Перейти к содержимому
Laddy

Стереотипные представления об учителях и их жизни

Рекомендуемые сообщения

Скажите, пожалуйста, а у Вас в школе давно работающие учителя так же "помешаны" на работе - например, в жизни есть только школа, им за 40, только о школе и говорят... Я в шоке!!! Мне 25. Мне такое тоже грозит? :D
Один мой частный ученик - бизнесмен (чуть за 40) как-то высказал мнение, что до 25 профессиональная принадлежность человека по неглубоком общении с ним незаметна, а после 25 -очевидна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один мой частный ученик - бизнесмен (чуть за 40) как-то высказал мнение, что до 25 профессиональная принадлежность человека по неглубоком общении с ним незаметна, а после 25 -очевидна.

Говорят, что в толпе людей можно сразу выделить учителя: и по внешнему виду, и по взгляду, и по манере говорить и т.д.

Это особая профессия, и она "впечатывается" в человека прочно и надолго. Но, думаю, такое явление можно отнести и к профессиям врачей, продавцов, офисных работников и др. Как вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, что в толпе людей можно сразу выделить учителя: и по внешнему виду, и по взгляду, и по манере говорить и т.д.

Это особая профессия, и она "впечатывается" в человека прочно и надолго.

 

Ситуация: мне 27, переехали в другой дом. Спустя полгода, забыв ключ от квартиры на работе, попросила соседку на полчасика "приютить" пакет (он был набит тетрадками). Увидев содержимое пакета, она радостно воскликнула: "Ой, а мы все в подъезде так и думали, что вы в школе работаете,ПОТОМУ ЧТО ОЧЕНЬ ПОХОЖИ НА УЧИТЕЛЬНИЦУ!"

Много лет спустя состоялся ещё один переезд. Через год (!) одна из соседок по подъезду, не выдержав, спросила: "А вы не в школе работаете? А то мы измучились думать! Но все решили, что в школе!"

Спросила у мужа: у меня. что, на лбу написано? Он усмехнулся, ничего не сказал. Я ему доверяю... Значит, написано... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про меня говорят либо врач, либо учительница. Единственное, что эти профессии объединяет: сочетание образования и небольшого дохода. Это видимо у меня на лбу и написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про меня говорят либо врач, либо учительница. Единственное, что эти профессии объединяет: сочетание образования и небольшого дохода. Это видимо у меня на лбу и написано.

:D Их в бОльшей степени объединяет некоторая властность в поведении, знание/интерес к психологии людей и определенная манера одеваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про меня говорят либо врач, либо учительница. Единственное, что эти профессии объединяет: сочетание образования и небольшого дохода. Это видимо у меня на лбу и написано.

Наверное, мы все уверенно держимся. Учитель, это все-таки не офисный работник ;-) Врач все время командует, то надеть что-то, то снять, то повернуться, то повторить (это ЛОР особенно так). мы же тоже как врачи: touch your shoulders! Repeat after me!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D Их в бОльшей степени объединяет некоторая властность в поведении, знание/интерес к психологии людей и определенная манера одеваться.

Властность и авторитарность в поведении я заметил у учителей и еще им свойственна боязнь "потерять лицо", то есть, оказаться побежденным в отношениях с учащимися и родителями. Наверное, это объясняется необходимостью работать с большой группой и контролировать коллектив учащихся. В работе один-на-один такой "деформации" личности наверное бы не происходило. У меня борятся два желания: одно - извиниться за "деформацию", а второе - привести еще некоторые примеры профессиональной деформации личности учителя, включая внешнеобвинительные реакции. Дело в том, что профессиональные деформации личности происходят в любой профессии и учитель - не исключение. Вот только признаваться в каких-то "деформациях" наверное трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, властность - это следствие деформации или врожденный задаток (лидерство) необходимый для выбора профессии? Я задумалась об этом наблюдая за бабушкой. Она образования в силу обстоятельств не получила, но мания образовывать, думать о судьбах человечества, фразы "послушайте меня", "запомни", "теперь я буду говорить" просто сводят с ума)) я думаю, это как раз педагогическая нереализованность. Я в себе обнаруживаю те же черты, но так как в работе этот зуд хоть в некоторой степени удовлетворяю, в быту я мягче.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, властность - это следствие деформации или врожденный задаток (лидерство) необходимый для выбора профессии? Я задумалась об этом наблюдая за бабушкой. Она образования в силу обстоятельств не получила, но мания образовывать, думать о судьбах человечества, фразы "послушайте меня", "запомни", "теперь я буду говорить" просто сводят с ума)) я думаю, это как раз педагогическая нереализованность. Я в себе обнаруживаю те же черты, но так как в работе этот зуд хоть в некоторой степени удовлетворяю, в быту я мягче.))

Должно быть, это у всех есть такая предпосылка, а работа ее еще и развивает. За примерами далеко ходить не надо. Есть у нас люди и на форуме, которые пишут "я лично так считаю, а у кого вопросы есть, то это от отсутствия у них компетентности, так как им лень от стула оторваться и ничего они не понимают.". Я вот все думаю, а где граница уверенности, которую профессионалу переступать нельзя? Как только уверуешь в свою непогрешимость, тут и начинаешь ошибку за ошибкой делать. Я вот смотрю на свою завуча и думаю, что не дай бог когда-нибудь самой такой стать. И чем дальше, тем больше понимаю, что шансы стать есть. если хоть немного распущу себя. Пока спасает то, что работаю не только со старшими, но и с младшими классами. С детками лишнего себе не позволишь, их же обидеть и ранить так легко, что поневоле за каждой интонацией своей следишь. Иногда так устанешь, а тут они еще с вопросами обо всем на свете, или яблоком угостить пытаются. Отмахнешься, скажешь "давай потом, я сейчас занята", а у них и глаза чуть не на мокром месте, сразу стыдно становится. Для меня второклассники и есть такой сдерживающий фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот все думаю, а где граница уверенности, которую профессионалу переступать нельзя? Как только уверуешь в свою непогрешимость, тут и начинаешь ошибку за ошибкой делать.

Соглашусь с тем, что без здоровой самоиронии, без опять-таки здорового сомнения в правильности того, что делаешь, долго работать нельзя. Есть такое психологическое явление (о нем уже упоминали на форуме) - fossilization. С течением времени мы настолько убеждаемся в правильности и эффективности своего методического арсенала, что с недоверием и опаской начинаем смотреть на что-то новое. И тут, совершенно незаметно для нас самих, начинает снижаться наш уровень профессионализма, начинается отставание. К счастью, на форуме таких примеров я пока не замечал, наоборот, интерес ко всему новому, готовность адаптировать свои методики под требования времени и приводят на форум учителей. Определенная широта взглядов тоже играет немалую роль. Стоит начать говорить, что вот этот метод (или учебник) самый лучший, самый, выразимся так, оптимальный - и это сразу становится свидетельством слабого знакомства со всем остальным, что может предложить как методика, так и учебная литература. В пользу своей точки зрения всегда полезно приводить аргументы, хотя бы для того, что это помогает разложить по полочкам информацию и убеждения у себя в голове. И, конечно, очень важным является умение слышать и слушать коллег, сравнивать свой опыт, не отвергать что-то только на основании того, что это что-то не вписывается в сложившуюся в голове модель. В конце-концов, experiencia est optima magistra и практика позволяет проверить валидность любых теоретических выводов.

