Перейти к содержимому
Bridge

Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Публикуем новую серию статей нашего постоянного автора А.С.Бикеевой под общим названием "Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии".

 

Вот как комментирует эти материалы сам автор:

"Мы устали. Наверное, всем педагогам знакомо такое чувство. К сожалению, никто не учит педагогов работать не тяжелее, а умнее, а проблемы не переживать, а решать, и вообще что делать с собственной усталостью. Ведь мы, учителя, как правило, работаем много и тяжело, а проблемы самозабвенно переживаем и, разумеется, очень устаём. Нигде не обучают экономичному и более разумному режиму учительского труда, не учат, как строить отношения со своими коллегами, не преподают здоровьесберегающих технологий и основ здорового образа жизни. Школьной жизни! Учительской жизни!

 

Как выжить учителю в своей профессии? Уважаемые коллеги, давайте поразмышляем над этим вместе. Давайте поделимся друг с другом простыми и действенными рецептами от усталости учителя. А ещё советами по организации более экономичного учительского труда. Хочу привести пример со спортом. Раньше считалось, что чем больше спортсмен тренируется, тем лучше. Теперь в спорте приняты другие методики подготовки к соревнованиям. Каждому спортсмену тренеры и другие специалист расписывают экономичный и самый оптимальный режим тренировок, с тем, чтобы сберечь силы спортсмена, чтобы у него не наступило перенапряжения, перегрузок. Мне запомнился один эпизод из зимних Олимпийских Игр. Наш лыжник шёл к финишу первым. Все тренеры, ведущие его по трассе, передавали постоянно информацию друг другу и лыжнику о ближайших соперниках. Во время телерепортажа были слышны эти переговоры по рации. И вот на последнем километре, когда уже стало ясно, что наш лыжник не досягаем для своих соперников, тренер, бегущий рядом, вдруг говорит лыжнику: «Можно сбавить скорость, ближайший соперник в полутора минутах от тебя». Лыжник проехал мимо. Далее его встречает другой тренер. И снова неожиданная команда: «Сбавляй! Сбавляй! Сзади всё спокойно». Удивительное дело, тренеры вели спортсмена на экономичном режиме, они берегли его силы.

 

Как хотелось бы, что кто-нибудь ТАК берёг силы учителя. Но где этот «кто-нибудь»? Кто этот «кто-нибудь», который будет беречь силы учителя, подсказывая ему экономичные и наиболее оптимальные приёмы работы? Боюсь, что нам, уважаемые коллеги, придётся стать самим себе тренерами по экономичному труду в своей профессии. Некоторыми идеями по этому поводу я уже делилась с вами на Форуме в теме «Озлобленность учителей в наши дни»:

Стр. 1

Статья «Крик души или крик души!» Учитель или мучитель? Учение или мучение?»

Статья «Кто выводит нас из нас, или парчовый ларчик, который нам не нужен».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1765&st=0

Стр. 2

Статья «Проблемы не надо переживать, их надо решать».

Статья «Возьмите ответственность за себя на себя».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1765&st=20

 

Есть ещё идеи, которыми мне хотелось бы поделиться с моими соратниками по учительскому цеху и такими же усталыми сеятелями, как я.

 

Бикеева Алина Сергеевна"

Бикеева А.С. Вступление к серии статей Мы устали.doc

Бикеева А.С. Создайте на своём рабочем месте комфортные и здоровьесберегающие условия труда.doc

Бикеева А.С. Вносите систему в свою работу.doc

Бикеева А.С. Замедляйте темп собственной жизни.doc

Бикеева А.С. Про школьный сборник приказов, расписание занятий и многое другое.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! Август, отпуск, а голова уже забита: тематическое, воспитательный план, статья, выступление, учебники. Система нужна всем и всегда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно приобрела книгу "Советы усталому педагогу" А.С. Бикеевой. Читаю по вечерам, совсем понемногу, пока нравится. Спасибо, что разместили здесь эти статьи, я именно так и узнала про эти издания. Жалко только, что её очень сложно найти в магазинах. Хотелось бы и другое что-то почитать. Про успешное родительство, знаю, есть книга, пока я её только заказала в интернет-магазине, ждём-с появления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже заказывала книги Бикеевой А.С. через интернет, однако почему-то возникли сложности и пришлось долго ждать. Тогда я стала звонить в редакцию. После моих телефонных переговоров с ними, книги благополучно получила.

Куда звонить, если возникли сложности с покупкой книг, можно найти на этой странице:

http://rech.spb.ru/info/wherebuy

Я считаю, лучше звонить. Так книги получите быстрее. Заказать эти книги можно также через какую-нибудь крупную сеть книжных магазинов, у нас в городе, например, через магазин «Чакону».

А книги «Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день» и «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения» – замечательные, написаны просто и искренне. Думаю, будут полезны всем не только в воспитании собственных детей (внуков), но также при планировании родительских собраний и подготовке к беседе с родителями.

Ольга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз в тему нашла тренинги на сайте издательства 1 сентября, зарегистрировалась, но материалы ещё не приходили. http://module.edu.1september.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро начало нового учебного года. Как вы себя ощущаете, уважаемые коллеги? Как вообще относитесь к своей работе? Просто как к работе? Как к делу всей жизни? Как к подвигу? Как к мученичеству с ношением тяжеленного креста?

Психологами замечено, как мы относимся к своей жизни, таковой и будет наша жизнь. Размышления об этом в статье «Моё отношение к жизни определяет мою жизнь». Поразмышляем?

Бикеева А.С. Моё отношение к жизни определяет мою жизнь.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы, учителя, устаём. У нас нервная работа и огромное количество обязанностей. А, может быть, у нас самая сложная работа на свете и самые трудные в школе ученики? Так кто в этой нашей усталости виноват – школа и ученики? А может, коллеги, хватит искать виноватых и давайте с этим что-то делать? А что можно с этим поделать?

 

Приглашаю вас, коллеги, поразмышлять обо всём этом вместе со мной в статьях:

 

• Про дети как дети и ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь.

• Ищите и имейте свой набор способов снятия стресса и усталости.

Бикеева А.С. Про дети как дети и ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь.doc

Бикеева А.С. Ищите и имейте свой набор способов снятия стресса и усталости.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скука на уроке – один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. Мы учим долго, нудно и скучно. Постоянно вести борьбу со скукой – задача каждого учителя. Ведь скука резко снижает эффективность любого самого умного и полезного урока. А скучно и трудно на уроке бывает не только ученику, но и самому учителю. Вернее, если учителю на уроке скучно, то и ученику – тоже. Оба от этого устают, превращаясь один - в усталого учителя, другой - в усталого ученика. Что же делать? Обратитесь к творчеству. Творческий подход к любому заданию спасёт от скуки и повысит эффективность занятия. Призовите выдумку, нестандартность мышления, задор и фантазию, причём не только свои, но и учеников.

Некоторые идеи по этому поводу можно найти в статье «Советы усталому учителю английского языка, или борьба со скукой на уроке».

Советы усталому учителю английского языка или борьба со скукой на уроке.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы устаём от негатива, который потоком окутывает нас. Этот вихревой поток засасывает нас в свою чёрную воронку. Негатив уносит наши силы и энергию, портит нам (и окружающим нас людей!) настроение и здоровье. Но вырваться из этой чёрной дыры и остановить поток негатива можем и должны только мы, мы сами.

 

Давайте поразмышляем, к примеру, как часто мы, педагоги, в нашей российской школе хвалим детей, позитивно оцениваем наших учеников? Часто? Насколько? А может, часто хвалить и не стоит, задумываются некоторые? Ребенок может возгордиться своей исключительностью, стать эгоистом, да мало ли… А как с этим вопросом дело обстоит в американских школах? Вскоре после того, как моя старшая дочь Ольга устроилась в Америке на работу в малышковую школу ассистентом учителя, она мне, российскому педагогу с многолетним стажем, прислала удивительную таблицу. В первый же день ее работы с американскими детьми директор школы выдала Ольге на руки эту таблицу (или памятку для учителя). Сей документ называется «101 способ хвалить ребенка», и там приводится 100 (!) вариантов похвалы. Таковы реалии ИХ культуры.

 

Уважаемые российские педагоги, давайте поиграем с вами во взрослую игру «101 способ хвалить ребёнка». Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и запишите на родном языке 101 (!) способ похвалы ваших учеников. Получилось? Если честно, то у меня – нет. Зато ругать учеников у нас получается, и слов на это всегда почему-то хватает. Отсюда и озлобленность – как взрослых, так и детей. А следом и усталость. Усталость от негатива.

