Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Честно говоря, никак. Только он просто будет уже уметь делать презентации, публикации, защищать их в устном формате, это повысит конкурентноспособность в будущем. А реально системы портфолио нет. И никому этот "портфель" нигде не нужен. Я имею в виду ВУЗЫ.

Уважаемые коллеги!

Слышала, что планируется включить "портфель" выпускника в аттестат о среднем образовании и учитывать его при поступлении в вузы. Кто владеет информацией и может добавить что-то по этому вопросу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однажды, не помню где, я прочитала высказывание, смысл которого сводился к следующему - чем опытнее педагог, тем тяжелее будет его ученикам. Я понимаю, что надо совершенствоваться. Но нельзя валом обрушивать на ученика все эту "тяжелую артиллерию". Те, кто придумывают что-то новое или реанимируют давно забытое, тоже, как говориться, кушать хотят. Современное - не значит лучшее!!

Уважаемая Наталья Петровна!

Согласна с вами, что современное не значит хорошее. Однако есть такое мнение, что новое это хорошо забытое старое. Думаю, что напрасно вы применили термин «тяжелая артиллерия». Никто никому ничего не навязывает! Опытный учитель тем и хорош, что свой богатый опыт использует в современных условиях нашей жизни. Он понимает, что тот метод обучения, который он применял 20 лет тому назад, сегодня не может применять именно в том виде. Требуются какие-то изменения, потому что он понимает, что ученики сегодня другие, и их восприятие и усвоение материала совсем на другом уровне. Например, метод проектов, по сути, не новый метод, о нём заговорили ещё в начале прошлого века, а возник он ещё раньше, примерно в 16 веке. Но почему длительный период времени у нас его не использовали. Мы не будем сейчас рассматривать политику партии и правительства в советский период, хотя это очень важно. Почему не использовали? Возможно, это «головная боль» для учителя? Надо всё спланировать, организовать учеников в работу по группам, научить их вместе решать проблемы, искать материал, анализировать, выбирать, творить и т.д. Ученики постоянно «дёргают» учителя своими вопросами, делятся найденным материалом, советуются и т.д. Процесс занимает много дополнительного времени. Куда проще провести урок, уткнувшись в книгу, анализируя слова и выражения, грамматику, затем – контроль. Ещё «лучше» запугать учеников оценками, тогда тоже будут все учиться, но как? А современные школьники хотят деятельности, они хотят искать, находить, выдумывать, общаться с педагогом, творить и в деятельности получать знания. Учитель в ответе именно за то, как и что они делают, учитель помогает и направляет учеников. И мы говорим именно о таких методах, которые помогают развивать в учениках эти качества. Опытный педагог только приветствует такие методы!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, метод проектов, по сути, не новый метод, о нём заговорили ещё в начале прошлого века, а возник он ещё раньше, примерно в 16 веке.

Мне кажется, говорить о современных методах довольно сложно, поскольку, и правда, большинство из них довольно не новые, современными их делает наполнение и технологии, которые мы в них привносим. А на ваш взгляд, что сегодня можно отнести к современным технологиям? Начал читать кое-какие статьи, готовлюсь к выступлению на фестивале "Учительская книга" в воскресенье в Москве, и очень хотелось бы сослаться на ваше мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел ряд работ о современных образовательных технологиях, в большинстве не делается разницы между подходами, методами и собственно технологиями, поэтому пока получился такой общий список наиболее часто упоминаемых как "современные" технологий, методов и подходов:

1. Личностно-ориентированный подход к обучению

2. Обучение в сотрудничестве

3. Учет индивидуальных познавательных стилей (на мой взгляд, это вообще принцип, а не метод, не подход и не технология, конечно же)

4. Использование проектов (в том числе и jigsaw, когда несколько малых групп создают каждая свою часть большого общего проекта)

5. Разноуровневое обучение

6. Использование компьютерных технологий (в самом широком смысле)

7. Профилизация обучения

 

Как можно список продолжить или доработать? Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, говорить о современных методах довольно сложно, поскольку, и правда, большинство из них довольно не новые, современными их делает наполнение и технологии, которые мы в них привносим. А на ваш взгляд, что сегодня можно отнести к современным технологиям? Начал читать кое-какие статьи, готовлюсь к выступлению на фестивале "Учительская книга" в воскресенье в Москве, и очень хотелось бы сослаться на ваше мнение.

