Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Методические термины - такие старые слова ...

Рекомендуемые сообщения

Наверное, начать обсуждение этой проблемы лучше с ответа на простой вопрос: У нас в России ЕСТЬ уже в школе такое явление как blended learning или это явление к нам еще пока НЕ ПРИШЛО? А в результате, родители даже не заглянут в интернет - или не умеют, или некогда, или комьютера с интернетом нет. В зарубежных школах (то, что мне известно из опыта последних месяцев) сначала в каждом классе установили компьютеры и поключили их к интернет. Все оценки и пожелания учитель сразу же в присутствии учащихся заносит на сайт не выходя из классе. Компьютер на уроке вообще не выключается. Вот это - blended learning и тогда можно говорить о плюсах и минусах этого нового явления.

Можно предположить, что в считанных школах в России такие уроки даже проводятся. Но при официальной статистике об отсутствии компьютеров или интернета (почти 30%, кажется), а также при обеспеченности компьютерами в школах обеспеченных 1 комп/6 учеников и в необеспеченных 1 комп/19 учеников репрезентативных результатов не получить. Кроме того, это цифры обеспеченности школы в целом, а не кабинетов ИЯ,кабинетов же ИЯ с 1 компьютером слишком много, и не многим меньше без компьютера вовсе - ходят в кабинет информатики. Ни о какой систематичности тут, увы, говорить не приходится.

А если говорить о выходе учеников в сеть за своим интересом, то то, что не требуется для практического применения, не изучается и не запоминается. Будь то английское произношение, вообще АЯ, или любой другой предмет.

Это на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно предположить, что в считанных школах в России такие уроки даже проводятся. Но при официальной статистике об отсутствии компьютеров или интернета (почти 30%, кажется), а также при обеспеченности компьютерами в школах обеспеченных 1 комп/6 учеников и в необеспеченных 1 комп/19 учеников репрезентативных результатов не получить. Кроме того, это цифры обеспеченности школы в целом, а не кабинетов ИЯ,кабинетов же ИЯ с 1 компьютером слишком много, и не многим меньше без компьютера вовсе - ходят в кабинет информатики. Ни о какой систематичности тут, увы, говорить не приходится.

А если говорить о выходе учеников в сеть за своим интересом, то то, что не требуется для практического применения, не изучается и не запоминается. Будь то английское произношение, вообще АЯ, или любой другой предмет.

Это на мой взгляд.

Тогда получается, что blended learning для российской действительности - преждевременный термин? Неужели опять будет так, что когда ТАМ термин и все что за ним стоит уже будет "вчерашним днем", к нам это придет и мы будем называть это "инновацией" и "изобретать велосипед", изощряясь к путанных определениях и излишнем красноречии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда получается, что blended learning для российской действительности - преждевременный термин? Неужели опять будет так, что когда ТАМ термин и все что за ним стоит уже будет "вчерашним днем", к нам это придет и мы будем называть это "инновацией" и "изобретать велосипед", изощряясь к путанных определениях и излишнем красноречии?

Если к тому времени компьютеры уже будут ближе к маленькому квадратику/сфере/пирамидке и откликаться на голосовые команды проекцией информации на экран со звуковым сопровождением, то инновационный момент в ТСО будет, а суть останется прежней: учитель разными способами и средствами знания дает, а ученик их берет или нет. А в рамках ОБЖ будет по-прежнему актуально обучать навыкам самостоятельного выживания при отсутствии каких-либо технических средств, в т.ч. навыкам рукописного письма и чтения разных его систем. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

;) хорошо если в этот момент администрация заглянет..А вообще очень интересно. Чтобы вызвать необходимость говорить, можно задание поставить так - пока не опишеь, со стула не слезешь. Шучу конечно. В любом случае,думаю, что бардак гарантирован. Скорее всего учителю придется активно горло драть, а жаль прием очень симпатиный :) Первая мысль была -ого как здорово.

Странно как-то читать про администрацию! Сегодня же не 80-е годы прошлого века. Если вы правы, можете "убедить" администрацию, хотя сегодня и администрация совсем другая. Извините, но "Огурцовых" в школе, наверное, не найти. Я знаю многих директоров и завучей вполне современных и приветствующих различные начинания, которые идут на пользу детям и учебному процессу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, начать обсуждение этой проблемы лучше с ответа на простой вопрос: У нас в России ЕСТЬ уже в школе такое явление как blended learning или это явление к нам еще пока НЕ ПРИШЛО?

Пришло! Но очень мало пока. Например, во время карантина (и не только) в одной московской школе уже второй год очень чётко проводятся занятия (по расписанию) в дистанционном режиме, то есть учитель в школе за компьютером, дети дома за компьютерами, и проводится урок, но в режиме видеосвязи. Занятия не пропадают, проходят по расписанию, как и обычно. Это способ обучаться во время карантина, а так же могут решаться и другие проблемы.

 

Думаю, что эпизодический выход в интернет "по своим делам" или увлечение интернетом у отдельных учащихся - это пока еще не blended learning.

Использование интернет-ресурсов и компьютеров на уроках или вне уроков - это использование современных средств обучения (ИКТ). Но, если часть заданий очного обучения выносится на дистанционную форму (всё спланировано), тогда можно говорить об интеграции очного и дистанционного обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришло! Но очень мало пока. Например, во время карантина (и не только) в одной московской школе уже второй год очень чётко проводятся занятия (по расписанию) в дистанционном режиме, то есть учитель в школе за компьютером, дети дома за компьютерами, и проводится урок, но в режиме видеосвязи. Занятия не пропадают, проходят по расписанию, как и обычно. Это способ обучаться во время карантина, а так же могут решаться и другие проблемы.

 

 

Использование интернет-ресурсов и компьютеров на уроках или вне уроков - это использование современных средств обучения (ИКТ). Но, если часть заданий очного обучения выносится на дистанционную форму (всё спланировано), тогда можно говорить об интеграции очного и дистанционного обучения.

Да, похоже blended learning имеет место в нашей образовательной системе пока еще как "инициатива снизу". Занятия по интернет в случае карантина - интересный опыт. У меня самого были консультации со студентами в Скайпе, когда я не мог быть в вузе. И все же хочется более организованной и спланированной интеграции. Кстати, если учащиеся и учителя будут регулярно в мультимедийной среде, очень многие вопросы о том как и что "правильно" сказать по-английски будут излишними. Пользователи сами убедятся в огромном разнообразии современного глобального английского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс состоит из 25 человек, интернет не у всех, но допустим. Учитель один и класс у него тоже не один: чтобы провести дистанционный урок с классом, надо иметь единую сеть компьтеров, чтобы все ученики одновременно видели учителя, а при ответах учитель мог видеть "ученика на связи". Мне известны уроки, которые даются в виде файла, который по индивидуальному паролю каждый ученик смотрит-слушает и выполняет задания, которые потом отправляет учителю. Этот вариант пока, наверное, более реален. Но только там, где безлимитный интернет надежный, дешевый и трафик не съедает всех денег и квот. Боюсь, не скоро эти условия будут возможны в наших школах повсеместно. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс состоит из 25 человек, интернет не у всех, но допустим. Учитель один и класс у него тоже не один: чтобы провести дистанционный урок с классом, надо иметь единую сеть компьтеров, чтобы все ученики одновременно видели учителя, а при ответах учитель мог видеть "ученика на связи". Мне известны уроки, которые даются в виде файла, который по индивидуальному паролю каждый ученик смотрит-слушает и выполняет задания, которые потом отправляет учителю. Этот вариант пока, наверное, более реален. Но только там, где безлимитный интернет надежный, дешевый и трафик не съедает всех денег и квот. Боюсь, не скоро эти условия будут возможны в наших школах повсеместно. ;)

