Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

По каким УМК лучше, на ваш взгляд, обучать письму как продукту? На каком этапе оптимально начинать работать над этим навыком? Возможно ли это делать уже в начальной школе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что можно работать над письмом уже и в начальной школе, т.к. восприятие на слух и говорение- это, конечно хорошо, но дети должны знать и как эти слова "выглядят", и как они образуют предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что можно работать над письмом уже и в начальной школе, т.к. восприятие на слух и говорение- это, конечно хорошо, но дети должны знать и как эти слова "выглядят", и как они образуют предложение.

Я совершенно уверена, что в идеале дети должны уметь написать все, что они говорят. К этому и стремлюсь. Иногда получается, но работаю то я в лицее, и у нас 4-5-8 часов языка в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я совершенно уверена, что в идеале дети должны уметь написать все, что они говорят. К этому и стремлюсь. Иногда получается, но работаю то я в лицее, и у нас 4-5-8 часов языка в неделю.

Количество часов, конечно, играет роль. Овладение письмом на разных ступенях обучения преследует разные цели. На начальном этапе - больше внимания графическому изображению слова, в старшем - письмо, как продукт творческой деятельности: сочинение, доклад, резюме и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Количество часов, конечно, играет роль. Овладение письмом на разных ступенях обучения преследует разные цели. На начальном этапе - больше внимания графическому изображению слова, в старшем - письмо, как продукт творческой деятельности: сочинение, доклад, резюме и др.

Какие учебники Вы считаете наиболее эффективными для обучения письму? (из перечисленных видов + какие либо другие)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие учебники Вы считаете наиболее эффективными для обучения письму? (из перечисленных видов + какие либо другие)

Учебники, предназначенные для начинающих изучать язык, уже содержат упражнения на обучение навыкам письма. А на старшем этапе важно предлагать виды деятельности, способствующие развитию письменной речи. Если даже в учебнике вы находите недостаточно таких заданий, можно предложить свои: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, составление резюме, заполнение анкет и других официальных бумаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что из изданного Вы могли бы предложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что из изданного Вы могли бы предложить?

На мой взгляд учебники зарубежных изданий больше внимания уделяют формированию и развитию умений написания каких-то сообщений, необходимых в различных жизненных ситуациях.

Знаю курс Сафоновой В.В. "Письмо на английском языке: Пособие для уч-ся к учебн. англ. яз для 10-11 кл." М. Просвещение 1996. Может быть, есть что-то ещё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По каким УМК лучше, на ваш взгляд, обучать письму как продукту? На каком этапе оптимально начинать работать над этим навыком? Возможно ли это делать уже в начальной школе?

Имея определенный опыт обучения англ. языку в начальной школе, могу сказать, что обучать следует параллельно всем видам речевой деятельности в том числе и письму как

продуктивному виду речевой деятельности. В УМК Милли-2 есть достаточное количество заданий продуктивного характера: заполни открытку с поздравлением, попроси у Деда Мороза подарок и т.п Учащиеся с удовольствием их выполняют и делают это весьма успешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По каким УМК лучше, на ваш взгляд, обучать письму как продукту? На каком этапе оптимально начинать работать над этим навыком? Возможно ли это делать уже в начальной школе?

