инчик Жалоба Опубликовано: 19 декабря, 2019 В 15.05.2008 в 21:18, Laddy сказал: Anna Petrovna писал: Слышала я от коллег молодых, что вроде бы начали уже и чтению учить коммуникативно. А я не представляю, что такое коммуникативное обучение чтению, как это, разве это возможно? С книгой всегда какое-то общение происходит, но ведь все равно ученик с ней один на один, где же тут коммуникация, если не считать коммуникацией любую передачу знаний? А как только начинается общение, пусть даже о книге, то это уже не чтение, а говорение получается! Или письмо. ну разве я не права? А то вот появилась у нас в этом году молодая коллега, и критикует всех. что некоммуникативно учим, а мне кажется - не везде коммуникативный подход - панацея, не всему можно только через общение учить, а кое-чему, как чтению, и вовсе нельзя. Что скажете, ответить что-то этой коллеге, или уж сидеть скромно, если опыт никого сейчас не интересует. а только теории вокруг у нас? У Р. Милруда здесь на форуме коммуникативный метод развенчивается и говорится, что сейчас в методике период под названием "после метода". В ИЯШе сейчас больше речь идет о коммуникативно-когнитивном методе (когда все осознанно усваивается, через правила и тренировку). В нашей обычной школе вот уже 7 лет используется УМК Кузовлева В.П., который основан на коммуникативном методе обучения (перешли в связи с ФГОС).Так вот: результаты никакие: гораздо хуже, чем по старому учебнику Биболетовой М.З. О какой коммуникации, когда нет простых упражнений на закрепление лексики, элементарных грамматических конструкций в достаточном количестве! Одно упражнение на подстановку и сразу речевые упражнения! и это на один урок одна грамматическая конструкция. Караул! Ничего не запоминают, времени нет, вечно непрохождение тем (действительно ценных и нет). Во всем курсе нет темы карманных денег, а в 9 классе она на экзамене. Тема технологий только в 11 классе, а в9 м она на экзамене. и как вперед забегать? и как учитель должен работать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах