Перейти к содержимому
valentin 61

Стандарты НОО и ООО, начало пути

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги,

В нашей области равно как и наверное в других областях создан Центр оценки качесва образования. По своей сути это организация должна отслеживать темпы внедрения ФГОС НОО,ООО, выяснять потребности учебных заведений в оборудовании, методике, степени соответствия квалификации педагогов ФГОС и соответственно делать рекомендации уполномоченным органам, ответственным за образование. Так в настоящее время ведётся работа по инвентаризации информационно компьютерной техники, соответствие её ФГОС и определяется эфективность её использования в учебном процессе(отступление 1: Вспомните как мы с вами пытальсь составить список необходимых ИКТ компетенций, думаю что он оказался далек от реалий). По результатам этой работы предпологается оснастить ОУ всем необходимым оборудование соглассно ФГОС, провести обучение педагогов по методике использования оборудования, и проверить как эфективно оно используется учителями( Отступление 2: Если кто не сможет использовать ИКТ, то ...) Учитывая то что некоторые учителя иностранного языка не владеют ИКТ и соотвественно неготовы работать соглассно ФГОСС хотелось бы выяснить потребности данных учителей и обсудить возможности для данных учителей повысить уровень их подготовки к работе соглассно ФГОС. Более того ниже я привожу примерный список оборудования необходимый для использования в учебном процессе и хотелось бы выяснить есть ли данное оборудование в ваших школах и как эфективно вы используете его на уроках.

 

1. Каждый учитель образовательного учреждения должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.

2. В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения, и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Каждый кабинет образовательного учреждения должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 32 компьютеров).

3. Каждый учащийся, в ходе образовательного процесса в соответствии с

коммуникативными и образовательными задачами учебного предмета, обозначенными в тексте Стандарта и Основной общеобразовательной программы, должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, с выходом в интернет и школьную информационную среду, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащенному встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглащающими наушниками, микрофоном. Оптимальным является обеспечение одной вертикали 1 мобильным компьютерным комплектом.

4. Каждый кабинет должен быть оборудован:

- современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной и интерактивной и экрана;

- стационарно закрепленным проектором;

- оборудованием, обеспечивающим оцифровку информации и ввод в компьютер: 3 сканера, 4 цифровых фотоаппарата со штативом, 4 видеокамеры со штативом и накамерным светом, цифровой микроскоп, 4 цифровых диктофона, графический планшет, комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, расстояние, частоту сердечных колебаний;

- оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу:

принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каждый учитель образовательного учреждения должен иметь...
Каждый кабинет должен быть оборудован...
...3 сканера, 4 цифровых фотоаппарата со штативом, 4 видеокамеры со штативом и накамерным светом, цифровой микроскоп, 4 цифровых диктофона... принтер лазерный черно-белый, принтер цветной

Вы это все серьезно?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие шутки. Это выдержки из документов. Просмотрите раздел ФГОС НОО и ООО об информационной образовательной среде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что мы с создателями этих стандартов в параллельных мирах живем... Они пишут про компьютеры и 3 сканера на один (!) кабинет, а я карточки черно-белые от руки раскрашиваю :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что мы с создателями этих стандартов в параллельных мирах живем... Они пишут про компьютеры и 3 сканера на один (!) кабинет, а я карточки черно-белые от руки раскрашиваю :ph34r:

По замыслу создателей вы должны эти картачки сканировать и раскрасить на компьютере а затем вывести на цветной принтер. Но вопрос сейчас не том реально это или не реально, вопрос в том что в школы пойдёт огромное финансирование на оборудование и на обучение учителей. проблемма и заключается куда эти деньги могут уйти и не пройдут ли они мимо школ, или будет как со школьным милионом? Старьё и рухлядь закупят по баснословным ценам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что мы с создателями этих стандартов в параллельных мирах живем...

Другая проблема возникает в связи с увеличением финансирования-проблемма повышения квалификации учителей. Будут ли эфективно использованы средства направляемые на этот пункт ФГОС или система останется прежней и проведут КПК на прежнем уровне. Например в РИРО сейчас приняли методистом ин.яз. выпускницу университета, которая толком не работала в школе(23 года). В связи сэтим урезали тематику курсов убрав ИКТ в обучении ин.яз.Как и чему данный методист может обучить учителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другая проблема возникает в связи с увеличением финансирования-проблемма повышения квалификации учителей. Будут ли эфективно использованы средства направляемые на этот пункт ФГОС или система останется прежней и проведут КПК на прежнем уровне. Например в РИРО сейчас приняли методистом ин.яз. выпускницу университета, которая толком не работала в школе(23 года). В связи сэтим урезали тематику курсов убрав ИКТ в обучении ин.яз.Как и чему данный методист может обучить учителей?

