Перейти к содержимому
Laddy

ЕГЭ 2009. Впечатления.

Рекомендуемые сообщения

Я целиком и полностью с Вами согласна в том, что это отдельные случаи.
Но судя по многим показателям, их многовато будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Объясните, зачем населению нашей страны нужно знать английский на уровне второго официального? С родным плоховато, как показал ЕГЭ. Какое практическое применение? Друг с другом беседовать? На родных языках удобнее.

 

Я уже написал и еще раз повторяю, что моё любимое занятие -путешествовать. Во время моих визитов в англо-язычные страны встречаю многих Россиян которые не могут сказать два слова по английски. Сегодня нужно детей учить английский не только для того чтобы они сдавали ЕГЭ, а чтобы они смогли просто говорить на этом языке. Это во-первых. А во вторых знание еще одного языка кроме родного is a must nowadays. Желательно, чтобы этот язык был английский. После английского очень легко учить и испанский и любой другой язык в очень короткие сроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я уже написал и еще раз повторяю, что моё любимое занятие -путешествовать. Во время моих визитов в англо-язычные страны встречаю многих Россиян которые не могут сказать два слова по английски. Сегодня нужно детей учить английский не только для того чтобы они сдавали ЕГЭ, а чтобы они смогли просто говорить на этом языке. Это во-первых. А во вторых знание еще одного языка кроме родного is a must nowadays. Желательно, чтобы этот язык был английский. После английского очень легко учить и испанский и любой другой язык в очень короткие сроки.

Конечно, нужно стремиться прививать детям и интерес к ИЯ, и понимание его необходимости. Но не нужно заставлять детей сдавать его, если специальность, по которой они намерены учиться не является языковой. Уровень знания иностранного после школы должен быть достаточным для занятий в вузе по программе (в каждом вузе есть такой курс) и для того простого общения, которое происходит в турпоездке, например. А это, отнюдь не upper intermediate, которому в нынешнем ЕГЭ соответствует лексический состав текстовых заданий.

У меня было уже несколько детей, с прочной оценкой "троечник" по большинству предметов. Так вот первые четверки по иностранному помогли детям повысить самооценку, что положительно сказалось и на отношении к другим предметам. Т.е. если у бывшего двое-троечника просят списать домашку, то это уже реальное признание достижений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Съездили на апелляцию.

Баллы нам не изменили. Я с таким решением согласна. Один балл сняли отнюдь не за английский язык - очень уж своеобразная аргументация была у моей дочери. Эксперты ее не вполне поняли. :)

Ошибки в лексике и грамматике (именно ошибки, а не бедность или убогость) можно было бы выловить при проверке, но дочь дописывала эссе на ходу, сдала без всякой проверки. Относительно логической организации, она употребила в двух абзацах одинаковые связующие слова. Тоже, думаю, можно было бы исправить при проверке. :)

Вот так чья-то халатность (я писала выше, что ребят в этой аудитории дезориентировали по времени) стоила нам 1-2 двух баллов.

Хотела бы еще написать о своих впечатлениях о разговоре с экспертом. После предыдущих апеллянтов дама была весьма на взводе и изначально начала разговор на повышенных тонах. Дочь пыталась объяснить свою аргументацию, довольно спокойно, утверждая, что она это так понимает. Госпожа эксперт разъярилась, что ей возражать посмели, и практически перешла на крик. Очень неприятный осадок остался. Вышли, как оплеванные. А нам еще по обществознанию предстояла апелляция, мне ребенка пришлось успокаивать и откармливать валерьянкой. Кстати, на обществе нам добавили 4 балла - случай для нашей области беспрецедентный, будут отправлять на утверждение в Москву, но это, впрочем, к делу не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, кто-то задавал вопрос о возможности понижения баллов на апелляции. Нам председатель комиссии сказала, что баллы не понижают (только если уж совсем эксцесс какой-то). Всегда выставляется балл, являющийся наивысшим после проверок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, кто-то задавал вопрос о возможности понижения баллов на апелляции. Нам председатель комиссии сказала, что баллы не понижают (только если уж совсем эксцесс какой-то). Всегда выставляется балл, являющийся наивысшим после проверок.

