Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Что нужно учителю: проверки, обучение или коучинг?

Рекомендуемые сообщения

Мы много говорим о повышении квалификации учителей. А как это лучше сделать? Может быть тщательнее контролировать качество работы и искать недостатки? Может быть учить "как правильно работать" или что-то иное? Я прочитал следующее определение коучинга: Coaching is the art of facilitating the unleashing of people's potantial to reach meaningful, important objectives. Так может быть все же коучинг? Получается, что замысловатое иноземное слово что-то несет в себе умное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, само определение нашей профессии соответствует известному у Live & Learn. Пожалуй, на первом месте в повышении квалификации должно стоять саморазвитие, которое уже по определению включает и посещение // проведение мастер-классов, участие в семинарах, проведение уроков, изучение всевозможных новых методик преподавания. В большинстве случаев все зависит от самого человека - если у него действительно есть желание развиваться и совершенствоваться в сфере преподавания ИЯ, то никаких помех не будет.

 

P:S: Излишне эмоционально и субъективно, зато почти полностью отражает мое мнение :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что касается проверок... Глядя на коллег при аккредитации школы, с твердостью могу сказать: все проверки (если они не внезапные, а запланированные) приводят только к "вылизыванию" бумаг, сведению их к некоему шаблону, а фактической картины никто не увидит: будет идеальный урок (с шокированными от его формы проведения детьми, т.к. до этого все было по-другому), идеально соответствующая тема по ктп и по журналу (хотя в реальности темы из-за праздников должны расходиться)... Да много чего будет приведено к тому, чтобы после очередной проверки не возникло проблем, а напротив школы стоял плюсик.

 

Это итог наблюдений за прошедшие две недели, ибо именно так и было у нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что касается проверок... Глядя на коллег при аккредитации школы, с твердостью могу сказать: все проверки (если они не внезапные, а запланированные) приводят только к "вылизыванию" бумаг, сведению их к некоему шаблону, а фактической картины никто не увидит: будет идеальный урок (с шокированными от его формы проведения детьми, т.к. до этого все было по-другому), идеально соответствующая тема по ктп и по журналу (хотя в реальности темы из-за праздников должны расходиться)... Да много чего будет приведено к тому, чтобы после очередной проверки не возникло проблем, а напротив школы стоял плюсик.

 

Это итог наблюдений за прошедшие две недели, ибо именно так и было у нас.

 

Так всегда было, и всегда будет. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что касается проверок... Глядя на коллег при аккредитации школы, с твердостью могу сказать: все проверки (если они не внезапные, а запланированные) приводят только к "вылизыванию" бумаг, сведению их к некоему шаблону, а фактической картины никто не увидит: будет идеальный урок (с шокированными от его формы проведения детьми, т.к. до этого все было по-другому), идеально соответствующая тема по ктп и по журналу (хотя в реальности темы из-за праздников должны расходиться)... Да много чего будет приведено к тому, чтобы после очередной проверки не возникло проблем, а напротив школы стоял плюсик.

 

Это итог наблюдений за прошедшие две недели, ибо именно так и было у нас.

Наверное наша культура соответствует по классификации типу "культуры фасада" и от этого трудна избавиться. Ведь культура - это социальная привычка, а привычка - вторая натура. Любим мы вылизывать фасад, а раньше любая проверка школа означала только одно - чисто вымытые полы, желательно мокрые к приходу комиссии. Сейчас еще требуется выложить на столы бумаги и продемонстрировать "инновации" в классах. Сущность изменилась мало. С детьми работают учителя а об учителях думают меньше всего (я имею в виду сейчас прежде всего реальное повышение уровня знаний). Понятно что проверки учителям нужно в последнюю очередь, а лучше чтобы их не было. А как насчет обучения учителя "без отрыва от производства" или "с отрывом"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное наша культура соответствует по классификации типу "культуры фасада" и от этого трудна избавиться. Ведь культура - это социальная привычка, а привычка - вторая натура. Любим мы вылизывать фасад, а раньше любая проверка школа означала только одно - чисто вымытые полы, желательно мокрые к приходу комиссии. Сейчас еще требуется выложить на столы бумаги и продемонстрировать "инновации" в классах. Сущность изменилась мало. С детьми работают учителя а об учителях думают меньше всего (я имею в виду сейчас прежде всего реальное повышение уровня знаний). Понятно что проверки учителям нужно в последнюю очередь, а лучше чтобы их не было. А как насчет обучения учителя "без отрыва от производства" или "с отрывом"?

 

"С отрывом от производства" выбить практически не возможно. На курсы отпускают только на те, что в методический день или же в день, когда по счастливому стечению обстоятельств нет уроков по расписанию. В остальном же - все без отрыва от производства, и чаще всего еще и без оплаты командировочных (даже проезда до Мосевы и обратно). А если курсы еще и не выездные, например, в своем же городе, то с утра повышать свою квалификацию и развиваться/учиться, а сразу после окончания лекций - бегом в школу на уроки. Я так пару раз с круглых столов, проводимых на базе нашего института, уходила. Утренние уроки еще соглашаются заменить или перенести куда-то, а вот 2-ю смену будь добра явиться. Точно так же мне, например, смешно читать про всякие месячные отпуска, предоставляющиеся по месту работы перед защитой диссертации. Никто в школе не даст уйти в отпуск посреди учебного года, да еще и на месяц. Из свежего - поездка на семинар на прошлой неделе. Отпустить меня отпустили, с заявлением, в счет отпуска, и без оплаты командировочных. Ради семинара, я конечно же была готова на любые условия, но все таки гораздо приятнее, когда не все самообразование финансируется из своего кармана. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первую очередь учителю необходимо не столько обучение или коучинг(почти все учителя закончили ВУЗы и владеют своей специальностью)сколько повышение квалификации. Согласно программе развития региональных систем образования, между МОН РФ и регионами заключены соглашения, в которых прописано и финансирование на повышение квалификации(ПК). Деньги выделены немалые т.к. необходимо подготовить учителей к работе в условиях введения ФГОС НОО и ООО. Деньги будут непосредственно идти в школы. Но региональные органы управления образования( не могу вести речь о других, а только в нашем регионе) негласно обязали переводить деньги за ПК региональному ИПК или (и) ИМЦ. Таким образом учителя имеют право пройти Курсы ПК только в этих учреждениях. О качестве и тематики подобных курсов не хочется даже упоминать.

Я уверен что учителям необходимо объединиться и добиваться предоставления возможности повышать квалификацию в любом учебном заведении предоставляющие курсы ПК, за счёт работодателя с выплатой при необходимости командировочных и сохранением зарплаты, не менее 1 раза в два года. Это нормальная практика во всех отраслях промышленности, кроме пожалуй образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уверен что учителям необходимо объединиться и добиваться предоставления возможности повышать квалификацию в любом учебном заведении предоставляющие курсы ПК, за счёт работодателя с выплатой при необходимости командировочных и сохранением зарплаты, не менее 1 раза в два года. Это нормальная практика во всех отраслях промышленности, кроме пожалуй образования.

 

Совершенно с вами согласна! И все эти выплаты командировочных должны предшествовать самой командировке, а не так, как у нас отмахиваются: "Ты езжай пока за свой счет, а мы тебе потом выплатим" - и тянется это все около 2,5 месяцев потом....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное наша культура соответствует по классификации типу "культуры фасада" и от этого трудна избавиться. Ведь культура - это социальная привычка, а привычка - вторая натура. Любим мы вылизывать фасад, а раньше любая проверка школа означала только одно - чисто вымытые полы, желательно мокрые к приходу комиссии. Сейчас еще требуется выложить на столы бумаги и продемонстрировать "инновации" в классах. Сущность изменилась мало. С детьми работают учителя а об учителях думают меньше всего (я имею в виду сейчас прежде всего реальное повышение уровня знаний). Понятно что проверки учителям нужно в последнюю очередь, а лучше чтобы их не было. А как насчет обучения учителя "без отрыва от производства" или "с отрывом"?

 

В том-то и дело. По идее, проверка должна быть направлена на выявление проблем и помощь в их решении, а не критику и сокращение финансирования. В нашем образовании все, к сожалению, получается иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело. По идее, проверка должна быть направлена на выявление проблем и помощь в их решении, а не критику и сокращение финансирования. В нашем образовании все, к сожалению, получается иначе.

Проверка в более точном понимании ее целей - это всегда профессиональная экспертиза деятельности с целью выявления НЕДОСТАТКОВ. Именно выявление НЕДОСТАТКОВ - главная задача настоящей професиональной экспертизы деятельности, потому что с этого начинается разработка путей повышения качества работы учителя. Качество - это всегда состояние обратно пропорциональное количеству недостатков. Чем меньше выявленных недостатков - тем выше качество. А для этого нужен инструмент ОБЪЕКТИВНОЙ проверки, когда никто никому не будет возражать, поскольку факты неоспоримы. Такого инструмента пока нет, а ФГОС для этого слишком абстрактен и не предлагает никаких инструментов экспертизы деятельности учителя. Я считаю, что если проверка не выявила никаких недостатков в педагогической деятельности, значит она бесполезна и никому не нужна. Для взаимных комплиментов лучше ехать куда-нибудь на восток, например, к бедуинам в качестве гостя. Наслушаешься сладких речей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверка в более точном понимании ее целей - это всегда профессиональная экспертиза деятельности с целью выявления НЕДОСТАТКОВ. Именно выявление НЕДОСТАТКОВ - главная задача настоящей професиональной экспертизы деятельности, потому что с этого начинается разработка путей повышения качества работы учителя. Качество - это всегда состояние обратно пропорциональное количеству недостатков. Чем меньше выявленных недостатков - тем выше качество. А для этого нужен инструмент ОБЪЕКТИВНОЙ проверки, когда никто никому не будет возражать, поскольку факты неоспоримы. Такого инструмента пока нет, а ФГОС для этого слишком абстрактен и не предлагает никаких инструментов экспертизы деятельности учителя. Я считаю, что если проверка не выявила никаких недостатков в педагогической деятельности, значит она бесполезна и никому не нужна. Для взаимных комплиментов лучше ехать куда-нибудь на восток, например, к бедуинам в качестве гостя. Наслушаешься сладких речей!

 

yes.gif Очень правильно! Но проверок все боятся. Проверяющие себя таким образом ведут, что неуютно становится. Сами то в школе не работали! Проверка должна быть конструктивной и доброжелательной, тогда от нее польза будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

yes.gif Очень правильно! Но проверок все боятся. Проверяющие себя таким образом ведут, что неуютно становится. Сами то в школе не работали! Проверка должна быть конструктивной и доброжелательной, тогда от нее польза будет.

Интересно, что в России разработан ФГОС для учителя, а ведь соответствующие стандарты нужны и для организации проверки. А то получается, что деятельность проверящего ни анализу ни оценке не подлежит! Как говорится, "что хочу, то и ворочу! Хочу похвалю - хочу поворчу!" В таких случаях бедный учитель чувствует себя беззащитным. У него нет никаких оснований быть недовольным ходом проверки: грубостей он не услышал, унижений не испытал, предвзятость не докажешь... Да дело даже не в предвзятости. У проверящего есть или должен быть свой профессионализм, а его то обычно и нет. А что есть? Формальное проговаривание цитат из официальных бумаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что в России разработан ФГОС для учителя, а ведь соответствующие стандарты нужны и для организации проверки. А то получается, что деятельность проверящего ни анализу ни оценке не подлежит! Как говорится, "что хочу, то и ворочу! Хочу похвалю - хочу поворчу!" В таких случаях бедный учитель чувствует себя беззащитным. У него нет никаких оснований быть недовольным ходом проверки: грубостей он не услышал, унижений не испытал, предвзятость не докажешь... Да дело даже не в предвзятости. У проверящего есть или должен быть свой профессионализм, а его то обычно и нет. А что есть? Формальное проговаривание цитат из официальных бумаг.

 

Совершенно согласна. К, примеру, у нас на аккредитации проверяющая в глаза не видела примерную программу к УМК Кузовлева, по которой я разрабатывала рабочую программу и составляла ктп, и утверждала, что темы взяты не их программы, а из названий юнитов! А наша администрация, не пожелав иметь проблемы с аккредитацией, закрыла на все глаза и меня даже не пустили к комиссии, чтобы ответить на вопросы, а послали коллегу, которая со всем согласилась, покивала и все. :):)/>:D/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно согласна. К, примеру, у нас на аккредитации проверяющая в глаза не видела примерную программу к УМК Кузовлева, по которой я разрабатывала рабочую программу и составляла ктп, и утверждала, что темы взяты не их программы, а из названий юнитов! А наша администрация, не пожелав иметь проблемы с аккредитацией, закрыла на все глаза и меня даже не пустили к комиссии, чтобы ответить на вопросы, а послали коллегу, которая со всем согласилась, покивала и все. :):)/>:D/>

А отсюда и недоверие к проверкам и протесты и понимание беспомощности учителя перед формализмом ИНСПЕКТОРА у которого вместо компетентности - власть. Тем более, что насколько я знаю инспекторов никто особенно не учит быть инспекторами, а ведь это - отдельная профессиональная область и очень важная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за несколько "марсианские" вопросы... Но я, правда, совсем не в теме.. :)

 

А как подобные проверки и аккредитации и инспекции проходят в современной средней школе?

 

Это инспектор прям на урок приходит? И что он там делает? Смотрит? Формуляр заполняет? Дает ли фидбэк по окончании процедуры?

 

И откуда он приходит? Что это за фрукт такой?

 

***

 

Из своего школьного опыта (в качестве ученика) ни разу не припомню, чтобы на уроки заглядывал кто-то посторонний... Или чтобы хотя бы кто-то из администрации школы присутствовал на уроке рядового учителя, ну там директор или завуч, например...

 

В вузе тоже такое ощущение, что никакого "академического менеджмента" не было и в помине... "Преподов", кажется, никто не контролировал... Разве только на невидимом бумажном уровне... Даже на занятия, проводимые зелеными аспирантиками, никто не наведывался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В вузе тоже такое ощущение, что никакого "академического менеджмента" не было и в помине... "Преподов", кажется, никто не контролировал... Разве только на невидимом бумажном уровне... Даже на занятия, проводимые зелеными аспирантиками, никто не наведывался...

Поэтому в вузе преподаватель имеет хоть немного времени для того, чтобы профессионально расти и учить студентов новым знаниям, а не учиться от студентов старым. Разве не секрет, что учащиеся оказывают сильное обратное влияние на учителя, нередко с годами снижая его профессиональный уровень? А все потому, что минутки нет вздохнуть и подумать о своем профессиональном росте. Получается дикий пародокс: аттестация, призванная способствовать профессиональному росту, отбивает всякую охоту это делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому в вузе преподаватель имеет хоть немного времени для того, чтобы профессионально расти и учить студентов новым знаниям, а не учиться от студентов старым. Разве не секрет, что учащиеся оказывают сильное обратное влияние на учителя, нередко с годами снижая его профессиональный уровень?

 

Вообще интересная мысль, надо подумать. :rolleyes:

 

 

А все потому, что минутки нет вздохнуть и подумать о своем профессиональном росте. Получается дикий пародокс: аттестация, призванная способствовать профессиональному росту, отбивает всякую охоту это делать.

