Перейти к содержимому
LaSerena

Межпредметные связи

Рекомендуемые сообщения

У нас в школе начали в порядке эксперимента вести курс по основам религиозной культуры и светской этики. Учительница. которая этот курс ведет, недавно сама меня расспрашивала про англиканскую церковь, и вижу я. что она ничего в этом не понимает, она когда говорит "христианская церковь", то только православную в виду имеет. А курс ведет по основам православной культуры. И я теперь вот думаю: придут после нее ученики ко мне, и надо ли им на уроках, когда речь пойдет про Англию, объяснять, что вообще-то и англиканская церковь христианская, и шотландская пресвитерианская тоже христианская, не получится ли у них взгляд после всех этих предметов однобоким? Или лучше уж не трогать, не объяснять ничего, а давать только то, что в учебнике, и пусть себе растут как растут? Мне коллега говорит: "Чего ты волнуешься, все равно кому надо, тот сам все узнает, мало тебе головной боли". Я же все что-то беспокоюсь. А еще подумала, что и сама слишком мало знаю в этом плане. У вас ученики вопросов о церкви в Англии не задают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос. А еще мне интересно, где заканчиваются собственно межпредметные связи в рамках преподаваемого нами предмета и начинается выполнение нами несвойственных нами обязанностей, попытки взять на свои плечи чужую ношу. Здесь я имею в виду и всегда готовых заменить коллегу учителей, и учителей, готовых взяться за незнакомый им предмет (а религиозная культура - это, как мне кажется, очень сложная, комплексная, многослойная вещь)и преподавателей-историков, вдруг в вузе в 90-е быстро переквалифицировавшихся в преподавателей экономики (с соответствующими результатами преподавания) и так далее. Стоит задуматься - и хочется уже в подзаголовок темы добавить "и с кем" :-)

Напоминает немного следующий анекдот: в одной деревенской школы долго не было учителя английского языка, и занятия вел директор, который сам по образованию - физик. И вдруг приезжает в родную деревню молодая учительница английского языка, только закончившая вуз. Естественно, директор берет ее на должность учителя английского языка, а сам решает поприсутсвовать на уроке того предмета, который он вел несколько лет. Поприсутсвовал, и после урока говорит свое мнение молодой учительнице: "Ну что же, в целом мне понравилось. Живенько, наглядно, и картинки используете, и в игры играете. Но у меня к Вам важный вопрос. Скажите, а почему это вы не все буквы в словах произносите?!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в школе начали в порядке эксперимента вести курс по основам религиозной культуры и светской этики. Или лучше уж не трогать, не объяснять ничего, а давать только то, что в учебнике, и пусть себе растут как растут? А еще подумала, что и сама слишком мало знаю в этом плане. У вас ученики вопросов о церкви в Англии не задают?

Вопросов о церкви в Англии ученики не задают. На уроках английского языка я бы не стала углубляться в эту тему, тем более, что и своих то знаний в области религиозной культуры не много. И позволяет ли количество часов? Если из учеников кто-то желает изучать эту тему, то следует разработать элективный курс и вести его, конечно, должет тот, кто действительно разбирается в данной теме. На уроках затронуть эту тему можно только в рамках общей программы, материала из учебника и дать дополнительный материал из интернет-ресурсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×