Перейти к содержимому
tam

Методическая работа в школе

Рекомендуемые сообщения

Не нашла тему. На форуме, связанную с методической работой в школе, районе, городе. Как работают школьные МО? В чем проблемы? Какими интересными идеями мы можем поделиться друг с другом?

Сегодня я прикрепляю сюда свою статью, которую писала по просьбе методистов. Статья называется "Интернет диктует новые формы методической работы".

Надеюсь, кому-то она пригодится.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашла тему. на форуме, связанную с методической работой в школе, районе, городе. Как работают школьные МО? В чем проблемы? Какими интересными идеями мы можем поделиться друг с другом?

Сегодня я прикрепляю сюда свою статью, которую писала по просьбе методистов. Статья называется "Интернет диктует новые формы методической работы".

Надеюсь, кому-то она пригодится.

Вот, что могут учителя.Спасибо за материал, который позволяет увидеть всю многоаспектность и многоплановость повседневной учительской и методической работы,т.е. не только отчеты кропать и соответствовать всем подряд инструктивным указаниям людей, оторванных от реальной школьной жизни и практики.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашла тему. на форуме, связанную с методической работой в школе, районе, городе. Как работают школьные МО? В чем проблемы? Какими интересными идеями мы можем поделиться друг с другом?

Сегодня я прикрепляю сюда свою статью, которую писала по просьбе методистов. Статья называется "Интернет диктует новые формы методической работы".

Надеюсь, кому-то она пригодится.

Спасибо. Уже ознакомилась. Хочу использовать на следующем методобъединении, которое буду проводить сама. Надеюсь, мои коллеги заинтересуются.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашла тему. На форуме, связанную с методической работой в школе, районе, городе. Как работают школьные МО? В чем проблемы? Какими интересными идеями мы можем поделиться друг с другом?

Сегодня я прикрепляю сюда свою статью, которую писала по просьбе методистов. Статья называется "Интернет диктует новые формы методической работы".

Надеюсь, кому-то она пригодится.

Спасибо за информацию, собран опыт работы учителей ИЯ в сети. Скорее, это отчёт о работе сетевых сообществ учителей. Но сама проблема работы методич. объединений (школьных, районных) обозначена не очень чётко. Обсуждение этой проблемы можно продолжить. Хотелось бы услышать именно проблемные моменты работы методических объединений. я знаю ряд школ Московской области и др. областей, где о сетевых сообществах слышали очень мало и, уж тем более, не принимают участие в их работе. Но время, как вы заметили, диктует новые формы взаимодействия учителей - это виртуальные методические объединения. Но многие так и продолжают работать по-старинке, и эффект от такой работы, к сожалению, не всегда есть. Это проблема! Но что надо сделать, чтобы перейти на современные формы профессионального общения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но многие так и продолжают работать по-старинке, и эффект от такой работы, к сожалению, не всегда есть. Это проблема! Но что надо сделать, чтобы перейти на современные формы профессионального общения?

Прежде всего - ЗАХОТЕТЬ работать по-новому. Стыдно знать меньше своих учеников, значит нужно постоянно учиться.

А учиться сегодня без сетевых сообществ очень сложно, это топтание на месте, вокруг такое море информации, что нужно научиться ориентироваться в нем. Заменить такое общение не может ни одно районное, а тем более школьное МО. Ведь то, что мы можем узнать здесь, на форуме, нам не даст общение в своей школе. Те мастер-классы, которые предлагают сетевые сообщества нереально пройти в своем поселке и даже городе. И такую работу должны уже теперь планировать ИПКРО - учить учителей правильно, планомерно, а не хаотично ( как придется)повышать свою квалификацию с помощью дистанционных курсов, сетевых сообществ, рекомендовать учителям конкретные ссылки на конкретные сайты.

 

И второй момент - консерватизм учителей можно преодолеть "кнутом и пряником" : новой системой оплаты ( учитывается работа в сетевых сообществах). Для этого должна быть правильно поставлена и спланирована работа школьной администрации, это для тех, кто сам не понял, что уже невозможно по другому работать над повышением своей квалификации. ( велосипед ведь уже изобрели!)