 

 

В аттестации, контроле и проверках действительно слышится что-то неприятно-тоталитарное: не будешь соответствовать – накажем.

 

Поэтому все-таки лучше вкусная «морковка»: будешь соответствовать – повесим (на доску почета, например). Или повысим (в должности или зарплату).

 

***

 

А развитие, в частности профессиональное развитие – тема занятная.

 

И «парадигмы» могут быть разные, опять же в первую очередь – добрые и злые.

 

При этом и кнут, и пряник – это все в рамках злой парадигмы. Отсутствие положительного подкрепления – тоже наказание. «Пятерка» - это не пряник, это кнут с другой стороны.

 

Добрая парадигма – это «психотерапия» и гуманизм: "что бы ты ни делал, ты все равно у меня самый лучший, я в тебя верю"! Добрая парадигма – это теплые мамины руки и «хвалить». Это когда лишь бы не мешали, а ждали, удобряли и поливали – цветочек сам вырастет.

 

Обе парадигмы реально работают. И временами реально пробуксовывают.

 

Кнут с пряником делают невротиков. А вместо цветочка у добрых садовников частенько вырастает колючий репейник.

 

Но помимо этого есть еще и сильная парадигма. Может, и впрямь назвать ее бодрым термином коучинг, попахивающим бизнес-тренингами. Почему бы и нет? Хоть кракозябой.

 

Коучинг – это не для детишек, коучинг – это для взрослых.

 

Что нужно сформировавшемуся профи для дальнейшего развития?

 

Нужно, конечно, многое. Например, дестабилизация – выход из состояния равновесия, брошенный вызов, новый опыт, площадка для экспериментов.

 

Нужен инпут – теоретическая подготовка, ролевые модели (личный пример мастера).

 

Нужен фидбэк - не исправление ошибок и устранение недостатков, не оценка сверху, а честный взгляд со стороны.При этом не обязательно в позитиве. И не надо всей этой политкорректности, типа strengths vs. areas to consider. С какой стати взрослому человеку бояться чужого мнения? На чужое мнение следует "нарываться". Оно - предпосылка для развития.

 

***

 

Озвученные парадигмы, кстати, вполне применимы к методике преподавания английского.

 

В одних случаях нужна дрессировка, в других – гуманистический подход. А в идеале (не с детишками, и не с зажатыми) – подход взрослый, подход честный, подход деловой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню, в первые годы моей трудовой деятельности в школе стала ходить ко мне на уроки инспектор Районного Отдела Народного Образования – так эта организация тогда называлась. Каждый раз приходит, сидит на уроке с недовольным видом и каждый раз – куча замечаний. Видимо, намерения у неё были самые серьёзные и … самые хорошие. Однажды, когда неулыбчивая дама с очень серьёзными намерениями поприсутствовала на моём уроке в очередной раз и, как всегда, анализируя урок, обрушилась на меня с критикой, я вдруг спросила её, где и когда можно посмотреть ЕЁ уроки английского языка, чтобы поучиться. Каково же было моё изумление, когда дама спокойно ответила мне, что она уроков сама НЕ ведёт, а только ходит по урокам в разные школы и делает их анализ, обучая учителей, КАК надо учить детей. Разве такое может быть?! Разве ЭТО нужно школьным учителям?! Что же это за игра с учителем такая получается под названием «Я – проверяющий, ты - проверяемый»?!

