Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Я работаю в школе 2 года,и каждый год возникает проблема с планированием,на районных методобъединениях мне не могут сказать какое должно быть оно,писать ли цели,общаясь с колегами я узнаю что-то новенькое,то есть у каждого учителя разные колонки,поэтому мне очень нужна ваша помощь,я уже задавала этот вопрос в прошлом году на форуме,но ответы были разные тоже,есть ли единое?просто мне нужно составить со 2 по 7,вот и думаю когда же я наконец напишу нормальное тематическое планироваие

Изменено пользователем Elena2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я работаю в школе 2 года,и каждый год возникает проблема с планированием,на районных методобъединениях мне не могут сказать какое должно быть оно,писать ли цели,общаясь с колегами я узнаю что-то новенькое,то есть у каждого учителя разные колонки,поэтому мне очень нужна ваша помощь,я уже задавала этот вопрос в прошлом году на форуме,но ответы были разные тоже,есть ли единое?просто мне нужно составить со 2 по 7,вот и думаю когда же я наконец напишу нормальное тематическое планироваие

Строго говоря, в книге для учителя дан вполне достаточный темплан к каждому году обучения. Расчасовка есть в программе к линейке УМК. Что же касается вариантов колонок, то ГОСТА нет Есть методические рекомендации к планированию вообще. Например, можно посмотреть МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАБОТЕ С УЧИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

(Методист высшей категории управления

учебно-методической работы Г. С. Хадасевич) на сайте

www.academy.edu.by/news/metrec_inostran.doc

На мой взгляд, некоторые варианты в количестве колонок и подробности темпланов вызваны тем, что учителя и авторы ориентируются на некие критерии, приоритетные для каждого из них, или тем, что так хочется методисту, завучу, директору и т.п. Часто это синтез календарно-тематического и поурочного планирования и отсюда включение педагогических, образовательных, воспитательных задач и т.п. подробностей. И каждый план вполне нормален. Просто надо решить, что наиболее эффективно конкретно для вас с учетом особенностей школы, класса (состава детей).

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто надо решить, что наиболее эффективно конкретно для вас с учетом особенностей школы, класса (состава детей).
И спросить вашего завуча, какой вариант планирования устроит ее как администратора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,насчет завуча,уже узнавала -говорит спросите у коллег постарше,спрашивала-у них просто ксерокопии плана с книг для учителя,обязательно ли указывать цели?и для каждого класса могут быть разные колонки в планировании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо,насчет завуча,уже узнавала -говорит спросите у коллег постарше,спрашивала-у них просто ксерокопии плана с книг для учителя,обязательно ли указывать цели?и для каждого класса могут быть разные колонки в планировании?

А оно Вам надо? Тематические планы к УМК Кауфман просто замечательные, там есть все. Я добавляю только ТСО и ИКТ. (для себя!!!), а завучу сдаю ксерокопии уже много лет, как только появились учебники с тематическими планами. Им это для галочки, а нам для работы. Делайте как Вам удобно, если завуч сама не знает, что хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Строго говоря, в книге для учителя дан вполне достаточный темплан к каждому году обучения. Расчасовка есть в программе к линейке УМК. Что же касается вариантов колонок, то ГОСТА нет Есть методические рекомендации к планированию вообще. Например, можно посмотреть МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАБОТЕ С УЧИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

(Методист высшей категории управления

учебно-методической работы Г. С. Хадасевич) на сайте

www.academy.edu.by/news/metrec_inostran.doc

На мой взгляд, некоторые варианты в количестве колонок и подробности темпланов вызваны тем, что учителя и авторы ориентируются на некие критерии, приоритетные для каждого из них, или тем, что так хочется методисту, завучу, директору и т.п. Часто это синтез календарно-тематического и поурочного планирования и отсюда включение педагогических, образовательных, воспитательных задач и т.п. подробностей. И каждый план вполне нормален. Просто надо решить, что наиболее эффективно конкретно для вас с учетом особенностей школы, класса (состава детей).

