГЭ"? Давайте обмениваться впечатлениями друг о друге, если это так необходимо, в другом месте. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дамы и господа, вам не кажется, что дискуссия вышла за рамки темы "Впечатления о ЕГЭ"? Давайте обмениваться впечатлениями друг о друге, если это так необходимо, в другом месте. :(

Поддерживаю предложение Rbluecat и удаляю соответствующие сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×