Перейти к содержимому
Bridge

Книги нашего постоянного автора Бикеевой А.С. для учителей и родителей

Рекомендуемые сообщения

Администрация форума поздравляет Алину Сергеевну Бикееву, автора множества статей, размещенных в разделе "В копилку учителя", с выходом в свет ее третьей книги - "Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день". Две первые книги Алины Сергеевны называются "Настольная книга школьного учителя. испытание школой: ребенок и учитель" и "Уроки психологии для школьного учителя". От всей души поздравляем уважаемую Алину Сергеевну и ждем новых публикаций ее интереснейших статей на нашем форуме!

 

Вот что пишет Алина Сергеевна в вступительном слове автора к своей новой книге:

 

СЕМЬЯ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ, или рецепты позитивного родительствования на каждый день.

Вступительное слово автора.

В многочисленных российских средних и высших учебных заведениях получают образование будущие врачи, юристы, учителя, программисты, инженеры, военные и др. Они получают хорошее, надёжное, фундаментальное академическое образование в лучших российских традициях. Затем выпускники разных средних и высших учебных заведений начинают свою трудовую деятельность. А ещё они становятся мамами и папами и начинают растить и воспитывать своих детей. Хотя этому их не учили ни в одном из учебных заведений.

Время от времени работа отправляет своих работников на курсы переподготовки, на курсы повышения квалификации и на разные другие умные курсы, семинары, лекции и практические занятия. Но, наверное, ни одна даже самая престижная и высокооплачиваемая работа не отправляет своих работников на «Курсы для родителей» или на «Курсы повышения квалификации родителей». Да и где есть такие курсы?

К сожалению, нигде россиян не учат, как быть хорошими родителями; не учат, как строить отношения с собственными детьми; как создавать и строить хороший семейный дом. Никто не преподаёт молодым родителям, да и вообще родителям всех возрастов, семейные здоровьесберегающие технологии и основы семейного здорового образа жизни, так необходимые сейчас российской семье. Как строить межличностные отношения в семье? Как управлять финансами? Как создавать хорошие добрые традиции? Как беречь настроение друг друга? Как отмечать праздники так, чтобы они не становились только праздниками живота, а получались праздниками души? Как организовывать совместный домашний труд?

Нет, увы!, этому никто никого не учит. А если и учат чему-то будущих родителей на курсах молодых мам и пап при женских консультациях, так это тому, как пеленать ребёнка, как готовить ему смеси и кипятить соски, как промывать носик и т.п.

Очень многому не только важному, но прямо-таки жизненно необходимому, российским родителям приходится учиться самим.

Именно поэтому в этой книге автор – педагог, преподаватель английского языка и мама двух взрослых детей – пытается восполнить пробел, возникший в российской системе образования.

И ещё. Эта книга – жизнеутверждающая философия успешного и счастливого родителя. Эта книга – призыв к российским родителям стать родителями успешными и эффективными, а ещё просто счастливыми мамами и папами.

В книге содержатся простые советы и рецепты родителям, не получившим специального родительского образования и уставшим от многочисленных жизненных проблем, от работы, от детей и от себя. В ней изложены нехитрые способы, как можно создать счастливую семью, стать эффективным и успешным родителем и просто счастливым человеком в нашей жизни.

Почему в нашем семейном доме не всегда всё ладится? Отчего межличностные отношения между близкими людьми не складываются? Быть может, оттого, что мы сами не можем или не хотим организовать свою семейную жизнь по-другому или реорганизовать её. Оттого, что мы не говорим друг другу Слова Особого Назначения. Оттого, что мы ленимся или не умеем делать в своей семье милые мелочи, которые создают настроение и душевный тёплый микроклимат. Мы не улыбаемся друг другу, не шутим, не поселяем в своём семейном доме юмор.

У нас не очень ладится семейная и родительская жизнь, потому что часто мы в своём семейном доме стремимся к созданию пространства богатства, а не пространства любви. Мы не создаём в своей семье Традиции Особого Назначения. Мы не становимся активистами собственной жизни.

Книга как раз и предлагает изменить всё это. Она учит взрослых, как стать Родителями Особого Назначения, как создать в своей семье Традиции Особого Назначения. А ещё как свою обычную семью превратить в необычайно счастливую семью, в чём, собственно говоря, и заключается Особое Назначение любой человеческой семьи. Автор и предлагает это Особое Назначение семьи исполнить и советует думающим родителям, как именно это можно сделать.