И ещё один документ может показаться оригинальным:

http://mon.gov.ru/press/reliz/8926,print/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги,

В нашей области равно как и наверное в других областях создан Центр оценки качесва образования. По своей сути это организация должна отслеживать темпы внедрения ФГОС НОО,ООО, выяснять потребности учебных заведений в оборудовании, методике, степени соответствия квалификации педагогов ФГОС и соответственно делать рекомендации уполномоченным органам, ответственным за образование. Так в настоящее время ведётся работа по инвентаризации информационно компьютерной техники, соответствие её ФГОС и определяется эфективность её использования в учебном процессе(отступление 1: Вспомните как мы с вами пытальсь составить список необходимых ИКТ компетенций, думаю что он оказался далек от реалий). По результатам этой работы предпологается оснастить ОУ всем необходимым оборудование соглассно ФГОС, провести обучение педагогов по методике использования оборудования, и проверить как эфективно оно используется учителями( Отступление 2: Если кто не сможет использовать ИКТ, то ...) Учитывая то что некоторые учителя иностранного языка не владеют ИКТ и соотвественно неготовы работать соглассно ФГОСС хотелось бы выяснить потребности данных учителей и обсудить возможности для данных учителей повысить уровень их подготовки к работе соглассно ФГОС. Более того ниже я привожу примерный список оборудования необходимый для использования в учебном процессе и хотелось бы выяснить есть ли данное оборудование в ваших школах и как эфективно вы используете его на уроках.

 

1. Каждый учитель образовательного учреждения должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.

2. В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения, и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Каждый кабинет образовательного учреждения должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 32 компьютеров).

3. Каждый учащийся, в ходе образовательного процесса в соответствии с

коммуникативными и образовательными задачами учебного предмета, обозначенными в тексте Стандарта и Основной общеобразовательной программы, должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, с выходом в интернет и школьную информационную среду, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащенному встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглащающими наушниками, микрофоном. Оптимальным является обеспечение одной вертикали 1 мобильным компьютерным комплектом.

4. Каждый кабинет должен быть оборудован:

- современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной и интерактивной и экрана;

- стационарно закрепленным проектором;

- оборудованием, обеспечивающим оцифровку информации и ввод в компьютер: 3 сканера, 4 цифровых фотоаппарата со штативом, 4 видеокамеры со штативом и накамерным светом, цифровой микроскоп, 4 цифровых диктофона, графический планшет, комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, расстояние, частоту сердечных колебаний;

- оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу:

принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.

Очень прошу пояснить: это НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ или требования ФГОС? Если это "направления развития" - guidelines - то нет проблем. Ясно, к чему идти. Если же это - требования ФГОС, то большинство школ нужно немедленно закрывать, так как они не соответствуют требованиям государственного стандарта. Так что же это? Может быть это региональные ориентиры? (Извиняюсь, нет времени еще раз просмотреть ФГОС).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень прошу пояснить: это НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ или требования ФГОС? Если это "направления развития" - guidelines - то нет проблем. Ясно, к чему идти. Если же это - требования ФГОС, то большинство школ нужно немедленно закрывать, так как они не соответствуют требованиям государственного стандарта. Так что же это? Может быть это региональные ориентиры? (Извиняюсь, нет времени еще раз просмотреть ФГОС).

Это региональные ориентиры обозначенные МОН для создания ИОС соглассно ФГОС при дооснащении ОУ и повышения квалификации, но пока ведётся виртуальная инвентаризация.

26 раздел ФГОС НОО:

"Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

планирование образовательного процесса;

размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это региональные ориентиры обозначенные МОН для создания ИОС соглассно ФГОС при дооснащении ОУ и повышения квалификации, но пока ведётся виртуальная инвентаризация.

26 раздел ФГОС НОО:

"Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

планирование образовательного процесса;

размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями."

