Перейти к содержимому
Laddy

ЕГЭ 2009. Впечатления.

Рекомендуемые сообщения

Алексей, вы как-то все время ведете не в ту степь. конечно, есть возможность получить хорошее образование не только в столичных вузах, более того, половину толичных вузов и так надо закрыть (не мои слова, предупреждаю). и вы молодец, большой энтузиаст, подвижник и регалий - хоть отбавляй. прямо - ух! только это, скорее, исключение. (к чему только, это- не понятно, регалии никак не влияют на человеческие качвества, типа широты взглядов, шовинизма, и пр... или влияют? ) .

никто не говорит, что экзамен этот сдать не возможно. Возможно! и пересдать на следующий год при неудовлетворительной оценке один раз можно. толькосами знаете, что мальчикам при неуспешной сдаче сразу можно выдавать кирзовые сапоги и снимать мерки на противогаз. кстати, именно поэтому большинство мужского населения и стремится в аспирантуру (опять я говорю обобщенно, примеров- сотни и сотни, загляните на любую кафедру табуретковедения).

именно поэтому я имею твердое убеждение, что помогать на экзамене нужно, и это- самое этичное, что можно сделать в данной ситуации. лозунги и правила придуманы для острастки, чтобы жизнь медом не казалась. вспомните историю с финским консулом, который незаконно вывез мальчика и его отца в Финляндию. что наши сказали? пускай в попы идет. закон дороже этики. и у вас тоже так получается.)))

По-прежнему не могу с Вами согласиться. помогать имеет смысл ДО экзамена, то есть обучать качественно и ответственно. Напоминаю, что ЕГЭ по английскому - это экзамен по выбору, и если ребенок недостаточно научился у Вас, никто его не заставляет выбирать именно этот экзамен. И потом, уж лучше пусть не идет в вуз совсем, чем потом вот так вот "сдавший" нечестно, с помощью во время экзамена, придет в вуз и продолжит ту же линию там. Бывали у меня такие студенты, которые по итогам первого курса отправлялись с двойками и переводились на другой факультет. И жалко было именно того, что они весь этот год занимали бюджетное место, которое могло бы вполне достаться умному, трудолюбивому и ЧЕСТНОМУ студенту, учившемуся у порядочных и честных учителей, но которому оно не досталось именно потому, что кто-то, называющий себя "педагогом", оказал дурную услугу и этому выпускнику, и всему обществу, подсказывая или давая списывать на экзамене.

Кстати, всякое в жизни бывает, но вот пример (и опять же, это не исключение, а вполне естественный поступок): когда я был председателем приемной комиссии, не добрала чуть-чуть баллов девочка, которую я же и готовил к экзамену. Растерялась, не нашла, что сказать, какая-то еще причина... Поверьте, я поддержал решение комиссии и не повысил оценку на апелляции, экзамен - это одновременно и проверка уровня владения языком, и готовности к дальнейшему самостоятельному обучению. точно так же не поставили оценку выше заслуженной брату нашей коллеги с кафедры. ЕГЭ по выбору - это как раз совершенно тот же случай, это не обязательные экзамены, и если ученик идет на него в надежде только и исключительно на помощь извне - это заставляет потерять всякое уважение как к умственным способностям того ученика, так и того преподавателя, который ему помогает во время экзамена. Так что помощь на экзамене - это, на мой взгляд, самое неэтичное, что можно вообразить. До экзамена - пожалуйста, сколько угодно. Во время - это и неприлично, и безответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что помощь на экзамене - это, на мой взгляд, самое неэтичное, что можно вообразить. До экзамена - пожалуйста, сколько угодно. Во время - это и неприлично, и безответственно.

Поддерживаю безусловно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ради интереса, посмотрите здесь: http://forum.postupim.ru/forum/29, сколько КИМов по обществоведению выложено, и как дружно они решаются. Только к концу экзамена все это удалят, уже предупредили.

То же самое было и на английском.

Посмотрела. Произвело огромное впечатление. А это реально за время экзамена дождаться, когда тебе напишут эссе, а потом еще и успеть его самому переписать? Темы эссе в разных регионах разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотрела. Произвело огромное впечатление. А это реально за время экзамена дождаться, когда тебе напишут эссе, а потом еще и успеть его самому переписать? Темы эссе в разных регионах разные.

Реально. И такие случаи были ("тема такая-то, помогите!"). За сколько минут квалифицированный специалист напишет эссе?. Его передача - дело нескольких секунд, списывание занимает несколько минут. Вот и вся процедура. Дочь сказала, что одна ее знакомая (из СПб) позвонила прямо на экзамене репетитору, сказала тему и через полчаса приняла текст эссе. Она (эта девочка) говорит об этом совершенно открыто, без тени смущения. Это наша прямая конкурентка в ВШМ.

У меня от этого руки опускаются.

Я умею писать эссе лучше, чем моя дочь. И у нее тоже есть телефон с такими возможностями. Однако нам совесть не позволяет выделывать такие вещи. А эта девушка в итоге будет иметь балл по английскому выше, чем у моей дочери. Возможно, это окажется решающим фактором при поступлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я умею писать эссе лучше, чем моя дочь. И у нее тоже есть телефон с такими возможностями. Однако нам совесть не позволяет выделывать такие вещи. А эта девушка в итоге будет иметь балл по английскому выше, чем у моей дочери. Возможно, это окажется решающим фактором при поступлении.
Мне бы тоже не позволила. И я все-таки верю в Вашу дочь. Моя дочь говорит, что мысль материальна. Не накручивайте себя раньше времени. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мы и не накручиваем, просто противно.

 

Сегодня перед "общагой" репетитор предложила дочери позвонить ей, если будет совсем тупиковый вопрос (например, выйдя в туалет). /Как иллюстрация нашей дискуссии/

Она отказалась. Сказала, что хочет сама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один пост из темы про Обществознание (извиняюсь, что не об английском языке, но очень уж по теме дискуссии). Привожу в "авторской" редакции:

 

А часть сделал всю кроме 5-и)))) Б всю))) С5,6,7 ваще пофартило то что дальний восток выложил то мы прорешали тут я это нашпаргалил и тупо скатал)))) не сделал только С3 и С8 Тупо времени не хватило biggrin С часть очень много времени забирает.....и листов и нервов...

 

Вот моя история

Повезло мне с местом А3 + перед мной самая жирная девка школы biggrin Короче достаю я мобилу начал я писать за её широкой спиной(как за горой) biggrin захожу в асю пишу С4 мне решили потом залажу что бы посмотреть и Сцука телефон как назло Заорал ))))) я чуть не помер(растерялся ппц) быстро выключил спрятал вроде не спалили... Но сказали типо у кого там включен звук выключите)))) Сфотать Кимы можно было Милион раз, но опять же мой телефон не позволил т.к фотает токо со звуком.... рисковать не стал)))) Перепесал я С часть дальневосточную и кидаю другу на соседнюю парту у него тоже самое было, я как швыранул аж шум поднял, короче спалился))))... организатор подошла чёто сказанула(возмутилась), а я типо ни при делах сижу ваще на неё внимания не обратил типо не мне она талкует и пишу дальше))))))

Потом не долго думая я выписал непонятные задания пошол в туалет там сфотал отправил... мне решили, но ответ посмотреть в телефоне небыло времени т.к С часть писал как печатная машинка))))

Мараль моей Басни такова: Организаторов не чего Боятся, они имеют свойство нас пугатся biggrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом, я со всем сказанным согласна - не этично помогать сдающим. Но есть один момент, который меня на сегодня в ЕГЭ по англ. не устраивает, даже оправдывает помощь в С задании - недостаток времени. Я пробовала сама написать качественное эссе за тридцать минут. БЛИН, не могу!!! На черновике написать план, поразмыслить над аргументами, составить на черновике, осуществить правку и переписать? Ребята, не много ли мы хотим от ученика средней школы? А прочитать текст высокого уровня за 15 мин слабо? Понятно, не надо читать все, но это для ОЧЕНЬ развитого ума понятно. ОК. согласна, на то он и высокий, ЕГЭ отбирает лучших. Но я уже писала и про базовый уровень. Он тоже не для всех. Но временные тиски - это несправедливо. Из форума, который цитировала Bluecat, процитирую и я "На кой черт на математику 4 часа, сидели больше часа ничего не делали. Здесь(английский) ничего не успевал вписывать в бланки."

Мое мнение - 60 минут на письмо и 30 на чтение - МАЛО! Знаю - но не успеваю. Обидно ОЧЕНЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается впечатлений от ЕГЭ вообще, меня очень удивляет распределение времени по заданиям, в частности, 30 минут на чтение и 40 минут - на лексику/грамматику. Мне вот кажется, должно быть как минимум наоборот. Практика показывает, что учащиеся быстрее справляются с лексико-грамматическими тестами, а на чтение (особенно на текст 3) больше времени нужно. А как у вас?

у меня довольные вышли те, кто после аудирования сразу приступил к письму, а потом доделывал все остальное. Те, кто работал в заданном порядке, говорят, что не успели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В целом, я со всем сказанным согласна - не этично помогать сдающим. Но есть один момент, который меня на сегодня в ЕГЭ по англ. не устраивает, даже оправдывает помощь в С задании - недостаток времени. Я пробовала сама написать качественное эссе за тридцать минут. БЛИН, не могу!!! На черновике написать план, поразмыслить над аргументами, составить на черновике, осуществить правку и переписать? Ребята, не много ли мы хотим от ученика средней школы? А прочитать текст высокого уровня за 15 мин слабо? Понятно, не надо читать все, но это для ОЧЕНЬ развитого ума понятно. ОК. согласна, на то он и высокий, ЕГЭ отбирает лучших. Но я уже писала и про базовый уровень. Он тоже не для всех. Но временные тиски - это несправедливо. Из форума, который цитировала Bluecat, процитирую и я "На кой черт на математику 4 часа, сидели больше часа ничего не делали. Здесь(английский) ничего не успевал вписывать в бланки."

Мое мнение - 60 минут на письмо и 30 на чтение - МАЛО! Знаю - но не успеваю. Обидно ОЧЕНЬ.

Странно, что на родной язык дают больше времени, чем на иностранный. И требуется меньше слов. Я считаю - несправедливо. В одной работе было 177 слов. Оценить ее не разрешили.

Кстати, во многих работах , что проверяла я, был перебор слов. Приходилось срезать. А ведь жалко. В основном, это как раз более качественные работы с точки зрения языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В целом, я со всем сказанным согласна - не этично помогать сдающим. Но есть один момент, который меня на сегодня в ЕГЭ по англ. не устраивает, даже оправдывает помощь в С задании - недостаток времени. .
Это все вопрос тренировки. У меня готовящиеся к ЕГЭ с Нового года приходят на занятия еще один дополнительный раз и пишут раздел С за 60 минут. В этом году у меня появился сборник тестов Клековкиной, и полный ЕГЭ мы написали 8 раз. На последнем индивидуальном занятии перед самым экзаменом я их спросила, имело ли смысл полгода каждое воскресенье их напрягать (последнее время они всегда заканчивали все раньше и как-то в полруки все делали, как мне казалось). Каждый ответил, что все было правильно, хронометраж времени очень дисциплинирует. Раньше писали дома и очень долго каждый аргумент обдумывали, на сочинение уходили часы. Перед экзаменом велела им перечитывать свои сочинения, они сказали, что теперь они сами видят недостатки своих сочинений, которые они писали в самом начале. Эта же тренировка позволяла им в конце иметь представление, сколько предложений может быть написано в каждой части сочинения, чтобы не было перебора или недобора слов. Поскольку у меня самой под влиянием Алексея Конобеева и прочитанной книги Schaum's Quick Guide to Writing Great Essays изменилось представление о том, что такое аргумент, и как он должен быть организован, вопрос о третьем аргументе отпал сам собой, так как он в заданное количество слов не укладывается. В этом году тема сочинения была такая, что когда я мне попалось сочинение одной из моих учениц, я узнавала проговоренные нами аргументы, когда мы еще готовились к разделу "говорение". Я уже писала где-то, что хронометраж времени показывал, что лексику+грамматику дети делали за 15 минут, значит была возможность перераспределить время. Конечно, все зависит от самого ребенка, его общих способностей. У медалистов в конце произошел скачок в результатах, у простых хорошистов нет. У каждого западал свой раздел. Кто-то почти не делал грамматических ошибок в сочинении, но почти ничего не отвечал правильно в третьем задании раздела "лексика и грамматика". Кто-то хуже всего делал первое задание в том же разделе. Одна медалистка на начало года вообще не справлялась с разделом "чтение", мы с ее школьным учителем это обсуждали и приходили к выводу, что это у нее патология такая: неспособность делать тесты множественного выбора. Потом вдруг что-то прорезалось, и некоторые варианты экзамена она делала вообще без ошибок в "чтении".

