Перейти к содержимому
Laddy

ЕГЭ 2009. Впечатления.

Рекомендуемые сообщения

Охотно расскажу. Готовил группу из 12 учеников, занимались в течение 5 недель, по 4 часа в неделю. Ученики были в целом довольно сильные и мотивированные, так как хотели поступить на факультеты иностранных языков различных вузов. Поэтому и стартовый уровень неплох был, и готовность работать. В целом за такой срок (20 часов) можно реально было только познакомить с дискурсивными особенностями (рад, что вы также используете этот термин, я в свое время как раз по дискурсу диссертацию защищал) необходимых жанров как устной, так и письменной речи (эссе оставалось совершенно неизведанной страной для учеников, с письмами личными проблемы были в плане учета всего задания, так как процентов 80 учеников только часть опор использовала и письмо писали неконкретно, привнося то, чего в задании не было и не успевая ответить на то, что в нем было, и как следствие был сильный перебор с количеством слов). Кроме дискурсивных особенностей (кстати, раз уж об этом пошла речь, а что именно Вы понимаете под дискурсом? толкований термина много, можем опять разойтись во взглядах и Вы снова напишете, что Вас пытаются задавить авторитетом или по принципу "я бы объяснила, но что мне на вас время тратить?") необходимо было научить:

в плане устного монолога - учитывать все пункты задания, подкреплять высказывания аргументами, развертывать монолог в соответствии с выбранным способом (повествование, описание, аргументация, сравнение) с использованием соответствующих дискурсивных маркеров.

в плане диалога - дать необходимое количество фраз для выражения собственного мнения, вежливого согласия-несогласия с мнением собеседника, смены темы, принятия решения, предложения других вариантов, научить (и это было очень большой проблемой) объяснять коммуникативную ситуацию в начале диалога (кстати, в том же FCE этого не требуется), а также учитывать время и аргументировать свои предложения или неприятие точки зрения собеседника.

В плане грамматики и лексики ученики в целом были подготовлены неплохо, потребовалось повторить словообразование, научить работать с заданиями типа multiple choice и определять дистракторы, и немного добавить лексики по тем темам, которые потенциально были для них сложны.

В плане аудирования проблем хватало, поэтому начал с объяснения различных типов заданий на аудирования, учились правильно делать заметки во время слушания. После этого с чтением справиться было несложно, хотя умение отличать мнение автора от факта пришлось также развивать.

Работа построена была примерно следующим образом (точно по часам не смогу сейчас расписать, но порядок был такой): 1. Кратко знакомились с форматом и организацией экзамена, пробовали сделать по одному заданию каждого типа. После этого анализировали реальные ошибки, но не в плане грамматики, а в плане стратегии на экзамене (то есть почему не хватило времени, почему не учли всех пунктов задания, что еще повлияет на итоговую оценку). Другими словами, определили сложности и потенциальные проблемы.

2. Начали собственно подготовку с обучения письменной речи. Мне это кажется целесообразным, так как ошибки на письме на первых порах гораздо легче можно анализировать, чем ошибки в устной речи. Хотя написание текста занимает больше времени, чем говорение, тут больше возможностей для четкого разбора этапов создания текста (анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами, выстраивание текста, его стилистическая правка и прочая необходимая корректорская работа). После этого дети уже знают на что надо обращать внимание, где их сильные и слабые стороны, и можно переходить к подготовке к устным высказываниям.

3. К устной речи готовил по той же схеме, но это был уже наполовину пройденный путь, так как мыслительные операции и алгоритм работы требовался примерно тот же. Подготовка к диалогу заключалась сначала в анализе задания и предложении идей и аргументов как за, так и против каждой из идей (то есть учились предугадывать возможные контраргументы собеседника), а потом учились обозначать свою позицию четко с помощью тех же дискурсивных маркеров (которые в диалоге все же не идентичны тем, которые чаще используют в эссе - хот бы в силу разницы разговорного и письменного режимов дискурса и разных его регистров).

4. К этому времени дети уже научились закладывать информацию в свои высказывания с учетом задания, собеседника и речевой ситуации. Поэтому им гораздо легче было теперь воспринимать информацию на слух и при чтении. Специально не стал разделять обучение чтению и обучение аудированию, так как типы заданий очень близки все равно, и времени уже практически не оставалось. Тут, впрочем, выручила и имевшаяся у детей подготовка со школы, и проделанная уже работа. Могу к этому этапу вернуться и подробнее рассказать, хоть и примеры заданий привести, но, честно говоря, инновационного тут ничего нет, не хочется сейчас тратить на это время посреди рабочего дня. Лексику и грамматику повторяли и дополняли в течение всего периода обучения.

В результате ученики сдали экзамен с разбросом от 82 до 96 баллов. Думаю, что с учетом очень коротких сроков это все-таки весьма неплохой результат, но, опять же, надо отдать должное и уже имевшейся у учеников базе. Консультировал другого ученика, он уже очень неплохо был подготовлен, он на 98 баллов сдал, поступил, кстати, в тот же МГИМО и очень успешно там учится.

Теперь что касается пособий, по которым готовил. Не стал изобретать велосипеда, брал демоверсии ЕГЭ и задания из открытого банка заданий для подготовки к лексико-грамматической части и к чтению. Для аудирования брал тесты из FCE practice tests, так как вариантов аудирования для ЕГЭ у меня не было. Для обучения письменной речи брал пособие, которое вышло под моим редактированием, но я и сам очень много заданий как правило разрабатываю. Если бы готовил в этом году, обязательно взял бы

из учебника Биболетовой "Enjoy English" для 10 и 11 классов Learning Strategies и рабочую тетрадь номер 2 "Контрольные работы", значительно сэкономил бы время на разработку собственных заданий. Полагаться на пособия по подготовке к FCE не стал бы именно из-за несовпадения ряда моментов в экзамене, да и уровень не полностью идентичен, ЕГЭ начинается на уровне чуть выше, чем нижний уровень FCE, и заканчивается на более высоком уровне. Поэтому FCE несколько "не дотягивает", хотя и многое в нем удобно.

Если Вам этой информации не достаточно, готов написать подробнее. Кстати, напрасно Вы считаете, что я никогда и никому не позволяю себя переубедить. Многое из того, о чем я пишу, основывается именно на успешном опыте обучения, а не только на теоретических исследованиях. Вот только в том, что вы пишете, я пока не увидел ни малейшей готовности привести хоть какие-то аргументы, есть только голословные заявления и огромное количество оценочных высказываний, а на чем основана оценка, совершенно не очевидно. Я бы Вам посоветовал немного разобраться с подходами к оцениванию тестов (все же прочитайте хоть немного про аналитическую шкалу оценивания, иначе в вопросах объективности-субъективности оценивания тестов у Вас так сумбур полный и останется в голове), к истории возникновения и развития форматов тестирования (тогда Вам станет понятно, откуда что берется и Вы увидите, что вовсе не идет речь о передирании тестов), а также об обратном воздействии тестов (то, что называется washback effect) на экзаменуемых. Неплохо было бы посмотреть и на требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Поскольку Вы пишете, что Вы лингвист (а когда у лингвиста неплохие достижения в обучении языку, это уже большой плюс, как правило лингвисты вовсе не обязательно хорошие методисты, часто наоборот), Вам может быть интересно познакомиться с исследованиями в области контроля знаний и тестирования (И.Л. Бим, И.А. Цатурова, О.Г. Поляков, Р.П. Мильруд, А. Матиенко, Л. Бахман. Г. Уиддоусон, Д. Даглас, Т. МакНамара, Клэпэм, Б. Спольски и др.), в области статистического исследования педагогических измерений (Г. Раш, Ф. Лорд, Л. Кронбах, Л. Крокер, Дж. Алджина, Маллери и др.) и в области методики подготовки экспертов для оценивания результатов тестирования (Р. Трашер, Л-В Хуанг, Т. Мун и др.). Могу дать подробную библиографию, на многие из этих статей у меня есть интернет-ссылки.

 

Уважаемые коллеги, я знаю, что надо удалять цитаты сообщения, на которые отвечаешь, но сейчас оставляю сообщение Алексея Конобеева как иллюстрацию того, как "работать на совесть". Даже нечего добавить. Если это не "обмен ценной информацией", а лишь "пространные рассуждения" (всякий лингвист знает какие коннатации заложены в последнем), то нам видимо пора заканчивать с подобными форумами, т.к. мы совершенно не понимаем друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под "работать на совесть" я имела в виду, не столько саму методику, описанную Алексеем, сколько тот факт, что он не поленился так четко, грамотно ответить,с уважением к корреспондентам. Методика, безусловно, стройная, но сейчас в нашем диспуте, к сожалению, акценты сместились. Но очень важно, что мы сейчас, надеюсь, наглядно увидели, что аргументировать свои утверждения - значит уважать своих собеседников, здоровый настрой услышать еще чье-то мнение кроме своего для того, чтобы сегодня и сейчас сделать шаг к своему дальнейшему развитию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bluecat, как движется поступление дочи и ее знакомых. Очень интересно, что изменило егэ в этом процессе. Сегодня знакомый мальчик сдает английский в мгимо, держу за него скрещенные пальцы. Подал документы спбгу. Интересно какие будут результаты. Пишите у кого есть уже впечатления...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bluecat, как движется поступление дочи и ее знакомых.

Пока сдаем экзамены (математику). Сегодня - в ВШМ, 19 - на экономический в СПбГУ.

Еще не завершили подачу документов, осталось 2-3 ВУЗа - на всякий случай, если пролетит с Универом. ВУЗы сводку приема с баллами ЕГЭ практически не публикуют (в Питере только 2 таких ВУЗа нашла), поэтому совершенно ничего не понятно - можно ли рассчитывать на зачисление в первой волне. Конкурсы везде бешеные, но в одни и те же места сдают документы примерно одна и та же категория абитуриентов. Как приемные комиссии все это разгребать будут - не знаю. В некоторых ВУЗах отмечается наплыв "детей гор" с сомнительными сертификатами (там, по большей части, все по 90 баллов) - тоже непонятно, как ВУЗы будут их отсеивать - это же кандидаты на отчисление в первом же семестре, лучше бы они сразу на платные места шли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нннда...Терпение и удача всем поступающим как никогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нннда...Терпение и удача всем поступающим как никогда

У меня с этим поступлением уже все могзи набекрень. Никак не могу понять, что делать. Уже ясно, что в первой волне в наиболее престижные ВУЗы (типа СПБГУ) с нашими баллами (хотя они и не плохие) не зачислиться. Одна и та же группа абитуриентов сдала документы в одни и те же ВУЗы, и среди них есть люди с очень высокими баллами. Они и будут зачислены на бюджетные места. Понятно, что каждый из них отнесет подлинник в один Вуз, на одну специальность. По идее, должны освободиться места для зачисления во второй волне.

С другой стороны, мы явно можем пройти в первой волне в менее престижные ВУЗы (типа ИНЖЭКОНа).

Вот и не знаю, что делать - хватать синицу или караулить журавля. И ведь принимать решение придется мне, а не ребенку несовершеннолетнему. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С другой стороны, мы явно можем пройти в первой волне в менее престижные ВУЗы (типа ИНЖЭКОНа).

Вот и не знаю, что делать - хватать синицу или караулить журавля. И ведь принимать решение придется мне, а не ребенку несовершеннолетнему. :D

Ох, сложное это решение, и что бы вы ни решили, долго будет еще мучить вопрос "А если бы... что могло бы получиться?". Я в свое время выбрал "синицу", и в итоге ничуть не жалею об этом: научили, вырастили, дали возможность написать и защитить диссертацию, работать и так далее. Конечно, мой опыт Вам никак не поможет, все люди разные, хотелось бы поддержать чем-то, но нечем. В любом случае, поступление - это тоже часть (или последстви) ЕГЭ, не зря же это ЕДИНЫЙ экзамен, то есть совмещение выпускного и вступительного. Поэтому желаю Вашей дочери удачи, а Вам терпения. Если Вам это удобно, расскажите, пожалуйста, о том, как сработал результат ЕГЭ при поступлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ох, сложное это решение, и что бы вы ни решили, долго будет еще мучить вопрос "А если бы... что могло бы получиться?". Я в свое время выбрал "синицу", и в итоге ничуть не жалею об этом: научили, вырастили, дали возможность написать и защитить диссертацию, работать и так далее. Конечно, мой опыт Вам никак не поможет, все люди разные, хотелось бы поддержать чем-то, но нечем. В любом случае, поступление - это тоже часть (или последстви) ЕГЭ, не зря же это ЕДИНЫЙ экзамен, то есть совмещение выпускного и вступительного. Поэтому желаю Вашей дочери удачи, а Вам терпения. Если Вам это удобно, расскажите, пожалуйста, о том, как сработал результат ЕГЭ при поступлении.