Если это ориентиры, то понятно. Кое-что уже реально делается. Я отмечаю, что электронный дневник ("фиксация хода образовательного процесса") реально и регулярно внедряется в практику работы школы. Выявляются многие положительные функции, а также обнаруживаются некоторые проблемы, но это уже - отдельная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это ориентиры, то понятно. Кое-что уже реально делается. Я отмечаю, что электронный дневник ("фиксация хода образовательного процесса") реально и регулярно внедряется в практику работы школы. Выявляются многие положительные функции, а также обнаруживаются некоторые проблемы, но это уже - отдельная тема.

Сейчас рано говорить о программном обеспечении т.к. это отдельный вопрос( это и электронный дневник, и журнал и документооборот что реально существует и используется рядом школ в основном в региональных центрах), но в тоже время необходимо держать в голове и это так как при обеспечении техникой учителю необходимо как минимум пять лет работы с компьютером без возникновения конфликта между аппаратным и программным обеспечением. Думаю что сейчас будет полезно учителям знать хотя бы параметры уже имеющейся техники и владеть информацией о том что им необходимо в будущем при закупке в ближайшем будущем. Второй вопрос о том что бы техника не прошла мимо школы и была соответствующим дополнением уже имеющийся. Именно с этой целью в первую очередь необходимо знать что есть уже в школе и какими параметрами эта техника обладает, во вторую очередь соответствует ли уже имеющаяся техника образовательным потребностям учителя и эффективно ли она используется в школе. ( ведь это тоже ИКТ компетенции а нетолько уметь работать с программным обеспечением)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас рано говорить о программном обеспечении т.к. это отдельный вопрос( это и электронный дневник, и журнал и документооборот что реально существует и используется рядом школ в основном в региональных центрах), но в тоже время необходимо держать в голове и это так как при обеспечении техникой учителю необходимо как минимум пять лет работы с компьютером без возникновения конфликта между аппаратным и программным обеспечением. Думаю что сейчас будет полезно учителям знать хотя бы параметры уже имеющейся техники и владеть информацией о том что им необходимо в будущем при закупке в ближайшем будущем. Второй вопрос о том что бы техника не прошла мимо школы и была соответствующим дополнением уже имеющийся. Именно с этой целью в первую очередь необходимо знать что есть уже в школе и какими параметрами эта техника обладает, во вторую очередь соответствует ли уже имеющаяся техника образовательным потребностям учителя и эффективно ли она используется в школе. ( ведь это тоже ИКТ компетенции а нетолько уметь работать с программным обеспечением)

Конечно, все это - ИКТ компетенции для учителя иностранных языков! Пора бы точнее определить все, что входит в эту компетенцию и записать в регламентирующих документах. Пока же все - наощупь. Наверное, такой этап неизбежен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, все это - ИКТ компетенции для учителя иностранных языков! Пора бы точнее определить все, что входит в эту компетенцию и записать в регламентирующих документах. Пока же все - наощупь. Наверное, такой этап неизбежен.

Мы уже нессколько лет всё делаем наощупь. Но учителю в том числе и английского языка необходимо знать технику с которой он работает и предвидеть ту технику которая ему будет необходима в будущем. Учителей необходимо учить знать параметры что бы им не подсунули устаревшую технику на которой либо работать будет не возможно, либо обслуживание будет расходным. Например многие школы в своё время на гранты "советовали" закупать струйные принтеры, но когда кончились чернила и когда узнали во сколько обойдётся картриджи для струйников, то просто их поставили для красоты. Кроме этого для работы с программным обеспечением необходимо знать параметры аппаротного обеспечения в тм числе и оперативку и объём харда и материнку,Многоли учителей знают это? Вот порой и получается что вроде закупили современную программу а она ну ни как нехочет работать на компьютере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы уже нессколько лет всё делаем наощупь. Но учителю в том числе и английского языка необходимо знать технику с которой он работает и предвидеть ту технику которая ему будет необходима в будущем. Учителей необходимо учить знать параметры что бы им не подсунули устаревшую технику на которой либо работать будет не возможно, либо обслуживание будет расходным. Например многие школы в своё время на гранты "советовали" закупать струйные принтеры, но когда кончились чернила и когда узнали во сколько обойдётся картриджи для струйников, то просто их поставили для красоты. Кроме этого для работы с программным обеспечением необходимо знать параметры аппаротного обеспечения в тм числе и оперативку и объём харда и материнку,Многоли учителей знают это? Вот порой и получается что вроде закупили современную программу а она ну ни как нехочет работать на компьютере.

Очень согласен с тем, что учителю необходимо знать основные параметры электронного оборудования, в том числе, экономические (стоимость обслуживания, расходных материалов). Важно также знать и основных производителей, в том числе, и отечественных. Все это - та часть информационной компетенции учителя, которую я бы отнес к "знаниям".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень согласен с тем, что учителю необходимо знать основные параметры электронного оборудования, в том числе, экономические (стоимость обслуживания, расходных материалов). Важно также знать и основных производителей, в том числе, и отечественных. Все это - та часть информационной компетенции учителя, которую я бы отнес к "знаниям".

Вообще то ИКТ компетенции определены и составлены квалификационные тесты. Но эти тесты составлены работниками кафедры ИКТ, которые в основном работают с информатиками, и естественно курс информатики адаптируют к потребностям учителей, при этом ещё и унифицируют. Например: составляющие компьютера: процессор, дисплей, мышь, клавиатура. Но сейчас уже распространены моноблоки,ноут буки, планшетники, и т.д. Во время пользовательских курсов ни один преподователь не объясняет о рабочих составляющих процессоров, параметрах, программных требованиях к аппаратному, дисплею, его разрешимости, изменения разрешения для вывода на проектор или WB. Можно отнести всё это к обязанностям инженера, но где он и как его найти? Думаю что всеми этими знаниями, а так же методикой использования техники в учебном процессе должен обладать учитель который будет работать по ФГОС НОО и ООО иначе все эти ФГОСЫ и ИОС в школе будет пустой звон. В тоже время школы наполнят ненужным оборудованием, бизнесмены от образования погреют руки а учитель по прежнему будет коситься в сторону ИКТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то ИКТ компетенции определены и составлены квалификационные тесты. Но эти тесты составлены работниками кафедры ИКТ, которые в основном работают с информатиками, и естественно курс информатики адаптируют к потребностям учителей, при этом ещё и унифицируют. Например: составляющие компьютера: процессор, дисплей, мышь, клавиатура. Но сейчас уже распространены моноблоки,ноут буки, планшетники, и т.д. Во время пользовательских курсов ни один преподователь не объясняет о рабочих составляющих процессоров, параметрах, программных требованиях к аппаратному, дисплею, его разрешимости, изменения разрешения для вывода на проектор или WB. Можно отнести всё это к обязанностям инженера, но где он и как его найти? Думаю что всеми этими знаниями, а так же методикой использования техники в учебном процессе должен обладать учитель который будет работать по ФГОС НОО и ООО иначе все эти ФГОСЫ и ИОС в школе будет пустой звон. В тоже время школы наполнят ненужным оборудованием, бизнесмены от образования погреют руки а учитель по прежнему будет коситься в сторону ИКТ.

Если ИКТ учителю иностранных языков преподает инженер, то он объясняет непонятные вещи непонятными словами, подкрепляя их непонятными примерами решения непонятных и ненужных учителю задач. Мне, например, ИКТ преподаватели так, будто пытались научить программированию. Я ушел с этих курсов и всему научился сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, все это - ИКТ компетенции для учителя иностранных языков! Пора бы точнее определить все, что входит в эту компетенцию и записать в регламентирующих документах. Пока же все - наощупь. Наверное, такой этап неизбежен.

ICT competency standards for teachers: policy framework

The second booklet of UNESCO series “ICT Competency Standards for Teachers” has been translated into Russian and published by the Russian IFAP Committee and its working body, the Interregional Library Cooperation Centre, with support of the Ministry of Culture of the Russian Federation. The booklet makes recommendations for curricula in training teachers in the sphere of information and communication technologies.

 

For further information please visit:

www.unesco.org/en/competency-standards-teachers

ИКТ-компетентность педагогов. Рекомендации ЮНЕСКО (новая версия содержания). Документ выйдет в ноябре 2011 года (со слов разработчика документа - представителя от России)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ICT competency standards for teachers: policy framework

The second booklet of UNESCO series “ICT Competency Standards for Teachers” has been translated into Russian and published by the Russian IFAP Committee and its working body, the Interregional Library Cooperation Centre, with support of the Ministry of Culture of the Russian Federation. The booklet makes recommendations for curricula in training teachers in the sphere of information and communication technologies.

 

For further information please visit:

www.unesco.org/en/competency-standards-teachers

ИКТ-компетентность педагогов. Рекомендации ЮНЕСКО (новая версия содержания). Документ выйдет в ноябре 2011 года (со слов разработчика документа - представителя от России)

Спасибо! Интересный документ. Я знакомился с его "предшественниками" в свое время, когда изучал две дисциплины по интернет-технологиям в манчестерском университете (магистерская программа). Нас уже тогда учили проводить телеконференции, импортировать звук и изображение в Powerpoint. Все это тогда казалось чудом. В Российской учительской среде этого в те годы не было или почти не было (конец девяностых). Вот с тех пор я и усвоил, что учителю иностранных языков нужна своя компетенция в области интернет-технологий, которая безусловно включает некий общий компонент, но еще и обязательно свою специфику. Ведь учитель иностранных языков по-своему видит и возможности текстового редактора, и программы для презентаций, и применение интерактивного экрана... Одним словом, методика ... То есть, нужен стандарт для конкретной учительской специальности в области ИКТ. В его основе конечно будет документ ЮНЕСКО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Интересный документ. Я знакомился с его "предшественниками" в свое время, когда изучал две дисциплины по интернет-технологиям в манчестерском университете (магистерская программа). Нас уже тогда учили проводить телеконференции, импортировать звук и изображение в Powerpoint. Все это тогда казалось чудом. В Российской учительской среде этого в те годы не было или почти не было (конец девяностых). Вот с тех пор я и усвоил, что учителю иностранных языков нужна своя компетенция в области интернет-технологий, которая безусловно включает некий общий компонент, но еще и обязательно свою специфику. Ведь учитель иностранных языков по-своему видит и возможности текстового редактора, и программы для презентаций, и применение интерактивного экрана... Одним словом, методика ... То есть, нужен стандарт для конкретной учительской специальности в области ИКТ. В его основе конечно будет документ ЮНЕСКО.

Интересно как будут проводиться курсы по ИКТ компетенциям учителей английского языка преподователями кафедры ИКТ? Ведь именно им будут переданы обобщённые для всех предметов рекомендации вышеупомянутым центром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно как будут проводиться курсы по ИКТ компетенциям учителей английского языка преподователями кафедры ИКТ? Ведь именно им будут переданы обобщённые для всех предметов рекомендации вышеупомянутым центром.

Я бы никогда не передал специалистам по ИКТ функции обучать компьютерным технологиям учителей конкретных предметов и, особенно, учителей иностранного языка с его изощренной методикой обучения. Никогда! Пусть эти специалисты обучают нас - методистов, а уж мы разработаем именно то, что требуется учителю и расскажем обо всем на понятном учителю языке, и продемонстрируем собственные продукты, и пригласим на свои лекции и практические занятия по английскому языку с применением ИКТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы никогда не передал специалистам по ИКТ функции обучать компьютерным технологиям учителей конкретных предметов и, особенно, учителей иностранного языка с его изощренной методикой обучения. Никогда! Пусть эти специалисты обучают нас - методистов, а уж мы разработаем именно то, что требуется учителю и расскажем обо всем на понятном учителю языке, и продемонстрируем собственные продукты, и пригласим на свои лекции и практические занятия по английскому языку с применением ИКТ.

А разве вы или я не готовы вести эти курсы? Но существует система когда преподователи кафедры ИКТ иеют приоритетное право проведения КПК ИКТ компетенциям по всем предметам, да и руководство в этом абсолютно уверено. Только благодаря тому что я работал и на Кафедре ИКТ и был методистом ИЯ я смог протащить подобные курсы в учебный план. Сейчас ситуация изменилась и курсы мгновенно перешли к кафедре ИКТ. Но думаю сейчас должна вестись речь не о ИКТ компетенциям а необходимо проводить работу с учителями АЯ о создании качественного аппаратного обеспечения при обучении языку, иначе будет поздно и мы получим ожидаемый результат-отсутствие современной техники в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве вы или я не готовы вести эти курсы? Но существует система когда преподователи кафедры ИКТ иеют приоритетное право проведения КПК ИКТ компетенциям по всем предметам, да и руководство в этом абсолютно уверено. Только благодаря тому что я работал и на Кафедре ИКТ и был методистом ИЯ я смог протащить подобные курсы в учебный план. Сейчас ситуация изменилась и курсы мгновенно перешли к кафедре ИКТ. Но думаю сейчас должна вестись речь не о ИКТ компетенциям а необходимо проводить работу с учителями АЯ о создании качественного аппаратного обеспечения при обучении языку, иначе будет поздно и мы получим ожидаемый результат-отсутствие современной техники в школе.

Наверное, есть разные программы, но курсы об аппаратном обеспечении лучше проводить учителям, уже умеющим преподавать английский язык с помощью компьютеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, есть разные программы, но курсы об аппаратном обеспечении лучше проводить учителям, уже умеющим преподавать английский язык с помощью компьютеров.

Речь не о курсах, а о самостоятельном подборе эфективной техники необходимой для реализации ФГОС, о консультациях со специалистами и практиками, курсы по работе с аппаратным и программным обеспечением необходимо пока отодвинуть т.к. содержание курсов должно зависить от технического наполнения школы. Кафедры ИКТ будут планировать общепользовательский курс на общетехнической базе(устаревшей). первое учителям необходимо создать(или повлиять) в школе современую тех базу а уже потом предъявить требования к КПК соответственно соданной тех базе, установленного программного обеспечения и специфики предмета. Если этого не сделать сейчас то получится по Черномырдину-"Хотели как лучше а получилось как всегда!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... учителю иностранных языков нужна своя компетенция в области интернет-технологий, которая безусловно включает некий общий компонент, но еще и обязательно свою специфику. Ведь учитель иностранных языков по-своему видит и возможности текстового редактора, и программы для презентаций, и применение интерактивного экрана... Одним словом, методика ... То есть, нужен стандарт для конкретной учительской специальности в области ИКТ. В его основе конечно будет документ ЮНЕСКО.

Полностью с вами согласна! Действительно, для преподавателя любой дисциплины необходимы общие понятия в области ИКТ и умения применения ИКТ в процессе обучении, но существует и специфика для каждой дисциплины. И кто, как ни сам преподаватель этой дисциплины (методист) видит рациональность использования той или иной технологии в учебном процессе.

Я преподаю дисциплину "Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе" для студентов 2-го курса филологического факультета (группы ин.яза). Вряд ли я смогла бы проводить такие же занятия для других студентов, например, математиков... Это не мой предмет. Но в других вузах, я знаю, эту дисциплину "Использование ИКТ..." для студентов разных факультетов проводят именно информатики. Вот они и учат что-то, вроде Word, Exel и т.д. Это совсем не то!

Насчёт стандарта, не знаю, но ещё в 2005 году в Новосибирске была написана монография М.А. Бовтенко, которая так и называется "Профессиональная информационно-коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка" (она защитила докторскую по этой теме). Там много интересной информации. Что-то можно взять за основу (но, в первую очередь, конечно, документы ЮНЕСКО) и добавить то новое, что появилось в последние годы в области развития ИКТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь не о курсах, а о самостоятельном подборе эфективной техники необходимой для реализации ФГОС, о консультациях со специалистами и практиками, курсы по работе с аппаратным и программным обеспечением необходимо пока отодвинуть т.к. содержание курсов должно зависить от технического наполнения школы. Кафедры ИКТ будут планировать общепользовательский курс на общетехнической базе(устаревшей). первое учителям необходимо создать(или повлиять) в школе современую тех базу а уже потом предъявить требования к КПК соответственно соданной тех базе, установленного программного обеспечения и специфики предмета. Если этого не сделать сейчас то получится по Черномырдину-"Хотели как лучше а получилось как всегда!"

Не совсем согласна с таким утверждением!

Что значит "необходимо проводить работу с учителями АЯ о создании качественного аппаратного обеспечения при обучении языку"? Да не должны учителя создавать аппаратное обеспечение, не их это дело, а дело "технарей". Учителя могут только высказать свои требования к программному обеспечению, чтобы оно имела необходимые возможности для реализации полноценного учебного процесса (к стати, Moodle это позволяет). А, если вы имеете в виду (под аппаратным обеспечение) создание УМК с учётом использования ИКТ, то это другое дело...

А создавать техническую базу учителя ИЯ не будут. А вот знать методику использования программного обеспечения в учебных целях по своему предмету необходимо, и это должно входить в ИКТ-компетенцию учителя/преподавателя иностранного языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×