Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Образовательный стандарт и учебники начальной школы

Рекомендуемые сообщения

Появился Федеральный Образовательный Стандарт и сразу же появилось желание сравнить его положения с содержанием учебников английского языка. В Стандарте много нового, но привлекает внимание необходимость достижения личностных, метапредметных и предметных результатов работы учащихся по конкретному учебнику. ОЧЕНЬ БОЮСЬ, что в соответствии с распространенной традицией, любое нововведение мы встречаем дружным "У нас это есть!" Так было всегда и вряд ли стоит ожидать иной реакции. Демагогия - большая сила, действующая на сочувствующую аудиторию, только вряд ли утверждения "У нас это есть!" будут аргументом для экспертов. Не называю ни один учебник, ни одно издательство и ни один авторский коллектив, а просто перечисляю то, что на мой взгляд недостаточно представлено в современных методических произведениях (учебниках):

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности подменяется использованием в учебнике русских имен и страноведческих текстов,

- формирование уважительного отношения к культуре иных народов подменяется включением в текст страноведческого материала,

- овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире подменяется овладением элементарными средствами речевого общения,

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками подменяется обучением диалогической речи,

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности встречается лишь иногда в виде попыток ориентировать учащихся в дальнейшем материале,

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера представлено лишь эпизодически в отдельных заданиях,

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия ИМЕЕТ МЕСТО, а вот определение наиболее эффективных способов достижения результатов ОТСУТСТВУЕТ

- использование знаково-символических средств представления информации для учебников английского языка характерно в овладении грамматикой, хотя коммуникативные задания типа contextualize the graph используются редко.

- недостаточно применяются в учебниках ИКТ особенно для самостоятельной работы учащихся (например, учащиеся по заданиям учебников редко участвуют в блогах, мало обмениваются электронными сообщениями и проч) - речь идет именно об учебниках, а не об инициативах отдельных учителей, у которых конечно "ЭТО ЕСТЬ!"

- задания учебников пока еще недостаточно систематично обучают учащихся начальной школы логике, сравнению, анализу, причинно-следственным связям, построению рассуждений (установление соответствий учащимся знакомо по тестам)

- учащиеся недостаточно готовы слушать собеседника, признавать существование других точек зрения (этим страдают и учителя!)

- недостаточно представлены в учебниках групповые задания, где нужно распределять роли, договариваться об обязанностях и проч.

Предметные результаты

- не всегда начальные навыки общения развиваются в учебниках систематически,

- в учебниках слабовато представлены правила речевого и неречевого поведения,

- наверное следует больше включать в учебники детский фольклор и лучшие образы детской литературы (не уверен, что "чтение сказки с продолжением" - это то, что заложено в Стандарте.

В общем, много нового, спорного и даже неизвестного: Как это делать? Поэтому, лучше досконально разобраться в том, что нужно и что имеется, вместо того, чтобы дружно заявить, что "У НАС ЭТО ЕСТЬ!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня вот впечатление, что телега встает перед лошадью. Нет четких направлений действия, стратегий и тактических разработок. Присутствует много по поводу того, к чему должны прийти, и есть ощущение, что учителям, в целом, предлагается стать проводниками по маршруту "пойди туда, смутно представляю куда", но в итоге обеспечь вот это. При этом никаких волшебных посохов, клубочков и даже баб-ёг с возможными подсказками (учебников, методик, программ и содержательного минимума, да-да, это весьма скользкая позиция). Сколько появится сусаниных. Строго начать с 2011 г., но лишь лет через пять понять туда ли пошли, а, главное, завели детей.

И опять главный заводила-методист Высшая школа экономики. Академии педнаук не видать, не слыхать в авангарде важнейшего для будущего страны дела. Если не считать начавшегося скандала с РАО, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня вот впечатление, что телега встает перед лошадью. Нет четких направлений действия, стратегий и тактических разработок. Присутствует много по поводу того, к чему должны прийти, и есть ощущение, что учителям, в целом, предлагается стать проводниками по маршруту "пойди туда, смутно представляю куда", но в итоге обеспечь вот это. При этом никаких волшебных посохов, клубочков и даже баб-ёг с возможными подсказками (учебников, методик, программ и содержательного минимума, да-да, это весьма скользкая позиция). Сколько появится сусаниных. Строго начать с 2011 г., но лишь лет через пять понять туда ли пошли, а, главное, завели детей.

И опять главный заводила-методист Высшая школа экономики. Академии педнаук не видать, не слыхать в авангарде важнейшего для будущего страны дела. Если не считать начавшегося скандала с РАО, конечно.

ГУ ВШЭ (Высшая школа экономики) и РАО разберутся между собой. Один научный коллектив выиграл тендер на разработку Федерального Образовательного Стандарта, а другой видимо нет. О причинах даже думать не буду - лично мне это неинтересно. Я, кстати, не знал о роли того или иного научного центра в разработке Стандарта. Гораздо важнее, как правильнее понять положения Стандарта и полнее учесть этот документ в учебно-методических пособиях. Чиновники-эксперты обязаны будут исходить из этого документа. Мне тоже не очень здесь все понятно. Например, куда-то делись учебные, образовательные, воспитательные и развивающие цели - детище РАО. Как-то завуалирован "компетентностный подход" - ни учебные, ни коммуникативные, ни внеучебные компетенции не конкретизированы - тоже детище РАО и не только. Что же касается путей к ожидаемым личностным, метапредметным и предметным результатам, то Стандарт это действительно не прописывает, а зря. Стандартные требования к обучающим процедурам сняли бы многие проблемы. Такие стандартные требования существуют, например, в Германии и учитель не ИМЕЕТ ПРАВА учить на уроке так, как хочет. Нужно делать все по стандарту. Наверное разработчики Стандарта посчитали такое регламентирование для России преждевременным. Ну а в остальном все как обычно - сделали нормативный документ и его предстоит всем нам выполнять. Но дискуссия нужна. Предложения могут быть учтены в дальнейшем. Хочется надеяться... А пока нужно перерабатывать учебники!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что же касается путей к ожидаемым личностным, метапредметным и предметным результатам, то Стандарт это действительно не прописывает, а зря. Стандартные требования к обучающим процедурам сняли бы многие проблемы.

Во втором разделе Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностные, матапредмметные и предметные.

Меня заинтересовал 8 пункт требований к метапредметным результатам.

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:....

8). использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

 

Даже, если не брать во внимание иностранный язык, то можете ли вы представить школьника 3-4 класса, осуществляющего поиск информации в интернете и выступающего, например, с презентацией в Power Point?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во втором разделе Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностные, матапредмметные и предметные.

Меня заинтересовал 8 пункт требований к метапредметным результатам.

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:....

8). использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

 

Даже, если не брать во внимание иностранный язык, то можете ли вы представить школьника 3-4 класса, осуществляющего поиск информации в интернете и выступающего, например, с презентацией в Power Point?

Да, современного школьника начальной школы вполне можно представить в интернете, можно научить его искать полезную информацию и можно научить работать с графикой . Использование программ типа PowerPoint в детском возрасте конечно требует своего изучения. Я просто не знаю и не видел детей с подобными программами. Но ребенку безусловно можно предложить детские аналоги и они будут с ними работать. Если современные школьники и даже некоторые дошкольники легко вводят простой текст в мобильник и посылают СМСки, то почему они не могут ввести доступный текст в поисковик? Вот если изолировать ребенка от интернет, он не научится им пользоваться. Если сделать мультимедийную среду доступной для ребенка, он освоит ее легче, чем взрослые. Сензитивный период!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, современного школьника начальной школы вполне можно представить в интернете, можно научить его искать полезную информацию и можно научить работать с графикой . Использование программ типа PowerPoint в детском возрасте конечно требует своего изучения. Я просто не знаю и не видел детей с подобными программами. Но ребенку безусловно можно предложить детские аналоги и они будут с ними работать. Если современные школьники и даже некоторые дошкольники легко вводят простой текст в мобильник и посылают СМСки, то почему они не могут ввести доступный текст в поисковик? Вот если изолировать ребенка от интернет, он не научится им пользоваться. Если сделать мультимедийную среду доступной для ребенка, он освоит ее легче, чем взрослые. Сензитивный период!

Да, я совершенно согласна с вами! Я сама постоянно использую и пропагандирую везде интернет и ИКТ в учебном процессе. В Стандартах это предлагается уже с учётом нового времени - это хорошо! Но, представьте себе, что учитель дал задание на дом - найти дополнительную информацию по какой-либо теме, например, птицы, звери, растения и т.д. Хорошо, если родители помогут, а, если он окажется в "свободном плавании", бесконтрольно в интернете? Что он может найти? Ну и работать с поисковыми системами их же надо учить, а в Стандартах в разделе "информатика" сказано, 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Думаю, что здесь могут возникнуть проблемы. Сами учителя ещё не готовы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, я совершенно согласна с вами! Я сама постоянно использую и пропагандирую везде интернет и ИКТ в учебном процессе. В Стандартах это предлагается уже с учётом нового времени - это хорошо! Но, представьте себе, что учитель дал задание на дом - найти дополнительную информацию по какой-либо теме, например, птицы, звери, растения и т.д. Хорошо, если родители помогут, а, если он окажется в "свободном плавании", бесконтрольно в интернете? Что он может найти? Ну и работать с поисковыми системами их же надо учить, а в Стандартах в разделе "информатика" сказано, 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Думаю, что здесь могут возникнуть проблемы. Сами учителя ещё не готовы!

Да. использование ИКТ в начальной школе выдвигает много методических, этических и психологических проблем. Но это и хорошо - есть поле для психолого-педагогических исследований! Думаю, что поиск и работа в интернет станет столь же привычной в начальной школе, как компьютер и интерактивные доски. Причем все изменения наступят очень быстро и этому будет способствовать новый стандарт. Вот и получается, что иногда бывает полезно обновить авторскую команду Федерального Образовательного Стандарта. А что касается нежелательной для ребенка информации, то ее и по телевидению бывает немало. Тут уж возрастает воспитательная роль семьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да. использование ИКТ в начальной школе выдвигает много методических, этических и психологических проблем. Но это и хорошо - есть поле для психолого-педагогических исследований! Думаю, что поиск и работа в интернет станет столь же привычной в начальной школе, как компьютер и интерактивные доски. Причем все изменения наступят очень быстро и этому будет способствовать новый стандарт. Вот и получается, что иногда бывает полезно обновить авторскую команду Федерального Образовательного Стандарта. А что касается нежелательной для ребенка информации, то ее и по телевидению бывает немало. Тут уж возрастает воспитательная роль семьи.

А что делать детям, у которых и компьютера дома нет? Близко две семьи, где их нет ( в одной с воспитательной целью, у других в связи с материальными трудностями). всегда очень плохо себя чувствую, когда задаю найти что-нибудь в Интернете, знаю, что каким-то родителям придется куда-то идти вместе с ребенком и решать проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что делать детям, у которых и компьютера дома нет? Близко две семьи, где их нет ( в одной с воспитательной целью, у других в связи с материальными трудностями). всегда очень плохо себя чувствую, когда задаю найти что-нибудь в Интернете, знаю, что каким-то родителям придется куда-то идти вместе с ребенком и решать проблему.

Обеспеченность детей компьютерами дома требует наверное социологического исследования. Сегодня детей без компьютеров относительно немного и в продаже есть компьютеры для детей - дешевые ноутбуки. Наверное обеспеченность ребенка компьютером скоро будет столько же обязательной для школьного образования, как и наличие у ребенка дома "рабочего уголка". Помню время, когда родителей призывали купить ребенку магнитофон для самостоятельной работы над английским языком дома. Очень вероятно, что такой обязательной покупкой вскоре будет и недорогой компьютер, хотя конечно возможности у всех семей разные. Соответственно, дети пользуются разными благами. Но это - реальность современного мира, а экономическое равенство всех может никогда не наступить. Или очень долго ждать. Выход в интернет - отдельная проблема, особенно для села. Здесь наверное помогут USB-модемы. С их помощью можно выходить в интернет везде, где есть мобильная связь. Получается, что новый ФОС - двигатель прогресса! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обеспеченность детей компьютерами дома требует наверное социологического исследования. Сегодня детей без компьютеров относительно немного и в продаже есть компьютеры для детей - дешевые ноутбуки. Но это - реальность современного мира, а экономическое равенство всех может никогда не наступить. Или очень долго ждать. Выход в интернет - отдельная проблема, особенно для села. Здесь наверное помогут USB-модемы. С их помощью можно выходить в интернет везде, где есть мобильная связь. Получается, что новый ФОС - двигатель прогресса! )))

Судя по официальной статистике обеспеченности компьютерами населения страны вообще, мы очень сильно отстаем. Детей без компьютеров весьма много, а без интернета очень много. Мы ведь должны говорить не только о Москве и Питере, не так ли. Кроме того, есть такие факторы, как медицинские противопоказания - очень много детей с плохим зрением, гиподинамия, появление зависимости от сети и т.п. проблемы. А при упомянутом вами реальном экономическом неравенстве школа должна стать местом, где каждый ребенок может получать доступ к компьютерам и сети, причем не только на уроке. Государство к такому масштабу затрат, я полагаю, пока не готово. Значит, пока реальная возможность есть для достижения обучения только самым основам пользования сетью.

Мобильная связь тоже совсем не бесплатная.

Нет, очень много проблем. решение которых не проработано, а значит, просоответствовать стандарту будет весьма сложно, если вообще возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по официальной статистике обеспеченности компьютерами населения страны вообще, мы очень сильно отстаем. Детей без компьютеров весьма много, а без интернета очень много. Мы ведь должны говорить не только о Москве и Питере, не так ли. Кроме того, есть такие факторы, как медицинские противопоказания - очень много детей с плохим зрением, гиподинамия, появление зависимости от сети и т.п. проблемы. А при упомянутом вами реальном экономическом неравенстве школа должна стать местом, где каждый ребенок может получать доступ к компьютерам и сети, причем не только на уроке. Государство к такому масштабу затрат, я полагаю, пока не готово. Значит, пока реальная возможность есть для достижения обучения только самым основам пользования сетью.

Мобильная связь тоже совсем не бесплатная.

Нет, очень много проблем. решение которых не проработано, а значит, просоответствовать стандарту будет весьма сложно, если вообще возможно.

У нас сейчас обновляется база данных детей-инвалидов, которые обучаются на дому, так как их собираются переводить на дистанционное обучение, с согласия родителей, конечно. Компьютерами и интернетом они будут обеспечены бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по официальной статистике обеспеченности компьютерами населения страны вообще, мы очень сильно отстаем. Детей без компьютеров весьма много, а без интернета очень много. Мы ведь должны говорить не только о Москве и Питере, не так ли. Кроме того, есть такие факторы, как медицинские противопоказания - очень много детей с плохим зрением, гиподинамия, появление зависимости от сети и т.п. проблемы. А при упомянутом вами реальном экономическом неравенстве школа должна стать местом, где каждый ребенок может получать доступ к компьютерам и сети, причем не только на уроке. Государство к такому масштабу затрат, я полагаю, пока не готово. Значит, пока реальная возможность есть для достижения обучения только самым основам пользования сетью.

Мобильная связь тоже совсем не бесплатная.

Нет, очень много проблем. решение которых не проработано, а значит, просоответствовать стандарту будет весьма сложно, если вообще возможно.

Действительно, соответствовать стандарту в некоторых школах будет очень сложно по разным причинам - удаленность, кадры, учебники, учащиеся, техническое оснащение и многое другое. Между тем, все эти школы лицензированы и имеют право преподавания курса школьного образования. Речь сегодня идет о соответствии новых учебников начальной школы Федеральному Образовательному Стандарту. В учебниках важно обеспечить все, так сказать "на бумаге", включая широкое использование ИКТ. Ну а уж как школы будут реализовывать ФОС, оценят эксперты при очередном лицензировании школьных обучающих программ и аттестации образовательного учреждения. Здесь будет все как всегда - школы и проверяющие комиссии поймут друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас сейчас обновляется база данных детей-инвалидов, которые обучаются на дому, так как их собираются переводить на дистанционное обучение, с согласия родителей, конечно. Компьютерами и интернетом они будут обеспечены бесплатно.

Хорошее начинание! Скажите, пожалуйста, а кто будет учить детей дистанционно? Готовы ли ваши учителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А при упомянутом вами реальном экономическом неравенстве школа должна стать местом, где каждый ребенок может получать доступ к компьютерам и сети, причем не только на уроке. Государство к такому масштабу затрат, я полагаю, пока не готово. Значит, пока реальная возможность есть для достижения обучения только самым основам пользования сетью. Мобильная связь тоже совсем не бесплатная.

Нет, очень много проблем. решение которых не проработано, а значит, просоответствовать стандарту будет весьма сложно, если вообще возможно.

Каждый ребёнок должен получать доступ к компьютераи и сети в школе! Во многих школах уже есть медиатеки, кроме того, требования к современным библиотекам сегодня другие. Они должны обеспечивать учеников и педколлектив не только учебным материалом в печатном виде, но и в электронном. Да и читальный зал сегодня другой - это помещение, оборудованное компьютерами и выходом в интернет. В Стандартах об этом тоже написано! Имеют ли все школы такие возможности? Думаю, что нет. Значит, это опять дело государства. Чтобы учебный процесс соответствовал положениям Стандарта, в ближайший год предстоит обеспечить все школы медиатеками. Хочется верить, пора уж нашим школам идти в ногу со временем! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, соответствовать стандарту в некоторых школах будет очень сложно по разным причинам - удаленность, кадры, учебники, учащиеся, техническое оснащение и многое другое. Между тем, все эти школы лицензированы и имеют право преподавания курса школьного образования. Речь сегодня идет о соответствии новых учебников начальной школы Федеральному Образовательному Стандарту. В учебниках важно обеспечить все, так сказать "на бумаге", включая широкое использование ИКТ. Ну а уж как школы будут реализовывать ФОС, оценят эксперты при очередном лицензировании школьных обучающих программ и аттестации образовательного учреждения. Здесь будет все как всегда - школы и проверяющие комиссии поймут друг друга.

При отсутствии строго очерченного содержательного компонента начального курса любого УМК, любой УМК обязаны лицензировать. Вся работа перекладывается на учителя и переработку книг для учителя, в которых должна измениться вся методическая часть в плане того как должен учитель исхитриться давать материал, чтобы это уже именовалось формированием навыков и умений по новому стандарту. А вот новые псособия уже изначально можно строить с включением приемов, методов и заданий, ориентирующих на приобретение верного направления. И в этом деле овладение ИКТ вовсе не единственная и не самая главная задача. Только одна из широкого круга невнятно очерченных.

Телега впереди лошади, обычно всегда тормозит поездку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При отсутствии строго очерченного содержательного компонента начального курса любого УМК, любой УМК обязаны лицензировать. Вся работа перекладывается на учителя и переработку книг для учителя, в которых должна измениться вся методическая часть в плане того как должен учитель исхитриться давать материал, чтобы это уже именовалось формированием навыков и умений по новому стандарту. А вот новые псособия уже изначально можно строить с включением приемов, методов и заданий, ориентирующих на приобретение верного направления. И в этом деле овладение ИКТ вовсе не единственная и не самая главная задача. Только одна из широкого круга невнятно очерченных.

Телега впереди лошади, обычно всегда тормозит поездку.

Да ИКТ - это один из составляющих результатов круга личностных, метапредметных и предметных. Такая компетенция все-таки очень важна и относится к классу "ключевых" - то есть, развивается в контексте всего среднего полного образования средствами многих предметов. То, что содержание учебников будет приближено к задачам ФОС - бесспорно, но вряд ли эти учебники будут похожи друг на друга. Есть множество способов решать одни и те же задачи. Нужно только авторское творчество. Меня "напрягает" обилие заимствованных текстов в учебниках отечественных авторов. Получается не учебник, а компендиум для чтения чужих текстов с вкраплениями однотипных упражнений, взятых из американской тестологии. Получаются действительно "стандартные" учебники. Творчество проявляется в отдельных приемах, некоторых упражнениях, ну и характере "заимствований" и самой компиляции этих заимствований. Я за авторский текст учебника, хотя тут возникает проблема аутентичности материала - большинство отечественных авторов на этом пути испытывают трудности. Но это уже не проблема ФОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошее начинание! Скажите, пожалуйста, а кто будет учить детей дистанционно? Готовы ли ваши учителя?

Учить будут наши учителя, которые прошли курсовую подготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ИКТ - это один из составляющих результатов круга личностных, метапредметных и предметных. Такая компетенция все-таки очень важна и относится к классу "ключевых" - то есть, развивается в контексте всего среднего полного образования средствами многих предметов. То, что содержание учебников будет приближено к задачам ФОС - бесспорно, но вряд ли эти учебники будут похожи друг на друга. Есть множество способов решать одни и те же задачи. Нужно только авторское творчество. Меня "напрягает" обилие заимствованных текстов в учебниках отечественных авторов. Получается не учебник, а компендиум для чтения чужих текстов с вкраплениями однотипных упражнений, взятых из американской тестологии. Получаются действительно "стандартные" учебники. Творчество проявляется в отдельных приемах, некоторых упражнениях, ну и характере "заимствований" и самой компиляции этих заимствований. Я за авторский текст учебника, хотя тут возникает проблема аутентичности материала - большинство отечественных авторов на этом пути испытывают трудности. Но это уже не проблема ФОС.

Ну, мне кажется, что большинство УМК, представленных тут, все же вполне самостоятельны, а использование аутентичных английских текстов все же необходимо именно для образовательного и культурологического аспекта. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, мне кажется, что большинство УМК, представленных тут, все же вполне самостоятельны, а использование аутентичных английских текстов все же необходимо именно для образовательного и культурологического аспекта. :D

Да, наверное... Такова наша методическая традиция и по-другому наверное не получается в методической культуре, где английский язык не является родным. А вообще, интересно было бы вернуться к концепции учебника, начало которой было положено И.Л.Бим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, современного школьника начальной школы вполне можно представить в интернете, можно научить его искать полезную информацию и можно научить работать с графикой . Использование программ типа PowerPoint в детском возрасте конечно требует своего изучения. Я просто не знаю и не видел детей с подобными программами. Но ребенку безусловно можно предложить детские аналоги и они будут с ними работать. Если современные школьники и даже некоторые дошкольники легко вводят простой текст в мобильник и посылают СМСки, то почему они не могут ввести доступный текст в поисковик? Вот если изолировать ребенка от интернет, он не научится им пользоваться. Если сделать мультимедийную среду доступной для ребенка, он освоит ее легче, чем взрослые. Сензитивный период!

Сензитивный период младшего школьника - это чудесно! А как быть с многочисленными баннерами совсем даже не эротического, а небо содержания. Я и мама и учитель. Когда моему 9-летнему сыну задают задание, выполение которого связано с поиском в Интернете, то мне приходится выпроваживать его из комнаты, открывая ту или иную страницу. Потому, что никогда не знаешь , баннеры с какими "сценками" появятся в следующий момент. Да, младшие школьники готовы плавать в Интернете. Они желают этого! Но не рано ли им смотреть все эти "сиськи-письки"! А потом, найти что-то в интернете и скачать - много ума не надо. А для того, чтобы выполнить презентацию в Power Point , нужно, чтобы их этому научили. А разве информатика в начальной школе входит в базисный план? А разве в программе начально школы есть обучение работы в Power Point. Спрашивать с ребенка корректно только то, чему ты его научил!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сензитивный период младшего школьника - это чудесно! А как быть с многочисленными баннерами совсем даже не эротического, а небо содержания. Я и мама и учитель. Когда моему 9-летнему сыну задают задание, выполение которого связано с поиском в Интернете, то мне приходится выпроваживать его из комнаты, открывая ту или иную страницу. Потому, что никогда не знаешь , баннеры с какими "сценками" появятся в следующий момент. Да, младшие школьники готовы плавать в Интернете. Они желают этого! Но не рано ли им смотреть все эти "сиськи-письки"! А потом, найти что-то в интернете и скачать - много ума не надо. А для того, чтобы выполнить презентацию в Power Point , нужно, чтобы их этому научили. А разве информатика в начальной школе входит в базисный план? А разве в программе начально школы есть обучение работы в Power Point. Спрашивать с ребенка корректно только то, чему ты его научил!

 

это вопрос скорее интернет-законодательства. Меня это как мать 10летнего ребенка оочень беспокоит.Я далека от программирования и вообще понимаю как устроен интернет примерно так же как устроен самолет, но почти уверена, если мировая общественность захочет, очистить интернет можно. Запретить его использовать детям лично я считаю неправильным. Это можно сравнить с стерильной чистотой - окружив ею ребенка не развиваешь его иммунитет...дальше знаете...повторюсь - очень беспокоюсь!но выход из положение на уровне законов и технической "интернет-полиции и санитаров" вижу а не в тотальном запрете на использование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сензитивный период младшего школьника - это чудесно! А как быть с многочисленными баннерами совсем даже не эротического, а небо содержания. Я и мама и учитель. Когда моему 9-летнему сыну задают задание, выполение которого связано с поиском в Интернете, то мне приходится выпроваживать его из комнаты, открывая ту или иную страницу. Потому, что никогда не знаешь , баннеры с какими "сценками" появятся в следующий момент. Да, младшие школьники готовы плавать в Интернете. Они желают этого! Но не рано ли им смотреть все эти "сиськи-письки"! А потом, найти что-то в интернете и скачать - много ума не надо. А для того, чтобы выполнить презентацию в Power Point , нужно, чтобы их этому научили. А разве информатика в начальной школе входит в базисный план? А разве в программе начально школы есть обучение работы в Power Point. Спрашивать с ребенка корректно только то, чему ты его научил!

Не совсем по теме сообщение, но опасения родителей понятны. для того, чтобы защитить ребенка от нежелательных сайтов и баннеров, можно воспользоваться несколькими средствами.

1. В вашем браузере выберите в панели управления настройки защиты, поставьте их на самый высокий уровень. Браузер перестанет открывать нежелательные сайты.

2. Во многих программах (особенно в антивирусах) есть возможность настроить "родительский контроль", когда программа будет блокировать доступ к нежелательному содержанию.

 

Не совсем согласен с тем, что что бы что-то найти в интернете много ума не надо. Напротив, часто поиск именно той информации. которая нужна, то есть точной, подробной и качественной, занимает очень много времени даже у умелого пользователя.

 

Абсолютно согласен с тем, что спрашивать ребенка можно только то. чему учили. А на каких уроках от Вашего ребенка требуют умения создавать презентации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то создавать простейшие презентации учат в курсе технологии в качестве модуля "ИТ" в начальной школе, по крайней мере, в моей школе. Это во-первых. Во-вторых, компетентный педагог, конечно, не спросит того, чему не учил. Скорее всего, речь идёт о проектах, которых сейчас в нач. школе полным-полно.(Требование времени!) НО проект в начальной школе - это совсем даже не означает презентацию в программе Power Point.Это на выбор ученика и его родителей. Если у вас есть время и желание помочь своему ребёнку, помогите ему научиться делать презентации самому. Никто же не требует (наверное) презентацию на уровне учительской. Даже 2-3 картинки, вставленные в слайды - для визуальной поддержки сообщения ребёнку этого достаточно!!! Простите, если кого обидела, только я в основном учитель начальной школы и очень обидно за такие отзывы о нашей братии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сензитивный период младшего школьника - это чудесно! А как быть с многочисленными баннерами совсем даже не эротического, а небо содержания. Я и мама и учитель. Когда моему 9-летнему сыну задают задание, выполение которого связано с поиском в Интернете, то мне приходится выпроваживать его из комнаты, открывая ту или иную страницу. Потому, что никогда не знаешь , баннеры с какими "сценками" появятся в следующий момент. Да, младшие школьники готовы плавать в Интернете. Они желают этого! Но не рано ли им смотреть все эти "сиськи-письки"! А потом, найти что-то в интернете и скачать - много ума не надо. А для того, чтобы выполнить презентацию в Power Point , нужно, чтобы их этому научили. А разве информатика в начальной школе входит в базисный план? А разве в программе начально школы есть обучение работы в Power Point. Спрашивать с ребенка корректно только то, чему ты его научил!

Чему и когда научить пишется не в Стандарте а в образовательной программе. Найти информацию в интернете ребенок может, а вот о пользовании компьютерными программми в начальной школе пока ничего сказать не могу. Не знаю. Что касается нежелательной информации, то это все равно, что инфекция туберкулеза в троллейбусе. Организм вырабатывает иммунитет и ребенку нужно в этом помочь. И чем раньше, тем лучше. А вот запреты здесь бесполезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то создавать простейшие презентации учат в курсе технологии в качестве модуля "ИТ" в начальной школе, по крайней мере, в моей школе. Это во-первых. Во-вторых, компетентный педагог, конечно, не спросит того, чему не учил. Скорее всего, речь идёт о проектах, которых сейчас в нач. школе полным-полно.(Требование времени!) НО проект в начальной школе - это совсем даже не означает презентацию в программе Power Point.Это на выбор ученика и его родителей. Если у вас есть время и желание помочь своему ребёнку, помогите ему научиться делать презентации самому. Никто же не требует (наверное) презентацию на уровне учительской. Даже 2-3 картинки, вставленные в слайды - для визуальной поддержки сообщения ребёнку этого достаточно!!! Простите, если кого обидела, только я в основном учитель начальной школы и очень обидно за такие отзывы о нашей братии...

Полностью согласна с данным высказыванием. Нельзя переносить единичные случаи некомпетентности одного учителя на всех учителей. Опытный учитель никогда не будет требовать от ребёнка того, чему не научил. А, если предлагает сделать презентацию к своему рассказу, то при условии, что самые элементарные вещи школьники умеют делать благодаря учителю информатики или с помощью родителей. Но это не должно быть обязательным, иначе будет "шок" у родетеле и детей, у которых нет такой возможности. Слава богу, что хороших учителей, я считаю, сегодня много!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×