 

О структуре книги.

В этой книге вы, думающие родители, найдёте самые разные советы и рецепты по обустройству своего семейного дома и по воспитанию детей. Вы, уважаемые думающие читатели, прочтите внимательно все эти советы и рецепты автора и создайте свои рецепты семейной жизни. Но не просто семейной жизни, а непременно счастливой семейной жизни.

И ещё. Поскольку я всё-таки преподаватель английского языка и филолог, то через всю книгу будут проходить «Филологические объяснялки». Дело в том, что как филолог я не могу не восхищаться образными основами разных языков. А как учитель английского языка я просто не могу упустить шанс поучить вас, мои дорогие читатели, этому чудесному языку. Поэтому «Филологические объяснялки» с сопоставлением фразеологизмов русского и английского языков будут сопровождать ваше чтение до конца книги. Не сочтите меня нудной училкой, а просто постарайтесь проникнуться красотой другого языка, почувствовав его образность и выразительность.

Как мыслитель по жизни и философ в глубине души, я не могу не поделиться со своими читателями некоторыми собственными почти философскими раздумьями. Поэтому в книге вы встретите много «Почти философских рассуждалок». Не сочтите меня навязчивой в моём философствовании, а просто поразмышляйте вместе со мной.

Как педагог с многолетним стажем практической работы в самых разных образовательный учреждениях и как мама двоих взрослых дочерей, я буду часто обращаться к своим читателям с пожеланиями. Вы их будете встречать в рубрике «Просто пожелание». Надеюсь, я не слишком вам ими буду докучать. Моим оправданием в данном вопросе может служить лишь то, что все мои пожелания вам, родителям, вам, думающим взрослым, совершенно искренние.

Ещё по всей книге вас, уважаемые думающие взрослые, будут поджидать «Говорящие картинки» автора. Я, конечно, не профессиональный художник, а так – любитель-оформитель, но рисую от души. Поэтому очень надеюсь, что мои любительские «Говорящие картинки» о многом с вами «поговорят», уважаемые читатели.

И, пожалуй, одной из самых рискованных и спорных рубрик книги можно считать рубрику «Скажу крамолу». Мысли, высказанные там, часто подрывают или хотя бы подвергают сомнению привычные убеждения и взгляды, которые мы часто принимаем за истину, даже долго над ними не размышляя и уж точно совсем в них не сомневаясь. Но, я всё же рискну. И я всё же поспорю с привычным и устоявшимся, хотя понимаю, не все со мной согласятся.

Итак, дорогие думающие читатели, давайте приступим к чтению и к родительскому самообразованию. Ведь быть родителями нас особо нигде не учат, и научиться этому думающие родители могут только сами. А книга моя предназначена именно для них, думающих взрослых. Строго для думающих взрослых! Итак, вперёд!

Глава из книги Про семейную смехотерапию или кто в семье главный смехотерапевт.doc

Глава из книги Станьте Родителями Особого Назначения или задачи внутреннего назначения.doc

Глава из книги Шутки моего детства, или Шутки Внутреннего Назначения.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самые искренние поздравления и пожелания! И новых творческих успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самые искренние поздравления и пожелания! И новых творческих успехов!

Новая статья А.С. Бикеевой "МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ СОВРЕМЕННОГО СТРАНОВЕДЕНИЯ США И КАНАДЫ. Тема «Благотворительность»" размещена в разделе "Статьи/EFL articles"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта книга предназначена для родителей, педагогов и для всех людей, которые просто хотят быть счастливыми в семейной жизни.

 

Электронные ссылки на книгу А.Бикеевой «Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день».

 

Aвтор: Алина Сергеевна Бикеевa.

 

Купить книгу и/или оставить рецензию можно здесь:

 

http://www.knigi-psychologia.com/product_info.php?products_id=2030

 

http://rech.spb.ru/shop/authors/844#

 

http://www.labirint.ru/reviews/goods/202021

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размещаем 3 главы из книги Алины Сергеевны Бикеевой для родителей и педагогов "Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день":

1) "Станьте Родителями Особого Назначения или задачи внутреннего назначения"

2) "Про семейную смехотерапию или кто в семье главный смехотерапевт"

3) "Шутки моего детства или Шутки Внутреннего Назначения"

 

Эти материалы, как пишет сама автор, могут быть полезны учителям для использования в работе с родителями и для выступлений на родительских собраниях.

Цитата из одной главы: "Голос у мамы всегда был громкий, интонация выразительная, речь убедительная. Так, видимо, сказывалась на ней многолетняя педагогическая работа. Мама, бывало, как начнёт что-нибудь объяснять или рассказывать, то говорит и говорит. Слово вставить невозможно. А я пытаюсь. Вставляю в мамину речь фразы, типа: «Но, послушай…», или «Да не так всё было…», или какие-то ещё. А отец тут же отзывается хорошо всем нам известной фразой: «Молчи, доченька, мама доклад делает!» И мы все улыбаемся. А мама говорит: «Неужели я опять как на педсовете перед вами выступаю?!» "

 

Статьи размещены здесь http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1042&view=findpost&p=10520

Купить книгу и/или оставить рецензию можно здесь:

 

http://www.knigi-psychologia.com/product_info.php?products_id=2030

 

 

http://rech.spb.ru/shop/authors/844#

 

 

http://www.labirint.ru/reviews/goods/202021

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размещаем главы из новой книги Алины Сергеевны Бикеевой «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения», которая только что вышла в издательстве «Речь» (г. Санкт-Петербург).

Комментарий автора:

"Новая книга «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения» является логическим продолжением предыдущей книги для родителей и педагогов – «Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день». Обе книги предназначены для думающих, размышляющих, рассуждающих родителей и педагогов. А ещё - для взрослых, любящих детей и желающих им счастья. Именно для таких взрослых и написаны эти книги.

Цель книги «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения» – помочь думающим взрослым не просто превратиться в более эффективных родителей, а непременно стать счастливыми в своей семейной жизни. Ведь в этом и заключается особое назначение человеческой семьи – делать и взрослых, и детей счастливыми.

 

Педагоги могут использовать отдельные главы книги для работы с родителями своих учеников."

 

Купить книгу А.Бикеевой «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения» и / или оставить о ней отзыв можно здесь:

 

http://rech.spb.ru/shop/book/1455

 

http://rech.spb.ru/shop/authors/844

Глава из книги Про дети как дети и дети как не дети или сам себе иллюзионист.doc

Глава из книги Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, или неестественный отбор.doc

Глава из книги Борьба с родными детьми не на жизнь, а на смерть и игра в Воспитателя с Самыми Лучшими Намерениями.doc

post-20-0-03582900-1305015940.jpg

post-20-0-15736700-1305015954.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю Алину Бикееву с выходом ее новой книги «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения»! Уверена, что эта книга, также как и все предыдущие книги, подарит читателям заряд оптимизма и поможет по-другому взглянуть на отношения внутри семьи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Играть с детьми – важная и добрая семейная традиция. И надо, чтобы она непременно сложилась в каждой семье.

Игры Особого Назначения – это такие волшебные игры взрослых с детьми, которые создают у всех в них играющих не только хорошее настроение, но удивительные взаимоотношения и крепкие духовные связи между взрослыми и детьми. А ещё такие игры постоянно показывают детям, что они для взрослых любимые и особенные. В этом-то и состоит особое назначение подобных игр.

Это – в семье. А как дело обстоит с играми на уроках?

Надо сказать, мы – учителя иностранных языков – часто играем на уроках со своими учениками. Разумеется, это игры не для развлечения. Существует много игровых приёмов работы, позволяющих учителю доносить до учащихся премудрости иностранного языка. Игровые формы работы позволяют снять напряжение урока, установить доброжелательную психологическую атмосферу в классе и вообще учиться веселее и легче. Как там поётся в детской песенке? «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!» Вы играете с детьми – как со своими (дома), так и с чужими (в классе)?

Кто в семье главный игровой или Игры Особого Назначения.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мы, взрослые, разговариваем с детьми? Что несёт наше речевое сообщение? Любой наш разговор с детьми имеет, как правило, три слоя: текст, подтекст, отношение. Дети могут не понять первых двух компонентов, но они непременно почувствуют третий.

