Перейти к содержимому
tuflya

Приемы драматизации на уроках английского языка в средней школе.

Рекомендуемые сообщения

1.

Изменено пользователем tuflya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Используете ли Вы и как часто Вы используйте приемы драматизации для формирования диалогических умений на уроках иностранного языка?

2.На каком этапе над темой (юнитом) Вы используйте приемы драматизации?

3.Находите ли Вы приемы драматизации эффективными? Какие преимущества Вы можете назвать?

4.Как учащиеся воспринимают приемы драматизации (нравится/не нравится)?

5.Используете ли Вы приемы драматизации во внеклассной работе?

6.Как много времени занимает подготовка драматизации?

7.Какие источники упражнений на драматизацию Вы можете назвать?

Благодарю за помощь.

Неплохо было бы дать чуть более полное определение того, что ВЫпонимаете под термином (какой аспект наиболее глубоко изучаете в диссертации)драматизация. Потому как под ним можно понимать только какие-то внеурочные постановки (спектакли, пьесы) или на неделях ИЯ, а можно понимать и всякий отдельный компонент, используемый при постановке спетаклей, театрализованных постановках, ролевых играх и т.п. В школе, как на уроках, так и во внеурочное время, наиболее часто используются элементы драматизации, необходимые в ролевых играх, поскольку это обеспечивает включение эмоциональной составляющей.

Вы не уточнилии возрастной аспект. А это один из важнейших факторов.

Исходя из этого мои ответы:

1. Очень часто, при каждом диалоге или монологе, так как это дает включение эмоций, а значит, лучшее усвоение. Для разных возрастных групп это достаточно все по-разному.

2.Поскольку не поняла начала фразы "На каком этапе над темой (юнитом)", то затрудняюсь с ответом. Хотя 1-ый пункт отчасти включает и ответ на 2-й.

3.Да. Основное преимущество - включение эмоций. Еще возможность подвигаться, поиграть.

4.Да. И как репетитор тоже "да".

5. Это зависит от размера класса/группы, возраста, психофизических особенностей детей/учеников и опыта, наличия наработок у учителя/преподавателя.

6. Опять не совсем понятно, что имеете в виду под словом "упражнения". Те, что изучают студенты педвузов и колледжей на курсе основ сценического искусства? Сценарии? И опять тут много факторов, от которых зависит выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Используете ли Вы и как часто Вы используйте приемы драматизации для формирования диалогических умений на уроках иностранного языка?

2.На каком этапе над темой (юнитом) Вы используйте приемы драматизации?

3.Находите ли Вы приемы драматизации эффективными? Какие преимущества Вы можете назвать?

4.Как учащиеся воспринимают приемы драматизации (нравится/не нравится)?

5.Используете ли Вы приемы драматизации во внеклассной работе?

6.Как много времени занимает подготовка драматизации?

7.Какие источники упражнений на драматизацию Вы можете назвать?

Благодарю за помощь.

К сожалению, не совсем понятно, с какой целью нужно отвечать на поставленные вопросы. Если это необходимо для опроса учителей в рамках диссертационного исследования, то некоторые вопросы слишком просты для этого и не имеют особой важности, например, 4.Как учащиеся воспринимают приемы драматизации (нравится/не нравится)? - Ну, и что даёт такой вопрос? - конечно, большинство ответят "нравится".

5.Используете ли Вы приемы драматизации во внеклассной работе? - тоже, мало значим вопрос для исследования - ответ "да".

Думаю, что следовало бы составить такие вопросы, которые показывают актуальность выбранной темы, а не просто, количество "да", "нет" или сколько времени на подготовку... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо было бы дать чуть более полное определение того, что ВЫпонимаете под термином (какой аспект наиболее глубоко изучаете в диссертации)драматизация. Потому как под ним можно понимать только какие-то внеурочные постановки (спектакли, пьесы) или на неделях ИЯ, а можно понимать и всякий отдельный компонент, используемый при постановке спетаклей, театрализованных постановках, ролевых играх и т.п. В школе, как на уроках, так и во внеурочное время, наиболее часто используются элементы драматизации, необходимые в ролевых играх, поскольку это обеспечивает включение эмоциональной составляющей.

Вы не уточнилии возрастной аспект. А это один из важнейших факторов.

Исходя из этого мои ответы:

1. Очень часто, при каждом диалоге или монологе, так как это дает включение эмоций, а значит, лучшее усвоение. Для разных возрастных групп это достаточно все по-разному.

2.Поскольку не поняла начала фразы "На каком этапе над темой (юнитом)", то затрудняюсь с ответом. Хотя 1-ый пункт отчасти включает и ответ на 2-й.

3.Да. Основное преимущество - включение эмоций. Еще возможность подвигаться, поиграть.

4.Да. И как репетитор тоже "да".

5. Это зависит от размера класса/группы, возраста, психофизических особенностей детей/учеников и опыта, наличия наработок у учителя/преподавателя.

6. Опять не совсем понятно, что имеете в виду под словом "упражнения". Те, что изучают студенты педвузов и колледжей на курсе основ сценического искусства? Сценарии? И опять тут много факторов, от которых зависит выбор.

Огромное спасибо за ответы. В своей работе мы рассматриваем моделированную ситуацию, ролевую игру, сценарий и интервью, как приемы драматизации с 5-9 классы. Над трудом только начинаю работать и пока не очень получается, и это еще самое самое начало. Поэтому спасибо огромное за замечания:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, не совсем понятно, с какой целью нужно отвечать на поставленные вопросы. Если это необходимо для опроса учителей в рамках диссертационного исследования, то некоторые вопросы слишком просты для этого и не имеют особой важности, например, 4.Как учащиеся воспринимают приемы драматизации (нравится/не нравится)? - Ну, и что даёт такой вопрос? - конечно, большинство ответят "нравится".

5.Используете ли Вы приемы драматизации во внеклассной работе? - тоже, мало значим вопрос для исследования - ответ "да".

Думаю, что следовало бы составить такие вопросы, которые показывают актуальность выбранной темы, а не просто, количество "да", "нет" или сколько времени на подготовку... :(

Спасибо, я с вами абсолютна согласна. Работа только начинается и с трудом претендует даже курсовой работой называться. Цель - выявить у учителей иностранного языка отношение к использованию приемов драматизации для формирования диалогических умений, достаточно ли заданий на драматизацию в УМК. Какие вопросы вы бы предложили? Может быть вы работали над данной темой и можете посоветовать какие либо сайты, литературу. Я буду вам очень признательна!;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за ответы. В своей работе мы рассматриваем моделированную ситуацию, ролевую игру, сценарий и интервью, как приемы драматизации с 5-9 классы. Над трудом только начинаю работать и пока не очень получается, и это еще самое самое начало. Поэтому спасибо огромное за замечания:(

У Вас уже есть научный руководитель? Или Вам пока только предложили парийти и самой дать тему и обосновать ее актуальность для исследования и разработки каких=то предложений по практическому применению результатов Вашего исследования, скажем, в целях развития творческих способностей, мотивации к изучению АЯ и т.п. в тематических рамках кафедр вуза?

Кроме того, диссертация - это еще и практический эксперимент достаточной длительности с выработкой критериев оценивания резултатов в экспериментальной и обычной группе, выбором единиц измерения и обработкой этих результатов с подтверждением их достоверности, если надо, то и методами статистической обработки. (О педагогическом эксперименте и обработке его результатов можете посмотреть в Психологии Немова, т.3) Может, имеется в виду расмотреть особенности использования драматизации в зависимости от возрастных кроитериев?

Но для начала надо более четко очертить основную цель/проблему исследования и реальный круг задач для решения их в ходе исследования - гипотезу. Без этого трудно что-либо советовать.

Даже над дипломной работой трудно работать, если руководитель не может четко поставить цель и задачи для исследования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за ответы. В своей работе мы рассматриваем моделированную ситуацию, ролевую игру, сценарий и интервью, как приемы драматизации с 5-9 классы. Над трудом только начинаю работать и пока не очень получается, и это еще самое самое начало. Поэтому спасибо огромное за замечания:(

В своем посте у ВАс под ним внизу есть кнопка "удалить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своем посте у ВАс под ним внизу есть кнопка "удалить".

Пока я вижу там только кнопку "изменить", но удалить не получается. Вы поможете мне больше если просто ответите на вопросы и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть Вы удивитесь, но у меня только "Изменить", "Ответить", "Цитата". Вот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот!post-27318-0-55240700-1293951594.png

Игры-драматизации на уроках английского языка как средство ...

Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков, Преподавание в ...

festival.1september.ru/articles/572472/ - Сохраненная копияДополнительные результаты с сайта 1september.ru[DOC] ЭЛЕМЕНТЫ ДРАМАТИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Формат файлов: Microsoft Word - В виде HTML

Многие инновации в области преподавания иностранных языков связаны в настоящее ... Повторная драматизация. Студенты вновь проигрывают проблемную ситуацию и ...

serverkgtu.kstu.ru/servlet/confcontent?id=12810Методика драматизации сказки как средство развития ...

Глава П. Разработка методики драматизации сказки как средства развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку ...

www.lib.ua-ru.net/diss/cont/160365.html - ПохожиеeLIBRARY.RU - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ...

В статье рассматриваются возможности драматизации сказки на основе «метода ... IN THE PROCESS OF FOREIGHN LANGUAGE TEACHING ON THE BASIS OF THE FAIRY-TALES DRAMATIZING ... Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания ...

elibrary.ru/item.asp?id=9912172[DOC] Актуальность исследования обусловлена тем, что сложный период ...

Формат файлов: Microsoft Word - Быстрый просмотр

Во второй главе «Разработка методики драматизации сказки как средства развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку» ...

www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc - ПохожиеДраматизация как педагогическая технология (английский, немецкий ...

Драматизация как педагогическая технология (английский, немецкий языки): Рабочая программа дисциплины для специальности 033200 "Иностранный язык" ...

window.edu.ru/window.../pdf2txt?p... - Сохраненная копия - ПохожиеДиссертация «Методика драматизации сказки как средство развития ...

обучения иностранному языку средствами драматизации сказки вносит изме нения не ... Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. ...

www.dissercat.com/.../metodika-dramatizatsii-skazki-kak-sredstvo-razvitiya-kommunikativnosti-mladshikh-shkolnikov- - Сохраненная копия[PDF] Полный текст раздела (pdf) - РАЗДЕЛ ХVII ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ...

Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat - Быстрый просмотр

Во избежание этих трудностей при преподавании иностранного языка и для эффективно- .... Драматизация в обучении иностранному языку творчески развивает ...

www.psu.ru/pub/edu/17/17.pdf - ПохожиеМетодичка на тему Драматизация как педагогическая технология ...

Скачать Методичка по иностранному языку на тему Драматизация как педагогическая технология (английский, немецкий языки): Рабочая программа дисциплины для ...

www.metodichka.ummat.ru/works/18945.html - Сохраненная копия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Да не за что. Там еще много, что может послужить ориентирами. А дорогу осиливает идущий. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×