Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Методические термины - такие старые слова ...

Рекомендуемые сообщения

Педагогическая одаренность - это проявление у учителя (и не только) таких психических функций, которые повышают успешность педагогической деятельности и не сводятся к опыту, чувству долга и долготерпению.

А долготерпение - это тоже термин?))

Гениальность - (если бывают гениальные педагоги) - это высший уровень одаренности, когда у других раскрываются глаза на то, что они раньше не замечали в своей деятельности и даже считали невозможным.

В смысле один гениальный учитель раскрывает других?

А скажем Макаренко был гениальным? Вам знакомы такие примеры? Если да, то как обычно одаренный учитель воспринимается коллегами? И всегда ли пропорционально умение общаться с учениками умению общаться с коллегами?

Слышала краем уха, что Единая Россия собирается отбирать педагогически одаренный детей для дальнейшего развити в педагогике с целью взрастить более ответственное гражданское поколение, поэтому термин заинтересовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, мене кажется что педагогические задатки должны быть у любого человека, так как приходиться воспитывать подрастающее поколение независимо от рода деятельности. Однако случаются и педагогические бездари, т е те кто ведет ассоциальный образ жизни и совсем не интересуется судьбой своего ребенка.

о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А долготерпение - это тоже термин?))

 

В смысле один гениальный учитель раскрывает других?

А скажем Макаренко был гениальным? Вам знакомы такие примеры? Если да, то как обычно одаренный учитель воспринимается коллегами? И всегда ли пропорционально умение общаться с учениками умению общаться с коллегами?

Слышала краем уха, что Единая Россия собирается отбирать педагогически одаренный детей для дальнейшего развити в педагогике с целью взрастить более ответственное гражданское поколение, поэтому термин заинтересовал.

Педагогическая одаренность - очень нужное личностное качество в государственном масштабе. Это точно. А вот что касается гениальных педагогов, то они наверное должны быть. Были ведь дидакты, которые проложили дорогу гуманистическому направлению в педагогике, насмотря на прочно утвердившиеся традиции муштры и подчинения немецкой педагогики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В методиеском лексиконе появился новый термин - blended learning (см. последний номер журнала ELT Journal за октябрь 2010). Термин означает соединение обучения в классе и online, то есть, в сети в режиме самостоятельной активности учащихся. Термин употребляется как в положительном смысле - работа в сети подкрепляет обучение в классе, дополняет материал, расширяет кругозор учащихся и проч. Отрицательная коннотация в основном связана с тем, что самостоятельная работа учащихся в сети может быть и нередко бывает никак не связана с работой в классе и даже противоречит ей (учащиеся озадачивают учителя, что "так можно!" и "так бывает"). Интересно, как коллеги относятся к работе учащихся в сети и "засорению программных знаний" тем, что иногда называют "интернет-мусором"?

Термин blended learning у нас рассматривают как интеграция очного и дистанционного обучения. Однако внедрение этой модели дистанционного обучения в образовательный процесс идёт, в основном, в вузах. что касается школ, то здесь много проблем6 и финансовых, и технических, и педагогических, и разработка курсов До, и подготовка педкадров и многое другое. А, главное, ещё нет нормативно-правовых документов о ДО. То, что пытаются сделать некоторые учителя, а именно, пустить в свободное плавание в интернете учеников для выполнения заданий, связанных с работой в классе, - это, конечно, опасно. чтобы использовать возможности интернет, его ресурсы, необходимо тщательно готовиться, проверять и перепроверять сайты и т.д. А ведь так много полезного есть в интернете, которое можно использовать в учебном процессе, но "мусор" - риски надо избегать. И этому тоже надо учиться!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термин blended learning у нас рассматривают как интеграция очного и дистанционного обучения. Однако внедрение этой модели дистанционного обучения в образовательный процесс идёт, в основном, в вузах. что касается школ, то здесь много проблем6 и финансовых, и технических, и педагогических, и разработка курсов До, и подготовка педкадров и многое другое. А, главное, ещё нет нормативно-правовых документов о ДО. То, что пытаются сделать некоторые учителя, а именно, пустить в свободное плавание в интернете учеников для выполнения заданий, связанных с работой в классе, - это, конечно, опасно. чтобы использовать возможности интернет, его ресурсы, необходимо тщательно готовиться, проверять и перепроверять сайты и т.д. А ведь так много полезного есть в интернете, которое можно использовать в учебном процессе, но "мусор" - риски надо избегать. И этому тоже надо учиться!...