Мне очень нравится такая цитата ( я ее учителям привожу, когда слышу "это не для нас, пусть молодые учатся")

«Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться».Генри Хаскинс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде всего - ЗАХОТЕТЬ работать по-новому.

И второй момент - консерватизм учителей можно преодолеть "кнутом и пряником" : новой системой оплаты ( учитывается работа в сетевых сообществах). Для этого должна быть правильно поставлена и спланирована работа школьной администрации, это для тех, кто сам не понял, что уже невозможно по другому работать над повышением своей квалификации. ( велосипед ведь уже изобрели!)

Мне очень нравится такая цитата ( я ее учителям привожу, когда слышу "это не для нас, пусть молодые учатся")

«Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться».Генри Хаскинс

Да, полностью согласна с вами! Под лежачий камень вода не течёт! Но у некоторых есть желание учиться, но нет возможности, поэтому они и не предпринимают ничего, пользуются своим багажом из года в год. Пассивная работа, я бы сказала - без удовольствия! В школе - это опасно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, полностью согласна с вами! Под лежачий камень вода не течёт! Но у некоторых есть желание учиться, но нет возможности, поэтому они и не предпринимают ничего, пользуются своим багажом из года в год. Пассивная работа, я бы сказала - без удовольствия! В школе - это опасно!

Действительно, у многих есть желание, но нет возможности. Например, в нашем поселке нет нормального интернета вообще нигде!!!!! Только коммерческая линия, которая дает среднее качество (страницы с текстом и картинкой грузит нормально, но вот скачать что-то весомое нереально) по оооочень высокой цене. Мобильные версии модемов, которые так активно рекламрует ТВ, здесь ужасно низкой скорости. Поэтому участие в сетевых сообществах дорогое удовольствие, а если сделать это необходимостью?

Только не подумайте, что я против внедрения такой современной формы профессионального общения. Очень даже за. На следующей неделе как раз буду рассказывать о пользе и возможностях интернета для профессионального роста, правда в немного отличном от нашего здесь общего коллективе - среди сотрудников детсада

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, у многих есть желание, но нет возможности. Например, в нашем поселке нет нормального интернета вообще нигде!!!!! Только коммерческая линия, которая дает среднее качество (страницы с текстом и картинкой грузит нормально, но вот скачать что-то весомое нереально) по оооочень высокой цене. Мобильные версии модемов, которые так активно рекламрует ТВ, здесь ужасно низкой скорости. Поэтому участие в сетевых сообществах дорогое удовольствие, а если сделать это необходимостью?

Только не подумайте, что я против внедрения такой современной формы профессионального общения. Очень даже за. На следующей неделе как раз буду рассказывать о пользе и возможностях интернета для профессионального роста, правда в немного отличном от нашего здесь общего коллективе - среди сотрудников детсада

Наверное всем нам нужно больше говорить и писать о реальности, чем "витать в облаках" и выдавать желаемое за действительное. Для многих мест интернет-сообщества попросту недоступны, в отличие от крупных городов и областных центров, где и без интернет-сообществ профессионального общения предостаточно. Тем больше восхищения можно выразить в адрес коллег, которые живут и работают в "глубинке", но лидируют в столицах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, у многих есть желание, но нет возможности.

Это, безусловно, серьезная проблема. Все школы снабжены выходом в интернет, но работать с ним в школе - мучение.

Дома многие не могут себе позволить и по финансовым, и по техническим причинам.

Но есть и другая сторона медали: у нас в поселке это реально, однако, опрос учителей показал, что только 30% ХОТЯТ И РАБОТАЮТ.

« Из всех людей педагог труднее всего поддается обращению в новую веру,

у него есть своя религия, его рутина и вера в неизменные старые авторитеты.

Это вполне устраивает его и душит в нем все другие потребности.»

