Перейти к содержимому
Rbluecat

ЕГЭ 2010 - новости, впечатления, опыт, вопросы и ответы

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер всем! Сегодня просто летаю от счастья и радости за своих учеников! Результаты для них и для меня поразительные! 78 и 73 балла. Все очень довольны. Поразительно, их баллы по русскому аналогичные, Хотя русский -то родной! :D

Дорогие коллеги, хочется всех поздравить с окончанием экзаменов- конец волнениям. Теперь останется дождаться результатов поступления в вузы.

Счастливого отдыха!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, коллеги! Там, конечно, не ноль был, все-таки до 11 класса гимназии они со школьными пятерками дотянули (в матклассе). Скорее, не было системы, а было полузнание.

Но у меня на душе все равно кошки поскребывают, что даже до 70 не дотянули. Я старалась в них все вложить, что могла, за эти 2 часа в неделю. Они в последний месяц пред экзаменом даже в FCE-шных заданиях иногда всего по 2-3 ошибки делали, а тут я посмотрела - письменные работы неплохо написали, а в частях А и В - очень много ошибок.

У меня вчера же подруга удивилась, что я расстроена, мол, ты же говорила, что они у тебя в этом году слабые. На что я ответила, что мне все равно самой неприятно. Таких результатов у меня тоже ни разу не было. И, думаю, не только потому, что таких "неязыковых" детей не было, но и сложность тоже была выше. Я всегда занимаюсь по 2 часа в неделю, только с января добавляю третий урок - совместный для них всех- с аудированием и практикой письма. Плюс в этом году впервые раздала кассеты с аудиокнигами (классика), попросила найти параллельные тексты на русском и английском языках и слушать со зрительной опорой на английский текст. Занимались грамматикой и прорешали все 20 макмиллановских тестов, предварительные результаты были около 60. Ругалась я на детей не из-за того, что неспособные, у них эта неспособность (может, из-за ненужности экзамена) сочеталась с легким отношением к слабым результатам. Они третье задание в разделе "лексика/ грамматика" делали в считанные минуты, не особо задумываясь, думаю, потому что, зная, что хороших результатов не получат, выработали тактику "зачем напрягаться". Теперь вот размышляю, какую тактику мне выбрать на будущее, чтобы себя от подобных стрессов оградить. Ведь я предупреждала родителей, и они изначально клялись и божились, что дети занимаются для себя, и им ЕГЭ не нужен (двое из них учительские дети), а потом поставили меня перед фактом, что будут сдавать "на всякий случай".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер всем! Сегодня просто летаю от счастья и радости за своих учеников! Результаты для них и для меня поразительные! 78 и 73 балла. Все очень довольны. Поразительно, их баллы по русскому аналогичные, Хотя русский -то родной! :D

Дорогие коллеги, хочется всех поздравить с окончанием экзаменов- конец волнениям. Теперь останется дождаться результатов поступления в вузы.

Счастливого отдыха!

 

 

 

А мои до сих пор результата не знают. У меня весь день пропал. Переживала, ждала результатов с минуты на минуту, делать ничего не могла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я до сих пор результатов не знаю :D

У нас тоже результатов нет. Измаялась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас тоже результатов нет. Измаялась.

 

УРА! Все пришло! Неплохо сдали!!!! От Ученика с "техническим нулем" за эссе (слова не посчитал) - 64 до 92))) Сдавали 10 человек, из них 9 - мои)))

 

"Так что не имею претензий к Маргарите по части тренировочного эссе, окромя того факта,что промахнулась она таки на 2 лишних слова. "

 

По-моему, тут уже упоминался необходимый объем сочинения и объяснялось что будет, если в сочинении есть лишние слова. Могу повторить: отсчитывается 250 слов и потом оценивается. В результате получилось бы немного. Так что перебор или недобор слов - это серьезная ошибка.

 

Все, коллеги!!! С началом каникул))) Поздравляю с окончанием учебного года и желаю хорошей погоды и приятных впечатлений от отдыха)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мои до сих пор результата не знают. У меня весь день пропал. Переживала, ждала результатов с минуты на минуту, делать ничего не могла.

 

 

Вот и я дождалась. Один ученик - 89 баллов. И хотя ему для поступления было желательно перевалить за 90, но он доволен, т.к. из-за сложности заданий боялся, что будет около 70.

