Перейти к содержимому
Rbluecat

ЕГЭ 2010 - новости, впечатления, опыт, вопросы и ответы

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! завтра сдаю егэ по английскому. Не могли бы вы объяснить мне, как правильно писать opinion essay, саму структуру. Везде пишут по-разному, а терять баллы не хочется. Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте! завтра сдаю егэ по английскому. Не могли бы вы объяснить мне, как правильно писать opinion essay, саму структуру. Везде пишут по-разному, а терять баллы не хочется. Заранее спасибо

К сожалению, единого мнения о том, как писать эссе с выражением собственного мнения у российских экспертов не существует. Есть определенная путаница и у педагогов других стран. Одно за заблуждений, что эссе с выражением собственного мнения - это то же самое, что и эссе с аргументированным выводом (argumentative essay). Думаю, что экзаменационная комиссия не будет возражать против эссе с выражением собственного мнения, в котором вначале будет сформулирован тезис с определением сущности проблемы (Существует мнение о том, что лучше всего проводить свой отпуск за границей... ) Второй абзац может быть посвящен мнению автора о поездке за рубеж в свой отпуск и о том, какие преимущества видит автор в таком выборе. Данный абзац состоит не из аргументов (цена авиабилета), а из мнений, предположений, взглядов, вероятностей и других форм некатегоричного выражения своих суждений. В третьем абзаце можно развить собственные сомнения в выборе способа проведения отпуска и порассуждать о возможности хорошо отдохнуть дома или в своей стране. Этот абзац еще раз потверждает, что Вы выражаете в своем эссе МНЕНИЕ, а не категоричную и аргументированную позицию. Наконец, в четвертом абзаце Вы подводите итог своим рассуждениям и в некатегоричной форме высказываете предположение о том, что вероятно есть основания предпочесть ... хотя возможно найдутся и такие отпускники, которые захотят ... Ваше личное мнение заключается в том, что ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, хочу посоветоваться. У меня завтра ученик сдает ЕГЭ. В школе учился не у меня, я с ним репетиторствовала. Чему научила, тому научила, хотя и не все успели что хотела. И вот звонит он мне вчера вечером и просит чтобы если завтра вопрос пришлет по СМС, я чтобы ему помогла. Я отказалась, не хочу помогать обманывать на экзамене, а сейчас в разброде, думаю, может, согласиться, помочь? От меня не убудет, а у него судьба решается, ему английский важен. Прямо не знаю как поступить.

 

Помогите... конечно нужно помочь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот оно. если будет время, пожалуйста, посмотрите

Some people think that the teachers' profession is very important. Anothers suppose that this profession is not respected as it should to be.

 

Today our world faces a very urgent problem. Due to a financial crisis the level of unemployment is getting higher. That's why people are trying to find a respectable profession with worthy salary in economical and political sphere, forgetting about educational one. According to this fact people are hesitating over its importance. There is an opinion that our country doesn't need more teachers. But the opposite opinion exists too: some people consider this profession to be responsible.

I can't but agree with the lattest. Firstly, being a teacher one improves his communicative skills, because you have to work with people. Secondly, this profession gives you invaluable experience to work and chat with children. Thirdly, this profession is well paid. Many teachers can give extra lessons after work so that to earn more money.

Those people who consider teachers to be unrespectable can say that, firstly, this profession demands good health and nervous system. Secondly, having worked with children all day you become tired and don't give any attention to your family. Thirdly, you must be a very responsible person in order that chidren are in safe.

Finally, in my opinion, those who suppose that teachers are not nedeed now are quite right, but i can't agree with them. Teachers have been in any time of history, even in very hard, that's why we won't be left without people who will educate our children.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться качеством проведения экзаменов. В этом году нас-организаторов в аудитории предупреждали очень строго, что вводится система штрафов, а что на самом деле получается? Если я, стараясь создать максимально комфортную обстановку для ребят это: - тишина,никаких разговоров,вопросы только по заполнению, вообщем, списать никому не удалось, во всяком случае никто не наглел. И что в итоге? Оказывается, в других аудиториях можно было разговаривать,а я, оказывается, неистовствовала, как потом мне сказали. Объясните, это что? Может я вообще ничего не понимаю? Прикрыться газеткой и ничего не видеть? Я в шоке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу поделиться качеством проведения экзаменов. В этом году нас-организаторов в аудитории предупреждали очень строго, что вводится система штрафов, а что на самом деле получается? Если я, стараясь создать максимально комфортную обстановку для ребят это: - тишина,никаких разговоров,вопросы только по заполнению, вообщем, списать никому не удалось, во всяком случае никто не наглел. И что в итоге? Оказывается, в других аудиториях можно было разговаривать,а я, оказывается, неистовствовала, как потом мне сказали. Объясните, это что? Может я вообще ничего не понимаю? Прикрыться газеткой и ничего не видеть? Я в шоке