Из собственного опыта: начинать обучать письму возможно и, на мой взгляд, нужно уже с самого начального этапа. Конечно, важно будет научить графике и орфографии, но на самом деле письмо - это нечто большее, чем просто умение записывать свои мысли. Уже самых начинающих школьников можно обучать построению связных текстов, то есть не просто сказать три предложения о времени года, или о любимой игрушке и т.п. (например,не I like my teddy-bear. It is brown and soft. It is lovely), а обучать сознательному построению высказываний, на простых примерах показывать как можно приводить причину через описание и подволдить итог (I love my teddy-bear BECAUSE it is brown, soft and lovely или My teddy-bear is soft and brown. SO it is lovely and I like it very much) и выражать это соответствующими союзами или словами-связками, учить принципам описания (то есть не писать в том порядке, в каком попалось что-то на глаза, а описывать сверху-вниз, снизу-вверх и так далее, то есть уже упорядоченно). На самом деле обучение письменной речи - это в огромной степени обучение упорядоченному мышлению и умению эту упорядоченность показать. Если этому не учить в доступных младшим школьникам формах уже с первых уроков, то потом, на стадии выхода на аттестацию в старших классах, или при сдаче стандартизированных международных экзаменов, у детей внезапно возникают проблемы с написанием эссе и прочих типов текста, и приходится тратить много сил и времени на специальное натаскивание. Если эта тема интересна, могу выложить небольшую практическую статью по этапам обучения написанию эссе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если эта тема интересна, могу выложить небольшую практическую статью по этапам обучения написанию эссе.

Конечно, интересна. Будем рады рекомендациям по написанию эссе. :huh: Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если эта тема интересна, могу выложить небольшую практическую статью по этапам обучения написанию эссе.

 

 

Очень интересно! И если есть, то с примерами письменных работ учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если эта тема интересна, могу выложить небольшую практическую статью по этапам обучения написанию эссе.

 

 

 

Очень интересно! И если есть, то с примерами письменных работ учеников.

Вы знаете, у меня нет серьезных проблем с написанием эссе, конечно у тех учеников, которые хотят это делать. А все благодаря А.В.Конобееву и учебнику Laser Pre-First , First Certificate.

Essay__Homeless_Animals_.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, у меня нет серьезных проблем с написанием эссе, конечно у тех учеников, которые хотят это делать. А все благодаря А.В.Конобееву и учебнику Laser Pre-First , First Certificate.

Спасибо за файл, очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, интересна. Будем рады рекомендациям по написанию эссе. :D Спасибо.

Несколько идей о том, как обучать писать эссе, предлагается к обсуждению

Stages_in_Essay_Writing.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несколько идей о том, как обучать писать эссе, предлагается к обсуждению

Очень интересно, спасибо. Буду рекомендовать знакомым учителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несколько идей о том, как обучать писать эссе, предлагается к обсуждению

Спасибо, всегда рады получить Ваш совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, всегда рады получить Ваш совет.

Обучение разным видам письменной речи требует не мало времени. Возможно ли этому научить в рамках программы учебников или необходим специальный курс, например, элективный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обучение разным видам письменной речи требует не мало времени. Возможно ли этому научить в рамках программы учебников или необходим специальный курс, например, элективный?

На уроках мы учим писать: informal letter, formal letters: letter of application, letter of complaint, newspaper or magazine article, short story, report, advertisement, discursive composition, эссе в формате ЕГЭ, но катастрофически не хватает времени. Хотелось бы элективный курс, но администрация не видит в этом необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Advanced Writing course: http://www.lclark.edu/~krauss/advwrf99/home.html

Как обучают письму как продукту в колледже Льюиса и Кларка, Портланд, Орегон. Будет полезно и школьным учителям ознакомиться с данным сайтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Advanced Writing course: http://www.lclark.edu/~krauss/advwrf99/home.html

Как обучают письму как продукту в колледже Льюиса и Кларка, Портланд, Орегон. Будет полезно и школьным учителям ознакомиться с данным сайтом.

Интересный материал! Сколько творческих заданий! Ученики размышляют, фантазируют, выражают свои мысли ... Можно позаимствовать какие-то темы, например, Are the eyes really the window to the soul? Вокруг этой темы - обсуждения, дискуссии - развитие устной речи и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня вот какая проблема: когда учу детей писать - и письма, и сочинения - получаются очень похожие высказывания, почти как под копирку. не списывают - очень похоже, даже когда в классе делают. Никак не могу научить писать что-то оригинальное, сколько ни бьюсь. Сначала думала, что учебник не тот взяла, но все равно и с дополнительными упражнениями и по другим учебникам - та же проблема. Наверное, я что-то не то делаю, и вопрос тут в методике. Работаю как нас учили - сначала читаем образец, потом его анализируем, потом пишем по образцу, потом задаю писать без образца, то есть и имитация, и подстановка, и трансформация. Куда уж легче для учеников, а все равно, на этапе трансформации, когда свое надо уже писать - не пишется! Как тут быть, как помочь, научить детей писать оригинальные произведения? Посоветуйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня вот какая проблема: когда учу детей писать - и письма, и сочинения - получаются очень похожие высказывания, почти как под копирку. не списывают - очень похоже, даже когда в классе делают. Никак не могу научить писать что-то оригинальное, сколько ни бьюсь. Сначала думала, что учебник не тот взяла, но все равно и с дополнительными упражнениями и по другим учебникам - та же проблема. Наверное, я что-то не то делаю, и вопрос тут в методике. Работаю как нас учили - сначала читаем образец, потом его анализируем, потом пишем по образцу, потом задаю писать без образца, то есть и имитация, и подстановка, и трансформация. Куда уж легче для учеников, а все равно, на этапе трансформации, когда свое надо уже писать - не пишется! Как тут быть, как помочь, научить детей писать оригинальные произведения? Посоветуйте!

 

 

По учебникам Вы никогда не научите писать оригинальные работы. Наоборот, в таких упражнениях ученик должен действовать по определенной схеме, выполнять определенные требования. По этим критериям и идет оценка работы. Все работы универсальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По учебникам Вы никогда не научите писать оригинальные работы. Наоборот, в таких упражнениях ученик должен действовать по определенной схеме, выполнять определенные требования. По этим критериям и идет оценка работы. Все работы универсальны.

И по учебникам можно научить писать оригинально. Они дают почву для тренировки, выработке навыков. А следующий этап - это умения, когда ученики переносят навыки в другие ситуации и применяют знания в различных ситуациях и создают по аналогии что-то своё, оригинальное. Это не сразу даётся. Требуется длительная тренировка. Дело не столько в учебнике, сколько в том, чтобы сформировать творческое (критическое) мышление. А этому у нас уделяется мало внимания и по другим предметам. Ученику бывает трудно выразить свои мысли и на родном языке, а уж на иностранном, тем более. Поэтому, считаю, что надо больше давать проблемных заданий, где требуется размышлять, анализировать, творить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По учебникам Вы никогда не научите писать оригинальные работы. Наоборот, в таких упражнениях ученик должен действовать по определенной схеме, выполнять определенные требования. По этим критериям и идет оценка работы. Все работы универсальны.

Проблема оригинальности, и в то же время соответствия определенным критериям, в методике не новая. На мой взгляд, она кроется в разнице между двумя подходами (о них пишет Р.П. Мильруд вот тут: http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=207) . Поскольку я довольно много занимался вопросами обучения письменной речи, попытаюсь предложить методическое решение.

В самом деле, нас всех учили письменной речи с помощью product-based approach, то есть сначала давали текст-образец, а потом заставляли его воспроизводить с помощью разнообразных упражнений, попутно анализируя особенности этого текста. В результате очень многое упускалось из вида. На семинарах, чтобы продемонстрировать эту разницу, я часто прошу учителей подумать 2-3 минуты и выполнить следующее задание: Describe a typical morning of your typical working day. Как правило, у 90 - 95 % аудитории ответы выглядят следующим образом: I get up at 6 o'clock. Then I go to the bathroom and clean my teeth. After< i make breakfast... (с незначительными лексическими вариациями). Оригинальности никакой. Почему? Естественно, часть причины - в том, что день рабочий начинается похоже. Но посмотрим еще раз на задание: Describe. В ответна задание описать получаем простое перечисление событий, то есть не description, а report, произведение совершенно другого жанра. (Описанием было бы что-то вроде "I hate getting up early in the morning. The sound of my alarm-clock is so penetrating that it seems to pierce my ears. I get our of bed very slowly and stumble to the bathroom, my eyes still half-shut"). Даже опытные учителя не могут уйти от бесконечного воспроизведения заученных когда-то образцов. Основная причинатакой неоригинальности - как раз в подходе. Вместо того, чтобы обучаться свободному продуцированию речи, ученики участя раз и навсегда воспроизводить однажды заученный шаблон. Поэтому у подхода "посмотри - изучи - напиши по образцу" плюсом является широкое поле для анализа грамматики и лексики и их отработки, а минусом - неумение, невозможность научить писать собственные произведения, соответствующие жанровым особенностям и функциональному типу речи (вспомним - вместо описания - перечисление событий!).

