Перейти к содержимому
Rbluecat

ЕГЭ 2010 - новости, впечатления, опыт, вопросы и ответы

Рекомендуемые сообщения

все относительно. Если сравнивать с желаемым, то конечно, непредсказуем. Если с традиционным, где в каждом заведении свои правила помноженные на человеческий фактор, то гораздо более предсказуемый. Теория игры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Методической науке не известна "вдохновляющая роль языкового тестирования". Такую функцию тест не выполняет и это не есть его задача. Мотивирует? Да! Это так называемая внешняя мотивация. Стимулирует? Да! Это стимулирование "кнутом и пряником". Влияет на положение дел? Очень даже! До ЕГЭ трудно было найти учителя с умениями письменного рассуждения. Интенсивное слушание также было редкостью. Из школьной грамматики были изгнаны целые разделы, включая использование страдательного залога. Вообщем, пока идет дискуссия, языковое тестирование делает свое дело. Ну а что касается "всенародной любви", то в Англии - стране формализма и бюрократии - языковые тесты вызывают "волну народного гнева" среди учителей, а учащиеся просто валом валят на частные уроки. Это тоже нормально, хотя частное репетиторство - это уже явление социально-экономического характера и относится к сфере рынка педагогических услуг.

Я не очень поняла про языковое тестирование. В своем сообщении я говорила о ЕГЭ в целом и том, что специалисты говорят о влиянии тестовых экзаменов на развитие вербальных умений, а значит и на развитие мышления, уж коли эта связь выявлена учеными самых разных стран.

Учителей с умениями письменного рассуждения, слава богу, все же хватает и хватало- не соглашусь тут я с вами. Вот просто им не надо было втискивать свои рассуждения в узкие рамки формального формата, ограниченного количества слов, и дефицита клеточек, вынуждающего писать все слова слитно и без знаков препинания (опять интересуюсь, зачем тогда мы обучаем детей писать слова раздельно и говорим о синтаксисе?).

Все школьные учебники УМК всегда включали полный набор грамматических форм, в т.ч. временнЫх, базового курса, включая страдательный залог возможных форм и времен. :rolleyes:

И еще: смотрите в таких разных странах, с такими разными подходами к организации и содержанию школьного образования, внедрение тестирования типа ЕГЭ вызывает примерно одинаковые возражения, выявляются очень похожие мнения о недостатках, в том числе психологического характера. Значит, все же не на пустом месте вся эта протестность и неприятие таим большим количеством людей и специалистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Учителей с умениями письменного рассуждения, слава богу, все же хватает и хватало- не соглашусь тут я с вами. Вот просто им не надо было втискивать свои рассуждения в узкие рамки формального формата, ограниченного количества слов, и дефицита клеточек, вынуждающего писать все слова слитно и без знаков препинания (опять интересуюсь, зачем тогда мы обучаем детей писать слова раздельно и говорим о синтаксисе?).

Все школьные учебники УМК всегда включали полный набор грамматических форм, в т.ч. временнЫх, базового курса, включая страдательный залог возможных форм и времен. :rolleyes: ...

Было-то было, но но на выходе что? у меня в аттестате по англ 5 да еще о двух призовых местах в олимпиадах сказано, но я сейчас реально оцениваю ТОТ англ не выше присреднего уровня. А так школы могли "плодить" отличников, а дальше их проблемы, поступят-непоступят. Я вообще не помню школьных экзаменов толком, только сочинение многочасовое с шоколадкой. Вот это мучение, это при том что хоть как-то письменно рассуждать умела..а институт поступала через 7 лет после окончания школы (потому что после окончания запугали так против поступления что и не сунулась), сочинение самой написать уже было фактически не под силу. Проблем всегда хватало, способным но бедным всегда было есть и будет трудно. Сама идея экзамена толковая. Один раз отмучился, в несколько мест попробовался. А раньше? Говорю только об экзаменах, не об уровне образования!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было-то было, но но на выходе что? у меня в аттестате по англ 5 да еще о двух призовых местах в олимпиадах сказано, но я сейчас реально оцениваю ТОТ англ не выше присреднего уровня. А так школы могли "плодить" отличников, а дальше их проблемы, поступят-непоступят. ...

Сама идея экзамена толковая. Один раз отмучился, в несколько мест попробовался. А раньше? Говорю только об экзаменах, не об уровне образования!

Можно долго рассуждать, что было, чего не было раньше. Времена меняются, а значит, и востребованность в языке тоже. И сегодня нужны хорошие знания языка для достойной жизни, чего, может, и не было в советские времена. Однако и тогда умели учить и умели учиться и получать знания. Не все, конечно, но и сегодня таких не мало.