 

А, может быть, в новом учебном году объявим мораторий на негатив?! Наш взрослый негатив! И просто добавим больше позитива в наши учительские будни!! Я объявляю мораторий на негатив в нашей учительской речи! Уважаемые коллеги, присоединяйтесь!

 

О наших российских и их заморских традициях образования статья «Сто один способ хвалить ребёнка».

Статья опубликована в журнале «Игра и дети», №1, 2011 г. www.i-deti.ru

 

Статья «101 способ хвалить ребёнка» на Форуме находится здесь:

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1253&st=20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы, учителя, устаём от тех игр, в которые играют с нами. Кто играет? Общество, администрация школ, различные вышестоящие органы и организации, родители наших учеников. Некоторые взрослые игры, в которые играют с учителями, описаны на Форуме здесь:

 

* Игра с учителем. «В школе можно и нужно научить всех и всему, или работа на высокий результат».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1454&st=120

 

* Игра с учителем «Требования к современному уроку, или «Покажи нам фейерверк!»

* Игра с учителем «Главное в школе – процент успеваемости, оценки учащихся и отчёты обо всём этом».

* Игра с учителем «На прожиточный минимум давать детям образовательный максимум, или учителя должны …»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1454&st=140

 

* Игра с учителем. «Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги».

* Игра с учителем. «Учитель ответственен за знания своих учеников».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1454&st=180

 

* Игра с учителем. «Классное руководство – объять необъятное».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=339&st=60

 

* Игра с учителем. «Я – проверяющий, ты - проверяемый».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=122&st=40

* Игра с учителем. «Я – начальник, ты – дурак!»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1428&st=60

 

* Здоровый образ жизни и учёбы, или игра с учителем «Своим здоровьем заниматься не обязательно. Это всё – для пенсионеров».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1140&st=120

 

Хочу добавить ещё одну игру общества с учителем – «Вам, учителям, за это деньги платят, вот вы и воспитывайте!»

Конечно, мы устаём от всех этих игр, а, вернее сказать, психологических манипуляций.

Игра с учителем Вам учителям за это деньги платят, вот вы и воспитывайте!.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помните, уважаемые коллеги, у Эрика Берна – «Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди»?

 

Много написано на Форуме о том, в какие игры играют с учителями общество, начальство, родители. (См. ссылки выше в этом разделе)

 

Но, как мне кажется, и сами учителя тоже играют в разные игры. Игры не очень честные и очень энергозатратные для играющих в первую очередь. Мы, учителя, сильно устаём от этих игр.

 

Так что же мы, учителя, - люди, которые играют в игры? Да, к сожалению, такое случается. Некоторые игры, в которые играют учителя, описаны на Форуме здесь:

 

• Игра учителя «Мой предмет – самый важный»

• Игра учителя «Ученики должны …», или игра в «можно - нельзя»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1715&st=20

 

Вот ещё некоторые игры учителей:

 

• Игра учителя «Я – Знайка, ты - Незнайка»

• Игра учителя «Навешивание ярлыков на учащихся»

 

Все игры, а вернее психологические манипуляции, описаны в книге А.С. Бикеевой «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель».

 

Другие книги Алины Бикеевой:

 

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4563986/

Игра учителя Я - Знайка, ты - Незнайка.doc

Игра учителя Навешивание ярлыков на учащихся.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно согласна с Алиной Бикеевой в том, что учителя часто играют в свои "игры" с детьми. Бывает, что когда дети спрашивают какое-то слово, которое учитель и сам не знает, он чаще всего быстро изобретает какой-то прием, который не позволяет ему сразу ответить на трудный вопрос, например, просит ученика с неотносящимся к уроку вопросом подойти после урока. А после урока ученик и сам забывает, что хотел спросить, и радостный от прозвеневшего звонка убегает из класса. Учитель потом может спокойно посмотреть это слово в словаре и ответить ученику в следующий раз. Или можно попросить ученика найти данное слово самому в словаре, не признаваясь, что сам его не знаешь, а якобы с образовательно-воспитательной целью. Помню, как сама в молодости так поступала много раз. А с годами захотелось как-то быть откровеннее с учениками. Объяснила им, что все знать невозможно, и что вместе это посмотрим в словаре или найдем в интернете. Сыграло роль и то, что в том коллективе, где я работаю сейчас, мое мнение полностью разделяют мои коллеги. Считают, что не знать чего-то - совсем не стыдно, а вполне нормально (в отличие от коллектива на моей прошлой работе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжу описание игр, в которые порой играем мы, учителя. Трудно ли прекратить играть в эти игры? По-моему, самое трудное, осознать и признать, что мы в разные такие игры играем. Признаться в этом, хотя бы самому себе. Если такое чистосердечное признание состоялось, это значит, что дело сдвинулось с мёртвой точки. И это – замечательно!

Чистосердечных вам признаний собственных ошибок, уважаемые коллеги! Эффективной работы над ошибками!

Игра учителя Я работаю лучше своих коллег.doc

Игра учителя Я всю жизнь вам посвятила, душу в вас свою вложила.doc

Работа над ошибками для учителей.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем согласна с автором статьи. Не тратят наши дети так много времени на домашнее задание: кто-то списывает, кто-то пользуется решебником ( а нашей задача "доказать", ведь выдают за "своё"). И учителя не монстры, даём задания на закрепление изученного, а на творческие задания даётся, как минимум неделя! Ещё и помогаем, консультируем. Есть в каждом классе умные, добросовестные дети! От работы с ними и получаем удовольствие!

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, не кажется ли вам, что вся наша методика преподавания, в основном, строится на выискивании и исправлении ошибок учащихся. Очень часто мы не только исправляем, но и пересчитываем ошибки наших учеников. Мы якобы работаем над ошибками учеников. А может играем в игру «Работа над ошибками». И сами сильно устаём от этой игры.

Предлагаю игру «Работа над ошибками» заменить на другую, более гуманную и стоящую – «Работа над успехами».

Быть может, вывесим в учительской яркий плакат со словами: «Человек имеет право на ошибку. И ученикам, и учителям свойственно ошибаться. И это – нормально. Хватит выискивать кругом ошибки. Давайте отмечать успехи и достижения!» Когда мы в своей педагогической работе перенесём фокус своего внимания с ошибок учеников на их успехи, тогда, как мне кажется, мы станем действительно мудрыми наставниками своих учеников. Попробуем, коллеги?

Игра учителя Работа над ошибками или фантазии на тему Мудрый наставник.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда мы, учителя, играем в игру «Нам денег не надо, работы давай!», от которой тоже очень устаём.

«Нам денег не надо, работы давай!» Так это – правда? Или не очень правда? И что - правда, а что – НЕ правда в нашей производственной жизни?

Игра учителя Нам денег не надо, работы давай!.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен ли учителю артистизм? Наверное, да, но в меру. Мы же не просто играем, а часто заигрываемся. И тогда получается не артистическая игра, а играние. Общаться с детьми искренно и просто – это сложно или непедагогично?

Мы очень устаём от игры «Весь вечер на манеже». Это – нервная и энергозатратная игра! Предлагаю игру «Весь вечер на манеже» заменить на другую – «Человек на своём месте».

Игра учителя Весь вечер на манеже.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я описала уже много игр, в которые играет с учителями общество и начальство. Но не для того, чтобы мы, учителя, обиделись на весь белый свет и стали себя, бедненьких и несчастненьких, жалеть, а вместе с этим сидели бы и страдали от несправедливости жизни, упиваясь своими высокими страданиями. Ни в коем случае!

Я также описала много игр, в которые играют сами учителя, порой того не замечая. Но сделала я это не для того, чтобы покритиковать и обидеть моих коллег. Ни в коем случае! Я, кстати сказать, и сама играла в эти и разные другие игры.

Мы, коллеги, устаём от всех этих игр. Но, если мы не всегда в состоянии выйти из игры общества с нами, то мы с вами точно можем перестать играть в «свои» игры, расхламив, таким образом нашу жизнь от много наносного, лишнего, ненужного.

Просто совет: Расхламите вашу жизнь!

А ещё празднуйте вашу жизнь! Вы можете идти по жизни под «Марш энтузиастов», а можете – под «Похоронный марш». Какой марш выбираете вы? Какой марш звучит у вас в голове чаще всего? Не пора ли сменить пластинку? (Об этом статья «Станьте энтузиастами собственной жизни»).

Я предлагаю праздновать жизнь, устраивая себе праздники, причём не «праздники живота», а «праздники души». (Об этом статья «Живите красиво! Устраивайте себе праздники!»)

Красивой вам жизни, уважаемые коллеги! По-настоящему красивой!