Что мы понимаем под педагогическими технологиями? Это последовательные действия учителя по организации деятельности учащихся в учебном процессе для достижения поставленных целей и решения дидактических задач. Иногда технологии отождествляются с методами обучения. Хотя это не совсем так. Метод обучения, возможно, понятие шире, например, прямой метод, грамматико-переводной метод и т.д. Педагогические технологии присутствуют в любом методе обучения. Если мы говорим о современных педагогических технологиях, то они должны отвечать требованиям современной системы образования и соответствовать концепции, содержанию, средствам обучения, методам и организационным формам. Современная система образования основана на гуманистической педагогике и личностно-ориентированном обучении. А это, в первую очередь, обучение в сотрудничестве (в малых группах сотрудничества). Это проектная методика, особенно международные телекоммуникационные проекты. Это педагогические технологии организации и проведения дискуссий, ролевых и деловых игр, ситуационного анализа, "портфеля ученика" и др. Это такие технологии организации деятельности учащихся, которые помогают формировать способность мыслить, творить, работать в коллективе и самостоятельно совершенствовать свои знания. Современные педагогические технологии тесно связаны с информационно-коммуникационными технологиями, они тесно связаны, дополняют друг друга, но не подменяют друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что мы понимаем под педагогическими технологиями? Это последовательные действия учителя по организации деятельности учащихся в учебном процессе для достижения поставленных целей и решения дидактических задач. Иногда технологии отождествляются с методами обучения. Хотя это не совсем так. Метод обучения, возможно, понятие шире, например, прямой метод, грамматико-переводной метод и т.д. Педагогические технологии присутствуют в любом методе обучения. Если мы говорим о современных педагогических технологиях, то они должны отвечать требованиям современной системы образования и соответствовать концепции, содержанию, средствам обучения, методам и организационным формам. Современная система образования основана на гуманистической педагогике и личностно-ориентированном обучении. А это, в первую очередь, обучение в сотрудничестве (в малых группах сотрудничества). Это проектная методика, особенно международные телекоммуникационные проекты. Это педагогические технологии организации и проведения дискуссий, ролевых и деловых игр, ситуационного анализа, "портфеля ученика" и др. Это такие технологии организации деятельности учащихся, которые помогают формировать способность мыслить, творить, работать в коллективе и самостоятельно совершенствовать свои знания. Современные педагогические технологии тесно связаны с информационно-коммуникационными технологиями, они тесно связаны, дополняют друг друга, но не подменяют друг друга.

Метод отвечает на вопрос "Куда идем?" Прием - "Что делаем?" Технология - "Как управляем процессом?" Стратегия - "Как преодолеваем препятствия?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Метод отвечает на вопрос "Куда идем?" Прием - "Что делаем?" Технология - "Как управляем процессом?" Стратегия - "Как преодолеваем препятствия?"

Уважаемый Радислав Петрович!

А как вы понимаете термин "информационно-коммуникационные технологии"? Это средства обучения или технологии формирования информационно-коммуникационной компетенции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги!

Слышала, что планируется включить "портфель" выпускника в аттестат о среднем образовании и учитывать его при поступлении в вузы. Кто владеет информацией и может добавить что-то по этому вопросу?

 

В 2006 году при поступлении в пединститут им.Герцена в СП моей ученице очень помогли её исследовательские работы и сертификаты разных конкурсов,которые были частью её портфолио.А есть в её портфолио и такие забавные её работы,которые она писала в 1-2-3-5-6 классах,например,созданный ею альбом ,,Модели одежды'' или схематическая карта ,,Школа будущего'', которые имеют ценность только для её семьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Радислав Петрович!

А как вы понимаете термин "информационно-коммуникационные технологии"? Это средства обучения или технологии формирования информационно-коммуникационной компетенции?

 

Вопрос адресован не мне, но хотелось бы воспользоваться случаем и выразить свое понимание ряда моментов.

1. Все новое – это хорошо забытое старое. Это относится и к ней новизне методов обучения. Если у кого-то есть опыт работы с учебниками 60-70х (British), то надеюсь, вы можете оценить высокий класс и психологическую базу тех работ. На мой взгляд, современной педагогической мысли (преподавание английского языка) недостает целостности и законченности. Отказываясь от хороших идей, хорошо зарекомендовавших себя в прошлом, авторы соревнуются в новизне ради новизны. (Хотя, нельзя не отметить использование в методиках обучения ряда психологически обоснованных идей)

2. Основой должно быть понимание психологических особенностей человеческой памяти и механизмов формирования навыков.

3. К вопросу о переводе (ссылка на одну из тем форума) – современное переводоведение накопило огромный научно-теоретический материал, который требует осмысления методистами и грамотной трансформации.

4. Удивляет старательный уход от внедрения компьютерных технологий, которые могли бы реально повысить мотивировку обучения (которая и является самым главным залогом обучения любому предмету) и улучшить восприятие материала (динамические скетчи – мини-мультфильмы – визуализация действий).

Возможно, излагаю несколько сумбурно, но хотелось бы услышать мнение почтенной публики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы уже назвали наиболее популярные методы обучения, можно добавить интерактивное обучение (interactive learning), метод проектов, индивидуально-автономный подход к обучению,разноуровневое обучение.

Можно было бы добавить развитие критического мышления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4. Удивляет старательный уход от внедрения компьютерных технологий, которые могли бы реально повысить мотивировку обучения (которая и является самым главным залогом обучения любому предмету) и улучшить восприятие материала (динамические скетчи – мини-мультфильмы – визуализация действий).

Возможно, излагаю несколько сумбурно, но хотелось бы услышать мнение почтенной публики.

Исполбзование современных Икт - это потребность сегодняшнего дня. Нашим детям действительно это необходимо :huh: . На данный момент существует множество методик применения ИКТ в образовательных целях. Мне хочется поделиться опытом использования веб-квест технологий. С данной проблемой - "Использование технологии веб-квест для развития исследовательских и творческих навыков у учащихся на уроках английского языка" выступала на международной научно-практической конференции педагогов, а так же проводила мастер класс на региональном уровне. Работа была одобрена. Приведу на форуме, с вашего позволения, выдержки из выступления на конференции.

Введение.doc

Изменено пользователем Natsun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Веб-квесты или "поиск информации в интернете" становятся популярными и предложенная методика является одной из самых разработанных в обучении иностранным языкам. Привлекает попытка автора структурировать информацию, виды заданий, действия педагога и учащихся, получаемые результаты и проч. Я сам обучал учащихся в Румынии искать информацию в интернете по методике веб-квест и из личного опыта знаю, насколько это полезно, увлекательно и эффективно на уроках. Остается только шире использовать задания типа "поиск информации в интернете" в современных учебниках, хотя в отдельных случаях они появляются. А что касается предложенной презентации, то она безусловно нуждается в широком внедрении. С нею нужн познакомить учителей. Пожалуй. можно посоветовать систематизировать тематику и связать ее с содержанием учебных программ и планов. Тогда внедрение этой методики будет более быстрым. А в целом, автор заслуживает благодарности за свой труд. Что касается термина, то время покажет. Может быть закрепится иностранное веб-квест, а может быть придет иной термин, например, обычный "поиск информации". Мне до сих пор не нравится термин "аудирование". "Слушание с пониманием" лучше :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Веб-квесты или "поиск информации в интернете" становятся популярными и предложенная методика является одной из самых разработанных в обучении иностранным языкам. Привлекает попытка автора структурировать информацию, виды заданий, действия педагога и учащихся, получаемые результаты и проч. Я сам обучал учащихся в Румынии искать информацию в интернете по методике веб-квест и из личного опыта знаю, насколько это полезно, увлекательно и эффективно на уроках. Остается только шире использовать задания типа "поиск информации в интернете" в современных учебниках, хотя в отдельных случаях они появляются. А что касается предложенной презентации, то она безусловно нуждается в широком внедрении. С нею нужн познакомить учителей. Пожалуй. можно посоветовать систематизировать тематику и связать ее с содержанием учебных программ и планов. Тогда внедрение этой методики будет более быстрым. А в целом, автор заслуживает благодарности за свой труд. Что касается термина, то время покажет. Может быть закрепится иностранное веб-квест, а может быть придет иной термин, например, обычный "поиск информации". Мне до сих пор не нравится термин "аудирование". "Слушание с пониманием" лучше :huh:

И мне не нравится этот термин "аудирование". "Слушание" в большей степени соответствует содержанию этой деятельности. Она логично переходит в обсуждение услышанного, т.е в развитие устной речи. "Говорение" тоже тот еще термин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исполбзование современных Икт - это потребность сегодняшнего дня. Нашим детям действительно это необходимо :huh: . На данный момент существует множество методик применения ИКТ в образовательных целях. Мне хочется поделиться опытом использования веб-квест технологий. С данной проблемой - "Использование технологии веб-квест для развития исследовательских и творческих навыков у учащихся на уроках английского языка" выступала на международной научно-практической конференции педагогов, а так же проводила мастер класс на региональном уровне. Работа была одобрена. Приведу на форуме, с вашего позволения, выдержки из выступления на конференции.

Очень интересный и полезный материал. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исполбзование современных Икт - это потребность сегодняшнего дня. Мне хочется поделиться опытом использования веб-квест технологий. С данной проблемой - "Использование технологии веб-квест для развития исследовательских и творческих навыков у учащихся на уроках английского языка" выступала на международной научно-практической конференции педагогов, а так же проводила мастер класс на региональном уровне. Работа была одобрена. Приведу на форуме, с вашего позволения, выдержки из выступления на конференции.

Спасибо, материал полезный, но это теоретический материал! Скажите, пожалуйста, а проводили ли вы сами веб-квест с учениками? Я имею ввиду, не просто поиск материала в интернете (это задание предполагает любой метод: и дискуссия, и ролевая игра, и ситуационный анализ и метод проектов, конечно, же и т.д.), а именно веб-квест со всеми этапами, технологиями, о которых вы написали. Это не лёгкое дело и не всем удаётся. Думаю, что международный телекоммуникационный проект проще провести, хотя это очень серьёзная работа. Ваши впечатления, рекомендации из личного опыта, возможно ли ссылку на проведённый веб-квест,?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И мне не нравится этот термин "аудирование". "Слушание" в большей степени соответствует содержанию этой деятельности.

 

А почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему?

Ну вот мне кажется, что заимствование терминов из других языков органично воспринимается при полном отсутствии в родном языке самого понятия/явления/вида деятельности. Обучение восприятию иноязычной речи на слух всегда присутствовало, и ученики на уроках ИЯ всегда учились слушать и воспринимать на слух - они не занимаются аудированием, а учатся слушать. Слушание - совершенно внятный термин: учителя учат слушанию, а ученики учатся слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот мне кажется, что заимствование терминов из других языков органично воспринимается при полном отсутствии в родном языке самого понятия/явления/вида деятельности. Обучение восприятию иноязычной речи на слух всегда присутствовало, и ученики на уроках ИЯ всегда учились слушать и воспринимать на слух - они не занимаются аудированием, а учатся слушать. Слушание - совершенно внятный термин: учителя учат слушанию, а ученики учатся слушать.

а для меня слово "слушание" всегда звучало как-то не по-русски беспощно. Это чисто заимствованный термин при помощи калькирования listening - слушание. Для русского языка использование герундия не очень свойственно, тогда как для английского - излюбленная форма. В английском, наооборот, термин аудирование отсутствует, во всяком случае гораздо более распространенным является listening - слушание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а для меня слово "слушание" всегда звучало как-то не по-русски беспощно. Это чисто заимствованный термин при помощи калькирования listening - слушание. Для русского языка использование герундия не очень свойственно, тогда как для английского - излюбленная форма. В английском, наооборот, термин аудирование отсутствует, во всяком случае гораздо более распространенным является listening - слушание.

Мой реальный опыт показал, что веб-квесты наиболее естественно проводятся в следующей форме: поисковое задание - поиск - презентация результатов - сопоставление результатов - коллективный вывод. Если задание в малых группах, то повышается доля интерактивности. Что касается ролевой игры, то на мой взгляд это не вполне "аутентичное задание" в рамках веб-квеста. Если поиск, то поиск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой реальный опыт показал, что веб-квесты наиболее естественно проводятся в следующей форме: поисковое задание - поиск - презентация результатов - сопоставление результатов - коллективный вывод. Если задание в малых группах, то повышается доля интерактивности. Что касается ролевой игры, то на мой взгляд это не вполне "аутентичное задание" в рамках веб-квеста. Если поиск, то поиск

А можно ли сказать, что веб-квест - это фактически тот же проект, но с использованием интернета? И если нет, то чем веб-квест отличается от проектов, которые мы делаем с детьми в классе? Там для сбора информации они тоже используют разные источники, хотя и не обязательно интернет. И тоже результаты презентуют. А коллективный вывод - это имеетсчя в виду та микрогруппа, в которой веб-квест делался, или весь класс? И какого рода могут быть эти выводы? Мы за проекты друг другу ставим оценки (ну как награды, вот в New Millennium English 5 есть проект, когда дети придумывают свое фантастическое животное, рисуют, презентуют, а потом класс присуждает награды, например The fluffiest animal, The Biggest animal и так далее. Таких животных они у меня и в маленьких группах придумывают тоже. А вот если они картинки из интернета взяли, там же про разных животных прочитали и составили свое животное из кусочков реальных - это будет веб-квест или нет? Меня очень эта тема заинтересовала, хочется попробовать, но пока не вижу как лучше сделать, боюсь что-нибудь не так сделать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А коллективный вывод - это имеется в виду та микрогруппа, в которой веб-квест делался, или весь класс? И какого рода могут быть эти выводы? Мы за проекты друг другу ставим оценки (ну как награды, вот в New Millennium English 5 есть проект, когда дети придумывают свое фантастическое животное, рисуют, презентуют, а потом класс присуждает награды, например The fluffiest animal, The Biggest animal и так далее. Таких животных они у меня и в маленьких группах придумывают тоже.

 

Я со своими учениками (из одного класса у меня получилось 8 человек: 5 из слабой подгруппы и 3 из сильной, ходят ко мне как к репетитору в 3-х группах, соответственно 3-2 и 3 человека в один день друг за другом). Иногда я предлагаю им прийти на общий урок, когда в школе дают проектную работу. Цель: объединить личные проекты в общую работу и придумать к ней сюжет. Так было с тем заданием из Миллениума. Учитель в школе потом выставила эти работы на неделе английского языка, и показывает другим детям в качестве примера того, как можно делать работу нескучно. Детям же понравилось, что никто не ограничивал их буйную фантазию, когда они объединяли своих чудищ и сочиняли им приключения. 2 больших работы с совершенно разным сюжетом. Кроме того, в процессе такой работы, дети перестают выпендриваться друг перед другом и все время оказывается занято английским. Лексика на таком эмоциональном подъеме запоминается очень прочно.

Вы придумали очень грамотную систему взаимооценки: не кто сделал лучше всех, а кого лучше по какому-то показатели. В итоге у всех что-то лучше, никто не обижен на одноклассников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Веб-квест -это не сам проект, а способ выполнения проекта с использованием интернет как источника проектной информации. Веб-квест может "обслуживать" самостоятельный проект по теме. Я в Румынии, например, предлагал определить причину, почему киты совершают самоубийство и выбрасываются на берег. Был также проект о свадебных нарядах и церемониях в разных странах. Интересно старшим школьникам было ответить на вопрос о том, до какой степени можно открыть свое тело в летнюю жару в разных странах. Веб-квест может быть и частью проекта. Например, конечным проектным продуктом будет заседание Клуба английского языка, посвященного Шекспиру. Материал для этого мероприятия участники найдут в ходе веб-квест, то есть, с помощью поиска в интернете. Здесь необходимо обучить учащихся пользоваться файлами разных типов - изображением, текстом, подкастом (сохраненой в сжатом виде звуковой информацией), видеоматериалами. Обсуждение этих файлов - отдельная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Веб-квест -это не сам проект, а способ выполнения проекта с использованием интернет как источника проектной информации. Веб-квест может "обслуживать" самостоятельный проект по теме. Веб-квест может быть и частью проекта. Например, конечным проектным продуктом будет заседание Клуба английского языка, посвященного Шекспиру. Материал для этого мероприятия участники найдут в ходе веб-квест, то есть, с помощью поиска в интернете. Здесь необходимо обучить учащихся пользоваться файлами разных типов - изображением, текстом, подкастом (сохраненой в сжатом виде звуковой информацией), видеоматериалами. Обсуждение этих файлов - отдельная тема.

Вот и возникает вопрос, как учителю оценивать проектные работы учеников, если он знает, что часть учеников (иногда до половины класса) не имеет доступа к интернету, а иногда и к компьютеру? Ведь кто-то выполнял проект с использованием web-quest'а, а кто-то принес рукописный материал и вырезки или рисунки. Опять же я не считаю, что преподаватель ИЯ должен обучать ученика работе на компьютере. Дать ссылки на сайты - да. Хотя у меня бывают случаи, когда дети просят разрешения найти (сами это делают) какой-то материал к проекту и скинуть его на флэшку (случаются такие вилы - компьютер заглючил, интернет упал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно ли сказать, что веб-квест - это фактически тот же проект, но с использованием интернета? И если нет, то чем веб-квест отличается от проектов, которые мы делаем с детьми в классе? Там для сбора информации они тоже используют разные источники, хотя и не обязательно интернет. И тоже результаты презентуют. в New Millennium English 5 есть проект, когда дети придумывают свое фантастическое животное, рисуют, презентуют, а потом класс присуждает награды, например The fluffiest animal, The Biggest animal и так далее. Меня очень эта тема заинтересовала, хочется попробовать, но пока не вижу как лучше сделать, боюсь что-нибудь не так сделать).

Веб-квест также, как и проект должен иметь проблему, которую дети решают (предварительно выдвигают гипотезу), для чего и собирают информацию, проводят эксперименты, опросы, анкеты, наблюдения и т.д. А в пезентации показывают именно решение той проблемы, которая была обозначена вначале. Придумывать фантастическое животное - интересно, но, скорее, - это творческая работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Веб-квест также, как и проект должен иметь проблему, которую дети решают (предварительно выдвигают гипотезу), для чего и собирают информацию, проводят эксперименты, опросы, анкеты, наблюдения и т.д. А в пезентации показывают именно решение той проблемы, которая была обозначена вначале. Придумывать фантастическое животное - интересно, но, скорее, - это творческая работа.

Millenium 5 первый год обучения, меньше половины учебника, когда возникает этот проект. Работа превращается в веб-квест, если правильно ставится задача, т.е. если для решения ее появляется необходимость в поиске нового материала. Например, задание дается не просто придумать чудище, а такое, которое могло бы ужиться среди морских, лесных, подземных, воздушных, северных, южных и т.п. Это когда мы уверены,что все дети имеют доступ к интернету, как минимум. При этом у них может не быть возможности распечатки материалов. И еще одна вещь: такие задания не могут даваться часто, потому что и другие предметники могут предлагать задания с использованием компов. А санитарные нормы в отношении времени за компьютером для школьников никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×