Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Учитель - он и в Африке учитель, но все же есть некоторые отличия. Вот одно из моих наблюдений (недалеко от Африки). Как ЗДЕСЬ выбирают учебники английского языка для школы? Это может решить учитель для своего класса, могут свои пожелания высказать и родители в стиле "обучите их разговорной речи", но в описываемом мною случае это сделал директор. Она увидели в одной из школ учебник, который ей чем-то понравился. Пришла к себе в коллектив и объявила, что все учителя будут работать по ЭТОМУ учебнику. Остальные "училки" послушали, покашляли, переглянулись, вышли из кабинета, кто-то даже многозначительно покрутил пальцев у виска, но учебник безусловно приняли и начали работать. Директор велела, значит ей виднее. Она решила, пусть она и отвечает. Вся школа перешла на этот учебник, начали работу, нашли в учебнике достоинства и недостатки, а дальше - как всегда и у всех. Кстати, на получение аттестата о школьном образовании (аналог ЕГЭ) здесь идут всего 38% учащихся. Остальные не претендуют на учебу в университете, будут работать в строительстве, сервисе, сельском хозяйстве. Им испытания типа нашего ЕГЭ не нужны. Родители могут подойти к учителю и сказать: "Что ж Вы моего ребенка не научил22 чтобы он тоже сдал экзамен?" Учитель обязательно похвалит ребенка и отметит его многочисленные достоинства, включая немногословность на уроках (это же чудесно!) Результаты экзамена не комментируются. Учитель к ним не имеет никакого отношения. Если есть вопросы о том, как здесь живет учительство, задавайте. Постараюсь узнать из первых уст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно, хотелось бы узнать, есть ли такое понятие как классное руководство? Если есть, то какие обязанности лежат на учителе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно, хотелось бы узнать, есть ли такое понятие как классное руководство? Если есть, то какие обязанности лежат на учителе?

За классное руководство хорошо платят и от него не отказываются. Основная обязанность - общение с родителями по телефону и принятие мер к тому, что все родители были довольны школой. Других обязанностей практически нет. Телефонных звонков от родителей бывает много. Мне было сказано, что такое количество звонков "нужно выдержать". Но главное, чтобы все были довольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Престижная ли там работа учителя? Какова недельная нагрузка? Какой процент школьных учителей мужчин, или так, как у нас почти нулевой? Какие иностранные языки преподают? Нормально ли оплачиваемая эта работа? Какой режим работы учителя? и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За классное руководство хорошо платят и от него не отказываются. Основная обязанность - общение с родителями по телефону и принятие мер к тому, что все родители были довольны школой. Других обязанностей практически нет. Телефонных звонков от родителей бывает много. Мне было сказано, что такое количество звонков "нужно выдержать". Но главное, чтобы все были довольны.

Платят....? От количества учеников в классе. Я получаю за своих 11-классников 600 рублей. Хорошо это или так себе?

Кроме звонков нужно проводить всю внеклассную работу - тематические классные часы. митинги и КВН, дежурить с классом по школе. Вот эту неделю я дежурю с 8.00 до 15.00 каждый день независимо от уроков. есть они у меня или нет. Выпускать всяческие газеты и бюллетени, работать над соцпроектом. У нас проект "Школьный сад". В 10 классе мы привели в порядок 90 старых деревьев, на днях в этом году купили (ездили в Орел за ними) и посадили 16 новых деревьев. Сегодня пойдем после уроков готовить их к зиме (от зайцев и мышей укутывать и обвязывать).

 

А о воспитательной индивидуальной я не говорю: у каждого свои проблемы - курит, прогуливает, опоздал, нахамил кому-то и т.п. С каждым надо побеседовать и держать его в поле зрения ежедневно.

 

Ну и как Вам, Радислав Петрович?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Платят....? От количества учеников в классе. Я получаю за своих 11-классников 600 рублей. Хорошо это или так себе?

Кроме звонков нужно проводить всю внеклассную работу - тематические классные часы. митинги и КВН, дежурить с классом по школе. Вот эту неделю я дежурю с 8.00 до 15.00 каждый день независимо от уроков. есть они у меня или нет. Выпускать всяческие газеты и бюллетени, работать над соцпроектом. У нас проект "Школьный сад". В 10 классе мы привели в порядок 90 старых деревьев, на днях в этом году купили (ездили в Орел за ними) и посадили 16 новых деревьев. Сегодня пойдем после уроков готовить их к зиме (от зайцев и мышей укутывать и обвязывать).

 

А о воспитательной индивидуальной я не говорю: у каждого свои проблемы - курит, прогуливает, опоздал, нахамил кому-то и т.п. С каждым надо побеседовать и держать его в поле зрения ежедневно.

 

Ну и как Вам, Радислав Петрович?

Работа классного руководителя в российской школе мне хорошо известна. У меня жена - классный руководитель: ответственность за все и за каждого, за оценки и результаты, за воспитание и нарушение дисциплины, за пропажи и травмы, за заполненные и незаполненные бумаги ... Что такое 600 рублей в месяц? Я знаю, что по российским ценам такая сумма - это очень неполная тележка в супермаркете за один раз.

 

В школах здесь работают в основном женщины. Мужчин не знаю (наверное есть, особенно математики из "приезжих"). Нагрузка точно не фиксируется и может немного варьироваться, но всегда в разумных пределах. Работают все на "одну ставку". Бывают годы, когда у учителя, в силу разных школьных обстоятельств, бывает сокращенная нагрузка (например, мало классов). При неполной нагрузке учитель все равно получает свою полную зарплату. На следующий год, или когда-то в будущем, учебная нагрузка может быть несколько выше. Есть здесь понятие "постоянство". Если учитель через пару лет работы получает "постоянство", это значит, что его не могут уволить из школы, даже если на него пожаловались или если в школе нет нагрузки. Он все равно будет работать. С жалобой разберутся, а нагрузку могут на некоторое время найти в другой школе. Есть учителя, которые часть нагрузки выполняют в другой, соседней школе. Знаю случай, когда родители обвинили учителя английского языка из России в том, что у нее "неправильное американское произношение" (мать, кажется, парикмахерща, а отец развозит Кока-колу). В школе очень любезно приняли мамашу, предложили сесть, налили чай, восхитились умственными способностями ребенка и тончайшим слухом матери и пообещали все сделать для любимого дитя. Дитя продолжало учиться. Мать осваивала на работе новые прически и угождала клиентам (клиенты тут из парикмахерши душу вынут за каждый волосок). Учитель как работала, так и работает. По поводу жалобы, директрисса пожала плечами: у учителя - постоянство, она имеет полноценный диплом, прошла курсы "повышения квалификации", инспектор оценил ее методический уровень, как "достаточный", директрисса была у нее на уроке и отметила, что учитель спросила на уроке большинство учащихся, а уходя не забыла выключить свет. Вообщем, учительская по этому поводу немного посудачила, а потом отметили очередной праздник вкусными вещами и забыли об этой чепухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа классного руководителя в российской школе мне хорошо известна. У меня жена - классный руководитель: ответственность за все и за каждого, за оценки и результаты, за воспитание и нарушение дисциплины, за пропажи и травмы, за заполненные и незаполненные бумаги ... Что такое 600 рублей в месяц? Я знаю, что по российским ценам такая сумма - это очень неполная тележка в супермаркете за один раз.

 

