Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! Прошу у Вас совета. Я являюсь руководителем ШМО учителей иностранного языка. Одна из коллег переходит на другой учебник. Наша завуч потребовала написать что-то вроде справки о том соответствует ли содержание нового учебника стандартам образования. Что это значит? Как это делается? От чего отталкиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Прошу у Вас совета. Я являюсь руководителем ШМО учителей иностранного языка. Одна из коллег переходит на другой учебник. Наша завуч потребовала написать что-то вроде справки о том соответствует ли содержание нового учебника стандартам образования. Что это значит? Как это делается? От чего отталкиваться?

УМК обычно состоят из учебника, рабочих тетрадей, книги для учителя и Программы всго курса (линейки). Программа и книги для учителя, как правило, дают ответ на ваш вопрос. Кроме того, если УМК входит в федеральный перечень, то он не может не соответствовать действовавшим на момент экспертизы стандартам. Новый стандарт пока имеется только для начальной школы. Остальные руководствуются стандартами на образовательный компонент. Стандарты не выходят в виде приложения к учебнику, а учебники не пишутся за один день. Поэтому никто не торопится официально изымать из перечня рекомендованных и допущенных учебники на следующий день после утверждения нового стандарта. Потому что тогда учиться будет не по чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
УМК обычно состоят из учебника, рабочих тетрадей, книги для учителя и Программы всго курса (линейки). Программа и книги для учителя, как правило, дают ответ на ваш вопрос. Кроме того, если УМК входит в федеральный перечень, то он не может не соответствовать действовавшим на момент экспертизы стандартам. Новый стандарт пока имеется только для начальной школы. Остальные руководствуются стандартами на образовательный компонент. Стандарты не выходят в виде приложения к учебнику, а учебники не пишутся за один день. Поэтому никто не торопится официально изымать из перечня рекомендованных и допущенных учебники на следующий день после утверждения нового стандарта. Потому что тогда учиться будет не по чему.

Да, именно так я и думала. Спасибо за разъяснение и подтверждение. А я уже приобрела Новые стандарты для 5-9 классов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбор УМК часто приходится обосновывать в письменном виде. В этой теме вы можете обсудить, как лучше обосновать выбор того или иного УМК для администрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, именно так я и думала. Спасибо за разъяснение и подтверждение. А я уже приобрела Новые стандарты для 5-9 классов

Это стнадарты на образовательный компонент. Новые стнадарты для основной и полно школы еще в разработке. Все, что официально сейчас есть по образовательным стандартам можно посмотреть на сайте минобра

 

http://mon.gov.ru/pro/fgos/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выбор УМК часто приходится обосновывать в письменном виде. В этой теме вы можете обсудить, как лучше обосновать выбор того или иного УМК для администрации.

 

А есть хотя бы приблизительный образец такого обоснования? Коллеги, поделитесь мыслями и опытом, пожалуйста. Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите мне, пожалуйста, второй год работаю в школе по учебникам Кузовлева и Биболетовой. У меня нагрузка 28 часов из них три часа надомное обучение (2 и 7 класс), существуют ли УМК для надомников, т.к. у них всего лишь час в неделю, программу выдать невозможно. Приходится уплотнять материал, но это проблемы не решает. Как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А есть хотя бы приблизительный образец такого обоснования? Коллеги, поделитесь мыслями и опытом, пожалуйста. Спасибо!!!

Уважаемая коллега!Давно работаю в школе,но об учебнике или программе для надомников никогда ничего не слышала.Вы просто модифицируете ту программу,по которой работаете с классом.Когда работаешь с учениками,которые на индивидуальном обучении,всегда успеваешь сделать гораздо больше,чем в классе на уроке.К тому же,можно ликвидировать те пробелы,которые есть у ученика.Давайте ему больше самостоятельной работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А есть хотя бы приблизительный образец такого обоснования? Коллеги, поделитесь мыслями и опытом, пожалуйста. Спасибо!!!

Извините,пожалуйста,ответ писала для Stasia.Невнимательность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помогите мне, пожалуйста, второй год работаю в школе по учебникам Кузовлева и Биболетовой. У меня нагрузка 28 часов из них три часа надомное обучение (2 и 7 класс), существуют ли УМК для надомников, т.к. у них всего лишь час в неделю, программу выдать невозможно. Приходится уплотнять материал, но это проблемы не решает. Как быть?

В таких случаях используется дистанционная форма обучения. Если у вас такого опыта нет, то попробуйте использовать, хотя бы, электронную почту и скайп (возможность общения письменно и устно), конечно, если у ребёнка это есть в наличии и он умеет пользоваться. Всё же, 21-й век!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извините,пожалуйста,ответ писала для Stasia.Невнимательность...

