Uchilka Жалоба Опубликовано: 19 июля, 2011 А вот материал о том, как будет выполняться новый ФГОС для началки в Москве и чем вообще озабочены чиновники-реализаторы, так сказать, технической стороны дела: http://www.mk.ru/social/article/2011/07/14/605788-kompom-po-kumpolu.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 19 июля, 2011 А вот материал о том, как будет выполняться новый ФГОС для началки в Москве и чем вообще озабочены чиновники-реализаторы, так сказать, технической стороны дела: http://www.mk.ru/social/article/2011/07/14/605788-kompom-po-kumpolu.html Ну это дело обычное. ФГОС для того и разработан, чтобы поначалу выявлять пробелы и требовать их устранения. За несоответствие ФГОС могут школу наказать, вплоть до лишения лицензии. Острота проблемы в том, что если последовательно и строго применять ФГОС, то многие школы в сельской местности придется закрыть. А это невозможно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 19 июля, 2011 Ну это дело обычное. ФГОС для того и разработан, чтобы поначалу выявлять пробелы и требовать их устранения. За несоответствие ФГОС могут школу наказать, вплоть до лишения лицензии. Острота проблемы в том, что если последовательно и строго применять ФГОС, то многие школы в сельской местности придется закрыть. А это невозможно. Так основной пробел даже не в выделенных на все московские школы деньгах - их было бы достаточно на обычные компы. Но это если без распила - а без него чиновники, которые на этом деле, ничего не делают. К сожалению их интересует вовсе не образование детей, а как на нем нагреть руки Это как с томографами для медцентров. А теперь легко крышевать почти все школы - подавляющее большинство не готово к ФГОС, а спрашивать уже нанут с этого года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 19 июля, 2011 Так основной пробел даже не в выделенных на все московские школы деньгах - их было бы достаточно на обычные компы. Но это если без распила - а без него чиновники, которые на этом деле, ничего не делают. К сожалению их интересует вовсе не образование детей, а как на нем нагреть руки Это как с томографами для медцентров. А теперь легко крышевать почти все школы - подавляющее большинство не готово к ФГОС, а спрашивать уже нанут с этого года. Предсказываете "поборы"? ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valentin 61 Жалоба Опубликовано: 19 июля, 2011 Предсказываете "поборы"? ))) То же самое что и с милионными грантами по которым заставляли закупать бросовую мебель и оборудование по заоблачным ценам. Я часто встречал подобные школы где мебель развалилась через месяц да и компы сдохли через полгода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 20 июля, 2011 То же самое что и с милионными грантами по которым заставляли закупать бросовую мебель и оборудование по заоблачным ценам. Я часто встречал подобные школы где мебель развалилась через месяц да и компы сдохли через полгода. Да, коррупция - это способ удовлетворения ненесыщаемых потребностей в условиях навязываемых ограничений. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 20 июля, 2011 Предсказываете "поборы"? ))) А что, Вы знаете , где их не было уже и в этом году? На нужды школы опять захотят, а я не возражаю только, когда родители решают организованно закупать всякие рабочие тетрадки и пособия (это уже, кстати, будет тысячи 2 рублей на рабочие тетради и карты, если учесть все предметы!). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 20 июля, 2011 Я конечно, понимаю, что у компов макинтошей есть достоинства в виде более высокого качества, но тогда и в бюджет надо было закладывать изначально денег на это качество, ну а раз "не тянем", то нечего пыль в глаза пускать и называть надо это не госстандартом, а программой светлых мечтаний в период перманентного экономического кризиса. Не надо создавать широчайших, практически необъятных, полей коррупционной инициативы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 20 июля, 2011 Я конечно, понимаю, что у компов макинтошей есть достоинства в виде более высокого качества, но тогда и в бюджет надо было закладывать изначально денег на это качество, ну а раз "не тянем", то нечего пыль в глаза пускать и называть надо это не госстандартом, а программой светлых мечтаний в период перманентного экономического кризиса. Не надо создавать широчайших, практически необъятных, полей коррупционной инициативы. Скорее всего, что "где-то, кто-то, кого-то, сами понимаете... обеспечил режим наибольшего благоприятствования - most favored treatment), Разве дело в качестве? Все дело как раз в количестве собственного интереса. А "интерес" в экономическом смысле - он и есть интерес, то есть деньги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 20 июля, 2011 Скорее всего, что "где-то, кто-то, кого-то, сами понимаете... обеспечил режим наибольшего благоприятствования - most favored treatment), Разве дело в качестве? Все дело как раз в количестве собственного интереса. А "интерес" в экономическом смысле - он и есть интерес, то есть деньги. Да, дело и в качестве тоже - относительно макинтошей и операционных систем apple любой грамотный специалист скажет Вам (я специально интересовалась у знакомых специалистов), что это система на пару уровней выше. И, возможно, на них стоило ориентироваться бюджетным департаментам до принятия разных программ и стандартов с санпиновскими нормами, но ... выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NICE Жалоба Опубликовано: 10 февраля, 2012 (изменено) А у нас школы всегда работали по шестидневке. Было время, когда начальная школа училась по пять дней, но теперь только первый класс - счастливчик )) А что говорят про новые учебные планы по ФГОС? Говорят, что будет 2 часа в неделю вместо 3 во всех классах. Слушали выступление Копыловой, что планировали ввести в средней школе второй ин. язык во всех классах. Извините, что не в тему. Просто в шоке от наших реформ. И учебники опять только Вербицкая, Кузовлев, новое пособие Верещагиной для образ. классов. Изменено 12 февраля, 2012 пользователем ilyap22 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ElAx Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2012 (изменено) Уважаемый Радислав Петрович! Если Вас не очень затруднит, ответьте на мой вопрос! По новым ФГОС нужно составить для 2 класса рабочую программу, где в календарно-тематическом плане нужно указать основные виды учебной деятельности школьника. Как это должно выглядеть? Нужно наверное добавить колонку к каждому уроку, где указывать эти виды? Составляю рабочую программу и не очень поняла: чем предметные результаты освоения курса в пункте 4 должны отличаться от 8 пункта "Планируемые результаты изучения учебного предмета"? В методическом письме написано как составить, но только общие рекомендации. Изменено 3 августа, 2012 пользователем ElAx Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ElenaY Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2012 Варианты рабочих программ для 2 класса Вы можете посмотреть здесь. Это материалы мастер-класса "ФГОС начального общего образования, его практическая значимость" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ElAx Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2012 Уважаемая Elenay! Благодарю Вас за совет и ссылку! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2012 Уважаемый Радислав Петрович! Если Вас не очень затруднит, ответьте на мой вопрос! По новым ФГОС нужно составить для 2 класса рабочую программу, где в календарно-тематическом плане нужно указать основные виды учебной деятельности школьника. Как это должно выглядеть? Нужно наверное добавить колонку к каждому уроку, где указывать эти виды? Составляю рабочую программу и не очень поняла: чем предметные результаты освоения курса в пункте 4 должны отличаться от 8 пункта "Планируемые результаты изучения учебного предмета"? В методическом письме написано как составить, но только общие рекомендации. Попытаюсь ответить. Основные виды учебной деятельности школьника в рабочей программе указываются в отдельной колонке по каждому уроку или группе уроков. В пункте 4 указываются предметные результаты образовательного курса по ФГОС, а в пункте 8 эти результаты конретизируются на материале конкретного урока или группы уроков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ElAx Жалоба Опубликовано: 3 августа, 2012 Уважаемый Радислав Петрович! Благодарю Вас за ответ! Интересно было бы узнать: почему надо указывать основные виды учебной деяетельности школьника. Это должно помочь учителю обратить внимание именно на тренировку какого-то определённого вида учебной деятельности? Допустим навык "соотносить графический образ буквы со звуковым" тренируется достаточно долго, на протяжении знакомства с алфавитом, или "применение изученных грамматических правил в процессе общения" - вид, который тоже имеет долгосрочную направленность. Это теперь надо в поурочном плане записывать? Или я просто неправильно понимаю определение "основные виды учебной деятельности"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laura77m Жалоба Опубликовано: 23 апреля, 2013 (изменено) Нашла интересную статью, где перечислены критерии проверки обучаемости детей. Очень интересно. http://conf.cpkro.kirov.ru/load/proektno_issledovatelskaja_dejat_st_v_obrazovanii/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_rukovoditelja_v_upravlenii_obrazovatelnym_uchrezhdeniem/proektirovanie_pedagogicheskoj_diagnostiki/7-1-0-117 Изменено 23 апреля, 2013 пользователем ilyap22 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