Как это отражается на внешнем виде учителя? Хороший учитель, на мой взгляд, всегда следит за собой, так как понимает, что внешний вид может повлиять на внимание слушателей. Хороший учитель сохраняет любопытство, потому что чтобы учить чему-то новому, нужно это новое сначала узнать самому. Хороший учитель всегда держится с определенной долей уверенности, но эта уверенность вовсе не означает неуважение к личному пространству других. И, что самое трудное, хороший учитель готов сказать время от времени "я не знаю правильного ответа, давайте подумаем вместе". И, конечно же, хороший учитель отличается от всех творчеством, потому что каждый урок мы создаем силой своей мысли, опыта, а иногда и мудрости - и точно так же готовы каждый урок отойти от плана, если случилось что-то непредвиденное. В общем, очень много таких характеристик "хорошего учителя". В Петербурге ежегодно АППО проводит конкурсы педагогического мастерства, и совершенно удивительные качества и способности учителей открываются. Конкурс этот является частью большого мероприятия - Ярмарки педагогических идей. Очень хотелось бы, чтобы участие в нашей "ярмарке идей" - форуме - тоже стало частью стереотипа "хорошего учителя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть такое психологическое явление (о нем уже упоминали на форуме) - fossilization. С течением времени мы настолько убеждаемся в правильности и эффективности своего методического арсенала, что с недоверием и опаской начинаем смотреть на что-то новое.
А как называется явление, когда ты понимаешь, что почти ничего из того, что было твоим "ноу-хау" с современными детьми уже не работает, и грош цена твоему предыдущему опыту? Мне как-то в последнее время больше свойственно такое состояние. Около 5 лет назад я обобщала свой опыт на городском и областном уровне, и одним из разделов в нем было обучение грамматике при помощи блок-схем. В последнее же время я почти перестала предъявлять их детям, т.к. работа идет плохо. Написала пошаговые инструкции. А тут между делом показала блок-схему образования специальных вопросов в Present Simple одному четверокласснику и с удивлением обнаружила, что при дальнейшей работе он все время косил на нее глаза, потому что понял и принял. Как я удивилась! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Год назад с помощью блок-схемы (не эксперимента ради, а просто от отчаяния) объясняла группе слабеньких четвероклашек, как образуется Past Simple правильных и неправильных глаголов. Ученики начертили схему в тетрадях... и пошло "на ура". Хотя дети, повторюсь, были очень слабые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соглашусь с тем, что без здоровой самоиронии, без опять-таки здорового сомнения в правильности того, что делаешь, долго работать нельзя. Есть такое психологическое явление (о нем уже упоминали на форуме) - fossilization. С течением времени мы настолько убеждаемся в правильности и эффективности своего методического арсенала, что с недоверием и опаской начинаем смотреть на что-то новое. И тут, совершенно незаметно для нас самих, начинает снижаться наш уровень профессионализма, начинается отставание. К счастью, на форуме таких примеров я пока не замечал, наоборот, интерес ко всему новому, готовность адаптировать свои методики под требования времени и приводят на форум учителей. Определенная широта взглядов тоже играет немалую роль. Стоит начать говорить, что вот этот метод (или учебник) самый лучший, самый, выразимся так, оптимальный - и это сразу становится свидетельством слабого знакомства со всем остальным, что может предложить как методика, так и учебная литература. В пользу своей точки зрения всегда полезно приводить аргументы, хотя бы для того, что это помогает разложить по полочкам информацию и убеждения у себя в голове. И, конечно, очень важным является умение слышать и слушать коллег, сравнивать свой опыт, не отвергать что-то только на основании того, что это что-то не вписывается в сложившуюся в голове модель. В конце-концов, experiencia est optima magistra и практика позволяет проверить валидность любых теоретических выводов.

Как это отражается на внешнем виде учителя? Хороший учитель, на мой взгляд, всегда следит за собой, так как понимает, что внешний вид может повлиять на внимание слушателей. Хороший учитель сохраняет любопытство, потому что чтобы учить чему-то новому, нужно это новое сначала узнать самому. Хороший учитель всегда держится с определенной долей уверенности, но эта уверенность вовсе не означает неуважение к личному пространству других. И, что самое трудное, хороший учитель готов сказать время от времени "я не знаю правильного ответа, давайте подумаем вместе". И, конечно же, хороший учитель отличается от всех творчеством, потому что каждый урок мы создаем силой своей мысли, опыта, а иногда и мудрости - и точно так же готовы каждый урок отойти от плана, если случилось что-то непредвиденное. В общем, очень много таких характеристик "хорошего учителя". В Петербурге ежегодно АППО проводит конкурсы педагогического мастерства, и совершенно удивительные качества и способности учителей открываются. Конкурс этот является частью большого мероприятия - Ярмарки педагогических идей. Очень хотелось бы, чтобы участие в нашей "ярмарке идей" - форуме - тоже стало частью стереотипа "хорошего учителя".