Думаю, пусть каждый отвечает за себя. У вас совесть чистая, и даже если кто-то подаст апелляцию, вас не в чем будет упрекнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои уже написали. Уровень сложности, с их точки зрения (мы готовились по Макмиллановским тестам), стандартный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"их"- чьих?

По мнению учеников.

До этого я читала, что по науке тестологии результаты теста при их графическом отображении должны выглядеть как колокольчик, самая высокая точка которого находится на уровне 50-60 баллов, а в прошлом году эта точка для ЕГЭ по английскому была в районе 80 баллов, что по мнению тестологов свидетельствует о неправильно выбранном уровне сложности теста, поэтому я настраивала учеников, что в этом году экзамен может быть сложным. Действительно, если прошлогодние мои ученики выйдя из школы говорили, что экзамен был легким, то в этом году такого не звучало. Но и того, что было сложнее, чем наши Макмиллановские тесты , тоже не сказали. Вывод: учебник Клековкиной "Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку" является адекватным пособием для подготовки к экзамену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу поделиться качеством проведения экзаменов. В этом году нас-организаторов в аудитории предупреждали очень строго, что вводится система штрафов, а что на самом деле получается? Если я, стараясь создать максимально комфортную обстановку для ребят это: - тишина,никаких разговоров,вопросы только по заполнению, вообщем, списать никому не удалось, во всяком случае никто не наглел. И что в итоге? Оказывается, в других аудиториях можно было разговаривать,а я, оказывается, неистовствовала, как потом мне сказали. Объясните, это что? Может я вообще ничего не понимаю? Прикрыться газеткой и ничего не видеть? Я в шоке

Мне кажется, Вы абсолютно правильно поступили, работали так, как и должен организатор экзамена. Более того, умный ученик вполне мог бы подать на апелляцию по процедуре из-за того. что в аудитории во время экзамена были разговоры (даже если он сам при этом и разговаривал) и это мешало ему. Допускать разговоры в аудитории - это грубое нарушение, скандал вышел бы большим. те, кто вас упрекают, либо не понимают, к чему подобные апелляции могут привести для них лично, либо просто выливают на Вас свой стресс. Вы же, в отличие от этих людей, проявили себя как грамотный организатор и как порядочный человек :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По мнению учеников. До этого я читала, что в этом году собирались усложнить экзамен, потому что в прошлом году он был легким,

А тема на сочинение у них была какая? Не про велосипеды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тема на сочинение у них была какая? Не про велосипеды?
Про виртуальную реальность. Точнее не скажу. Они говорят "легкая" (?!) Может, это им так показалось после моей последней, когда они писали о необходимости "ювенальной юстиции". ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про виртуальную реальность. Точнее не скажу.

Вот это да, как-то неожиданно. В каком-то регионе спросили про отношение к запрету пользоваться велосипедами в центре города. очень напоминает тему пробного ЕГЭ года три назад, только там наоборот речь шла про запрет на автомобили в центре города. Интересно, что могут спросить про виртуальную реальность? Возможно, что с чьей-то точки зрения это большое достижение, а с чьей-то - плохо, потому что не дает знакомиться с настоящей жизнью? Вероятно, ориентировались на тему стандарта про современные технологии, науку и технику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот это да, как-то неожиданно. В каком-то регионе спросили про отношение к запрету пользоваться велосипедами в центре города. очень напоминает тему пробного ЕГЭ года три назад, только там наоборот речь шла про запрет на автомобили в центре города. Интересно, что могут спросить про виртуальную реальность? Возможно, что с чьей-то точки зрения это большое достижение, а с чьей-то - плохо, потому что не дает знакомиться с настоящей жизнью? Вероятно, ориентировались на тему стандарта про современные технологии, науку и технику.
Завтра напишу точнее. Один мой ученик рассказал о своих аргументах. Он против, т.к. погружаясь в виртуальную реальность люди меньше двигаются и начинают жить в иллюзорном мире. Другие полагают, что она дает возможность общаться со сверстниками, живущими по всему миру и... (второй аргумент не помню), на что его возражение: подростки обычно пользуются предоставляемыми им возможностями не так, как это предполагалось, часто себе во вред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Завтра напишу точнее. Один мой ученик рассказал о своих аргументах. Он против, т.к. погружаясь в виртуальную реальность люди меньше двигаются и начинают жить в иллюзорном мире. Другие полагают, что она дает возможность общаться со сверстниками, живущими по всему миру и... (второй аргумент не помню), на что его возражение: подростки обычно пользуются предоставляемыми им возможностями не так, как это предполагалось, часто себе во вред.

