Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Надо же))) не подумала о цене вопроса!Но мне все таки кажется что цена на бумагу не первична, так как такой "завешенности" в отечественных школах нет в принципе..разве что в частных и то не уверена. Да мне тоже понравилась учительница ..при чем ведения всесторонне: одежда манеры голос внешность в меру серьезная с отличной дикцией и по все отличным умом. Но надо отдать должное и всей их системе. Очень качественно учителей тренируют (именно тренируют)..я тоже хочу прийти к такой манере ведения но приходиться продираться как сквозь дебри.Так еще обвиняют в излишнем энтузиазме)))) да к без энтузиазма чего в нашем государстве добьешься то?)))

Это манера ведения урока по методу Сократа - то есть в форме интеллектуального диалога с уважением к уму ребенка. Такой диалог всегда импровизация. И здесь важен только опыт. Не продираться нужно а сделать спокойный шаг в одну сторону. А главное нужно все новое делать потихоньку. Зачем рекламировать себя? Работайте как понимаете и следите за результатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо же))) не подумала о цене вопроса!Но мне все таки кажется что цена на бумагу не первична, так как такой "завешенности" в отечественных школах нет в принципе..разве что в частных и то не уверена. Да мне тоже понравилась учительница ..при чем всесторонне: одежда манеры голос внешность в меру серьезная с отличной дикцией и по все отличным умом. Но надо отдать должное и всей их системе. Очень качественно учителей тренируют (именно тренируют)..я тоже хочу прийти к такой манере ведения но приходиться продираться как сквозь дебри.Так еще обвиняют в излишнем энтузиазме)))) да к без энтузиазма чего в нашем государстве добьешься то?)))

Конечно, не первична :P, но и не без значения.

Между прочим, тематические облака слов тоже своего рода подсобный банк лексики для работы с похожими целями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это манера ведения урока по методу Сократа - то есть в форме интеллектуального диалога с уважением к уму ребенка. Такой диалог всегда импровизация. И здесь важен только опыт. Не продираться нужно а сделать спокойный шаг в одну сторону. А главное нужно все новое делать потихоньку. Зачем рекламировать себя? Работайте как понимаете и следите за результатом.

продираться - потому что очень много на что надо обратить внимание, много прочитать, много попробовать чтобы найти и устаканить свой стиль..тренинги - это хорошо

Насчет потихоньку, вы правы. уж куда тут быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, не первична :P/>, но и не без значения.

Между прочим, тематические облака слов тоже своего рода подсобный банк лексики для работы с похожими целями.

согласна.

Сегодня опять в голове тема кейсов всплыла. и опят подумала, что они лучше всго для обучения управлению. Подумала вот о чем, что на тренинге для учителей можно разбирать ситуации с classroom management с целью найти варианты решений. Т е все таки, если это не спецкурс по языку а обычная средняя школа, то идея как то неестественна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласна.

Сегодня опять в голове тема кейсов всплыла. и опят подумала, что они лучше всго для обучения управлению. Подумала вот о чем, что на тренинге для учителей можно разбирать ситуации с classroom management с целью найти варианты решений. Т е все таки, если это не спецкурс по языку а обычная средняя школа, то идея как то неестественна.

Неестественная для кого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неестественная для кого?

относительно своей цели - научить принимать решения в рамках специальности..т е у людей есть естественная цель - профразвитие .. :P могу ошибаться конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

относительно своей цели - научить принимать решения в рамках специальности..т е у людей есть естественная цель - профразвитие .. :P/> могу ошибаться конечно

Только кейсы и боле ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, где конклужн? biggrin.gif/> к чему пришли то? грамматика - пофиг, есть дела поважнее))) женились? детей родили? я вот о 34! лет , с тремя детьми,вот сейчас одной рукой печатаю, другой ребенка держу-целую, голосом кричу "Руслана просыпайся", допиваю чай и уже дуаю пройдет ли задание на уроке в 11.30)))) еще надо прилично одеться, макияж и проч, но прежде среднюю в садик подкинуть и продукты купить, вечером с мужем посидеть, о дне поговорить...Поверьте, у меня уже был ваш период "похолоднее"))) сейчас я иду к новой цели. Я всегда интересовалась тем, на что многим наплевать или они просто даже не задумывались))) И то про что вы говорите "парами рассадил и сидит в сторонке" ..меня очень волнует. Но я прихожу к выводу: надо учиться работать. Не методика плохая - не хватает опыта и желания научиться. Опыт? а где его взять? где наставники? критиков больше. Желание научится? критический ум (свой собственной) в помощь.

