Перейти к содержимому
irinatamb

ТСО на уроках в школе.

Рекомендуемые сообщения

В рамках нацпроекта "Образование" получили мобильный лингафонный кабинет "Диалог-М". Коллеги, поделитесь опытом использования данного ТСО в 5-9 классах. Наша школа работает по Cambridge English for Schools in Russia. Насколько эффективно применение МЛК на уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В рамках нацпроекта "Образование" получили мобильный лингафонный кабинет "Диалог-М". Коллеги, поделитесь опытом использования данного ТСО в 5-9 классах. Наша школа работает по Cambridge English for Schools in Russia. Насколько эффективно применение МЛК на уроке?

Не могли бы вы пояснить, как выглядит мобильный лингафонный кабинет "Диалог-М", из каких средств обучения он состоит, что их техники туда входит и есть ли методическое сопровождение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не могли бы вы пояснить, как выглядит мобильный лингафонный кабинет "Диалог-М", из каких средств обучения он состоит, что их техники туда входит и есть ли методическое сопровождение?

Это набор вполне качественный набор наушников с микрофонами, система, позволяющая устанавливать режимы работы (заданная пара, случайная пара, индивидуальный режим), возможность записи ответов. Все выводится на компьютер учителя, может брать любой преподаватель, когда считает нужным. Одно НО: методического сопровождения НЕТ! Только технические характеристики, способ подключения и пр. Потому и спрашиваю! Надо, конечно пробовать, но как хотелось бы не изобретать велосипед. Очень надеюсь, что наш форум как раз и позволит нашим учителям помогать друг другу в этом случае. Коллеги! Кто-нибудь в курсе и уже использует данное ТСО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одно НО: методического сопровождения НЕТ! Только технические характеристики, способ подключения и пр. Потому и спрашиваю! Надо, конечно пробовать, но как хотелось бы не изобретать велосипед. Очень надеюсь, что наш форум как раз и позволит нашим учителям помогать друг другу в этом случае. Коллеги! Кто-нибудь в курсе и уже использует данное ТСО?

Кабинет"Диалог-М" http://www.dialog.su/production/detail.php?ID=1052 Может быть, вы уже видели эту ссылку, методического здесь мало, но может натолкнуть на идею. Ещё в 90-е годы я работала в обычным лингафонном кабинете (наушники, микрофоны, учительский пульт с магнитофоном), всё то же, но сейчас - компьютер вместо огромного пульта. Я использовала возможности данной аппаратуры для отработки чтения вслух (каждый ученик со своими наушниками, микрофон, никто друг-другу не мешал, а я подключалась к отдельным ученикам, исправляла, подсказывала, контролировала и т.д.), для подготовки диалогов на уроке, для групповой работы (3-4 ученика подключались вместе и выполняли одно задание- составляли вопросы, обсуждали какую-то тему, контролировали друг друга), записывала отдельных учеников на плёнку, потом прослушивали вместе, анализировали. Приходилось придумывать упражнения, используя материалы учебника. Сейчас поле деятельности шире, есть интернет. Если нет ещё методики, то надо накапливать опыт, может быть, разработать свои методические рекомендации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне всегда было трудно согласиться с идеей широкого использования лингафонных кабинетов. Если только на самом начальном этапе. Мне кажется, что польза от них минимальна. Даже в процессе отработки произношения. Ученики часто не замечают, что делают ошибку, даже когда слышат правильный вариант. Вы же помните принцип: "могу услышать лишь то, что могу произнести".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ученики часто не замечают, что делают ошибку, даже когда слышат правильный вариант. Вы же помните принцип: "могу услышать лишь то, что могу произнести".

В таком случае и без лингафонного оборудования, он будет делать ошибки. Не кажется ли вам, что такое "запрограммированное " отношение к ученикам ни к чему хорошему не приведёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне всегда было трудно согласиться с идеей широкого использования лингафонных кабинетов. Если только на самом начальном этапе. Мне кажется, что польза от них минимальна. Даже в процессе отработки произношения. Ученики часто не замечают, что делают ошибку, даже когда слышат правильный вариант. Вы же помните принцип: "могу услышать лишь то, что могу произнести".