Раньше не поступил в вуз, не набрал проходной балл, приходи на следующий год! А сейчас, другие возможности - пробуй в несколько вузов. ЕГЭ, всё же, освободило школьников от двойного испытания в одно лето: в школе и в вузе. Тоже плюс. Другое дело, что тесты надо составлять с умом, тогда, может быть, меньше было бы негатива. Или была бы какая-то альтернатива ЕГЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласна, надо разделять понятия - форма экзамена и его реализация. Мне сама концепция экзамена нравится, реализация вызывает вопросы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, интересно, а количество 100-бальников по раличным предметам на ЕГЭ кто-либо из верхов отлеживает, и какие выводы можно сделать , например, из того факта, что 100-бальников по английскому-2 человека на Россию, а по химии ( сдавали в 1 день)-232 учащихся, оба заметим ,экзамены по выбору?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...и какие выводы можно сделать , например, из того факта, что 100-бальников по английскому-2 человека на Россию, а по химии ( сдавали в 1 день)-232 учащихся, оба заметим ,экзамены по выбору?

может быть все таки то что химия - точный предмет :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...и какие выводы можно сделать , например, из того факта, что 100-бальников по английскому-2 человека на Россию, а по химии ( сдавали в 1 день)-232 учащихся, оба заметим ,экзамены по выбору?

 

Получить 100 балов по английскому языку трудно даже авторам по ЕГЭ... Это помому, что никто точно не знает что там будет... даже они сами... это не хорошо... Абитурент в праве знать к чему он готовится... Вот например есть такая страна где экзамен очень похож на наш... (при необходимости я могу назвать страну) Но не это важно, а тот факт что у всех в руках есть специальный сборник экзаменационных вариантов ЕГЭ.... но ответов на них нет не в конце не в книге для учителя...Во время официального экзамена абитурент точно знает что будет писать один их вариантов из сборника... Думаю так более демократично и в этом случае можно спокойно при хорошой подготовки у хорошего преподавтеля получить 100 балов.... В этом плане у нас очень много вопросов огранизаторам по ЕГЭ.... Здесь всё сделанно специально чтобы дети не смогли получить максимальный бал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из предварительных итогов ЕГЭ-2010:

Около 16 тыс. выпускников (2,1 % от общего количества) в этом году не получат аттестаты.

Общее количество 100-балльных работ составляет 2822. Рособрнадзором принято решение перепроверить все 100-балльные и выборочно – высокобалльные работы.

О несогласии с результатами ЕГЭ было подано 60 155 апелляций (0,5% от общего количества проведенных экзаменов), из них удовлетворены 18 724. По процедуре проведения ЕГЭ было подано 185 апелляции (в 3 раза больше, чем в прошлом году), из них удовлетворены 169.

При подготовке к государственной (итоговой) аттестации 2010 года были приняты меры по усилению режима информационной безопасности при производстве КИМ, введен дополнительный этап их экспертизы, усовершенствована процедура перемешивания вариантов КИМ.

 

Отсюда: http://www1.ege.edu.ru/index.php?option=co...&Itemid=201

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, интересно сравнить наше ЕГЭ с подобными экзаменами за рубежом, раз уж мы постоянно возвращаемся к этой теме. В понедельник вышла интересная статья в Гардиан об эквиваленте ЕГЭ в Китае: http://www.guardian.co.uk/education/2010/j...-entrance-exams

 

Пара цитат:

" For the millions of Chinese teenagers who have been sitting their final high school exams, known as the gaokao (literally "high-test") for university entrance, the stakes couldn't be much higher, nor the papers tougher. The exams are the only thing considered by universities, so there are no interviews, and "questions" can be bafflingly obtuse: the essay portion of Beijing's exam this year invited students to reflect and ruminate on the expression: "Looking at the stars, with your feet on the ground".

 

These tests cover everything the students have studied since kindergarten. They last two days and at the end of them a student's whole future is decided. Many Chinese find it all unbearably stressful. Every year there are reports of exam-time suicides, leading to June being termed the "black month" by China's youth."

 

"Chloe Xu, who studies at Guilin No. 7 high school, admits the exams are incredibly stressful. "I have been studying from the moment I woke up to past midnight," she says. But, asked if she thinks the system is unfair, she replies that the exams allow everyone an equal opportunity as people without money or connections can still get places.

 

Corruption is a long-standing problem, though, as the Chinese papers often report, with stories about bribery and cheating. And regional discrimination is a concern as universities have an admissions quota for each province, meaning that, for example, a student from Guangxi applying for a university in Beijing would have to do much better than a Beijing counterpart."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Общее количество 100-балльных работ составляет 2822. Рособрнадзором принято решение перепроверить все 100-балльные и выборочно – высокобалльные работы.

Это интересно! Кажется, за качество ЕГЭ и правда всерьез взялись. Вот только выборочная внешняя проверка не поможет, если ученики просто списали правильные ответы, тут контроль во время экзамена нужен. Мне одна ученица рассказала, как сдавала ЕГЭ по другим предметам. На литературе все строго было, к ним даже под парты заглядывали, проверяли, нет ли шпаргалок или телефонов. А по географии на том же пункте были, естественно, другие организаторы, так те сразу отвернулись и чуть ли не намекнули сами, что, мол, пишите давайте, что вы ждете, вдруг еще кто-то придет и тогда ничего не достанете. Вот так на одном и том же пункте разные организаторы так по-разному себя вели. Мне кажется, что контроль нужен, как предлагал Радислав Петрович, в самих аудиториях во время экзамена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это интересно! Кажется, за качество ЕГЭ и правда всерьез взялись. Вот только выборочная внешняя проверка не поможет, если ученики просто списали правильные ответы, тут контроль во время экзамена нужен. Мне одна ученица рассказала, как сдавала ЕГЭ по другим предметам. На литературе все строго было, к ним даже под парты заглядывали, проверяли, нет ли шпаргалок или телефонов. А по географии на том же пункте были, естественно, другие организаторы, так те сразу отвернулись и чуть ли не намекнули сами, что, мол, пишите давайте, что вы ждете, вдруг еще кто-то придет и тогда ничего не достанете. Вот так на одном и том же пункте разные организаторы так по-разному себя вели. Мне кажется, что контроль нужен, как предлагал Радислав Петрович, в самих аудиториях во время экзамена.

Для контроля ситуации нужны видеокамеры в аудиториях с обязательной фиксацией всей процедуры от начала до конца. Кроме того, как показывает западный опыт, очень

эффективна система доносительства на экзаменах. Для этого есть благозвучный термин - peer policing. Учащиеся смотрят, как выполняют работы их конкуренты на вступительных экзаменах, и немедленно доносят "куда следует" на других учащихся и учителей. Система работает! Особенно, если за нарушение правил экзамена и "обман государства" экзаменаторов выводят из здания "под белые руки". Все это нам кажется диким, но системка эффективная))))))))))) А как быть? Милосердие и сострадание порождает попустительство и ощущение того, что все мы - одна семья, а в семье не без урода. Все равно родня!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы думаете, почему нет говорения уже второй год? из-за финансово-технический проблем? если да, то видеокамеры и проч техника на всех ППЭ появятся не скоро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы думаете, почему нет говорения уже второй год? из-за финансово-технический проблем? если да, то видеокамеры и проч техника на всех ППЭ появятся не скоро

Говорения нет из-за низкого качества и малой надежности самой процедуры. Качество записи крайне неудовлетворительно - ничего понять нельзя. Межэкспертная надежность оценивания говорения еще ниже, чем в письменной речи. Короче - не готовы! Что касается объективности всей процедуры, то есть и хорошие примеры. Недавно юный член семьи одного очень высокого лица, ну действительно очень высокого, сдавал ЕГЭ и получил далеко не отличные баллы. Вообщем, получил такие баллы, какие можно было предсказать на основе его успеваемости за несколько лет. У всех, знакомых с этой ситуацией, смешалось два чувства - недоумение и удовлетворение. Наверное дед сказал: "Ставьте то, что заслужил!" или что-то в этом роде. Побольше бы таких слов! Да только не поймут. Директор школы до сих пор недоумевает: "И почему они к нему не обратились или куда повыше?" А в глубине души наверное даже доволен. Меньше хлопот, да и совесть чище.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорения нет из-за низкого качества и малой надежности самой процедуры. Качество записи крайне неудовлетворительно - ничего понять нельзя. Межэкспертная надежность оценивания говорения еще ниже, чем в письменной речи. Короче - не готовы!

Смысл читается таков- финансово-технической базе егэ еще расти и расти, уж какие тут камеры и металлоискатели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для контроля ситуации нужны видеокамеры в аудиториях с обязательной фиксацией всей процедуры от начала до конца. Кроме того, как показывает западный опыт, очень

эффективна система доносительства на экзаменах. Для этого есть благозвучный термин - peer policing. Учащиеся смотрят, как выполняют работы их конкуренты на вступительных экзаменах, и немедленно доносят "куда следует" на других учащихся и учителей. Система работает! Особенно, если за нарушение правил экзамена и "обман государства" экзаменаторов выводят из здания "под белые руки". Все это нам кажется диким, но системка эффективная))))))))))) А как быть? Милосердие и сострадание порождает попустительство и ощущение того, что все мы - одна семья, а в семье не без урода. Все равно родня!

Т.е. с самого начала своей взрослой жизни молодые люди должны уметь расчищать себе место под солнцем любыми способами, в том числе доносительством и стукачеством. И школьные годы должны им привить им это умение. То, от чего наше общество освобождалось после 1953 года, и чем так мучалось до этого переломного года в нашей истории. В русской культуре есть принцип, закрепленный даже в поговорке: "Ябеде - первый кнут". В обществе с системой стукачества наш народ уже жил и, слава богу, с облегчением сбросил с себя этот безнравственный принцип. Вот такой западный опыт совершенно не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорения нет из-за низкого качества и малой надежности самой процедуры. ... Межэкспертная надежность оценивания говорения еще ниже, чем в письменной речи. Короче - не готовы!

