Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

А выкрутились элементарно, при этом очень дёшево и без затрат. Накануне ГИА вызывают учителей из нескольких школ (списки прошлогодние), включая тех, кто был экспертом по говорению и оцениванию ЕГЭ в 2004 -2008 годах в нашем регионе. Эти эксперты становятся собеседниками учеников, сдающих ГИА. А учителя, не прошедшие ни курсов, ни элементарного инструктажа, становятся экспертами по оцениванию. До начала ГИА им раздают критерии оценивания: изучайте! Во время экзамена в аудитории одновременно находятся 5 человек: оператор по технической части (он переносит монолог и диалог на цифровой носитель),2 эксперта по оцениванию, 1 эксперт по говорению и экзаменуемый. В практике говорения в формате ЕГЭ обычно после прослушивания 6 экзаменуемых эксперты менялись ролями. В практике говорения по ГИА такого обмена не происходило. Для учителей, не участвовавших в устной части ЕГЭ ранее, не просто преодолеть барьер и включиться в беседу с экзаменуемым. Хотя сам по себе экзамен не сложный (по процедуре: монолог и диалог).

Речи об оплате, конечно же, не было.

второй год являюсь собеседником на ГИА и вы описали всё очень точно, только мы меняемся после 6 ученика. Мне очень нравится участвовать и неважно платят или нет, а вот сидеть на лестнице во время ЕГЭ (4 часа)-это ужас. Как вспомню, так плохо становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы нормально сдать ЕГЭ по английскому, надо хорошо знать русский, особенно словообразование, а также уметь воспринимать беглую английскую речь...

 

Обязательный ЕГЭ по английскому - просто ужас для сельских школ...

 

Если введут в нашей области - пойду работать в магазин и буду подшивать брюки на дому по ночам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы нормально сдать ЕГЭ по английскому, надо хорошо знать русский, особенно словообразование, а также уметь воспринимать беглую английскую речь...

 

Обязательный ЕГЭ по английскому - просто ужас для сельских школ...

 

Если введут в нашей области - пойду работать в магазин и буду подшивать брюки на дому по ночам...

 

Не знаю, как в 20-30-е годы, но в 50-е, 60-е, 70-е,80-е годы все школьники Советского Союза сдавали иностранный язык. С тех пор прошло всего 20 лет, и какой стон поднялся , когда решили экзамен вернуть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как в 20-30-е годы, но в 50-е, 60-е, 70-е,80-е годы все школьники Советского Союза сдавали иностранный язык. С тех пор прошло всего 20 лет, и какой стон поднялся , когда решили экзамен вернуть!

В языковой спецшколе каждый год с 5 класса по 40 топиков на экзамен, а темы: "25 съезд", "Мировая политика компартии СССР" ...

И сейчас- прошу выучить клише для использования в диалогах и в ответ: "Это слишком сложно для меня, я не могу..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдавать-то сдавали, но вы сравните учебники того времени и сейчас. Одна грамматика "подбешивает". Не знаешь то ли детей "натаскивать" к ГИА и ЕГЭ, то ли просто учить язык. Посмотрите, сколько слов, какие объёмы у текста. Эти все задания - да, нет, в тексте не упоминается, порой и мне не определить, что тут. Чтобы сделать задание, ученик должен понять ВЕСЬ текст, т.е. я даже выдвигаю идею, что сейчас преподавание англ.яз. подводится на один уровень к русскому. Уже в начальной школе понятия частей речи, мн. и ед. ч., наст., прош. и буд. вр. и т.д. и т.п. Спрашивается - зачем...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 лет назад я сдавала в 9 классе экзамен. учила 25 тем, (1 вопрос), второй вопрос - прочитать и пересказать текст, ответить на вопросы по тексту. Это не ГИА, и не ЕГЭ, это было ОБЩЕНИЕ с комиссией, принимавшей экзамен, где видна работа и учителя и ученика. Да, сейчас на ГИА оценивают устную речь, но это не "та" речь, которая была у "нас". Чтобы составить диалог "У врача", нужно представить его на русском сначала. Не все дети сейчас представляют, что можно сказать, как начать, как закончить, этому надо учить, заучивать... Потому опять же подтверждаю мысль о том, что с "падением" грамотности на родном языке мы никогда не научим "правильному" иностранному языку. Эту же идею подтверждаю в соседней ветке и репетиторы - ребёнка приводят, чтобы научить английскому, а он по русски не понимает - я иду, мы идём, ты идёшь, так какое там do/does???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдавать-то сдавали, но вы сравните учебники того времени и сейчас. Одна грамматика "подбешивает". Не знаешь то ли детей "натаскивать" к ГИА и ЕГЭ, то ли просто учить язык. Посмотрите, сколько слов, какие объёмы у текста. Эти все задания - да, нет, в тексте не упоминается, порой и мне не определить, что тут. Чтобы сделать задание, ученик должен понять ВЕСЬ текст, т.е. я даже выдвигаю идею, что сейчас преподавание англ.яз. подводится на один уровень к русскому. Уже в начальной школе понятия частей речи, мн. и ед. ч., наст., прош. и буд. вр. и т.д. и т.п. Спрашивается - зачем...?