 

Жозеф Эрнест Ренан

(французский писатель

1823 – 1892 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К интернет-услугам нужно привыкать. Нужно также привыкать и к тому, что такие услуги стоят денег и стоят этих денег. Я замечаю по учителям, что они чаще за последнее время обращаются к интернет-ресурсам, если нужно подготовить открытый урок. Если не умеют сами, просят коллег или членов семьи помочь. Но уже хочется "новенького". Качество интернет-связи плохое за пределами больших городов. За 10 км от Тамбова интернетом уже пользоваться можно лишь эпизодически, хотя по докладам огромное количество школ подключено к сети. Но у докладов своя цель. А реально есть два сдерживающих фактора: технологический (плохая связь) и компетентностный (не умеют). Есть еще психологический - не хотят из-за плохой связи и низкой обученности. А отсюда, все методические представления - из учебника с книгой для учителя, да методистов с текстами инструкций (свыше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А учиться сегодня без сетевых сообществ очень сложно, это топтание на месте, вокруг такое море информации, что нужно научиться ориентироваться в нем. Заменить такое общение не может ни одно районное, а тем более школьное МО. Ведь то, что мы можем узнать здесь, на форуме, нам не даст общение в своей школе. Те мастер-классы, которые предлагают сетевые сообщества нереально пройти в своем поселке и даже городе.

Согласна с Татьяной Геннадьевной на все 100! Живя в посёлке, практически никогда не получала информацию из гороно о курсах повышения квалификации. И вот за 2,5 года, общаясь с коллегами в сетевых сообществах, принимая участие в конкурсах (а это учёба, да ещё какая!)набралась такого бесценного опыта...Расширился взгляд не только на методику предмета, но и на методику современного урока вообще. Благодаря day, записалась и проучилась в дистанционном семинаре "Шаг к Новой школе". Мои уроки в начальной школе, мне кажется, стали более грамотными, так как волей-неволей в ходе семинара пришлось разбираться с новыми ФГОС для нач.шк.

И вот, на прошлой неделе посетила открытый урок по географии в школе. Мне показалось, что я заглянула в середину прошлого века .

"Ребята, сегодня мы будем проходить реки...Вы должны запомнить параграф...Срисовывайте с доски, что я рисую..." Первый раз голос ученика прозвучал на 17 минуте! Ставя себя на место ученика, я ждала ответа на вопрос"А зачем нам это нужно?" Весь ход урока говорил:"Потому что так надо!" Какая уж тут мотивационная и содержательная актуализация и рефлексия впридаток. При самоанализе учитель сетовал на неразговорчивость и неразвитость детей, а я вспоминала, с какой охотой они демонстрируют свои умения на моих уроках со второй и до последней минуты занятия, как здорово, что у нас коммуникативный подход к обучению.

А что касается использования возможностей и-нета для самообразования, то я на городских МО уже 1,5 года рассказываю и агитирую "за", но из полутора- двух десятков учителей только двое зарегистрировались, например, в Metodisty.ru, а в школе только 4-5 из 25 имеют опыт дистанционной учёбы. Как руководитель школьного МО, предлагала коллегам помощь, но, видимо, всё - по цитате, которую привела tam: «Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться».Генри Хаскинс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Есть еще психологический - не хотят из-за низкой обученности.

 

А отсюда, все методические представления - из учебника с книгой для учителя, да методистов с текстами инструкций (свыше).

"Вот где собака порылась", как говорил Виктор Степанович Черномырдин. УЧИТЬ людей надо! Боятся к компьютеру подходить! А боятся потому, что в школе не учат. Работают те, кто имеет свои дома, у кого есть дети, работающие с компом и готовые помочь родителям.

Нас директор школы посадил всех за парты группами по графику, платил учителю информатики из Фонда, заставил научить всех.

 

Но работают не все, опять же:

1.по старому проще - открыл книжку почитал, закрыл - лень напрягаться, готовить материал к уроку.