Выход наверное в том, чтобы сделать "электронный компонент" обязательной частью учебника. Сегодня это уже делается в виде компакт-дисков и интернет-сайтов, являющихся неотъемлемой частью новых УМК. Это - путь к blended learning. Вот только препятствием остается тот самый digital divide - интернет-неравенство. У одних есть, а у других - нет. Одни умеют, а другие - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, начать обсуждение этой проблемы лучше с ответа на простой вопрос: У нас в России ЕСТЬ уже в школе такое явление как blended learning или это явление к нам еще пока НЕ ПРИШЛО? Думаю, что эпизодический выход в интернет "по своим делам" или увлечение интернетом у отдельных учащихся - это пока еще не blended learning. На мой взгляд, истинное blended learning - это когда учащиеся открывают учебник и одновременно подключаются к интернету как дома, так и в классе. В некоторых школах сегодня ввели "интернет-дневники". Это - кошмар для учителя и классного руководителя. Сначала нужно выставить оценки в дневнике и журнале, потом еще раз выставлять эти оценки в интернет-сайте или поручить это кому-то из грамотных коллег. А в результате, родители даже не заглянут в интернет - или не умеют, или некогда, или комьютера с интернетом нет. В зарубежных школах (то, что мне известно из опыта последних месяцев) сначала в каждом классе установили компьютеры и поключили их к интернет. Все оценки и пожелания учитель сразу же в присутствии учащихся заносит на сайт не выходя из классе. Компьютер на уроке вообще не выключается. Вот это - blended learning и тогда можно говорить о плюсах и минусах этого нового явления.

 

Если где такое и есть в данный момент, то только в столицах и крупных городах. Во-первых, проблема неразвитого интернета в провинции, и, кстати говоря, весьма дорогого. Во-вторых, детей надо приучить еще как-то, а это нужно, чтобы было кому учить. Пока что дети выходят в интернет поиграть в игрушки, а потом "пестрят" вокабуляром непонятного происхождения ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс состоит из 25 человек, интернет не у всех, но допустим. Учитель один и класс у него тоже не один: чтобы провести дистанционный урок с классом, надо иметь единую сеть компьтеров, чтобы все ученики одновременно видели учителя, а при ответах учитель мог видеть "ученика на связи".

Единая сеть компьютеров - это интернет, но определённое программное обеспечение для этой сети обеспечивает фирма Comdi. Это не сложно и не очень дорого.

Выход наверное в том, чтобы сделать "электронный компонент" обязательной частью учебника. Сегодня это уже делается в виде компакт-дисков и интернет-сайтов, являющихся неотъемлемой частью новых УМК. Это - путь к blended learning. Вот только препятствием остается тот самый digital divide - интернет-неравенство. У одних есть, а у других - нет. Одни умеют, а другие - нет.

Да, вы правы! Но движение в этом направлении уже есть, хоть и медленное. Есть надежда, что в скором будущем такая организация учебного процесса будет нормой для всех школ, а не только для гимназии 1576.

Сайт гимназии 1576

http://1576.ultranet.ru/about/

На время карантина было расписание дистанционных уроков. Но в течении года они проводят некоторые уроки (проедпрофильная и профильная подготовка по средам и четвергам, а для 5 классов все три урока (русский, литература и философия)в субботу проводятся дистанционно, на которых могут присутствовать и родители. То есть - это открытое образование.

Кроме этого они проводят открытые вебинары.

Мероприятия инновационного комплекса (вебинары)

http://1576.ultranet.ru/about/distant/

Опыт заслуживает внимания!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единая сеть компьютеров - это интернет, но определённое программное обеспечение для этой сети обеспечивает фирма Comdi. Это не сложно и не очень дорого.

