Перейти к содержимому
kitten2010

Спроси учителя - консультации по английскому языку

Рекомендуемые сообщения

Не знает ли кто случайно, при регистрации на сайте американского магазина, в форме под строкой Full name располагаются две строчки под названием line 1 и line 2 Что бы они могли значить? что вписывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знает ли кто случайно, при регистрации на сайте американского магазина, в форме под строкой Full name располагаются две строчки под названием line 1 и line 2 Что бы они могли значить? что вписывать?

line 1: First (given) name, e.g. Valentina

line 2: Last name (surname)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знает ли кто случайно, при регистрации на сайте американского магазина, в форме под строкой Full name располагаются две строчки под названием line 1 и line 2 Что бы они могли значить? что вписывать?

Да, наверное, полное имя))) Никогда не встречал такого, точнее, не задумывался. Писал полное имя и оставлял свободные места свободными. Я что-то засомневался по поводу фраз Which of you ... ? и Who of you ... ? В школьных учебниках предпочтение отдается Which of you ... ? а вот у меня как-то не сформировался запрет на Who of you ...? Да и в языковом корпусе присутствуют обе структуры. А как считает учительская общественность? ))) Для меня, Which of ... предполагает выбор среди других, а Who of ... ассоциируется с просьбой высказать мнение, записаться в добровольцы и проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
line 1: First (given) name, e.g. Valentina

line 2: Last name (surname)

Оказывается это строчки для адреса (улицы), поняли методом исключения..В общем вопрос снимается, спрашивали по телефону через вторые руки - испорченный телефон((

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, наверное, полное имя))) Никогда не встречал такого, точнее, не задумывался. Писал полное имя и оставлял свободные места свободными. Я что-то засомневался по поводу фраз Which of you ... ? и Who of you ... ? В школьных учебниках предпочтение отдается Which of you ... ? а вот у меня как-то не сформировался запрет на Who of you ...? Да и в языковом корпусе присутствуют обе структуры. А как считает учительская общественность? ))) Для меня, Which of ... предполагает выбор среди других, а Who of ... ассоциируется с просьбой высказать мнение, записаться в добровольцы и проч.

 

Before another determiner(e.g. the, my, these) or a pronoun, we use which of. Who and what are not normally used with of like this in modern English.

Which of your teachers do you like best?

Which of us is going to do the washing up?

Who of... is incorrect in these sentences

Michael Swan (Practical English Usage) page 606

 

As to which of you and who of you, I think both are possible in Modern English...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я была сегодня шокирована, как никогда в жизни. В школьной олимпиаде по английскому языку среди прочих заданий были такие:

 

 

1) Do you like .........potatoes? It's hot.

 

A) a             B ) the             C) -

 

Мои дети выбрали вариант B. Что верно.

 

2) Would you like ........ sweets?

 

A) some    B ) any    C) -

 

Мои дети выбрали вариант A. Что тоже верно.

 

Начальная школа и пятый класс дети занимались по Кузовлеву, 6 и 7 класс по Happy English.ru. Дети заняли призовые места.

 

Шокирована была тем, что руководитель МО заявила мне, что в седьмом классе дети не могут знать правильные ответы на эти вопросы.

 

Что для меня абсолютный нонсенс. Коллеги, а как считаете вы?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Я была сегодня шокирована, как никогда в жизни. В школьной олимпиаде по английскому языку среди прочих заданий были такие:

 

 

1) Do you like .........potatoes? It's hot.

 

A) a             B ) the             C) -

 

Мои дети выбрали вариант B. Что верно.

 

2) Would you like ........ sweets?

 

A) some    B ) any    C) -

 

Мои дети выбрали вариант A. Что тоже верно.

 

Начальная школа и пятый класс дети занимались по Кузовлеву, 6 и 7 класс по Happy English.ru. Дети заняли призовые места.

 

Шокирована была тем, что руководитель МО заявила мне, что в седьмом классе дети не могут знать правильные ответы на эти вопросы.

 

Что для меня абсолютный нонсенс. Коллеги, а как считаете вы?  