Наверное blended learning предполагает использование специально разработанных то есть dedicated сайтов для учебных целей. Тогда снимаются многие проблемы такого соединения конвенционального (традиционного) и дистанционного обучения. Одним словом, нужно создавать мультимедийную среду обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное blended learning предполагает использование специально разработанных то есть dedicated сайтов для учебных целей. Тогда снимаются многие проблемы такого соединения конвенционального (традиционного) и дистанционного обучения. Одним словом, нужно создавать мультимедийную среду обучения.

Конечно, гораздо эффективнее будет обучение в определённой среде. Для курсов ДО нужно специальное программное обеспечение, или оболочка. Многие современные образовательные учреждения создают свои информационно-образовательные среды (ИОС), включая туда не только сайт учреждения, но и электронную библиотеку и блок разработанных и созданных курсов ДО для своего учреждения. таких примеров уже много и появляются всё больше и больше. 2 декабря была на XII Международной научно-практической конференции "Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения" МИМ ЛИНК. Был представлен интересный опыт организации учебного процесса в ИОС с элементами дистанционного обучения многих вузов страны. Процесс внедрения blended learning идёт и стремительно развивается, что, конечно, радует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, гораздо эффективнее будет обучение в определённой среде. Для курсов ДО нужно специальное программное обеспечение, или оболочка. Многие современные образовательные учреждения создают свои информационно-образовательные среды (ИОС), включая туда не только сайт учреждения, но и электронную библиотеку и блок разработанных и созданных курсов ДО для своего учреждения. таких примеров уже много и появляются всё больше и больше. 2 декабря была на XII Международной научно-практической конференции "Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения" МИМ ЛИНК. Был представлен интересный опыт организации учебного процесса в ИОС с элементами дистанционного обучения многих вузов страны. Процесс внедрения blended learning идёт и стремительно развивается, что, конечно, радует...

У нас студенты давно уже выполняют тестовые задания, включеные в УМК в конце каждого модуля (2 месяца) из дома по интернет. Меня такая система вполне устраивает. Контроль знаний - это лучше всего делать с помощью тестов. А моя задача - учить и способствовать! Контролирует пусть компьютер)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, гораздо эффективнее будет обучение в определённой среде. Для курсов ДО нужно специальное программное обеспечение, или оболочка. Многие современные образовательные учреждения создают свои информационно-образовательные среды (ИОС), включая туда не только сайт учреждения, но и электронную библиотеку и блок разработанных и созданных курсов ДО для своего учреждения. таких примеров уже много и появляются всё больше и больше. 2 декабря была на XII Международной научно-практической конференции "Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения" МИМ ЛИНК. Был представлен интересный опыт организации учебного процесса в ИОС с элементами дистанционного обучения многих вузов страны. Процесс внедрения blended learning идёт и стремительно развивается, что, конечно, радует...