Да, там действительно сложно сказать. Можно говорить, наверное, что виртуальную реальность могут использовать ученые для моделирования различных ситуаций, психологи для изучения реакций людей в разных ситуациях, но, опять же, оборудование стоит дорого. Для учебы еще используется виртуальная реальность, как в Second Life (у Британского Совета есть очень интересный проект). Вот только вряд ли об этом выпускники школ знают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый мой вопрос после ЕГЭ: "Какая тема С2?", в надежде, что было что-то знакомое... И что слышу? Тема:"Одни хранят фотографии в альбомах, другие на компьютере. Твое мнение" Кто же выдумывает такие темы? У большинства моих учеников и компьютера-то дома нет. На какой опыт они должны опереться? И какие аргументы привести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто же выдумывает такие темы? У большинства моих учеников и компьютера-то дома нет. На какой опыт они должны опереться? И какие аргументы привести?

Проблема в том, что порой разработчики опираются на опыт тех детей, которых они видят вокруг. Несколько лет назад была похожая ситуация, в пробном ЕГЭ на говорении нужно было обсудить куда пойти на выходных (или сводить младшего брата на день рождения, не помню). Среди вариантов был amusement park. Один ученик про все поговорил, и хорошо поговорил, а про amusement park - ни слова. Спрашиваем: а про парк почему ничего не сказал? Отвечает: А я в таком ни разу не был, не знаю, что это.

Но с amusement park еще понятно, о них в учебниках говорится. Хотя, кстати, и о компьютерах в современных учебниках достаточно информации, открываю New Millennium English для 10 класса, Unit 8 - Computers:

Lessons 1-2 - What will the future bring? (what people think about the future of books and computers), Lessons 3-4 Computers: friends or foes- тут, кстати, и про виртуальную реальность речь идет, и про то, как хранить фотографии, то есть прямо 2 темы ЕГЭ-2010 охвачены.

Lessons 5-6 Computerised education (an opinion essay, structure of an opinion essay)

Lessons 7-8 New addiction? тут и советы, и описание проблемы... Такое впечатление, что точнехонько на ЕГЭ-2010 рассчитано

В New Millennium English 11 Unit 6 World of science, Lessons 1-2 - What science can do. Речь идет о современной технике, беспроводных устройствах, но уже в домашней обстановке, много лексики как раз для темы "виртуальная реальность".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема в том, что порой разработчики опираются на опыт тех детей, которых они видят вокруг. Несколько лет назад была похожая ситуация, в пробном ЕГЭ на говорении нужно было обсудить куда пойти на выходных (или сводить младшего брата на день рождения, не помню). Среди вариантов был amusement park. Один ученик про все поговорил, и хорошо поговорил, а про amusement park - ни слова. Спрашиваем: а про парк почему ничего не сказал? Отвечает: А я в таком ни разу не был, не знаю, что это.

Но с amusement park еще понятно, о них в учебниках говорится.

Против оригинальности темы и ее "неповторяемости" возразить что-либо трудно. Это исключает возможность "применить" то, что заучили ранее. Наверное такую тактику следует ожидать в будущем. Если учащиеся обучены приемы brainstorming, то они смогут сформулировать нужное количество суждений, основанных на собственном мнении и организовать их в абзацы. Именно этому и нужно обучать, а не конкретной содержательной области или, по-старому, "теме". Ранее изученных тем на экзамене компетентностной направленности не должно быть по определению коммуникативной компетенции. Что касается личного опыта, то вряд ли учащиеся имеют опыт разработки космических программ, однако храбро пишут про то, нужны ли человечеству космические программы. По сравнению с этой проблемой, вопрос о виртуальных или традиционных фотографиях намного легче. Но конечно нужно включать мозги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такое впечатление, что точнехонько на ЕГЭ-2010 рассчитано

Смотрю сейчас Enjoy English - 10, Unit 3 Civilisation and progress Section 2: Progress and development: writing an opinion essay, writing a description of an invention, discussing inventions, talking about the moral aspects of technological development. большое упражнение на аудирование про роль компьютеров (упр. 64), обсуждение упрж 65: how is your life dependent on technology? Do you think people depend on computers too much? и вопросы про жизнь без компьютеров. И подробное объяснение как написать opinion essay про современные технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему же велосипеды нельзя разрешать в центре города? ^_^ поди придумай

чуть позже напишем что получилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему же велосипеды нельзя разрешать в центре города? ^_^ поди придумай

чуть позже напишем что получилось

Ну, сходу в голову приходит: на них опасно ездить там, где много машин, для них нужно строить велосипедные дорожки, а в старых городах центральные улицы узкие, и, наконец, велосипедисты должны хорошо знать правила движения, а многие их не знают и мешают опытным водителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если учащиеся обучены приемы brainstorming, то они смогут сформулировать нужное количество суждений, основанных на собственном мнении и организовать их в абзацы. Именно этому и нужно обучать, а не конкретной содержательной области или, по-старому, "теме".

Абсолютно согласен, в умении собрать информацию и выделить нужное как раз ключ к написанию эссе на неожиданные темы. Практически научить этому вполне можно, есть определенный алгоритм, который помогает, я об этом писал еще в 2004 году вот статье в этом номере журнала: http://www.englishatschool.ru/index.php?mo...tg=3&prod=6

Возможно, кому-то пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это моя версия. вот говорят на ошибках учатся, детям говорю -лучше больше потратить времени на обдумывание задание чем потом переписывать соч-е. А сама! вот два варианта

1й написала и думаю какая легкая тема

Today when ecology is a great issue all over the world many people think about possible ways to reduce the harmful effect of human civilization on the earth. One of these is to cut down on using cars in cities and switch to bicycles instead but there are many opponents to this

Ideally, I would like people to ride bicycles more for many reasons. Firstly, it is good for both environment and

people's health meaning absence of exhaust fumes and presence of physical exercise. Secondly, bicycles are

cheaper to produce and to buy that is less costs and energy consumption are needed. Moreover, cycling can help to reduce traffic jams.

The opposing view is usually that people cannot help using cars as it is much more comfortable than riding. To begin with, a driver does not depend on weather like a cyclist. Then, a car can carry several passengers at a time. Finally, driving a car requires less physical efforts than cycling does.

All things considered, I would like to conclude that everything must be to measure. People can go to work and school by bicycle and for long distances or family outings drive.

 

потом почитала ваши посты и взглянула на тему еще раз

"Some people think that using bicycles in the city centre icq many advantages, while others are sure that bicycles should not be allowed there"

 

поняла что за сод-е могу поставить себе О баллов.

вот 2й

 

People living in cities often complain about cars which congest the city centres so much that it is impossible to enjoy the beauty of them. So many think that bicycles would be a better alternative to cars while others believe that bicycles should banned from city centers.

In my opinion, it is a good idea to switch to cycling. Firstly, i t would relieve the most beautiful parts of a city from traffic jams. Secondly, bikes are more ecologically-friendly than cars so riding bicycles would

make the air much cleaner.Moreover, It would be by far more safer if there were not so many cars in

central parts of a city because they are always crowded.

The opposing point of view is usually that it is not easy to make out rules for cycling.Thus, allowing bicycles to the city centre may cause such problems as riding bicycles on pedestrian lines, pavements and even street cafes.

All things considered, I prefer to side to those thinking that cycling is better in city centres than cars for the reasons of beauty, ecological purity of the air and people's safety.

 

теперь опять думаю что неверно поняла задание, я теретически разиышляла на тему если бы машины запретили и разрешили только велики, что опять я ноль получаю?

 

А где у вас ваши возражения на противоположную точку зрения в обоих сочинениях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
теперь опять думаю что неверно поняла задание, я теретически разиышляла на тему если бы машины запретили и разрешили только велики, что опять я ноль получаю?

Оценить степень решения коммуникативной задачи можно,только четко зная формулировку темы. Вот вернутся школьники с ЕГЭ, скажут как точно было - тогда можно будет оценить :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×