Пока я вижу, что в ВУЗы типа СПбГУ поступление гарантировано тем, у кого средний балл ЕГЭ ~ 90. У нас - 82, 5. Кажется, что это много. А на самом деле я теперь в этом сильно сомневаюсь. Правда, у нас на 2 факультетах еще доп. испытания в виде письменного экзамена по математике. Получается, сдавали ЕГЭ - волновались. Теперь снова сдаем. А где не сдаем - там конкурс нереальный. И ВУЗы не публикуют (за очень редким исключением) сводку о приеме документов с указанием суммы баллов по ЕГЭ. Если бы было так - было бы значительно понятнее, на что можно рассчитывать.

Очень хочется, чтобы это поскорей закончилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. По идее, должны освободиться места для зачисления во второй волне.

С другой стороны, мы явно можем пройти в первой волне в менее престижные ВУЗы (типа ИНЖЭКОНа).

Вот и не знаю, что делать - хватать синицу или караулить журавля. И ведь принимать решение придется мне, а не ребенку несовершеннолетнему. :D

А почему решать Вам, а не дочери? Ей все равно? Ведь это ей учиться и потом работать. Если это некорректный вопрос, извините меня. Я по дочери своей (она, правда, после университетского колледжа сразу на третий курс поступала и написала вступительную психолого-педагогическую работу на высший балл, на бюджетный), по ученикам часто вижу, что они так устают от подготовки и от экзаменов, что порой кажется, что им уже ничего не надо вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему решать Вам, а не дочери? Ей все равно? Ведь это ей учиться и потом работать. Если это некорректный вопрос, извините меня. Я по дочери своей (она, правда, после университетского колледжа сразу на третий курс поступала и написала вступительную психолого-педагогическую работу на высший балл, на бюджетный), по ученикам часто вижу, что они так устают от подготовки и от экзаменов, что порой кажется, что им уже ничего не надо вообще.

Вопрос в том, возьмет ли она ответственность за решение на себя.

Я после школы тоже сама решала. И поступила... на математико-механический факультет. Не могу сказать, что это образование оказалось совсем уж бесполезным, я благодарна мат-меху за школу жизни и привычку к логическому мышлению, но, как видите, по дипломной специальности я не работаю (и уже давно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по ученикам часто вижу, что они так устают от подготовки и от экзаменов, что порой кажется, что им уже ничего не надо вообще.

Совершенно с Вами согласна. У знакомых дочь поступает в этом году, она подробно описывает все процедуры поступления. Нам же это ещё только предстоит на следующий год, но моя дочь уже в панике. 100%-ое поступление может гарантировать только 100 баллов. Дай бог удачи всем, кто действительно торудится и идёт к своей цели честно и открыто!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том, возьмет ли она ответственность за решение на себя.

Я после школы тоже сама решала. И поступила... на математико-механический факультет. Не могу сказать, что это образование оказалось совсем уж бесполезным, я благодарна мат-меху за школу жизни и привычку к логическому мышлению, но, как видите, по дипломной специальности я не работаю (и уже давно).

Ха! Так статистика говорит, что до 40% людей не работают в итоге по основной специальности, которую изучали, особенно на очном отделении. Но все знания пригождаются в итоге. Просто в случае глубокого несовпадения личностных интересов и устремлений с избранной специальностью в вузе потом может вылиться в упреки - это ты, мама, выбирала, а не я.

Моя дочь еще параллельнее меня в отношении математики, почти также с физикой. Поэтому в 9-м классе встал вопрос идти в колледж пока еще есть шанс как-то проползти экзамены в 9-м классе, а по отсутствию этого предмета искать колледж, после которого опять же без математики и в вуз на 2-й -3-й курс можно податься, если в колледже поймешь, ту ли себе специальность подобрал. А нет так можно на 1-й курс по новой специальности поступать. Но выбирала она сама из имеющихся вариантов. Потом мы ездили во все эти колледжи смотреть, что они такое - вдруг просто не понравятся сами по себе? Теперь моя девушка меня упрекать не может. на последнем (5 ) курсе колледжа она начала работать на полставки по специальности, и теперь, боюсь, не захочет от работы отказываться, а учиться на дневном и работать тяжело очень. Но, опять, это ее выбор будет, если решит перейти на вечерний или заочный (в Москве это 1 раз в неделю). Сейчас ждем зачисления (сомнений мало, т.к. руководство с работы по собственной инициативе послало в вуз характеристику-рекомендацию, а потом сообщили моей дочери. 6 июля стал известен результат вступительной психолого-педагогической работы - максимальные 85, а с 7 июля дочке повысили разряд).

И при этом, я совершенно не уверена, что всю жизнь моя дочь будет работать именно по полученной специальности. Это же совершенно нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно с Вами согласна. У знакомых дочь поступает в этом году, она подробно описывает все процедуры поступления. Нам же это ещё только предстоит на следующий год, но моя дочь уже в панике. 100%-ое поступление может гарантировать только 100 баллов. Дай бог удачи всем, кто действительно торудится и идёт к своей цели честно и открыто!!!

Самое интересное, что мудрый Минобр может к следующему году опять месяца за 3 переиграть все правила, и опять все будут не готовы и в полном стрессе заканчивать школу и поступать в вузы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И при этом, я совершенно не уверена, что всю жизнь моя дочь будет работать именно по полученной специальности. Это же совершенно нормально.

Я и в мыслях не держала, что это ненормально. По мне, так нормально раз в 10-15 лет вообще менять специальность. Я успела поработать и инженером по автоматизации, и учителем английского языка в средней школе (попутно репетиторствуя), потом в частной языковой школе - до уровня международных экзаменов выпускников (попутно работая переводчиком в очень солидной компании), теперь вот решила оставить преподавание и полностью сосредоточиться на переводах. Очень может быть, это еще не конец метаморфоз. :D

Просто я хочу - в идеале - чтобы дочь выбрала для себя оптимальный вариант. А вот может ли она в 17 лет выбрать оптимальный, я не уверена. Я же не смогла. Правда, и упрекать мне некого было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение основной темы:

http://www.ctege.org/content/view/848/37/

(Этот ссылка со ссылкой, т.е. ответ на статью о реальном положении дел с липовыми стобалльниками и пр. "Юк Расии здал ЕГЭ на ”атлично” - правда о сдаче ЕГЭ 2009")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне не совсем понятно - если ты (абитуриент) отдал документы в какой-то вуз, а потом узнал, что освободилось место по 2 или 3 волне в другом, более желательном вузе, можно забрать аттестат и перейти на освободившееся место? или единожды отдавши - будь добр, начинай учиться, и наооборот, дождавшись 3 волны,и убедившись, что тебя не приняли, есть шанс найти еще какой-то вуз, не поздно потом будет? когда заканчиваются все сроки? и еще, где лучше находиться - рядом с вузом или можно и удаленно? есть разница? просто знаю - уехавшие поступать в Москву до сих пор не вернулись...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне не совсем понятно - если ты (абитуриент) отдал документы в какой-то вуз, а потом узнал, что освободилось место по 2 или 3 волне в другом, более желательном вузе, можно забрать аттестат и перейти на освободившееся место? или единожды отдавши - будь добр, начинай учиться, и наооборот, дождавшись 3 волны,и убедившись, что тебя не приняли, есть шанс найти еще какой-то вуз, не поздно потом будет? когда заканчиваются все сроки? и еще, где лучше находиться - рядом с вузом или можно и удаленно? есть разница? просто знаю - уехавшие поступать в Москву до сих пор не вернулись...

А это никому не понятно.

