Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

ЕГЭ-2011: новости, впечатления, вопросы и ответы

Рекомендуемые сообщения

Я думаю, что проверяющий поступил абсолютно правильно. При всем уважении к знающей и способной ученице, а также к ее наставникам, она все же заменила экзаменационное задание своим собственным видением близкой проблемы.

Можно с Вами поспорить? Я могу себе представить английского мальчика (девочку), который в эссе то ли по невнимательности, то ли потому, что посчитал, что вот так, то есть шире и глубже, будет лучше, написал такое эссе. Я конечно не имею в виду случай, когда просят рассказать про погоду, а отвечают про работу. Речь идет о близких по смыслу темах. Так вот, этот английский ребенок тоже получил бы 0 баллов? Но это нонсенс. Здесь вопрос не в знании языка. Мне кажется, критерии оценивания должны быть изменены, это же не научный труд по конкретной теме а всего лишь тест на знание языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно с Вами поспорить? Я могу себе представить английского мальчика (девочку), который в эссе то ли по невнимательности, то ли потому, что посчитал, что вот так, то есть шире и глубже, будет лучше, написал такое эссе. Я конечно не имею в виду случай, когда просят рассказать про погоду, а отвечают про работу. Речь идет о близких по смыслу темах. Так вот, этот английский ребенок тоже получил бы 0 баллов? Но это нонсенс. Здесь вопрос не в знании языка. Мне кажется, критерии оценивания должны быть изменены, это же не научный труд по конкретной теме а всего лишь тест на знание языка.

Интересное мнение! А давайте посмотрим что пишут в официальных документах. Открыл Handbook для подготовки к First Certificate: https://www.teachers.cambridgeesol.org/ts/digitalAssets/116171_First_for_Schools_Handbook_for_Teachers_Nov_2010.pdf

Вот что там пишут про релевантность (в разных местах):

 

1. "Each word in the instructions is important to the task. Students should, therefore, be advised to avoid a question if they are unsure what is required as their answer may not be wholly relevant."

 

2. "The examiner’s first priority is to give credit for the candidate’s efforts at communication, but candidates are penalized for inclusion of content irrelevant to the task set."

 

3. "Candidates who do not address all the content points will be penalized for dealing inadequately with the requirements of the task."

Похоже, подмена одной темы другой, пусть и близкой, не прошла бы.

Но это все-таки экзамен по английскому как иностранному языку. Как бы отнеслись к таким проблемам на A-levels? Нашел материалы об этих экзаменах, но не успеваю прочитать, собираюсь на самолет из Владивостока, поэтому только даю ссылки:

http://www.ofqual.gov.uk/files/english_lang_lit_perf_des.pdf

http://www.ofqual.gov.uk/files/qca-06-2848_english_lang_lit.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное мнение! А давайте посмотрим что пишут в официальных документах. Открыл Handbook для подготовки к First Certificate: https://www.teachers.cambridgeesol.org/ts/digitalAssets/116171_First_for_Schools_Handbook_for_Teachers_Nov_2010.pdf

Вот что там пишут про релевантность (в разных местах):

 

1. "Each word in the instructions is important to the task. Students should, therefore, be advised to avoid a question if they are unsure what is required as their answer may not be wholly relevant."

 

2. "The examiner’s first priority is to give credit for the candidate’s efforts at communication, but candidates are penalized for inclusion of content irrelevant to the task set."

 

3. "Candidates who do not address all the content points will be penalized for dealing inadequately with the requirements of the task."

Похоже, подмена одной темы другой, пусть и близкой, не прошла бы.

Но это все-таки экзамен по английскому как иностранному языку. Как бы отнеслись к таким проблемам на A-levels? Нашел материалы об этих экзаменах, но не успеваю прочитать, собираюсь на самолет из Владивостока, поэтому только даю ссылки:

http://www.ofqual.gov.uk/files/english_lang_lit_perf_des.pdf

http://www.ofqual.gov.uk/files/qca-06-2848_english_lang_lit.pdf

 

Насколько я понимаю, кандидаты штрафуются. Но не дисквалифицируются же. А получение оценки 0 за довольно близкую тему, написанную самостоятельно и очень грамотно, - это похоже на дисквалификацию. Вероятно, более справедливым было бы снизить баллы. Насколько снизить - это другой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, кандидаты штрафуются. Но не дисквалифицируются же. А получение оценки 0 за довольно близкую тему, написанную самостоятельно и очень грамотно, - это похоже на дисквалификацию. Вероятно, более справедливым было бы снизить баллы. Насколько снизить - это другой вопрос.

