Перейти к содержимому
Klara Kaufman

Разработки уроков к учебнику Happy English.ru для 11 класса

Рекомендуемые сообщения

С интересом просмотрели презентацию Марины Маратовны Клюевой.(См. Презентацию к песне Leaves of autumn в разделе Авторский конкурс презентаций.)

Хотелось бы особо отметить ее с точки зрения уровня методического мастерства разработки урока, посвященного этой песне. Автор очень творчески развила нашу идею, при этом совершенно не отступая от сюжетной линии учебника, и “перенеся” чувства и эмоции главных героев со страниц учебника в жизнь сегодняшних 11 классников, мотивируя их тем самым осознанно усвоить достаточно сложные лексические единицы и грамматический материал в действительно значимом для них контексте. Мы не сомневаемся, что какие бы речевые и языковые задачи ни ставились бы “под соусом” этой песни, они были выполнены успешно.

 

Думаем, что эта разработка,которую мы отделили от презентации и размещаем без купюр,будет полезна учителям,работающим по учебнику Happy english.ru для 11 класса.

 

Пояснительная записка

 

1. Информация об авторе

Клюева Марина Маратовна, учитель английского языка МОУ «Гимназии № 3 г.Белгорода»

 

2. Тема ресурса

Мультимедийная презентация на основе песни «Leaves of autumn» к учебнику К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман для 11 класса

 

3. Целевая аудитория

Учащиеся 11 класса

 

4. Актуальность ресурса и ожидаемые результаты

 

Идея использования средств эмоционального воздействия на обучаемых (художественной прозы, поэзии, песен, музыки, живописи, художественной фотографии) в обучении иностранным языкам не нова. Актуальна необходимость внедрения в практику обучения материалов, которые обеспечивали бы не только овладение иностранным языком, но и способствовали духовному воспитанию и формированию эстетического вкуса обучаемых. В настоящее время отбор учебных материалов все чаще строится не только на лингвистическом, а лингвострановедческом, коммуникативном, личностном подходе, что позволяет использовать ценные в культурном отношении аутентичные иноязычные материалы.

Для того чтобы сделать обучение эмоционально насыщенным, во многих учебных курсах используется оригинальный или специально созданный для учебных целей музыкальный и песенный материал. Однако традиционные формы работы с песнями и стихами в обучении иностранному языку в основном сводились к прослушиванию, чтению и переводу, анализу, заучиванию и воспроизведению их наизусть. За последнее десятилетие начали развиваться новые подходы к работе со стихотворным и песенным материалом. Суть их в том, чтобы использовать художественные произведения как средство обучения выражению своих собственных мыслей, основываясь на своем собственном жизненном опыте. Конечно, сами по себе песни и стихи могут применяться для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако еще более ценными они могут быть в том случае, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.

Сформулируем методические преимущества песен в обучении иностранному языку:

– песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей;

– в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями (цель которых — проверка понимания и обсуждение содержания);

– песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;

– песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;

– песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

5. Цели, задачи

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

– формирование лингвострановедческого навыка по теме «Leaves of autumn»,

ЗАДАЧИ:

– формирование и закрепление лексического навыка по теме «Leaves of autumn»;

– совершенствование навыков аудирования;

– совершенствование навыков письменной речи;

– воспитание ценностного отношения к культуре страны изучаемого языка;

– развитие музыкального слуха, чувства прекрасного.

6. Техническое и иное обеспечение

Компьютер, проектор, экран, колонки

 

7. Подробное описание, включая рекомендации по использованию ресурса

 

1. BEFORE LISTENING

Slide 2. Look at this picture. What do you think the title of the song is? (Leaves of autumn)

Slide 3. The title of this song is " Leaves of autumn". What does it mean to your mind? Imagine associations. Complete the WordWeb.

Slide 4. This song was written by David Hunt. Lisa and David met in Camp Pineland. They spent unforgettable summer days there. Now they came back to their homes. David devoted a beautiful song to Lisa. After listening to the song you’ll know if David feels happy or sad.