Не очень дорого для кого? Даже на сайт своей школы не все дети могли зайти, например, во время карантина. Спрашивали друг у друга. Для многих интернет достаточно дорог, учебники становятся не по карману даже те, что из федерального перечня. Кто должен профинансировать такое ПО? Кто имеет право ЗАСТАВИТЬ учеников и их родителей покупать компьютеры, чтобы заниматься в школе, следить за электронным дневником, оплачивать сотовым операторам сообщения о новостях в школьных электронных журналах? А для замкадовской России проблем многократно больше, и технических и материальных. :(

Вот сейчас дети 4 класса делают совместный проект освоения космоса, группами по 3-4 человека. У 3-х в группе моего внучатого племяника есть компьютеры с выходом в интернет (у двоих ограничен, поскольку пользователей много, у одного еще и сеть медленная, т.к. быстрая не по карману) и только у одного есть принтер, ксерокс и сканнер. Дети работают с книгами, набирают свои части в 2-х компьютерах, совмещают в том, к которому есть принтер, и скидаваются на картриджи (цветной и ч/б стоят от 1500 р.), чтобы в течение года выполнить 3-4 проекта, иллюстрированного цветными иллюстрациями. Получить свои пятерки. Это я описываю обычную среднюю школу в Москве.

Все-таки компьютерное обеспечение в большинстве семей пока не является приоритетной статьей расхода семейного бюджета. Скорее последней из неизбежных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для многих интернет достаточно дорог, учебники становятся не по карману даже те, что из федерального перечня. Кто должен профинансировать такое ПО? Кто имеет право ЗАСТАВИТЬ учеников и их родителей покупать компьютеры, чтобы заниматься в школе, следить за электронным дневником, оплачивать сотовым операторам сообщения о новостях в школьных электронных журналах?

Ваших же ребят заствавили...

Обстановка еще та, очень характерная для России.

Детские сады вообще не обеспечены никакими ИКТ средствами. Пара компьютеров в отделе кадров, один переходящий ноутбук. Низкого качества дорогостоящее Интернет-соединение, без права доступа участникам учебно-воспитательного процесса.И всё! А что мы видим в новых требованиях к аттестации? (пункты из карты оценивания результативности педагога доп образования)

"Проектирование образовательного процесса в ИКТ – насыщенной образовательной среде"

"Участие в сетевых Интернет-проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса"

"Участие в сетевом взаимодействии педагога в рамках профессиональных сообществ за последние пять лет"

Эти позиции занимают не последнее место в оценивании, дают большое количество баллов, т.о оказываются решающими. Где же взять ИКТ – насыщенную образовательную среду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваших же ребят заствавили...

Обстановка еще та, очень характерная для России.

Детские сады вообще не обеспечены никакими ИКТ средствами. Пара компьютеров в отделе кадров, один переходящий ноутбук. Низкого качества дорогостоящее Интернет-соединение, без права доступа участникам учебно-воспитательного процесса.И всё! А что мы видим в новых требованиях к аттестации? (пункты из карты оценивания результативности педагога доп образования)

"Проектирование образовательного процесса в ИКТ – насыщенной образовательной среде"

"Участие в сетевых Интернет-проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса"

"Участие в сетевом взаимодействии педагога в рамках профессиональных сообществ за последние пять лет"

Эти позиции занимают не последнее место в оценивании, дают большое количество баллов, т.о оказываются решающими. Где же взять ИКТ – насыщенную образовательную среду?

Да, решили начать с учителей... А ведь учащиеся знают интернет лучше, да и компьютеров у них с "выходом" есть. В городах по крайнеу мере..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваших же ребят заствавили...

Обстановка еще та, очень характерная для России.

Детские сады вообще не обеспечены никакими ИКТ средствами. Пара компьютеров в отделе кадров, один переходящий ноутбук. Низкого качества дорогостоящее Интернет-соединение, без права доступа участникам учебно-воспитательного процесса.И всё! А что мы видим в новых требованиях к аттестации? (пункты из карты оценивания результативности педагога доп образования)

"Проектирование образовательного процесса в ИКТ – насыщенной образовательной среде"

"Участие в сетевых Интернет-проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса"

"Участие в сетевом взаимодействии педагога в рамках профессиональных сообществ за последние пять лет"

Эти позиции занимают не последнее место в оценивании, дают большое количество баллов, т.о оказываются решающими. Где же взять ИКТ – насыщенную образовательную среду?

Наших ребят не заставили. Многим учителям вот пришлось обзванивать детей и сообщать им задания. А кто на время карантина увез детей из Москвы вообще по деревням, у тех дети вышли на занятия не выполнив домашние задания. Ведь о том, что объявлен карантин дети узнали в пятницу вечером - опять же учителя звонили.

 

Что касается оснащения ИКТ, то по новому стандарту для началки ни одна, по сути, школа работать не сможет - нет ни то что ИКТ, а просто соответствующих школьных зданий. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наших ребят не заставили. Многим учителям вот пришлось обзванивать детей и сообщать им задания. А кто на время карантина увез детей из Москвы вообще по деревням, у тех дети вышли на занятия не выполнив домашние задания. Ведь о том, что объявлен карантин дети узнали в пятницу вечером - опять же учителя звонили.

 

Что касается оснащения ИКТ, то по новому стандарту для началки ни одна, по сути, школа работать не сможет - нет ни то что ИКТ, а просто соответствующих школьных зданий. ;)

Похоже, для blended learning нужно сначала иметь blended environment - компьютеры online прямо в классе и еще в учительском кабинете. Тут есть еще одна проблема: личное время учителя. Коллеги одной из школ, где активно внедряется blended learning вынуждены у себя дома до поздней ночи вносить данные в электронные дневники и еще общаться с учащимися и их родителями через встроенный в платформу чат. Поскольку не все учителя виртуозно владеют компьютером, в реализации проекта принимают участие все члены учительской семьи. Получается blended family.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, для blended learning нужно сначала иметь blended environment - компьютеры online прямо в классе и еще в учительском кабинете. Тут есть еще одна проблема: личное время учителя. Коллеги одной из школ, где активно внедряется blended learning вынуждены у себя дома до поздней ночи вносить данные в электронные дневники и еще общаться с учащимися и их родителями через встроенный в платформу чат. Поскольку не все учителя виртуозно владеют компьютером, в реализации проекта принимают участие все члены учительской семьи. Получается blended family.

Я-то имела в виду проблему, когда дети по домам сидят, а учитель, тем не менее,урок проводит и даже какой-то разговор ведет. Это вообще фэнтэзи. В классе возможность мгновенно входит в сеть на конкретный сайт и все ученики одномоментно там же, наверное, несколько легче устроить. Но это будут весьма далекие доли процента пока.

Я об электронный дневник даже мараться не хочу. Мне важнее, чтобы ребенок,внуки ли, сын,дочь сами рассказали, что не так. И пока у нас в семье это получается. Мне кажется, это один из способов воспитывать оветственность и самостоятельность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень дорого для кого?

Для образовательного учреждения, конечно.

Даже на сайт своей школы не все дети могли зайти, например, во время карантина. Спрашивали друг у друга. Для многих интернет достаточно дорог, учебники становятся не по карману даже те, что из федерального перечня. Кто должен профинансировать такое ПО? Кто имеет право ЗАСТАВИТЬ учеников и их родителей покупать компьютеры, чтобы заниматься в школе, следить за электронным дневником, оплачивать сотовым операторам сообщения о новостях в школьных электронных журналах? А для замкадовской России проблем многократно больше, и технических и материальных. :o

А вот тут я с вами не согласна! Всё же большинство семей имеют компьютеры и выход в интернет. Заставлять никого не надо, не то время. А у кого нет, да, могут объединяться с друзьями, в этом нет проблемы,так даже лучше - малая группа сотрудничества.И за МКАДом не все страдают, порой даже в лучших условиях живут, чем в Москве. Да, есть неравенство! Но, что же, ориентироваться только на тех, кто не имеет компьютера? И топтаться на месте, когда всё движется вперёд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я-то имела в виду проблему, когда дети по домам сидят, а учитель, тем не менее,урок проводит и даже какой-то разговор ведет. Это вообще фэнтэзи.