 

Об этом материал:

 

* Игра с учителем. «Я – проверяющий, ты - проверяемый».

http://www.englishte...topic=122&st=40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню, в первые годы моей трудовой деятельности в школе стала ходить ко мне на уроки инспектор Районного Отдела Народного Образования – так эта организация тогда называлась. Каждый раз приходит, сидит на уроке с недовольным видом и каждый раз – куча замечаний. Видимо, намерения у неё были самые серьёзные и … самые хорошие. Однажды, когда неулыбчивая дама с очень серьёзными намерениями поприсутствовала на моём уроке в очередной раз и, как всегда, анализируя урок, обрушилась на меня с критикой, я вдруг спросила её, где и когда можно посмотреть ЕЁ уроки английского языка, чтобы поучиться. Каково же было моё изумление, когда дама спокойно ответила мне, что она уроков сама НЕ ведёт, а только ходит по урокам в разные школы и делает их анализ, обучая учителей, КАК надо учить детей. Разве такое может быть?! Разве ЭТО нужно школьным учителям?! Что же это за игра с учителем такая получается под названием «Я – проверяющий, ты - проверяемый»?!

В ряде стран, например, в Израиле методист ОБЯЗАТЕЛЬНО должен работать в школе. Даже профессор, преподающий в вузе методику, обязан параллельно иметь несколько уроков каждую неделю в школе. Иначе говоря, профессор, преподающий хирургию, обязательно должен быть оперирующим хирургом. У нас об этом похоже забыли и с важным видом в школу приходят педагогические неудачники и проныры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал по необходимости литературу о коучинге. Там, если я правильно понял, в основу положено формирование у личности уверенности в себе и осознания себя как значимой личности. Коучинг - это не мастер-класс и не тренинг для оттачивания компетенций. Коучинг - это чтобы "душа развернулась"))) Вот я и подумал, а имеет ли место коучинг в практике профессионального развития учителя? Нет ли в отношениях между учителем и методистом Института повышения квалификации некая взаимная договоренность о "несоздании друг другу проблем"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал по необходимости литературу о коучинге. Там, если я правильно понял, в основу положено формирование у личности уверенности в себе и осознания себя как значимой личности. Коучинг - это не мастер-класс и не тренинг для оттачивания компетенций. Коучинг - это чтобы "душа развернулась"))) Вот я и подумал, а имеет ли место коучинг в практике профессионального развития учителя? Нет ли в отношениях между учителем и методистом Института повышения квалификации некая взаимная договоренность о "несоздании друг другу проблем"?

Я сама методиста вижу раз в несколько лет, когда на курсы приезжаю. Приехала, отзанималась, сдала зачет и уехала. Я им не мешаю, они мне. Если нужна консультация, то могу позвонить, задать вопросы по телефону, никаких проблем.

А вот администрация школы... часто она делает все, чтобы учитель "знал свое место" и "не высовывался", а из метода кнута и пряника чаще используется кнут. А стоит сказать, что у меня нет времени для дополнительной неоплачиваемой работы, или что сколько можно за свой счет что-то на уроки приносить, покупать обучающие комьютерные программы, то в ответ "да кому вы еще нужны, да куда вы пойдете если не в школу" и "не нравится - не носите, мало вам учебника?". Коучинг... да где ж его взять, душу разворачивать... У нас ее не столько развернуть готовы, сколько разворотить... Правда, так не у всех, у некоторых сокурсниц бывших вполне нормально или хотя бы терпимо. Интересно, у кого как дела в этом плане обстоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сама методиста вижу раз в несколько лет, когда на курсы приезжаю. Приехала, отзанималась, сдала зачет и уехала. Я им не мешаю, они мне. Если нужна консультация, то могу позвонить, задать вопросы по телефону, никаких проблем.

А вот администрация школы... часто она делает все, чтобы учитель "знал свое место" и "не высовывался", а из метода кнута и пряника чаще используется кнут. А стоит сказать, что у меня нет времени для дополнительной неоплачиваемой работы, или что сколько можно за свой счет что-то на уроки приносить, покупать обучающие комьютерные программы, то в ответ "да кому вы еще нужны, да куда вы пойдете если не в школу" и "не нравится - не носите, мало вам учебника?". Коучинг... да где ж его взять, душу разворачивать... У нас ее не столько развернуть готовы, сколько разворотить... Правда, так не у всех, у некоторых сокурсниц бывших вполне нормально или хотя бы терпимо. Интересно, у кого как дела в этом плане обстоят.