Да, Вы правы! Если раньше на уроках английского языка больше внимания уделялось говорению, чтению и письму, то сейчас мы стараемся дать ученикам тестовые задания, одним словом уже начинается подготовка к ЕГЭ с 6класса. Возможно, у учеников и нет желания изучать язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как в 20-30-е годы, но в 50-е, 60-е, 70-е,80-е годы все школьники Советского Союза сдавали иностранный язык. С тех пор прошло всего 20 лет, и какой стон поднялся , когда решили экзамен вернуть!

 

Сразу скажу, что я не против того, чтобы английский стал обязательным для всех. Очень неудобно на уроках вести подготовку к ЕГЭ по предмету, когда только 1-5 человек сдают его.Приходится дифференцировать задания для тех, кто сдаёт, и для тех, кто не сдаёт. При всеобщей сдаче ЕГЭ мы становимся партнёрами, все заинтересованы в хороших результатах, никто не протестует:"Зачем мне этот английский?" Знаю, что, если 1-2 ученика сдают ЕГЭ по английскому, в таком случае некоторые учителя совсем не занимаются подготовкой к ЕГЭ, рассчитывая на репетиторов.Мне не раз звонили в таких ситуациях учителя других школ, искали частного учителя для своего ученика.

Я сама сдавала экзамен в один из периодов, которые Вы называете.Тогда, мне кажется, были совершенно другие условия. Честно скажу, ни до экзамена, ни после него я английский язык не знала, обучаясь в общеобрвазовательной школе.Оценку поставили высокую, потому что итоговая оценка была высокой. На уроках мы только читали и переводили по учебникам Старкова и Диксона(эта фамилия автоматически выскочила).По настоящему азы английского я прошла в ВУЗе на инязе, где я была вольнослушателем весь первый курс, что позволило мне успешно на этот же иняз поступить на следующий год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования был подписан министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко 17.05.2012 и зарегистрирован в Минюсте России 7.06.2012. В ближайшее время документ будет опубликован в «Российской газете» и размещен на данном сайте." http://standart.edu.ru

Так что коллеги с новым ФГОС нас всех! И обязательным ЕГЭ по ин.яз.!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования был подписан министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко 17.05.2012 и зарегистрирован в Минюсте России 7.06.2012. В ближайшее время документ будет опубликован в «Российской газете» и размещен на данном сайте." http://standart.edu.ru

Так что коллеги с новым ФГОС нас всех! И обязательным ЕГЭ по ин.яз.!!!

 

Уже опубликованы в «Российской газете» http://www.rg.ru/201...andart-dok.html и приказ, и стандарт.

Изменено пользователем val2808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А выкрутились элементарно, при этом очень дёшево и без затрат. Накануне ГИА вызывают учителей из нескольких школ (списки прошлогодние), включая тех, кто был экспертом по говорению и оцениванию ЕГЭ в 2004 -2008 годах в нашем регионе. Эти эксперты становятся собеседниками учеников, сдающих ГИА. А учителя, не прошедшие ни курсов, ни элементарного инструктажа, становятся экспертами по оцениванию. До начала ГИА им раздают критерии оценивания: изучайте! Во время экзамена в аудитории одновременно находятся 5 человек: оператор по технической части (он переносит монолог и диалог на цифровой носитель),2 эксперта по оцениванию, 1 эксперт по говорению и экзаменуемый. В практике говорения в формате ЕГЭ обычно после прослушивания 6 экзаменуемых эксперты менялись ролями. В практике говорения по ГИА такого обмена не происходило. Для учителей, не участвовавших в устной части ЕГЭ ранее, не просто преодолеть барьер и включиться в беседу с экзаменуемым. Хотя сам по себе экзамен не сложный (по процедуре: монолог и диалог).