Ничего, бывает. Полностью разделяю Ваши мысли насчет работы с учениками, обучающимися на дому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что дети очень слабые. Находятся на надомном обучении, т.к. в классе программу освоить не могут. Кузовлев 7 класс - это катастрофа. Материала много, а времени нет. Перерабатываю, некоторые темы объединяю, а детям всё равно тяжело. Почему нет упрощенных программ? Да, таким детям и не нужен ин.яз., а работать надо с ними как-то. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Это всё, конечно хорошо, но интернет есть не у всех, а мои дети сами ко мне на урок приходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема в том, что дети очень слабые. Находятся на надомном обучении, т.к. в классе программу освоить не могут. Кузовлев 7 класс - это катастрофа. Материала много, а времени нет. Перерабатываю, некоторые темы объединяю, а детям всё равно тяжело. Почему нет упрощенных программ? Да, таким детям и не нужен ин.яз., а работать надо с ними как-то. Спасибо.

Мне кажется, что тут мог бы помочь УМК, в котором правила четко объясняются на русском языке, упражнений немало и простых самых, и чуть посложнее, и есть компонент УМК, в котором правила еще раз объясняются так, чтобы родители помочь могли, есть примерные ответы и есть дополнительные упражнения. Я имею в виду учебники Happy English.ru и пособие "Мистер Хэлп идет на помощь". Да и таким детям легче будет, наверное, работать с грамматикой в историях (как раз такая нестандартная подача материала есть в учебниках Кауфман), чем с традиционными таблицами, для восприятия которых нужен относительно высокий уровень сформированности абстрактного мышления.

В плане грамматики также, возможно, Вам могут помочь опоры в виде моделей, которые есть в учебниках для начальной школы М.З. Биболетовой. Такие модели тоже становятся хорошей опорой, так как избавляют детей от необходимости анализировать слова одновременно по частям речи и делать еще и синтаксический анализ. Может. Вы посчитаете возможным что-то из перечисленного использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Не знаю, в ту ли тему обращаюсь с вопросом, но более подходящей не нашла.

 

Вопрос вот в чем: является ли правомерным обучать детей 4-го года обучения по учебнику 1-го года обучения? Интересует именно правомерность вопроса.

 

И ещё вопрос из этой же области: если дети всё время обучались по одному учебнику, можно ли с 10 класса перейти на другой (Тимофеев для 10 и 11 кл.)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему именно на этот учебник? Для среднего уровня он, на мой взгляд, конечно, не самый удачный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё вопрос из этой же области: если дети всё время обучались по одному учебнику, можно ли с 10 класса перейти на другой (Тимофеев для 10 и 11 кл.)?

УМК можно менять в 5 и 10 классах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Uchilka , просто меня с Тимофеевым свела жизнь :( Автор из Выборга и приезжал к нам на презентацию. Работала по нему 2 года. Да, не всё успеваем, но после Кузовлева это был отличный вариант. Учебник и позиционируется как для учеников разного уровня, в течение 10 класса дети "подгоняются". На следующий год стоит вопрос: продолжать Биболетову или переходить на что-то другое.

 

kitten2010

Ясно, спасибо.

 

Вопрос с 4-ым годом обучения по учебнику 1-го года остается открытым ;) В соседней теме прочитала про подобную ситуацию (переход с одного УМК на Кауфман 1-й год обучения в 5 классе). У нас ситуация такая же: учитель решила перейти с Биболетовой на Кауфман, а большинство детей купило не 4-й год, а 1-й год обучения. Вот и думаем: ждать, пока обменяют (и обменяют ли?)или пойти по 1-му году? Дети слабые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Uchilka , просто меня с Тимофеевым свела жизнь :( Автор из Выборга и приезжал к нам на презентацию. Работала по нему 2 года. Да, не всё успеваем, но после Кузовлева это был отличный вариант. Учебник и позиционируется как для учеников разного уровня, в течение 10 класса дети "подгоняются". На следующий год стоит вопрос: продолжать Биболетову или переходить на что-то другое.

 

kitten2010

Ясно, спасибо.

 

Вопрос с 4-ым годом обучения по учебнику 1-го года остается открытым ;) В соседней теме прочитала про подобную ситуацию (переход с одного УМК на Кауфман 1-й год обучения в 5 классе). У нас ситуация такая же: учитель решила перейти с Биболетовой на Кауфман, а большинство детей купило не 4-й год, а 1-й год обучения. Вот и думаем: ждать, пока обменяют (и обменяют ли?)или пойти по 1-му году? Дети слабые.

Если дети слабые. берите 1й год обучения, вы все отработаете и к 6 классу придете с хорошим багажом. Зачем детей мучить и отбивать у них охоту и интернес к языку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×