Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Идеи для проектных работ в школе

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, мы часто придумываем проекты, которые с удовольствием и успешно делают школьники. Думаю, каждый из нас может поделиться своими историями успеха или идеями, увиденными на уроках других учителей. Я пока поделюсь идеей "подсмотренной", взял идею и немного ее доработал. Проект по страноведению (достопримечательности и выдающиеся люди страны изучаемого языка). Школьники разрабатывают "новую банкноту" для одной из стран изучаемого языка. На лицевой стороны банкноты - портрет выдающегося гражданина, на тыльной стороны - вид какого-либо места, монумента, достопримечательности. Дети в микрогруппах разрабатывают свои банкноты, изготавливают образец либо описание и потом презентуют остальному классу. По итогам проекта можно раздать призы за "самую красивую банкноту", "самую информативную", "лучшее отражение традиций" и так далее. Проект удобно развести на два урока, так как многие ученики захотят сделать макет банкноты на компьютере. Для выполнения проекта потребуется изучить выдающихся людей, достопримечательности. а также внешний вид банкнот. Как вариант, можно придумывать монету. Полезные ссылки:

Bank of England banknotes: http://www.bankofengland.co.uk/banknotes/index.htm

The Royal mint: http://www.royalmint.com/store/catalogue/collectable/collectable.aspx

 

Current US banknotes: http://www.newmoney.gov/currency/images.htm

US Mint: http://www.usmint.gov/

Fun facts about American coins and banknotes: http://www.funtrivia.com/en/Hobbies/US-Coins-Banknotes-14900.html

 

Royal Australian Mint: http://www.ramint.gov.au/

Australian banknotes: http://en.wikipedia.org/wiki/Banknotes_of_the_Australian_dollar

 

New Zealand coins: http://www.newcoins.govt.nz/

New Zealand banknotes: http://www.rbnz.govt.nz/currency/money/0094127.html

 

Canadian banknotes: http://www.bankofcanada.ca/banknotes/

Royal Canadian Mint: http://www.mint.ca/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хорошая идея! Спасибо!

В том году с детьми мы делали что-то типа "The best items of my family". Детям предлагалось на листе A3 приклеить и подписать этикетки от товаров, которые популярны в их семье - зубная паста, шоколад, и т.п. и рассказать о них. Можно было и на компьютере, но у меня его тогда не было. И классно получилось! (Учебник Кузовлева, 7 класс).

 

Единственный минус этих всех проектов, сначала я сама его изготавливала как образец. Если моим детям не дать ЧЁТКИЙ образец, они такого налепят... (даже 11 класс). А когда даю образец, то они начинают его копировать, и своего не добавляют. :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хорошая идея! Спасибо!

В том году с детьми мы делали что-то типа "The best items of my family". Детям предлагалось на листе A3 приклеить и подписать этикетки от товаров, которые популярны в их семье - зубная паста, шоколад, и т.п. и рассказать о них. Можно было и на компьютере, но у меня его тогда не было. И классно получилось! (Учебник Кузовлева, 7 класс).

 

Единственный минус этих всех проектов, сначала я сама его изготавливала как образец. Если моим детям не дать ЧЁТКИЙ образец, они такого налепят... (даже 11 класс). А когда даю образец, то они начинают его копировать, и своего не добавляют. :mellow:

В такой ситуации часто отлично помогает введение конкурсных номаинаций, то есть ученики понимают, что у них есть шанс победить в одной из номинаций конкурса. При этом сами номинации могут быть очень разными: самый информативный плакат, самый необычный, самый стильный, самый молодежный, самый добрый и так далее, всё, что может вписаться в тематику проекта. Тогда появляется не только стимул для разнообразия, проявления индивидуальности, но и опора - направления, в которых стоит эту индивидуальность проявлять. В том проекте, который я описал, образцом становятся сами изображения банкнот и монет. И даже эти изображения - уже хороший материал для рассказа об истории, географии и системе ценностей (ну примерно как рассказать иностранцам о тех местах, которые изображены на российских банкнотах - Красноярске и их огромном Коммунальном мосте и истории ГЭС, Ярославле и памятнике Ярославу Мудрому, Большом театре и Васильевском острове, ростральных колоннах и здании Биржи и так далее. По банкнотам и монетам можно изучать историю и культуру страны, а когда детям ставится задача эту культуру отразить, тут фантазии нет предела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и конкурсные номинации у нас тоже были. :mellow: Но оценки-то всёравно ставить :lol: Первый вопрос ещё с ВУЗа был у нашего методиста: "Вы предложили замечательную разработку. А как будете оценивать?". :lol:

 

Ещё один проект мы делали о праздниках. Нужно было придумать свой собственный праздник и описать его. Выбирали самое оригинальное название. Помню что был "День колбасы" и "Праздник цветных шнурков". :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько лет назад ученики делали прекрасные проекты, сами рисовали, вырезали, клеили. Собирала на урок вырезки из журналов и за урок успевали сделать мини-проект, коллаж.А сейчас с компьютером,к моему удивлению, творчество такого уже нет. Все как по шаблону- нашли готовую информацию, распечатали.Почему? Или это просто совпадение, что идет поток таких детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько лет назад ученики делали прекрасные проекты, сами рисовали, вырезали, клеили. Собирала на урок вырезки из журналов и за урок успевали сделать мини-проект, коллаж.А сейчас с компьютером,к моему удивлению, творчество такого уже нет. Все как по шаблону- нашли готовую информацию, распечатали.Почему? Или это просто совпадение, что идет поток таких детей.

Да нет,наверно,вы правы.Я тоже заметила шаблонность выполнения презентаций и мини-проектов.У меня большая коллекция прошлых лет проектов и коллажей на бумаге,выглядит живо,свежо,оригинально.А сейчас понимаю.что компьютер и презентации -дань времени,но творческой жилки не хватает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет,наверно,вы правы.Я тоже заметила шаблонность выполнения презентаций и мини-проектов.У меня большая коллекция прошлых лет проектов и коллажей на бумаге,выглядит живо,свежо,оригинально.А сейчас понимаю.что компьютер и презентации -дань времени,но творческой жилки не хватает...

У меня создаётся впечатление что речь ведётся не о проекте а о творческой работе учапщихся, всё таки проект нечто другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, мы часто придумываем проекты, которые с удовольствием и успешно делают школьники. Думаю, каждый из нас может поделиться своими историями успеха или идеями, увиденными на уроках других учителей.

 

Большое спасибо за идею. Очень интересно. Постараюсь воспользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В рамках дистанционного курса "Intel" разрабатывала проект "American symbols". Здесь вводная презентация.

Проект.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, мы часто придумываем проекты, которые с удовольствием и успешно делают школьники. Думаю, каждый из нас может поделиться своими историями успеха или идеями, увиденными на уроках других учителей. Я пока поделюсь идеей "подсмотренной", взял идею и немного ее доработал. Проект по страноведению (достопримечательности и выдающиеся люди страны изучаемого языка). Школьники разрабатывают "новую банкноту" для одной из стран изучаемого языка. На лицевой стороны банкноты - портрет выдающегося гражданина, на тыльной стороны - вид какого-либо места, монумента, достопримечательности. Дети в микрогруппах разрабатывают свои банкноты, изготавливают образец либо описание и потом презентуют остальному классу. По итогам проекта можно раздать призы за "самую красивую банкноту", "самую информативную", "лучшее отражение традиций" и так далее. Проект удобно развести на два урока, так как многие ученики захотят сделать макет банкноты на компьютере. Для выполнения проекта потребуется изучить выдающихся людей, достопримечательности. а также внешний вид банкнот. Как вариант, можно придумывать монету. Полезные ссылки:

Bank of England banknotes: http://www.bankofengland.co.uk/banknotes/index.htm

The Royal mint: http://www.royalmint.com/store/catalogue/collectable/collectable.aspx

 

Current US banknotes: http://www.newmoney.gov/currency/images.htm

US Mint: http://www.usmint.gov/

Fun facts about American coins and banknotes: http://www.funtrivia.com/en/Hobbies/US-Coins-Banknotes-14900.html

 

Royal Australian Mint: http://www.ramint.gov.au/

Australian banknotes: http://en.wikipedia.org/wiki/Banknotes_of_the_Australian_dollar

 

New Zealand coins: http://www.newcoins.govt.nz/

New Zealand banknotes: http://www.rbnz.govt.nz/currency/money/0094127.html

 

Canadian banknotes: http://www.bankofcanada.ca/banknotes/

Royal Canadian Mint: http://www.mint.ca/

 

Очень хорошая идея делиться идеями по созданию проектов для учащихся. Я тоже хочу рассказать об одном придуманном нами проекте.