.Уважаемые коллеги! Подскажите,пожалуйста,где можно найти документы и материалы для рассмотрения на районном МО учителй английского языка. От методистов района ничего не могу добиться.Ответ один: " Никакой информации нет". Тычемся подобно слепым котятам. За ссылку огромное спасибо. Скачала и обязательно ознакомлю учителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Документы и материалы для рассмотрения на районном МО учителй английского языка можно найти на данном форуме - любой вопрос, темы форума сегодня актуальны. Кроме этого, существуют сайты министерства образования и общеобразовательные порталы www.school.edu.ru ; www.edu.ru на которых много разных официальных документов, постановлений, программ и т.д.

С 24 августа начинает свою работу X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет http://10.pedsovet.org и проводятся Дни сетевых образовательных сообщест. 24 августа - День профессионального сетевого сообщества учтелей иностранных языков (форум и видеоконференция). Программа на сайте и ссылке http://pedsovet.org/content/event/6861 Будут обсуждаться актуальные вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А оно Вам надо? Тематические планы к УМК Кауфман просто замечательные, там есть все. Я добавляю только ТСО и ИКТ. (для себя!!!), а завучу сдаю ксерокопии уже много лет, как только появились учебники с тематическими планами. Им это для галочки, а нам для работы. Делайте как Вам удобно, если завуч сама не знает, что хочет.

Но дело в том что,в журнале должно совпадать с планированием,необходимо для аттесттации,и д/з и цели,вот и проблема в этом,завучи то подпишут любое,а проверка нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но дело в том что,в журнале должно совпадать с планированием,необходимо для аттесттации,и д/з и цели,вот и проблема в этом,завучи то подпишут любое,а проверка нет

В конце августа завуч вывешивает в учительской шапку темплана: раздел/кол-во часов/тема /кол-во часов/дата проведения по плану(неделя - н/р 1-6 сентября/)/дата фактического проведения (пишем карандашом, а в конце года переправляем ручкой согласно журналу). И нам удобно, и завучу спокойно. А писать цели, задачи, лексику, грамматику и т.п. - зачем? Если все есть в книге для учителя. Зачем повторяться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В конце августа завуч вывешивает в учительской шапку темплана: раздел/кол-во часов/тема /кол-во часов/дата проведения по плану(неделя - н/р 1-6 сентября/)/дата фактического проведения (пишем карандашом, а в конце года переправляем ручкой согласно журналу). И нам удобно, и завучу спокойно. А писать цели, задачи, лексику, грамматику и т.п. - зачем? Если все есть в книге для учителя. Зачем повторяться?

Ну просто акое у нас не проходит,нужно наверно как в книге для учителя,там же присутствуют данные колонки,если опираться на него,спасибо за отклик,просто как август так и проблемы с планированием,у меня еще коррекционный 7 класс,на него отдельно писать планирование по 2 часа в неделю,и у каждого разные колонки,а так хочется написать такое чтобы подходило надолго

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну просто акое у нас не проходит,нужно наверно как в книге для учителя,там же присутствуют данные колонки,если опираться на него,спасибо за отклик,просто как август так и проблемы с планированием,у меня еще коррекционный 7 класс,на него отдельно писать планирование по 2 часа в неделю,и у каждого разные колонки,а так хочется написать такое чтобы подходило надолго
После Кузовлева у нас в школе все темы уроков формулируются коммукативно, например, "Что значит настоящий друг?". В вашем случае можно написать одно планирование, но часть тем уроков исключить. Если вы набираете планирование на компьютере, то удаление отдельных строк не составит труда. Если пишете от руки, то к планированию приложите пояснительную записку, что поскольку количество часов в коррекционном классе уменьшено, то сокращается и количество часов на изучение каждого раздела и пометьте сокращенные часы, например, звездочкой. Разные колонки - это, с моей точки зрения, неправильно. При аттестации (сама была в комиссии) разнобой в планировании вызывает много вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, я поняла, что с планированием у нас в стране полная неразбериха, и каждый, извините, сходит с ума по своему. И это очень прискорбно. Вот у нас на МО предложили в планировании писать не только цели и задачи, но и минимум содержания, а так же компетентности ученика. Я почитала статьи по этому поводу, выяснила, что совершенно не понимаю в чем дело, т.к. то, что я собиралась писать в этой колонке на самом деле является компетенциями. Думаю, что наши руководители сами не совсем в курсе проблемы, потому что на мой вопрос отделались общими фразами, типа: пишите чему дети научатся. Но зачем тогда колонка "цели и задачи"?