А вот у ученицы - полный провал - 65 баллов. ( на репетициях стабильно писала на 84-86). Ей обнулили эссе. Я подозреваю, что она превысила объем слов. И тут такая интересная штука произошла. Она писала эссе 2 года. И всегда объем выходил как нужно, без проблем, само собой так получалось. Поэтому не приходилось отрабатывать объем, бились над другими проблемами. И вдруг, на последних двух занятиях она выдала эссе с очень сильным превышением слов. Объяснила это тем, что темы такие, по которым у нее есть что сказать. И так как это стало с ней происходить буквально перед экзаменами, отработать это уже не успели. Ужасно обидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер всем! Сегодня просто летаю от счастья и радости за своих учеников! Результаты для них и для меня поразительные! 78 и 73 балла. Все очень довольны. Поразительно, их баллы по русскому аналогичные, Хотя русский -то родной! :D

Дорогие коллеги, хочется всех поздравить с окончанием экзаменов- конец волнениям. Теперь останется дождаться результатов поступления в вузы.

Счастливого отдыха!

Поздравляю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот у ученицы - полный провал - 65 баллов. ( на репетициях стабильно писала на 84-86). Ей обнулили эссе. Я подозреваю, что она превысила объем слов.

 

 

Что-то я на нервной почве напутала. Обнуляют ведь, когда слов не хватает. У нее вряд ли могло такое случиться. А содержание, как она мне его перессказала, вроде соответствует теме. Видимо, придется брать у нотариуса бумагу и идти на апелляцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поздравляю!

Уррррраааа!!!!! Я свободна! Набрала 77 баллов. Я счастлива :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и я дождалась. Один ученик - 89 баллов. И хотя ему для поступления было желательно перевалить за 90, но он доволен, т.к. из-за сложности заданий боялся, что будет около 70.

А вот у ученицы - полный провал - 65 баллов. ( на репетициях стабильно писала на 84-86). Ей обнулили эссе. Я подозреваю, что она превысила объем слов. И тут такая интересная штука произошла. Она писала эссе 2 года. И всегда объем выходил как нужно, без проблем, само собой так получалось. Поэтому не приходилось отрабатывать объем, бились над другими проблемами. И вдруг, на последних двух занятиях она выдала эссе с очень сильным превышением слов. Объяснила это тем, что темы такие, по которым у нее есть что сказать. И так как это стало с ней происходить буквально перед экзаменами, отработать это уже не успели. Ужасно обидно.

У моих 83 (2 года занятий) и 77 (с сентября), хотя по русскому ниже результаты у них, я хотела б чуть выше, так как реально они писали тренировочные на 85-90. 83-лучший по городу результат. Можно расслабиться теперь, хотя, господа, за что нам всем такой стресс накануне отпуска! И детям, и их родителям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня вчера же подруга удивилась, что я расстроена, мол, ты же говорила, что они у тебя в этом году слабые. На что я ответила, что мне все равно самой неприятно. Таких результатов у меня тоже ни разу не было. И, думаю, не только потому, что таких "неязыковых" детей не было, но и сложность тоже была выше. Я всегда занимаюсь по 2 часа в неделю, только с января добавляю третий урок - совместный для них всех- с аудированием и практикой письма. Плюс в этом году впервые раздала кассеты с аудиокнигами (классика), попросила найти параллельные тексты на русском и английском языках и слушать со зрительной опорой на английский текст. Занимались грамматикой и прорешали все 20 макмиллановских тестов, предварительные результаты были около 60. Ругалась я на детей не из-за того, что неспособные, у них эта неспособность (может, из-за ненужности экзамена) сочеталась с легким отношением к слабым результатам. Они третье задание в разделе "лексика/ грамматика" делали в считанные минуты, не особо задумываясь, думаю, потому что, зная, что хороших результатов не получат, выработали тактику "зачем напрягаться". Теперь вот размышляю, какую тактику мне выбрать на будущее, чтобы себя от подобных стрессов оградить. Ведь я предупреждала родителей, и они изначально клялись и божились, что дети занимаются для себя, и им ЕГЭ не нужен (двое из них учительские дети), а потом поставили меня перед фактом, что будут сдавать "на всякий случай".

Ну, и не стоит Вам так переживать, по крайней мере Вы с самого начала договаривались об одном, родители это и сами должны понимать. Дурацкий учительский менталитет, всё принимать на свой счёт!Хотя сама я такая же! Моя девочка с 83 б. счастлива безмерно, а с 77 сильно огорчена, хотя всё могло бы быть у них и наоборот, ещё не знаем ошибок, анализировать будем после выходных!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня у поступающих в неязыковый вуз 65, 75 и 80, а я вообще ожидала дай бог дотянуть до 60! Дети вообще страшно довольны, т.к. понимали, что поздно за дело взялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы еще уточняла,о каких учениках идет речь: о частных или о детях в группе в классе. Я вот сначала расстроилась по поводу результатов своих учеников, сдававших ЕГЭ в этом году( из группы в 13 человек сдавали 4). Но потом, поразмышляв, успокоилась и даже порадовалась: никто из них дополнительно английским не занимался( непрофильный, у двоих - просто "про запас"), написали на те отметки,которые были в течение последних лет. Но в 11 классе я на уроках достаточно много времени уделяла работе над форматом ЕГЭ. В итоге : 29,47,53 и 68. Дети сами довольны, благодарили,думали,что будет хуже ( потому что с репетиторами не занимались и до этого года сдавать и не собирались, на пробных экзаменах показали результаты на 5-7 баллов ниже).В прошлом году дети были посильнее и баллы были гораздо выше( а задания, как я понимаю, полегче).Кстати, призер ( а в прошлом году она же - одна из победителей всероссийской олимпиады) в этом году ЕГЭ только на 90 баллов написала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы еще уточняла,о каких учениках идет речь: о частных или о детях в группе в классе.

+ 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане! Вы так жарко обсуждали критерии оценки письма и эссе, так много и хорошо говорили об «эталонном» эссе, которое бы понравилось эксперту. Так вот мне довелось поработать экспертом в этом году (6, 7 июня). Меня поразило, как нестрого нам пришлось оценивать все работы!

Я, неопытный эксперт, получила от своих более опытных коллег такой ответ: «Учим со всей строгостью, а проверяем, как говорится, в пользу ученика».

Вот почему ваши ребята получили такие хорошие баллы, несмотря на то, что каждый пятый называл адресата не Карлой, а Кларой (это не расценивалось как несоблюдение норм вежливости, а как орфографич. ошибка, за которую нет снижения балла в личном письме). У многих вместо дедушки 70-летней юбиляршей стала бабушка, что тоже не каралось…После совещания с высокими членами предметной комиссии я поставила парню 1 балл за содержание эссе со смещённым форматом (Вместо 0!) В итоге, это эссе было неплохо оценено (т.к лексика,грамм и орф- максимум), а ведь парень писал «To whom it may concern…. Dear Sir or Madam… Sincerely yours» и т.д. всё эссе в формате офиц. письма, правда, высказывая при этом своё мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное следует откровенно признать, что "кое-где у нас порой" уровень экспертизы ответов на ЕГЭ по-английскому языку пока еще неудовлетворительный. Сама процедура, пусть в мелочах, но везде проходит по-разному. В оценках ответов большое значение имеет "региональный компонент". Присутствует непонятный, но такой родной тезис "в пользу ученика". Доминирует странный тезис "Учим строго, а оцениваем по-доброму", в то время как должно быть наоборот! Слабые учащиеся получают высочайшие баллы. Да, с такой технологией экзамена непросто будет строить великое будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное следует откровенно признать, что "кое-где у нас порой" уровень экспертизы ответов на ЕГЭ по-английскому языку пока еще неудовлетворительный. Сама процедура, пусть в мелочах, но везде проходит по-разному. В оценках ответов большое значение имеет "региональный компонент". Присутствует непонятный, но такой родной тезис "в пользу ученика". Доминирует странный тезис "Учим строго, а оцениваем по-доброму", в то время как должно быть наоборот! Слабые учащиеся получают высочайшие баллы. Да, с такой технологией экзамена непросто будет строить великое будущее.

 