В школах здесь работают в основном женщины. Мужчин не знаю (наверное есть, особенно математики из "приезжих"). Нагрузка точно не фиксируется и может немного варьироваться, но всегда в разумных пределах. Работают все на "одну ставку". Бывают годы, когда у учителя, в силу разных школьных обстоятельств, бывает сокращенная нагрузка (например, мало классов). При неполной нагрузке учитель все равно получает свою полную зарплату. На следующий год, или когда-то в будущем, учебная нагрузка может быть несколько выше. Есть здесь понятие "постоянство". Если учитель через пару лет работы получает "постоянство", это значит, что его не могут уволить из школы, даже если на него пожаловались или если в школе нет нагрузки. Он все равно будет работать. С жалобой разберутся, а нагрузку могут на некоторое время найти в другой школе. Есть учителя, которые часть нагрузки выполняют в другой, соседней школе. Знаю случай, когда родители обвинили учителя английского языка из России в том, что у нее "неправильное американское произношение" (мать, кажется, парикмахерща, а отец развозит Кока-колу). В школе очень любезно приняли мамашу, предложили сесть, налили чай, восхитились умственными способностями ребенка и тончайшим слухом матери и пообещали все сделать для любимого дитя. Дитя продолжало учиться. Мать осваивала на работе новые прически и угождала клиентам (клиенты тут из парикмахерши душу вынут за каждый волосок). Учитель как работала, так и работает. По поводу жалобы, директрисса пожала плечами: у учителя - постоянство, она имеет полноценный диплом, прошла курсы "повышения квалификации", инспектор оценил ее методический уровень, как "достаточный", директрисса была у нее на уроке и отметила, что учитель спросила на уроке большинство учащихся, а уходя не забыла выключить свет. Вообщем, учительская по этому поводу немного посудачила, а потом отметили очередной праздник вкусными вещами и забыли об этой чепухе.

 

За одну ставку учитель с большим стажем получает где-то 10 тысяч рублей... Скажите, как жить на эти деньги? Я думаю, сегодня учителя работают бесплатно... Государство не даёт нам свои заработанные деньги... Государство у нас в долгах... Лучше ничего не дать за классное руководство чем эти жалкие 600 рублей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За одну ставку учитель с большим стажем получает где-то 10 тысяч рублей... Скажите, как жить на эти деньги? Я думаю, сегодня учителя работают бесплатно... Государство не даёт нам свои заработанные деньги... Государство у нас в долгах... Лучше ничего не дать за классное руководство чем эти жалкие 600 рублей...

У меня был разговор об аттестации учителей "у них". Аттестации регулярно проводятся в форме повышения квалификации на различных курсах по выбору самого учителя. Обучение на курсах для учителей проводится либо за счет министерства образования, либо, частично, за счет самого учителя. Результатом повышения квалификации всегда бывает повышение зарплаты. Никогда, нигде и никому зарпплату здесь не снижали в результате аттестации и никогда, нигде и ни у кого разряд не становился ниже. То, чего учитель добился в результате своего нелегкого труда (разряды, надбавки, льготы) остаются с ним пожизненно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Радислав Петрович,спасибо за ответ!

В нашей системе у каждого учителя есть тема по самообразованию, которую он прорабатывает, а затем отчитывается о результатах, выступая перед коллегами на МО или даёт урок по этой же теме. Ведётся ли там подобная работа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня был разговор об аттестации учителей "у них". Аттестации регулярно проводятся в форме повышения квалификации на различных курсах по выбору самого учителя. Обучение на курсах для учителей проводится либо за счет министерства образования, либо, частично, за счет самого учителя. Результатом повышения квалификации всегда бывает повышение зарплаты. Никогда, нигде и никому зарпплату здесь не снижали в результате аттестации и никогда, нигде и ни у кого разряд не становился ниже. То, чего учитель добился в результате своего нелегкого труда (разряды, надбавки, льготы) остаются с ним пожизненно.

 

Иногда после аттестации и повышении категории учитель еще меньше получает чем раньше. Как это происходит? Это потому, что чем больше получаем, тем больше удерживают... Даже когда учитель идёт на замену и вместо повышении зарплаты получает еще меньше... Никто из учителей сто процентов не знает каким образом платят нам... За письменные работы у меня по тарификации выходит 163 рубля, а администрация требует иметь тетради по английскому языку №1 и № 2 и конечно контрольные... Практически в неделю или две недели раз нужно собирать и проверить все работы: и домашние и классные. Ничего не может их переубедить, даже эти 163 рубля, смешно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Радислав Петрович,спасибо за ответ!

В нашей системе у каждого учителя есть тема по самообразованию, которую он прорабатывает, а затем отчитывается о результатах, выступая перед коллегами на МО или даёт урок по этой же теме. Ведётся ли там подобная работа?

Сначала о посещении уроков у учителей руководством и инспекторами. Посещают. Посещение уроков - важнее, чем ознакомление с отчетом или справками. Анализ урока проходит, как правило, в очень доброжелательной обстановке, конструктивно и педагогически очень грамотно. Директор или инспектор - это коллега, успешно отработавший определенное время в качестве учителя. Замечания учителю всегда высказываются очень и очень осторожно, даже если вдруг обнаруживается существенный недостаток в его работе на уроке (всякое бывает). Осторожность объясняется тем, что права учителя как личности очень надежно защищены законом и директор школы (инспектор) может иметь очень большие неприятности, если учитель докажет, что морально пострадал или, упаси бог, у него после встречи с инспектором вдруг заболела голова. Учителю лучше сказать, что его урок будет еще лучше, если он посетит какой-то конкретный семинар, где его опыт будет очень интересен для всех и где он сможет дальше развить свои убеждения (это означает, что на самом деле урок прошел так, что лучше бы он вообще на него не пришел).

 

О темах учителя по самообразованию я не слышал. Самообразование - это как и в какое время? И где гарантия качества этого самообразования? Не потерянное ли это время? Не лучше ли поучиться у специалиста с хорошим опытом и репутацией? Уточню и напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточнил ответ на вопрос о "самообразовании" учителей. Тем самообразования нет. Такая практика повышения квалификации учителей здесь не известна. Мне был задан встречный вопрос: А для чего это нужно? Во время прохождения очередного курса повышения квалификации, учитель готовит работу-презентацию по заданию и под руководством методиста. Эта работа обычно отличается явной практической направленностью, отличается новизной и предлагает эффективное решение обучающей задачи.

 

Еще одно наблюдение связано с содержанием нагрузки учителя. Во-первых, в начале этого учебного года все директора школ получили распоряжение министерства образования, запрещающее любое, даже самое маленькое превышение офицциально тарифицированной нагрузки учителя. Запрещены приглашения в школу хотя бы на один день раньше окончания отпуска. Запрещено задерживать учителя после окончания его рабочего дня по расписанию. Запрещено нагружать учителей любой дополнительной, не связанной с тарифицированной нагрузкой, работой. Очень важное новшество - в школах введены дополнительно оплачиваемые часы для индивидуальной работы с учащимися после уроков. В результате введения этих часов, зарплата учителей возраста почти вдвое. Решение о том, кто приглашается на дополнительные занятия (индивидуальные или в маленьких группах) принимают учителя-предметники по результатам выполнения учащимися контрольных заданий в течение полугодия (четвертей здесь нет). Родители всегда приветствуют такие занятия, посколько это по сути - бесплатное репетиторство.

 

По оценке самих учителей, образование здесь - не самое лучшее в мире, но уровень профессионализма учителей, по-моему, неплохой.

 

Отдельный разговор - дисциплина учащихся на уроках. Об этом - позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточнил ответ на вопрос о "самообразовании" учителей. Тем самообразования нет. Такая практика повышения квалификации учителей здесь не известна. Мне был задан встречный вопрос: А для чего это нужно? Во время прохождения очередного курса повышения квалификации, учитель готовит работу-презентацию по заданию и под руководством методиста. Эта работа обычно отличается явной практической направленностью, отличается новизной и предлагает эффективное решение обучающей задачи.

 

Еще одно наблюдение связано с содержанием нагрузки учителя. Во-первых, в начале этого учебного года все директора школ получили распоряжение министерства образования, запрещающее любое, даже самое маленькое превышение офицциально тарифицированной нагрузки учителя. Запрещены приглашения в школу хотя бы на один день раньше окончания отпуска. Запрещено задерживать учителя после окончания его рабочего дня по расписанию. Запрещено нагружать учителей любой дополнительной, не связанной с тарифицированной нагрузкой, работой. Очень важное новшество - в школах введены дополнительно оплачиваемые часы для индивидуальной работы с учащимися после уроков. В результате введения этих часов, зарплата учителей возраста почти вдвое. Решение о том, кто приглашается на дополнительные занятия (индивидуальные или в маленьких группах) принимают учителя-предметники по результатам выполнения учащимися контрольных заданий в течение полугодия (четвертей здесь нет). Родители всегда приветствуют такие занятия, посколько это по сути - бесплатное репетиторство.

 

По оценке самих учителей, образование здесь - не самое лучшее в мире, но уровень профессионализма учителей, по-моему, неплохой.

 

Отдельный разговор - дисциплина учащихся на уроках. Об этом - позже.

У меня закралось подозрение, что вы, Радислав Петрович, решили в такой интересной форме (Образование в стране недалеко от Африки :rolleyes: )показать положение учителя, если его освободить от всех нелепых нагрузок и злоупотреблений, которые практикуются в отношении к нему нас в стране. Такая своеобразная Утопия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одно наблюдение связано с содержанием нагрузки учителя. Во-первых, в начале этого учебного года все директора школ получили распоряжение министерства образования, запрещающее любое, даже самое маленькое превышение офицциально тарифицированной нагрузки учителя. Запрещены приглашения в школу хотя бы на один день раньше окончания отпуска. Запрещено задерживать учителя после окончания его рабочего дня по расписанию. Запрещено нагружать учителей любой дополнительной, не связанной с тарифицированной нагрузкой, работой. Очень важное новшество - в школах введены дополнительно оплачиваемые часы для индивидуальной работы с учащимися после уроков. В результате введения этих часов, зарплата учителей возраста почти вдвое. Решение о том, кто приглашается на дополнительные занятия (индивидуальные или в маленьких группах) принимают учителя-предметники по результатам выполнения учащимися контрольных заданий в течение полугодия (четвертей здесь нет). Родители всегда приветствуют такие занятия, посколько это по сути - бесплатное репетиторство.

Да, такому положению дел можно и позавидовать! Созданы условия для нормальной работы учителя в школе, а, значит, и забота о здоровье учителя, что, в конечном счёте, должно отражаться на качестве образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня закралось подозрение, что вы, Радислав Петрович, решили в такой интересной форме (Образование в стране недалеко от Африки :rolleyes: )показать положение учителя, если его освободить от всех нелепых нагрузок и злоупотреблений, которые практикуются в отношении к нему нас в стране. Такая своеобразная Утопия.

Вообще-то, я сейчас "в теме" культуры преподавания английского языка в разных странах и културы педагогической деятельности в целом. Поэтому если есть возможность, всегда стараюсь отмечать интересные детали. Может быть получится книга о "мировой культуре преподавания мирового языка". Детали деятельности учителя английского языка в России мне и всем нам хорошо известны. Есть у нас и свои умные решения и свои профессиональные глупости. Главное, чтобы первого было больше и чтобы умные вещи было хорошо заметны на фоне неизбежных глупостей.

 

Еще одно интересное наблюдение. Оказывается, если ученик демонстрирует проблемы поведения на уроке (обычно это -дефицит внимания, неусидчивость, невнимательность, рассеянность), ребенка школа направляет на медико-психолого-педагогическую комиссию (как и в России). Комиссия в ряде случаев рекомендует ученику принимать допущенный министерством здравоохранения медицинский препарат (это - местное лекарство, имеющее разные аналоги в других странах). Принимать это лекарство ученику не обязательно, но отказов не так уж много. Важно то, что с приемом этого препарата учителя не узнают бывшего хулигана: спокон, собран, сосредоточен и нормально учится. Правда, лекарства иногда не хватает до конца школьного дня, но с этим уже можно мириться. Комиссия не направляет таких детей для обучения куда-то в специализированное учебное заведение. Дети с проблемами в обучении посещают обычные классы. С ними могут работать на уроке, помимо учителя, еще несколько специалистов (психолог, дефектолог), но по свидетельству учителя-предметника, результаты с такими детьми бывают очень впечатляющими. Педагогика оказывается может не только декларировать, но и "работать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы имеете ввиду США, то там таблетки с раннего детства - это вообще нормально, родителям так проще. Но не все такие дети учатся со всеми, специализированных школ и классов полно (не то, что у нас). И я думаю программа у них соответствующая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы имеете ввиду США, то там таблетки с раннего детства - это вообще нормально, родителям так проще. Но не все такие дети учатся со всеми, специализированных школ и классов полно (не то, что у нас). И я думаю программа у них соответствующая.

Специализированные школы безусловно и на западе и "недалеко от Африки" есть и туда попадают дети с "психологическим диагнозом". Дети, имеющие проблемы в обучении в таких школах и классах не учатся. Я как-то встречал группу социальных работников из США в Тамбове и работал с ними. Мы пришли в так называемую "школу для умственно отсталых детей" и первые слова наших американских гостей были: Мы не видим здесь детей с психологическим диагнозом. Такие дети должны обучаться в массовой школе.

 

Все дело было в том, что в этой школе конечно было некоторое количество детей с умственной отсталостью, которых на день пребывания американских гостей просто убрали из школы и не велели приходить на уроки. Остальные дети попали в эту школу, так как имели проблемы с обучением и дисциплиной, являлись братьями или сестрами детей с умственной отсталостью (пусть походят вместе), были привлечены для обучения в этой школе, чтобы увеличить контингент и сохранить штат учителей...

 

Для методической культуры небольшой страны на границе с Иорданией и Египтом, которую я сейчас описываю, есть один главный педагогический принцип для работы с любым ребенком: Раскрыть ребенка! Поэтому хвалят, поэтому "дают волю", поэтому тратят деньги на дополнительные занятия, поэтому строжайше запрещено навешивать ярлыки (Упаси бог учителю сказать ученику: "Ты ноль!" Мало не покажется ни учителю, ни директору)

 

И еще одно, по-моему, интересное наблюдение. Дисциплина на уроке - это, глазами российского педагога, хуже "адова пламени". Шум и гам, хождение по классу, шутки. Учитель старается все это перекричать и все делает, чтобы добиться результата в конце урока. Наступает перемена для еды (на других переменах поесть не получается, так уроки сдвоенные). Столовой в школе нет. Едят принесенные из дома бутерброды и обязательно бутылочку воды, так как климат жаркий. Есть всем положено только в классе и ни в коем случае ни в коридоре. Почему нет столовых? Во-первых не принято, во-вторых, это стоит денег, а в третьих - зачем? Действует принцип: "Мама плохим не накормит". Самые азартные говоруны на уроке, которые только что "безобразничали", превращаются в тихих и спокойных детей, с аппетитом жующих свои бутерброды и не оставляющих вокруг себя ни крошки. Иначе родителям придется платить уборщице. Получается, что дисциплина - это когда знаешь, где и как себя нужно вести. На уроке пошуметь можно, а во время еды - нет. Нет, значит нет. Никому нельзя, значит никому. Исключения из правил? Таких не предусмотрено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О поступлении в вузы.

Существуют единые выпускные экзамены для учащихся школ - обязательные предметы (математика, английский, Библия, "обществознание" и родной язык). Есть еще два предмета по выбору (в зависимости от интересов учещихся). Единый экзамен можно сдавать на трех уровнях. Есть такие специальности в университетах, куда принимают выпускников, сдавших единый экзамен не "пониженном уровне". Есть конечно и такие специальности, куда нужен ОЧЕНЬ высокий балл. Например, очень высокий балл выпускных экзаменов нужен для обучения на медицинском факультете университета. Есть много случаев, когда студентам не выдавали диплом университета до тех пор, пока он допускал "шероховатости". Например, здесь внутривенные "капельницы" делают врачи. Если студент сделал внутривенный укол так, что остался небольшой синячок, диплома он никогда не получит. То же самое рассказывали мне о требованиях к зубным врачам. Выпускнику нужно поставить больному идеальную пломбу, чтобы получить диплом стоматолога. А на какую специальность требуется самый высокий балл по единому экзамену для выпускников школ? Я сначала удивился, а потом понял причину таких высочайших требований. Самый высокий балл требуется для того, чтобы учиться на летчика. Летчик - это интеллектуальная элита среди выпускников школ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как быть, если ученик не читает и молчит (не хочет или не может). Здесь считается, что если ученик молчит и не хочет или не может (стесняется) читать вслух, достаточно дать ему текст и просто следить по тексту за чтением учителя или других учащихся. Чтобы было интереснее, ученика просят внимательно слушать чтение и по сигналу учителя показать место где закончилось чтение текста. А как оценивать такого ученика? По тесту. Как напишет, так и напишет. Это - его оценка. Главное, чтобы на уроке ученику было комфортно.

 

А как быть с результатами единого экзкмена по окончании школы? Будут ли школу ругать за то, что мало учащихся "выбрало" английский язык или получили низкий балл? За результаты учащихся на едином экзамене по английскому языку школу не ругают и вообще "не поминают". О результатах деятельности школы судят по тесту министерства образования, результаты которого УЧАЩИМСЯ НЕ СООБЩАЮТ. Результаты теста обсуждаются на педагогическом совете "при закрытых дверях" и обычно такое заседание проходит в форме заинтересованного обсуждения. Решения по результатам министерского теста принимаются только методические. Все понимают, что результаты тестирования зависят, прежде всего, от учащихся. Работают учителя все примерно одинаково. Языком владеют все. Научить умеют. Ругать учителя не за что, а вот привлечь в школу хороших учащихся - главная забота директора.

 

И еще одна тема - семья и школа. Школа очень внимательно следит за тем, чтобы детей не обижали в семье и ни в коем случае не наказывали за небрежное отношение к учебе. О физических наказаниях в семье не может быть и речи! При малейшем подозрении, ребенка осматривает медсестра и если на теле обнаруживается хотя бы один синячок, тут же получает сигнал из школы полиция. С ребенком обязательно беседуют, если он приходит из дома заплаканный или чем-то расстроенный. Ребенок должен быть доволен и в школе и дома. Результаты учения - не самое главное. Время покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Познакомился с тем, как в школах работают с учащимися, имеющими стойкие нарушения развития познавательной деятельности - pervasive developmental disorders. Класс состоит из пяти учащихся. На уроке с учащимися работает учитель-предметник, два специально подготовленных ассистента учителя и два волонтера (из религиозного центра). Все активно работают с детьми, вовлекают в познавательную деятельности, оказывают помощь. Результаты такого подхода есть. Дети демонстрируют неплохие результаты, а их выступления на школьных вечерах всегда проходят "на ура". Их выступления снимают на фотокамеры, им аплодируют, многие не стесняются "прослезиться". Вообщем, подход к обучению детей, имеющих стойкие проблемы в обучении, найти можно. Мне это показалось интересным. Кстати, таких детей, в отличие от других, здесь кормят в школе горячими обедами (привозят на машине обеды и накрывают столы в классе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Познакомился с тем, как в школах работают с учащимися, имеющими стойкие нарушения развития познавательной деятельности - pervasive developmental disorders. Класс состоит из пяти учащихся. Вообщем, подход к обучению детей, имеющих стойкие проблемы в обучении, найти можно. Мне это показалось интересным. Кстати, таких детей, в отличие от других, здесь кормят в школе горячими обедами (привозят на машине обеды и накрывают столы в классе).

Да, есть над чем подумать! Интересно!

Внимательное отношение ко всем детям, терпимость и сочувствие! Для работы с такими детьми, наверное, учителя проходят специальные тесты, какой-то отбор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, есть над чем подумать! Интересно!

Внимательное отношение ко всем детям, терпимость и сочувствие! Для работы с такими детьми, наверное, учителя проходят специальные тесты, какой-то отбор?

Тот учитель, с кем я беседовал, работает в начальной и средней школе. Она не дефектолог, а "предметник". Регулярно проходит курсы повышения квалификации в разных направлениях. Ей наверное помогает общий педагогический принцип, принятый в местной методической культуре - создать условия для комфортного пребывания ребенка в школе. В этих условиях ребенок лучше раскрывается.

 

Еще один местный педагогический принцип - постепенность. Здесь не требуют от ребенка и не ждут от него немедленного результата. Развитие интеллекта ведь происходит не сразу. Иногда ребенок раскрывается позже других и если он к этому моменту не растерял уверенность в себе, результат будет выше.

 

Начальная школа здесь демонстрирует очень щадящее отношение к детству. Детей не перегружают и школьные программы наполнены развивающими занятиями, где предполагается вовлеченность на основе интереса. Запоминают мало. Ничего наизусть не заучивают. Тексты не пересказывают. Если нужно выступить на школьном вечере со стишками или словами приветствия (все по очереди), то каждый выходит с маленькой "шпаргалкой". Зачем учить наизусть? Стихи тоже наизусть не учат. Зачем? Здесь больше ценится "собственное умозаключение". Вот эту функцию мозга тренируют постоянно на протяжении всей школы.

 

В старшей школе нагрузка быстро и сильно возрастает. Это связано с подготовкой к выпускным экзаменам. Учат много и надеются только на себя. Ни папа, ни мама, ни директор, ни деньги здесь не помогут никому.

 

Нагрузка в университетах на студента очень большая. Особенно на медицинских факультетах. По выражению одного из родителей выпускницы медуниверситета, нагрузка у нее была "дикая". Девочка училась по 18 часов в день. Если на других факультетах студенты подрабатывают, на медицинском факультете для этого не остается ни минуты. Иначе не сдашь экзамен. Требования к качеству знаний - жесточайшие. Выпускник медицинских факультетов, по выражению одного из местных врачей, "знают и умеют делать все".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О нагрузке школьного учителя. Минимальная нагрузка в неделю - 18-20 часов. Недельная нагрузка может доходить до 30 часов в неделю за ту же зарплату. Все зависит от возраста учащихся, стажа работы учителя, а также наличия у учителя маленьких детей. После 50-лет, нагрузка учителя здесь обычно не превышает 20 часов.

 

О "педагогических секретах". В начале урока, когда учитель входит в класс, расшумевшиеся дети могут не обратить на него внимания. Бесполезно в таких условиях взывать к детям с призывом "Тихо!" Нужно обязательно перекричать класс и похвалить кого-нибудь за то, что он сидит спокойно. ДРугим тоже захочется заслужить похвалу. Дети есть дети и через пару минут в классе - тишина. Такой прием срабатывает с детьми в возрасте до 14 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот учитель, с кем я беседовал, работает в начальной и средней школе. Она не дефектолог, а "предметник". Регулярно проходит курсы повышения квалификации в разных направлениях. Ей наверное помогает общий педагогический принцип, принятый в местной методической культуре - создать условия для комфортного пребывания ребенка в школе. В этих условиях ребенок лучше раскрывается.

Зарубежный опыт, считаю, нам следует изучать и, где это возможно, заимствовать или применять в наших условиях, возможно частично. Мне кажется, что мы, увлекаясь количеством чего-то, например, упражнений на уроках, забываем о главном. А это сами дети, и каждый ребёнок требует внимания, особого внимания, и это надо учитывать и создавать комфортные условия для каждого ребёнка. Тогда можно увидеть в ребёнке его скрытые таланты.

Я присутствовала на занятиях с "особыми" детьми в школах Германии. Группы маленькие по 3-4 ребёнка и столько же воспитателей и учителей. Какое внимание к детям! А сколько терпения у взрослых! Можно только восхищаться таким "героизмом"! Государственная политика такова, чтобы создать все условия для раскрытия потенциала ребёнка и дать ему "путёвку" в жизнь, чтобы он чувствовал свою значимость и полезность обществу. И поэтому выделяются определённые средства для реализации такой политики. Это и есть гуманное отношение ко всем детям, без исключений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как там наказывают учеников за нарушение школьных правил и за не выполнение домашних заданий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×