Станьте энтузиастом собственной жизни.doc

Живите красиво. Устраивайте себе праздники.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала статью А.С. Бикеевой «Статья «Крик души или крик души!»

Учитель или мучитель? Учение или мучение?»

Первый год моей работы в начальной школе я всегда улыбалась на уроке.

Один класс стал обращаться ко мне на ты, я не возражала. Они стали дёргать мня за волосы.

Игры вызывают бурю эмоций и прыгание на стульях.

Коллеги говорят что я распускаю детей.

Родители требуют будьте с детьми по строже и одновременно хотят побольше игр и диалогов.

Сейчас работаю уже второй год и чувствую, что нервы сдают и я срываюсь на крик. И наверное улыбаюсь реже.

Что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала статью А.С. Бикеевой «Статья «Крик души или крик души!»

Учитель или мучитель? Учение или мучение?»

Первый год моей работы в начальной школе я всегда улыбалась на уроке.

Один класс стал обращаться ко мне на ты, я не возражала. Они стали дёргать мня за волосы.

Игры вызывают бурю эмоций и прыгание на стульях.

Коллеги говорят что я распускаю детей.

Родители требуют будьте с детьми по строже и одновременно хотят побольше игр и диалогов.

Сейчас работаю уже второй год и чувствую, что нервы сдают и я срываюсь на крик. И наверное улыбаюсь реже.

Что делать?

 

Уважаемая Dasha,

Готовых рецептов «Если так, то поступайте так-то; а если эдак, то делайте вот что…», наверное, нет. Каждая ситуация уникальна, каждая группа учеников имеет свой характер и стиль поведения. Надо научиться чувствовать, ЧТО работает в каждой конкретной ситуации, а что – нет. А, почувствовав и поняв это, прибавить того, что работает, и убавить то, что нет. Это и есть – учительское мастерство. Оно придёт. Знаете, как у лётчиков? Считается, что они должны налетать определённое количество часов, чтобы приобрести мастерство в своей профессии. Так и у учителя. Надо налетать некое количество часов-уроков, наработать определённый опыт.

 

Как известно, по одной из психологических теорий, есть три учительских стиля:

 

1) авторитарный (когда дети задавлены и пикнуть не смеют, а муха в классе летит - слышно);

2) попустительский (когда дети вытворяют, что хотят, а учитель им это позволяет);

3) демократический (когда учитель уважает детей, но предъявляет к ним определённые требования; а также ставит рамки и проводит незримые границы, переходить которые детям не позволительно)

 

Dasha, подумайте и определите, какой стиль преподавания и обращения с детьми у вас.

 

Лично я предпочитаю демократический. Мне кажется, он является золотой серединой между двумя крайностями (двумя другими стилями): подавлять детей и распускать детей. А золотую середину, как известно, в любом деле найти очень нелегко. Для этого нужно терпение, время и мастерство. Но я уверена, у вас всё получится.

Ещё я бы посоветовала постоянно заниматься самообразованием, читая методическую и психологическую литературу.

Не отчаивайтесь! Так что читайте, учитесь и ... летайте! Успеха вам!!!

 

Ваша коллега по поиску золотой середины и налёту необходимого количества часов-уроков,

Алина Сергеевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала статью А.С. Бикеевой «Статья «Крик души или крик души!»

Учитель или мучитель? Учение или мучение?»

Первый год моей работы в начальной школе я всегда улыбалась на уроке.

Один класс стал обращаться ко мне на ты, я не возражала. Они стали дёргать мня за волосы.

Игры вызывают бурю эмоций и прыгание на стульях.

Коллеги говорят что я распускаю детей.

Родители требуют будьте с детьми по строже и одновременно хотят побольше игр и диалогов.

Сейчас работаю уже второй год и чувствую, что нервы сдают и я срываюсь на крик. И наверное улыбаюсь реже.

Что делать?

 

Уважаемая Dasha,

Готовых рецептов «Если так, то поступайте так-то; а если эдак, то делайте вот что…», наверное, нет. Каждая ситуация уникальна, каждая группа учеников имеет свой характер и стиль поведения. Надо научиться чувствовать, ЧТО работает в каждой конкретной ситуации, а что – нет. А, почувствовав и поняв это, прибавить того, что работает, и убавить то, что нет. Это и есть – учительское мастерство. Оно придёт. Знаете, как у лётчиков? Считается, что они должны налетать определённое количество часов, чтобы приобрести мастерство в своей профессии. Так и у учителя. Надо налетать некое количество часов-уроков, наработать определённый опыт.