В общем, что вы думаете об integrated talk/word attack? не это ли есть фасилитирующая функция учителя? И еще, возможен ли гармоничный сплав западной и отечественной подходов, т е баланс teacher-centredness / learner centredness? так чтобы на полу не сидели но были все engaged?))))

Спасибо большое за живую картинку вашего утра. Интересно. Мне кажется, что вы очень хороший преподаватель и человек. rolleyes.gif

 

Конклужн? Конклужн у чего? У моей студенческой жизни? Ну да, на старших курсах «выпендриваться» наскучило, и университет стал неинтересен. Учиться вуз не помогал, а скорее мешал. Я перестал туда ходить, сначала просто прогуливал, потом выбил свободное посещение. Если бы не дали, то бросил бы к чертям. Так что закончил, как я говорю, просто чудом. Хоть и с красным дипломом. Но это все очень грустная история. unsure.gif Я не люблю ее вспоминать...

 

А если под «конклужн» вы имели в виду, что все-таки важнее для преподавателя: грамматика, методика или личная жизнь, то разумеется все важно; и вы сами – наглядный пример, что все можно совмещать.

 

Относительно соотношения teacher-centeredness vs.student-centeredness я думаю, что обе модели имеют свое право на существование и свою ценность. Существуют разные ситуации и методические культуры, разные учителя и ученики, разные предметы, в конце концов…

 

Конечно, я в целом присоединяюсь к критике образования, замкнутого на преподавателя: если человеку дали хорошее образование, еще не значит, что он его получил.

 

С другой стороны, у меня вызывают неодобрительную улыбку, когда на сельте, рассчитанной в первую очередь на носителей, участникам устраивают промывку мозгов по поводу пресловутого TTT, которое типа надо урезать и урезать…Видимо, тамошние teacher-trainers не отдают себе отчета, что наши студенты доплачивают за иностра не ради западной методики, а чтобы послушать «правильное» произношение, приобщиться к «ихней» культуре, подцепить пару сленговых выражений. Они идут на занятие не столько говорить, сколько слушать.

 

И в завершение все же еще одна ремарка по поводу грамматики и «важности». Знаете, мне недавно в интервью одного психотерапевта понравился термин «послание»: родители-де своими поступками и речами всегда совершают некое послание. Также и мой грамматический (и не только) пофигизм - набор посланий ученикам: не бойтесь делать ошибки; многое в языке конвенционально и не принципиально; беглость в большинстве случаев важнее правильности; язык – не свод правил, а гибкий и изменчивый организм, живущий своей жизнью; никто не совершенен, даже на солнце бывают пятна и даже я не знаю всех слов, но это не повод молчать в тряпочку и стесняться; двигайтесь вперед и не застревайте, если сейчас не все понятно…

 

Бывает профессиональная непригодность.

 

А это что за зверь? Посредственность, да, встречается... Но чтоб вот прям профнепригодность... не знаю. Какие конкретно критерии профпригодности у преподавателя иностранных языков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

СЕРГЕЙ: С другой стороны, у меня вызывают неодобрительную улыбку, когда на сельте, рассчитанной в первую очередь на носителей, участникам устраивают промывку мозгов по поводу пресловутого TTT, которое типа надо урезать и урезать…Видимо, тамошние teacher-trainers не отдают себе отчета, что наши студенты доплачивают за иностра не ради западной методики, а чтобы послушать «правильное» произношение, приобщиться к «ихней» культуре, подцепить пару сленговых выражений. Они идут на занятие не столько говорить, сколько слушать.

 

МИЛЬРУД: МЕНЯ У ЗАПАДНЫХ ПЕДАГОГОВ ИНТЕРЕСУЕТ НЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ. PENNY UR - британка по происхождению, но уже более 30 лет живет в Израиле и у нее появился местный акцент. Меня интересуют ее идеи, которые как правило очень практичны и полезны. Вообще я ценю западных методистов за 100% реализуемость их идей. В классе эти идеи работают, если их не портить надудманными запретами некоторых местных консервативных дам.

 

 

СЕРГЕЙ: Также и мой грамматический (и не только) пофигизм - набор посланий ученикам: не бойтесь делать ошибки; многое в языке конвенционально и не принципиально; беглость в большинстве случаев важнее правильности; язык – не свод правил, а гибкий и изменчивый организм, живущий своей жизнью; никто не совершенен, даже на солнце бывают пятна и даже я не знаю всех слов, но это не повод молчать в тряпочку и стесняться; двигайтесь вперед и не застревайте, если сейчас не все понятно…

 

МИЛЬРУД: ДЛЯ МЕНЯ ГЛАВНОЕ - НАУЧИТЬ СТУДЕНТОВ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЯЗЫКОМ И ПОМНИТЬ, ЧТО НОРМАЛЬЫНЙ ЧЕЛОВЕК ПОЛЬЗУЕТСЯ ЯЗЫКОМ ДЛЯ НЕЯЗЫКОВЫХ ЦЕЛЕЙ, А ДОСТИЖЕНИЕ НЕЯЗЫКОВЫХ ЦЕЛЕЙ ОЧЕНЬ МАЛО ЗАВИСИТ ОТ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ. В ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧИСТОТА ИДЕИ ВАЖНЕЕ.

 

 

СЕРГЕЙ: Но чтоб вот прям профнепригодность... не знаю. Какие конкретно критерии профпригодности у преподавателя иностранных языков?

 

МИЛЬРУД: ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ - ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ИЗ ПРОФЕССИИ. ДРУГИХ КРИТЕРИЕВ НЕ ЗНАЮ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

С другой стороны, у меня вызывают неодобрительную улыбку, когда на сельте, рассчитанной в первую очередь на носителей, участникам устраивают промывку мозгов по поводу пресловутого TTT, которое типа надо урезать и урезать…Видимо, тамошние teacher-trainers не отдают себе отчета, что наши студенты доплачивают за иностра не ради западной методики, а чтобы послушать «правильное» произношение, приобщиться к «ихней» культуре, подцепить пару сленговых выражений. Они идут на занятие не столько говорить, сколько слушать.

Я поняла ваше неодобрительное отношение к селта. Насчет ттт тоже гложут сомнения. Скажем наш директор (молодая девушка) после селты стала всех "стричь" одной гребенкой. Но я к этому отношусь "собака лает караван идет" я понимаю призма ее мозга не есть моя. Мой девиз - здравый смысл и слава Богу у западных методистов можно найти ответы основанные на здравом смысле. Скажем насчет ттт Хармер говорит что здравый смысл прежде всего. и что ттт работает пркрасно если с умом. Тот же integrated talk для расширения словарного запаса. Или насчет исправлений, вчера слушали вебинар британский, там Пенни Ур сказала замечательную вещь что-то типа "correction during talk. For: some students like to be corrected "on-line" На селту все равно хочу, потому что надо пропустить через себя усе что можно, с тем чтобы было из чего выбирать)))) Я читала у вас на сайте, что вы проходили какой-то дистанционный курс и дружны с преподавтелем. Можно ссылку а курс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу пройти мимо ТТТ. - teacher talking time. Я не замечал на тренингах чтобы английские или американские методисты которые рассказали о teacher talking time и о необходимости сократить время говорения учителя на уроке английского языка сам бы говорили мало. Лекция есть лекция и иностранцы хорошо понимают на что пришли посмотреть и что пришли послушать русские учителя. Хотя сами занятия нередко проходят по принципу student centered lesson. Больше всего говорят и работают сами слушатели. Это и есть деятельностный подход к обучению. Что мне нравится в западной методике так это то что она рождается в исследовании практики и всегда реализуема на практике. Этим она отличается от голословных деклараций и высокопарной пустоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

explicit or direct teaching

"Direct/Explicit instruction

scaffolds and moves systematically from extensive teacher input and little

student responsibility initially — to total student responsibility and minimal

teacher involvement at the conclusion of the learning cycle. "

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CDEQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.d118.org%2Fdistrict%2Fcurriculum%2Finitiatives%2FLiteracy-Develop-Whole-Grp-Guided-rdg-instruct.pdf&ei=5q48UZ7fItH74QTS2oDYDA&usg=AFQjCNFO9b_-PSjSvED3zJFVhWHiySXYag&bvm=bv.43287494,d.bGE&cad=rjt

 

иллюстрировалось учительницей негритянкой и женщиной в брючном костюме (БЕЗ очком )в роликах выше.

Как я понимаю, это очень современный подход на западе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cbcdce49582b8ef60b4320859517ad94.gif

сомневалась что так можно сказать, напечатала было мировоззрения, но остановилась на мозге))) главное понятно! хотя корявовато :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

explicit or direct teaching

"Direct/Explicit instruction

scaffolds and moves systematically from extensive teacher input and little

student responsibility initially — to total student responsibility and minimal

teacher involvement at the conclusion of the learning cycle. "

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CDEQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.d118.org%2Fdistrict%2Fcurriculum%2Finitiatives%2FLiteracy-Develop-Whole-Grp-Guided-rdg-instruct.pdf&ei=5q48UZ7fItH74QTS2oDYDA&usg=AFQjCNFO9b_-PSjSvED3zJFVhWHiySXYag&bvm=bv.43287494,d.bGE&cad=rjt

 

иллюстрировалось учительницей негритянкой и женщиной в брючном костюме (БЕЗ очком )в роликах выше.

Как я понимаю, это очень современный подход на западе.

Это то широко распространенное что можно увидеть чаще всего. Опроса домашнего задания нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это то широко распространенное что можно увидеть чаще всего. Опроса домашнего задания нет.

в смысле? где это широко распространенное? особенно увидеть где можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в смысле? где это широко распространенное? особенно увидеть где можно?

В Европе и везде где приняты европейские стандарты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к нам поди уже тож скоро придет?)))

у меня вопрос что такое framework никак по контексту не пойму например:

"Using, for example a publishing company’s background

story tapes/CD’s helps to set a framework for listening to

information and sparking visual imagery. Couple that with

posters and or where appropriate the use of big books (primary

grades) these are the makings of a beginning/opening lesson that

will bring visualization and activate meaning where it may have

not existed."

"Topics, concepts and contents are broken down into small parts and taught as part of

the whole. It involves explanation, demonstration and practice. Children are provided

with guidance and structured frameworks. Reading and writing topics are taught in a

logical order and directed by the teacher"

"Use frameworks to make learning as

flexible as possible, and adapt them to

the student’s needs as you go. (An

example would be a series of speech

bubbles showing the start of a

conversation, which the student then

has to continue.)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алгоритм работы, схема деятельности.

спасибо, алгоритм работы понятно. Это хорошо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к нам поди уже тож скоро придет?)))

у меня вопрос что такое framework никак по контексту не пойму например:

"Using, for example a publishing company’s background

story tapes/CD’s helps to set a framework for listening to

information and sparking visual imagery. Couple that with

posters and or where appropriate the use of big books (primary

grades) these are the makings of a beginning/opening lesson that

will bring visualization and activate meaning where it may have

not existed."

"Topics, concepts and contents are broken down into small parts and taught as part of

the whole. It involves explanation, demonstration and practice. Children are provided

with guidance and structured frameworks. Reading and writing topics are taught in a

logical order and directed by the teacher"

"Use frameworks to make learning as

flexible as possible, and adapt them to

the student’s needs as you go. (An

example would be a series of speech

bubbles showing the start of a

conversation, which the student then

has to continue.)"

 

Я бы сказал что framework - это то что в российской науке называется парадигма то есть совокупность понятий которые определяют стандарты деятельности ее формы в том числе и алгоритмы этой деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал что framework - это то что в российской науке называется парадигма то есть совокупность понятий которые определяют стандарты деятельности ее формы в том числе и алгоритмы этой деятельности.