Дети Ваши дали верные ответы, что приятно. Формулировка задания 1 вызывает некоторые сомнения. А что касается того, что дети могли и не могли знать в 7 классе, то приведенные задания - это материал начальной школы (задание на артикли) и средней школы. Вы можете показать Вашему руководителю МО Примерную программу, в которой четко говорится:

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 

А это из Примерной программы 5-7 классы:

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространен-ных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельства-ми, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений ре-ального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных пред-ложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердитель-ной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с гла-голами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing some-thing; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправиль-ных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страда-тельного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и ну-левого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) сущест-вительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written ex-ercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения при-лагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Я была сегодня шокирована, как никогда в жизни. В школьной олимпиаде по английскому языку среди прочих заданий были такие:

 

 

1) Do you like .........potatoes? It's hot.

 

A) a             B ) the             C) -

 

Мои дети выбрали вариант B. Что верно.

 

2) Would you like ........ sweets?

 

A) some    B ) any    C) -

 

Мои дети выбрали вариант A. Что тоже верно.

 

Начальная школа и пятый класс дети занимались по Кузовлеву, 6 и 7 класс по Happy English.ru. Дети заняли призовые места.

 

Шокирована была тем, что руководитель МО заявила мне, что в седьмом классе дети не могут знать правильные ответы на эти вопросы.

 

Думаю первое предложение не правильно.... Если даже считать что можно так сказать, тогда вместо It is лучше говорить They are.

__Do you like the potatoes? __They are hot.

А так я бы написал Do you like __ potatoes? They are my favourite vegetables....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дети Ваши дали верные ответы, что приятно. Формулировка задания 1 вызывает некоторые сомнения. А что касается того, что дети могли и не могли знать в 7 классе, то приведенные задания - это материал начальной школы (задание на артикли) и средней школы. Вы можете показать Вашему руководителю МО Примерную программу, в которой четко говорится:

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 

А это из Примерной программы 5-7 классы:

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространен-ных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельства-ми, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений ре-ального (Conditional I – If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных пред-ложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердитель-ной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с гла-голами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing some-thing; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправиль-ных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страда-тельного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и ну-левого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) сущест-вительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written ex-ercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения при-лагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20

Большое Вам спасибо! Уж с такими-то аргументами, я завтра точно детей реабилитирую. Ещё раз, большое Вам спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю первое предложение не правильно.... Если даже считать что можно так сказать, тогда вместо It is лучше говорить They are.

Do you like the potatoes? They are hot.

А так я бы написал Do you like __ potatoes? They are my favourite vegetables....

ДА. Вы правы. Только эти задания были спущены сверху и никто кроме руководителя МО их не видел. При этом дети, из предложенных вариантов, выбрали правильный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДА. Вы правы. Только эти задания были спущены сверху и никто кроме руководителя МО их не видел. При этом дети, из предложенных вариантов, выбрали правильный ответ.

Я бы запретил самодельные тестовые задания на интеллектуальных испытаниях "повышенной ответственности", то есть, на общешкольных, районных, городских, областных творческих конкурсах, олимпиадах и проч. Слишком много за последнее время наблюдается здесь непрофессионализма. Самый свежий случай в моем регионе - детям среди других дали задание расположить предложения в правильной логической последовательности. Никакой формы ответа при этом не предложили. Большинство детей поставили цифры от 1 до 9 (по количеству предложений) и около каждой цифры написали номер предложения. Например, 1 - 7, 2 - 3, 3 - 9 и т.д. Все эти дети получили 0 баллов за правильно выполненное задание. Оказалось, что нужно было просто расставить предложения в правильной последовательности: 7, 3, 9 и проч. В школу примчались возбужденные и возмущенные родители. Ответственная учительница закатила глаза и сказала, что дети нарушили "международные нормы выполнения подобных заданий". Родители притихли перед авторитетом "Совета Европы", а учительница "сохранила лицо". Ну а дети получили урок непрофессионализма, лжи и равнодушия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Шокирована была тем, что руководитель МО заявила мне, что в седьмом классе дети не могут знать правильные ответы на эти вопросы.

 

Что для меня абсолютный нонсенс. Коллеги, а как считаете вы?  

Если дети освоили метод исключений, то с первым заданием справились бы легко и непринуждённо, не заморачиваяь насчёт It's. Ведь по заданию надо выбрать наиболее удачный вариант, а не оценить корректность задания.