 

Как известно, по одной из психологических теорий, есть три учительских стиля:

 

1) авторитарный (когда дети задавлены и пикнуть не смеют, а муха в классе летит - слышно);

2) попустительский (когда дети вытворяют, что хотят, а учитель им это позволяет);

3) демократический (когда учитель уважает детей, но предъявляет к ним определённые требования; а также ставит рамки и проводит незримые границы, переходить которые детям не позволительно)

 

Dasha, подумайте и определите, какой стиль преподавания и обращения с детьми у вас.

 

Лично я предпочитаю демократический. Мне кажется, он является золотой серединой между двумя крайностями (двумя другими стилями): подавлять детей и распускать детей. А золотую середину, как известно, в любом деле найти очень нелегко. Для этого нужно терпение, время и мастерство. Но я уверена, у вас всё получится.

Ещё я бы посоветовала постоянно заниматься самообразованием, читая методическую и психологическую литературу.

Не отчаивайтесь! Так что читайте, учитесь и ... летайте! Успеха вам!!!

 

Ваша коллега по поиску золотой середины и налёту необходимого количества часов-уроков,

Алина Сергеевна

 

Уважаемая Алина Сергеевна,

каждый раз, когда на сайте появляется Ваша новая публикация, я с удовольствием и отдохновением души читаю её.

Словно смотрюсь в зеркало понимания и сочувствия. Радуюсь новым идеям, которые стараюсь использовать в работе. Спасибо Вам огромное! Вы действительно помогаете поднять собственную самооценку. Еще раз спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за такие искренние слова!

Хочу продолжить тему усталости учителя. Мы, педагоги, устаём. И меня очень волнует эта тема. Волнует потому, что как-то не очень многих в нашем обществе она волнует. Никому вокруг не жаль наших учителей. Не очень-то кто заботится о здоровье учителя и о том, чтобы учитель работал на экономичном режиме, пользуясь здоровьесберегающими технологиями. Наоборот, работа на износ и состояние «как выжатый лимон» у нас приветствуются. А ещё мало кого заботит личное пространство учителя. Более того, в это пространство вторгаются все, кому не лень. И мы, учителя, устаём от того, что нашу ауру постоянно топчут, а наше прайвиси часто нарушается. Но у нас, уважаемые коллеги, есть право на личное жизненное пространство, на прайвиси! Но, как известно, за свои права надо энергично бороться, упорно их отстаивая в затяжной выматывающей борьбе. Так что борьба за своё личное жизненное пространство нам, коллеги, предстоит, видимо, нелёгкая. Поставьте вокруг собственного жизненного пространства заслон от всех вторжений в него извне хотя бы на некоторое время. Вы имеете право на прайвиси! А, завоевав это право, вы будете меньше уставать, станете спокойнее, да и работать будете эффективнее.

Бикеева А.С. Личное жизненное пространство, в которое никому не позволено вторгаться, или право на прайвиси.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, наступает чудесная предпраздничная пора. Скоро наши любимые новогодние праздники. Не пора ли начать подготовку к ним? Предлагаю основательно расхламить нашу жизнь с тем, чтобы войти в Новый Год очищенными и обновлёнными. Хотя, впрочем, расхламлением собственной жизни неплохо заниматься в любое время года.

 

Наша жизнь захламляется незаметно – лишними вещами, а также ненужными страстями, переживаниями и эмоциями. Мы очень устаём от всего этого. Время от времени просто необходимо расхламлять нашу жизнь и физическую, и эмоционально-ментальную, решительно освобождая её от всего наносного, лишнего, надуманного и громоздкого. По-моему, сейчас – самое время. Первая статья из серии «Расхламите вашу жизнь» - «Склад роскошных ненужных вещей, или у нас дома – Эрмитаж» - о физическом расхламлении нашей жизни. Ну, что, коллеги, начнём вещевую революцию в своём доме под девизом «Расхламите вашу жизнь!»?

Статья опубликована в журнале «Семья и школа» №9, 2011 г., стр. 29 http://mag7a.narod.ru/7a_1109.htm

Бикеева А.С. Расхламите вашу жизнь Часть 1 Склад роскошных ненужных вещей или у нас дома - Эрмитаж.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×