Вполне согласен с тезисом "Учим строго, а оцениваем по-доброму". Уважаемые учителя вы просто пишите не то что должны писать.... В этом году задания ЕГЭ были намного труднее чем в прошлом году... И с каждым годом ждите такие сюрпризы... Знаете почему? Да потому что вы все равно будете писать что ваши ученики сдали ЕГЭ очень хорошо.... Я думаю что пока существует коррупция так и будет... да согласитесь что многие из вас с трудом напишут ЕГЭ которые писали ваши ученики так хорошо.... Давайте все вместе потребуем чтобы задания к ЕГЭ были составлены исходя и программы по английскому языку... Я вспомнил как однажды я сдавал тест по английскому языку чтобы получить сертификат для подготовки к ЕГЭ и там присутствовала одна из авторов учебника и к моему удивлению она не смогла ответить на некоторые вопросы по её же учебнику и сказала... Мы составляем а вы выполняйте...Если трудно смотрите ответы в книге для учителя... Подготовка к ЕГЭ -большой бизнес и многие наши авторы сегодня делают огромные деньги издавая учебники с ошибками... Мы в безвыходном положений и покупаем не только их учебник но и книгу для учителя чтобы проверить наших учеников.... Просто смешная картина....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Да потому что вы все равно будете писать что ваши ученики сдали ЕГЭ очень хорошо.... Я думаю что пока существует коррупция так и будет... да согласитесь что многие из вас с трудом напишут ЕГЭ которые писали ваши ученики так хорошо.... Давайте все вместе потребуем чтобы задания к ЕГЭ были составлены исходя и программы по английскому языку...

Harry, you sound somewhat caustic and...well pessimistic about the whole of the exam...

Were your students not good enough at the test?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У моих 83 (2 года занятий) и 77 (с сентября), хотя по русскому ниже результаты у них, я хотела б чуть выше, так как реально они писали тренировочные на 85-90. 83-лучший по городу результат. Можно расслабиться теперь, хотя, господа, за что нам всем такой стресс накануне отпуска! И детям, и их родителям!

У меня частный ученик набрал 75 баллов. Занимались по часу в неделю с сентября, потом с января по полтора часа по субботам, а апрель он пропустил весь, много болел. Когда пришел ко мне в сентябре, у него был сносный словарный запас, совершенно никакая грамматика (Present Simple c Present Continuous путал и далее в том же роде, о словообразовании речи, естественно, тоже не шло), слух был более или менее развит, с чтением тяжело из-за грамматики. О ЕГЭ не знал ничего вовсе, нее говоря уже о том, как его сдавать. Наверное, в целом результат удовлетворительный (по русскому он 65 набрал, хотя тоже с репетитором занимался, по математике не знал, когда мне отзвонился, но считает, что не больше 70), но я-то знаю, что могли бы больше сделать (если бы апрель не выпал, если бы... если бы... и очень много таких "если бы"!) и, в общем, удовлетворенности нет. Как-то средне... Буду делать для себя выводы. Баллы по частям экзамена еще не знаю, интересно будет посмотреть на чем именно срезался, а где нормально набрал. Утешает, что не в языковой вуз хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Harry, you sound somewhat caustic and...well pessimistic about the whole of the exam...

Were your students not good enough at the test?

 

 

My students always do well at the exams! I just think how to improve the situation....Don't forget that I have been doing tests with my students since 1981 although it was forbidden in those days.... I started writing tests just after passing my driving test....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное следует откровенно признать, что "кое-где у нас порой" уровень экспертизы ответов на ЕГЭ по-английскому языку пока еще неудовлетворительный. Сама процедура, пусть в мелочах, но везде проходит по-разному. В оценках ответов большое значение имеет "региональный компонент". Присутствует непонятный, но такой родной тезис "в пользу ученика". Доминирует странный тезис "Учим строго, а оцениваем по-доброму", в то время как должно быть наоборот! Слабые учащиеся получают высочайшие баллы. Да, с такой технологией экзамена непросто будет строить великое будущее.

Меня тоже такой подход очень смущает. Весь смысл экзамена в том, что оценка дается максимально объективно и одинаково везде, а с таким "экспертированием" и "жалением учеников" весь смысл ЕГЭ тут же теряется. И что особенно ужасает, так это что мы сами его и убиваем напрочь, а уже после этого говорим, что ЕГЭ все равно ничего не проверяет и что плохой экзамен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня тоже такой подход очень смущает. Весь смысл экзамена в том, что оценка дается максимально объективно и одинаково везде, а с таким "экспертированием" и "жалением учеников" весь смысл ЕГЭ тут же теряется. И что особенно ужасает, так это что мы сами его и убиваем напрочь, а уже после этого говорим, что ЕГЭ все равно ничего не проверяет и что плохой экзамен.

мы все время говорим, что ЕГЭ исключительно плохо организован. За 9 лет эксперимента:

1. не созданы стандарты, на основе которых и можно только выработать единые требования к составлению тестовых материалов и единые, не допускающие различного толкования критерии оценки;

2. не подготовлены в достаточном количестве по стандартной единой для всей страны программе кадры экспертов, поэтому столько лет все друг у друга выясняют, что и как должно оцениваться;

3. не создано для учителей единых , не допускающих различного толкования учебных документов и инструкций по подготовке детей к ЕГЭ, поэтому они вынуждены, как и эксперты, без конца спрашивать у всех подряд обо всем.

4. Постоянно меняются правила игры.

5. ЕГЭ превращен в барьер, перекрывающий дорогу в желаемое будущее, своего рода пункт окончательной сортировки подростков, находящихся в возрасте острых психологических проблем. Он не тестирует, а отсекает.

6. Учителей сделали ответственными за все и всех, лишив всех прав как-то воздействовать на нежелающих учиться и на детей с асоциальным поведением.

7. Дав теоретически возможность поступать в любой вуз, не обеспечивается возможность учиться там (не на что жить, негде жить, не на что доехать к месту учебы).

 

Теперь учителя должны быстренько переучиться на новые стандарты, которых нет (кроме начальной школы, который предлагается доводить до ума на практике!).

 

Вот лишь несколько причин, вызывающих такое продолжительное отторжение ЕГЭ учителями, учеными и детьми с родителями. Повседневная практика жизни, а не непонимание всей ценности миссии ЕГЭ. Раз учившиеся по старой системе лучше владеют знаниями по школьной программе, чем нынешние школьники, значит почти 20 лет экспериментов не привели к положительному результату. Вот это и есть та оценка, из которой надо исходить, когда мы говорим о почему эдак, а не так, как мечталось авторам новаций (часто вполне положительных по целям и задачам, кстати).

Я вот так понимаю проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот лишь несколько причин, вызывающих такое продолжительное отторжение ЕГЭ учителями, учеными и детьми с родителями. Повседневная практика жизни, а не непонимание всей ценности миссии ЕГЭ.

Согласен во многом, очень не хватает информации об экзамене, о его внутренних особенностях. И в то же время согласен с тем, что мы порой сами многое портим. Пример: у меня на днях близкий родственник сдавал ГИА. Сдал весьма посредственно и очень обижался вот за что: с математики он ушел раньше, чем экзамен закончился, а к концу учителя принесли ответы и всем сказали быстро списать. В результате те, кто задержался, получили четверки-пятерки. Точно то же произошло в школе, где сдавал его двоюродный брат и еще в других как минимум 6 школ города (передаю со слов родственника-экзаменуемого). Это уже, согласитесь, к наличию-отсутсвию стандартов ровно никакого отношения не имеет.

А в пятницу сдавал тот же родственник ОБЖ. Ушел с тройкой, хотя вопрос попался простенький - гигиена. Сдавал уже не в формате ГИА. Принимала комиссия из учителя ОБЖ и учителя математики. С учителем ОБЖ же произошла вот такая история: на уроке почему-то зашла речь про Калмыкию, и он сказал классу, что Калмыкия недалеко от Керчи и что там море. Родственник мой не удержался и громко сказал, что Калмыкия граничит со Ставропольским краем и моря там нет (он с родителями несколько раз проезжал там на машине). Посмотрели карту, после чего учитель заявил: "Ну хоть что-то ты знаешь, глядишь, может хоть на тройку и наотвечаешь мне через год". Так, в общем-то, и вышло. Я иллюзий не питаю насчет уровня знаний этого моего родственника, но, судя по тому, как он к этому экзамену готовился, дело может быть не совсем чисто. И не хочется, а все-таки думается, что, будь экзамен в формате ГИА, оценку занизить учитель не смог бы. А пока результатом экзамена распоряжается тот же самый учитель, который вел предмет, несмотря ни на какие стандарты возможность делать так, как хочет учитель, все равно остается. И даже если все честно прошло, то и учителю никак не отмыться от голословных обвинений, так как спорность оценки никуда не уходит в этом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытаясь составить темы к опинион эссе по разделам учебников,я не смогла состыковать лексику этих разделов по какой нибудь теме, которая есть в программе. Может для многих это не составляет труда, но для меня это было кошмаром.

Изменено пользователем aleksater

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а к концу учителя принесли ответы и всем сказали быстро списать. В результате те, кто задержался, получили четверки-пятерки. Точно то же произошло в школе, где сдавал его двоюродный брат и еще в других как минимум 6 школ города (передаю со слов родственника-экзаменуемого). Это уже, согласитесь, к наличию-отсутсвию стандартов ровно никакого отношения не имеет.

 

 

У моей 9-классницы было точно так же. В конце принесли ответы. Во всех городах так было???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×