Если видишь себя в списке представленных к зачислению - неси подлинники. Не принес - тебя исключают из списка.Можно, конечно, ждать второй волны (особенно, если видишь себя в резервных списках в нескольких вузах), а вот третьей я бы точно ждать не стала - велик риск, что останешься на улице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот что пишет мне в контакте знакомый мальчик:

 

"Вообщем, тест МГИМО - жесть! К нему нужно готовиться(именно к нему), как это делали большинство абитуриентов! В СПБГУ документы подают многие(как и во все вузы)! Конкурс конкретный! Но будут "волны"! 1,2,3! Ты имеешь в виду на бюджет? На бюджет очень тяжело пройти!!"

И еще:

"Нет, я подал в 5 вузов в москве и один в питере! Вторая волна до 3, а там не знаю..."

 

:D хочеться помочь какой-нибудь ценной инфо, но какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообщем, тест МГИМО - жесть!

Эти доп. испытания - очень удобное средство резко уменьшить конкурс.

В СПБГУ - судя по отзывам абитуриентов - после собственных экзаменов остается вполне разумный конкурс 2-3 чел. на место. Эти доп. испытания просто очень жесткие. И критерии выставления баллов совершенно непрозрачные. У нас сложилось стойкое впечатление (на основе простой арифметики), что требуемым людям (например, своим олимпиадникам, абитуриентам, посещавшим курсы и т.п.) могут приписывать баллы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная новость: http://www.vz.ru/news/2009/7/23/310396.html

"Рособрнадзор: Четверть «пятерок» по ЕГЭ поставлены необоснованно

23 июля 2009, 14::15

Итоги выборочной проверки, проведенной среди выпускников школ, сдавших ЕГЭ с наивысшими баллами, свидетельствуют, что около четверти этих результатов необоснованны, заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

«Из всех тех работ, которые мы в целом по стране перепроверили, со 100-балльными результатами (наивысшая оценка по сдаче ЕГЭ) - одна четверть не подтвердила эти результаты», - заявила Глебова в четверг на пресс-конференции в Москве.

Соответственно, по ее словам, 75% проверенных отличников подтвердили результаты. «Из проверенных работ оказалось, что три четверти действительно «тянут», а одна четверть – нет», - отметила глава Рособрнадзора. "

 

А что вы думаете по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная новость: http://www.vz.ru/news/2009/7/23/310396.html

"Рособрнадзор: Четверть «пятерок» по ЕГЭ поставлены необоснованно

23 июля 2009, 14::15

Итоги выборочной проверки, проведенной среди выпускников школ, сдавших ЕГЭ с наивысшими баллами, свидетельствуют, что около четверти этих результатов необоснованны, заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

«Из всех тех работ, которые мы в целом по стране перепроверили, со 100-балльными результатами (наивысшая оценка по сдаче ЕГЭ) - одна четверть не подтвердила эти результаты», - заявила Глебова в четверг на пресс-конференции в Москве.

Соответственно, по ее словам, 75% проверенных отличников подтвердили результаты. «Из проверенных работ оказалось, что три четверти действительно «тянут», а одна четверть – нет», - отметила глава Рособрнадзора. "

 

А что вы думаете по этому поводу?

У меня есть свое мнение по поводу права того или иного вуза вводить или не вводить свой собственный отборочный экзамен. ВУЗ, например, МГИМО, имеет право ввести дополнительный отборочный экзамен только в том случае, если количество поданных заявлений с наивысшими баллами по ЕГЭ реально превышает квоту приема абитуриентов. Иными словами, если на 50 мест подано хотя бы 51 заявление со 100-бальными результатами. Одного абитуриента нужно исключить из списка путем дополнительного вузовского экзамена. Во всех других случаях собственные вузовские экзамены - путь к зарабатыванию денег репетиторами. Ничего другого за этим нет. Экзамены МГИМО составлены очень грамотно, имеют высокую надежность (критерии правильности безупречны), требуют дополнительной подготовки, но набрать студентов в вуз можно и по результатам ЕГЭ. Пути для коррупции есть везде. Влияние на баллы - тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня есть свое мнение по поводу права того или иного вуза вводить или не вводить свой собственный отборочный экзамен. ВУЗ, например, МГИМО, имеет право ввести дополнительный отборочный экзамен только в том случае, если количество поданных заявлений с наивысшими баллами по ЕГЭ реально превышает квоту приема абитуриентов. Иными словами, если на 50 мест подано хотя бы 51 заявление со 100-бальными результатами. Одного абитуриента нужно исключить из списка путем дополнительного вузовского экзамена. Во всех других случаях собственные вузовские экзамены - путь к зарабатыванию денег репетиторами. Ничего другого за этим нет. Экзамены МГИМО составлены очень грамотно, имеют высокую надежность (критерии правильности безупречны), требуют дополнительной подготовки, но набрать студентов в вуз можно и по результатам ЕГЭ. Пути для коррупции есть везде. Влияние на баллы - тоже.