В результате рассмотрения аппеляции по поводу оценки на ЕГЭ оценка не может быть понижена. Это будет грубейшим нарушением деятельности комиссии. Дело в том, что в ответ на аппеляцию учащимся разъясняют их ошибки, а не ищут новые. Дополнительная проверка всех ответов в ответ на аппеляцию не предусмотрена никакими инструкциями. Требованиями предусмотрено внимательное и тактичное отношение членов комиссии к учащимся. Поэтому в ответ на раздражительность и грубость эксперта при апеляции можно потребовать другого эксперта. Боятся здесь нечего. Оценка все равно уже поставлена. Особенно "уязвивыми" является оценки за тестовые задания с наименьшим уровнем надежности - говорение и эссе. Здесь можно добиться заметного повышения баллов. В заданиях с ключами особенно "ловить нечего".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дополнительная проверка всех ответов в ответ на аппеляцию не предусмотрена никакими инструкциями.

Заново проверяют часть С - полностью, хотим мы того или нет. Отсюда и боязнь, что балл понизят. Его не понизят, а повысить могут, что доказало наше обществознание. Правда, это очень редкие случаи, когда балл повышают. На нашей апелляции по английскому никому из 12 человек не повысили балл в результате повторной проверки части С. Но было выявлено 2 случая технических ошибок. У одной девочки компьютер неправильно прочитал букву е (прочитал как l), а у одного мальчика вообще не проверили часть С - она куда-то потерялась, сказали найдут обязательно и проверят.

Итог на будущее: бояться апелляции не стОит. Если есть ощущение "несправедливости" (как в нашем случае с обществознанием) или сильного любопытства (как в нашем случае с английским), - надо смело идти на апелляцию. Думаю, случай описанного мной поведения эксперта, скорее, исключение, чем правило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заново проверяют часть С - полностью, хотим мы того или нет. Отсюда и боязнь, что балл понизят. Его не понизят, а повысить могут, что доказало наше обществознание. Правда, это очень редкие случаи, когда балл повышают. На нашей апелляции по английскому никому из 12 человек не повысили балл в результате повторной проверки части С. Но было выявлено 2 случая технических ошибок. У одной девочки компьютер неправильно прочитал букву е (прочитал как l), а у одного мальчика вообще не проверили часть С - она куда-то потерялась, сказали найдут обязательно и проверят.

Итог на будущее: бояться апелляции не стОит. Если есть ощущение "несправедливости" (как в нашем случае с обществознанием) или сильного любопытства (как в нашем случае с английским), - надо смело идти на апелляцию. Думаю, случай описанного мной поведения эксперта, скорее, исключение, чем правило.

мы в том году отвоевали с дочерью 2 балла на обществознании 1 балл на английском

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Съездили на апелляцию.

Баллы нам не изменили. Я с таким решением согласна. Один балл сняли отнюдь не за английский язык - очень уж своеобразная аргументация была у моей дочери. Эксперты ее не вполне поняли. :)

Ошибки в лексике и грамматике (именно ошибки, а не бедность или убогость) можно было бы выловить при проверке, но дочь дописывала эссе на ходу, сдала без всякой проверки. Относительно логической организации, она употребила в двух абзацах одинаковые связующие слова. Тоже, думаю, можно было бы исправить при проверке. :)

Вот так чья-то халатность (я писала выше, что ребят в этой аудитории дезориентировали по времени) стоила нам 1-2 двух баллов.

Хотела бы еще написать о своих впечатлениях о разговоре с экспертом. После предыдущих апеллянтов дама была весьма на взводе и изначально начала разговор на повышенных тонах. Дочь пыталась объяснить свою аргументацию, довольно спокойно, утверждая, что она это так понимает. Госпожа эксперт разъярилась, что ей возражать посмели, и практически перешла на крик. Очень неприятный осадок остался. Вышли, как оплеванные. А нам еще по обществознанию предстояла апелляция, мне ребенка пришлось успокаивать и откармливать валерьянкой. Кстати, на обществе нам добавили 4 балла - случай для нашей области беспрецедентный, будут отправлять на утверждение в Москву, но это, впрочем, к делу не относится.

Я в том году прошла через всё это: хамство и грубость председателя комиссии, которая утверждала, что школьные учителя не знают программы, не могут учить как надо, но когда дело дошло до устной речи и в записи мы услышили как преподаватель из ВУЗа делает грубейшие ошибки, на которые я указала, гнев сразу сменился на милость и балл нам повысили. А всё от отсутствие культуры, хотя, после хотелось пожаловаться, но сил не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
после хотелось пожаловаться

Мне тоже. А смысл? Только свои нервные клетки тратить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gazeta.ru/social/2009/06/29/3216769.shtml

 

"Вчера одноклассница пришла в слезах: поехала подавать документы в ФИНЭК, заходит в приёмную комиссию и видит картину маслом - в очереди стоит чуть ли не весь Кавказ, и у каждого не меньше 90 баллов! Редко у кого 80 с хвостиком... И при этом общение вроде "моя твоя не понимай"

 

Вот вам и вся "объективность" ЕГЭ. Моя одноклассница была в шоке, просто одно дело читать об этом и знать, а другое - увидеть своими глазами, да ещё не где-то, а в своём ВУЗе... И самое страшное, что ей ничем нельзя помочь... " (http://forum.postupim.ru/forum/29-5069-3)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.gazeta.ru/social/2009/06/29/3216769.shtml

 

"Вчера одноклассница пришла в слезах: поехала подавать документы в ФИНЭК, заходит в приёмную комиссию и видит картину маслом - в очереди стоит чуть ли не весь Кавказ, и у каждого не меньше 90 баллов! Редко у кого 80 с хвостиком... И при этом общение вроде "моя твоя не понимай"

 

Вот вам и вся "объективность" ЕГЭ. Моя одноклассница была в шоке, просто одно дело читать об этом и знать, а другое - увидеть своими глазами, да ещё не где-то, а в своём ВУЗе... И самое страшное, что ей ничем нельзя помочь... " (http://forum.postupim.ru/forum/29-5069-3)

Наткнулась на статью Костюкова в Полит.ру

http://www.polit.ru/author/2009/07/03/ege1.html. В свете вашего и других сообщений (не только на нашем форуме) она, на мой взгляд, интересна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наткнулась на статью Костюкова в Полит.ру

http://www.polit.ru/author/2009/07/03/ege1.html. В свете вашего и других сообщений (не только на нашем форуме) она, на мой взгляд, интересна.

Да, могу подтвердить написанное о недостатках на личном примере.

У моей дочери до сих пор нет сертификата по ЕГЭ. Я выше писала, что мы подавали на апелляцию, и в результате нам добавили 4 балла. Этот результат до сих пор(!) утверждается в Москве. Так или иначе, сертификат моей дочери даже еще не напечатан (!!). Обещают решить этот вопрос в понедельник 6 июня. Я уже волнуюсь, т.к. представление документов в нашем ВУЗе до 15 июля. Подали документы пока без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, коллеги. Случайно наткнулась на этот ресурс, читать очень познавательно.

Каюсь, прочитав эту тему, захотелось немного похвалиться своими результатами - девочка средних способностей и усидчивости при занятиях с декабря по май - 84 балла; мальчик с сентября, правда, жуткий лентяй :) - 97 баллов; девочка 1 месяц, пришла уже с очень хорошим уровнем спецшколы - 100 баллов.

Честно - сама не ожидала, т.к. всегда готовила только в вузы, но в этом году пришлось переквалифицироваться в управдомы (с) :huh: Причем комплект пособий особенно тщательно не подбирался - изучив формат этого мерзкого экзамена, поняла, что чистая компиляция FCE, просто брала все, по чему обычно готовлю к FCE плюс Макмиллан тесты и Макмиллан аудирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброго времени суток, коллеги. Случайно наткнулась на этот ресурс, читать очень познавательно.

Каюсь, прочитав эту тему, захотелось немного похвалиться своими результатами - девочка средних способностей и усидчивости при занятиях с декабря по май - 84 балла; мальчик с сентября, правда, жуткий лентяй :) - 97 баллов; девочка 1 месяц, пришла уже с очень хорошим уровнем спецшколы - 100 баллов.

Честно - сама не ожидала, т.к. всегда готовила только в вузы, но в этом году пришлось переквалифицироваться в управдомы (с) :huh: Причем комплект пособий особенно тщательно не подбирался - изучив формат этого мерзкого экзамена, поняла, что чистая компиляция FCE, просто брала все, по чему обычно готовлю к FCE плюс Макмиллан тесты и Макмиллан аудирование.

 

Трудно поверить что за такой короткий срок Ваши ученики получили такие высокие баллы... Наверно, до того как к Вам пришли,они жили в Англоязычной стране...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трудно поверить что за такой короткий срок Ваши ученики получили тание высокие баллы... Наверно, до того как к Вам пришли,они жили в Англоязычной стране...

Я писала про свою самую слабую ученицу, которая набирала всегда 20-25 баллов, а на ЕГЭ набрала 78 . И не скрывала, что большую часть ответов выбирала методом тыка.

Это я к тому, что везения на любом экзамене никто не отменял. И вариант мог попасться самый удачный и отработанный, и метод тыка сработать успешно. Наконец, просто может быть миг просветления и собранности, когда приходит правильное решение. Плюс не все лентяи незнайки, очень часто это люди с прекрасной памятью, даже фотографической, и лентяи, потому что все легко дается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трудно поверить что за такой короткий срок Ваши ученики получили тание высокие баллы... Наверно, до того как к Вам пришли,они жили в Англоязычной стране...

Одна девочка два раз была по неделе, та, которая 100 баллов набрала. Не думаю, что за две недели можно что-то выучить - так, барьер снять, побегать по достопримечательностям.. Да, уровень у нее был очень хороший, ей повезло с учителями в школе, а мне нужно было просто натаскать ее на ЕГЭ. Остальные не были, а мальчик не просто лентяй, а еще и с норовом - все время отменял занятия, не делал домашнюю работу... Сейчас готовлю его в вуз, и это нелегко, т.к. опять ничего делать не хочет :)

Просто я работаю качественно :huh: Я говорю о баллах своих учеников не в целях саморекламы, хотя я безусловно горжусь результатами, потому что это в первую очередь мои результаты, а чтобы доказать тот момент, что даже раздолбая можно натаскать на ЕГЭ.

И разве это короткий срок - 9 месяцев для одного и 6 для другой? Да у меня были такие случаи подготовки в вуз с нулевого уровня, что даже не сравнить. И лично для меня это новый опыт, т.к. к ЕГЭ раньше не готовила, - мы все надеялись, что вузы будут принимать по результатам внутреннего экзамена...Эх, не суждено :) Теперь приходится готовить и к ЕГЭ, и к вузовскому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я писала про свою самую слабую ученицу, которая набирала всегда 20-25 баллов, а на ЕГЭ набрала 78 . И не скрывала, что большую часть ответов выбирала методом тыка.

Это я к тому, что везения на любом экзамене никто не отменял. И вариант мог попасться самый удачный и отработанный, и метод тыка сработать успешно. Наконец, просто может быть миг просветления и собранности, когда приходит правильное решение. Плюс не все лентяи незнайки, очень часто это люди с прекрасной памятью, даже фотографической, и лентяи, потому что все легко дается.

Соглашусь с Вами про миг просветления у лентяев. Однако миг может быть баллов на 80, ну 90, но чтоб на 97....При том, что сочинения человек даже по-русски не мог написать, приходилось давать "рыбу", расширенный план, так сказать, со всевозможными вводными и связующими фразами для заучивания. Письма, правда, у него хорошие были :huh: Методом тыка написать этот экзамен представляется маловозможным.

В будущем учебном году даю себе слово не брать лентяев ВООБЩЕ. В этом году у меня еще были товарищи, но там лень была настолько катастрофическая, что пришлось расстаться через месяц-два, потому что я не могу работать с человеком, когда он совсем ничего не делает.

У меня такое впечатление, что в массе своей ученик пошел страшно избалованный и ленивый. Если раньше люди понимали, что без труда в языке никак, то сейчас все ожидают, что заплатив деньги, ты должен им все разжевать и в рот положить. И домашнее делать не надо! Многие родители, когда узнают насчет уроков, спрашивают, а что, еще и домашку делать? А разве уроков недостаточно? И не последнюю роль в этом сыграли многочисленные лохотроны а-ля "выучи иностранный за 3 месяца/3 дня/ 3 часа..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соглашусь с Вами про миг просветления у лентяев. Однако миг может быть баллов на 80, ну 90, но чтоб на 97....При том, что сочинения человек даже по-русски не мог написать, приходилось давать "рыбу", расширенный план, так сказать, со всевозможными вводными и связующими фразами для заучивания. Письма, правда, у него хорошие были :huh: Методом тыка написать этот экзамен представляется маловозможным.

В будущем учебном году даю себе слово не брать лентяев ВООБЩЕ. В этом году у меня еще были товарищи, но там лень была настолько катастрофическая, что пришлось расстаться через месяц-два, потому что я не могу работать с человеком, когда он совсем ничего не делает.

У меня такое впечатление, что в массе своей ученик пошел страшно избалованный и ленивый. Если раньше люди понимали, что без труда в языке никак, то сейчас все ожидают, что заплатив деньги, ты должен им все разжевать и в рот положить. И домашнее делать не надо! Многие родители, когда узнают насчет уроков, спрашивают, а что, еще и домашку делать? А разве уроков недостаточно? И не последнюю роль в этом сыграли многочисленные лохотроны а-ля "выучи иностранный за 3 месяца/3 дня/ 3 часа..."

В этом году от всякого результата надо отнять бонусный коэффициент 1,25. В моем случае это без бонуса 62 балла. Т.е. максимум баллов она набрала на письме - повезло с темами - единственное, что она просто вызубривала, поскольку была на нуле и ... совпало!. А почти все остальное метод тыка. Но мои ученицы не готовились поступать на языковый факультет, напомню.

Ваши, как я понимаю, шли именно на языковые или туда, где ИЯ приоритетен. После спецшкол. Но не было говорения. И хороший репетитор.

Ученик не будет напрягаться, если знает, что на платный факультет его возьмут и держать там будут, лишь бы платил. Сама специальность его не интересует особо, лишь бы обдипломиться, чтоб предки не приставали. Но ведь научить можно только того, кто учится.

Напрягаются только бюджетники.

И, да, лохотроны играют свою роль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом году от всякого результата надо отнять бонусный коэффициент 1,25. В моем случае это без бонуса 62 балла. Т.е. максимум баллов она набрала на письме - повезло с темами - единственное, что она просто вызубривала, поскольку была на нуле и ... совпало!. А почти все остальное метод тыка. Но мои ученицы не готовились поступать на языковый факультет, напомню.

Ваши, как я понимаю, шли именно на языковые или туда, где ИЯ приоритетен. После спецшкол. Но не было говорения. И хороший репетитор.

Ученик не будет напрягаться, если знает, что на платный факультет его возьмут и держать там будут, лишь бы платил. Сама специальность его не интересует особо, лишь бы обдипломиться, чтоб предки не приставали. Но ведь научить можно только того, кто учится.

Напрягаются только бюджетники.

И, да, лохотроны играют свою роль.

Про бонусный, я думаю, все в курсе. Только это касается подсчета, а не процентного выполнения теста. Было бы говорение, натаскала бы, не проблема.