 

 

 

 

Хотим мы этого или нет это очень актуально и сегодня уже многие живя в самых разных странах получают хорошее образование во многих престижных университетах мира...Я не удивлюсь если через лет 5 ученики будут иметь свободный график и дистанционно будут выполнять домашние задания...Это реально во многих школах уже сегодня... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотим мы этого или нет это очень актуально и сегодня уже многие живя в самых разных странах получают хорошее образование во многих престижных университетах мира...Я не удивлюсь если через лет 5 ученики будут иметь свободный график и дистанционно будут выполнять домашние задания...Это реально во многих школах уже сегодня... ;)

Да, возможно такая перспектива ждет школы и вузы. На западе давно уже студенты в аудитории проводят меньше времени, чем русские студенты, но учатся больше (не считаю тех, кто проводит время в пабах))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, возможно такая перспектива ждет школы и вузы. На западе давно уже студенты в аудитории проводят меньше времени, чем русские студенты, но учатся больше (не считаю тех, кто проводит время в пабах))))

 

 

 

 

I-pad отличная вещь для студентов и школьников.... Куплю в новом году... Можно выполнить всевозможные упражнения и делать проекты находясь в и-нете.... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас студенты давно уже выполняют тестовые задания, включеные в УМК в конце каждого модуля (2 месяца) из дома по интернет. Меня такая система вполне устраивает. Контроль знаний - это лучше всего делать с помощью тестов. А моя задача - учить и способствовать! Контролирует пусть компьютер)))

Вот именно! Контроль с помощью компьютера и интернет может заключаться не только в тестировании, но и ответах на вопросы по теме, обсуждения проблемы, дискуссий (форум), если на занятиях не хватает времени. В МЭСИ, например есть своя система e-learning и свой кампус, в котором работают и преподаватели и студенты. И при оплате преподавателям это тоже учитывается. Считаю, что такой способ обучения необходимо проводить официально, с нормативными документами, хотя бы на уровне вуза, а не заниматься "самодеятельностью" ...

Хотим мы этого или нет это очень актуально и сегодня уже многие живя в самых разных странах получают хорошее образование во многих престижных университетах мира...Я не удивлюсь если через лет 5 ученики будут иметь свободный график и дистанционно будут выполнять домашние задания...Это реально во многих школах уже сегодня... :)

Я тоже так думаю, хочется в это верить, образ жизни то меняется. А как вы считаете, не просматривается ли в Новых стандартах именно такая тенденция - свободного графика посещений школы для учеников среднего и старшего звена? Там же предложен список предметов (5)обязательных, остальные - по выбору! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно! Контроль с помощью компьютера и интернет может заключаться не только в тестировании, но и ответах на вопросы по теме, обсуждения проблемы, дискуссий (форум), если на занятиях не хватает времени. В МЭСИ, например есть своя система e-learning и свой кампус, в котором работают и преподаватели и студенты. И при оплате преподавателям это тоже учитывается. Считаю, что такой способ обучения необходимо проводить официально, с нормативными документами, хотя бы на уровне вуза, а не заниматься "самодеятельностью" ...

 

Я тоже так думаю, хочется в это верить, образ жизни то меняется. А как вы считаете, не просматривается ли в Новых стандартах именно такая тенденция - свободного графика посещений школы для учеников среднего и старшего звена? Там же предложен список предметов (5)обязательных, остальные - по выбору! ;)

О нет! В стандартах этого нет. Там пока только подчеркивается важность ИКТ компетенций для учащихся. В процедурах учебного процесса выбор предметов для самостоятельного изучения вне класса пока не предусмотрен. А если это и будет, то обязательно потребуется оценка качества самостоятельно приобретенных знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже немного не актуально, но касаемо темы ошибок, на днях столкнулась с этим: "Julian Edge suggests that we can divide mistakes into three broad categories: 'slips' (that is mistakes which students can correct themselves once the mistake has been pointed out to them), 'errors' (mistakes which they can't correct themselves - and which therefore need explanation)and 'attempts' (that is when a student tries to say something but does not yet know the correct way of saying it. Of these it is the category of 'error' that most concerns teachers, though the students' 'attempts' will tell us a lot abt their current knowlede" Любопытно, isn't it?) я про термин 'attempts'

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже немного не актуально, но касаемо темы ошибок, на днях столкнулась с этим: "Julian Edge suggests that we can divide mistakes into three broad categories: 'slips' (that is mistakes which students can correct themselves once the mistake has been pointed out to them), 'errors' (mistakes which they can't correct themselves - and which therefore need explanation)and 'attempts' (that is when a student tries to say something but does not yet know the correct way of saying it. Of these it is the category of 'error' that most concerns teachers, though the students' 'attempts' will tell us a lot abt their current knowlede" Любопытно, isn't it?) я про термин 'attempts'

Слово-термин error обычно означает неслучайную ошибку, обусловленную ошибочными представлениями студента о грамматическом механизме языка. Mistake означает случайную ошибку, объяснимую с точки зрения интерференции, сложности явления или недостаточных знаний. Slip - это как правило оговорка, вызванная сбоем в обработке информации и особенностями физиологических механизмов речи (sprad acticvationб например, когда мы путаем числа, буквы, торопимся и проч). "Попытки" - действительно интересный термин. Такие ошибки появляются, когда студент пытается сказать сложнее, чем может. Такого рода попытки относятся к коммуникативным стратегиям. Здесь главное выразить идею, а уж как, не очень важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Попытки" - действительно интересный термин. Такие ошибки появляются, когда студент пытается сказать сложнее, чем может. Такого рода попытки относятся к коммуникативным стратегиям. Здесь главное выразить идею, а уж как, не очень важно.

Замечательная ошибка :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О нет! В стандартах этого нет. Там пока только подчеркивается важность ИКТ компетенций для учащихся. В процедурах учебного процесса выбор предметов для самостоятельного изучения вне класса пока не предусмотрен. А если это и будет, то обязательно потребуется оценка качества самостоятельно приобретенных знаний.

Выбор предметов вне класса не предусмотрен, но выбор предметов предусмотрен.

(Проект)Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Среднее (полное) общее образование http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100

18.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования

В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:

русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);

иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);

общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);

математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);

естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);

курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).

Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся.

 

Кроме этого, сказано и о сетевом взаимодействии и ДО в ИОС.

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;

это заставляет задуматься о будущем... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнил достаточно старый термин "active learning" и подумал: а как бы это перевести на русский? "Активное учение"? А "Пассивное учение" бывает? И учение ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнил достаточно старый термин "active learning" и подумал: а как бы это перевести на русский? "Активное учение"? А "Пассивное учение" бывает? И учение ли это?

Изучение. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучение. :angry:

Тут все сложнее. Не кажется ли Вам, что в России учителя на уроке, а также до и после него учатся намного активнее учащихся, просчитывая каждый их шаг, учитывая каждую их ошибку, направляя каждое их действие и учащиеся оказываются полностью зависимыми от активности учителя. Учиться у учителя пассивного, хотя и ОЧЕНЬ знающего, российские учащиеся не умеютю Их ждет полный провал и на экзаменахЮ и на конкурсахЮ, и на олимпиадах. Весь успех ученика висит на нервных волокнах учителя. При таком подходе, "активное учение" - это всего лишь термин, не наполненный в нашей школе никаким содержанием, за исключением отдельных "звездочек", которым в принципе для успеха учитель не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут все сложнее. Не кажется ли Вам, что в России учителя на уроке, а также до и после него учатся намного активнее учащихся, просчитывая каждый их шаг, учитывая каждую их ошибку, направляя каждое их действие и учащиеся оказываются полностью зависимыми от активности учителя. Учиться у учителя пассивного, хотя и ОЧЕНЬ знающего, российские учащиеся не умеютю Их ждет полный провал и на экзаменахЮ и на конкурсахЮ, и на олимпиадах. Весь успех ученика висит на нервных волокнах учителя. При таком подходе, "активное учение" - это всего лишь термин, не наполненный в нашей школе никаким содержанием, за исключением отдельных "звездочек", которым в принципе для успеха учитель не нужен.

