Перейти к содержимому
irinatamb

Кто должен создавать элективные курсы?

Рекомендуемые сообщения

Кто должен создавать элективные курсы? Что предпочесть: взять готовое или создать свое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне почему-то всегда казалось, что в этом учебнике нехватает того или другого, поэтому я разрабатывала свои материалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне почему-то всегда казалось, что в этом учебнике нехватает того или другого, поэтому я разрабатывала свои материалы.

Элективные курсы должны быть разработаны специалистами, опытными учителями и иметь что-то, вроде, грифа Минобра. или др. органов "проверено, допущено, рекомендовано". Хорошо бы иметь список таких курсов, базу данных, чтобы учитель мог выбирать в соответствии с желаниями и возможностями учеников и профиля. Но, пока ещё списка и самих курсов нет, и учителя сами разрабатывают свои курсы, но, далеко не все из них соответствуют требованиям профильного обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но, пока ещё списка и самих курсов нет, и учителя сами разрабатывают свои курсы, но, далеко не все из них соответствуют требованиям профильного обучения.

Я считаю, что курсы, написанные учителями, чаще всего оформлены неправильно и не всегда методически грамотны, т.к. у учителям не хватает времени правильно оформить свои разработки. Необходимо организовать сотрудничество авторов-методистов и работающих учителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элективные курсы должны быть разработаны специалистами, опытными учителями и иметь что-то, вроде, грифа Минобра. или др. органов "проверено, допущено, рекомендовано".

 

Абсолютно с Вами согласна, поэтому свою работу я отправляла на экспертизу и получила грифы УМО для своих работ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Абсолютно с Вами согласна, поэтому свою работу я отправляла на экспертизу и получила грифы УМО для своих работ.

Сейчас создаются и кое-где уже существуют ресурсные центры для профильного обучения на базе школы или вуза. Список (база данных) УМК для профильных предметов и элективных курсов должны быть в ресурсных центрах, а в разработке их принимать участие и учителя-предметники, методисты и педагоги вуза. Но, в данном случае, может произойти уклон на какой-то определённый профиль, в котором заинтересован вуз. А в идеале должны быть проверенные курсы (базовые) по всем профилям, которые должны быть доступны всем. А допорлнительный материал - это уже дело тех, кто будет вести эти курсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда Вы отправляли свою работу на экспертизу и где получили грифы УМО для своих работ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Куда Вы отправляли свою работу на экспертизу и где получили грифы УМО для своих работ?

Конечно, в Министерство мы не отправляли. Элективные курсы проверялись методистами на уровне районного методического объединения, утверждались. Но новые учебники проходят экспертную оценку в министерстве и в ИСМО РАО. Но на сегодняшний день нет спец. центров экспертизы для элект. курсов. Это дело самих учителей, ШМО, РМО, ресурсных центров (где они существуют).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я считаю, что курсы, написанные учителями, чаще всего оформлены неправильно и не всегда методически грамотны, т.к. у учителям не хватает времени правильно оформить свои разработки. Необходимо организовать сотрудничество авторов-методистов и работающих учителей.

Согласна. Это все-таки не является задачей учителя. А вот грамотная команда учителей-практиков и методистов может наконец-то дать нашей школе такие курсы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элективные курсы должны быть разработаны специалистами, опытными учителями и иметь что-то, вроде, грифа Минобра. или др. органов "проверено, допущено, рекомендовано". Хорошо бы иметь список таких курсов, базу данных, чтобы учитель мог выбирать в соответствии с желаниями и возможностями учеников и профиля. Но, пока ещё списка и самих курсов нет, и учителя сами разрабатывают свои курсы, но, далеко не все из них соответствуют требованиям профильного обучения.

наверное, это будет верно для элективных курсов для профильного обучения (10-11 кл). такие курсы реально должны писать авторы УМК.Примеры таких курсов есть: это Bisness English авт Казырбаева, Дворецкая. Второй год дети в профильных классах( и математики и естественники и гуманитарии) работают по этому курсу. результат очень хороший. а в просвещении есть каталог "Профильная школа"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элективные курсы должны быть разработаны специалистами, опытными учителями и иметь что-то, вроде, грифа Минобра. или др. органов "проверено, допущено, рекомендовано".

Только по положению пособия для элективных курсов не проходят экспертизу на федеральном уровне, тут скорее можно говорить о других органах, чаще всего - если есть областной экспертный совет, или просто с методистом региональным лучше посоветоваться, в разных областях процедура разная. Например, в Петербурге есть методическое письмо, в соответствии с которым курс проходит экспертизу в специализированном учебном заведении (например, на ин. язе вуза), а потом его в СПбАППО вносят в реестр рекомендованных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сама составляла пособия и основные, и дополнительные. К счастью, материала существует огромное количество. Я отбирала по содержанию - то, с чем мне и моим ученикам интереснее будет работать, а по объему - в зависимости от количества часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я сама составляла пособия и основные, и дополнительные. К счастью, материала существует огромное количество. Я отбирала по содержанию - то, с чем мне и моим ученикам интереснее будет работать, а по объему - в зависимости от количества часов.

Какие пособия составлены Вами? Поделитесь опытом, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
наверное, это будет верно для элективных курсов для профильного обучения (10-11 кл). такие курсы реально должны писать авторы УМК.Примеры таких курсов есть: это Bisness English авт Казырбаева, Дворецкая. Второй год дети в профильных классах( и математики и естественники и гуманитарии) работают по этому курсу. результат очень хороший. а в просвещении есть каталог "Профильная школа"

Согласна с Вами, что данный курс интересен. В идеале лучшие разработчики - это авторы УМК, опытные методисты. Но профилей много. Плюс к ним - региональные особенности.

Поэтому было бы, наверно, правильным обучать компетентных в плане методики учителей

технологиям разработки таких курсов. Есть ли у Вас такой опыт? Что Вы можете посоветовать? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас одна проблема. Общий профиль лицея-физ-мат. В гуманитарные, экономические и хим био классы идут по остаточному принципу. Не всегда данные дети могут освоить предложенный профильный уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас одна проблема. Общий профиль лицея-физ-мат. В гуманитарные, экономические и хим био классы идут по остаточному принципу. Не всегда данные дети могут освоить предложенный профильный уровень.

 

 

Вы имеете ввиду, что классы хим-био обучаются по тойже программе, что физ-мат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас одна проблема. Общий профиль лицея-физ-мат. В гуманитарные, экономические и хим био классы идут по остаточному принципу. Не всегда данные дети могут освоить предложенный профильный уровень.

 

 

Вы имеете ввиду, что классы хим-био обучаются по тойже программе, что физ-мат? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы имеете ввиду, что классы хим-био обучаются по тойже программе, что физ-мат? :huh:

Как вы считаете, сколько профилей может иметь одна школа, чтобы обучение по профилю было эффективным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы так вопрос переформулировал: что необходимо для того, чтобы обучение в профильной школе было эффективным? Какие условия соблюдать надо?

Да, для качественного обучения по профилю необходимы в первую очередь условия. А одно из главных условий - это квалифицированные педкадры. Вряд ли найдётся такая школа, где по всем профилям есть соответствующие учителя. Поэтому 1-2 профиля в одной школе вполне достаточно. А в другой школе - другие профили. Но могут быть ресурсные центры для всех или определённых профилей (на базе школы, вуза, СПО). Возможно и дистанционное обучение в ресурсном центре (по разным моделям ДО).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно и дистанционное обучение в ресурсном центре (по разным моделям ДО).

 

 

Вы предлагаете это в рамках школьной программы? И кто будет проводить дистанционное обучение? Если методисты ИПК, то как все это включить в учебный процесс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы считаете, сколько профилей может иметь одна школа, чтобы обучение по профилю было эффективным?

Я думаю, далеко не каждая школа может себе позволить организацию профильных классов, так как для этого должны быть созданы определенные условия: соответствующая материальная база, компетентный преподаватель. Поэтому в административном районе предполагается только несколько таких школ, а в некоторых случаях только одна. Встает вопрос сетевой организации профильного обучения.А это, прежде всего, готовность учителя работать в условиях дистанционного обучения. Пока это проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Встает вопрос сетевой организации профильного обучения.А это, прежде всего, готовность учителя работать в условиях дистанционного обучения. Пока это проблема.

И не только умение вести дистанционный курс, но и знание особенностей профильного обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы имеете ввиду, что классы хим-био обучаются по тойже программе, что физ-мат? :huh:

Вы абсолютно правы- У всех один учебник-Rising Star Pre-first. И 5 часов в неделю. Никаких профильных курсов. Только в профильном классе-Laser Pre-first- 6 часов + 2 часа Guide to Countrystudies, Guide to Literature.Сначала одно, потом другое по 2 часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы абсолютно правы- У всех один учебник-

 

Понятно, а то мне показалось, что у вас есть профильная программа для физ-мат классов, и все остальные дети по ней занимаются. Хотя лично я не являюсь сторонником ранней профилизации. Мне кажется - это может подорвать интерес к изучению ИЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя лично я не являюсь сторонником ранней профилизации. Мне кажется - это может подорвать интерес к изучению ИЯ.

Я уверена, что чем раньше профилизация, чем лучше. Другой вопрос, если ребенок хочет поменять профиль, у него должна быть такая возможность, но возникнет набор проблем- разница в программе, лексике, уровне языка и т.д. Но выбор у человека должен быть всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×