Как чётко и понятно вы излагаете мысли, я восхищаюсь вами. Этого как раз мне и не хватае. Но наверно, это либо есть, либо нет. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за комплимент, очень приятно. На самом деле меня научили. Еще в конце 1990-х, когда я только-только начинал писать диссертацию под руководством Р.П. Мильруда, Радислав Петрович мне все время повторял, что текст должен бытьпонятным даже не узкому специалисту и "прозрачным". И чем дольше я работаю, тем больше убеждаюсь, что "прозрачный текст" - это свидетельство умения организовать идеи в некую четкую последовательность. Этому можно учить, об этом я писал в свое время и в диссертации и в некоторых статьях. Могу дать Вам ссылку на свою статью в АЯШ. в которой привожу алгоритм обучения сбору информации, ее организации и написанию эссе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, была бы очень рада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, была бы очень рада.

http://www.englishatschool.ru/archive/2004...al_08_34_42.rar

А это статья на английском, немного о другом, но просто как пример (хотя и не образец) текста "на выходе": http://www.englishatschool.ru/archive/2009...al_27_08_14.rar и http://www.englishatschool.ru/archive/2009...al_28_06_13.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соглашусь с тем, что без здоровой самоиронии, без опять-таки здорового сомнения в правильности того, что делаешь, долго работать нельзя.

Хороший учитель, на мой взгляд, всегда следит за собой, так как понимает, что внешний вид может повлиять на внимание слушателей. Хороший учитель сохраняет любопытство, потому что чтобы учить чему-то новому, нужно это новое сначала узнать самому. Хороший учитель всегда держится с определенной долей уверенности, но эта уверенность вовсе не означает неуважение к личному пространству других. И, что самое трудное, хороший учитель готов сказать время от времени "я не знаю правильного ответа, давайте подумаем вместе". И, конечно же, хороший учитель отличается от всех творчеством, потому что каждый урок мы создаем силой своей мысли, опыта, а иногда и мудрости - и точно так же готовы каждый урок отойти от плана, если случилось что-то непредвиденное.

Полностью поддерживаю данное мнение о хорошем учителе! Действительно, учитель - это, прежде всего, человек, у которого, как и у любого из нас, есть свои сильные и слабые стороны. Но, главное, надо быть открытым детям, уважать их мнение, сотрудничать с ними, никакого равнодушия и формальности при общении с ними не должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
...и определенная манера одеваться.

Поясните, плз.

 

Хороший учитель, на мой взгляд, всегда следит за собой, так как понимает, что внешний вид может повлиять на внимание слушателей.

За собой следят все (с разной степенью приближения к совершенству). Ничего специфически учительского здесь я не вижу. Обычное дело для представителей публичных профессий (по крайней мере в моём регионе). В Финляндии учитель может работать в трениках с выразительными "коленками" даже не будучи учителем физо (по сведениям моей одноклассницы-репатриантки, живущей уже более десятка лет в Хельсинки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У женщин после 40 лет чаще всего стрижка, волосы окрашены (часто либо блонд либо что-то каштаново-красное), любят брюки со стрелками (у недорогих моделей очень характерный вид), наверное у каждой учительницы есть трикотажная, часто саморучно вязаная спицами или крючком кофточка/джемперок, туфли, увы, немодные,опять же на низком, реже, среднем каблуке, сумка форматная, шейная косынка, ...в целом, вид, чаще, опрятный. Администрация выглядит поярче, властность и амбиции заметны даже в манере одеваться (необыные цвета, крой, есть относительно дорогие вещи, каблуки повыше, опять же не у всех) У многих заметно стремление молодиться. Мужчин мало, те что есть, часто не очень опрятны, чуть будто мяты, брюки, рубашка, опять же недорогие, что не всегда связано с достатком, скорее с бережливостью (беготня, мел, чернила, столовая и проч, зачем надевать хорошее?). Волосы взъерошены...бывают)