ну это более глобально типа как здесь "Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment" «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка»

Кстати, вас устраивает такой перевод? слово Reference никак не затронуто..как нибудь справочник общеевропейской системы компетенций :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну это более глобально типа как здесь "Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment" «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка»

Кстати, вас устраивает такой перевод? слово Reference никак не затронуто..как нибудь справочник общеевропейской системы компетенций :)/>

Я бы сказал и фактически говорю и пишу в публикациях "Примерный общеевропейский стандарт: изучение, преподавание и оценка (в образовательном курсе английского языка)" Reference означает - примерный стандарт по аналогии с примерной образовательной программой и проч. Речь идет фактически об английском языке так уровни овладения языком разработаны именно для английского языка. А впрочем я не настаиваю на этом варианте. Нужно использовать такой перевод, который принят в большинстве русских публикаций. Главное чтобы было понятно о каком документе идет речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

explicit or direct teaching

sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CDEQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.d118.org%2Fdistrict%2Fcurriculum%2Finitiatives%2FLiteracy-Develop-Whole-Grp-Guided-rdg-instruct.pdf&ei=5q48UZ7fItH74QTS2oDYDA&usg=AFQjCNFO9b_-PSjSvED3zJFVhWHiySXYag&bvm=bv.43287494,d.bGE&cad=rjt

Спасибо за полезный интересный материал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поняла ваше неодобрительное отношение к селта. Насчет ттт тоже гложут сомнения. Скажем наш директор (молодая девушка) после селты стала всех "стричь" одной гребенкой. Но я к этому отношусь "собака лает караван идет" я понимаю призма ее мозга не есть моя. Мой девиз - здравый смысл и слава Богу у западных методистов можно найти ответы основанные на здравом смысле. Скажем насчет ттт Хармер говорит что здравый смысл прежде всего. и что ттт работает пркрасно если с умом. Тот же integrated talk для расширения словарного запаса. Или насчет исправлений, вчера слушали вебинар британский, там Пенни Ур сказала замечательную вещь что-то типа "correction during talk. For: some students like to be corrected "on-line" На селту все равно хочу, потому что надо пропустить через себя усе что можно, с тем чтобы было из чего выбирать)))) Я читала у вас на сайте, что вы проходили какой-то дистанционный курс и дружны с преподавтелем. Можно ссылку а курс?

 

 

Ну что вы, у меня в целом очень одобрительное отношение к селте. Так что если есть время, деньги и желание, обязательно сходите. Тут просто отментил очередную нестыковку методики с ожиданиями студентов.

 

Да, я в 2009 проходил аналог селты - внутренний тренинг International House: http://ihworld.com/online-training. Та же селта, с теми же селта-тренерами (уровня дельта), только с онлайн компонентом, дольше, но без отрыва от производства и чуть-чуть подешевше. Мне вообще было недорого: был годовой контракт с IH, который предполагал тренинг-фонд, покрывший половину стоимости курса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что вы, у меня в целом очень одобрительное отношение к селте. Так что если есть время, деньги и желание, обязательно сходите. Тут просто отментил очередную нестыковку методики с ожиданиями студентов.

 

Да, я в 2009 проходил аналог селты - внутренний тренинг International House: http://ihworld.com/online-training. Та же селта, с теми же селта-тренерами (уровня дельта), только с онлайн компонентом, дольше, но без отрыва от производства и чуть-чуть подешевше. Мне вообще было недорого: был годовой контракт с IH, который предполагал тренинг-фонд, покрывший половину стоимости курса.

Остается только сожалеть, что российская научно-методическая школа не пользуется таким авторитетом у российских учителей, как зарубежные центры. Жаль, что проблема не решается в пользу отечественной методики. Такие методические центры можно лицензировать по существующим в России правилам и далее бороться за авторитет этих центров не только в России, о и за ее пределами. Существует международное мнение, что российские учителя английского языка одни из лучших в мире. Я слышал это сам от ведущих методистов за рубежом. А вот центры повышения квалификации за рубежом оказываются для наших учителей притягательнее. Почему? Да и центров таких практически нет. Был в Липецке у Е.Пассова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×