Да, мои идут в МГИМО и МГЛУ, из спецшколы только одна девочка, остальные из обычных, причем далеко не самых лучших.

А насчет напряга бюджетников - да и они уже не напрягаются, принцип - заплатил кому-то деньги: репетитору, курсам, все, можно ничего не делать. И этот мой мальчик собрался на бюджет МГИМО )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про бонусный, я думаю, все в курсе. Только это касается подсчета, а не процентного выполнения теста. Было бы говорение, натаскала бы, не проблема.

Да, мои идут в МГИМО и МГЛУ, из спецшколы только одна девочка, остальные из обычных, причем далеко не самых лучших.

А насчет напряга бюджетников - да и они уже не напрягаются, принцип - заплатил кому-то деньги: репетитору, курсам, все, можно ничего не делать. И этот мой мальчик собрался на бюджет МГИМО )))

Я-то к тому, что в итоге ЕГЭ не дает объективной оценки. Случайный успешный результат даже выше - угадал вариант ответа и все. А потом на 1-м курсе выясняется истинное состояние дел. И приходится тащить таких студентов, потому что платят.

А про бюджетников ... Кто учится, тот учится. Работодатели же, если нужен хороший специалист, предпочитают бюджетников, как показывает практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я-то к тому, что в итоге ЕГЭ не дает объективной оценки. Случайный успешный результат даже выше - угадал вариант ответа и все. А потом на 1-м курсе выясняется истинное состояние дел. И приходится тащить таких студентов, потому что платят.

А про бюджетников ... Кто учится, тот учится. Работодатели же, если нужен хороший специалист, предпочитают бюджетников, как показывает практика.

+100 баллов, ни о каком оценивании уровня и речи не идет. ИМХО, ЕГЭ страшное уродство. Читала тему на этом форуме в поддержку ЕГЭ, даже высказываться не захотелось, запинают сразу :D т.к. я ярый противник этого экзамена.

Момент про платное обучение - зависит от вуза; в большинстве вузов так оно и есть. В МГИМО, например, отчисляют на раз-два и платников, и бюджетников. Так цацкаться не будут - проверено :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+100 баллов, ни о каком оценивании уровня и речи не идет. ИМХО, ЕГЭ страшное уродство. Читала тему на этом форуме в поддержку ЕГЭ, даже высказываться не захотелось, запинают сразу :D т.к. я ярый противник этого экзамена.

Момент про платное обучение - зависит от вуза; в большинстве вузов так оно и есть. В МГИМО, например, отчисляют на раз-два и платников, и бюджетников. Так цацкаться не будут - проверено :)

Да разные там были мнения, и против тоже. Никого не запинали. Меня, например. Просто если есть уже тесты, то что в них удачного, а что нет, почему за столько лет нельзя было создать стройную взимоувязанную систему обучения, которая позволяла бы включать в нее ЕГЭ более логично, без бури неприятия. Т.е. о самой идее можно спорить, но как она внедряется ... бездарнее некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да разные там были мнения, и против тоже. Никого не запинали. Меня, например. Просто если есть уже тесты, то что в них удачного, а что нет, почему за столько лет нельзя было создать стройную взимоувязанную систему обучения, которая позволяла бы включать в нее ЕГЭ более логично, без бури неприятия. Т.е. о самой идее можно спорить, но как она внедряется ... бездарнее некуда.

Запинали бы 100%, достаточно было почитать некоторые просто таки фанатские отзывы.

Чего спорить о цветах радуги с дальтониками? Не приходиться удивляться качеству нашего образования, если учителя сами голосуют за поголовное одебиливание школьников. Тестирование В ЛЮБОЙ ФОРМЕ приводит всех к одному знаменателю, нет никакого индивидуального подхода, личность ученика не учитывается вообще.

Это если не говорить о том, что изначально было понятно, что в НАШЕЙ стране смешно говорить о борьбе с коррупцией. Ее стало в 10 раз больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто я работаю качественно :D

 

Что же это значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×