Нет, не фантазия! Оказывается более 30 школ имеют программное обеспечение для проведения вебинаров и уроков в дистанционном режиме. Кроме этого, по стране - много учреждений СПО и вузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я-то имела в виду проблему, когда дети по домам сидят, а учитель, тем не менее,урок проводит и даже какой-то разговор ведет. Это вообще фэнтэзи. В классе возможность мгновенно входит в сеть на конкретный сайт и все ученики одномоментно там же, наверное, несколько легче устроить. Но это будут весьма далекие доли процента пока.

Я об электронный дневник даже мараться не хочу. Мне важнее, чтобы ребенок,внуки ли, сын,дочь сами рассказали, что не так. И пока у нас в семье это получается. Мне кажется, это один из способов воспитывать оветственность и самостоятельность.

Урок в интернете возможен. Возможны консультации в сети перед экзаменом. Возможны коллективеные консультации в установленное время. Можно даже платные образовательные услуги online организовать. Какие возникнут при этом проблемы, сказать пока трудно. Гадать не будем. Из собственного опыта знаю твердо - короткие консультации в сети получаются. Для длительного общения в формате занятия или лекции - намного удобнее контакт в аудитории. Что касается электронного дневника, то модульно-рейтинговая система уже пришла в вузы и используется несколько лет. Все результаты "модулей" (каждый 2-3 месяца) и сессии заносятся в базу данных и доступны всем. Каждый может видеть свой рейтинг. Вносят данные в систему технические работники факультетов. В школе это сложнее. Там все поначалу будет на учителях и это - дополнительная большая нагрузка. Но открытая и прозрачная база данных об учебных достижениях каждого ученика, включая его электронный портфолио, наверное все-таки будет создана. Думаю, что за этим будущее и возможно очень близкое. Как поступить в сельской местности - не знаю. Возможно там с этим придется подождать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для образовательного учреждения, конечно.

 

А вот тут я с вами не согласна! Всё же большинство семей имеют компьютеры и выход в интернет. Заставлять никого не надо, не то время. А у кого нет, да, могут объединяться с друзьями, в этом нет проблемы,так даже лучше - малая группа сотрудничества.И за МКАДом не все страдают, порой даже в лучших условиях живут, чем в Москве. Да, есть неравенство! Но, что же, ориентироваться только на тех, кто не имеет компьютера? И топтаться на месте, когда всё движется вперёд?

Да ни в коем случае не отказываться от движения вперед и растущих возможностей ИКТ!

И те единицы ( для масштабов нашей страны это все же единицы пока) школ или классов, которые уже нарабатывают практику использования и применения всего нового - это первопроходцы, которые и прокладывают остальным путь, помогают находить рациональное и приемлемое для других школ, наконец, готовиться к возможному лучшему будущему.

Но приходится все же не отрываться от земли и имеющихся реалий.

Да, могут организовываться с друзьями, но для этого нужен целый ряд условий:

- группа детей у компьютера не может находиться без контроля взрослых (причины понятны), а у взрослых обычно работа до вечера, когда детские компании в доме уже проблематичны, а днем дома не всегда есть взрослые для такого контроля;

- большинство взрослых не пустят за свой компьютер посторонних, тем более детей-шелопутов, поскольку для очень многих взрослых компьютер нужен в рабочем состоянии, т.к. многие просто на нем работают, как я, например, и это есть рабочий инструмент :o. К сожалению, отношение к чужому компьютеру, телефону, плееру у многих детей напоминает отношение к игрушкам;

- слишком во многих регионах интернет достаточно дорог, чтобы одна семья расплачивалась за других. Т.е. появляются причины для денежных расчетов, а это уже все условия для потери понятия дружбы в тот самый ответственный период социализации детей и подростков, который называется "школьные годы". Не хотелось бы мне, чтобы со школьной скамьи дети приучались бы "дружить выгодно", поскольку бескорыстная дружба, взаимопомощь - это главное духовное достижение "человека разумного".

Так что по-прежнему наиболее премлемой остается схема сотрудничества над проектом на основе разделения заданий и их распределения по принципу "кто что может выполнить, исходя из имеющихся у каждого возможностей, а потом сведение всего этого в одну работу. Ну, и система "учитель-класс в он-лайн режиме в компьтерном классе. И это уже хороший шаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для образовательного учреждения, конечно.

 

К огромному сожалению, слишком часто руководство школ норовит все проделать за счет родителей,сэкономить и отщипнуть себе любимым "за рациональное использование финансовых средств".

А муниципальные бюджеты не выделяют средств даже на обязательные учебники, какие уж тут высокие технологии. :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок в интернете возможен. Возможны консультации в сети перед экзаменом. Возможны коллективеные консультации в установленное время. Можно даже платные образовательные услуги online организовать. Какие возникнут при этом проблемы, сказать пока трудно. Гадать не будем. Из собственного опыта знаю твердо - короткие консультации в сети получаются. Для длительного общения в формате занятия или лекции - намного удобнее контакт в аудитории. Что касается электронного дневника, то модульно-рейтинговая система уже пришла в вузы и используется несколько лет. Все результаты "модулей" (каждый 2-3 месяца) и сессии заносятся в базу данных и доступны всем. Каждый может видеть свой рейтинг. Вносят данные в систему технические работники факультетов. В школе это сложнее. Там все поначалу будет на учителях и это - дополнительная большая нагрузка. Но открытая и прозрачная база данных об учебных достижениях каждого ученика, включая его электронный портфолио, наверное все-таки будет создана. Думаю, что за этим будущее и возможно очень близкое. Как поступить в сельской местности - не знаю. Возможно там с этим придется подождать.

Школьный дневник и результаты сессий в колледжах и вузах, это разный уровень целей, задач и возраст учащихся с соответствующими особенностями.Студенты и школьники - это две большие разницы. :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Школьный дневник и результаты сессий в колледжах и вузах, это разный уровень целей, задач и возраст учащихся с соответствующими особенностями.Студенты и школьники - это две большие разницы. :o

Я бы сказал, что цель соединения интернет-среды с аудиторной или классной работой одна - сделать прозрачной динамику успеваемости школьника или студента для всех заинтересованных сторон и открыть дополнительный канал педагогического общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что цель соединения интернет-среды с аудиторной или классной работой одна - сделать прозрачной динамику успеваемости школьника или студента для всех заинтересованных сторон и открыть дополнительный канал педагогического общения.

Я имела в виду, что цели в колледже шире: студент получает массу нужной , в первую очередь, ему информации, плюс возможность контактирования с преподавателем. Родителей студенты к своей информации по учебе в вузе, например, просто не допустят(личная страница там через пароль, как я понимаю) -стыдоба. В колледжах также студенты заинтересованы тогда, когда можно отсылать свои рефераты и даже курсовые по электронке, когда нужно узнавать расписание, темы и т.п. организационную информацию. И тут в вузах и колледжах, Москвы во всяком случае, дела обстоят вполне развито. Но в школах есть вышеупомянутые мной проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имела в виду, что цели в колледже шире: студент получает массу нужной , в первую очередь, ему информации, плюс возможность контактирования с преподавателем. Родителей студенты к своей информации по учебе в вузе, например, просто не допустят(личная страница там через пароль, как я понимаю) -стыдоба. В колледжах также студенты заинтересованы тогда, когда можно отсылать свои рефераты и даже курсовые по электронке, когда нужно узнавать расписание, темы и т.п. организационную информацию. И тут в вузах и колледжах, Москвы во всяком случае, дела обстоят вполне развито. Но в школах есть вышеупомянутые мной проблемы.

Да, любое новое дело вызывает много вопросов и ВСЕГДА встречает сопротивление, сомнения и критику. Ну а потом, самое полезное остается надолго или даже навсегда. Мультимедийная среда - это конечно навсегда! Поэтому работа в этом новом информационном пространстве неизбежна. Вопрос лишь в том, кто это сделает быстрее и лучше: ТУТ или ТАМ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×