Вот тут мы и начинаем "интерпретировать" закон, которого, кстати, нет. Если работа написана не не заданную тему, этой работы НЕТ и проверять там нечего, как и оценивать. Если отдельные части сочинения соответствуют теме, то они и оцениваются, но содержание в целом безусловно страдает и ответ не может считаться полным. За содержание в этом случае кандидат может получить даже ноль баллов, как и за организацию текста - абзацы ведь не выделены в соответствии с развитием исходного тезиса. Не относящиеся к теме фрагменты экзаменатором мысленно вычеркиваются и не проверяются. Вообщем, начинаем обучать эссе с обучения письму в ТОЧНОМ соответствии заданной теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут мы и начинаем "интерпретировать" закон, которого, кстати, нет. Если работа написана не не заданную тему, этой работы НЕТ и проверять там нечего, как и оценивать. Если отдельные части сочинения соответствуют теме, то они и оцениваются, но содержание в целом безусловно страдает и ответ не может считаться полным. За содержание в этом случае кандидат может получить даже ноль баллов, как и за организацию текста - абзацы ведь не выделены в соответствии с развитием исходного тезиса. Не относящиеся к теме фрагменты экзаменатором мысленно вычеркиваются и не проверяются. Вообщем, начинаем обучать эссе с обучения письму в ТОЧНОМ соответствии заданной теме.

 

Есть, видимо, инструкции, по которым и происходит оценка работы. Но давайте посмотрим на реальную ситуацию. Экзаменуемый написал строго по теме, но у него бедный словарный запас, он делает кучу ошибок и т.д и т.п. Скорее всего ему поставят какие-то баллы, 5, 7 или 10 - не знаю. Другой экзаменуемый пишет довольно близко к теме (возможно, просто не успел или забыл в паре мест написать слово profession - ведь пишется сразу начисто, иначе можно не успеть), использует богатую лексику и практически не делает ошибок - он получает 0. Мне кажется это несправедливо. В итоге можно получить на выходе: 2 экаменуемых получили по 65-70 баллов, один язык знает средненько, другой довольно прилично.

 

Другой вопрос: сама тема мне кажется не очень этичной. А что должен написать круглый сирота по теме следования примеру родителей?

 

И еще. Не знаете ли Вы, планируется ли в будущем засчитывать FCE и выше за сданный ЕГЭ? Ну скажем, FCE - 90 баллов, автоматом ЕГЭ плюс 10%, т.е. 99 (это я условно). Либо ВУЗы принимали бы Кэмбриджские экзамены как сданный ЕГЭ с каким-то коэффициэнтом?

Изменено пользователем Ringo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другой вопрос: сама тема мне кажется не очень этичной. А что должен написать круглый сирота по теме следования примеру родителей?

 

Была такая ситуация, когда студенту, даже не сироте на устном экзамене попалась по закону подлости подобная тема. Так он ответил, что не считает их своими родителями ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другой вопрос: сама тема мне кажется не очень этичной. А что должен написать круглый сирота по теме следования примеру родителей?

 

 

Была такая ситуация, когда студенту, даже не сироте на устном экзамене попалась по закону подлости подобная тема. Так он ответил, что не считает их своими родителями ..

Не знаю, я как-то не вижу проблемы в обоих описанных случаях. У ученика же не спрашивают, должен ли он следовать примеру своих родителей, это как раз получается очень вольная интерпретация. Он вообще, судя по теме, не обязан о себе и своей семье писать. А аргументов по проблеме в общем найти можно много, вот с ходу в голову приходит:

ЗА: 1. Примеру родителей следовать стоит, если родители сами достигли чего-то важного в жизни. Важным могут быть карьера, прочная и крепкая семья, мечты реализовали.

2. Да, если жизнь родителей в целом не сильно отличается от жизни ученика, так как родители уже совершили ошибки и нашли хорошие решения, такое следование их примеру может помочь в жизни.

3. Да, просто если любишь родителей, когда кого-то любишь, то хочешь быть похожей на этих людей.

 

ПРОТИВ: 1. Нет, если жизнь сильно изменилась, у каждого должно быть право на собственный путь в жизни и свои ошибки. Нет ошибок - нет достижений.

2. Нет, если с родителями не очень хорошие отношения или пример они подают в основном отрицательный (это, думаю, в голову из-за описанного PhoenixM студента в голову пришло).

3. Нет, если хочешь добиться чего-то совсем другого, если у тебя совсем другие цели в жизни. Тут пример просто не поможет.

 

И заключение такого эссе могло бы быть: есть плюсы и минусы в том, чтобы следовать чьему-то примеру, даже примеру родителей. Но плюсы, как кажется, перевешивают минусы.

 

И никаких упоминаний собственной семьи не нужно. Этично?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные размышления о студентах, пытавшихся сдавать ЕГЭ за школьников в статье в Комсомольской правде:

проректор МФТИ Юрий Самарский "- Я с ними много раз встречался, разговаривал, - говорит Самарский. - Умные хорошие ребята, глаза замечательные. Говорят: «Прокуроры крышуют все подряд, коррупция тут и там, а нам что своими мозгами помочь школьникам нельзя?»."

"ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

 

Ущербная нравственность

 

Александр МИЛКУС

 

Самое печальное в этой истории то, что студенты внутренне продолжают считать себя правыми. Мол, все вокруг жульничают, почему нам нельзя? Да, обидно что мы попались. Но, думаю, если бы сотрудники отдела по борьбе с коррупцией ребят не вычислили и все бы «прокатило», у тех вряд ли бы в душе засвербил червячок сомнения - а честно ли я поступил? Судя по всему, студентам до сих пор не стыдно за свой поступок. Вот и в институте к ним относятся с нескрываемым сочувствием. И целые студенческие общественные организации готовы их взять на поруки. Да и диплом они пусть и с некоторым опозданием, но получат.

 

Теперь так легко оправдывать свое непорядочное поведение тем, что все вокруг жульничают, а чем я хуже (я ухожу от юридических терминов - вину по статьям Кодексов пусть определяют наши правоохранители)? Это значит, что сбиты в обществе все нравственные ориентиры. Что даже молодые, современные, хорошо образованные люди (а в МФТИ, надеюсь, учатся именно такие) внутренне непорядочны. Они готовы на подлог, на вранье, на мошенничество. Значит, со временем их не смутит, если надо будет украсть чужую статью или открытие, а может что и того хуже...

 

Прежде мы гордились принципиальными учеными и честными педагогами. (Правда, их всегда было не много - вспомним как ярко под аплодисменты научного сообщество жил в сталинские времена прощелыга Лысенко). Но что будет через несколько лет, когда в науку, в институты и лаборатории придут нынешние выпускники для которых вопрос о том насколько моральна ложь вообще не стоит? Те самые нынешние студенты «с замечательными глазами» и с ущербной нравственностью." http://www.kp.ru/daily/25710/910505/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще о ЕГЭ-2011:

"Как сообщила сегодня заместитель мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец, из-за разразившегося скандала в системе образования были уволены шесть человек. Правда, кого именно постигла эта кара, чиновница не сообщила.

 

«Самое серьезное нарушение при сдаче ЕГЭ, по которому идет расследование, связано с ребятами, обучающимися по системе экстернат в школе № 958. На сегодня уволены шесть человек из системы образования», - цитирует ее слова агентство «Интерфакс». По информации заммэра, нарушения в той школе были «очень серьезными».

 

Поступок студентов Голодец назвала «самым серьезным нарушением, зафиксированным при сдаче ЕГЭ». По ее словам, произошедший случай показал, что необходимо ужесточение требований к ребятам, обучающихся по системе экстернат, по контролю за ними. «Важно, чтобы в числе общественных наблюдателей за сдачей ЕГЭ были независимые люди», - отметила она. Заммэра выразила сожаление, что студенты, сдававшие экзамены за школьников, входят в «элиту студенчества», а одна из аферисток является победительницей международной олимпиады по физике.

 

Также чиновница рассказала, что помимо подмены со студентами, в Москве было выявлено еще семь нарушений, связанных с использованием мобильных телефонов при сдаче ЕГЭ. «Телефоны изъяты, а те, кто ими пользовался, были удалены с экзаменов», - сообщила она. По ее словам, из этого числа пятеро детей пересдали ЕГЭ, а еще двое - нет, так как необязательные экзамены пересдавать нельзя." http://www.aif.ru/society/article/44146

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все-таки коррупцию в ЕГЭ НУЖНО НАЧИНАТЬ СВЕРХУ. Известный мне выпускник (то ли дурачок, то ли самоуверенный) открыто признавался всем, что ему уже обеспечена "четверка" на ЕГЭ по русскому языку (неродному). Так и вышло: четверка. А что касается студентов-гениев, которых наняли для сдачи экзамена, то ведь кто-то подал эту идею, кто-то нашел студентов в престижном вузе, кто-то обязательно "прикрывал" их на экзамене, и кто-то скорее всего получил "комиссионные". Ребята их конечно "сдадут", если кто-то захочет довести это дело до конца. И тогда на этом деле будет поставлена точка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все-таки коррупцию в ЕГЭ НУЖНО НАЧИНАТЬ СВЕРХУ. Известный мне выпускник (то ли дурачок, то ли самоуверенный) открыто признавался всем, что ему уже обеспечена "четверка" на ЕГЭ по русскому языку (неродному). Так и вышло: четверка. А что касается студентов-гениев, которых наняли для сдачи экзамена, то ведь кто-то подал эту идею, кто-то нашел студентов в престижном вузе, кто-то обязательно "прикрывал" их на экзамене, и кто-то скорее всего получил "комиссионные". Ребята их конечно "сдадут", если кто-то захочет довести это дело до конца. И тогда на этом деле будет поставлена точка.

 

Коррупцию в России невозможно искоренить по одной простой причине...Если есть люди которые готовы дать деньги чиновникам, значить соответственно найдутся чиновники, которые возьмут эти деньги...И не всегда вопросы решаются деньгами...Действует такой принцип...ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все-таки коррупцию в ЕГЭ НУЖНО НАЧИНАТЬ СВЕРХУ. Известный мне выпускник (то ли дурачок, то ли самоуверенный) открыто признавался всем, что ему уже обеспечена "четверка" на ЕГЭ по русскому языку (неродному). Так и вышло: четверка. А что касается студентов-гениев, которых наняли для сдачи экзамена, то ведь кто-то подал эту идею, кто-то нашел студентов в престижном вузе, кто-то обязательно "прикрывал" их на экзамене, и кто-то скорее всего получил "комиссионные". Ребята их конечно "сдадут", если кто-то захочет довести это дело до конца. И тогда на этом деле будет поставлена точка.

Коррупция заложена в самой системе ЕГЭ. Те кто вводил ЕГЭ прекрассно знали сколько и кто получит. Меня поражают такие мелочи как скандалы вокруг ЕГЭ. Ведь коррупционную составляющую никто неменял и соответственно многие ученики прекрассно знают сколько баллов они получат, столько сколько надо. Таких примеров( приведённый выше)я слышал с десяток только в этом году и все они подтвердились.А теперь представьте это в размерах огромной страны.так что эти скандальчики-так PR,создать общественное мнение. На западе тоже есть коррупция(даже существует закон регулирующий взятки)а вот купить TOEFL или FCE невозможно, несмотря на то что тестирование проходит по всему миру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коррупция заложена в самой системе ЕГЭ. Те кто вводил ЕГЭ прекрассно знали сколько и кто получит. Меня поражают такие мелочи как скандалы вокруг ЕГЭ. Ведь коррупционную составляющую никто неменял и соответственно многие ученики прекрассно знают сколько баллов они получат, столько сколько надо. Таких примеров( приведённый выше)я слышал с десяток только в этом году и все они подтвердились.А теперь представьте это в размерах огромной страны.так что эти скандальчики-так PR,создать общественное мнение. На западе тоже есть коррупция(даже существует закон регулирующий взятки)а вот купить TOEFL или FCE невозможно, несмотря на то что тестирование проходит по всему миру.

Тут все будет зависеть от того, "чья возьмет". Знаю достоверно, что есть некоторые "силенки", которые хотели бы коррупцию в ЕГЭ в частности в в стране в целом искоренить. Беда в том, что кроме "силенок", есть и "силы". Хочу только внести одну поправку. Те, кто готовил ЕГЭ (я тоже имел отношение к работе Петербугкской команды, особенно в создании материалов для подготовки учителей к проведению ЕГЭ) никаких плохих намерений не имели. Да и те, кто вводил ЕГЭ, больше думали о том, что это будет за экзамен. Хотя конечно было изначально ясно, что с введением ЕГЭ, коррупцию из школ и вузов, переместиться гораздо выше - к чиновникам. Так и оказалось. Зато учителя школ и педагоги вузов теперь "чистенькие". Я лично понятия не имею о том, кто, кому и как сдает. Меня больше беспокоит, сколько заявлений подано в наш вуз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут все будет зависеть от того, "чья возьмет". Знаю достоверно, что есть некоторые "силенки", которые хотели бы коррупцию в ЕГЭ в частности в в стране в целом искоренить. Беда в том, что кроме "силенок", есть и "силы". Хочу только внести одну поправку. Те, кто готовил ЕГЭ (я тоже имел отношение к работе Петербугкской команды, особенно в создании материалов для подготовки учителей к проведению ЕГЭ) никаких плохих намерений не имели. Да и те, кто вводил ЕГЭ, больше думали о том, что это будет за экзамен. Хотя конечно было изначально ясно, что с введением ЕГЭ, коррупцию из школ и вузов, переместиться гораздо выше - к чиновникам. Так и оказалось. Зато учителя школ и педагоги вузов теперь "чистенькие". Я лично понятия не имею о том, кто, кому и как сдает. Меня больше беспокоит, сколько заявлений подано в наш вуз.

Я не думаю что кто то на уровне исполнения закладывал коррупционную составляющую ЕГЭ, это было сделано на уровне политических решений. Все хотели как лучше, а получилось как всегда, и даже хуже. Ведь ЕГЭ вошло в список причин суицида.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наивно было бы думать, что в стране с ОЧЕНЬ высоким уровнем коррупции, именно в случае с ЕГЭ будет все хорошо. Так не бывает.

Интересно, что в Новой Зеландии в национальном гимне есть слова мольбы к Богу, чтобы он хранил их землю от коррупции. Удивительно, но ее там практически и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наивно было бы думать, что в стране с ОЧЕНЬ высоким уровнем коррупции, именно в случае с ЕГЭ будет все хорошо. Так не бывает.

Интересно, что в Новой Зеландии в национальном гимне есть слова мольбы к Богу, чтобы он хранил их землю от коррупции. Удивительно, но ее там практически и нет.

В Новой Зеландии, думаю, живут живые люди. Теоретически и практически, от живого человека можно ждать все: и низменные страсти и высшие духовные благодетели. В Новой Зеландии, как и во многих развитых странах, коррупции нет там, где есть система тотального мониторинга и доносительства. По исследованиях западных психологов, любой человек самого чистого от коррупции общества, обязательно украдет, если для этого есть возможность. Закрыть такую возможность - значит искоренить коррупцию. Религия делает это верой в то, что Бог все видит и наказание последует. Для атеистов добавлю, что украденными деньгами человек, как показывает жизненный путь, не может воспользоваться радость себе. Не могут ими воспользоваться в радость себе и его потомки. Но это - религия. В жизни же бороться с коррупцией помогает в развитых странах новые технологии - тотальное отслеживание движения финансовых реурсов. Знаю случай, когда родственники из России не могли отправить родным за рубеж их долю от проданной в России родительской квартиры без копии договора купли-продажи. Раз все должно облагаться налогами, значит все. Происхождение любой копейки должно быть объяснено. Если это сделать у нас, придется отобрать у отдельных лиц огромные объекты недвижимости. Но это пока сделать трудновато. Вот так и с ЕГЭ (мелочь по сравнению со всем остальным).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу уголовного дела в отношении студентов, допустивших подлог (создали заведомо ложный документ - написали экзаменационные работы вместо реальных кандидатов) ничего сказать не могу. Похоже и на преступный сговор, и на мошенничество... Тут пусть юристы разбираются. Им виднее. Для России ПРЕКРАСНО уже то, что аннулированы результаты этого ЕГЭ и решение этого вопроса не замято под стонами "Дети не виноваты!!!". Очень даже виноваты и дети, и взрослые, особенно те, кто нанимал студентов. Да и сами студенты были не просто полностью вменяеыми в момент совершения этого деяния, но четко осозновали и его незаконный характер, и собственные мотивы преступления - деньги. Недостаточная стипендия - ни в коей мере не смягчяющее обстоятельство. Нищий вор, все равно вор. А что касается вуза, готового их принять на учебу - это ПОЗОРИЩЕ И ДЛЯ ВУЗА И ДЛЯ ЕГО РЕКТОРА. Возмутительно! Поступать с этими ребятами нужно по закону - не больше, и не меньше. Я бы отстранил их от учебы в их университете года на три... Пусть подумают. А потом, когда их головы поостынут, им обязательно нужно разрешить учиться дальше. Талантливые головы на дороге не валяются, но вначале все-таки пусть подумают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу уголовного дела в отношении студентов, допустивших подлог (создали заведомо ложный документ - написали экзаменационные работы вместо реальных кандидатов) ничего сказать не могу. Похоже и на преступный сговор, и на мошенничество... Тут пусть юристы разбираются. Им виднее. Для России ПРЕКРАСНО уже то, что аннулированы результаты этого ЕГЭ и решение этого вопроса не замято под стонами "Дети не виноваты!!!". Очень даже виноваты и дети, и взрослые, особенно те, кто нанимал студентов. Да и сами студенты были не просто полностью вменяеыми в момент совершения этого деяния, но четко осозновали и его незаконный характер, и собственные мотивы преступления - деньги. Недостаточная стипендия - ни в коей мере не смягчяющее обстоятельство. Нищий вор, все равно вор. А что касается вуза, готового их принять на учебу - это ПОЗОРИЩЕ И ДЛЯ ВУЗА И ДЛЯ ЕГО РЕКТОРА. Возмутительно! Поступать с этими ребятами нужно по закону - не больше, и не меньше. Я бы отстранил их от учебы в их университете года на три... Пусть подумают. А потом, когда их головы поостынут, им обязательно нужно разрешить учиться дальше. Талантливые головы на дороге не валяются, но вначале все-таки пусть подумают.

Однако вы подходите к данному прецеденту с западных позиций. Русский менталитет не приемлет подобного отношения к людям которые таким образом выразили протест властям. Издревле, в отличии от западной культуры, русские относились к перступникам с великой жаластью так как искренне считали и продолжают считать что человек совершив преступление уже понёс моральное накакзание. Ведь в данном случае виноват не человек, а система которая позволила совершить преступление. Более того, все видят несправедливость при прохождении ЕГЭ и таким образом выражают протест против несправедливости. В общественном мнении и вуз и ректор получат или можно сказать уже получили поддержку, так как общество восприняло этот факт как вызов несправедливости властей. Многие понимают что шум от этого прецедента является завесой от более серьёзных проблем в ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако вы подходите к данному прецеденту с западных позиций. Русский менталитет не приемлет подобного отношения к людям которые таким образом выразили протест властям. Издревле, в отличии от западной культуры, русские относились к перступникам с великой жаластью так как искренне считали и продолжают считать что человек совершив преступление уже понёс моральное накакзание. Ведь в данном случае виноват не человек, а система которая позволила совершить преступление. Более того, все видят несправедливость при прохождении ЕГЭ и таким образом выражают протест против несправедливости. В общественном мнении и вуз и ректор получат или можно сказать уже получили поддержку, так как общество восприняло этот факт как вызов несправедливости властей. Многие понимают что шум от этого прецедента является завесой от более серьёзных проблем в ЕГЭ.

Немного напоминает менталитет другой славянской нации - поляков, которые заявляют на голубом глазу, что в крушении их президентского самолета виновата Россия, так как недостаточно твердо запрещала им садиться и не остановила их при попытке сделать глупости. Мне в этом плане тоже как-то западный подход ближе. насмотрелся на студентов, которые считают. что они в вуз пришли с заранее оплаченным дипломом и в любом случае им должны давать дополнительное время на экзамене или дополнительные возможности только потому, что они такие замечательные, а не дать - вроде бы жестоко. Почему-то мало кто задумывается о том, что поощряя таким образом всяческие нарушения, мы только добавляем мощи этому мутному потоку. Согласен с Радиславом Петровичем - за правонарушение должно быть наказание, нельзя одной рукой осуждать проблемы в ЕГЭ, а другой - апплодировтаь тем, кто эти проблемы еще усиливает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного напоминает менталитет другой славянской нации - поляков, которые заявляют на голубом глазу, что в крушении их президентского самолета виновата Россия, так как недостаточно твердо запрещала им садиться и не остановила их при попытке сделать глупости. Мне в этом плане тоже как-то западный подход ближе. насмотрелся на студентов, которые считают. что они в вуз пришли с заранее оплаченным дипломом и в любом случае им должны давать дополнительное время на экзамене или дополнительные возможности только потому, что они такие замечательные, а не дать - вроде бы жестоко. Почему-то мало кто задумывается о том, что поощряя таким образом всяческие нарушения, мы только добавляем мощи этому мутному потоку. Согласен с Радиславом Петровичем - за правонарушение должно быть наказание, нельзя одной рукой осуждать проблемы в ЕГЭ, а другой - апплодировтаь тем, кто эти проблемы еще усиливает.

С одной стороны всё правильно и за правонарушение должно быть наказание, но учащиеся столкнулись с системой которая предпологает возможность мошейничества. Если смотреть с позиции запада то прежде чем вводить ЕГЭ необходимо было просчитать все рийски и доработать с учётом подобных рийсков. К сожалению этого не было сделано и ввели ЕГЭ на авось. Поэтому общественное мнение к ЕГЭ сложилось отрицательно. Прошлый год показал что неимея высокого балла по ЕГЭ можно без проблемм было поступить в престижные ВУЗы имея соответствующие льготы. тогда почему то никто не говорил о правонарушениях. Более того последний прецедент утвердил общественное мнение против ЕГЭ. Именно поэтому многие защищают ребят. Наказывать всё таки надо систему а лучше доработать её.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто надо разделить 2 вещи: ЕГЭ и традиционная форма экзамена могут быть испытанием при поступлении в вуз. А аттестат о полном среднем образовании должен выдаваться в школе на основании итоговых оценок в школе. После получения аттестата выпускник может уже сдавать в независимых центрах вступительные экзамены в вуз в виде ЕГЭ или в традиционной форме и подавать результаты таких испытаний в желаемый вуз. А приемная вузовская комиссия может провести собеседование или творческие испытания, если дело касается каких-то специфических специальностей.

Не надо делать ЕГЭ определяющим фактором для получения аттестата. Вот и все. В школе можно провести тестирование в формате ЕГЭ в 10 классе, чтобы в 11-м ученики сумели ликвидировать пробелы и подтянуться, спокойно написать итоговые контрольные работы по ВСЕМ предметам, включая сочинение, оцениваемое двумя оценками - за русский и за литературу. И имея на руках аттестат, спокойно решать, куда поступать, и надо ли делать это сразу, или же сначала подготовиться получше к вступительным экзаменам в независимых центрах.

Если все же итоговые контрольные в 11 классе провалены, пусть остается на второй год, но уже с частичной оплатой повторного обучения за счет родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако вы подходите к данному прецеденту с западных позиций. Русский менталитет не приемлет подобного отношения к людям которые таким образом выразили протест властям. Издревле, в отличии от западной культуры, русские относились к перступникам с великой жаластью так как искренне считали и продолжают считать что человек совершив преступление уже понёс моральное накакзание. Ведь в данном случае виноват не человек, а система которая позволила совершить преступление. Более того, все видят несправедливость при прохождении ЕГЭ и таким образом выражают протест против несправедливости. В общественном мнении и вуз и ректор получат или можно сказать уже получили поддержку, так как общество восприняло этот факт как вызов несправедливости властей. Многие понимают что шум от этого прецедента является завесой от более серьёзных проблем в ЕГЭ.

Никакого там вызова не было. Привычное жульничество, оправдываемое тем, что "все так делают" и кто не берет, тот дурак. Перегоняемых преступников незывали "несчастненькие" и подавали им милостыню. Те кто давал, поступали по христиански и таким образом пытались заслужить милость бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакого там вызова не было. Привычное жульничество, оправдываемое тем, что "все так делают" и кто не берет, тот дурак. Перегоняемых преступников незывали "несчастненькие" и подавали им милостыню. Те кто давал, поступали по христиански и таким образом пытались заслужить милость бога.

Мне тоже кажется, что как-то любим мы порой поискать высокие мотивы в банальном жульничестве. То человек размещает ЧУЖИЕ материалы на пиратском сайте чтобы получить деньги, а объясняется это, как кто-то написал на форуме один раз "низкой зарплатой, чего же бедной девушке не подработать?" То студенты идут обманывать экзаменационную комиссию 9которая, к сожалению, не оказалась foolproof), и вместо банального заработка и помощи нежелавшим выучить уроки самостоятельно мы ищем в этих действиях "вызов системе"... и получается таким образом, что ложь и воровство пытаются вырядить в плащ романтического героя. Понятно, что перед каждым из нас встает время от времени моральный выбор и иногда мы сами идем на сделку с совестью и совершаем поступки, за которые бывает очень стыдно. У меня в свое время тоже был такой поступок, хотя в нем очень не хочется признаваться. Перед экзаменом у одной группы с отделения международных отношений, когда я как раз думал как бы "вытянуть" одну неглупую, но ленивую студентку на четверку, ко мне приходит секретарь из деканата и говорит: "Только что звонили из приемной первого проректора. Алексей Петрович требует, чтобы вот этой студентке (называет как раз ту проблемную студентку) поставили по английскому не меньше пятерки". Надо сказать, что тогдашний первый проректор много лет был председателем колхоза, при нем этот колхоз благополучно развалился и перешел в частную собственность, с чего и началась академическая карьера этого бывшего крепкого хозяйственника. Не буду вдаваться в подробности, много всяких крайне некрасивых слухов ходило, но это всего лишь слухи, подтвердить их не могу. Но личность, скажем так, была не интеллектуальная и не терпевшая чтобы у кого-то было свое мнение. Начинаю экзамен, но так и не решив как быть. Девица выходит отвечать первой. уверенно берет билет и смотрит на меня. Я спокойно смотрю на нее и отправляю ее готовиться. Уверенности у нее поубавляется. Еще несколько студентов берут билеты и тоже садятся готовиться. Наконец вызываю ее отвечать. В это время практически вся группа сидит в аудитории, готовит ответы на свои билеты. Олеся начинает отвечать, очень неуверенно и сбивчиво. Ничего не говорю, слушаю. Она начинает говорить тише, я прошу отвечать громче, так как "не слышу". Остальные студенты (а это первый экзамен в сессию у них) смотрят с большим интересом, так как пытаются выяснить, "зверь" ли у них преподаватель. Олеся отвечает совсем сбивчиво, с огромным количеством ошибок и в грамматике, и в лексике, о наличии идеи остается только догадываться. Наконец умолкает. Я очень отчетливо спрашиваю: "Олеся, как вы считаете, на какую оценку Вы сейчас ответили?". Девица молчит, но опускает голову, уверенности ни следа не остается. пауза. Группа смотрит с любопытством и оттенком ужаса. Я не менее спокойно и четко говорю так, чтобы слышно было каждому: "Думаю, Вы и сами понимаете, на какую оценку тянет Ваш ответ. Однако, мне перед началом экзамена передали из деканата, что звонили от первого проректора с распоряжением поставить Вам не меньше пятерки. Я не могу не выполнить распоряжения своего прямого начальства, что бы я об этом не думал, поэтому ставлю то, что от меня потребовали. Как Вы будете учиться дальше - Вам решать". Ставлю, к стыду своему, пятерку, расписываюсь. Девица уходит в большой задумчивости под напряженные и не очень добрые взгляды одногруппников. Обращаюсь к студентам: "А теперь те, кто действительно умеет думать и учиться и готов отвечать, давайте начнем работать". Пошли ответы, кто-то на пять ответил, кому-то четыре поставил, очень радовался, когда два брата-близнеца, которые в начале года плавали между двойкой и тройкой, но старательно работали (ох и нелегко им давался язык!) ответили каждый на твердую четверку. Остальные оценки ставил честно, кто на что ответил, тот то и получил. Не знаю как сложились потом у них отношения с Олесей, не спрашивал, в следующем году я уехал в США. Мне и сейчас стыдно, что позволил себе поддаться административному давлению, хотя и приятно, что до сих пор некоторые студенты из той группы пишут мне в социальных сетях, советуются и т.д., то есть полностью морального авторитета я у них не потерял. За все 8 лет, что я преподавал в университете, это был единственный такой случай, когда пришлось так поступить. К чему это я? Наверное, к тому, что как раз ЕГЭ и защищает преподавателя от такого рода давления, и к тому, что в ситуациях, требующих морального выбора, каждый сам решает, но вот оправдывать обманщиков, искать в их поступках какую-то высокую идею, мне кажется не стоит. Детишки пошли банально зарабатывать, прекрасно понимая, что они нарушают множество норм и постановлений, и наличие знаний, к сожалению, не сопровождалось у них наличием совести или морали. Не мне судить, мне до сих пор, хотя уже 7 лет прошло, за ту поставленную пятерку стыдно, но оставлять без последствий поступок жуликов считаю неправильным, а защищать их - тем более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня в свое время тоже был такой поступок, хотя в нем очень не хочется признаваться.

Смелое признание!А сколько давления оказывают в школе из-за того,что нужны какие-то важные показатели, а наши достижения им не соответствуют. Вот так с сызмальства воспитывается в учениках желание схитрить, обмануть, а потом имеем,что имеем. Уже начала излагать свои взгляды на проблемы ЕГЭ, но удалила. Всё общество находится в глубоком кризисе, будет ли выход из него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×