Перейти к содержимому
ann80

В нашей школе появился мобильный класс

Рекомендуемые сообщения

Языковая лаборатория SANAKO нечто иное как сетевой мультимедиа программный продукт который довольно таки дорогой при этом учителю, который будет работать с этим софтом, необходимо иметь отличные умения и навыки управления процессом обучения в условиях сетевого взаимодействия в компьютерной и интернет среде. Однако языковая лаборатория SANAKO не предоставляет учебных материалов для изучающих язык а предлагает использовать существующий общегосударственный УМК(такового у нас не существует) либо мультимедиа элементы различных УМК. Считаю что в России подобный продукт использовать слишком затратно и малоэффективно. Конфигурацию подобно языковой мультимедиа лаборатории можно создать из существующих( даже СПО) мультимедиа программ. Если у вас в школе есть инженер то ему не составит труда построить данную лабораторию, подключить к интернету, и расширить возможности за счёт образовательных ресурсов и видеоклнференцсвязи. Увы но подробные рекомендации по использованию ИКТ в обучении А.Я. а так же по конфигурации и методике использования мобильных компьюерных классов должны быть разработаны государственными методическими службами (кстати они так же должны делать экспертизу существующих ПО). Советую непосредственно обратиться к ним.

Я наверное упрощенно мыслю, но не означает ли сетевое взаимодействие, что учащиеся будут общаться на уроке не друг с другом глядя в глаза, а через интернет, микрофон и экран? Очень похоже на общение в полукабинах в старые времена, вместо того, чтобы общаться непосредственно... Языковые лаборатории все же для дистанционного обучения и конечно же для самостоятельного учения, но не для урока английского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверное упрощенно мыслю, но не означает ли сетевое взаимодействие, что учащиеся будут общаться на уроке не друг с другом глядя в глаза, а через интернет, микрофон и экран? Очень похоже на общение в полукабинах в старые времена, вместо того, чтобы общаться непосредственно... Языковые лаборатории все же для дистанционного обучения и конечно же для самостоятельного учения, но не для урока английского языка.

Упрощённо где то так. Но с гарнитурой и записью речи учащихся с последующим анализом графической амплитуды звуков. Так как эталон отсутствует то и функция анализа теряет смысл. Сеть примерно строится по принципу лингофона и учитель имеет возможность управлять процессом. В своей практике я отдаю предпочтение живому языку и общению, в том числе через Скайп ( проверка устного и письменного домашнего задания учащихся которые не имеют возможности ответить на уроке). Так же я имею возможность записать ответы на видео и провести анализ ошибок с учащимся. Мобильный компьютерный класс можно использовать для интерактива, отработки грамматических структур и т.д. возможностей море. В тоже время на уроках предпочитаю живое общение т.к. необходимо развитие иноязычного мышления, с компьютером этого сделать нельзя, несмотря на притянутые за уши пед. технологии в ИКТ. Вообще учителям надо дать технические и методические возможности использования компьютера на уроке, но заставлять использовать ИКТ нельзя - у каждого учителя есть неповторимый стиль работы от которого зависит на прямую эффективность. Компьютер если выпадает из стиля принесёт только путаницу и неприятие как со стороны учителя так и учащихся.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упрощённо где то так. Но с гарнитурой и записью речи учащихся с последующим анализом графической амплитуды звуков. Так как эталон отсутствует то и функция анализа теряет смысл. Сеть примерно строится по принципу лингофона и учитель имеет возможность управлять процессом. В своей практике я отдаю предпочтение живому языку и общению, в том числе через Скайп ( проверка устного и письменного домашнего задания учащихся которые не имеют возможности ответить на уроке). Так же я имею возможность записать ответы на видео и провести анализ ошибок с учащимся. Мобильный компьютерный класс можно использовать для интерактива, отработки грамматических структур и т.д. возможностей море. В тоже время на уроках предпочитаю живое общение т.к. необходимо развитие иноязычного мышления, с компьютером этого сделать нельзя, несмотря на притянутые за уши пед. технологии в ИКТ. Вообще учителям надо дать технические и методические возможности использования компьютера на уроке, но заставлять использовать ИКТ нельзя - у каждого учителя есть неповторимый стиль работы от которого зависит на прямую эффективность. Компьютер если выпадает из стиля принесёт только путаницу и неприятие как со стороны учителя так и учащихся.

 

 

Спасибо, за советы! Я сама тоже считаю, что живое общение намного эффективнее, но директор насмотрелась на чудеса техники и просто горит желанием использовать нечто подобное у нас в школе. А нам, учителям, разбирайся!

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за советы! Я сама тоже считаю, что живое общение намного эффективнее,но директор насмотрелась на чудеса техники и просто горит желанием использовать нечто подобное у нас в школе. А нам, учителям, разбирайся!

Короче жарим блины на блиннице за доллары вместо того чтобы делать это на простой сковородке. А блин на сковородке лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за советы! Я сама тоже считаю, что живое общение намного эффективнее,но директор насмотрелась на чудеса техники и просто горит желанием использовать нечто подобное у нас в школе. А нам, учителям, разбирайся!

Директору сейчас необходимо заняться созданием Информационно-образовательной среды соглассно ФГОС и наполнением аппаратного(сервер, мобильные компьютерные классы, оборудование по содержанию ИОС) сегмента, программного сегмента, интеллектуального сегмента( электронные библиотеки, базы данных, электронные журналы и т.д.), интернет представительство( сколько бы я не просматривал сайты школ, кроме как шелухи там ничего нет). Когда я читаю лекции по этой теме я не вижу в глазах ни директоров школ, ни учителей интузиазма. Но создать ИОС без творческого коллектива невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не означает ли сетевое взаимодействие, что учащиеся будут общаться на уроке не друг с другом глядя в глаза, а через интернет, микрофон и экран?

Зачем это нужно? Разе что для проверки работы самой техники, проверки связи и т.д., но не на уроке же?Да и ученики - не роботы, а живые люди и общение должно быть живым! Традиционный урок, слава богу, ещё жив! Кто знает, может быть, потомки будут удивляться или завидовать нам, что мы обучались "в живую"! А сейчас не следует искусственно ускорять процесс исчезновения живого общения на уроках!

Языковые лаборатории все же для дистанционного обучения и конечно же для самостоятельного учения, но не для урока английского языка.

Согласна! Но языковые лаборатории тоже разные, наверное, лингафонные кабинеты ещё можно использовать и на уроках (например, отработка техники чтения, проверка техники чтения и др.), когда ученики не мешая друг другу (в наушниках) отрабатывают какие-то навыки, а учитель может подключаться к отдельным ученикам и помогать ему или проверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Директору сейчас необходимо заняться созданием Информационно-образовательной среды соглассно ФГОС и наполнением аппаратного(сервер, мобильные компьютерные классы, оборудование по содержанию ИОС) сегмента, программного сегмента, интеллектуального сегмента( электронные библиотеки, базы данных, электронные журналы и т.д.), интернет представительство( сколько бы я не просматривал сайты школ, кроме как шелухи там ничего нет). Когда я читаю лекции по этой теме я не вижу в глазах ни директоров школ, ни учителей интузиазма. Но создать ИОС без творческого коллектива невозможно.

Побывать бы на ваших лекциях!!!А то энтузиазм есть, а вот достойных преподавателей по этой теме, которые бы могли всё доступно и понятно объяснить нету;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато могут диктовать учителю, по какому учебнику ему работать.

Кстати, методисты никому ничего диктовать не могут, это не входит в их обязанности. Методисты- рекомендуют. А прислушиваться ( т.е. выполнять ) или не прислушиваться - дело школы. Диктовать может только ваш директор как ваш работодатель ( да и то непонятно, как он Вам будет диктовать выбор учебника по которому Вы работаете, где такое написано). И если выбор учебника- дело учителя и учитель может свой выбор обосновать( ссылаясь на документы- законы, Федеральный перечень), то никакой методист запретить не может.И не имеет права, кстати. Или просите его показать вам такой "запретительный" документ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, методисты никому ничего диктовать не могут, это не входит в их обязанности. Методисты- рекомендуют. А прислушиваться ( т.е. выполнять ) или не прислушиваться - дело школы. Диктовать может только ваш директор как ваш работодатель ( да и то непонятно, как он Вам будет диктовать выбор учебника по которому Вы работаете, где такое написано). И если выбор учебника- дело учителя и учитель может свой выбор обосновать( ссылаясь на документы- законы, Федеральный перечень), то никакой методист запретить не может.И не имеет права, кстати. Или просите его показать вам такой "запретительный" документ.

Да, действительно методист имеет право только давать рекомендации а не навязывать своё мнение, но удивительно что многие учителя и порою директора школ считают мнение методиста как приказ для исполнения. Странно но почему то все считают что от методиста многое зависит, однако основная обязанность методиста организовывать курсы повышения квалификации учителей и разрабатывать программы КПК в соответствии с потребностями учителей, увы но с этой обязанностью многие и не справляются т.к. порою оторваны от школы и не знают что действительно нужно учителям. И директор не имеет права диктовать учителю выбор программ а только педсовет своим решением утверждает выбор программы обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побывать бы на ваших лекциях!!!А то энтузиазм есть, а вот достойных преподавателей по этой теме, которые бы могли всё доступно и понятно объяснить нету;)

увы но я работаю в рязанской области, если вам могут помочь тезисы(увы но они требуют объяснений) то вы их найдете в нижеследующей рабочей презентации.

Ладейщиков Валентин Васильевич.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за интерес к теме... Я всех внимательно читала)

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×