Так как мы разговариваем с детьми? Каким контекстом нагружаем наши речевые сообщения? Какое отношение к детям сквозит в наших словах? Какие скрытные сообщения передаём в своих репликах и диалогах? Разговор в шутку – это серьёзно или нет? Не знаю, наверное, по-разному. Но, уверена, такие разговоры нужны и нашим детям, и нашим ученикам. Согласны, коллеги?

Про разговор в шутку, скрытные родительские сообщения, поездку в Саратов и многое другое.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые взрослые, обратите внимание, за что в школе ставят пятёрку? За безошибочное выполнение задания. Мы раздражаемся, когда дети ошибаются, ругаем и стыдим их за это. Но ведь человек на ошибках учится, а ребёнок – тем более. Так что же мы, взрослые, мешаем человеку учиться?!

 

Как мы, педагоги, обычно реагируем на ошибки учеников и студентов? Во-первых, молниеносно, а во-вторых, эмоционально и, я бы даже сказала, очень громогласно.

 

Об этом статья «Предоставьте ребёнку право на ошибку».

По книге Алины Бикеевой «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения»:

 

http://rech.spb.ru/shop/book/1455

 

Вспомните, коллеги, как у нас принято проводить опросы и зачёты по иностранному языку. Комиссия из трёх или более преподавателей садится за столы и раскрывает свои блокноты. Перед комиссией ученик / студент начинает отвечать. А члены комиссии тут же опускают головы и, чаще всего, не глядя на отвечающего, начинают строчить в своих блокнотах, записывая за ним ошибки. Много ли так человек наговорит на иностранном языке, интересно знать? Лично мне было очень неприятно, неловко, неудобно участвовать в таких комиссиях и видеть, как бедный ученик / студент и краснеет, и бледнеет, и вообще страшно волнуется. Мы как будто специально создаём такую невротическую обстановку. Знаете, что я стала делать на всех зачётах, опросах и экзаменах, в которых приходилось, участвовать? Я стала просто доброжелательно смотреть в глаза ученику, при этом, НЕ записывая за ним никаких ошибок, а наоборот – кивая головой и всячески поддерживая. Скажу честно, администрация не всех учебных заведений, в которых мне пришлось работать, согласна была с таким революционным подходом к опрашиванию ученика. Порой приходилось воевать и попадать в негласные списки неблагонадёжных. Но я всё равно упорно НЕ записывала ошибки за учеником / студентом, а просто изо всех сил старалась общаться с ним. Общаться, как человек с человеком, а не как комиссия с экзаменуемым.

Да и вообще, дорогие родители и учителя, что мы с вами всё об ошибках, да об ошибках. Давайте больше говорить с детьми об успехах. Об их успехах! И давайте помнить, человек имеет право на ошибку, а ребёнок – тем более.

Бикеева А.С. Предоставьте ребёнку право на ошибку или мантра взрослого уставшего от ошибок.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляем нашего постоянного автора Алину Сергеевну Бикеевой с выходом её новой книги для родителей и педагогов.

 

«Ребёнок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012 г.

 

http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0060969

 

 

Как мы общаемся со своими детьми? Каков тон общения с ними, интонация и полбор слов и выражении? Что можно и нужно делать, чтобы у нас с нашими детьми получилось действитсльно общение, а не только обмен информацией? Достаточно ли мы хвалим своих детей? Умеем ли мы разговаривать с ребёнком как человек с человеком, а не только как взрослый с дитём неразумным? Каковы наши семейные трапезы? Каковы наши отношения с телевизором? Занимаемся ли мы творчеством со своими детьми? Какая речь звучит в нашем семейном доме? Какие подарки мы дарим своим детям и зачем? Цель данной книги - помочь взрослым создать в своём семейном доме ситуацию человеческого общения, делая при этом себя и своих детей счастливее. Книга написана в виде рецептов, которые автор «выписывает» семейным людям. Из этих рецептов складываются отдельные главы книги.

 

 

Желаем дальнейших творческих успехов!

 

 

Другие материалы А.С. Бикеевой на Форуме можно найти здесь:

• Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии: http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810

• Как сберечь здоровье учителя: http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1140&st=120

• Озлобленность учителей в наши дни: http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1765&st=0

• Как защититься от родителей: http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=814&st=40

• Реалии языка и культуры США и Канады: http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1391&st=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, спасибо вам за поздравления!