Уточню, пытаюсь портретировать учителя СОШ, очень стереотипно)) У врачей стиль похожий, только все чисто и отглажено, с иголочки. Естественно, полно исключений, особенно в последние время и особенно отличны учителя ИЯ, уже это обсуждали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У женщин после 40 лет чаще всего стрижка, волосы окрашены (часто либо блонд либо что-то каштаново-красное), любят брюки со стрелками (у недорогих моделей очень характерный вид), наверное у каждой учительницы есть трикотажная, часто саморучно вязаная спицами или крючком кофточка/джемперок, туфли, увы, немодные,опять же на низком, реже, среднем каблуке, сумка форматная, шейная косынка, ...в целом, вид, чаще, опрятный. Администрация выглядит поярче, властность и амбиции заметны даже в манере одеваться (необыные цвета, крой, есть относительно дорогие вещи, каблуки повыше, опять же не у всех) У многих заметно стремление молодиться.

Данное описание внешности учителя стереотипно, оно сохранилось с советских времён, однако, сегодня тенденция к новому типу, более нейтральному, как у большинства людей, и, в то же время, ближе к деловому стилю. Всё же, уроки в школе - это не вечеринка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то раз мерила юбку. Черную, средней длины. В магазине продавщица поинтересовалась, не учительница ли я. :D Хотя была одета по-молодежному, но одела черную классическую юбку, стала перед зеркалом...и... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У женщин после 40 лет чаще всего стрижка, волосы окрашены (часто либо блонд либо что-то каштаново-красное), любят брюки со стрелками (у недорогих моделей очень характерный вид), наверное у каждой учительницы есть трикотажная, часто саморучно вязаная спицами или крючком кофточка/джемперок, туфли, увы, немодные,опять же на низком, реже, среднем каблуке, сумка форматная, шейная косынка, ...в целом, вид, чаще, опрятный. Администрация выглядит поярче, властность и амбиции заметны даже в манере одеваться (необыные цвета, крой, есть относительно дорогие вещи, каблуки повыше, опять же не у всех) У многих заметно стремление молодиться. Мужчин мало, те что есть, часто не очень опрятны, чуть будто мяты, брюки, рубашка, опять же недорогие, что не всегда связано с достатком, скорее с бережливостью (беготня, мел, чернила, столовая и проч, зачем надевать хорошее?). Волосы взъерошены...бывают)

Уточню, пытаюсь портретировать учителя СОШ, очень стереотипно)) У врачей стиль похожий, только все чисто и отглажено, с иголочки. Естественно, полно исключений, особенно в последние время и особенно отличны учителя ИЯ, уже это обсуждали.

М-да.Ну и картинка нарисовалась: тетка за сорок, огромные очки, пучок на голове и кофта самовяз. Кстати, вещи,сделанные мастерицами, часто смотрятся лучше самых брендовых марок. И уж точно второй такой не будет.

Где же Вы таких учителей видели? Мне вот давно не встречались.

Кстати, макияж бывает либо нулевой либо кричащий.

Ну а как же.Или совсем без макияжа,или размалеваны. Видимо, давно в школе не были.Может и картинка другая была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У женщин после 40 лет чаще всего стрижка, волосы окрашены (часто либо блонд либо что-то каштаново-красное), любят брюки со стрелками (у недорогих моделей очень характерный вид), наверное у каждой учительницы есть трикотажная, часто саморучно вязаная спицами или крючком кофточка/джемперок, туфли, увы, немодные,опять же на низком, реже, среднем каблуке, сумка форматная, шейная косынка, ...в целом, вид, чаще, опрятный. Администрация выглядит поярче, властность и амбиции заметны даже в манере одеваться (необыные цвета, крой, есть относительно дорогие вещи, каблуки повыше, опять же не у всех) У многих заметно стремление молодиться.

Это скорее верно для глубокой провинции, да и то, вчерашний день, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пятигорск - провинция, но не глубокая. Более того, столица СКФО. Буквально вчера разглядывала учителей дочкиной школы...Потом на курсы ходила со всеми иностранцами углубленки и их завучем. Сама немного в школе работала, там всю школу наблюдала. У меня то кардинально другой стиль, что тоже некоторым глаз мозолило)), но я не проработала в школе и года, отпечаток не получила))

Опишите СЕГОДНЯШНЕГО столичного учителя :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×