2.боятся - дома нет компьютера, а без ежедневной тренировки все навыки не отработаны, проще по старому.

3.не в каждом кабинете есть компьютер, надо куда-то переходить, а это проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас директор школы посадил всех за парты группами по графику, платил учителю информатики из Фонда, заставил научить всех.

Вот это реальный ход в нужном направлении. Но, увы, такое чудо встречаю впервые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вот где собака порылась", как говорил Виктор Степанович Черномырдин. УЧИТЬ людей надо! Боятся к компьютеру подходить! А боятся потому, что в школе не учат. Работают те, кто имеет свои дома, у кого есть дети, работающие с компом и готовые помочь родителям.

Нас директор школы посадил всех за парты группами по графику, платил учителю информатики из Фонда, заставил научить всех.

 

Но работают не все, опять же:

1.по старому проще - открыл книжку почитал, закрыл - лень напрягаться, готовить материал к уроку.

2.боятся - дома нет компьютера, а без ежедневной тренировки все навыки не отработаны, проще по старому.

3.не в каждом кабинете есть компьютер, надо куда-то переходить, а это проблематично.

Видимо, то, что Вы описали, Татьяна Геннадьевна, очень типично.У нас тоже сажали и учили учителей, но больше, чем заполнить таблицу с четвертными и годовыми оценками,70% не умеют. Отсутствие компьютера в кабинете - оправдание. У нас, к примеру, есть кабинет с компьютером и проектором, который изначально назвали мультимедийным, но он пустует на половину времени, а желающих пошевелиться, утрясти расписание - нет. Странно, что и администрация не настаивает. :P

Кстати, лично у меня нет ни своего кабинета, ни компьютера, но я "нахалом" "залезла" в кабинет музыки, куда повесили интерактивную доску, о-о-очень настойчиво "утрамбовывая" расписание. Сейчас три дня в неделю коллега работает, и три дня - я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в кабинет музыки, куда повесили интерактивную доску

;):):P Где-где повесили доску??? Что-то я совсем ничего не понимаю в учебном процессе... Дети на музыке должны ПЕТЬ, разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) :) :P Где-где повесили доску??? Что-то я совсем ничего не понимаю в учебном процессе... Дети на музыке должны ПЕТЬ, разве нет?

У меня в то время был кабинет на первом этаже и я просила ИД себе, т.к. больше никто особенно ею неинтересовался, но... разве можно, с первого же этажа её воры унесут, а потому директор приказал задвинуть ИД куда понадёжнее. Так она оказалась в кабинете музыки, где учитель изредка пользуется ею в качестве экрана. Кстати, никто даже не вник, как правильно надо ИД размещать. После 12 ч. на неё падает свет и даже со шторой -не то, поверхность бледнеет.

А что касается уроков музыки, то они поют, под пианино, и ИД им не мешает. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работал 6 лет без техники, да и продолжаю иногда без нее работать. Толку-то появились два проектора и два экрана (для начальной школы и для остальных). Их надо постоянно перетаскивать из компьютерного класса или из другого класса. Установка и все остальное занимает время на перемене. Иногда даже не успеваешь найти то, что надо вовремя. Ноутбук (единственный) тоже в школе есть, но его так просто не возьмешь. Иногда кому-то он тоже нужен. Приношу иногда свой, но последнее время надоело его приносить. Почему я должен приносить свою технику из дома? Из компьютерного класса потребовать не могу, так как будет нехватка компьютеров в том кабинете.Короче говоря, как вели 60 лет назад уроки, так и по сей день ведут многие коллеги в нашей школе, без всякой техники. Карточки, раздаточный материал и т.д, доска и мел.

Недавно появилась ИД в нашей школе, но я ее так настроили, что просто ужас. Писать на ней невозможно. Текст пишется елочкой. Про остальное не знаю ничего, потому что времени не было освоить ее. Надеюсь, что в ближайшем будущем освою ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

;):):P Где-где повесили доску??? Что-то я совсем ничего не понимаю в учебном процессе... Дети на музыке должны ПЕТЬ, разве нет?

Почему такое странное представление о содержании уроков музыки? Это не уроки пения. Хотя и поют тоже. Но в основе знакомство с миром музыки, жанрами, стилями, основами какими-то нотной грамоты. История музыки, композиторы, т.д.,т.п. Тоже уже есть что с доской делать. Другой вопрос, что живой звук всегда предпочтительнее, но будем реалистами. Правда, материалов для полной загрузки работой интердоски на уроках музыки, явно маловато. Тут не спорю.

Ну, а в данном конкретном случае, это совсем не эффективное использование ИД было бы если бы не деятельность по регулярному проникновению англичан в кабинет музыки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается МО, то на районе оно стало работать более менее в этом году. В прошлом году всего лишь один раз было. В школе методическая работа почти не велась, так как не было человека, отвечающего за нее. Я вхожу в МО гуманитарного цикла: история, русский язык и литература, музыка. Посещаем у друг друга уроки, а толку-то. Все равно помочь друг другу мало чем можем. Методика преподавания ведь разная. Про себя так вообще молчу, потому что я - единственный учитель английского языка в своей школе. Благо есть форум и другие сетевые сообщества, все информацию беру только из них. Как говорится, занимаюсь самообразованием. А еще помогает скайп-общение с коллегами из других городов, консультации с авторами учебников на форуме и другими. Очень благодарен им. Спасибо Вам!!! Методист в школе появился наконец-то в этом году. И то мы добились с коллегами, так как надо было что-то делать с МР в школе. Она нас теперь и курирует. Проводит семинары, собирает по группам и т.д., т.е. делает то, что и должно быть. Оказывает, хоть и небольшую помощь, по интересующим вопросам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воспользуюсь темой дискуссии для того, чтобы дать ссылки на дистанционные курсы Интел. Вот по этим двум вы узнаете информацию о них http://iteach-2008.blogspot.com/2011/01/blog-post_27.html , http://www.iteach.ru/abo/news/570/ , а вот по этой ссылке http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about сможете зарегистрироваться для участия. Взвесьте свои возможности и решайтесь! Я занимаюсь вот уже 4 неделю, пока ни о чём не пожалела. Методическая помощь, оказываемая на курсах, для меня просто бесценна. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам большое, day!!! Очень признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это реальный ход в нужном направлении. Но, увы, такое чудо встречаю впервые

У нас в училище директор поступил так же, ничего не чудо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в училище директор поступил так же, ничего не чудо)

Поздравляю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас директор школы посадил всех за парты группами по графику, платил учителю информатики из Фонда, заставил научить всех.

 

А наша директор вообще никого не спрашивает, кто что умеет: все должны быть с компьютером на ты. Причем с разными. Журналы заполняем на каких-то других. Есть некоторые различия в функциональных клавишах, надо соображать. Сегодня я заполняла журнал, а над моей головой учительница музыки, вечно бегающая по школе с аккордеоном, потому что у нее нет своего кабинета, сокрушалась, что у нее и дома компьютера нет, и она представления не имеет с какой стороны к нему подходить, а журналы должны заполнять ВСЕ. Правда пару семинаров именно по заполнению было. Кстати, а у вас работа с электронными журналами как-то оплачиваются? У нас этим можно заниматься только на том этаже, где сервер, и все как-то медленно открывается, поэтому отнимает массу времени. Знаю, что в некоторых школах электронные журналы заполняют взятые в штат операторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методическая помощь, оказываемая на курсах, для меня просто бесценна. ;)

В прошлом году закончила курсы Intel. Самое главное в этой программе заключается не в том, что они учат новым приемам, но они дают СИСТЕМУ знаний. Все разрозненные элементы ( типа " нажать на кнопочку, чтобы получить такой-то результат"), они подводят под теоретическую платформу и в результате,- если хватит терпения пройти курсы да конца- будет понятна вся система работы с проектами, сетью Интернет, пользоваться возможностями Web2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×