Перейти к содержимому
Barbara

Темы для самообразования учителей

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, вчера прошло метод объединение. Сказали, что каждый год должна быть новая тема по самообразованию. Когда я удивилась, как можно за год подготовито тему и быть готовой к защите. Мне сказали, пока вас не было всё изменилось. И читали лекцио о сюжетно-ролевых играх. Я понимаю, наверно, это актуально, но тема не нова и изучена вдоль и поперёк, а как у вас?
У нас она одна для всех учителей кафедры, логически вытекает из того, над чем работает вся школа, и по сравнению с прошлым годом в ее формулировке просто добавился некий новый аспект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас она одна для всех учителей кафедры, логически вытекает из того, над чем работает вся школа, и по сравнению с прошлым годом в ее формулировке просто добавился некий новый аспект.

У нас в школе 4 учителя англ. языка и 1 уч. немецкого. Метод объединение было районное., присутсвовали учителя других школ. На самом деле приятно было втретиться с коллегами, много новых лиц, в школах текучка кадров, всё закончилось общим чаепитием, реководитель МО всё организовала сама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас она одна для всех учителей кафедры, логически вытекает из того, над чем работает вся школа, и по сравнению с прошлым годом в ее формулировке просто добавился некий новый аспект.

 

 

Так не должно быть... Но мне кажется так еще интереснее. Все вместе работаете как одна команда. А у нас каждый учитель берёт для себя тему и работает над этой темой пока не найдёт логическое завершение.... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в школе 4 учителя англ. языка и 1 уч. немецкого. Метод объединение было районное., присутсвовали учителя других школ. На самом деле приятно было втретиться с коллегами, много новых лиц, в школах текучка кадров, всё закончилось общим чаепитием, реководитель МО всё организовала сама.

У нас было просто заседание кафедры ИЯ нашей гимназии (5 учителей английского, 1 немецкого, 1 французского,

1 японского), заслушали доклад о проекте "Новая школа", о гендерном обучении, подвели итоги четверти, уточнили тему самообразования, решили текущие вопросы. Чай не пили. Быстро разбежались по делам. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
...о гендерном обучении...

Я слабо представляю что это такое. Можно пару тезисов на эту тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я слабо представляю что это такое. Можно пару тезисов на эту тему?
О, здесь наши загорелись, даже начали обсуждать возможность эксперимента. Суть в том, что мальчиков и девочек в силу особенностей психологии и восприятия нужно учить по-разному. Наше традиционное обучение делает более успешными девочек, поэтому раздельное обучение пошло бы на пользу мальчикам. В новостях как-то сюжет видела, что в какой-то школе это уже внедрили. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, есть ли положение о том, что одна тема-один год?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, есть ли положение о том, что одна тема-один год?

Такого положения нет и быть не может.

Учитель сам решает сколько ему над темой работать: можно поработать месяц-два и сделать доклад по теме. можно работать год, провести эксперимент. обобщить опыт, поделиться с коллегами, напечатать статью в методическом журнале, а можно работать два-три года, написать диссертацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, вчера прошло метод объединение. Сказали, что каждый год должна быть новая тема по самообразованию. Когда я удивилась, как можно за год подготовито тему и быть готовой к защите. Мне сказали, пока вас не было всё изменилось. И читали лекцио о сюжетно-ролевых играх. Я понимаю, наверно, это актуально, но тема не нова и изучена вдоль и поперёк, а как у вас?

За один год невозможно изучить тему серьёзно. Кроме того, необходимо ещё апробировать отдельные положения темы, провести эксперимент. Если не формально подходить к самообразованию, то надо выбирать такую тему , которая мало знакома и её хочется изучить, чтобы "вырасти" в методическом плане, а для этого потребуется не один год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вам интересна тема бесплатного самообразования, доброе пожаловать ко мне в блог

My website

 

Кстати одна из последних статей об

эффективном и бесплатном изучении английского языка.

Посети, почитай, если понравится - обязательно подпишись на обновления через rss.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, учителя нередко равнодушно и формально относятся к тебе самообразования. Одна из причин - нехватка времени. Другая - фактическое равнодушие администрации к содержанию темы (им нужна набитая папка для комиссии). Третья - учителя в ряде случаев не видят проблемы для изучения или видят их столько много, что на все не хватит времени. Наверное многих учителей волнует проблема обучения в одной группе учащихся с разным языковым уровнем. Сегодня в классе с обычными детьми могут сидеть дети с особыми нуждами в обучении. Как проводить урок в таком случае? Это очень трудная задача, особенно если некоторые ученики не только не учат сами, но и явно срывают урок для остальных. Есть о чем думать, только зачем? Кто поблагодарит и скажет спасибо? Вот и получается, что актуальными проблемами мало кто занимается. Проще списать пару статей и положить их в папку. Результат один. А проблемы пусть решают те, кт "наверху"! Жаль, что складывается такая ситуация. Школа много теряет от этого, так как пишут те, кто не работает в школе, а те, кому есть что сказать не видят смысла в том, чтобы тратить на это время и здоровье.

 

Слушайте, учителям, продолжающим пахать в Росии за 200$$ при нынешней стоимости коммунальных услуг, лечения и продуктов надо не папки забивать вякой туфтой приказывать, а оставить в покое, если просто ходят на работу. Я школу с золотой медалью и пед с красным закончила, а жратву самую простую, простите за грубую правду, не каждый день могу позволить себе и дочери, с категорией и 25 летним стажем. Как же достали детки обеспеченных родителей, которым кроме как фигнёй страдать больше не о чем заботиться! А больше всех москвичи-кровопийцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, учителям, продолжающим пахать в Росии за 200$$ при нынешней стоимости коммунальных услуг, лечения и продуктов надо не папки забивать вякой туфтой приказывать, а оставить в покое, если просто ходят на работу. Я школу с золотой медалью и пед с красным закончила, а жратву самую простую, простите за грубую правду, не каждый день могу позволить себе и дочери, с категорией и 25 летним стажем. Как же достали детки обеспеченных родителей, которым кроме как фигнёй страдать больше не о чем заботиться! А больше всех москвичи-кровопийцы!

С таким настроением из школы уходить надо. В торговлю. :)

Думаю, это у Вас временно, если 25 лет отработали. Такая полоса у каждого бывает и не однажды. Держитесь!!! Следующая полоса будет белая. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, учителям, продолжающим пахать в Росии за 200$$ при нынешней стоимости коммунальных услуг, лечения и продуктов надо не папки забивать вякой туфтой приказывать, а оставить в покое, если просто ходят на работу. Я школу с золотой медалью и пед с красным закончила, а жратву самую простую, простите за грубую правду, не каждый день могу позволить себе и дочери, с категорией и 25 летним стажем. Как же достали детки обеспеченных родителей, которым кроме как фигнёй страдать больше не о чем заботиться! А больше всех москвичи-кровопийцы!

в целом я согласен. У нас как-то принято уж очень много прожектов спускать на учителя сверху, требований, рекомендаций, указаний, причем половина из этих ЦУ явно за гранью разумного. А вот о соответствующей оплате труда позаботиться все как-то забывает, только говорильня идет, что дескать учитель, это да! Если учитель-женщина еще может иметь за спиной мужа с более высоким уровнем дохода, то что делать учителю-мужчине (я не говорю сейчас о Москве и Питере)?

 

Просто такими же темпами можно требовать и от сантехника, например, знание двух иностранных языков. Также реалистично и фантастично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С таким настроением из школы уходить надо. В торговлю. :(

Думаю, это у Вас временно, если 25 лет отработали. Такая полоса у каждого бывает и не однажды. Держитесь!!! Следующая полоса будет белая. :rolleyes:

Если 25 лет в школе, значит, не за горами учительская пенсия, а это прибавка к семейному бюджету.biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С таким настроением из школы уходить надо. В торговлю. :rolleyes:

Однозначно, из школы надо уходить немедленно! С такой ненавистью к своей работе, в школе работать нельзя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно, из школы надо уходить немедленно! С такой ненавистью к своей работе, в школе работать нельзя!

пирамида Маслоу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Подскажите пожалуйста, как найти ветку о проблеме обобщения опыта.Как он презентуется, что входит в его структуру и т.д. Никак не могу найти.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всех ли школах от учителей требуют предоставлять темы для самообразования?

В какой форме администрация просит предоставить отчет и как часто?

Серьёзно ли вы относитесь к выбору темы или считаете это ненужной нагрузкой?

 

Было бы интересно узнать какие темы выбрали вы. Думаю, это поможет молодым учителям и тем, кому надо выбирать новую тему.

 

 

Никто не требует. Выбираю тему и работаю над ней сама (для себя). Мне самой интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема по самообразованию в нашем регионе входит в портфолио при аттестации на 1 категорию.В нашем МО у каждого учителя есть тема,слушаем на МО,оцениваем..Кто хочет,тему может поменять,в этом выборе учитель свободен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как пришла в школу с нас потребовали тему самообразования. Ну как же я могу её выбрать ещё толком не разобравшись а что у меня "западает"? Долго думала, выбрала...и в итоге мне сейчас она не нравится, да и времени не могу выкроить конкретно для работы над темой, может конечно я не так время распределяю. Каждый год в конце учебного года мы сдаем отчеты о том, что было сделано, что делаем сейчас и как планируем продолжить работу. Мы это только печатаем и сдаем в электронном виде. И причем нет определенной для всех формы этого отчета. Смысла не вижу. Обсуждать мне свою тему не с кем, я единственый "иностранец" в школе, вряд ли математику или химику захочется слушать о проблемах обучения грамматике. А чтобы самой что-то "родить"...не знаю, яещё не доросла до этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как пришла в школу с нас потребовали тему самообразования. Ну как же я могу её выбрать ещё толком не разобравшись а что у меня "западает"? Долго думала, выбрала...и в итоге мне сейчас она не нравится, да и времени не могу выкроить конкретно для работы над темой, может конечно я не так время распределяю. Каждый год в конце учебного года мы сдаем отчеты о том, что было сделано, что делаем сейчас и как планируем продолжить работу. Мы это только печатаем и сдаем в электронном виде. И причем нет определенной для всех формы этого отчета. Смысла не вижу. Обсуждать мне свою тему не с кем, я единственый "иностранец" в школе, вряд ли математику или химику захочется слушать о проблемах обучения грамматике. А чтобы самой что-то "родить"...не знаю, яещё не доросла до этого.

А Вы подумайте о том, что для Вас интереснее всего в методике. Здесь на форуме мы с удовольствием поможем выбрать подходящие ресурсы, найти информацию и всем будет интересно познакомиться с Вашими выводами и идеями. Это как раз тот случай, когда помощь "всем миром" очень хорошо работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю куда написать решила сюда. Обрисовываю ситуацию. У нас методическая тема школы звучит примерно так: "Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся". В прошлом году наша директриса писала образовательный проект и получила за него диплом первой степени в крае. В этом году ссылаясь на метод. тему школы она требует, чтобы каждый учитель написал проект. Я не вижу связи между проектной деятельностью учащихся на уроках и проектной деятельностью учителя. Приезжала к нам тетенька, которая в районе занимается курированием написания учителями проектов, корректирут их, советует, помогает. За минут сорок рассказала нам структуру проекта и вот теперь мы все знаем и "Пишите!". Я не считаю себя настолько умной чтобы писать образовательный проект. С уроками-то не всегда могу справиться, все время в поисках. Какую тему выбрать для проекта? Я в растерянности! Наша директор проработала 25 лет! Дети выросли, у нее на уме одна школа. А я проработала 2 года (сейчас идет 3) и у меня маленький ребенок. Как тут быть я не знаю. Могут ли нас вот так заставлять писать эти проекты? Может быть посоветуете тему?

Изменено пользователем Elisabeth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы подумайте о том, что для Вас интереснее всего в методике. Здесь на форуме мы с удовольствием поможем выбрать подходящие ресурсы, найти информацию и всем будет интересно познакомиться с Вашими выводами и идеями. Это как раз тот случай, когда помощь "всем миром" очень хорошо работает.

Спасибо! Но боюсь, что сейчас уже вряд ли возможно поменять тему. Когда буду выбирать следующую тему обязательно попрошу совета форумчан. Ещё раз спасибо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю куда написать решила сюда. Обрисовываю ситуацию. У нас методическая тема школы звучит примерно так: "Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся". В прошлом году наша директриса писала образовательный проект и получила за него диплом первой степени в крае. В этом году ссылаясь на метод. тему школы она требует, чтобы каждый учитель написал проект. Я не вижу связи между проектной деятельностью учащихся на уроках и проектной деятельностью учителя. Приезжала к нам тетенька, которая в районе занимается курированием написания учителями проектов, корректирут их, советует, помогает. За минут сорок рассказала нам структуру проекта и вот теперь мы все знаем и "Пишите!". Я не считаю себя настолько умной чтобы писать образовательный проект. С уроками-то не всегда могу справиться, все время в поисках. Какую тему выбрать для проекта? Я в растерянности! Наша директор проработала 25 лет! Дети выросли, у нее на уме одна школа. А я проработала 2 года (сейчас идет 3) и у меня маленький ребенок. Как тут быть я не знаю. Могут ли нас вот так заставлять писать эти проекты? Может быть посоветуете тему?

А какие виды проектов учителей приводили в пример? Может, сделать образовательный проект по организации международного общения для школьников? На форуме есть очень интересные ссылки на подобные проекты, сайты для нахождения друзей по переписке, для связи с англоязычными педагогами. Ваш проект может быть длительным (рассчитанным на несколько лет реализации, с промежуточными результатами в каждом году), включать развитие конкретных речевых умений для школьников (письмо, говорение, социокультурная компетенция) и так далее, а для других учителей будет полезен методическими рекомендациями (где найти такое общение, как его организовать, какие подводные камни ждут, как корректировать его и так далее). Может получиться очень интересно, хотя тут многое, как и вообще в нашем деле, зависит от мотивации учащихся.

 

Нашел статью о том, какими бывают образовательные проекты учителей. Может, что-то пригодится? http://edu-lider.ru/category/translyaciya-pedagogicheskogo-opyta/kak-sozdat-obrazovatelnyj-proekt/

 

Вот тут есть примеры проектов: http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=248

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие виды проектов учителей приводили в пример? Может, сделать образовательный проект по организации международного общения для школьников? На форуме есть очень интересные ссылки на подобные проекты, сайты для нахождения друзей по переписке, для связи с англоязычными педагогами. Ваш проект может быть длительным (рассчитанным на несколько лет реализации, с промежуточными результатами в каждом году), включать развитие конкретных речевых умений для школьников (письмо, говорение, социокультурная компетенция) и так далее, а для других учителей будет полезен методическими рекомендациями (где найти такое общение, как его организовать, какие подводные камни ждут, как корректировать его и так далее). Может получиться очень интересно, хотя тут многое, как и вообще в нашем деле, зависит от мотивации учащихся.

 

Нашел статью о том, какими бывают образовательные проекты учителей. Может, что-то пригодится? http://edu-lider.ru/category/translyaciya-pedagogicheskogo-opyta/kak-sozdat-obrazovatelnyj-proekt/

Спасибо! Очень интересное предложение, но, каак Вы правильно заметили, многое зависит от мотивации учащихся, а Вы, наверно, представляете какая мотивация у детей из небольшого села, которые своей единственной перспективой видят работу в местном колхозе, и, поверьте, многим большего и не дано природой. И тут же проблема с интернетом мы даже электронную почту не всегда можем проверить - скорости не хватает. Как объясняют нам связисты оборудование в селе старое и нет возможности провести скоростной интернет, так и мучаемся, а столько вебинаров инетерсных проходит, а мы так и варимся в своем соку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×