Все это так и не так. Создано важнейшее условие для прямого подталкивания школьников не учиться самим даже чуть выше минимума - им совершенно точно известно, что практически при любых обстоятельствах им поставят положительную оценку, т.е. тройку, поскольку это вопрос выживания учителя. Учителя же, в свою очередь, как раз предлагают самые разные варианты для самостоятельности при обучении. Когда же, наконец, дети вдруг накануне окончания 9 или даже 11 класса осознают, что НИКТО НИКАКИМИ способами и методами НЕ МОЖЕТ УЧИТЬСЯ ЗА НИХ, то иногда бывает слишком поздно.

А учителя, да, в большинстве своем тратят все свои силы и нервы, чтобы не имея никаких рычагов воздействия на детей и родителей, чтобы все же замотивировать их на учебу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это так и не так. Создано важнейшее условие для прямого подталкивания школьников не учиться самим даже чуть выше минимума - им совершенно точно известно, что практически при любых обстоятельствах им поставят положительную оценку, т.е. тройку, поскольку это вопрос выживания учителя. Учителя же, в свою очередь, как раз предлагают самые разные варианты для самостоятельности при обучении. Когда же, наконец, дети вдруг накануне окончания 9 или даже 11 класса осознают, что НИКТО НИКАКИМИ способами и методами НЕ МОЖЕТ УЧИТЬСЯ ЗА НИХ, то иногда бывает слишком поздно.

А учителя, да, в большинстве своем тратят все свои силы и нервы, чтобы не имея никаких рычагов воздействия на детей и родителей, чтобы все же замотивировать их на учебу.

Вот и получается, что учителя тащат ребенка на веревке своего собственного мотива, то есть, здоровья. Наверное это неправильно и служит плохую службу ребенку после окончания школы. Там ведь не будет буксира в виде самоотверженного учителя. А где же активное учение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут все сложнее. Не кажется ли Вам, что в России учителя на уроке, а также до и после него учатся намного активнее учащихся, просчитывая каждый их шаг, учитывая каждую их ошибку, направляя каждое их действие и учащиеся оказываются полностью зависимыми от активности учителя. Учиться у учителя пассивного, хотя и ОЧЕНЬ знающего, российские учащиеся не умеютю Их ждет полный провал и на экзаменахЮ и на конкурсахЮ, и на олимпиадах. Весь успех ученика висит на нервных волокнах учителя. При таком подходе, "активное учение" - это всего лишь термин, не наполненный в нашей школе никаким содержанием, за исключением отдельных "звездочек", которым в принципе для успеха учитель не нужен.

Получается, что учитель на уроке "активен", после урока он чувствует усталость, а дети - нет, они были пассивны на уроке. А почему? Наверное, потому, что кроме желания учителя заставить детей работать на уроке, нужно было по-другому организовать их деятельность, предложить им активные виды деятельности, творческие задания и т.д. В этом-то и есть ошибка многих учителей, поэтому наши дети и не умеют учиться, им это не надо, так как учитель всегда подскажет, придёт на помощь. Но помощь бывает разной (или поймать рыбку, или научить ловить её).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что учитель на уроке "активен", после урока он чувствует усталость, а дети - нет, они были пассивны на уроке. А почему? Наверное, потому, что кроме желания учителя заставить детей работать на уроке, нужно было по-другому организовать их деятельность, предложить им активные виды деятельности, творческие задания и т.д. В этом-то и есть ошибка многих учителей, поэтому наши дети и не умеют учиться, им это не надо, так как учитель всегда подскажет, придёт на помощь. Но помощь бывает разной (или поймать рыбку, или научить ловить её).

Зачем ученикам "ловить рыбку", если положительная оценка гарантирована?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это уж кто как учебный процесс на своем уроке организовать сможет.

Очередной демагогический выпад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действително, если положительная оценка гарантирована, то какая уж тут активность... Наверное самое большое искусство педагога - это стимулировать активность ученика. Но как? Я конечно имею в виду познавательную активность, а не временный интерес на уроке по причине любопытного задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×