Перейти к содержимому
Rbluecat

ЕГЭ 2010 - новости, впечатления, опыт, вопросы и ответы

Рекомендуемые сообщения

Вот на что посмотрит эксперт: есть ли баланс аргументов (3 аргумента "за" свою точку зрения - 3 аргумента противной стороны с объяснением почему их не принимаете), использованы ли слова, указывающие на логические связи в тексте? (on the one hфnd, on the other hand, but, although, nevertheless, in my opinion, some people believe that... и так далее).

 

Уважаемый, Алексей! Разъясните, пожалуйста, должно быть 3 аргумента в поддержку своей точки зрения и три аргумента против ( в Opinion essay)?

Я полагала, что ученик должен написать 3 аргумента, поддерживающие его мнение, во 2 параграфе, затем в 3 параграфе - противоположную его мнению точку зрения и 2 аргумента, опровергающие ее (т.е. опять в поддержку своего мнения).

Я не права?

 

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос адресован не мне, но мнение есть и вполне определенное: в эссе-мнении не должно быть аргументов. Вместо них - пояснения к своему мнению. Приведу пример. Возьмем фразу: "It is very cold this morning. It is 20 below zero" Другая фраза - It is very cold this morning. I always feel cold after a warm bed" Первая фраза представляет собой утверждение, основанное на точном факте. Это - не мнение. Вторая фраза выражает личное отношение и восприятие. Это - мнение. Получается, что при грамотном написании эссе-мнения, важно дать свое мнение или несколько мнений, пояснить их. Логично так же ограничиить свою уверенность в высказанных мнениях. Уместны идеи типа, I am not sure that everybody thinks the same way as I do. Perhaps it would also be correct to say that ... Подчеркну, что в эссе-мнении выражение сомнения крайне уместно, в отличие от более категоричных типов эссе. Например, в описательном эссе для сомнения остается намного меньше места. Думаю, что такая позиция вызовет немало оппозиции. И ответить на эти вопросы будет сложнее, чем перечислить количество запятых в адресе. В первоначальных вариантах написания адреса личного письма брови поднимались выше всего у самих англичан и американцев. Они бы точно потеряли на этом баллы. И все таки то, что я написал, всего лишь мнение и здесь не будет аргументов, кроме одного - эссе-мнение требует пояснения мнения, но не беспорной аргументации. Беспорная аргументация бывает в категоричных утверждениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот на что посмотрит эксперт: есть ли баланс аргументов (3 аргумента "за" свою точку зрения - 3 аргумента противной стороны с объяснением почему их не принимаете), использованы ли слова, указывающие на логические связи в тексте? (on the one hфnd, on the other hand, but, although, nevertheless, in my opinion, some people believe that... и так далее).

Я что-то совсем запуталась. Где-то говорится, что должно быть именно 3- за и 3- против??? В прошлом году, кажется, говорили, что в Opinion должно быть минимум 2 ( можно 3) - за, и можно только одно - против.

 

Понятно, что если в плане сказано "-give arguments for the other point of view...', то их должно быть больше одного, но обязательно ли 3 + 3 ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я что-то совсем запуталась. Где-то говорится, что должно быть именно 3- за и 3- против??? В прошлом году, кажется, говорили, что в Opinion должно быть минимум 2 ( можно 3) - за, и можно только одно - против.

 

Понятно, что если в плане сказано "-give arguments for the other point of view...', то их должно быть больше одного, но обязательно ли 3 + 3 ???

Вы правы, 3 - это не абсолютная и непременная цифра. Количество аргументов должно быть сбалансированным, то есть сколько "за", столько и "против". Эксперты договорились считать "хорошей аргументацией" наличие в каждой части либо одного, но основательно развернутого аргумента, либо трех кратких.

Подробнее об оценивании работ можно прочитать здесь: http://www.fipi.ru/view/sections/63/docs/491.html - Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы правы, 3 - это не абсолютная и непременная цифра. Количество аргументов должно быть сбалансированным, то есть сколько "за", столько и "против". Эксперты договорились считать "хорошей аргументацией" наличие в каждой части либо одного, но основательно развернутого аргумента, либо трех кратких.

Подробнее об оценивании работ можно прочитать здесь: http://www.fipi.ru/view/sections/63/docs/491.html - Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года

Большое спасибо за ссылку. У нас в городе (Комсомольск-на Амуре) 21 апреля пробный ЕГЭ по английскому языку. Данный материал нам очень пригодится. Еще раз спасибо!!!! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос адресован не мне, но мнение есть и вполне определенное: в эссе-мнении не должно быть аргументов. Вместо них - пояснения к своему мнению. Приведу пример. Возьмем фразу: "It is very cold this morning. It is 20 below zero" Другая фраза - It is very cold this morning. I always feel cold after a warm bed" Первая фраза представляет собой утверждение, основанное на точном факте. Это - не мнение. Вторая фраза выражает личное отношение и восприятие. Это - мнение. Получается, что при грамотном написании эссе-мнения, важно дать свое мнение или несколько мнений, пояснить их. Логично так же ограничиить свою уверенность в высказанных мнениях. Уместны идеи типа, I am not sure that everybody thinks the same way as I do. Perhaps it would also be correct to say that ... Подчеркну, что в эссе-мнении выражение сомнения крайне уместно, в отличие от более категоричных типов эссе. Например, в описательном эссе для сомнения остается намного меньше места. Думаю, что такая позиция вызовет немало оппозиции. И ответить на эти вопросы будет сложнее, чем перечислить количество запятых в адресе. В первоначальных вариантах написания адреса личного письма брови поднимались выше всего у самих англичан и американцев. Они бы точно потеряли на этом баллы. И все таки то, что я написал, всего лишь мнение и здесь не будет аргументов, кроме одного - эссе-мнение требует пояснения мнения, но не беспорной аргументации. Беспорная аргументация бывает в категоричных утверждениях.

Радислав Петрович, тут есть пара моментов, которые, не снижая ценности мнения, тем не менее ему несколько противоречат.

Момент 1: в КИМах по ЕГЭ задание части С называется ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ. "Эссе" его стали называть авторы западных пособий по подготовке к ЕГЭ, хотя сама разница в названиях неслучайна и сделана для того, чтобы не вынуждать жестко ориентироваться на зарубежные форматы.

Момент 2: еще раз просмотрел целый ряд специализированных сайтов. С классификацией эссе по-прежнему проблемы, opinion essay относят то к категории persuasive, то к for and against. Тем не менее, абсолютное большинство пишут не только о необходимости приводить аргументы, но и еще и о том, что аргументы эти должны быть из солидного и надежного источника. Вот несколько примеров:

This type of essays consists of several aspects, which are to be taken into account. The most important part is your own opinion expressed on the topic supported by reliable sources and valuable information presented by others (scientists, researchers, professors). Before you start writing, think about your paper topic, essay structure and thesis statement. You should write this assignment long before the deadline in order to leave time for the final draft composing and revisions. - http://www.essay-paper.net/opinion_essay.html

To produce a successful opinion essay, you should carefully choose the theme and conduct proper research on the debatable problem. Opinion papers should be interesting and well balanced to read. Both, your point of view and the opposing position must be introduced to guarantee the pluralism of idea. The opposing point of view presented in an opinion paper must reflect the common view of the readers on the selected topic.

A high quality paper is well grounded, supported by evidence, and firm in style. In spite of mentioning various sides of the problem, you should choose one side and prove to your audiences that their opinion is valid. The opposing position should be shown and refuted as incorrect. Argumentativeness can be confirmed by research, evidence, statistics, and deep knowledge on the problem. The usage of quotes in such an essay is suggested; still they should be employed stingily not to distract your audience from your position. - http://opinion-essay.com/

You will be marked for how well you defend your argument and convince me that your opinion is right http://www.docstoc.com/docs/2573524/How-To...-Opinion-Essay/

Usually, essays are written on the basis of the writer's point of view in support or against a particular topic. This point of view is obviously supported by some facts and statements which are from a reliable source like some book, experts, professionals or computers. The writer writing his own point of view in the opinion essay cannot just write his own point of view because he thinks it is right. He has to back up his point of view with correct facts so as to make the reader believe that what he has written in the essay is correct and feasible.

 

So before actually starting the writing part of the essay, one needs to gather all the facts and statements that the writer will require to back up his point of view regarding the particular subject on which he is going to write the essay. - http://ezinearticles.com/?How-to-Write-an-...&id=3864623

While presenting both sides of an issue is critical to the format of an opinion essay, the purpose of this writing style is to make a rational argument that supports one perspective over that of another. If you are writing about a topic that you already have a passionate opinion on, this may be a snap. However, if you really want to see if your opinion can muster serious analysis, you might consider choosing to write an opinion that argues that the other side of the story. For instance, if you are writing about a political issue, writing an opinion essay that is an honest, passionate argument from the opposing perspective is a great way to understand how complicated many complex issues really are. - http://www.tailoredessays.com/how-write/opinion-essay.htm

 

Естественно, что при оценивании работ экзаменуемых на ЕГЭ валидность аргументации не оценивается, оценивается только наличие доводов в пользу своей точки зрения и в опровержении точки зрения оппонентов, и то, как это наличие сигнализируется языковыми средствами.