Как с этим бороться? Давайте посмотрим на второй подход. Второй подход называется process-oriented и ставит своей целью воспроизвести естественный процесс, который происходит когда мы пишем на родном языке. Другими словами,

1. мы сначала определяем адресата (кому, для кого пишем). Это определит и жанр письма, и какая информация войдет и так далее. Предположим, что задаем школьникам написать не просто описание русской зимы, а: а) написать письмо о русской зиме школьнику из Африки, который хочет приехать в Россию в январе, б) написать письмо о русской зиме школьнику из Канады. который хочет приехать в Россию в январе. Конечно, в обоих письмах будут упомянуты одни и те же вещи (климат-погода-снег-одежда), но степень детальности будет совершенно разной, так как климат в Канаде похож на наш, а африканцу придется более подробно объяснять что такое русская зима.

2. мы отбираем информацию (о чем писать) в соответствии с заданием и адресатом текста (в случае с эссе адресатом является преподаватель, что уже диктует и стиль, и выбор подробностей). Информацию можно собрать с помощью brainstorm или любыми другими методами, а потом выбрать то, что войдет в итоговый текст.

3. Мы выбираем порядок, в котором информация будет изложена. Тут важно напомнить ученикам, что в одном абзаце по правилам английской риторики развивается только одна идея, которая заявляется в одном предложении и иллюстрируется/доказывается в остальных.

4. Пишем первый набросок.

5. И вот тут-то приходит время для анализа примера - текста-образца, только не model text, а sample text. В чем разница? В том, что этот образец предназначен не для заучивания, а для отработки грамматики и лексики и для анализа его сильных и слабых сторон. Вместе с учениками смотрим что получается хорошо, а что в их собственных черновых вариантах следует исправить.

6. На этом этапе ученики исправляют свои черновые варианты. Еще раз подчеркну - они не воспроизводят текст-пример, а дорабатывают свои собственные с тем. чтобы они соответствовали критериям. Тогда и оригинальность сохранится, и требования не будут нарушены. Этот этап редактирования может повторяться столько раз, сколько потребуется, может делаться и дома, и после прочтения и анализа уже получившегося (peer correction отлично позволяет еще раз привлечь внимание к лексическим, грамматическим и структурным аспектам текстов).

В результате ученики умеют писать оригинальные произведения, учитывать требования к ним и жанровые особенности. Сколько это занимает времени? При начале обучения - может занять целый урок, но это всего лишь на один - два урока, а затем, когда школьники усвоят алгоритм работы, времени будет требоваться все меньше и меньше. Более того, обучать письму можно начинать уже с самых ранних этапов, поскольку все действия по сбору информации (О какой игрушке ты напишешь другу?), ее организации (О чем ты расскажешь сначала, в первом предложении? А о чем в следуюем?) и анализу (Посмотри на письмо, которое написал английский школьник. Что тебе в этом письме понравилось? Что можно написать лучше? А что можно у тебя написать лучше? А что в твоем письме тебе нравится?) - это действия привычные, и поддаются изучению уже на начальных этапах.

А как вы обучаете письменной речи? В чем основные сложности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×