В период недели английского языка в школе мы попросили учащихся 7-х классов создать презентации, содержащие страноведческий материал, представляющие английских писателей и другие. Дети занимались поисковой работой. Общались и корректировали материал через интернет. Все было интересно. И в этом году ученики уже спрашивают, будет ли подобное в этом году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хорошая идея делиться идеями по созданию проектов для учащихся. Я тоже хочу рассказать об одном придуманном нами проекте.

В период недели английского языка в школе мы попросили учащихся 7-х классов создать презентации, содержащие страноведческий материал, представляющие английских писателей и другие. Дети занимались поисковой работой. Общались и корректировали материал через интернет. Все было интересно. И в этом году ученики уже спрашивают, будет ли подобное в этом году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня создаётся впечатление что речь ведётся не о проекте а о творческой работе учапщихся, всё таки проект нечто другое.

Да нет,как раз проект и имела ввиду)))Просто у нас не было мультимедийной установки и дети все свои иследования отображали на ватмане,даже диаграммы чертили(данные в % и т.д),просто рисунки сами рисовали ,так удачно и красочно смотрелось,нешаблонно,необычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я такую идею подсмотрела и собираюсь использовать: когда проходим предметы классного обихода, устраиваем мини-проект: ученики выбирают предметы из класса, пишут их названия на клейких листочках и приклеивают к предметам. Надеюсь, эти листочки "проживут" пару недель, чтобы можно было такие слова, как, например, pencil-sharpener запомнить. Посмотрим что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы с учащимися 8 класса сделали проект"Паспорт русского языка": искали интересующую нас информацию, встречались с иностраными учащимися, выясняли трудности при изучении русского языка у наших учащихся и иностранцев.Особенно ребятам понравились встречи с иностранцами,столько много узнали друг о друге, подружились. И полезно проводили встречи, и всем было приятно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы с учениками 7 класса расширили проект из учебника Кауфман Green Tree Каждая группа готовит мини-исследование Что люди в разных странах делают для защиты , сохранения окружающей среды. труднее всего найти информацию о России. Затем в итоге планируем представить страны и дать свои обещания , используя дерево. В идеале хотелось бы подключить к этому проекту другие школы и сделать обмен презентациями ,фотографиями.На epals пробовали начать проект и присоединится, но никакого ответа. Может кто-то подскажет как привлечь учащитхся других школ или захочет к нам присоединиться?

Изменено пользователем mouse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть сайт организации ЮНЕСКО "The billion Tree Campaign". 4 года назад мы с друзьями по переписке садили деревь и потом посылали фотографии посадки и регистрировали их на сайте.

 

http://www.plant-for-the-planet-billiontreecampaign.org/

 

Все регистрация и публикация заняла считанные дни.

На сайте много информации о посадках школьников ( и не только) почти из всех стран мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему для проекта найти не трудно! Почти любая тема учебника может изучаться в рамках проектной деятельности. Но труднее бывает сформулировать проблему (это одно из главных условий проектной деятельности), над решением которой будут работать дети (исследовать, анализировать, выдвигать гипотезы, находить оптимальное решение и т.д.).

Недавно одна группа учителей (на семинаре)предложила такую идею для проектной деятельности школьников. Тема "Граффити", проблема "Уличное искусство и вандализм". Может получиться очень интересное исследование (электрички, стены домов, подъезды и др.). Что можно предложить любителям граффити, чтобы направить их бурную деятельность в нужное русло и с пользой для общества, а не превращать их искусство в ненависть окружающих?

Актуальная тема, интересный проект! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера присутствовала на защите проекта "Money speaks about..." Замечательно в увлекательной форме с режиссерскими находками была представлена тема.Получилось костюмированное путешествие в историю 3 стран through money... Мы уже начинаем готовится к проекту АНГЛИЙСКАЯ КУХНЯ. Планируем организовать ярмарку может у кого-то есть опыт такого пефомэнса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера присутствовала на защите проекта "Money speaks about..." Замечательно в увлекательной форме с режиссерскими находками была представлена тема.Получилось костюмированное путешествие в историю 3 стран through money... Мы уже начинаем готовится к проекту АНГЛИЙСКАЯ КУХНЯ. Планируем организовать ярмарку может у кого-то есть опыт такого пефомэнса

Интересно! Главное, чтобы дети были увлечены! И тогда снимутся проблемные вопросы дисциплины, мотивации и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×