 

Думаю, что затронутая нами на форуме проблема гораздо шире, чем просто подготовка к ЕГЭ, так как снова и снова поднимаются вопросы классификации эссе, структуры, особенностей внутренней логики и так далее. Мне кажется, что в целях подготовки к ЕГЭ необходимо научить учеников прежде всего жестко следовать заданию, а вопрос о совершенствовании КИМов можно и нужно поднимать регулярно, так как даже самые совершенные вещи со временем нуждаются в пересмотре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо за ссылку. У нас в городе (Комсомольск-на Амуре) 21 апреля пробный ЕГЭ по английскому языку. Данный материал нам очень пригодится. Еще раз спасибо!!!! :unsure:

Я этот материал использовал для учеников чтобы они проанализировали сами сильные и слабые стороны письменных работ. Удивительно помогает - как только один раз разберешь с ними пример, потом сами пару примеров разберут - совершенно другие получаются работы у них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый, Алексей! Разъясните, пожалуйста, должно быть 3 аргумента в поддержку своей точки зрения и три аргумента против ( в Opinion essay)?

Я полагала, что ученик должен написать 3 аргумента, поддерживающие его мнение, во 2 параграфе, затем в 3 параграфе - противоположную его мнению точку зрения и 2 аргумента, опровергающие ее (т.е. опять в поддержку своего мнения).

Я не права?

 

Заранее спасибо.

Так получилось, что вопросы возникли сходные, поэтому на Ваш вопрос я вот тут ответил: http://www.englishteachers.ru/forum/index....ost&p=19981

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что в целях подготовки к ЕГЭ необходимо научить учеников прежде всего жестко следовать заданию, а вопрос о совершенствовании КИМов можно и нужно поднимать регулярно, так как даже самые совершенные вещи со временем нуждаются в пересмотре.

Я полностью согласен с тем, что любое мнение нуждается в обосновании и важно научить учащихся во всех случаях говорить аргументированно. В ситуации ЕГЭ в целом все просто: нужно четко следовать инструкции экзамена. Другое дело, что эти инструкции разрабатываем мы с вами, то есть, такие же специалисты, как мы все. Учащихся очень важно научить дифференцированно формулировать, например, утверждение и мнение. Это - разные коммуникативные типы. В нашей речи и так много категоричности и мало взвешенности. Мнение выдают за обоснованное суждение. Предположение в споре выдают за аргумент. О подтасованных фактах даже говорить не буду - использовать в качестве аргумента непроверенную информацию - обычное дело. Вот поэтому я и поднял вопрос о том, чем отличается "эссе-мнение" от "эссе-утверждения", а также от "эссе-аргументации". Может быть это мнение будет услышано, а может быть и нет. Пока что мне приходилось встречать немало случаев в зарубежной литературе путаницы, где эссе-мнение называлось аргументированным, хотя любому ясно - это высказывание сильно аргументированно, это уже не мнение, а утверждение. Ну что тут остается сказать? Пусть говорят! А все таки очень хочется время от времени спросить: Вы это утверждаете, полагаете или доказали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что в целях подготовки к ЕГЭ необходимо научить учеников прежде всего жестко следовать заданию, а вопрос о совершенствовании КИМов можно и нужно поднимать регулярно, так как даже самые совершенные вещи со временем нуждаются в пересмотре.

 

Я полностью согласен с тем, что любое мнение нуждается в обосновании и важно научить учащихся во всех случаях говорить аргументированно. В ситуации ЕГЭ в целом все просто: нужно четко следовать инструкции экзамена. Другое дело, что эти инструкции разрабатываем мы с вами, то есть, такие же специалисты, как мы все. Учащихся очень важно научить дифференцированно формулировать, например, утверждение и мнение. Это - разные коммуникативные типы. В нашей речи и так много категоричности и мало взвешенности. Мнение выдают за обоснованное суждение. Предположение в споре выдают за аргумент. О подтасованных фактах даже говорить не буду - использовать в качестве аргумента непроверенную информацию - обычное дело. Вот поэтому я и поднял вопрос о том, чем отличается "эссе-мнение" от "эссе-утверждения", а также от "эссе-аргументации". Может быть это мнение будет услышано, а может быть и нет. Пока что мне приходилось встречать немало случаев в зарубежной литературе путаницы, где эссе-мнение называлось аргументированным, хотя любому ясно - это высказывание сильно аргументированно, это уже не мнение, а утверждение. Ну что тут остается сказать? Пусть говорят! А все таки очень хочется время от времени спросить: Вы это утверждаете, полагаете или доказали?

