Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 Боюсь, что это называется (и не только в методике) "художественный вымысел" плюс suspended disbelief со стороны читателя. Кстати, схемы в методике используются нередко и с самыми разными целями. Например, как идея: при обучении конспектированию. Например, если ученикам трудно выделять главное, они пока пропускают много и многое не запоминают, то им дается лист бумаги, на котором записаны тезисно главные пункты (часто в виде начала предложений и оставлено место для собственных записей, чтобы точно чего-то не пропустили. Такие же приемы работают и при обучении аудированию, то есть можно давать задание (но уже более умелым ученикам) не вписать пропущенное слово или часть предложения, а восстановить прослушанные текст по печатным опорам. Для говорения схемы тоже бывают полезны. Схемы особенно хороши в рецептивных видах речевой деятельности, когда пункты схемы ориентируют пользователя в том, на что обратить внимание и какую именно информацию нужно в схеме "уложить". Что касается устной речи, то исследования подтверждают эффективность обучения говорению "from notes". В этом случае, заметки для устного выступления либо создаются самими учащимися в ходе коллективного обсуждения поставленной проблемы, либо присутствуют в методической разработке в готовом виде, а учащиеся пользуются такими заметками, как собственными. Разумеется, перед выполнением устного задания, вся схема детально разбирается с учащимися. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
пять гор Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 Схемы особенно хороши в рецептивных видах речевой деятельности, когда пункты схемы ориентируют пользователя в том, на что обратить внимание и какую именно информацию нужно в схеме "уложить". Что касается устной речи, то исследования подтверждают эффективность обучения говорению "from notes". В этом случае, заметки для устного выступления либо создаются самими учащимися в ходе коллективного обсуждения поставленной проблемы, либо присутствуют в методической разработке в готовом виде, а учащиеся пользуются такими заметками, как собственными. Разумеется, перед выполнением устного задания, вся схема детально разбирается с учащимися. А на каком этапе следует давать схему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olga Yushina Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 По поводу схем. Схемы полезны, но опять же не все дети их воспринимают. Однажды я составила схему ответа по н-ой теме. Один ребенок даже расплакался из-за того, что ничего не понял и не смог ответить. В 5 классе детям больше нравятся картинки (они еще маленькие), по опыту. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 Сашка, не сдавайтесь ни в коем случае!!! ищите свой путь, пробуйте, будьте уникальны! но при этом не забывайте, что сегодня изобретено слишком много, колесо ,например, и велосипед. Живите с открытыми глазами. Вы же не ожидали, что у вас сразу получится "прогрессивно"? Вам очень нужна обратная связь и вы ее получаете, народ может и промолчать, не будет никакого "пресса" (его и так нет), вы же так не хотите? Я так и вообще с дружеским расположением, просто хочу вас понять))) вы же отдаете себе отчет в том, что вы даете "андерграунд"? А человеку свойственно при столкновении с непонятным, новым, необычным задавать вопросы, разобрать собрать, потыкать)) а может и постесняться, промолчать (от заниженной или завышенной самооценки) А учебник у вас есть? Какой? 1 3 года назад ,когда я начинал,мне объяснили,возьмете HE.ru. 2 а мне было всё равно,т.к я не работал с английским. 3 учебник понравился (стерпится -слюб...) 4 Реакция форума нормальная,критика конструктивна. 5 Сашка выступает в роли *камикадзе* не от хорошего процветающего душевного состояния. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
пять гор Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 5 Сашка выступает в роли *камикадзе* не от хорошего процветающего душевного состояния. Чувствуется. Работа с детьми может быть очень целительной,но есть конечно и недети. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 По поводу схем. Схемы полезны, но опять же не все дети их воспринимают. . Один ребенок даже расплакался из-за того, что ничего не понял и не смог ответить. В 5 классе детям больше нравятся картинки (они еще маленькие), по опыту. 1Однажды я составила схему ответа по н-ой теме- попробуйте создать 99. 2создать таблицу и как работать с ней-это разное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 Чувствуется. Работа с детьми может быть очень целительной,но есть конечно и недети. что-то заболтся-разбушевался,ближе к теме.Не послать ли новый *опус*,или попросить показать +английские времена+ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
пять гор Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 что-то заболтся-разбушевался,ближе к теме.Не послать ли новый *опус*,или попросить показать +английские времена+ давайте опус и времена. а почему вы используете вместо кавычек то звездочки то плюсики? это несет смысловую нагрузку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 давайте опус и времена. а почему вы используете вместо кавычек то звездочки то плюсики? это несет смысловую нагрузку? (разрушаю стереотипы),плохо умею их ставить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 (разрушаю стереотипы),плохо умею их ставить старый *должок* у меня,пора возвращать. gh.doc Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 Про время объясняла ребятам шестиклассникам (второй год обучения) на факультативе. В 5 классе у них вела не я, время они не проходили, но считать умеют. Проходила с ними вместе, пошагово. Я на доске с мелом, они в тетрадях. Нарисовали круг, разделили на 4 части, проставили цифры, отметили что такое a quater, что такое half, когда ставим past, когда to. Объяснила про a.m. и p.m. Привела несколько примеров, записала их им на доске. Сделала вместе с ними еще парочку. И потом они сами нормально справлялись. Задавала на дом задания, практически без ошибок было выполнено. Проводим теперь каждый раз конкурс, кто быстрее и правильнее напишет время прописью на отворотах доски. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2011 что-то заболтся-разбушевался,ближе к теме.Не послать ли новый *опус*,или попросить показать +английские времена+ Весь этот диалог (полилог)трудно назвать обсуждением проблемы. Ваши реплики похожи на "приколы", не так ли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 Про время объясняла ребятам шестиклассникам (второй год обучения) на факультативе. В 5 классе у них вела не я, время они не проходили, но считать умеют. Проходила с ними вместе, пошагово. Я на доске с мелом, они в тетрадях. Нарисовали круг, разделили на 4 части, проставили цифры, отметили что такое a quater, что такое half, когда ставим past, когда to. Объяснила про a.m. и p.m. Привела несколько примеров, записала их им на доске. Сделала вместе с ними еще парочку. И потом они сами нормально справлялись. Задавала на дом задания, практически без ошибок было выполнено. Проводим теперь каждый раз конкурс, кто быстрее и правильнее напишет время прописью на отворотах доски. 1У Вас записей не осталось,чтоб здесь показать,а то мне отсюда не видно,а воображение не работает . 2 Ваш алгоритм обьяснения +. 3 Ещё проверить бы записи учащихся,если они их вели при объяснении Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 Весь этот диалог (полилог)трудно назвать обсуждением проблемы. Ваши реплики похожи на "приколы", не так ли? Вам нужно теоретическое обоснование и так называемая *Апробация опыта*.Мне с этим не справиться. А Вы разговаривайте со мной как с дилетантом, и всем станет легче. Почему нет? Если желаете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 давайте опус и времена. а почему вы используете вместо кавычек то звездочки то плюсики? это несет смысловую нагрузку? Да не разгневается Таm!Во временах я полный *нолик*.Покажите ,пожалуйста ,несколько схем или таблиц по этому вопросу ,ну и я буду стараться.возьмём пока Active. Tam-система времен.doc Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 Да не разгневается Таm!Во временах я полный *нолик*.Покажите ,пожалуйста ,несколько схем или таблиц по этому вопросу ,ну и я буду стараться.возьмём пока Active. Простите за наивный вопрос, но не очень поняла перевод на линеечках в стороне PASSIVE. Почему "Строят - строили - будут строить"? Еще не совсем поняла выбранную последовательность "настоящее - прошедшее - будущее" Вся наша жизнь движется "прошлое - настоящее - будущее", может и здесь стоит использовать это движение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 Простите за наивный вопрос, но не очень поняла перевод на линеечках в стороне PASSIVE. Почему "Строят - строили - будут строить"? Еще не совсем поняла выбранную последовательность "настоящее - прошедшее - будущее" Вся наша жизнь движется "прошлое - настоящее - будущее", может и здесь стоит использовать это движение. это не мое ,я не желаю присваивать нечего,я думал все видели этот знаменитый сборник схем http://www.rusedu.ru/detail_3953.html Качай и вперед! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 это не мое ,я не желаю присваивать нечего,я думал все видели этот знаменитый сборник схем http://www.rusedu.ru/detail_3953.html Качай и вперед! Вопрос снимается! Утреннее время - не самое лучшее время для анализа, особенно чужого материала. Sorry! Но лично для меня удобнее было бы это перевести как "строится, построен, будет построен". Для меня здесь больше пассива чем в предложенном варианте. Но это лично для меня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 Вопрос снимается! Утреннее время - не самое лучшее время для анализа, особенно чужого материала. Sorry! Но лично для меня удобнее было бы это перевести как "строится, построен, будет построен". Для меня здесь больше пассива чем в предложенном варианте. Но это лично для меня. Поддерживаю. "Будут строить" - это активный залог, а "будет построен" - страдательный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kitten2010 Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 Поддерживаю. "Будут строить" - это активный залог, а "будет построен" - страдательный. Вот, и я так подумала. Это самая первая ассоциация, которая возникает , когда читаешь то, что написано "на линеечке". Думаю, что и у детей будет такая ассоциация. А потом в голову пришло предложение "Дом будут строить. Дом строят. Дом строили" Получается passive. Но это в контексте, а без контекста ассоциации с активным залогом. Мне кажется, что здесь просто выбран не самый удачный пример, спорный. Нужно что-то более однозначное, чтобы сразу чувствовалась "пассивность" подлежащего. Так как же лучше лучше представить Passive для это схемы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 Да не разгневается Таm!Во временах я полный *нолик*.Покажите ,пожалуйста ,несколько схем или таблиц по этому вопросу ,ну и я буду стараться.возьмём пока Active. Я не разгневалась, только не поняла зачем. Эти схемы мои в нете везде. Эта самая первая, от руки в 1996 году рисовала. Тогда и компьютера у меня не было. Вы хотели Active? Их тоже есть у меня. P.S.Кстати, на рисование этих схем меня сподвигли схемы ООД (ориентировочной основы деятельности) теории Поэтапного формирования умственных действий и понятий -теории, древней как мир (П.Я.Гальперин) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 Я не разгневалась, только не поняла зачем. Эти схемы мои в нете везде. Эта самая первая, от руки в 1996 году рисовала. Тогда и компьютера у меня не было. Вы хотели Active? Их тоже есть у меня. Да кроме Вас,ничего найти не могу Нelp to Sashкa! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 Да кроме Вас,ничего найти не могу Нelp to Sashкa! пишите мне в личку, пришлю чего хотите. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sashka Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 пишите мне в личку, пришлю чего хотите. А это как? Вы не поверите ,я не умею! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2011 А это как? Вы не поверите ,я не умею! тогда адрес: tatyanamityugina@yandex.ru буду рада пообщаться, можно в скайпе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах