Перейти к содержимому
Lyudmila

Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе

Рекомендуемые сообщения

Тематика перекликается и идет в одном русле. Что касается широкой поступи - всему свое время, для этого нужны немалые человеческие и финансовые ресурсы, иначе материалы невозможно сделать доступными для всех.

Думаю что для организации дистанционной научно-практической деятельности сообщества немалые средства и ресурсы не нужны хотя конечно и не без этого. Начинать когда то надо и прежде всего с положения о дистанционной научно-практической деятельности в рамках лаборатории. В положении необходимо прописать цели, задачи, структуру, ответственность, авторские права и т.д. Кроме всего можно обозначить и коммерческую деятельность в рамках лаборатории по продвижению интелектуальной собственности на рынок учебно-методической литературы, равно как и продукты созданные в рамках проекта. Не говоря о том что совместными усилиями будут созданы методические рекомендации по работе с ИОС, будут проведены обучающие мастер классы и курсы, станет возможной создание структуры повышения квалификации учителей(а это уже реальная прибыль компании т.к.вскоре будет переход на подушевое финансирование ПК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

станет возможной создание структуры повышения квалификации учителей(а это уже реальная прибыль компании т.к.вскоре будет переход на подушевое финансирование ПК)

Не очень понятно! Не могли бы вы пояснить,что за этим кроется, почему вы так уверены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрев сайты и статьи опубликованные на этих сайтах опять таки прихожу к выводу что либо это либо разрозненные элементы либо это информация актуальная для спецефической аудитории. Так например новомодная тема Дистанционного обучения. Ведь ДО не актуальна для массовой школы, в основном ДО необходимо для отдалённых регионов, где отсутствуют возможности посещения обычной школы, но эту тему навязывают всем, необращая внимания на реальное положение в обычной средней школе. Ведь прозвучавшее мнение о том что исчезнут бумажные учебники уже не фантастика а реальность так же как и исчезновение тетрадей. В школе где я подрабатываю уже некоторые учащиеся пользуются планшетниками, куда закачены электронные учебники по всем предметам(ведь удобнее носить планшетник чем килограммы учебников). Я тоже на работе пользуюсь планшетником и при необходимости вывожу учебные элементы на интерактивную доску,либо на экран(зависит от того в каком кабинете работаю). Так же предпочитаю проверять письменные работы в электронном виде присланные учащимися по электронке. При возникновении трудностей учащиеся могут связаться со мной по скайпу в определённое время. В любом случае мне приходится выполнять много электронных образовательных элементов так как электронная версия учебника это всё таки скан бумажной, за редким исключением когда к учебнику прилогается интерактив, чаще всего этот интерактив не охватывает всю систему. Интерактивных учебников очень и очень мало и то западные. Интернет в школе ограничен и использование его в учебных целях запрещается. В школе отсутствует ИОС и взять что либо на базе школы нечего( хотя с февраля и предпологается поступление средств, но пока никто толком ничего не знает как создавать ИОС). Вот и приходится находить необходимые программы и создавать необходимый интеракти в соответствии с компетенциями. Если будет создана дистанционная лаборатория ИКТ (Аналогов подобного я пока не нашёл в Интернете) то это поможет не только учителям сталкивающимися с проблемами ИКТ но и генерирует стройную систему использования ИКТ в учебном процессе, что может стать основой для создания интеративных электронных пособий по английскому языку нового покаления.