 

По второму вопросу я соглашусь с Вашим руководителем МО. Какой из отечественных УМК освещает правило применения some в общих вопросах? Куз и Верещагина настаивают на any. Идеи, выраженные Вейхманом в "Новом в грамматике АЯ" по этому вопросу, до этих учебников не дошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если дети освоили метод исключений, то с первым заданием справились бы легко и непринуждённо, не заморачиваяь насчёт It's. Ведь по заданию надо выбрать наиболее удачный вариант, а не оценить корректность задания.

 

По второму вопросу я соглашусь с Вашим руководителем МО. Какой из отечественных УМК освещает правило применения some в общих вопросах? Куз и Верещагина настаивают на any. Идеи, выраженные Вейхманом в "Новом в грамматике АЯ" по этому вопросу, до этих учебников не дошли.

На счёт Кузовлева хотела бы поспорить, но смогу когда найду учебник. В этом классе я веду факультативное занятие, где делаю упор на грамматику. Детей я учила как, раз говорить "would you like some.....?" Казалось бы элементарно, но смущает знание учителя по данному воппросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если дети освоили метод исключений, то с первым заданием справились бы легко и непринуждённо, не заморачиваяь насчёт It's. Ведь по заданию надо выбрать наиболее удачный вариант, а не оценить корректность задания.

 

По второму вопросу я соглашусь с Вашим руководителем МО. Какой из отечественных УМК освещает правило применения some в общих вопросах? Куз и Верещагина настаивают на any. Идеи, выраженные Вейхманом в "Новом в грамматике АЯ" по этому вопросу, до этих учебников не дошли.

 

Не всегда нужно ждать пока в учебниках наши уважаемые авторы будут писать :Когда просьба или вежливое обращение, в общих вопросах употребляйте some.Это должны делать учителя именно тогда когда проходят some\any\no. Думаю многие включая авторы не знают (или не знали) это правило...

e.g. Can I have some more tea?

Would you like something to drink? etc....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не всегда нужно ждать пока в учебниках наши уважаемые авторы будут писать :Когда просьба или вежливое обращение, в общих вопросах употребляйте some.Это должны делать учителя именно тогда когда проходят some\any\no. Думаю многие включая авторы не знают (или не знали) это правило...

e.g. Can I have some more tea?

Would you like something to drink? etc....

По второму вопросу я соглашусь с Вашим руководителем МО. Какой из отечественных УМК освещает правило применения some в общих вопросах? Куз и Верещагина настаивают на any. Идеи, выраженные Вейхманом в "Новом в грамматике АЯ" по этому вопросу, до этих учебников не дошли.

 

Так авторы пишут! Открыла учебник Биболетовой за 4ый класс на стр. 123 (грамматический справочник), тут чёрным по-белому написано правило, вот пункт 2 из него: "Some употребляется в вопросительных предложениях, если вопрос не относится к определяемому местоимением some слову: Can I have some milk? - Yes, you can. Is there any milk in your cup? - No, there isn't any."

 

Теперь посмотрим, как это правило представлено детям непосредственно на уроке, откроем стр.94, где полным ходом идёт тема "Shopping for food". Итак, мистер Рул знакомит нас с правилом употребления местоимений some/any/no:

SOME: There is some bread at home.

There are some sweets on the table.

 

ANY: Is there any bread?

There isn't any bread.

 

NO: There is no bread.

 

But: Can I have some tea?

 

При этом обращаю Ваше внимание, что это был учебник нового издания, а я работала и знаю, что это есть ещё в учебнике 2005 года, который, к сожалению, за ненадобностью уже вернула в библиотеку. Так что это правило не только есть, но оно обговаривается, записывается в тетрадь, сопровождается массой примеров и на него предполагаются упражнения... В том числе дополнительные, как вот этот раздаточный, который я давала своим четвероклассникам в прошлом году:

Some_any_no.doc

Так что не знаю, как по другим УМК, но EE даёт вполне себе полное представление об употреблении этих местоимений, в том числе при выражении просьбы или предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Some употребляется в вопросительных предложениях, если вопрос не относится к определяемому местоимением some слову: Can I have some milk? - Yes, you can. Is there any milk in your cup? - No, there isn't any."

Существует общепринятое и понятное правило использования some в вопросительных предложениях, типа Can I have some water? Some используется в вопросительных предложениях, если это слово обозначает "немного", "некоторое количество". В других случаях употребляется any в смысле "любой", "на Ваш выбор" и проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не всегда нужно ждать пока в учебниках наши уважаемые авторы будут писать :Когда просьба или вежливое обращение, в общих вопросах употребляйте some.Это должны делать учителя именно тогда когда проходят some\any\no. Думаю многие включая авторы не знают (или не знали) это правило...

e.g. Can I have some more tea?