Отсюда у меня две просьбы:

1. Помогите, пожалуйста, разобраться что же писать в колонке "компетентности"

2. Может быть кто-то знает, существует ли документ, который определяет правила написания календарно-тематического планирования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще, я поняла, что с планированием у нас в стране полная неразбериха, и каждый, извините, сходит с ума по своему. И это очень прискорбно. Вот у нас на МО предложили в планировании писать не только цели и задачи, но и минимум содержания, а так же компетентности ученика. Я почитала статьи по этому поводу, выяснила, что совершенно не понимаю в чем дело, т.к. то, что я собиралась писать в этой колонке на самом деле является компетенциями. Думаю, что наши руководители сами не совсем в курсе проблемы, потому что на мой вопрос отделались общими фразами, типа: пишите чему дети научатся. Но зачем тогда колонка "цели и задачи"?

Отсюда у меня две просьбы:

1. Помогите, пожалуйста, разобраться что же писать в колонке "компетентности"

2. Может быть кто-то знает, существует ли документ, который определяет правила написания календарно-тематического планирования

Нам завуч объясняла, что "компетентность" это то, насколько ученик владеет данной "компетенцией".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нам завуч объясняла, что "компетентность" это то, насколько ученик владеет данной "компетенцией".

Компетенции - это области практического применения знаний за пределами класса и школы (есть еще и учебные компетенции как области практического применения умения учиться). Компетентность - это совокупность компетенций. В колонке "Компетенции" скорее всего нужно назвать формируемые практические умения в рамках коммуникативной компетенции учащихся. Можно также включить учебные компетенции, то есть, умения самостоятельно учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы в журнале пишем только цели и домашнее задание,ну и когда начинаем новый раздел,то его название,но а в планирование нужно писать все,но что включает это все,так и никто не сказал,пишем так,вдруг пройдет,но а в этом году аттестация,не хотелось бы себя подвести

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, мы тоже пишем в журнале задачи и домашнее задание, но у нас нет единого мнения как правильно формулировать задачи для журнала. Пожалуйста приведите примеры записей в журнал

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна, мы тоже пишем в журнале задачи и домашнее задание, но у нас нет единого мнения как правильно формулировать задачи для журнала. Пожалуйста приведите примеры записей в журнал

Спасибо

ну наример,развитие навыков чтения с извлечением информации,в основном это формирование,развитие навыков ,то чтения,то грамматических,ну иногда обучение по какой-либо теме,но вот планирование я так поняла нужно чтобы были и тема,задачи,языковой материал,виды речевой деятельности,фонетика,оборудование,д/з,и дата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну наример,развитие навыков чтения с извлечением информации,в основном это формирование,развитие навыков ,то чтения,то грамматических,ну иногда обучение по какой-либо теме,но вот планирование я так поняла нужно чтобы были и тема,задачи,языковой материал,виды речевой деятельности,фонетика,оборудование,д/з,и дата

Известны следующие виды планирования: государственный стандарт, типовой план, план учителя (на год). Государственный стандарт - это планирование наиболее общих разделов содержания обучения и умений "на выходе". На основании стандарта в ряде методических центров, включая РАО, разрабатываются типовые планы, которые носят рекомендательный характер. К типовым планам приравнивается также планирования содержания учебника. Такой план можно назвать "авторским", имея в виду автора/авторов учебника, которые обязаны учитывать стандарт. Учитель может на основании плана учебника составить свой рабочий план на год. В рабочем плане могут отсутствовать некоторые разделы учебника, добавлены элементы содержания обучения, конкретизированы итоговые умения. Такой подход представляется наиболее логичным, так как учебник имеет рекомендательный гриф Министерства образования и, следовательно, планирование на основе учебника является правомерным. А впрочем, учителя так и делают и "идут по учебнику".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, не туда нажала...

Так вот, доргие коллеги, я здесь новичок. Меня очень волнует тема грамотного планирования. Я пеподаю уже более 10 лет довелос преподавать и в ВУЗе (языковом). Так вот в ВУЗе такой вид планирования, который предлают многие из вас, указанием материала, оборудования и т.д. называется учебн-методической картой. С моей точки зрения тематическое планирование - это указание раздела учебника, какая грамматическая или лексическая тема, примерные сроки прохождения, вид контроля (например, к/р, проект, словарный диктант).

В последнее время наши завучи требуют ( а с них в свою очередь, методисты), чтобы при записи в журнал, мы писали "Контрольная работа по теме:..." Вот тут я очень призадумалась: я понимаю, что в математике, русском, истории биологии можно конкретизировать тему контрольной работы, а как ванглийскм это сделать, когда есть уже готове тесты, которые охватывают все виды речевой деятельности?

Ну, а в этом году полный завал с планированием по младшим классам: пришла новая завуч из другой школы и начала требовать,чтобы мы офомляли ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ поурочно с указанием точной даты проведения урока (!) Она пояснила, что так делали в ее школе. Но как мы можем указать точную дту проведния урока в августе, когда расписание составляется только к концу августа, а то еще и меняется?

Может все-таки есть какой либо стандарт оформления планирования ТЕМАТИЧЕСКИЙ?

Ведь поурочное или календарное планирование все равно мы делаем так, как нам удобнее. А если копировать - то слишком много бумаги и краски уйдет... Ведь поруочное планирование, да еще с указанием целей и задач и т.д. - это целая книжка

ПОМОГИТЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, а в этом году полный завал с планированием по младшим классам: пришла новая завуч из другой школы и начала требовать,чтобы мы оформляли ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ поурочно с указанием точной даты проведения урока (!) Она пояснила, что так делали в ее школе. Но как мы можем указать точную дату проведения урока в августе, когда расписание составляется только к концу августа, а то еще и меняется?

Оставьте место или колонку для даты и потребуйте от завуча утвержденное расписание уроков.

Мои ученики не узнают точного расписания, может, и на следующей неделе, например. Поэтому мое расписание репетитора еще неделю будет выстраиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но как мы можем указать точную дту проведния урока в августе, когда расписание составляется только к концу августа, а то еще и меняется?
Проставьте даты карандашом. М ы так делаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в "кулуарах" тоже такое звучало.Но из года в год возникала одна и та же проблема-бывало,что дети не понимали сразу тот или иной материал,и приходилось выбиваться из плана,беря на изучение темы больше часов,чем планировалось. По крайней мере у нас так жёстко не стали придираться-дети же разные,порой еще не знаешь детей,которых берешь,а план изволь составь :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, только вчера с подругой обсуждали, что нас не обучили в Институте правилам составления планирования. Всякой всячины надавали, а по сути, как, что, откуда-нет! Первое время мучались. Но все, как говорится, приходит с опытом. Вроде получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос! А можно ли часто выбиваться из планирования? За этим кто-то смотрит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в "кулуарах" тоже такое звучало.Но из года в год возникала одна и та же проблема-бывало,что дети не понимали сразу тот или иной материал,и приходилось выбиваться из плана,беря на изучение темы больше часов,чем планировалось. По крайней мере у нас так жёстко не стали придираться-дети же разные,порой еще не знаешь детей,которых берешь,а план изволь составь :huh:

И это правильно. Что такое план? Это всего лишь ориентир для работы, как указатели на дороге. Прошел один отрезок пути быстрее, получил больше времени на более сложный отрезок. Это же не план поставок заготовок для конвейера.

Вообще оценка должна идти не по критерию "пройти материал", а по критерию "усвоить/освоить" его. Лучше к концу года иметь прочно освоенные разделы а не пройденные ВСЕ по ПЛАНУ (многие "мимо"). Особенно в первые 2-3 года осмысленного изучения. Тогда вполне реально догнать и освоить программу к концу учебы в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×