Вот и получается, что у нас в учительской среде для коучинга места нет. Зато всегда есть местодля модного словечка, чтобы вставлять его тут и там к месту и не к месту. Ну что-то вроде "личностно-ориентированного подхода" учителя, который держит класс в ежовых рукавицах, гордится своими запуганными учащимися и приписывает успехи детей своей личности. Вот вам и личностно-ориентированный подход. А если нужно коучинг, сделаем и коучинг. И никто не пикнет. А кто пикнет, пошлем на медосмотр, пригрозим аттестацией и заставим носить бахилы со справкой о флюрографии. Не похоже на истину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и получается, что у нас в учительской среде для коучинга места нет. Зато всегда есть местодля модного словечка, чтобы вставлять его тут и там к месту и не к месту. Ну что-то вроде "личностно-ориентированного подхода" учителя, который держит класс в ежовых рукавицах, гордится своими запуганными учащимися и приписывает успехи детей своей личности. Вот вам и личностно-ориентированный подход. А если нужно коучинг, сделаем и коучинг. И никто не пикнет. А кто пикнет, пошлем на медосмотр, пригрозим аттестацией и заставим носить бахилы со справкой о флюрографии. Не похоже на истину?

Очень похоже. Любовь к "модным" словечкам, за которыми нет никакого содержания- болезнь не только в образовании. Хотя для нас более видимая что ли. У меня 10 лет назад была ситуация на курсах в региональном интситуте. Методист очень преклонных лет взъелась за мое нежелание присутствовать на бесполезных ее лекциях.А лекция заключалась в пересказвании, а чаще просто читке вслух хорошей книжки " Современные образовательные технологии". Книжке, которая у меня в кабинете есть и которую я сама неоднократно читала. Курсы, на которых 70% времени тратилось на подобные вещи и только 30% реальной языковой практики, реального языка. Кончился мой бунт для меня печально, свиделесьтво не дали:rolleyes:))) Пришлось через год повторно проходить. А вы про коучинг. Сейчас тоже мало что на курсах меняется. Главное требование- не пропускать! Отбыл все 120 часов, содрал в интернете чью-нибудь работу - повысил квалификацию. Бред нарастает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень похоже. Любовь к "модным" словечкам, за которыми нет никакого содержания- болезнь не только в образовании. Хотя для нас более видимая что ли. У меня 10 лет назад была ситуация на курсах в региональном интситуте. Методист очень преклонных лет взъелась за мое нежелание присутствовать на бесполезных ее лекциях.А лекция заключалась в пересказвании, а чаще просто читке вслух хорошей книжки " Современные образовательные технологии". Книжке, которая у меня в кабинете есть и которую я сама неоднократно читала. Курсы, на которых 70% времени тратилось на подобные вещи и только 30% реальной языковой практики, реального языка. Кончился мой бунт для меня печально, свиделесьтво не дали:rolleyes:))) Пришлось через год повторно проходить. А вы про коучинг. Сейчас тоже мало что на курсах меняется. Главное требование- не пропускать! Отбыл все 120 часов, содрал в интернете чью-нибудь работу - повысил квалификацию. Бред нарастает.

А у Вас сейчас, я так поняла, новая методист? И как, изменились способы преподавания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у Вас сейчас, я так поняла, новая методист? И как, изменились способы преподавания?

Стало чуть больше языка и это единственное положительное изменение. Так как методист моложе чем основная масса слушателей, то очень бывает смешно наблюдать за ее попытками " строжиться".Методика же по прежнему репродуктивная. И это основная причина малой эффктивности курсов. Может это мое субъективное мнение, но не только учеников, учителей тоже надо учить читать, самостоятельно работать с литературой и в том числе с интернет-ресурсами. А рассказывать и пересказывать - бесполезное занятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×