Would you like something to drink? etc....

Что-то по-вашему,Гарри, авторы и учителя опять дурее паровоза выходят :P

Я всегда даю в этой теме нота бене: в вежливых вопросах Would you like some...? Can I have some...? С другими случаями рано не заморачиваю. Вообще, как пишут источники, в вопросах, где предполагаются ответы ДА, т е "ненастоящих" вопросах ставят some.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....Шокирована была тем, что руководитель МО заявила мне, что в седьмом классе дети не могут знать правильные ответы на эти вопросы.

 

Что для меня абсолютный нонсенс. Коллеги, а как считаете вы?  

НЕ поняла в чем суть притензий руководителя МО? она что 3 копейки из кармана потеряла от правильных ответов? Она думает что кто-то подсказал? похоже на личные контры. А так, конечно, нельзя быть точно уверенным по 2 пунктам теста в прочности знаний. Простая даже статистическая погрешность. Но раз уж тест составляли должны были быть и правильные ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
На счёт Кузовлева хотела бы поспорить, но смогу когда найду учебник. В этом классе я веду факультативное занятие, где делаю упор на грамматику. Детей я учила как, раз говорить "would you like some.....?" Казалось бы элементарно, но смущает знание учителя по данному воппросу.

Оказывается, такое школьники проходят на факультативах. :D

По УМК я имел в виду внятное объяснение, когда там что, а не нота бене.

 

Так авторы пишут! Открыла учебник Биболетовой за 4ый класс на стр. 123 (грамматический справочник), тут чёрным по-белому написано правило, вот пункт 2 из него: "Some употребляется в вопросительных предложениях, если вопрос не относится к определяемому местоимением some слову: Can I have some milk? - Yes, you can. Is there any milk in your cup? - No, there isn't any."

 

Теперь посмотрим, как это правило представлено детям непосредственно на уроке, откроем стр.94, где полным ходом идёт тема "Shopping for food". Итак, мистер Рул знакомит нас с правилом употребления местоимений some/any/no:

SOME: There is some bread at home.

There are some sweets on the table.

 

ANY: Is there any bread?

There isn't any bread.

 

NO: There is no bread.

 

But: Can I have some tea?

 

При этом обращаю Ваше внимание, что это был учебник нового издания, а я работала и знаю, что это есть ещё в учебнике 2005 года, который, к сожалению, за ненадобностью уже вернула в библиотеку. Так что это правило не только есть, но оно обговаривается, записывается в тетрадь, сопровождается массой примеров и на него предполагаются упражнения...

Так что не знаю, как по другим УМК, но EE даёт вполне себе полное представление об употреблении этих местоимений, в том числе при выражении просьбы или предложения.

В этом-то и суть. По этим правилам дети в тесте должны были указать any. Местоимение some в общем вопросе дано как исключение из правил, что ныне далеко от действительности.

Не знаю, понимают ли приведённое выше правило четвероклассники, но мне совершенно не ясно, к чему тогда относится some, если не к "определяемому местоимением some слову". К чему оно тогда относится и какую функцию выполняет?

 

Существует общепринятое и понятное правило использования some в вопросительных предложениях, типа Can I have some water? Some используется в вопросительных предложениях, если это слово обозначает "немного", "некоторое количество". В других случаях употребляется any в смысле "любой", "на Ваш выбор" и проч.
Это так. Но вопросы Have you got some brothers? Have you got any brothers? Anything else? Something else? Is there some bread? Is there any bread? грамматически одинаково приемлемы.

Если вернуться ко второму заданию теста, то правильным будет любой вариант из предложенных (при стандартном варианте с some).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом-то и суть. По этим правилам дети в тесте должны были указать any. Местоимение some в общем вопросе дано как исключение из правил, что ныне далеко от действительности.

Не знаю, понимают ли приведённое выше правило четвероклассники, но мне совершенно не ясно, к чему тогда относится some, если не к "определяемому местоимением some слову". К чему оно тогда относится и какую функцию выполняет?

А почему должны указать any??? Не понимаю... Не вижу логики в суждении. Есть общее правило, мы действуем согласно ему, но помним, что почти в любом правиле есть исключения. Знают про исключение ведь - вот и выполнили задание правильно.

 

Про определяемое и неопределяемое слово. Когда я спрашиваю человека, не откажется ли он выпить чаю, меня интересует исключительно его согласие или несогласие, а не чаю он хочет или кофе. То есть во фразе "Would you like some coffee?" вопрос относится не к слову coffee непосредственно, а к словам "would you like". То же и наоборот, с просьбой - неважно (не со смысловой точки зрения, конечно :D ), торт я прошу или огурец, важно, позволят ли мне его взять. Вот в таких случаях мы и выберем some. Хотя когда готовилась к тому уроку, нигде больше не нашла примеров вопроса с some, кроме подобных указанным.

 

По поводу формулировки правила в учебнике безо всяких возражений соглашусь - это да, тут авторы, конечно загнули, не по уму четвероклассника написано, и если дитё болело, что нередко, то, считайте, пропало, потому как объяснение мистера Рула в рамочке - только примеры, без перевода, конечно, 10летке ничего не дадут. Но это другой вопрос совсем. Мы, например, просто запоминали про просьбу или предложение чего-нибудь, прописывали в рамочке Can I have some...? Would you like some...? И опять же это зависит исключительно от учителя. Я, честно, не знаю учебников линии дальше 4ого класса, а потому мне важно по максимум давать им то, что заложено сейчас - а вдруг в пятом классе по этому учебнику им не дадут вспомнить материал? - поэтому работала так. Кто-то оставил бы на потом, ограничившись простым заучиванием.

Но речь опять же не об этом, а о том, что в программу начальной школы этот материал входит, во всяком случае по учебнику Enjoy English.

Кроме того, второклассники изучающие язык по Millie, тоже владеют обеими этими структурами, но там такова особенность методики, что подача грамматического материала в правилах вообще не предусмотрена. Но сам факт - знают наизусть фразы "Can I have some coffee? Would you like some juice?", просто усвоили их как клише, а значит, вопроса при выборе здесь some или any у них возникнуть не должно - прочли знакомое начало, подставили знакомое продолжение. По поводу любых других УМК не знаю, не работала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это так. Но вопросы Have you got some brothers? Is there some bread?грамматически одинаково приемлемы.

На каком это основании??? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, понимают ли приведённое выше правило четвероклассники, но мне совершенно не ясно, к чему тогда относится some, если не к "определяемому местоимением some слову". К чему оно тогда относится и какую функцию выполняет?

Не понимают совершенно смысла этой фразы. Понимая смысл каждого слова по отдельности. И в 7 классе такая формулировка тоже далеко не всем облегчает понимание. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понимают совершенно смысла этой фразы. Понимая смысл каждого слова по отдельности. И в 7 классе такая формулировка тоже далеко не всем облегчает понимание. :)

Фраза "Have you got some brothers?" возможна как разговорный вариант (британский и, думаю, что также и американский) по аналогии с другими подобными фразами. Обычно some в вопросительных предложениях обозначает "некоторое количество" (Have you got some bread? Time? Money?). В разговорном корпусе есть случаи употребления типа Have you got some shoes to share? - Yes I have got some. Have you got some trousers? - Yes, we've got some. For you? Your size? Have you got some slippers? - Yes, here you are, The floor is cold. В этом контексте "Have you got some brothers?" уже не кажется невозможной конструкцией, хотя "некоторое количество" сюда не относится. Это просто фраза по аналогии, а смысл ее понятен - такой же как и с any.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при обучении, особенно грамматике, обычно отбираются самые иллюстративные образцы-модели, отталкиваясь от которых можно сообразить что к чему, далее в сносках по разными метками типа "обрати внимание" или " осторожно" даются особенные случаи, пиканстности ) Вот у меня возникли вопросы по учебнику "Грамматика и Лексика" Макмиллан. Устроен, кто не занет весьма удобно для быстрого просмотра и закрепления 1 юнит например на настоящие 4 времени, 2й юнит на лексику по определенной теме, 3й - обзорный контроль. Первые страницы юнита - таблицы с образцами, и функции (выразить то-то). Так вот на прошедшее времена (3й юнит).

Past Simple!!!

на постоянные ситуации в прошлом: A famous footballer lived in our house before we bought it.