Slides 5-18. Look at the Flash Cards. Guess what words are mentioned. Name them. (love, picture, smile, heart, leaves of autumn, continents, sea, cry, rain, friends, secrets, dreams, letters, sorrows).

Slide 19. Something happens in this song. The author describes it using Present Perfect Tense. Remember the rule.

Slide 20 –22. Make sentences in the Present Perfect Tense.

Slide 23. Present Simple Passive helps to show the importance of the action. Remember how it is formed.

Slide 24 – 25. Make sentences in the Present Simple Passive.

 

2. LISTENING

 

Slide 26. I’ll give you Flash Cards. While listening to the song you should raise your card up as soon as you hear this word.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Slide 27 – 28. Listen to the song again. While listening you should underline the words you’ve heard.

 

Underline the words Check up

often never always what that love hate could would is am be photo picture forward back Earth world run go body heart lives every day yesterday leaves summer autumn door window fall jump cross frost continents countries oceans seas speak whisper tomorrow today slowly fast finish start file smile cry try shout doubt name surname shine shade grey black price sale happiness unlonely lonely secrets dreams cream sorrows read write letters cards

often never always what that love hate could would is am be photo picture forward back Earth world run go body heart lives every day yesterday leaves summer autumn door window fall jump cross frost continents countries oceans seas speak whisper tomorrow today slowly fast finish start file smile cry try shout doubt name surname shine shade grey black price sale happiness unlonely lonely secrets dreams cream sorrows read write letters cards

 

 

Slide 29 – 30. So, the words given in the song are put into a crossword. Find them.

 

 

 

 

Slide 31. Put words from the song into the right order.

 

Put in order Check up

• UNLONELY

• CRY

• LOVE

• LEAVES

• SMILE

• CONTINENTS

• HEART

• SORROWS

• YESTERDAY • LOVE

• HEART

• YESTERDAY

• LEAVES

• CONTINENTS

• SMILE

• CRY

• UNLONELY

• SORROWS

 

 

Slide 32 – 37. Insert the missing words in their place:

 

 

I’ve ____ known what ____ could be,

Your picture’s smiling ____ at me.

You’ve changed my ____, but had to ____ away,

And now my _____ lives in the ______,

And I am surrounded with the ____ of _____.

The whole world is _____ by autumn _____,

They drift by the _____, they fall from _____,

They’ll ____ all the continents and the ____

And whisper _____ my love.

 

This _____ took my love away,

It seems we _____ just today.

But days and _____ are going _____ by,

I start forgetting how you _____ and _____,

I _____ your name into the ______ of autumn.

 

The whole world’s _____ us apart,

_____ say I shouldn’t even start.

But I know there will be _____,

We’ll share our secrets, _____ and ______,

I write my _____ on the _____ of _____.

 

3. SINGING

Slide 38 – 43. Sing the song under the music.

 

4. AFTER LISTENING

Slide 44. Answer the questions.

 

• PROVE THAT DAVID FEELS HAPPINESS/SADNESS/HOPELESS?

• DOES DAVID SUFFER?

• WHAT’S THE MAIN IDEA OF THE SONG?

• DO PEOPLE OFTEN DIVERSE IN AUTUMN?

• HOW DO YOU FEEL IN AUTUMN?

• WHAT OTHER SUCH STORIES DO YOU KNOW?

Slide 45. Homework. Try to translate this song poetically. Tell about your love story.

Рекомендуемая примерная последовательность работы с песней такова:

1) краткое вступительное слово о песне (ее характер, основное содержание, история создания, главные герои и т. д.), установка на первое восприятие песни;

2) первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы;

3) проверка понимания содержания песни. На более продвинутом этапе или в более подготовленных в языковом отношении группах полезно обращать внимание учащихся на способы выражения той или иной мысли средствами иностранного языка;

4) фонетическая отработка текста песни. На начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации;

5) повторное прослушивание песни; работу на данном этапе целесообразно проводить с опорой на текст;

6) чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, всю работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни;

7) разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы песни, а также ее аккомпанемента.

Указанную последовательность можно менять, в зависимости от сложности песни и поставленных задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×