Да, я тоже постоянно сталкиваюсь с тем, что ученики не в состоянии не только сами показать, где факт, а где мнение, но и с тем, что они не умеют отличить факта от мнения, то есть налицо определенные проблемы с развитием критического мышления. Одно время в ЕГЭ пытались использовать вопросы типа "где факт, а где мнение?", но от этого, кажется, отошли. Очевидно, слишком много путаницы вызывало. Сейчас очень часто говорят о том, какое влияние оказало введение ЕГЭ на обучение английскому языку в школах но, мне кажется, маловато говорят о том, как реальная ситуация влияет на содержание и формат заданий в ЕГЭ, а обратная связь и тут четко просматривается.

Еще одна проблема - как справедливо сказано про разные коммуникативные типы - в том, что наша речь сама по себе и на родном языке более категорична. Достаточно вспомнить только то, что у нас на улице незнакомый взрослый вдруг может начать давать советы ребенку ("ну что же ты так легко одет?" или "что это ты такой мелкой рыбы наловил?") и мнение высказывается, как правило, категорично и в газетах, и в быту: "вам надо...", "вы должны" или пресловутое: "громче говорить надо!" вместо "извините, я не расслышал что вы сказали". Если перевести то. что мы говорим, на английский прямо, без учета социокультурных особенностей и норм вежливости английской речи, получится, что мы постоянно друг другу грубим. И вот здесь как раз такие умения не быть категоричным там, где категоричным быть нельзя, вполне могут учитываться при проверке сочинения в ЕГЭ. Но пока этого и близко нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я что-то совсем запуталась. Где-то говорится, что должно быть именно 3- за и 3- против??? В прошлом году, кажется, говорили, что в Opinion должно быть минимум 2 ( можно 3) - за, и можно только одно - против.

 

Понятно, что если в плане сказано "-give arguments for the other point of view...', то их должно быть больше одного, но обязательно ли 3 + 3 ???

 

Совершенно правильное замечание: единых требований нет! Я проходила курсы экспертов несколько раз и каждый раз разные преподаватели давали разные комментарии по поводу количества аргументов: то 3+3, в прошлом году- 3+ 2/1. В этом году вообще не смогли ответить на этот вопрос. Так как же проверять? Поэтому и оценивание происходит по-разному: сами разработчики создают проблемы. Кстати, на сайте FIPI есть термин "аргументация" ( это к тому, что некоторые руководители почему-то считают, что этот термин в сочинении-мнение употреблять нельзя).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно правильное замечание: единых требований нет! Я проходила курсы экспертов несколько раз и каждый раз разные преподаватели давали разные комментарии по поводу количества аргументов: то 3+3, в прошлом году- 3+ 2/1. В этом году вообще не смогли ответить на этот вопрос. Так как же проверять? Поэтому и оценивание происходит по-разному: сами разработчики создают проблемы. Кстати, на сайте FIPI есть термин "аргументация" ( это к тому, что некоторые руководители почему-то считают, что этот термин в сочинении-мнение употреблять нельзя).
Только сейчас мне позвонили из нашего РЦОИ и сказали, что до 30 апреля я должна пройти дистанционное тестирование, чтобы на шестой год работы эскпертом меня допустили к этой работе. Надеюсь, это поможет все привести к общему знаменателю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, здравствуйте.

У меня вопрос скорее технический. Скажите, сколько бланков С в КИМах? Нужно ли писать работы С1 и С2 на отдельных бланках и принципиально ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, здравствуйте.

У меня вопрос скорее технический. Скажите, сколько бланков С в КИМах? Нужно ли писать работы С1 и С2 на отдельных бланках и принципиально ли это?

Бланки С находятся не в КИМах.КИМы-это контрольно-измерительные материалы,где находятся непосредственно сами задания для участника ЕГЭ.А в бланках для учащихся есть бланк регистрации,бланк ответов №1 и бланков ответов №2,который собственно и предназначен для записи ответов С1 и С2.На этом бланке пишут с двух сторон,если не хватает места,дают дополнительный бланк ответов №2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
?! А зачем заставляли?! Ведь можно было отказаться хоть накануне, никаких санкций к таким ученикам не применяли. Зачем же школе такие результаты, заранее предсказуемые?

Подкаиите , пожауйста, какая в этом году процедура отказа от ЕГЭ? Можно ли (всякое в жизни бывает) отказаться на таких поздних срох(практически меньше месяца до ЕГЭ)? Куда подавать заявление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подкаиите , пожауйста, какая в этом году процедура отказа от ЕГЭ? Можно ли (всякое в жизни бывает) отказаться на таких поздних срох(практически меньше месяца до ЕГЭ)? Куда подавать заявление?

Нам сказали, что ученик может просто не явиться на экзамен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подкаиите , пожауйста, какая в этом году процедура отказа от ЕГЭ? Можно ли (всякое в жизни бывает) отказаться на таких поздних срох(практически меньше месяца до ЕГЭ)? Куда подавать заявление?

Была помощником руководителя ППЭ,процедуру проведения экзамена знаю достаточно хорошо.Действительно,ученик не должен подавать никакого заявления,просто не является на экзамен,в списках организаторы отмечают его не явившимся на экзамен.И все!Только директору этого МОУ в нашем регионе все равно делали замечание,что не смогли раньше все выяснить с отказником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, поскольку уже идет активное обсуждение ЕГЭ-2010, переношу в эту тему релевантные сообщения из других тем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нам сказали, что ученик может просто не явиться на экзамен.

Очень хотелось бы верить, что все так просто. Но увы!

Завучи запугивают санкциями (в плане полного отсутствия каких бы то ни было,даже нынешних копеечных, премий ).... ТИМО кивает на ответсвенного организатора ЕГЭ по области, которой вроде тоже проблемы не нужны.... И все молчат о самой процедуре отказа....

Дошло до того, что родители ребенка предложили принести больничный на 4 июня, чтоб только отвязаться от ЕГЭ, который просто им больше не нужен...

Может ли кто-нибудь ответить, что конкретно нужно в такой ситуации делать?

И что делать, если заявление об отказе от сдачи ЕГЭ не примут...Насильно вести ребенка на ЕГЭ ???? Ужас какой-то!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень хотелось бы верить, что все так просто. Но увы!

Завучи запугивают санкциями (в плане полного отсутствия каких бы то ни было,даже нынешних копеечных, премий ).... ТИМО кивает на ответсвенного организатора ЕГЭ по области, которой вроде тоже проблемы не нужны.... И все молчат о самой процедуре отказа....

Дошло до того, что родители ребенка предложили принести больничный на 4 июня, чтоб только отвязаться от ЕГЭ, который просто им больше не нужен...

Может ли кто-нибудь ответить, что конкретно нужно в такой ситуации делать?

И что делать, если заявление об отказе от сдачи ЕГЭ не примут...Насильно вести ребенка на ЕГЭ ???? Ужас какой-то!

У нас все очень просто: ребенок просто не приходит на экзамен и все. Никто никого не наказывает, тем более, что не за что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас все очень просто: ребенок просто не приходит на экзамен и все. Никто никого не наказывает, тем более, что не за что.

Действительно, выпускник может не явиться на ЕГЭ и это будет означать его отказ от сдачи необязательного пока экзамена по английскому языку. Юридически у любого школьника есть право выбора - сдавать или не сдавать. С другой стороны, экзамен требует большой организационной работы. Готовятся помещения, экзаменационные материалы, учителя-наблюдатели и все это расчитывается на определенное количество учащихся, заявивших о своем намерении сдавать ЕГЭ. Поэтому если неявка не экзамен будет единичным случаем, с таким способом отказа от сдачи экзамена можно согласиться. Если же подобная практика станет массовой, большая организационная работа может оказаться излишней. Поэтому более правильным во всех случаях будет заранее принять решение о сдаче экзамена или отказе от ЕГЭ и далее следовать этому собственному решению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут мы так активно обсуждаем вопрос о неявке ученика на экзамен,а у меня иногда возникает вопрос,почему такие высокие требования к английскому языку и гораздо ниже к русскому (хотя,может,учителя русского и поспорили бы со мной).Во-первых,количество времени,отведенное на экзамен по английскому (2ч.40мин) и на русский 3 часа.Почему нельзя проверять сочинение ребенка,который написал по-английски аж 170 слов?и в письме,допустим,75?Ведь он может и в 170 словах решить коммуникативную задачу,пусть слабенько,но не ставить же 0 баллов за содержание?На русском,насколько я знаю,минимум 150!!!слов.А по-русски дети наши говорят с детства?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут мы так активно обсуждаем вопрос о неявке ученика на экзамен,а у меня иногда возникает вопрос,почему такие высокие требования к английскому языку и гораздо ниже к русскому (хотя,может,учителя русского и поспорили бы со мной).Во-первых,количество времени,отведенное на экзамен по английскому (2ч.40мин) и на русский 3 часа.Почему нельзя проверять сочинение ребенка,который написал по-английски аж 170 слов?и в письме,допустим,75?Ведь он может и в 170 словах решить коммуникативную задачу,пусть слабенько,но не ставить же 0 баллов за содержание?На русском,насколько я знаю,минимум 150!!!слов.А по-русски дети наши говорят с детства?!

Да, наши дети говорят по-русски с детства, но это не значит что они владеют коммуникативной функцией языка. Например, ребенок, да и взрослый, может так объяснить проблему, что только еще более ее запутать. Он может прочитать книгу и ничего в ней не понять, да и рассказать содержание не всегда сможет логично, лаконично и по существу. Он может написать письмо из которого будет неясно, зачем он, владеющий русским языком как родным, вообще взялся за перо. Он может выслушать телефонограмму и передать руководителю мелочь, упустив главное. Он может так долго и путано объяснять "как пройти", что захочется уйти недослушав. Иными словами, есть нормы коммуникативной деятельности, которым целесообразно следовать. Действительно, объем эссе можно задать и в 75 слов. Дело не в количестве. Но если задано 75, нужно написать именно столько. Иначе теряется стандарт деятельности, с которым в России, кстати, проблема во многих сферах. Одним словом, "как хочу, так и ворочу". Не удивительно, что от детей очень часто можно услышать, "А может я хочу по-другому!". Попробовать можно, но тогда нужно нести ответственность за результат. В эссе на ЕГЭ главный недостаток - это не нарушение объема. Главное - несоответствие теме, формату и коммуникативной цели. Нужно высказывать мнение о том, зачем люди летают в космос, а дети пишут о том, что первым в космосе был советский человек. Возражений нет, но оценка за патриотизм на ЕГЭ не предусмотрена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, наши дети говорят по-русски с детства, но это не значит что они владеют коммуникативной функцией языка. Например, ребенок, да и взрослый, может так объяснить проблему, что только еще более ее запутать. Он может прочитать книгу и ничего в ней не понять, да и рассказать содержание не всегда сможет логично, лаконично и по существу. Он может написать письмо из которого будет неясно, зачем он, владеющий русским языком как родным, вообще взялся за перо. Он может выслушать телефонограмму и передать руководителю мелочь, упустив главное. Он может так долго и путано объяснять "как пройти", что захочется уйти недослушав. Иными словами, есть нормы коммуникативной деятельности, которым целесообразно следовать. Действительно, объем эссе можно задать и в 75 слов. Дело не в количестве. Но если задано 75, нужно написать именно столько. Иначе теряется стандарт деятельности, с которым в России, кстати, проблема во многих сферах. Одним словом, "как хочу, так и ворочу". Не удивительно, что от детей очень часто можно услышать, "А может я хочу по-другому!". Попробовать можно, но тогда нужно нести ответственность за результат. В эссе на ЕГЭ главный недостаток - это не нарушение объема. Главное - несоответствие теме, формату и коммуникативной цели. Нужно высказывать мнение о том, зачем люди летают в космос, а дети пишут о том, что первым в космосе был советский человек. Возражений нет, но оценка за патриотизм на ЕГЭ не предусмотрена.

Большое спасибо за Ваш ответ,Radislav,но в прошлом году на проверке я как эксперт столкнулась именно с вопросом по поводу объема.Я абсолютна согласна с Вами,что дети не умеют высказываться по конкретной заданной теме.Я проверяла сочинения и у троих ребят коммуникативная задача была решена ,но не хватило объема,а сочинения были грамотными,пришлось даже совещаться с председателем комиссии по этому поводу,но правила существуют для всех (а иногда жаль таких детей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обучение говорению и чтению в английском языке - самое главное! но как можно быстро обучить чтению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×