на законы природы и общеизвестные факты о прошлом: Crosswords didn't become popular untill

the 1930s

Как я вижу это далеко не типичные случаи и вообще сильно попахивают Past Perfect прямо-таки с толку сбивают ((

Отрицательные формы used to

- didn't use to

- never used to

- used not to (!!! учебник готовит к ЕГЭ, при этом в вопросах дает только Did никак не упоминая о некоторой то уже периферийной модальности этого глагола)

Или вот, в контроле по 1му юниту (настоящие времена!!)

первым в упражнении находим такое предложение "As soon as we got on the plane , the pilot told us to get off again. Надо составить перефраз со словом just , т е с Past perfect!!!

Там же встречаем. "I'm really tired of travelling so much. - I thought you .....a bit quiet. a) were seeming :rolleyes: have seemed c) have been seeming d) seemed

Исключаем а) и с) (статичный глагол) и выбираем прошедшее время, увы. Смысл крайне непрозрачный и редкий. Еще тут же подобный : "You look thoughtful. - I ....about my holidays last year." a) just think :D had just thought c)am just think d)was just thinking

Радивый ученик исключит с), а остальное в контроле на настоящие времена выглядит очень путающе.. и честно, НЕ МОГУ объяснить этот случай не сбив при этом с толку, особенно если учесть Last year который увы здесь не маркер прошедшего времени а лишь случайно. (можно было с тем же успехом думать и об отпуске в следующем году((

Не нашлась ничего умнее сказать ученице кроме того, что в тесты закладывают возможность для более осведомленных учеников показать себя.

 

Как вам такие образцы? Не вызывают у вас такого же напряжения как у меня? Или мне надо еще книжки почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при обучении, особенно грамматике, обычно отбираются самые иллюстративные образцы-модели, отталкиваясь от которых можно сообразить что к чему, далее в сносках по разными метками типа "обрати внимание" или " осторожно" даются особенные случаи, пиканстности ) Вот у меня возникли вопросы по учебнику "Грамматика и Лексика" Макмиллан. Устроен, кто не занет весьма удобно для быстрого просмотра и закрепления 1 юнит например на настоящие 4 времени, 2й юнит на лексику по определенной теме, 3й - обзорный контроль. Первые страницы юнита - таблицы с образцами, и функции (выразить то-то). Так вот на прошедшее времена (3й юнит).

Past Simple!!!

на постоянные ситуации в прошлом: A famous footballer lived in our house before we bought it.

на законы природы и общеизвестные факты о прошлом: Crosswords didn't become popular untill

the 1930s

Как я вижу это далеко не типичные случаи и вообще сильно попахивают Past Perfect прямо-таки с толку сбивают ((

Отрицательные формы used to

- didn't use to

- never used to

- used not to (!!! учебник готовит к ЕГЭ, при этом в вопросах дает только Did никак не упоминая о некоторой то уже периферийной модальности этого глагола)

Или вот, в контроле по 1му юниту (настоящие времена!!)

первым в упражнении находим такое предложение "As soon as we got on the plane , the pilot told us to get off again. Надо составить перефраз со словом just , т е с Past perfect!!!

Там же встречаем. "I'm really tired of travelling so much. - I thought you .....a bit quiet. a) were seeming :rolleyes: have seemed c) have been seeming d) seemed

Исключаем а) и с) (статичный глагол) и выбираем прошедшее время, увы. Смысл крайне непрозрачный и редкий. Еще тут же подобный : "You look thoughtful. - I ....about my holidays last year." a) just think :D had just thought c)am just think d)was just thinking

Радивый ученик исключит с), а остальное в контроле на настоящие времена выглядит очень путающе.. и честно, НЕ МОГУ объяснить этот случай не сбив при этом с толку, особенно если учесть Last year который увы здесь не маркер прошедшего времени а лишь случайно. (можно было с тем же успехом думать и об отпуске в следующем году((

Не нашлась ничего умнее сказать ученице кроме того, что в тесты закладывают возможность для более осведомленных учеников показать себя.

 

Как вам такие образцы? Не вызывают у вас такого же напряжения как у меня? Или мне надо еще книжки почитать?

 

Я использую только одну книгу Макмиллан для подготовки к ЕГЭ ( Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку) К остальным изданиям советую подойти с осторожностью...Они стоят очень дорого и перед тем как купить советую очень внимательно изучать...

Что касается вашим примерам по учебнику Макмиллан, мне тоже они кажутся очень сомнительными...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×