Перейти к содержимому
Fortuna

Межпредметные связи в подготовке к ЕГЭ

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, меня сейчас интересует вопрос, как готовить к ЕГЭ, помимо аудирования, чтения, лексики, грамматики и устной части, если ребенок даже на русском языке не знает, что такое нано-технологии, какие аргументы привести за или против освоения космоса и т. д.?

Ведь чтобы сдать ЕГЭ, нужно не только хорошо знать английский язык; а в наше время дети мало читают, по телевизору в основном смотрят такие передачи как "Дом 2". Когда я начинаю говорить им, чтобы они хотя бы время от времени смотрели канал "Культура", в ответ вижу недоуменные лица.

Я, например, обратилась за помощью к родителям: прошу их смотреть новости, читать газеты и потом рассказывать своим детям, чтобы те, хотя бы представление имели о ситуации в современном мире.

А как вы поступаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я так понимаю, что нужно эту информацию в текстах самим давать, материалов можно массу найти. На родителей надежды совсем мало. На остальные учебные предметы- тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, меня сейчас интересует вопрос, как готовить к ЕГЭ, помимо аудирования, чтения, лексики, грамматики и устной части, если ребенок даже на русском языке не знает, какие аргументы привести за или против освоения космоса и т. д.?
При написании сочинения аргументация как раз должна быть просто на уровне здравого смысла, а не обладания какими особыми знаниями по теме, это видно из образцов сочинений в макмиллановских учебниках. Поэтому больше внимания уделяю развитию умения рассуждать. Стараюсь давать примеры аргументов из разных учебников. Например, доводы за и против исследования космоса есть в Биболетовой за 8 класс, проходили на прошлой неделе. Но там "лозунги", как я их называю. Учу додумывать аргумент до конца, развивать его. И одновременно получается, что даю необходимую лексику по теме.

А в остальном с вами согласна. Дремучесть детей поражает. Как согласна и с тем, что тексты в современных учебниках английского расширяют кругозор. Сама, преобретя какой-нибудь учебник для старшеклассников, первым делом прочитываю все тексты из разделов Reading. Подчерпываю много новых мыслей для себя. Потом какие-то из текстов распечатываю для тех, кто учится по другим учебникам. Польза двойная: и развитие навыков чтения с пониманием, и получение самой современной информации для размышления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, меня сейчас интересует вопрос, как готовить к ЕГЭ, помимо аудирования, чтения, лексики, грамматики и устной части, если ребенок даже на русском языке не знает, что такое нано-технологии, какие аргументы привести за или против освоения космоса и т. д.?

Это зависит от общей культуры человека. Интересуется он нано-технолггиями или нет, но рассуждать об этом, иметь свою точку зрения молодой человек может. Другое дело, что многие не вполне готовы к тому, чтобы высказывать свои мысли , если он не очень уверен в своих знаниях, не сформированы навыки говорения на свободную тему, а, может быть, просто стесняется.

Поэтому что надо уделять больше времени на уроках или вне уроков таким видам деятельности, как дискуссии, дебаты, диспуты, просто обсуждения проблемных вопросов. Но к ним надо готовиться, а не просто заставлять высказываться, вдруг учителю захотелось сегодня провести дискуссию на тему "Технический прогресс и образование". По этой теме должны быть предварительные уроки (серия уроков), лексика, тексты, диалоги и др. Вопросы для дискуссии даются заранее, чтобы каждый уже осмыслил и смог привести своё высказывание, аргументируя его. В методической литературе есть материал по правилам ведения дискуссии и др. Например, "Современные педагогические и информационные технологии в системе образования" Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, 2007.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это зависит от общей культуры человека. Интересуется он нано-технолггиями или нет, но рассуждать об этом, иметь свою точку зрения молодой человек может.

 

Но к ним надо готовиться, а не просто заставлять высказываться, вдруг учителю захотелось сегодня провести дискуссию на тему "Технический прогресс и образование".

Речь как раз о культуре, о ней родимой!

 

И эти темы возникают не вдруг, а по учебнику, после серии уроков. Но мне на этих уроках приходилось объяснять, что такое фотосинтез, или что подлежащее - это не часть речи ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Речь как раз о культуре, о ней родимой!

 

И эти темы возникают не вдруг, а по учебнику, после серии уроков. Но мне на этих уроках приходилось объяснять, что такое фотосинтез, или что подлежащее - это не часть речи ... :)

По поводу частей речи и членов предложения - это, как ни странно, весьма часто приходится "вспоминать" с очень многими учениками. Зачастую с достаточно грамотными в области русского языка. Но к теоретической части знания у многих детей отношение как" к знаниям, лично им не нужным" и, значит, ответив учителю на уроке (когда проходили тему), тут же "забывают". По этой же причине их могут не интересовать ни фотосинтез, ни молекулярная теория, ни теория большого взрыва, ни масса других вещей. Кроме того, если они вовсе не собираются сдавать какие-либо экзамены по ИЯ, то пропускают мимо все, без чего прекрасно, по их мнению, обойдутся ( в том числе без пятерки по английскому). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, меня сейчас интересует вопрос, как готовить к ЕГЭ, помимо аудирования, чтения, лексики, грамматики и устной части, если ребенок даже на русском языке не знает, что такое нано-технологии, какие аргументы привести за или против освоения космоса и т. д.?

Ведь чтобы сдать ЕГЭ, нужно не только хорошо знать английский язык; а в наше время дети мало читают, по телевизору в основном смотрят такие передачи как "Дом 2". Когда я начинаю говорить им, чтобы они хотя бы время от времени смотрели канал "Культура", в ответ вижу недоуменные лица.

Я, например, обратилась за помощью к родителям: прошу их смотреть новости, читать газеты и потом рассказывать своим детям, чтобы те, хотя бы представление имели о ситуации в современном мире.

А как вы поступаете?

Хоть и с запозданием, но тоже попробую от себя на 5 копеек добавить опыта. Действительно, хотя ЕГЭ тестирует прежде всего владение языком, для любого выражения собственного мнения надо это мнение а) иметь, б) уметь его выразить. А с каждым годом у учеников все меньше фоновых знаний остается. Я тут такой выход вижу: 1. учить их собрать в кучу ту небольшую информацию, которая у них есть. Много даже с самыми слабыми учениками использую brainstorming activities чтобы они поняли, что порой на самом деле где-то на краешке сознания и памяти все-таки обитает что-то. что они случайно услышали в новостях, в рекламе, в газете увидели, да где угодно. В то же время они начинают осознавать, что с таким количеством информации далеко не уедут, и проявляют хоть какую-то готовность что-то новое прочитать/посмотреть. Затем учу отбирать релевантную информацию (тут сразу всякие способы логической организации попутно идут, но как только начинают задумываться что из произнесенного вслух им на самом деле может пригодиться, тогда видят уже, что мало что сами знают). Тем, у кого интернет есть, даю ссылки на интересные ресурсы (отсюда и родилась идея собрать эти ссылки в каталоги дополнительной информации для учителей к конкретным учебникам. У самого, как водится, времени ан все не хватает, но хорошо. что и другие учителя делятся и тоже загорелись этой работой), накопал занятных статей по темам примерной программы и раз в неделю даю маленькую статью прочитать детям. Конечно, свою голову никому не приставишь и если не интересно им, то заинтересовать в 10-11 классах крайне сложно. Но, к счастью, и ЕГЭ не все по английскому будут сдавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но, к счастью, и ЕГЭ не все по английскому будут сдавать.

Есть вероятность, что многие, кто совсем этому не рад.

Проблема серьезная. Я с ней вплотную столкнулась, когда начинала готовить детей еще не к ЕГЭ, а к международным экзаменам. Пару раз FCE проваливали дети, великолепно владеющие англ. языком (на требуемом уровне), но имеющие очень мало общих знаний. Маленький пример, они не могли определить необходимость употребления Past Simple или Present Perfect (теоретически прекрасно зная, когда необходимо использовать ту или иную видо-временную форму) , поскольку не знали, что такая-то известная личность до сих пор здравствует, а такая-то - давно почила в бозе (например, Эйнштейн!!!). Я и сейчас сталкиваюсь с подобными проблемами при подготовке к ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я и сейчас сталкиваюсь с подобными проблемами при подготовке к ЕГЭ.

А как решаете эту проблему? Я учу детей сначала вспомнить что они знают, слышали, читали о заданной теме, и действовать на основе этого, а попутно даю дополнительную информацию, хотя и не контролирую, как они ее использовали, так как не думаю, что в непосредственную задачу мою как учителя английского языка входит давать детям обширные знания в рамках других предметов. пытаюсь компенсировать нехватку фоновой информации развитием test taking skills.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кроме того, если они вовсе не собираются сдавать какие-либо экзамены по ИЯ, то пропускают мимо все, без чего прекрасно, по их мнению, обойдутся ( в том числе без пятерки по английскому). :rolleyes:

Здесь Вы абсолютно правы. В прошлом году и сейчас я от 11-классников слышу: "Не нужен мне ваш английский при поступлении, так зачем я на него буду тратить время и силы?" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хоть и с запозданием, но тоже попробую от себя на 5 копеек добавить опыта. Действительно, хотя ЕГЭ тестирует прежде всего владение языком, для любого выражения собственного мнения надо это мнение а) иметь, б) уметь его выразить. А с каждым годом у учеников все меньше фоновых знаний остается. Я тут такой выход вижу: 1. учить их собрать в кучу ту небольшую информацию, которая у них есть. Много даже с самыми слабыми учениками использую brainstorming activities чтобы они поняли, что порой на самом деле где-то на краешке сознания и памяти все-таки обитает что-то. что они случайно услышали в новостях, в рекламе, в газете увидели, да где угодно. В то же время они начинают осознавать, что с таким количеством информации далеко не уедут, и проявляют хоть какую-то готовность что-то новое прочитать/посмотреть. Затем учу отбирать релевантную информацию (тут сразу всякие способы логической организации попутно идут, но как только начинают задумываться что из произнесенного вслух им на самом деле может пригодиться, тогда видят уже, что мало что сами знают). Тем, у кого интернет есть, даю ссылки на интересные ресурсы (отсюда и родилась идея собрать эти ссылки в каталоги дополнительной информации для учителей к конкретным учебникам. У самого, как водится, времени ан все не хватает, но хорошо. что и другие учителя делятся и тоже загорелись этой работой), накопал занятных статей по темам примерной программы и раз в неделю даю маленькую статью прочитать детям. Конечно, свою голову никому не приставишь и если не интересно им, то заинтересовать в 10-11 классах крайне сложно. Но, к счастью, и ЕГЭ не все по английскому будут сдавать.

Думаю, что со мной многие согласятся: мы всегда рады услышать (в данном случае прочитать) Ваше мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, а как поступать с теми, у кого просто физически не хватает времени? Сейчас они бросили все свои силы только на подготовку тех экзаменов, которые будут сдавать. Так, они рассказали свой график или обычный рабочий день выпускника. С утра занятия в школе, потом наспех перекусив они бегут на репетиторства по 2-3 предметам в один день, 2-3 раза в неделю по каждому предмету, где-то с 13.30 до 21.00, причём в разных концах города, потом дома готовят уроки на следующий день (если добросовестный ученик), а в общем, у них минимум - 4 репетитора, максимум - около 8, по 2 на каждый предмет. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, а как поступать с теми, у кого просто физически не хватает времени? Сейчас они бросили все свои силы только на подготовку тех экзаменов, которые будут сдавать. Так, они рассказали свой график или обычный рабочий день выпускника. С утра занятия в школе, потом наспех перекусив они бегут на репетиторства по 2-3 предметам в один день, 2-3 раза в неделю по каждому предмету, где-то с 13.30 до 21.00, причём в разных концах города, потом дома готовят уроки на следующий день (если добросовестный ученик), а в общем, у них минимум - 4 репетитора, максимум - около 8, по 2 на каждый предмет. :rolleyes:

 

На самом деле это ужасно... За один год успеть всё невозможно.... Сегодня я работаю по другому принципу... Большое внимание обращаю на преподавание моего предмета начиная с пятого класса... Когда мы им даём твёрдые знания в среднем и старшем этапе тогда ЕГЭ очень легко сдавать. Ведь согласитесь , чтобы сдать ЕГЭ нужны твёрдые знания... А это ни один специалисть не может дать за один год... Так давайте хорошо работать начиная с пятого класса и когда они будут в 11-ом у них не будет никаких проблем... В прошлом году мои школьные ученики сдали ЕГЭ неплохо... Но я уверен если я буду работать с ними на протежении многих лет начиная даже со второго класса все они сдадут без подготовки... Работайте коллеги... Это касается и меня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как решаете эту проблему? Я учу детей сначала вспомнить что они знают, слышали, читали о заданной теме, и действовать на основе этого, а попутно даю дополнительную информацию

Примерно так же и решаю. :rolleyes:

Меня очень выручают современные учебники (в частности, лонгмановские). Они содержат массу общей информации обо всем. И в достаточно интересной, ненавязчивой форме. Из этих учебников дети многое узнают об окружающем мире, они очень информативны. Уж не говоря о том, что по ним можно английский язык изучать. :D Главное, тут наш коллега Harry Smith абсолютно прав, начинать надо отнюдь не в 11 классе. Ну, хотя бы в восьмом. Я сейчас в качестве репетитора подвизаюсь, так вот, все мои дети (хоть их и считанные единицы) занимаются по аутентичным учебным пособиям. И я с просто с умилением наблюдаю процесс познания, далеко не всегда связанный непосредственно с изучением английского языка. Хороший, интересный учебник - это очень важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Примерно так же и решаю. :rolleyes:

Меня очень выручают современные учебники (в частности, лонгмановские). Они содержат массу общей информации обо всем. И в достаточно интересной, ненавязчивой форме. Из этих учебников дети многое узнают об окружающем мире, они очень информативны. Уж не говоря о том, что по ним можно английский язык изучать. :D Главное, тут наш коллега Harry Smith абсолютно прав, начинать надо отнюдь не в 11 классе. Ну, хотя бы в восьмом. Я сейчас в качестве репетитора подвизаюсь, так вот, все мои дети (хоть их и считанные единицы) занимаются по аутентичным учебным пособиям. И я с просто с умилением наблюдаю процесс познания, далеко не всегда связанный непосредственно с изучением английского языка. Хороший, интересный учебник - это очень важно.

По-моему мы что-то путаем в содержании обучения и подготовке к национальному экзамену. А должен ли ЕГЭ проверять знание некотого содержания об истории, науке, культуре и проч.? На мой взгляд, ЕГЭ не должен проверять содержательные, фактические и культурные знания, поскольку невозможно стандартизовать такой единый национальный тест для всех учащихся и учителей. В противном случае, мы вернемся к Краткому курсу истории КПСС, который полагалось знать всем. Даже в эссе, по всем международным привычкам, ученик оценивается не за знание фактологии, а за разработку тезиса в определенном формате (за и против). Хотя, как указывает новый стандарт, у России - особый путь и может быть от наших учащихся потребуют знать имена, даты и факты по темам. Ведь было уже задание рассказать о начных открытиях русских ученых. А ведь это был экзамен по английскому языку, а не по науковедению. Что-то пока неясно, как быть с содержанием обучения и его проверкой на экзамене. Тем более, если речь идет о межпредметных связях. На экзамене учащиеся отвечают только за предметные знания!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему мы что-то путаем в содержании обучения и подготовке к национальному экзамену. А должен ли ЕГЭ проверять знание некотого содержания об истории, науке, культуре и проч.? На мой взгляд, ЕГЭ не должен проверять содержательные, фактические и культурные знания, поскольку невозможно стандартизовать такой единый национальный тест для всех учащихся и учителей. В противном случае, мы вернемся к Краткому курсу истории КПСС, который полагалось знать всем. Даже в эссе, по всем международным привычкам, ученик оценивается не за знание фактологии, а за разработку тезиса в определенном формате (за и против). Хотя, как указывает новый стандарт, у России - особый путь и может быть от наших учащихся потребуют знать имена, даты и факты по темам. Ведь было уже задание рассказать о начных открытиях русских ученых. А ведь это был экзамен по английскому языку, а не по науковедению. Что-то пока неясно, как быть с содержанием обучения и его проверкой на экзамене. Тем более, если речь идет о межпредметных связях. На экзамене учащиеся отвечают только за предметные знания!

Учащиеся-то отвечают только за предметные знания, но могу сказать, что проявить эти предметные знания без общих знаний порой бывает очень трудно. Я ничего не путаю. Я сталкивалась с этим на практике. Если ученик очень мало знает вообще, но хорошо знает данный предмет (английский язык), то в ряде ситуаций ему бывает очень трудно выполнить некоторые задания (на чтение, например, или грамматические) и правильно ответить на некоторые вопросы именно из-за узости кругозора и убогости общих знаний. Я маленький грустный пример с Эйнштейном выше приводила. Он взят из практики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему мы что-то путаем в содержании обучения и подготовке к национальному экзамену. А должен ли ЕГЭ проверять знание некотого содержания об истории, науке, культуре и проч.?

Вот все время я об этом говорю: что проверяет ЕГЭ по АЯ? Знания английского, владение им или знания по всем предметам? Если помните, именно об этом я говорила при обсуждении оценок за эссе. Если человек совершенно не знает какой-то темы, но может грамотно на английском обыграть это в формате эссе, то нельзя ставить 0 за нераскрытие содержания: владение иностранным языком должно оцениваться. Ведь что-то будет сказано о предложенной теме, какая-то лексика будет употреблена. Тем более вообще из-за этого не оценивать работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Примерно так же и решаю. :rolleyes:

Меня очень выручают современные учебники (в частности, лонгмановские). Они содержат массу общей информации обо всем. И в достаточно интересной, ненавязчивой форме. Из этих учебников дети многое узнают об окружающем мире, они очень информативны. Уж не говоря о том, что по ним можно английский язык изучать. Хороший, интересный учебник - это очень важно.

Тут я с Вами согласна, что хороший и интересный учебник играет одну из главных ролей при обучении английскому языку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь было уже задание рассказать о начных открытиях русских ученых. А ведь это был экзамен по английскому языку, а не по науковедению. Что-то пока неясно, как быть с содержанием обучения и его проверкой на экзамене. Тем более, если речь идет о межпредметных связях. На экзамене учащиеся отвечают только за предметные знания!

Но никуда нельзя деться от этих межпредметных связей. Только сегодня мы с 9 классами затронули тему «Великой депрессии» в связи с фамилией Рокфеллер. И они мне сказали, что недавно проходили эту же тему по истории.

Получается, что так или иначе, мы охватываем историю, географию, искусство, литературу, музыку, химию, биологию и т. д. и т. п.

И на ЕГЭ учащимся трудно без знаний других предметов, даже если они в совершенстве владеют английским языком. Ту же самую тему, о научных открытиях учёных, многие не смогли раскрыть из-за того, что не знали ... Смогли назвать только Дмитрия Менделеева и его периодическую систему химических элементов :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот все время я об этом говорю: что проверяет ЕГЭ по АЯ? Знания английского, владение им или знания по всем предметам? Если помните, именно об этом я говорила при обсуждении оценок за эссе. Если человек совершенно не знает какой-то темы, но может грамотно на английском обыграть это в формате эссе, то нельзя ставить 0 за нераскрытие содержания: владение иностранным языком должно оцениваться. Ведь что-то будет сказано о предложенной теме, какая-то лексика будет употреблена. Тем более вообще из-за этого не оценивать работу.

Получается, что всё: и знания английского, владение им и знания по всем предметам. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если человек совершенно не знает какой-то темы, но может грамотно на английском обыграть это в формате эссе, то нельзя ставить 0 за нераскрытие содержания

Дочери летом сняли сколько то баллов (не помню уже) за эссе - экспертам аргументы не понравились. Неочевидные, сказали. Она до сих пор не понимает, за что ей баллы сняли. Пыталась дискутировать с экспертом на апелляции, как-то обосновать свою точку зрения. В ответ получила только крик (я при этом присутствовала. Ребенок говорил тихо и спокойно, а экспертесса аж пятнами пошла). А тема-то была простейшая - книги и фильмы, насколько помню. Говорить о том, что знаний по теме не хватило, смешно. Так что содержание - вещь субъективная.

Это я так, к слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×