А это данные каких-то исследований? Я что-то такое читала, что Глебова то же самое говорила. Пожалуйста, поделитесь ссылкой на исследования, очень хочется поглубже разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. с самого начала своей взрослой жизни молодые люди должны уметь расчищать себе место под солнцем любыми способами, в том числе доносительством и стукачеством. И школьные годы должны им привить им это умение. То, от чего наше общество освобождалось после 1953 года, и чем так мучалось до этого переломного года в нашей истории. В русской культуре есть принцип, закрепленный даже в поговорке: "Ябеде - первый кнут". В обществе с системой стукачества наш народ уже жил и, слава богу, с облегчением сбросил с себя этот безнравственный принцип. Вот такой западный опыт совершенно не нужен.

Стукачество плохо. Подчинение закону - хорошо. Но вот, что любопытно, и то и другое чуждо русской душе))) Но дилемма серьезная, согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подчинение закону - хорошо. Но вот, что любопытно, и то и другое чуждо русской душе))) Но дилемма серьезная, согласна.

А это потому что подчинение закону требуется только от простого люда. А остальным за его не соблюдение в худшем случае немножко для порядку погрозят. Чужда русской душе несправедливость, в основном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хуже всего что пресловутая русская душа стремительно мутирует непонятно во что, какая то смесь между западной и восточной, причем впитывает похоже худшее от сторон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне одна ученица рассказала, как сдавала ЕГЭ по другим предметам. На литературе все строго было, к ним даже под парты заглядывали, проверяли, нет ли шпаргалок или телефонов. А по географии на том же пункте были, естественно, другие организаторы, так те сразу отвернулись и чуть ли не намекнули сами, что, мол, пишите давайте, что вы ждете, вдруг еще кто-то придет и тогда ничего не достанете. Вот так на одном и том же пункте разные организаторы так по-разному себя вели. Мне кажется, что контроль нужен, как предлагал Радислав Петрович, в самих аудиториях во время экзамена.

Нарушение процедуры очень подвело одного моего ученика. Во время первых трех экзаменов организаторы "накидывали" время экзамена, продлевая его минут на 20 и давая возможность всем закончить. Четвертый экзамен - обществознание - проходил в том же здании. Поэтому этот мой ученик был уверен, что и теперь время добавят. И он задания с развернутым ответом решил написать сначала на черновик. Но на этот раз организаторы не стали "продлевать" время экзамена. В результате он очень много не успел переписать на бланк. Вот так. Если бы на предыдущих экзаменах не было бы нарушения, то он не стал бы писать на черновик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нарушение процедуры очень подвело одного моего ученика. Во время первых трех экзаменов организаторы "накидывали" время экзамена, продлевая его минут на 20 и давая возможность всем закончить. Четвертый экзамен - обществознание - проходил в том же здании. Поэтому этот мой ученик был уверен, что и теперь время добавят. И он задания с развернутым ответом решил написать сначала на черновик. Но на этот раз организаторы не стали "продлевать" время экзамена. В результате он очень много не успел переписать на бланк. Вот так. Если бы на предыдущих экзаменах не было бы нарушения, то он не стал бы писать на черновик.

 

 

Думаю, что это не объективная причина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что это не объективная причина...

Строго говоря, любое отступление от принципа "уравненности условий" экзамена может очень существенно сказаться на снижении надежности результатов. Любая самодеятельность организаторов экзамена ничего, кроме возмущения вызвать не может. Такие вольности нужно просто искоренить. Экзаменаторы во всех аудиториях, не в зависимости от географического расположения экзаменационного пункта и времени проведения экзамена ОБЯЗАНЫ говорить одни и те же слова и совершать одинаковые действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Строго говоря, любое отступление от принципа "уравненности условий" экзамена может очень существенно сказаться на снижении надежности результатов. Любая самодеятельность организаторов экзамена ничего, кроме возмущения вызвать не может. Такие вольности нужно просто искоренить. Экзаменаторы во всех аудиториях, не в зависимости от географического расположения экзаменационного пункта и времени проведения экзамена ОБЯЗАНЫ говорить одни и те же слова и совершать одинаковые действия.

 

 

Согласен, но и наш сегодняшний абитуриент должен понимать, что нужно надеяться только на свои знания....Нужно искоренить процесс списывания в школах вообще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, но и наш сегодняшний абитуриент должен понимать, что нужно надеяться только на свои знания....Нужно искоренить процесс списывания в школах вообще...

Во-во, зрим в корень, причем поколений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×