teacher06 Жалоба Опубликовано: 18 ноября, 2013 Здравствуйте, коллеги! Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе обязательна или нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 18 ноября, 2013 Уважаемый Радислав Петрович! Благодарю Вас за ответ! Интересно было бы узнать: почему надо указывать основные виды учебной деяетельности школьника. Это должно помочь учителю обратить внимание именно на тренировку какого-то определённого вида учебной деятельности? Допустим навык "соотносить графический образ буквы со звуковым" тренируется достаточно долго, на протяжении знакомства с алфавитом, или "применение изученных грамматических правил в процессе общения" - вид, который тоже имеет долгосрочную направленность. Это теперь надо в поурочном плане записывать? Или я просто неправильно понимаю определение "основные виды учебной деятельности"? В рабочей программе действия учащихся указываются в связи с видами их речевой деятельности. Например школьники учатся извлекать из текста для чтения основную информацию. Подробные действия ученика расписываются не в рабочей программе а в технологической карте. Это - особый и новый для нас документ раскрывающий все тонкости облучающего процесса со стороны учителя и ученика. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 18 ноября, 2013 В рабочей программе действия учащихся указываются в связи с видами их речевой деятельности. Например школьники учатся извлекать из текста для чтения основную информацию. Подробные действия ученика расписываются не в рабочей программе а в технологической карте. Это - особый и новый для нас документ раскрывающий все тонкости облучающего процесса со стороны учителя и ученика. Все новое - это хорошо забытое старое. Технологические карты уже были в советской школе. но они не прижились. Посмотрим, как приживутся эти. Не будет ли это формальностью и данью моде. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 18 ноября, 2013 Все новое - это хорошо забытое старое. Технологические карты уже были в советской школе. но они не прижились. Посмотрим, как приживутся эти. Не будет ли это формальностью и данью моде. Конечно они могут просто набить оскомину. На самом деле технологические карты очень нужны при описании новых для учителя приемов работы. Там они просто необходимы для объяснения кухни процесса. А составлять технологическую карту обучения пересказу текста - это конечно пустая затея. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 19 ноября, 2013 Вот тут можно найти технологические карты. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19931 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 19 ноября, 2013 Вот тутНапример, из истории педагогичской деятельности, технологиях, активизации учебной деятельности учащихся и т.п., немного в других терминах: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 И тут про них еще в конце 80-х http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-raznourovnevogo-obucheniya-v-natsionalnoi-selskoi-shkole-na-primere-prepodav Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 19 ноября, 2013 Вот тут можно найти технологические карты. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19931 Я как то по другому представлял себе технологии и соответствующие карты. Технологические карты должны раскрывать кухню процесса. Так я понимаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 19 ноября, 2013 Я как то по другому представлял себе технологии и соответствующие карты. Технологические карты должны раскрывать кухню процесса. Так я понимаю. И я так думаю. Поэтому многие учителя и пытаются сделать их полезными в работе. Но пока это не редко бывает похоже просто на некую стандартную форму для отчета о том, какие мы современные, и чиновники могут быть довольны, им есть за что в отчете галочку поставить.О внедрении. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах