Перейти к содержимому
Uchilka

Новости о подготовке организации и проведения ЕГЭ

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, если обратили внимание, в задании С1 Личное письмо будут при оценивании учитывать количество орфографических ошибок. В схеме оценивания написано "грубые ошибки". Вчера спросил у специалистов в МИОО, которые занимаются подготовкой экспертов, что считается "грубой" ошибкой. Это ошибка, затрудняющая понимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

 

Даю ссылку на сайт, который недавно нашел: http://elf-english.ru/2009/09/ege-po-anglijskomu/

Думаю, многим будет интересен. Есть возможность поработать по Skype, Mail.ru Агент в качестве преподавателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

 

Даю ссылку на сайт, который недавно нашел

Думаю, многим будет интересен.

Сайт красивый, но меня напрягают люди, которые не могут списать правильно фамилии авторов учебника с его, так сказать, обложки:

"Вот пособия для подготовки к ЕГЭ, которые мы используем:

...

2. State Exam Maximizer. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Авторы Е.Н. Соколова, И.Е. Соколова, издательство Pearson/Longman."

Если уж использовать это пособие, ИМХО не лучшее, то, хотя бы, писать, как написано на обложке: Е.Н.Соловова, И.Е.Солокова

Изменено пользователем mick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, если обратили внимание, в задании С1 Личное письмо будут при оценивании учитывать количество орфографических ошибок. В схеме оценивания написано "грубые ошибки". Вчера спросил у специалистов в МИОО, которые занимаются подготовкой экспертов, что считается "грубой" ошибкой. Это ошибка, затрудняющая понимание.

Всегда удивлялась определениям подобного рода...Помню на одном экзамене говорение отвечала очень слабая ученица. Она постоянно повторяла слово "ждас". Сначала я не понимала, о чем это она. В процессе до меня дошло...это было неправильно произнесенное слово juice. (Надо отдать должное, ребенок знал правило чтения буквы u в закрытом слоге!...шутка...)Если хорошо подумать, то понять можно все! Как мы слушаем и понимаем маленьких детей? А ведь понимаем! Я думаю, что определение ошибки должно быть более четким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о том, что можно использовтаь ученикам на экзамене:

"ЕГЭ по иностранным языкам

 

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".

 

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

 

Всё, что не входит в утвержденный перечень и спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

 

мобильные телефоны или иные средства связи;

любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

 

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена." http://www1.ege.edu.ru/news/149-nssoboy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда удивлялась определениям подобного рода...Если хорошо подумать, то понять можно все! Как мы слушаем и понимаем маленьких детей? А ведь понимаем! Я думаю, что определение ошибки должно быть более четким.

К сожалению, четких определений не выработано в мировой практике стандартизованного тестирования вообще. Вот пример шкалы оценивания экзамена FCE из официальной FCE Handbook:

"For a Band 5 to be awarded, the candidate’s writing fully achieves the desired effect on the target reader. All the content points required in the task are included* and expanded appropriately. Ideas are organised effectively, with the use of a variety of linking devices and a wide range of structure and vocabulary. The language is well developed, and any errors that do occur are minimal and perhaps due to ambitious attempts at

more complex language. Register and format which is consistently appropriate to the purpose of the task and the audience is used." А вот что как там же определяются ошибки для трех баллов: "A number of errors may be present, but they do not impede communication."

И в зарубежных экзаменах, как и в российских, эксперты на согласовательных совещаниях каждый раз решают что считать грубыми ошибками. В России экспертов готовят в ходе специального курса. При проверке FCE процедура работы экспертов описана так:

"The panel of examiners is divided into small teams, each with a very experienced examiner as Team Leader. A Principal Examiner guides and monitors the marking process, beginning with a meeting of the Principal Examiner for the paper and the Team Leaders. This is held immediately after the examination and begins the process of establishing a common standard of assessment by the selection and marking of sample scripts for all the questions in Paper 2. These are chosen to demonstrate the range of responses and different levels of competence, and a Task Specific Mark Scheme is finalised for each individual task on the paper. Examiners discuss these Task Specific and General Impression Mark Schemes and refer to them regularly

while they are working.

During marking, each examiner is apportioned scripts chosen on a random basis from the whole entry in order to ensure there is no concentration of good or weak scripts or of one large centre from one country in the allocation of any one examiner. A rigorous process of co-ordination and checking is carried out before, during and after the marking process."

 

При проверке ЕГЭ в России используется дополнительная схема оценивания, разработанная отдельно под каждое задание. При проверке FCE используется сходная опора: "Trained examiners, who are co-ordinated prior to each examination session, work with a more detailed version, which is subject to updating." Очень близкая ситуация и вдругих стандартизованных тестах, в американских и прочих, включая внутренние, то есть разработанные для носителей языка.

Поэтому полностью согласен с Вами в том, что чем точнее описано понятие ошибки, тем выше надежность теста. Но, к сожалению, пока исчерпывающих описаний нет и вряд ли они возможны в принципе - слишком уж живой и изменяющийся организм - язык, да еще помноженный на личностную вариативность экзаменуемых, которые его только изучают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому полностью согласен с Вами в том, что чем точнее описано понятие ошибки, тем выше надежность теста. Но, к сожалению, пока исчерпывающих описаний нет и вряд ли они возможны в принципе - слишком уж живой и изменяющийся организм - язык, да еще помноженный на личностную вариативность экзаменуемых, которые его только изучают.

Конечно, для письменных заданий это сделать трудно. Но надо отдать должное разработчикам за неплохо разработанные критерии, ведь даже за очень большое количество ошибок ребенок потеряет всего три балла. Главной при сдаче экзамена должна оставаться идея - to understand and to be understood.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, для письменных заданий это сделать трудно. Но надо отдать должное разработчикам за неплохо разработанные критерии, ведь даже за очень большое количество ошибок ребенок потеряет всего три балла. Главной при сдаче экзамена должна оставаться идея - to understand and to be understood.

 

Вы правы, очень даже не трудно сдать ЕГЭ...Просто некоторые специалисты так осложняют ЕГЭ по понятным причинам... Вспомнил поговорку The devil is not so black as it is painted!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была на инструктаже организаторов ЕГЭ. С моей точки зрения, полезна информация о том, что если ребенок считает, что задание сформулировано некорректно (возможно 2 правильных ответа или что-нибудь еще), он должен подозвать организатора, сообщить ему о проблеме, и ему должны выдать листок, на котором он должен написать, какое задание и почему он считает некорректным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была на инструктаже организаторов ЕГЭ. С моей точки зрения, полезна информация о том, что если ребенок считает, что задание сформулировано некорректно (возможно 2 правильных ответа или что-нибудь еще), он должен подозвать организатора, сообщить ему о проблеме, и ему должны выдать листок, на котором он должен написать, какое задание и почему он считает некорректным.

В чем проблема? Или это так...в порядке обмена информацией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем проблема? Или это так...в порядке обмена информацией?

Здесь, скорее, решение проблемы: если председатель комиссии невнимательно проверил КИМы (всё в жизни бывает!), то замечания детей могут помочь выявить ошибки разработчиков. Мне кажется очень правильным введение еще одной "степени защиты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь, скорее, решение проблемы: если председатель комиссии невнимательно проверил КИМы (всё в жизни бывает!), то замечания детей могут помочь выявить ошибки разработчиков. Мне кажется очень правильным введение еще одной "степени защиты".

Интересно, насколько вероятна ситуация, что организаторы просмотрели некорректную формулировку задания? Скорее причина в том, что ребенок не понял слово в формулировке задания или не знал его. Задания ведь все однотипные и встречаются во множестве пособий и в любом УМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, насколько вероятна ситуация, что организаторы просмотрели некорректную формулировку задания? Скорее причина в том, что ребенок не понял слово в формулировке задания или не знал его. Задания ведь все однотипные и встречаются во множестве пособий и в любом УМК.

Скорее всего, в КИМах ошибки нет - их проверяют и перепроверяют перед утверждением очень жестко. То же самое происходит и с КИМами по ГИА. Но поскольку теоретически вероятность существует, еще один предохранительный механизм будет не лишним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, в КИМах ошибки нет - их проверяют и перепроверяют перед утверждением очень жестко. То же самое происходит и с КИМами по ГИА. Но поскольку теоретически вероятность существует, еще один предохранительный механизм будет не лишним.

Рассказали, что бывают случаи непропечатанных заданий ( типографский брак), задания могут идти в КИМе в таком порядке:1 2 3 4 5 6 5 6 7, при этом каких-то заданий в итоге не будет. Это надо проверить в начале экзамена, потому что через, по-моему, 20 минут лишние экземпляры сдаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, в КИМах ошибки нет - их проверяют и перепроверяют перед утверждением очень жестко. То же самое происходит и с КИМами по ГИА. Но поскольку теоретически вероятность существует, еще один предохранительный механизм будет не лишним.

Работаю организаторм ЕГЭ уже лет 10, ни разу не помню, чтобы были проблемы с КИМами. Другое дело, что дети волнуются и плохо прописывают. В прошлом году был случай, одна девочка забыла перенести ответы раздела "Аудирование" в бланки, когда вернулась, буквально через минут 15, а их уже запечатали. Вот так бывает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю организаторм ЕГЭ уже лет 10, ни разу не помню, чтобы были проблемы с КИМами. Другое дело, что дети волнуются и плохо прописывают. В прошлом году был случай, одна девочка забыла перенести ответы раздела "Аудирование" в бланки, когда вернулась, буквально через минут 15, а их уже запечатали. Вот так бывает!

Об этом тоже говорили. Просили напомнить о необходимости все просмотреть внимательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом тоже говорили. Просили напомнить о необходимости все просмотреть внимательно.

Будет ли раздел "Говорение" в ГИА для 9-х классов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет ли раздел "Говорение" в ГИА для 9-х классов?

На инструктаже об этом речи не шло, но работающие у нас в школе эксперты-говоруны оповещены о необходимости быть готовыми, им даже какие-то даты назвали. Просто большинство школ все-таки проводят экзамен в традиционной форме. Мои частные ученицы уже принесли мне списки тем. Давненько я ни с кем топиков не готовила...unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На инструктаже об этом речи не шло, но работающие у нас в школе эксперты-говоруны оповещены о необходимости быть готовыми, им даже какие-то даты назвали. Просто большинство школ все-таки проводят экзамен в традиционной форме. Мои частные ученицы уже принесли мне списки тем. Давненько я ни с кем топиков не готовила...unsure.gif

Ох, чувствую, что вернемся мы к пересказу текстов, хотя, впрочем, далеко от пересказа текстов мы и не уходили. Уж очень привычная форма работы - прочитали, перевели, проверили вопросами, пересказали. А потом еще "творческое" задание: перескажи текст от лица "своей собачки". Так и к лингафонному курсу вернемся: "I am a man. My wife is a woman". А что? Очень даже удобно, особенно в классах с "безуспешными учащимися". Да, методическая культура, проникшая в плоть и кровь - непобедимая вещь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, чувствую, что вернемся мы к пересказу текстов, хотя, впрочем, далеко от пересказа текстов мы и не уходили. Уж очень привычная форма работы - прочитали, перевели, проверили вопросами, пересказали. А потом еще "творческое" задание: перескажи текст от лица "своей собачки". Так и к лингафонному курсу вернемся: "I am a man. My wife is a woman". А что? Очень даже удобно, особенно в классах с "безуспешными учащимися". Да, методическая культура, проникшая в плоть и кровь - непобедимая вещь!

Мне тут тоже девочка из углубленки, которую вместе с други детьми заставили подписаться на ГИА в формате ЕГЭ, сообщила, что все переиграли и будет по классической форме, но устная часть больше напоминать должна новый формат: монолог-высказаться на тему и как бы диалог , никто пока не понял на что ориетироваться. Девушка не собирается становиться филологом - идет в Плехановский колледж, чтобы потом попасть и в саму Плешку. А там довольно высокие требования к знанию ИЯ, как известно.

Я полагаю, что основной причиной всего этого является техническая неготовность к приему устной части - говорения, и финансовая - нет денег на обеспечение технического оснащения, когда все школы намереваются перевести на ЕГЭ по ИЯ. С этой частью не сумели справиться даже для того объема, который образуют абитуриенты (десятки тысяч), но почему-то замахнулись на миллионы (9 и 11 классников у нас много). Так мне видится. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой бы вариант стандарта не был принят, наш директор вернулась из Питера после участия в двух семинарах и уже поставила в известность классных руководителей нынешних 9-ых классов (10-ых у нас в школе в этом году нет), что в 11-ом их дети будут сдавать английский как третий обязательный ЕГЭ. Я так понимаю НАША школа уже входит в эксперимент, возможно в одиночку. Я буду одним из 2 учителей АЯ в школе, кто будет выпускать детей в 2013 году.sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работаю организаторм ЕГЭ уже лет 10, ни разу не помню, чтобы были проблемы с КИМами. Другое дело, что дети волнуются и плохо прописывают. В прошлом году был случай, одна девочка забыла перенести ответы раздела "Аудирование" в бланки, когда вернулась, буквально через минут 15, а их уже запечатали.

Не понимаю, как Вы, учитель иностранного, могли быть организатором на ЕГЭ по ИЯ??? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой бы вариант стандарта не был принят, наш директор вернулась из Питера после участия в двух семинарах и уже поставила в известность классных руководителей нынешних 9-ых классов (10-ых у нас в школе в этом году нет), что в 11-ом их дети будут сдавать английский как третий обязательный ЕГЭ. Я так понимаю НАША школа уже входит в эксперимент, возможно в одиночку. Я буду одним из 2 учителей АЯ в школе, кто будет выпускать детей в 2013 году.sad.gif

Вам не позавидуешь, а документ вам какой-нибудь показали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой бы вариант стандарта не был принят, наш директор вернулась из Питера после участия в двух семинарах и уже поставила в известность классных руководителей нынешних 9-ых классов (10-ых у нас в школе в этом году нет), что в 11-ом их дети будут сдавать английский как третий обязательный ЕГЭ. Я так понимаю НАША школа уже входит в эксперимент, возможно в одиночку. Я буду одним из 2 учителей АЯ в школе, кто будет выпускать детей в 2013 году.sad.gif

 

 

Думаю, что Ваши ученики с пониманием относятся к этому и будут серьёзно заниматься, чтобы не провалить экзамен....А сколько часов в неделю у них будет английский ( три или пять)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю, как Вы, учитель иностранного, могли быть организатором на ЕГЭ по ИЯ??? :)

Никто не говорил о работе организатора, она будет тем педагогм, кому придется "не сладко"!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×