Как далеко от вашего города Майлуусуу в КР до Таймыра в РФ. И страны разные, и климатические пояса....А проблемы одни и те же ....Я в своё время не выдержала и в 2006 решила уехать навсегда. Надоело быть козлом отпущения. То есть козой: когда нужно показать высоким гостям применение ИКТ в школе, то разрешат разок-другой провести урок в компьютерном классе. А когда нет надобности, то мел, доска и привычные распечатки с сайтов. Так сказать, опосредованное использование ИКТ. К тому же за свой счёт всё. Даже распечатать материал в школе не дают. А когда начинаешь "уговаривать" начальство позволить систематически применять ИКТ, то посадят на ставку.А то и вовсе полставки. Лично у меня так было за 2 года до "северной" пенсии. Никогда не забуду, как наш завуч лихо смела со стола журналы "ИЯ в школе" со статьями о применении ИКТ, назвав их чепухой.И как методист отдела образования города не знал, что такое PP-презентация мастер-класса по применению ИКТ...

 

И по сей день, а прошло уже 5 лет, ситуация та же. Правда, пару лет назад выдали каждому учителю по ноутбуку и разок на недельные курсы послали.Прошлым летом я была на Таймыре и помогала подругам-коллегам (бывшим коллегам) научиться как пользоваться выданным ноутом. А заодно привезла с собой Ай-под и Ай-пэд и провела ликбез, как использовать эти достижения человеческого разума.И каждый раз, приезжая в отпуск или по делам, привожу и делюсь с бывшими коллегами всем тем, что "получаю" тут, в Европе: знаниями, опытом, материальными составляющими в виде дисков, книг,разработок,брошюр и пр.Но пока государство не повернётся лицом к системе образования, пока государство не будет кровно заинтересовано в применении ИКТ в образовательном процессе во благо учащимся, а не для очередной галочки и для очередного отчёта, до тех пор и сохранится такая ситуация с применением ИКТ в ОУ.И все те проблемы, о которых сказано не раз, УВЫ, не исчезнут.

Изменено пользователем dudinkafarnorthvera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 января в нашей школе на базе 9 класса впервые провели web-конференцию на уроке английского языка.

Учитель из Лондона через Skype отвечал на всевозможные вопросы учеников.

Жутко волновались все, но работали с удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как далеко от вашего города Майлуусуу в КР до Таймыра в РФ. И страны разные, и климатические пояса....А проблемы одни и те же ....

Извините но по ряду причин я в профиле пишу старое место работы и жительства. Я уже 5 лет живу в РФ и все знают что в Рязани. Но в Киргизии я не сталкивался с такими проблемами как сдесь. В то время когда я там работал ИКТ развивались повсеместно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 января в нашей школе на базе 9 класса впервые провели web-конференцию на уроке английского языка.

Учитель из Лондона через Skype отвечал на всевозможные вопросы учеников.

Жутко волновались все, но работали с удовольствием.

Интересно а как вы готовили ребят к общению? не в языковом плане а именно в информационном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините но по ряду причин я в профиле пишу старое место работы и жительства. Я уже 5 лет живу в РФ и все знают что в Рязани. Но в Киргизии я не сталкивался с такими проблемами как сдесь. В то время когда я там работал ИКТ развивались повсеместно.

Извините, я не знала, что вы живёте в Рязани. Ваш личный опыт по применению ИКТ ещё раз подтверждает, что даже в Европейской части РФ, а не только в нашей азиатской тмутаракани, есть проблемы с применением ИКТ. Мне кажется, очень многое зависит от руководства школы. Пример тому другая школа в Дудинке, где завуч тоже была учитель информатики, как в нашей школе, но там приветствовалось и поддерживалось расписанием и прочим желание учителей применять ИКТ не только для отчёта и для галочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, я не знала, что вы живёте в Рязани. Ваш личный опыт по применению ИКТ ещё раз подтверждает, что даже в Европейской части РФ, а не только в нашей азиатской тмутаракани, есть проблемы с применением ИКТ. Мне кажется, очень многое зависит от руководства школы. Пример тому другая школа в Дудинке, где завуч тоже была учитель информатики, как в нашей школе, но там приветствовалось и поддерживалось расписанием и прочим желание учителей применять ИКТ не только для отчёта и для галочки.

Ситуация с ИКТ в разных школах разная но пожалуй сейчас ФГОС заставит работать администрацию в развитии ИКТ и сдесь необходимо обучить учителей не только работать с ИКТ и ИОС но и влиять на администрацию по развитию и ИКТ и ИОС. Иначе мы получим то что "хотели как лучше а получилось как всегда". Если будет создана в форуме ДЛ то у учителей англ.яз. будет и ориентир в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно а как вы готовили ребят к общению? не в языковом плане а именно в информационном?

 

Встречу провели как интервью. Мейха отвечал в течении получаса.

Вопросы о Британии опирались на ту информацию, которая есть в учебниках Happy English.ru.

Были также вопросы про школы в Британии, о политике, о семье и самом себе.

Мальчики составили вопросы о спорте, потому что собеседник увлечен спортом. Даже хотели спросить сколько раз отжимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречу провели как интервью. Мейха отвечал в течении получаса.

Вопросы о Британии опирались на ту информацию, которая есть в учебниках Happy English.ru.

Были также вопросы про школы в Британии, о политике, о семье и самом себе.

Мальчики составили вопросы о спорте, потому что собеседник увлечен спортом. Даже хотели спросить сколько раз отжимается.

 

 

Готовили ли вы ребят в психологическом плане?

Планирую на будущее время Скайп конференцию со школой из Греции.( Такой опыт у меня впервые). Боюсь, что ребята просто растеряются и не выговорят ни слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готовили ли вы ребят в психологическом плане?

Планирую на будущее время Скайп конференцию со школой из Греции.( Такой опыт у меня впервые). Боюсь, что ребята просто растеряются и не выговорят ни слова.

 

Да.., готовила. Всю осень им рассказывала про человека, с которым предстояло общение. Как зовут, чем занимается.. Объясняла, что это мероприятие нацелено на то, чтоб почувствовать собственные силы. Если что, то я помогу - подскажу, переведу.. Предлагала вопросы по силам. Мейха разговаривал с ними в спокойном темпе, с паузами. Получилось так, что некоторые серые мышки смогли преодолеть робость, а те, в ком не сомневалась, стушевались.

Но я их очень понимаю - сама трусиха еще та

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречу провели как интервью. Мейха отвечал в течении получаса.

Вопросы о Британии опирались на ту информацию, которая есть в учебниках Happy English.ru.

Были также вопросы про школы в Британии, о политике, о семье и самом себе.

Мальчики составили вопросы о спорте, потому что собеседник увлечен спортом. Даже хотели спросить сколько раз отжимается.

А задавал ли вопросы сам Мейха? Имели ли школьники возможность не только задавать вопросы, но и отвечать, то есть свободно говорить? Или это было только интервью, вопросы с одной стороны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А задавал ли вопросы сам Мейха? Имели ли школьники возможность не только задавать вопросы, но и отвечать, то есть свободно говорить? Или это было только интервью, вопросы с одной стороны?

 

Общение каждого ученика начиналось со слов: Hi! How are you?

Когда он задавал встречные вопросы. иногда получался мини-диалог.

 

Были небольшие технические ошибки: я не учла что из-за большого расстояния или из-за скорости интернета фраза долетала не сразу и не сумела подключить камеру. с камерой ноутбука неудобно было работать.

 

на следующую встречу планируется наоборот.. Ученики будут рассказывать о родном городе, о своей школе, о себе, а Мейха будет задавать вопросы, но темп речи уже будет ближе к естественному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на следующую встречу планируется наоборот.. Ученики будут рассказывать о родном городе, о своей школе, о себе, а Мейха будет задавать вопросы, но темп речи уже будет ближе к естественному.

А давайте разработаем технологию проведения видеоконференции в условиях школы.

Наверное будет правильным что первый этап - технический.

1. Выбрать оборудование(ноутбук предпологает индивидуальное общение, если коллективная работа то сдесь лучше PC с переносной вебкамерой, колонки, проектор, экран)

2. Установить программу (Skype наиболее предпочтительней, хотя есть и другие программы)

3. Изучить возможности программы(видеосвязь, возможность share screen, и др)

4. Нарисовать план расположения учащихся и посмотреть всех ли видно и слышно.

5. Провести пробную видеоконференцию что бы удостовериться в правильной работе оборудования, видео- и аудио-обзоре.

Skype.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давайте разработаем технологию проведения видеоконференции в условиях школы.

Наверное будет правильным что первый этап - технический.

1. Выбрать оборудование(ноутбук предпологает индивидуальное общение, если коллективная работа то сдесь лучше PC с переносной вебкамерой, колонки, проектор, экран)

2. Установить программу (Skype наиболее предпочтительней, хотя есть и другие программы)

3. Изучить возможности программы(видеосвязь, возможность share screen, и др)

4. Нарисовать план расположения учащихся и посмотреть всех ли видно и слышно.

5. Провести пробную видеоконференцию что бы удостовериться в правильной работе оборудования, видео- и аудио-обзоре.

 

С ноутбуком тоже удобно. Нужен радиомикрофон, который используют на концертах. (микрофон подключила к музыкальному центру, а центр от гнезда для наушников присоединила к гнезду компьютера для микрофона)

Вебкамеру можно ту, которая умеет приближать-удалять изображение..

ну и чтоб друзья из скайпа не помешали во время проведения конференции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на следующую встречу планируется наоборот.. Ученики будут рассказывать о родном городе, о своей школе, о себе, а Мейха будет задавать вопросы, но темп речи уже будет ближе к естественному.

Интересно! Успехов! Конечно, готовить сообщения дети будут заранее, но, по всей вероятности, ожидается и неподготовленная беседа, что для учеников очень хорошо. Каждый может попробовать свои "силы" и постепенно преодолевать языковой барьер!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давайте разработаем технологию проведения видеоконференции в условиях школы.

Спасибо за книгу, руководство по использованию Скайпа! Надо изучить и надеюсь найти полезные советы, дополнительные возможности и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно! Успехов! Конечно, готовить сообщения дети будут заранее, но, по всей вероятности, ожидается и неподготовленная беседа, что для учеников очень хорошо. Каждый может попробовать свои "силы" и постепенно преодолевать языковой барьер!...

 

Спасибо за теплые пожелания!

А скайп можно использовать для конференций или игр и между российскими школами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А скайп можно использовать для конференций или игр и между российскими школами.

 

Провели вчера конференцию по Скайпу со школой из Греции.

Ребята рассказывали о своих хобби, погоде, природе, музыке, школе, предметах и каникулах.Вопросы задавали, но немного- смущение чувствовалось и с одной и с другой стороны.

По просьбе греков показали мастер-класс "Как лепить снеговика". Когда говорили про хобби, наша звездочка из 4 класса показала народный танец.

Старшие ученики прямо на месте обменялись адресами скайп для общения дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провели вчера конференцию по Скайпу со школой из Греции.

Ребята рассказывали о своих хобби, погоде, природе, музыке, школе, предметах и каникулах.Вопросы задавали, но немного- смущение чувствовалось и с одной и с другой стороны.

По просьбе греков показали мастер-класс "Как лепить снеговика". Когда говорили про хобби, наша звездочка из 4 класса показала народный танец.

Старшие ученики прямо на месте обменялись адресами скайп для общения дома.

Вы такая молодец! Постоянно даете детям возможность осозновать, что географическая удаленность не препятствует общению с людьми из самых дальних стран, что все люди интересны друг другу. Это ли не мотивация к изучению АЯ.

А те растения, которые Вы сажали несколько лет назад в рамках международного проекта, наверное уже заметно подросли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провели вчера конференцию по Скайпу со школой из Греции.

Ребята рассказывали о своих хобби, погоде, природе, музыке, школе, предметах и каникулах.Вопросы задавали, но немного- смущение чувствовалось и с одной и с другой стороны.

По просьбе греков показали мастер-класс "Как лепить снеговика". Когда говорили про хобби, наша звездочка из 4 класса показала народный танец.

Старшие ученики прямо на месте обменялись адресами скайп для общения дома.

Подробнее бы познакомиться с "шагами" подготовки такого телемоста... Очень интересный опыт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провели вчера конференцию по Скайпу со школой из Греции.

Ребята рассказывали о своих хобби, погоде, природе, музыке, школе, предметах и каникулах.Вопросы задавали, но немного- смущение чувствовалось и с одной и с другой стороны.

По просьбе греков показали мастер-класс "Как лепить снеговика". Когда говорили про хобби, наша звездочка из 4 класса показала народный танец.

Старшие ученики прямо на месте обменялись адресами скайп для общения дома.

Поздравляю! Это успех! Главное, дети довольны, что справились, смогли общаться на неродном языке, поняли, что барьеров нет!

Скайп - это великое достижение и уникальная возможность для изучения иностранного языка! Хорошо бы и российским школам попробовать объединиться и пообщаться на ИЯ! Ищите партнёров!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! Это успех! Главное, дети довольны, что справились, смогли общаться на неродном языке, поняли, что барьеров нет!

Скайп - это великое достижение и уникальная возможность для изучения иностранного языка! Хорошо бы и российским школам попробовать объединиться и пообщаться на ИЯ! Ищите партнёров!

 

 

У нас на этой неделе состоится конкурс "Мисс Британия" между школами нашего городка.

Было бы очень здорово вывести его на виртуальное межшкольное общение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! Это успех! Главное, дети довольны, что справились, смогли общаться на неродном языке, поняли, что барьеров нет!

Скайп - это великое достижение и уникальная возможность для изучения иностранного языка! Хорошо бы и российским школам попробовать объединиться и пообщаться на ИЯ! Ищите партнёров!

 

 

Вот наши фотографии с конференции.( Лучше включить слайд-шоу)

http://smolinormo.ucoz.ru/photo/nashe_rmo/skype_conference/7

 

Мы с ребятами сняли видео про нашу зиму.

Учитель из Греции увидела и написала о том, что неплохо было бы организовать конференцию и поговорить о зиме. Я с ней связалась в прошлое воскресенье. В понедельник администрация дала разрешение на проведение конференции( у нас разница во времени и нам пришлось привозить детей к 8 вечера). В понедельник обсудили темы (погода, школа, любимый спорт, музыка, домашние питомцы, танцы).

Во вторник провели. :rolleyes:

 

 

В 8 часов забарахлила аппаратура, настроили, попробовали связаться с языковой школой в городе Ухта ( Россия).Разговор длился минут 15, но это помогло раскрепостить детей, так как они слышали ребят-соотечественников, которые тоже говорили по-английски.

Учитель из Греции устранил проблемы с аппаратурой и в 15.30( по нашему времени в 20.30) начали конференцию.

 

Одним из критериев успешности конференции считаю тот факт, что ученица 11 класса попросила учеников греческой школы связаться с ней по скайпу. Сегодня она рассказала, что вернувшись домой, она беседовала с двумя ребятами из Греции.

Сегодня обсуждая с учениками конференцию, услышала фразу: " Английский надо учить серьезнее". Поживем-увидим. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аллею, посаженную в апреле 2010, ученики, проходившие практику, выпололи. В сентябре 2010 мы ее пересадили заново. Вроде растет. :rolleyes:

Кроме того, мы участвовали в других акциях: "Мы помним о Холокосте"

"Народная кукла", "День мира".

Сейчас работаем над проектом "Вода".

Самое важное, что меня привлекает в международных проектах- это возможность долговременного сотрудничества с коллегами со всего света. "Наша команда", состоящая из 12 учителей(из 10 стран) работает вместе уже 3 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×