Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Активное учение - это прежде всего активная мотивация учиться. Роль учителя здесь в том, чтобы повышать и главное не снижать мотивацию. А учитель снизить мотивацию может намного эффективнее, чем повысить. На каждом уроке я замечаю огромное количество демотивирующих моментов. Я бы на месте ученика встал бы и ушел с урока, но ведь сидят и деваться им некуда.

 

А интерактивность - это прежде всего работа в малых группах на уроке, когда учитель - "стоит в сторонке". Это - центрированный на ученике подход.

не вегда эти методы срабатывают.менталитет у нас другой.моя хата с краю.есть много учеников, которые не могут или не хотят работать в группах.только индивидуально.сильные не хотят со слабыми ,мотивированные с немотивированными.одному интересно ,а другой мечтает о звонке.кто- то придет дополнительно после урока позаниматься, а кто- то убежит недослушав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Активное учение - это прежде всего активная мотивация учиться. Роль учителя здесь в том, чтобы повышать и главное не снижать мотивацию.

А интерактивность - это прежде всего работа в малых группах на уроке, когда учитель - "стоит в сторонке". Это - центрированный на ученике подход.

Когда ребёнок готовится к школе, идя в 1-й класс, у него, как правило, высокая мотивация, он хочет учиться и первое время ему интересно и любопытно. Но, почему то через какой-то небольшой период времени, он уже идёт в школу без интереса, а иногда и не хочет посещать школу. В чём причина? не виноват ли сам учитель в этом? Наверное, да! Значит, выбраны не те методы, и учебный процесс построен на пассивном методе...

не вегда эти методы срабатывают.менталитет у нас другой.моя хата с краю.есть много учеников, которые не могут или не хотят работать в группах.только индивидуально.сильные не хотят со слабыми ,мотивированные с немотивированными.одному интересно ,а другой мечтает о звонке.кто- то придет дополнительно после урока позаниматься, а кто- то убежит недослушав.

Ну, если уже в начальной школе загублена мотивация, то почему надо искать причину в менталитете наших школьников? Да, все люди разные! Учитывая этот фактор, учитель и должен использовать активные и интерактивные методы, находить индивидуальный подход к каждому. А предлагать всем одно и то же задание с предположительно одинаковой реакцией на него совершенно напрасно1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда ребёнок готовится к школе, идя в 1-й класс, у него, как правило, высокая мотивация, он хочет учиться и первое время ему интересно и любопытно. Но, почему то через какой-то небольшой период времени, он уже идёт в школу без интереса, а иногда и не хочет посещать школу. В чём причина? не виноват ли сам учитель в этом? Наверное, да! Значит, выбраны не те методы, и учебный процесс построен на пассивном методе...

 

Ну, если уже в начальной школе загублена мотивация, то почему надо искать причину в менталитете наших школьников? Да, все люди разные! Учитывая этот фактор, учитель и должен использовать активные и интерактивные методы, находить индивидуальный подход к каждому. А предлагать всем одно и то же задание с предположительно одинаковой реакцией на него совершенно напрасно1

Виноват конечно не учитель а наша педагогическая система которая очень много заставляет, нагружает, требует и "выводит на чистую воду". Ребенок в школе постоянно чувствует себя виноватым. Не важно за что, но всегда. А каждому хочется быть значительным и хорошим. Интерактивные методы здесь не помогут. Нужно признать за учеником право быть хорошим просто потому что он живой человечек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виноват конечно не учитель а наша педагогическая система которая очень много заставляет, нагружает, требует и "выводит на чистую воду". Ребенок в школе постоянно чувствует себя виноватым. Не важно за что, но всегда. А каждому хочется быть значительным и хорошим. Интерактивные методы здесь не помогут. Нужно признать за учеником право быть хорошим просто потому что он живой человечек.

И учитель тоже все время чувствует себя виноватым...

Перед детьми, администрацией, родителями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И учитель тоже все время чувствует себя виноватым...

Перед детьми, администрацией, родителями...

 

Учитель скорее чувствует разочарование. Учителя старой гвардии сегодня очень сильно переживают всякие перемены в сфере образования... Порой не ясно какую задачу перед ними ставит государство... Сегодня работать в школе от души не всегда получается... Непредсказуемые требования со стороны администрации... Наверно к ним тоже предъявляют такие требования... Оборудовать школы так чтобы применить современные методы обучения не всегда получается... Нет финансирования на местах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда ребёнок готовится к школе, идя в 1-й класс, у него, как правило, высокая мотивация, он хочет учиться и первое время ему интересно и любопытно. Но, почему то через какой-то небольшой период времени, он уже идёт в школу без интереса, а иногда и не хочет посещать школу. В чём причина? не виноват ли сам учитель в этом? Наверное, да! Значит, выбраны не те методы, и учебный процесс построен на пассивном методе...

 

Ну, если уже в начальной школе загублена мотивация, то почему надо искать причину в менталитете наших школьников? Да, все люди разные! Учитывая этот фактор, учитель и должен использовать активные и интерактивные методы, находить индивидуальный подход к каждому. А предлагать всем одно и то же задание с предположительно одинаковой реакцией на него совершенно напрасно1

да не хотят они ничего и просто издеваются над учителями!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виноват конечно не учитель а наша педагогическая система которая очень много заставляет, нагружает, требует и "выводит на чистую воду". Ребенок в школе постоянно чувствует себя виноватым. Не важно за что, но всегда. А каждому хочется быть значительным и хорошим. Интерактивные методы здесь не помогут. Нужно признать за учеником право быть хорошим просто потому что он живой человечек.

Я согласна с тем, что вся система у нас построена так, чтобы убить у учеников мотивацию к учению. Но я не могу согласиться с тем, что учитель здесь не причём. даже в такой системе роль учителя огромна. Ему доверены неопытные хрупкие детские души, почему же некоторые учителя относятся к маленьким детям как к роботам? Здесь и зарождается страх ребёнка перех школой.

И учитель тоже все время чувствует себя виноватым...

Перед детьми, администрацией, родителями...

Ну, все вокруг чувствуют себя виноватыми! Что же это за система такая? Не уверен в себе, не надо работать в школе!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласна с тем, что вся система у нас построена так, чтобы убить у учеников мотивацию к учению. Но я не могу согласиться с тем, что учитель здесь не причём. даже в такой системе роль учителя огромна. Ему доверены неопытные хрупкие детские души, почему же некоторые учителя относятся к маленьким детям как к роботам? Здесь и зарождается страх ребёнка перех школой.

 

Ну, все вокруг чувствуют себя виноватыми! Что же это за система такая? Не уверен в себе, не надо работать в школе!...

Резко, но, возможно справедливо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да не хотят они ничего и просто издеваются над учителями!

Вот с этим я абсолютно согласен. Разгул вседозволенности в школах поражает. Авторитет учителя подорван окончательно и никакими деньгами его не поднять. В СМИ все беды валят на учителей в том числе и суицид. А вот репетиторство процветает т.к. платят кровные и естественно у репетитора школьные монстры ведут себя как агнецы и если что не так вылетают моментально. Репетитор себя уважает а учащиеся не ропщут, хотя материал и нагрузки зашкаливают. В школе витает дух главенства ученика и он в праве и делать всё, что душе его угодно и осуждать действия и делать замечания учителям. Я уже писал о ситуации в США, где ювенальная юстиция, но железная дисциплина в школе и непомерная ответственность родителей. В странах востока учитель равен родителю а родителей там слепо уважают и слово отца или матери закон не подлежащий обсуждению ( по 10 раз не надо напоминать,порою просто бровью поведёт отец и дитя будет чувствовать унижение на долгие годы). Учащиеся в этих странах дорожат знаниями и ловят каждое слово учителя а учителя мягко говоря слабоватые но их авторитет непокалебим. Пока в России родители и учителя не наведут дисциплину в школе, школа будет разрушаться и деградировать и никакие реформы не помогут. Хорошая школа-строгая школа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая школа-строгая школа!

В строгости что-то есть! Но наверное нужно дозировать и строгость и вольность. Ведь где-то ребенку нужно почувствовать себя на свободе... Иначе как же воспитать самоуверенную и утверждающуюся личность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В строгости что-то есть! Но наверное нужно дозировать и строгость и вольность. Ведь где-то ребенку нужно почувствовать себя на свободе... Иначе как же воспитать самоуверенную и утверждающуюся личность?

самоуверенная и утверждающаяся личность воспитывается на уроке( в том числе и через дискуссии, проекты, физической и умственной нагрузкой) а не в подъезде с банкой пива и сигаретой в зубах, которое потом выплёскивается на учителях, деградирует личность. Вы когда нибудь встречали американца, индуса или турка у которого отсутствует самоуверенность и сильные личностные качества? Я лично-нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с этим я абсолютно согласен. Разгул вседозволенности в школах поражает. Авторитет учителя подорван окончательно и никакими деньгами его не поднять. В СМИ все беды валят на учителей в том числе и суицид. А вот репетиторство процветает т.к. платят кровные и естественно у репетитора школьные монстры ведут себя как агнецы и если что не так вылетают моментально. Репетитор себя уважает а учащиеся не ропщут, хотя материал и нагрузки зашкаливают. В школе витает дух главенства ученика и он в праве и делать всё, что душе его угодно и осуждать действия и делать замечания учителям. Я уже писал о ситуации в США, где ювенальная юстиция, но железная дисциплина в школе и непомерная ответственность родителей. В странах востока учитель равен родителю а родителей там слепо уважают и слово отца или матери закон не подлежащий обсуждению ( по 10 раз не надо напоминать,порою просто бровью поведёт отец и дитя будет чувствовать унижение на долгие годы). Учащиеся в этих странах дорожат знаниями и ловят каждое слово учителя а учителя мягко говоря слабоватые но их авторитет непокалебим. Пока в России родители и учителя не наведут дисциплину в школе, школа будет разрушаться и деградировать и никакие реформы не помогут. Хорошая школа-строгая школа!

Хорошо сказано. Двое всех остальных заводят и обзывают. Выгнать их нельзя. В платной группе 10 отличников а в бесплатной группе этого же класса 18 распущенных подростка. И кражи и сексуальные намеки в адрес других. И родители не хотят этого видеть. Все равно 3 поставят. Аудирование не получается вовсе провести. Да и чтение с трудом. Постоянно шумят и хулиганят.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо сказано. Двое всех остальных заводят и обзывают. Выгнать их нельзя. В платной группе 10 отличников а в бесплатной группе этого же класса 18 распущенных подростка. И кражи и сексуальные намеки в адрес других. И родители не хотят этого видеть. Все равно 3 поставят. Аудирование не получается вовсе провести. Да и чтение с трудом. Постоянно шумят и хулиганят.

А у меня возникает вопрос: "Как лучше, иметь класс учеников с разным уровнем мотивации, или две группы, описанных уважаемой NICE?

В прошлом году вела 8 класс в количестве 20-ти человек (20 пришел в октябре, естественно делить класс уже не стали). 10 человек учились, 10 делали, что попало. Всеми силами вместе с классным руководителем налаживали дисциплину, давая работать тем, кому английский нужен.

1 сентября 2011 уже 9 класс разделили на две группы (по желанию учеников). Так вышло, что те сильные 10 оказались у меня в группе (Они ходят ко мне на факультатив уже 3 года). Мне-то работать сейчас комфортно: и дети, и я в восторге от учебника М.З. Биболетовой, от проектов, от творческих заданий. А вот коллеге очень не повезло: легко могут нецензурную брань вместо задания написать, домашние не выполняют ведут себя вызывающе и т. д.

Зашла я во вторую группу, спросила, кто пойдет в 10 класс.Оказалось, самые веселые и придут, теперь уже ко мне опять. То есть, вместо работы на уроке опять будет кошмар.

 

Согласна с утверждением, что учить нужно всех, но, как в той пословице "Можно привести коня на водопой, но невозможно заставить его пить".

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с утверждением, что учить нужно всех, но, как в той пословице "Можно привести коня на водопой, но невозможно заставить его пить".

Конечно пословица не уместна но при внимательном анализе положения в школе( и можно ли это заведение назвать школой)крайне неудовлетворительное. Первое: школа потеряло функцию обучения. От 60 до 80 % учащихся обучаются у репетиторов в очень редких случаях по 1 предмету обычно три и более. Поэтому учащиеся приходят на уроки только для общения а не за получением знаний, кроме этого при введении стимулирующей оплаты труда оценки чаще всего ставят не за реальные знания. Например учащийся 11 класса при оценки пять выполнил контрольное тестирование на 25 баллов по шкале ЕГЭ. И это не единичный случай. второе: идёт резкое расслоение учащихся по материальному и соответственно социальному статусу родителей. Более высокий статус родителей даёт возможность учиться в более пристижной школе( что не значит что дают эти школы больше знаний), в классе под литерой "А", в группе высокой мотивации. У меня есть группа где учатся 60% учащихся из не полных семей, много родителей отстранились от воспитания и образования детей в следствии рабочей миграции(вот вам и наличие в параллели низкоуровневый групп) Соответственно дети не видят дальнейших перспектив. Т.о. школа не выполняет социолизирующую функцию. О воспитательной функции можно даже не упоминать т.к. Россия занимает первое место по детскому суициду, одно из ведущих мест по уровню детской преступности, детской проституции и т.д. я уже не говорю о тех кто не желает и далее оставаться жить в этой стране. достаточно посмотреть на очередь в Американское посольство или на количество поданных заявок на программу "Work and Travel". Школа сейчас это место досуга, пока родители на работе и посещают её так же порою от случая к случаю. посещаемость ужасная особенно в старших классах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Школа сейчас это место досуга, пока родители на работе и посещают её так же порою от случая к случаю. посещаемость ужасная особенно в старших классах.

Обсуждение в этом разделе уже перешло на дисциплину в школе и на статус школы в нашем обществе. Но начали мы обсуждать современные методы обучения в современной школе. Как обучать школьников разного возраста иностранному языку? Какие эффективные приёмы использовать? Какие методы обучения можно считать современными, то есть являются ли они совершенно новыми в методике? Или современными методами мы называем те, которые являются хорошо забытыми старыми? Тогда, в чём их различие? Что нового мы внесли в старые методы сегодня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждение в этом разделе уже перешло на дисциплину в школе и на статус школы в нашем обществе. Но начали мы обсуждать современные методы обучения в современной школе. Как обучать школьников разного возраста иностранному языку? Какие эффективные приёмы использовать? Какие методы обучения можно считать современными, то есть являются ли они совершенно новыми в методике? Или современными методами мы называем те, которые являются хорошо забытыми старыми? Тогда, в чём их различие? Что нового мы внесли в старые методы сегодня?

Наши западные коллеги давно уже перестали искать "новые методы" после того, как была разработана технология коммуникативно-ориентированного обучения языку (inforamtion gap etc). C тех пор революционных приемов или методов не было, так как обучение по-прежнему ориентировано на основные каналы передачи и приема информации - зррительный, слуховой посредством артикуляции языка. Новым наверное в будущем станет трансляция информации непосредственно "туда", то есть, в мозговые центры обработки и хранения знаний, но это пока - из области фантастики. Новое сегодня - это содержание обучения. Изменился английский язык. Он стал глобальным. Изменилось содержание обучения языку. Оно стало более прагматическим (специальным для разных областей общения) и культурно ориентированным. Изменилась социальная среда обращения английского языка. Эта среда стала глобальной. Все это - очевидно. Однако я с большим разочарованием наблюдаю, как некоторые методисты делают вид, что для российских учащихся все это не важно. А ведь пока мы продолжаем питаться нашим методическим наследством, где-то там ученые-педагоги продолжают активно работать и создавать новые идеи в новых направлениях. Мы же по традиции делим методические идеи на "отечественные" (хорошие)и "западные", (подозрительные). А причина простая: отстаем понемногу от развивающейся науки. Ну и наверное подозреваем западных учителей в методическом заговоре против российской школы. А мое мнение такое: в методике обучения иностранным языкам нет и не может быть ни политических, ни идеологических границ. Есть только эффективные и неэффективные технологии. Вот с этих позиций и нужно оценивать новые и старые идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши западные коллеги давно уже перестали искать "новые методы" после того, как была разработана технология коммуникативно-ориентированного обучения языку (inforamtion gap etc).

Новое сегодня - это содержание обучения. Изменился английский язык. Он стал глобальным. Изменилось содержание обучения языку. Оно стало более прагматическим (специальным для разных областей общения) и культурно ориентированным. Изменилась социальная среда обращения английского языка. Эта среда стала глобальной. Все это - очевидно.

Есть только эффективные и неэффективные технологии. Вот с этих позиций и нужно оценивать новые и старые идеи.

Новые идеи в обучении иностранному языку, - это и есть эффективные педагогические технологии, но в условиях современности. Некоторые называют это современными методами обучения, к которым и относят давно известные методы такие, как метод проектов, дискуссии, ситуационный анализ и др. В современной школе эти методы, конечно, приобретают некое новое направление в связи с тем, что изменилась социальная среда, изменилось содержание обучения, изменился сам иностранный язык (английский, немецкий и др.). Но технология организации и проведения любого из данных методов не изменилась, изменились лишь средства обучения (появились ИКТ, интернет-ресурсы, сервисы веб 2.0, интерактивные доски и др.,),да формы организации деятельности учеников, то есть изменились педагогические технологии, которые и создают эффект в обучении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые идеи в обучении иностранному языку, - это и есть эффективные педагогические технологии, но в условиях современности. Некоторые называют это современными методами обучения, к которым и относят давно известные методы такие, как метод проектов, дискуссии, ситуационный анализ и др. В современной школе эти методы, конечно, приобретают некое новое направление в связи с тем, что изменилась социальная среда, изменилось содержание обучения, изменился сам иностранный язык (английский, немецкий и др.). Но технология организации и проведения любого из данных методов не изменилась, изменились лишь средства обучения (появились ИКТ, интернет-ресурсы, сервисы веб 2.0, интерактивные доски и др.,),да формы организации деятельности учеников, то есть изменились педагогические технологии, которые и создают эффект в обучении.

Конечно "технологическое железо" меняет оснащение урока, но в глубине всегда присутствует учительская идеология: как создать возможности для учения в пределах отведенного времени. Я думаю, что в классах недалекого будущего будет создана электронная информационная среда (электронные учебники, беспроводной интернет, интерактивные доски). Но все это - способы доступа к информации. А учение и обучение - эти два вида деятельности останутся главным делом. И это будет очевидно, когда информационные технологии станут привычными и от них устанут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно "технологическое железо" меняет оснащение урока, но в глубине всегда присутствует учительская идеология: как создать возможности для учения в пределах отведенного времени. Я думаю, что в классах недалекого будущего будет создана электронная информационная среда (электронные учебники, беспроводной интернет, интерактивные доски). Но все это - способы доступа к информации. А учение и обучение - эти два вида деятельности останутся главным делом. И это будет очевидно, когда информационные технологии станут привычными и от них устанут.

Приятельница только что прилетела из Гонконга. Её поразило, что в метро, поезде ВСЕ практически пассажиры и дети, в первую очередь, сидят читают в новейших электронных книжках, телефонах. Но сложилось впечатление, что 7-8 из 10 детей в очках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятельница только что прилетела из Гонконга. Её поразило, что в метро, поезде ВСЕ практически пассажиры и дети, в первую очередь, сидят читают в новейших электронных книжках, телефонах. Но сложилось впечатление, что 7-8 из 10 детей в очках.

Вот поэтому лучше по старинке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятельница только что прилетела из Гонконга. Её поразило, что в метро, поезде ВСЕ практически пассажиры и дети, в первую очередь, сидят читают в новейших электронных книжках, телефонах. Но сложилось впечатление, что 7-8 из 10 детей в очках.

Дети "с той азиатской культуры" всегда были в очках, сколько я их помню. Дело наверное не в том, что сейчас они смотрят на электронный экран. Весь мир смотрит... Хотя ... слово должны сказать офтальмологи. Ну а пока создаются новые экраны с текстом, написанным "электронными чернилами". Там нет мелькания. Кто помнит, тот скажет: в семидесятые годы очень громко говорили о вреде телевизора для зрения. Наверное какое-то влияние на глаза телевизор имеет. Только ведь все смотрят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот поэтому лучше по старинке.

Вовсе нет! Просто нельзя терять возможности, навыки и умения, которые помогают развиваться юному человеку, нельзя формировать полную или просто сильную зависимость от технического оснащения. Дети перестают искать собственные решения, не генерируют собственных идей, полностью надеясь, на подсказки из интернета, от умной техники.

И 100 и более каналов ТВ предлагают непрерывный их просмотр, что даже при очень высоком качестве ТВ техники вредно, причем не только для глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовсе нет! Просто нельзя терять возможности, навыки и умения, которые помогают развиваться юному человеку, нельзя формировать полную или просто сильную зависимость от технического оснащения. Дети перестают искать собственные решения, не генерируют собственных идей, полностью надеясь, на подсказки из интернета, от умной техники.

И 100 и более каналов ТВ предлагают непрерывный их просмотр, что даже при очень высоком качестве ТВ техники вредно, причем не только для глаз.

Очень точно подмечено. Новые технические средства открывают новые возможности, которых не было в книге. Электронная книга - это не только текст, но и звуки, и анимированные картинки или фрагменты видео. Информация становится живее, доступнее, она буквально находится "на кончиках пальцев". Вместе с тем, вопрос "как и для чего использовать информацию" остается прежним. Помните, как еще в 90-х годах ценной была каждая газетная вырезка, каждая аудиозапись, не говоря уже о видео? До сих пор помню, как в 1996 году для факультета вез из Англии тщательно выбранные видеофильмы и как радовались пополнению многие преподаватели и студенты. Сейчас с этим просто, все умещается в маленьком устройстве. На зрение такие вещи, конечно, действуют - но тут все зависит от того, сколько времени мы с этими устройствами проводим в день. Меня гораздо больше беспокоит тот эффект, который такие устройства оказывают на привычное нам поведение. Сейчас меньше информации запоминаешь, так как она легко доступна. Я давно уже не пытаюсь запоминать телефонные номера - они все есть в книге в телефоне и на куче других устройств, да еще их можно синхронизировать с учетной записью в интернете и тогда они точно не потеряются. К самой информации тоже начинаешь относиться не как к чему-то ценному и долгосрочному, а как к удобному, но легко изменяющемуся инструменту, взять хоть ту же википедию, в которую легко можно вносить правки, и в некоторые статьи я и сам вносил. Сейчас стали легко доступны множество региональных вариантов языка, а также сленга, не всегда грамотной речи, а все это не только размывает понятие языковой нормы, но и заставляет задуматься: "а так ли уж мне нужно говорить на красивом, грамотном языке, если меня поймут в любом случае?" (оставим на минуту в стороне речь как фактор социальной детерминации и тому подобные важные, но не всякому ученику доступные и понятные аспекты). Кода я учился в школе и в университете, для меня главной ценностью была информация. Сейчас ситуация изменяется: важно не столько владеть информацией, сколько уметь быстро ее найти (спасибо смартфонам с выходом в интернет), не говорить красиво и правильно, а быть понятым, умения становятся более важны, чем знания и у учеников совсем другая система ценностей. Наверняка придется адаптироваться и нам, в повседневной работе, к изменившимся взглядам учеников, к изменившимся условиям. Придется не просто давать информацию, а формировать информационную компетенцию и развивать критическое мышление, а для этого хорошим помощником становится интернет. Придется самим держать себя в тонусе, следя за изменениями в языке - это нужно чтобы иногда вообще понять вопрос ученика. Придется пользоваться всевозможными электронными средствами, как hardware - компьютерами, планшетами, смартфонами, так и software - обучающими программами, интернет-ресурсами, электронными гипертекстами со встроенными средствами мультимедиа. Думаю, это повлияет на то, КАК мы преподаем, на мои уроки это уже повлияло, начиная от подготовки к уроку, и заканчивая итоговым контролем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, это повлияет на то, КАК мы преподаем, на мои уроки это уже повлияло, начиная от подготовки к уроку, и заканчивая итоговым контролем.

Да, главное новшество в условиях новых учебных технологий наверное будет заключаться в том, что мы наконец поймем: главное - это не вложить в головы учащихся информацию, а сформировать у них умения ее находить, обрабатывать и применять. Нельзя все держать в голове! Важно знать, где найти. Ну и конечно важнейшей задачей школы было и остается формирование у учащихся личностной направленности на поиск информации, как ценности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот поэтому лучше по старинке.

Я думаю что скоро все привыкнут и у нас читать электронные книги, только бы не разучились читать. С телевизором тоже думаю что нет проблемм. В некоторых семьях на западе особый шик поставить телевизор в шкаф и повесить на дверцы навесной замок, по вечерам открывать и смотреть новости. У нас тоже эта мода появляется. набор современного человека: ноутбук, планшетник и ай-фон, причём используется только по потребностям.

Недавно я решил вспомнить молодость и провести урок по старинке(а попросту забыл планшет), набрал старые картинки, грамматические таблицы и т.д. дети, привыкшие к экрану и электронным словарям, после урока смеялись и говорили что я провёл им ретро-урок, мол мода на ретро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×