Перейти к содержимому
yuliya

Молодой специалист: кто он

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, кто может быть назван молодым специалистом и какие у него могут быть права и гарантии в плане проведения открытых уроков, участия в работе МО и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое!Вот в чём вопрос: в школе сложилась ситуация, когда руководитель МО обязывает молодых учителей, работающих первый или второй год давать открытые уроки в декабре. В рамках недели иностранного языка в марте открытые уроки, по ее словам, будут давать все учителя, включая молодых специалистов. Насколько правомерны такие утвержения и могут ли учителя заставитьдавать открытый урок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое!Вот в чём вопрос: в школе сложилась ситуация, когда руководитель МО обязывает молодых учителей, работающих первый или второй год давать открытые уроки в декабре. В рамках недели иностранного языка в марте открытые уроки, по ее словам, будут давать все учителя, включая молодых специалистов. Насколько правомерны такие утвержения и могут ли учителя заставитьдавать открытый урок?

 

Такая же ситуация. Фактически первый год работы не могут трогать с открытыми уроками на город для всех учителей. В марте руководитель ГМО требует дать урок, но как мы поняли, для молодых же специалистов. Т.е. для таких же как мы сами. Это все таки другое дело... Хотя мы и в это не верим. А меня уже сейчас уговаривают показать урок с малышами, так называемую внеурочную деятельность, в рамках городского семинара, который будет проводиться на базе нашей школы. :)

 

Где бы прочитать какое-нибудь положение о молодых специалистах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое!Вот в чём вопрос: в школе сложилась ситуация, когда руководитель МО обязывает молодых учителей, работающих первый или второй год давать открытые уроки в декабре. В рамках недели иностранного языка в марте открытые уроки, по ее словам, будут давать все учителя, включая молодых специалистов. Насколько правомерны такие утвержения и могут ли учителя заставитьдавать открытый урок?

Насколько я знаю, молодой специалист дает открытые уроки (у нас по крайней мере) когда участвует в конкурсах, когда возникают какие-то спорные ситуации в отношении оценок или методики проведения урока. Также у нас систематически зам по НМР посещает уроки всех, кто работает меньше 3 лет. Про "обязаловку" слышу первый раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в тему: кто-нибудь видел хоть один официальный документ, в котором говорится про доплаты-выплаты молодому специалисту? А то постоянно на слуху разговоры про подъемные, 30% доплаты, а у нас ничего не платят. Но вот идти и доказывать свою правоту, не имея никакой основы в качестве основы, по меньшей мере чревато конфликтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в тему: кто-нибудь видел хоть один официальный документ, в котором говорится про доплаты-выплаты молодому специалисту? А то постоянно на слуху разговоры про подъемные, 30% доплаты, а у нас ничего не платят. Но вот идти и доказывать свою правоту, не имея никакой основы в качестве основы, по меньшей мере чревато конфликтом.

 

Видела только бумагу в нашем управлении образования, в которой отмечали, что явившийся - молодой специалист, работающий на полную ставку по специальности, указанной в дипломе. Нам вроде как мэр города будет выплачивать тысячу рублей ежемесячно на протяжении 3 лет. Пока еще зарплаты не было, придет - посмотрим...

Про подъемные бумагу не видела, но уже сама на них документы в управление отвозила (копию трудовой, копию диплома, приказ о приеме на работу) и там писала заявление в Министерство. Сказали, что сообщат, когда нам явиться в МинОбразования (мы находимся в Московской области), получать в кассе деньги. Сказали также, что выплатят 14 тысяч 200 р. Еще вычтут подоходный налог, итого получим где-то 12 тысяч на руки. :) А три года назад выплачивали 26 тысяч...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала. Осознала, насколько все это легко извратить и выдать за то, что нужно работодателю. Эх, не видать мне доплаты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видела только бумагу в нашем управлении образования, в которой отмечали, что явившийся - молодой специалист, работающий на полную ставку по специальности, указанной в дипломе. Нам вроде как мэр города будет выплачивать тысячу рублей ежемесячно на протяжении 3 лет. Пока еще зарплаты не было, придет - посмотрим...

Про подъемные бумагу не видела, но уже сама на них документы в управление отвозила (копию трудовой, копию диплома, приказ о приеме на работу) и там писала заявление в Министерство. Сказали, что сообщат, когда нам явиться в МинОбразования (мы находимся в Московской области), получать в кассе деньги. Сказали также, что выплатят 14 тысяч 200 р. Еще вычтут подоходный налог, итого получим где-то 12 тысяч на руки. :) А три года назад выплачивали 26 тысяч...

А я вообще не в курсе, положено ли нам что-нибудь. Два года, пока я очно училась на 4 и 5 курсе я работала в школе. В этом году работаю 1 год с дипломом. Вот интересно, могу ли я хоть на что-то рассчитывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то есть в рамках школы открытый урок молодого специалиста имеет место быть?, а есть ли какие - либо официальные документы по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я наоборот рада, когда на уроки приходят завучи: лишний раз узнать что-то новое для себя, на что не всегда обратишь внимание. Критики не боюсь, наоборот считаю, что только на пользу. Из замечаний мне было только одно: больше спрашивать слабых учеников. Причем на уроки к нам приходят без предупреждения. Но у нас в школе теплая обстановка, если и критикуют, то очень тактично. :)

И не бойтесь ничего, вы же только учитесь, а опыт просто так не приходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я наоборот рада, когда на уроки приходят завучи: лишний раз узнать что-то новое для себя, на что не всегда обратишь внимание. Критики не боюсь, наоборот считаю, что только на пользу. Из замечаний мне было только одно: больше спрашивать слабых учеников. Причем на уроки к нам приходят без предупреждения. Но у нас в школе теплая обстановка, если и критикуют, то очень тактично. :)

И не бойтесь ничего, вы же только учитесь, а опыт просто так не приходит.

 

Это же здорово, когда молодой специалист не боится критики...Так держать...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да дело то не в том, что кто - то боится критики, а как раз в том, что проверять и критиковать придёт далеко не завуч, а всего лишь руководитель МО, которая не только сама уроков не даёт, но и вообще практически не работала в среднем звене и старших классах, а только критикует всех и замечания делает по теме или без это уже неважно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то есть в рамках школы открытый урок молодого специалиста имеет место быть?, а есть ли какие - либо официальные документы по этому поводу?

В рамках школы вас обязаны контролировать как начинающего специалиста - к вам на уроки должен ходить методист или рук. МО. Ко мне первый год наш районный рук. МО приезжала - раза три-четыре в месяц. Потом наш завуч по НМР приходила.

 

Не расстраивайтесь, если критикуют. В критике тоже есть свои плюсы - в след. раз можно сориентироваться быстрее и если что-то не так, то все исправить.

Не стоит резко реагировать, даже если методист не прав. Пройдет время - все равно будете вести так, как вам это удобно, а не Марь Иванне откуда-то сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще: если на вашей стороне будут родители (лично у нас в школе еще и открытые дни для родителей проводят, чтобы они посмотрели, как и кто ведет и возможно, перевели свое чадо к другому учителю), то ни один методист вам нечего не сделает. А пара замечаний лишь вырабатывает иммунитет. Ну и плюс шлифует как профессионала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, молодой специалист дает открытые уроки (у нас по крайней мере) когда участвует в конкурсах, когда возникают какие-то спорные ситуации в отношении оценок или методики проведения урока. Также у нас систематически зам по НМР посещает уроки всех, кто работает меньше 3 лет. Про "обязаловку" слышу первый раз

 

Меня первый год завуч посещала. Специально выбрала неделю контроля. Но это касалось не только меня, другие учителя со стажем через такое тоже проходя. Приходишь в школу утром, а тебе, мы к вам на урок. Редко когда заранее можно выбрать. Ну если только чтоб завуч была свободна. Не могу назвать это отрытым уроком. Но со второго года еще добавились открытые уроки на школу, а в прошлом году (2-й год) на РМО.

А вообще после отмечания первогосентября в этом же коллективе пришла второго, и меня опросили конспекты уроков на весь день. вот это было хуже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вообще не в курсе, положено ли нам что-нибудь. Два года, пока я очно училась на 4 и 5 курсе я работала в школе. В этом году работаю 1 год с дипломом. Вот интересно, могу ли я хоть на что-то рассчитывать?

Так же начала с 4 курса. Сначала были доплаты, а потом долго и упорно вычитали. официально, без дплома мы не специалисты, это только уроки вести можно! раннее начало карьеры влияет только на стаж работы. И то, если вы работали не на ставку, эти годы не пойдут в расчет при выходе на пенсию. Насколько я знаю. Зато защититься на категорию можно раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас в школе и директор и завуч очень доброжелательно настроены к молодым специалистам! Когда я работала первый год и у меня возникали вопросы, я в любой момент могла подойти к завучу и она всё мне объясняла и дополнительно литературу читать давала! На уроки стала ходить во втором полугодии и всегда заранее предупреждала, но вот когда приходила проверяла всё: цели, задачи, конспект, карточки, наглядность и т.д. Я ей за это очень благодарна, теперь я точно знаю, что от меня требуется и всегда стараюсь это выполнять!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да дело то не в том, что кто - то боится критики, а как раз в том, что проверять и критиковать придёт далеко не завуч, а всего лишь руководитель МО, которая не только сама уроков не даёт, но и вообще практически не работала в среднем звене и старших классах, а только критикует всех и замечания делает по теме или без это уже неважно

 

Если не согласны, не обращайте внимания.

Я давала на РМО открытый урок, все были в восторге, руководитель не мог ничего плохого сказать, все хвалили. Когда дело дошло до одной коллеги, вместо которой я проверяю олимпиады она влезла с какой-то глупостью про то, что нельзя детям в 6 классе наизусть короткий легкий текст задавать наизусть, если чуть ли не полурока на нем не отработали. Я даже не обратила внимание на это замечание, потому что знаю класс и что они могут и ее hidden motives

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас в школе и директор и завуч очень доброжелательно настроены к молодым специалистам! Когда я работала первый год и у меня возникали вопросы, я в любой момент могла подойти к завучу и она всё мне объясняла и дополнительно литературу читать давала! На уроки стала ходить во втором полугодии и всегда заранее предупреждала, но вот когда приходила проверяла всё: цели, задачи, конспект, карточки, наглядность и т.д. Я ей за это очень благодарна, теперь я точно знаю, что от меня требуется и всегда стараюсь это выполнять!

У нас тоже очень хороший завуч. Она компетентна, очень внимательно относится ко всем пожеланиям-0просьбам и всегда согласна изменить что-то в пользу учителя - метод. день позволяет выбрать, расписание старается со всеми согласовать... Нет слов, золото, а не женщина наша Галина Леонидовна!!! :) :) :)

ЗАв по НМР несколько хуже - сказывается "блат" на занимаемой должности, но - критика очень тактичная, на вопросы всегда отвечает, напрягает иногда с отчетами, но жить можно.

А вот директор... no comments :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так одно дело завуч и совсем другое - руководитель МО, молодая девушка со стажем 4 года, которая сама открытые уроки начала давать только на 3 - ем году работы, да и к тому же помощь молодым коллегам оказывать не желает никакую абсолютно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так одно дело завуч и совсем другое - руководитель МО, молодая девушка со стажем 4 года, которая сама открытые уроки начала давать только на 3 - ем году работы, да и к тому же помощь молодым коллегам оказывать не желает никакую абсолютно:rolleyes:

Юль, а так ди вам нужна эта помощь? Тем более, не от опытного "мамонта", а от неопытного учителя? В сети так много разработок, есть книги для учителя - если сами не научитесь, никто вас не научит. А девушке, я так полагаю, еще и выгодно вас выставлять в невыгодном свете, что бы самой выглядеть более удачно.

Не обращайте вы на нее внимания. Человек, который практически не имеет опыта мало что полезного может вам посоветовать в плане проведения открытых уроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, я работаю даже больше, чем она в этой школе. Мы учились на одном курсе,только на разных отделениях в Университете, то есть я знаю её уже более 10 лет. А человек, как известно, во времени раскрывается...... Мы неплохо общались, помогали друг другу в обучении. Закончив обучение устроились по разным школам(причём я раньше неё приходила в школу, но директор меня сразу не приняла на работу, так как у меня английский язык в дипломе второй, проходит некоторое время, я устраиваюсь работать в частную школу в соседнем квартале, в этой школе так и нет учителя, а коллега не желала идти работать в школу и пыталась найти более подходящую работу для себя, но время шло, а результатов не было и она решилась всё - таки зайти в школу, к тому моменту шел уже октябрь, а учителя для 2 - ых классов в школе так и не было, это был 2006 год, когда только начали изучение английского языка со 2 - го класса, опыта у неё не было так же как у меня на тот момент, но английский был у неё первым - это и помогло ей устроиться в эту школу). Мы работая по разным школам продолжали общаться и в один момент она начинает говорить мне, что в её школе есть вакантное место, это продолжается около года, причём директор этой школы отвечает на вопрос о вакансии отрицательно. К концу первой четверти следующего учебного года освобождается место, коллега предлагает мне перейти в эту школу, директор принимает и мы начинаем работать вместе под началом опытного руководителя МО. Ещё через год эта руководитель отказывется от должности и мы выбираем на её место молодую, но толковую девушку, которая дружит с моей сокурсницей, но это никак не отражалось ни на её работе в качестве руководителя, ни на отношении к коллегам. К концу III четверти моя сокурсница решает уволиться, а в конце года подаёт заявление об увольнении и наша руководитель МО. Таким образом, на 2010 - 2011 год руководителем МО выбирают меня, с началом этого учебного года в школе меняется директор и возвращается в коллектив моя сокурсница, в сентябре на рабочем собрании зам по НМР (она курирует гуманитарное направление)поднимает вопрос о руководстве МО в этом году, коллеги решают оставить меня, вновь пришедшие и я сама не возражаем. Все мы начинаем спокойно работать. Я бываю в школе в пн, ср и пт с 1 по 7 урок, и вот 7 октября после наша зам по НМР сообщает мне, что 13 октября (то есть фактически на 4 рабочий день для всех) пройдёт олимпиада и я должна собрать списки участников и решить с коллегами вопрос дежурства в аудиториях максимально сохранив уроки. Я в выходные выполнила её поручение, но случилось так, что не смогла выйти на работу в понедельник, предупредив об этом завуча, отвечающую за расписание. Зам. по НМР звонит мне и говорит, что поскольку меня нет в понедельник, а во вторник я не работаю, она меняет приказ и назначает председателем предметного жюри мою коллегу - сокурсницу. Придя на работу в среду я понимаю, что данные об участниках не собраны, аудитории не распределены, работ тоже нет, но стараюсь не воспринимать это близко к сердцу, ведь есть же председатель предметного жюри.... В конце для зам по НМР просит меня зайти и мы сводим с ней разрозненные данные учителей в одну систему до 17. 30 в среду, в то время как председатель жюри давно уже дома отдыхает. В четверг у меня и еще 2 - х учителей метод. день, нас просят выйти. и случается так, что я, придя в школу, в 8. 45 (мы учимся с 8. 30)сорвала олимпиаду, на меня ещё и накричали в присутствии учащихся. Естественно. я не потерплю такого с собой обращения тем более в присутствии учащихся. Я спустилась в кабинет директора и написала заявление на снятие с меня обязанностей руководителя МО. Так случилось, что новым руководителем МО стала та самя коллега. И теперь, приступив к исполнению обязанностей руководителя МО она требует, чтобы каждый член МО, включая молоденьких девушек, которые работают первый или второй год, некоторые даже после колледжа, дал открытый урок в рамках недели иностранного языка с 12 по 16 марта (это предпоследняя неделя самой длинной четверти и как следствие не самое подходящее время для открытых уроков по - моему, хотя бы из - за той кипы бумаг, которую надо сдать и сил учащихся, которые мысленно уже на каникулах), а молодым специалистам она решила устроить "репетицию" в декабре. Я не боюсь открытого урока, у меня есть уже опыт, когда комиссия насчитывает 18 человек из города, а учащихся на уроке 15, и это был 3 класс, всё было супер мы выдержали и я и дети. Кстати она тоже тогда участвовала в этом проекте, но у нгеё и комиссия меньше была, так как я давала урок в день старта проекта и на открытии был максимум народа, который потом явился на урок ко мне и результат - лучше. А вот теперь она требует с нас, в то время как сама открывать двери своего класса даже не собирается!!! Обидно за молодых коллег, которым даже никто не рассказал и не показал,ю что такое открытый урок и с чем его едят. Её то никто раньше третьего года работы даже не трогал с открытыми уроками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

результат у меня был лучше при большем количестве народа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юлия, очень мне нравятся слова Пабло Коэльо: "Don't explain. Your friends do not need it, your enemies will not believe you".

 

Понимаю, что накопилось.. Уверена, что у Вас и в этот раз успешно всё пройдет! А люди, которые готовы пройтись по трупам есть везде - не позволяйте им омрачать свою жизнь:rolleyes: Получайте удовольствие от жизни и своей работы! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×