 

 

Хотела бы Вас поддержать, даже если Вы отрабатываете чтение или записываете диалог - это всегда дополнительная психологическая нагрузка. Ученики просте ведут себя не как в реальной живой обстановке! Они поставлены в определенные рамки, кроме того потом все будут прислушиваться и искать ошибки. Вы только поставьте себя на место учеников, Вы же не будете чувствовать себя свободно, зная что на пленке все должно быть записано четко и ясно. И это будут, как правило, заученные фразы, а не живое общение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кабинет"Диалог-М" http://www.dialog.su/production/detail.php?ID=1052 Может быть, вы уже видели эту ссылку, методического здесь мало, но может натолкнуть на идею.

Простите, Людмила, а Вы не издавали где-либо свои разработки еще по старому ЛК? Директор спрашивает, когда же освоим, а я все откладываю. Как раз потому, что не уверена в том, что все это действительно дает эффект заметный. Но может, это просто отсутствие технической и методической компетенции у меня, ведь не работала с лингафонным кабинетом никогда. Да, в институте был для самоподготовки, но я брала записи домой и работала там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

]

А я помню, когда на ПУПРе в институте преподаватель записывал на магнитофон монологические или диалогические высказывания студентов на промежуточных зачетных занятиях, было мешьше вопросов по объективности оценивания. Мы же сами себя, когда говорим, не слышим, вернее, не так слышим. Что скажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, Людмила, а Вы не издавали где-либо свои разработки еще по старому ЛК?

К сожалению, разработок по лингафонным у меня не осталось. Но знаю, что были такие и книжечки для учащихся, автор Полат Е.С. Может быть. в библиотеках имеются? С середины 90-х годов я перешла на компьютеры и лингафонный забылся. Но, если он сейчас усовершенствован с требованиями нового времени, значит, есть смысл освоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли у Вас в школе инженер, который помогует решать технические проблемы? Самой бывает очень трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос очень важный. Мне кажется, его нужно задать, в том числе, и представителям администрации: замечательно, когда в школе есть технические средства, но дело ли учителя все это переключать, перекомпоновывать, решать технические проблемы? Некоторые директора школ имеют возможность открыть вакансию технического специалиста. А что делается там, где нет инженеров?

Коллеги, как нам убедить министерство образования, что мало просто купить компьютеры, доски, лингафонные кабинеты и пр., нужно еще и обслуживать их? Наши чиновники про это забыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, разработок по лингафонным у меня не осталось. Но знаю, что были такие и книжечки для учащихся, автор Полат Е.С. Может быть. в библиотеках имеются? С середины 90-х годов я перешла на компьютеры и лингафонный забылся. Но, если он сейчас усовершенствован с требованиями нового времени, значит, есть смысл освоить.

Спасибо за ответ! Честно говоря, мне кажется, что часть оборудования, наглядности и пр., что поступает по нацпроекту несколько... скажем, устарела. Словно склады расчищают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответ! Честно говоря, мне кажется, что часть оборудования, наглядности и пр., что поступает по нацпроекту несколько... скажем, устарела. Словно склады расчищают.

Приходилось слышать подобное мнение и от других учителей. Очень печально, если это действительно так. Вспоминаются случаи, когда (ещё в 90-е годы) в школу привозили списанные фирмами компьютеры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приходилось слышать подобное мнение и от других учителей. Очень печально, если это действительно так. Вспоминаются случаи, когда (ещё в 90-е годы) в школу привозили списанные фирмами компьютеры...

Жаль, что и теперь, как видим, это случается. Хотя в Штатах, насколько мне известна, существует такая практика - новейшее оборудование приходит в High school, Middle school получает то, что освобождается по наследству от старшей, а Elementary - от средней! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль, что и теперь, как видим, это случается. Хотя в Штатах, насколько мне известна, существует такая практика - новейшее оборудование приходит в High school, Middle school получает то, что освобождается по наследству от старшей, а Elementary - от средней! :)

Сегодня есть немало школ, как говорят, богатых. Спонсоры, гранты, нац. проекты и др. гарантируют современное оборудование. А вот, где-нибудь в глубинке, где нет фирм и никто не списывает компьютеры, а своих средств нет Как быть таким школам, чтобы считаться современной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня есть немало школ, как говорят, богатых. Спонсоры, гранты, нац. проекты и др. гарантируют современное оборудование. А вот, где-нибудь в глубинке, где нет фирм и никто не списывает компьютеры, а своих средств нет Как быть таким школам, чтобы считаться современной?

 

 

Вы знаете, огромное количество оборудования еще не значит его использование. У нас в кабинете один компьютер, подключенный к интернету, и к нему всегда очередь. А у др. учителей компьютер, подключенный к интернету, применяется для просмотра личной почты и сайта "Одноклассники". Сейчас в каждой сельской школе есть хотя бы 1 компьютер и доступ к интернету. Вопрос в том, на сколько эффективно он используется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня есть немало школ, как говорят, богатых. Спонсоры, гранты, нац. проекты и др. гарантируют современное оборудование. А вот, где-нибудь в глубинке, где нет фирм и никто не списывает компьютеры, а своих средств нет Как быть таким школам, чтобы считаться современной?

 

 

Главное- эффективное использование того, что есть. По президентской программе в каждо сельской школе есть хотя бы один компьютер и доступ в интернет. Кто мешает это использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное- эффективное использование того, что есть. По президентской программе в каждо сельской школе есть хотя бы один компьютер и доступ в интернет. Кто мешает это использовать?

В каждой сельской школе есть хотя бы один компьютер и доступ в интернет! Что-то такое утверждение вызывает сомнение. Может быть, один компьютер и есть, но чаще под "семью замками", а вот с выходом в интернет совсем туго. Не надо идеализироваь. Не каждая городская школа имеет такую возможность. А , если и есть, то какая скорость? Можно ли полноценно работать? Все ли сельские учителя обучались и было ли организовано такое обучение? Вот в чём вопрос!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть, один компьютер и есть, но чаще под "семью замками", а вот с выходом в интернет совсем туго. Не надо идеализироваь. Не каждая городская школа имеет такую возможность. А , если и есть, то какая скорость? Можно ли полноценно работать? Все ли сельские учителя обучались и было ли организовано такое обучение? Вот в чём вопрос!

Вы знаете, может я категорична, но если человек хочет что-то делать, он действительно это делает. Есть такая поговорка: Если хочешь что-то сделать, найдешь массу способов, а если не хочешь, массу обстоятельств. Во всяком случае, я и мои коллеги всегда добиваются того, чего он хотят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кабинет"Диалог-М" http://www.dialog.su/production/detail.php?ID=1052 Может быть, вы уже видели эту ссылку, методического здесь мало, но может натолкнуть на идею.

Спасибо за ссылку! Коллеги, кто-нибудь использует данное ТСО? Отзовитесь, пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, может я категорична, но если человек хочет что-то делать, он действительно это делает. Есть такая поговорка: Если хочешь что-то сделать, найдешь массу способов, а если не хочешь, массу обстоятельств. Во всяком случае, я и мои коллеги всегда добиваются того, чего он хотят.

Многое зависит от самого человека, его характера, силы воли и т.д., но и обстоятельства тоже играют не малую роль. Возможно, они только задерживают развитие событий, но только настойчивость поможет преодолеть трудности обстоятельств. Но для этого надо приложить не мало усилий, а каждому ли это свойственно? И много ли у нас в образовании энтузиастов? Поэтому и имеем то, что имеем. Но было бы лучше решать проблемы всем вместе, а не отдельным "героям".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть, один компьютер и есть, но чаще под "семью замками", а вот с выходом в интернет совсем туго. Не надо идеализироваь. Не каждая городская школа имеет такую возможность. А , если и есть, то какая скорость? Можно ли полноценно работать? Все ли сельские учителя обучались и было ли организовано такое обучение? Вот в чём вопрос!

Кто хочет - ищет возможности,

Кто не хочет -ищет причины.

Или еще - *Make time not excuses* :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто хочет - ищет возможности,

Кто не хочет -ищет причины.

Или еще - *Make time not excuses* :)

Что вы предлагаете? Чтобы каждый учитель "ломал голову", где и как найти компьютер, интернет для своего рабочего места, особенно в том селе, где нет интернета и "даже WIFI "? Да не будут они этого делать, можно замечательно провести урок и без этого. Пусть обеспечивают образовательные учреждения необходимой современной техникой и обучением учителей те, от кого это зависит, кто имеет власть, влияние, ответственность, в конце концов, за свой район. Хотя я знаю многих учителей - "фанатов "этого дела, которые не жалеют своих сил, времени, здоровья, личных финансов и т.д., но работают в ногу со временем. А хорошо ли это, надолго ли хватить этого энтузиазма? Нет системы, нет законов... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что вы предлагаете? Чтобы каждый учитель "ломал голову", где и как найти компьютер, интернет для своего рабочего места, особенно в том селе, где нет интернета и "даже WIFI "?

Вы знаете, по большому счету, каждый в жизни делает то, что хочет. Я тоже даже не знаю, что такое WIFI, хотя работаю в одном из лучших лицеев города. Везде нужно каким-то образом выходить из положения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×