С введением ЕГЭ на репетиторов по самым разным школьным предметам пошел просто поток старшеклассников. Для родителей абитуриентов ничего не изменилось - платят деньги все равно.

А то, что уже 2 недели творится в приемных комиссиях - это вообще отдельный разговор. А продавать очередь умели у нас всегда (но мелочь это)

Совершенно несистемный подход, с постоянно меняющимися правилами - вот что такое организация поступления в вуз в этом году. Стресс длинною с января по конец августа. Причем и вузы в дурацкой ситуации.

Репетиторам всегда и во все времена хватало работы, потому что школяров-лентяев всегда хватает. Зарабатывали и будут зарабатывать, потому что есть в них постоянная потребность по вполне объективным причинам.

Насколько мне известно, за рубежом многие вузы проводят собеседования с теми, кого пригласили на учебу по результатам тестов, аналогичных нашему ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, вузам надо было сразу устанавливать определенную планку (сумма ЕГЭ по 3 или 4 предметам) при приеме документов. А то вырастили конкурсы до небес. А что за этими цифрами - непонятно.

Кроме того, в подавляющем большинстве случаев отсутствует какая-либо прозрачность в базах абитуриентов. Было бы правильно вывешивать текущий рейтинг по каждой специальности, как это делает, например, Вышка.

Относительно дополнительных экзаменов - здесь прозрачность отсутствует вовсе. Зачастую не вывешиваются даже результаты с баллами, просто сообщается, кто не прошел порога успешности, установленного факультетом. И ты все равно не видишь общей картины, и можно кому-то некоторое количество баллов к результату приписать.

Идею с собеседованиями целиком поддерживаю. По крайней мере, сразу же отпали бы т.н. дети гор с 90 баллами по русскому языку, не умеющие даже заявление заполнить, а также абитуриенты, которые просто в пылу азарта раскидали свои документы налево и направо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о впечатлениях от ЕГЭ, вот какие сложились у некоторых политиков:

"Анализом школьных экзаменов этого года займется комиссия при президенте

 

Для оценки результатов проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) будет создана специальная комиссия при президенте России Дмитрии Медведеве. По словам главы государства, такую работу необходимо провести из-за крайне неоднозначных результатов экзамена. Анализировать ЕГЭ президентская комиссия будет не в одиночку — подобной проблемой уже занимается Совет федерации.

 

Идею создания специальной комиссии президент высказал на встрече с лидерами политических партий в понедельник, 10 августа. «Результаты ЕГЭ неоднозначны, — пояснил Медведев. — На мой взгляд, есть и позитивные, и негативные моменты. В целом я считаю, что в этой теме мы должны продолжать разбираться. Я поддерживаю идею создать отдельную комиссию, которая проанализирует все плюсы и минусы. Пусть поработают и доложат». " (отсюда: http://news.mail.ru/society/2810284/)

И далее там же: "На сегодняшний день еще неясно, какими будут состав и цели комиссии. Тем не менее эксперты от образования уверены, что проведение такой работы сегодня необходимо. “Речь должна идти не только об экзаменах, но и о качестве современного образования, — считает ректор института проблем образовательной политики „Эврика“ Александр Адамский. — Проблема ЕГЭ не в нем самом. Этот экзамен монолитен, оценивает лишь объем запомненного материала”. "

 

Как вы думаете, к чему приведет работа такой комиссии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×