 

Моя новая книга – «Ребёнок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения»

 

- об общении людей друг с другом, особенно взрослых с детьми.

 

Все люди - и взрослые, и дети – общаются друг с другом. Они могут общаться много или мало, хорошо или не очень, трудно или легко, но общение людей не прекращается никогда. Общение присутствует в жизни каждого человека, но качество его может быть разным.

Именно качество внутрисемейного общения во многом определяет отношения взрослых и детей, а в конечном итоге и счастливость или несчастливость семейной жизни в целом. Ни большие деньги, ни влиятельные родственники и полезные связи, ни высокие должности и головокружительные карьеры не могут сделать семью счастливой. Хотя я не против всего этого, но семье для счастья нужно что-то ещё. Вот это «что-то ещё» и есть внутрисемейное общение людей, как взрослых, так и детей, друг с другом и миром вокруг.

А любое общение строят и создают сами люди. И в итоге у них получается или роскошь человеческого общения, или ужас человеческого общения, или что-то другое. Семьи как раз и различаются тем, общение какого качества они создают в своих семейных домах. И то, как складывается семейная жизнь , какими вырастают дети во многом зависит от качества внутрисемейного общения. А оно может быть:

· невротическим

· обыкновенным

· роскошным.

Коллеги! Желаю вам в вашей жизни купаться в настоящей роскоши – роскоши человеческого общения!

Про айсберг внутрисемейного общения и ласковый шёпот благородства души. Общение невротическое, обычное и роскошное.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, нас нигде не учат науке общения с людьми. Как взрослому человеку общаться с ребёнком – не учат тем более. А между тем навык общения с людьми – один из жизненно необходимых навыков человека. Вот мы и идём по жизни в этом вопросе самоучками, если учимся этому сами, а то и хуже того – неучами.

Как общаться, чтобы у взрослых с детьми коммуникация состоялась? Давайте поразмышляем об этом вместе.

 

Кстати сказать, использовать простые правила вполне можно взрослым и в общении друг с другом.

 

По книге А.С. Бикеевой

«Ребёнок + взрослый: рецепты общения, понимания, прощения».

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012 г.

 

http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0060969

Простые правила общения, чтобы у взрослых с детьми коммуникация состоялась. Часть 1.doc

Простые правила общения, чтобы у взрослых с детьми коммуникация состоялась. Часть2.doc

Простые правила общения, чтобы у взрослых с детьми коммуникация состоялась. Часть 3.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжая тему общения между взрослыми и детьми.

 

Скажу крамолу: Если у взрослых с детьми «Коммуникация не состоялась!» по каким-либо причинам, которые вполне можно анализировать и обсуждать, то виноваты в этом взрослые. Дети в срыве коммуникации не виноваты!

 

Давайте попробуем назвать возможные причины невротического общения, а также срыва коммуникации между взрослыми и детьми, а также между людьми вообще.

Сказ про то, как у родителей с детьми коммуникацмя не состоялась.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как преподаватель иностранного языка я знакома с такой формулировкой, а, вернее сказать, оценкой речевого общения – «Коммуникация состоялась!». Это значит, в ходе общения на иностранном языке люди поняли друг друга и отреагировали адекватно на прослушанные речевые сообщения.

 

Просто пожелание: Пусть в вашей семье в любой ситуации общения можно будет выставить оценку «Коммуникация состоялась!» Желаю вам эффективной и успешной, а ещё душевной и неспешной коммуникации всей семьи.

Коммуникация состоялась! Коммуникация всей семьи.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже много писала об общении взрослых с детьми, о нашем отношении к детям любого возраста. См. статьи:

 

· Расхламите свою учительскую речь.

· Чудеса детского восприятия и ужасы взрослого лексикона, или про напрасное красноречие.

· Как мы разговариваем с детьми. Захламление взрослой речи и рецепты её расхламления.

· Осторожно! Личность ребёнка! Часть первая.

· Осторожно! Личность ребёнка! Часть вторая.

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=20

 

Вот ещё одна статья на ту же тему – «Про тон общения и тональность жизни, про взрослое красноречие и черноречие, а также про первые шаги к роскоши человеческого общения».

Про тон общения и тональность жизни, про взрослoе красноречие и черноречие, а также про первые шаги к роскоши человеческого общения.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные цитаты и цитатики в школе и дома.

 

Сначала работу над интересными цитатами, высказываниями и поговорками я начала на своих уроках. Ребятам этот вид работы очень нравился, а в классе устанавливалась какая-то особая атмосфера – творческая и душевная. Об этом статья – «Работа с интересными цитатами, высказываниями, поговорками в школе».

 

Просто пожелание: Желаю вам, уважаемые коллеги, много интересных цитат и цитатиков, а также плакатов и плакатиков, которые помогут вашим ученикам поднять мотивацию, активизировать их мыслительную деятельность и, возможно, станут изюминками на уроках. Желаю вам собрать на ваших уроках целое блюдо изюма.

 

А потом как-то незаметно для себя я принесла этот вид работы в свою семью. Мы стали шутить и играть разными известными цитатами и высказываниями у себя дома. Об этом глава из книги РЕБЁНОК + ВЗРОСЛЫЙ. РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ, ПОНИМАНИЯ, ПРОЩЕНИЯ

 

http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0060969

 

«Семейные цитаты и цитатики, а также «роскошь человеческого общения» у вас дома».

 

Просто пожелание: Желаю вам, уважаемые коллеги, много интересных цитат и цитатиков, а также плакатов и плакатиков, которые помогут вашим родным и близким лучше понять друг друга, а ещё организовать, создать, сотворить, соткать в вашем семейном доме «роскошь человеческого общения» и пространство любви. Желаю вам купаться в настоящей роскоши!

Работа с интересными цитатами, высказываниями и поговорками в школе.doc

Семейные цитаты и цитатики, а также роскошь человеческого общения у вас дома.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие бесценные советы! Как полезно! Обязательно использую в своей работе.Thank you very much!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто пожелание в связи с Днём Учителя:

 

Коллеги, желаю вам устойчиво хорошей погоды и в школе, и дома!

Бикеева А.С. Фантазии на тему Погода в классе, или сам себе метеоролог.doc

Бикеева А.С. Про погоду в доме или опять себе метеоролог.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О книге А.С. Бикеевой «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель».

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2192901/ http://www.fenixrostov.ru/contacts/

 

Что делает наша школа с детьми? Она их делает счастливыми и здоровыми? К сожалению, нет. А как же? Часто несчастными и почти всегда нездоровыми. Или так: иногда несчастными и чуть-чуть нездоровыми. Но, какая разница? Ведь очевидно, что здоровыми и счастливыми школа наших детей точно не делает.

Так что же это за игра, в которую играют все взрослые россияне? С цветочками и шариками нарядных и красивых детей взрослые с удовольствием ведут в первый класс, объясняя им, что это – самый счастливый день в их жизни. Дальше эту игру подхватывают учителя. Они (то есть мы!) говорят детям, что поведут их в волшебную страну знаний. И все взрослые верят, что их дети будут учиться хорошо и, конечно, будут здоровы и счастливы. По крайней мере, очень на это надеяться.

Но дети, которые идут первый раз в первый класс, а также их родители и не подозревают, что с ними в школе будут играть в разные, к сожалению, не всегда честные игры. И далеко не всегда в школе дети будут счастливы и здоровы.

 

Итак, в какие игры мы, учителя, играем в школе?

Но сначала определимся, что мы подразумеваем под словом «игра». Эрик Берн в своей книге «Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых» даёт следующее определение: «Игра – это последовательность взаимодействий между двумя или большим числом людей, цель которой не совпадает с кажущейся (надувательство), которая апеллирует к слабостям обеих сторон (подвох), и которая завершается тем, что каждая сторона испытывает приятные или неприятные чувства (выигрыш)» (Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых. Пер. с англ. А.И. Федорова). Именно это определение мы и возьмём за основу.

 

 

Часть первая. Игры, в которые играют российские учителя.

Главы из этой части можно на Форуме найти здесь:

 

* В теме «Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии». Стр. 1

Post # 13.

Игра учителя «Я – Знайка, ты - Незнайка».

Игра учителя «Навешивание ярлыков на учащихся».

 

Post # 15.

Игра учителя «Я работаю лучше своих коллег».

Игра учителя «Я всю жизнь вам посвятила, душу в вас свою вложила!»

 

Post # 17.

Игра учителя «Работа над ошибками», или размышление на тему «Мудрый наставник».

 

Post # 18.

Игра учителя «Нам денег не надо, работы давай!»

Игра учителя «Весь вечер на манеже»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=0

 

Стр. 2. Post # 27

«Наш ролевой веер в классе». http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=20

 

* В теме «Озлобленность учителей»: Стр. 1. Post # 9

Игра учителя «Крик души. Учитель или мучитель? Учение или мучение?»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1765&st=0

 

* В теме «Ну, товарищи, нет слов!»: Стр. 2. Post # 32

Игра учителя «Мой предмет – самый важный».

Ученики должны…, или игра взрослых в «можно - нельзя».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1715&st=20

 

Мы устаём от этих (и других!) игр. И хорошо было бы перестать в них играть.

 

КОЛЛЕГИ, ЕСЛИ ВЫ ЗАХОТИТЕ ПОЧИТАТЬ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ КНИГИ «НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПЫТАНИЕ ШКОЛОЙ: РЕБЁНОК И УЧИТЕЛЬ» - «ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ РОССИЙСКИЕ УЧИЬЕЛЯ» ПОЛНОСТЬЮ, Я МОГУ ВЫСЛАТЬ ЕЁ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ БЕСПЛАТНО. НАПИШИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ НА ФОРУМЕ С ВАШИМ ЭЛЕКТРОННЫМ АДРЕСОМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КОЛЛЕГИ, ЕСЛИ ВЫ ЗАХОТИТЕ ПОЧИТАТЬ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ КНИГИ «НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПЫТАНИЕ ШКОЛОЙ: РЕБЁНОК И УЧИТЕЛЬ» - «ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ РОССИЙСКИЕ УЧИЬЕЛЯ» ПОЛНОСТЬЮ, Я МОГУ ВЫСЛАТЬ ЕЁ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ БЕСПЛАТНО. НАПИШИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ НА ФОРУМЕ С ВАШИМ ЭЛЕКТРОННЫМ АДРЕСОМ.

Добрый день. Писала Вам с просьбой выслать эту книгу. Ответа не получила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Miss Lorens, книгу по электронке вам отправила.

Если есть какие-то вопросы, пожалуйста, пишите мне по адресу: alicebkf@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О книге А.С. Бикеевой «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель». Продолжение.

http://www.ozon.ru/c...ail/id/2192901/ http://www.fenixrostov.ru/contacts/

 

Часть вторая. Игры, в которые играют c российскими учителями.

 

С нами, учителями, тоже играют в игры. Кто играет? Общество, администрация школ, различные вышестоящие организации, родители наших учеников.

 

Главы из второй части книги, описывающие некоторые взрослые игры, в которые играют с учителями, на Форуме можно найти здесь:

Тема «Стереотипные представления о жизни учителя».

Стр. 7

* Игра с учителем. «В школе можно и нужно научить всех и всему, или работа на высокий результат». (Post # 139)

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1454&st=120

 

Стр. 8 (Post # 143)

* Игра с учителем «Требования к современному уроку, или «Покажи нам фейерверк!»

* Игра с учителем «Главное в школе – процент успеваемости, оценки учащихся и отчёты обо всём этом».

* Игра с учителем «На прожиточный минимум давать детям образовательный максимум, или учителя должны …»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1454&st=140

 

Стр. 10 (Post # 185)

* Игра с учителем. «Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги».

* Игра с учителем. «Учитель ответственен за знания своих учеников».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1454&st=180

 

Тема «Классное руководство». Стр. 10 (Post # 79)

* Игра с учителем. «Классное руководство – объять необъятное».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=339&st=60

 

Тема «Контроль знаний». Стр. 3 (Post # 47)

* Игра с учителем. «Я – проверяющий, ты - проверяемый».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=122&st=40

 

Тема «Проблемы с начальством». Стр. 4 (Post # 73)

* Игра с учителем. «Я – начальник, ты – дурак!»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1428&st=60

 

Тема «Как сберечь здоровье учителя». Стр. 7 (Post # 131)

* Здоровый образ жизни и учёбы, или игра с учителем «Своим здоровьем заниматься не обязательно. Это всё – для пенсионеров».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1140&st=120

 

Тема «Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии»

Стр. 1 (Post # 12)

* Игра с учителем «Вам, учителям, за это деньги платят, вот вы и воспитывайте!»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=0

 

Коллеги, конечно, мы устаём от этих игр. И наша усталость влияет на «погоду в классе», которую мы, учителя, создаём. Главу из вышеуказанной книги «Фантазии на тему «Погода в классе», или сам себе метеоролог» можно найти на предыдущей странице (стр. 1) данной темы (Post # 20).

 

А ещё из-за этих всех игр – манипуляций, мы, учителя, тоже начинаем играть разные роли. Мы в классе, перед учениками играем свои лучшие роли и (увы!) свои не лучшие роли.

 

* Глава из книги «Наш ролевой веер в классе» находится в теме «Советы усталому учителю», стр. 2 (Post # 27)

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=20

 

 

Мы устаём от этих (и других!) игр, а также от своих НЕ лучших ролей. И хорошо было бы, если бы с нами перестали играть в игры. Перестали б играть те, кто в них с нами играет. Может быть, тогда и мы, учителя, перестали ли бы исполнять свои НЕ лучшие роли. А стали бы играть только лучшие роли.

 

Желаю вам, коллеги, талантливого исполнительства только самых лучших ролей. И исполнения ваших желаний и педагогический задумок.

 

КОЛЛЕГИ, ЕСЛИ ВЫ ЗАХОТИТЕ ПОЧИТАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ КНИГИ «НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПЫТАНИЕ ШКОЛОЙ: РЕБЁНОК И УЧИТЕЛЬ» - «ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ С РОССИЙСКИМИ УЧИТЕЛЯМИ» ПОЛНОСТЬЮ, Я МОГУ ВЫСЛАТЬ ЕЁ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ БЕСПЛАТНО. НАПИШИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ НА ФОРУМЕ С ВАШИМ ЭЛЕКТРОННЫМ АДРЕСОМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книга А.С. Бикеевой

Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу http://www.phoenixbooks.ru/2012-01-27-18-50-28/book/5657

 

Эта книга — жизнеутверждающая философия успешного учителя-оптимиста. Эта книга — призыв быть успешным и позитивным учителем и, соответственно, счастливым человеком. В ней содержатся простые советы и рецепты учителям, уставшим от своей работы, от жизни, от себя. Автор предлагает нехитрые способы, как можно стать успешным и счастливым человеком в нашей современной жизни.

 

Учителя, как известно, должны многое и многим. Особенно женщины! Мы должны и то, и это. Нас так воспитывали, так приучали, так с нас требовали. Часто мы о своих личных интересах и заикнуться не смеем. Мы ими жертвуем, отодвигая на задний план. Такого от нас ожидают. Нам так внушали: «О себе думать неприлично, эгоистично и вообще недопустимо; ваша частная жизнь, ваши проблемы никого не интересуют». И вообще, «прежде думай о Родине, а потом – о себе», а ещё «сегодня не личное главное, а сводки рабочего дня». (Цитаты из советских песен).

 

Скажу крамолу: Милые дамы – учительницы, о себе думать и заботиться – нормально, нужно и должно. Потому что каждая из вас – личность! Потому что ваша жизнь – важна! Вы, как личность, значимы! А ещё потому, что за вас это вряд ли кто сделает.

 

Кстати сказать, коллеги, если мы с вами не будем находить время на себя, и не будем заботиться о себе, вы думаете, это кто-то сделает за нас? Вы действительно думаете, что этот таинственный и благородный «кто-то» придёт и организует нашу жизнь, сделав нас успешными, эффективными и счастливыми? Лично я так почему-то не думаю. Почему-то я подозреваю, что придётся нам, коллеги, организовывать свою жизнь самим.

 

Очень хочется, чтобы мои коллеги, особенно учительницы – женщины, работали на разумном, экономичном режиме, а не на износ. Хотя осознаю, что образ выжитого лимона и загнанной лошади в нашей культуре приветствуется.

Коллеги, не соглашайтесь соответствовать этим «светлым» образам! Отсюда у меня и возникла тема – «Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии».

На Форуме эту тему можно найти здесь:

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×