Окончательные результаты покажут мне только то, у кого нервная система более стрессоустойчива.

Никаких своих личных сомнений по поводу ЕГЭ я детям не говорю, только настраиваю по принципу Татьяны Тарасовой, которая говорит, что в фигурном катании есть много субъективного в оценках, и кататься надо так, чтобы засудить было невозможно (это я о разделе "письмо"). Думаю, что настоящие бойцовские качества так и воспитываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все вопрос тренировки. У меня готовящиеся к ЕГЭ с Нового года приходят на занятия еще один дополнительный раз и пишут раздел С за 60 минут. В этом году у меня появился сборник тестов Клековкиной, и полный ЕГЭ мы написали 8 раз.

Никаких своих личных сомнений по поводу ЕГЭ я детям не говорю, только настраиваю по принципу Татьяны Тарасовой, которая говорит, что в фигурном катании есть много субъективного в оценках, и кататься надо так, чтобы засудить было невозможно (это я о разделе "письмо"). Думаю, что настоящие бойцовские качества так и воспитываются.

 

Значит теперь все согласны - подготовиться к ЕГЭ в рамках школьной программы НЕВОЗМОЖНО. Требуется много ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ тренировки. Да, я согласна, все темы школьные и если тщательно прорабатывались, то написать можно. ЕСЛИ....Но все-таки письмо - творческий процесс, требует спокойной обстановки. И потом писать надо аккуратно.

Если даже предположить, что ЕГЭ по англ проверяет не только коммуникативную компетенцию, но и бойцовские кач-ва :rolleyes: почему эти кач-ва не проверяются в других предметах? Кому надо 4 часа - сидит 4, кто укладывается в 2-3 - уходит раньше. Ведь есть еще флегматики. Они могут делать работу ОЧЕНЬ качественно если на них не давят. Вобщем, со временем все равно не согласна. "А баба-яга против!" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит теперь все согласны - подготовиться к ЕГЭ в рамках школьной программы НЕВОЗМОЖНО. Требуется много ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ тренировки.

И такой подход не только в нашей стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И такой подход не только в нашей стране.

Да уже довольно давно стало ясно, что никакой тест, не вписанный в СИСТЕМУ обучения со всеми ее аспектами, не будет работать на пользу дела.

 

Вот и сегодняшний 21 балл по математике - это показатель профанации проверки знаний - давно известно, каков их реальный уровень. Посмотрим, что покажет ИЯ (без раздела говорения!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и сегодняшний 21 балл по математике

21 балл - это сколько первичных? Есть ли шкала?

Очень странно, нижняя граница есть, а что она из себя представляет - неизвестно. 5? 6?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня писали трое своих и одна с репетиторства. Дозвонилась до двоих. Обе, хотя и писали в разных пунктах, письмо - здоровый образ жизни(Кажется ,с диетой). Эссе - что лучше, читать книги или смотреть фильм. Вышли очень довольные. Звук был с электронного носителя. Говорят, в основном выходили довольные. Вопрос к бывалым экспертам. Надеюсь ,такого не будет, но все же... Если не сохранены правила структуры эссе . Если начнут сразу разбирать , что нравится, и что нет, а не по абзацам. Тогда 2-й критерий 0 или вообще не надо проверять эссе?

Эссе пишется по определённым правилам, в ЕГЭ по английскому языку 2 разновидности эссе( аргументы "за" и " против" и второе со своей точкой зрения) критерии оценки очень чёткие ,поставят о за эссе лишь в двух случаях( не раскрыта тема и меньше 180 слов в эссе) в остальных случаях снимают баллы по критериям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это все вопрос тренировки. У меня готовящиеся к ЕГЭ с Нового года приходят на занятия еще один дополнительный раз и пишут раздел С за 60 минут. В этом году у меня появился сборник тестов Клековкиной, и полный ЕГЭ мы написали 8 раз.

Никаких своих личных сомнений по поводу ЕГЭ я детям не говорю, только настраиваю по принципу Татьяны Тарасовой, которая говорит, что в фигурном катании есть много субъективного в оценках, и кататься надо так, чтобы засудить было невозможно (это я о разделе "письмо"). Думаю, что настоящие бойцовские качества так и воспитываются.

 

Значит теперь все согласны - подготовиться к ЕГЭ в рамках школьной программы НЕВОЗМОЖНО. Требуется много ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ тренировки. Да, я согласна, все темы школьные и если тщательно прорабатывались, то написать можно. ЕСЛИ....Но все-таки письмо - творческий процесс, требует спокойной обстановки. И потом писать надо аккуратно.

Если даже предположить, что ЕГЭ по англ проверяет не только коммуникативную компетенцию, но и бойцовские кач-ва :rolleyes: почему эти кач-ва не проверяются в других предметах? Кому надо 4 часа - сидит 4, кто укладывается в 2-3 - уходит раньше. Ведь есть еще флегматики. Они могут делать работу ОЧЕНЬ качественно если на них не давят. Вобщем, со временем все равно не согласна. "А баба-яга против!" :D

Я не согласна с тем, что нужны дополнительные занятия для всех, у меня в том году 2 моих ученицы сдали на 86 и 90 баллов, без всяких дополнительных занятий, надо просто правильно выбрать УМК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эссе пишется по определённым правилам, в ЕГЭ по английскому языку 2 разновидности эссе( аргументы "за" и " против" и второе со своей точкой зрения) критерии оценки очень чёткие ,поставят о за эссе лишь в двух случаях( не раскрыта тема и меньше 180 слов в эссе) в остальных случаях снимают баллы по критериям

в этом году очень многие писали вместо эссе - мнения эссе - за и против.При этом в работах была неплохая лексика и грамматика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не согласна с тем, что нужны дополнительные занятия для всех, у меня в том году 2 моих ученицы сдали на 86 и 90 баллов, без всяких дополнительных занятий, надо просто правильно выбрать УМК

Скажите, по каким УМК Вы готовили ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, я так, предварительно, хочу спросить, если балл ЕГЭ не понравится, есть ли смысл идти на апелляцию? :rolleyes:

Я читала, что по русскому многим удалось 1-2 первичных балла отсудить. А если потерянных баллов было мало - это очень существенно.

Есть ли реальный риск, что балл понизят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, я так, предварительно, хочу спросить, если балл ЕГЭ не понравится, есть ли смысл идти на апелляцию? :rolleyes:

Я читала, что по русскому многим удалось 1-2 первичных балла отсудить. А если потерянных баллов было мало - это очень существенно.

Есть ли реальный риск, что балл понизят?

Я думаю, что если есть ощущение, что меньше баллов, чем заслуживает ответ, подавать надо. Возможен сбой при чтении некоторых ответов если за рамки черта вышла или по подобным причинам, тут апелляция поможет. При оценке части С вряд ли балл понизят, это - косвенное свидетельство некачественной работы экспертов, а шанс объяснить свою точку зрения есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Алексей! Надеюсь, Ваш совет не потребуется. Но все же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в этом году очень многие писали вместо эссе - мнения эссе - за и против.При этом в работах была неплохая лексика и грамматика
И что, в какой графе шкалы оценивания вы снимали баллы? И еще, о чем было эссе у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не согласна с тем, что нужны дополнительные занятия для всех, у меня в том году 2 моих ученицы сдали на 86 и 90 баллов, без всяких дополнительных занятий, надо просто правильно выбрать УМК

 

Круто! Они писали досрочно? Говорят досрочники писали не совсем на тех же условиях , что 8 июня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×