Речи об оплате, конечно же, не было.

Поскольку кругом только представители Высшей школы эккономики, то им неважно, что на самом деле думают все эти подвластные Минобру учителя-рабы. И чем дольше будут они работать бесплатно (на любом участке) тем лучше, потому что среднюю зарплату по стране всегда выведут перспектиивную. Даже в самом интервью откровенное пренебрежение сквозит: на все ваши вопросы вот вам безаппеляционный ответ - все эксперименты прошли замечательно.

И только те хороши эксперты, которые под кальку с Британского Совета. Для ВШЭ важна только оптимизация расходов в пользу не делу. Таково задание.

Кнутом в виде обязательного ЕГЭ по ИЯ не заставить изучить ИЯ и потом его помнить и использовать - в повседневной жизни на нем не с кем говорить и общаться. Не надо картину Москвы Питера и еще нескольких крупных городов переносить на всю страну - некорректные результаты получаются, как со средней зарплатой по стране.

Почему же в Великобритании не стихают протесты против перехода на тестовую систему? Особенно в начальной школе.

Беда с родным языком, а без него в неиностранноязычной среде трудно требовать от детей желания изучать ИЯ на высоком уровне, требуемом к ЕГЭ.

ИЯ должны в обязательном порядке сдавать только в 9 классе, причем в ивыбранном учеником формате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кнутом в виде обязательного ЕГЭ по ИЯ не заставить изучить ИЯ и потом его помнить и использовать - в повседневной жизни на нем не с кем говорить и общаться. Не надо картину Москвы Питера и еще нескольких крупных городов переносить на всю страну - некорректные результаты получаются, как со средней зарплатой по стране.

Беда с родным языком, а без него в неиностранноязычной среде трудно требовать от детей желания изучать ИЯ на высоком уровне, требуемом к ЕГЭ.

ИЯ должны в обязательном порядке сдавать только в 9 классе, причем в ивыбранном учеником формате.

 

1.Как это "не с кем общаться"??? Интернет так быстро проникает повсюду, связывая подростков со всем миром. И кроме того, у некоторых ребят (многих?) из небольших городов больше стремления добиться успеха, чем у московских и питерских, которые совсем обленились. Мой зубной врач закончил институт в Твери, и уже несколько раз ездил на стажировку в США.

Моя подруга, которая, кстати, работает в упомянутой вами Высшей Школе Экономики, говорит что из других городов приезжает всё больше ребят, которых не отличить от выпускников хороших московских спец. школ. Особенно её удивляет Саратов. Очень хорошее знание английского.

2.Многие дети вообще-то не очень хотят учиться. Если бы образование не было обязательным, они, наверное, и не ходили бы в школу. Так что же, ориентироваться на них? А ЕГЭ устанавливает верхнюю планку, к которой можно стремиться, а если не очень надо - достаточно набрать минимальный балл.

3. Два года назад соседи по подмосковной дачи сдавали её двум строителям - таджикам. И вот однажды поздно вечером выхожу я в огород и слышу, как один строитель спрашивает у другого: " А если я скажу I have been, что это будет значить? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того диалога. Так что если мы будем исходить из нулевых потребностей наших лентяев, то скоро Таджикистан и другие со свистом обгонят Россию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Как это "не с кем общаться"??? Интернет так быстро проникает повсюду, связывая подростков со всем миром. И кроме того, у некоторых ребят (многих?) из небольших городов больше стремления добиться успеха, чем у московских и питерских, которые совсем обленились. Мой зубной врач закончил институт в Твери, и уже несколько раз ездил на стажировку в США.

Моя подруга, которая, кстати, работает в упомянутой вами Высшей Школе Экономики, говорит что из других городов приезжает всё больше ребят, которых не отличить от выпускников хороших московских спец. школ. Особенно её удивляет Саратов. Очень хорошее знание английского.

2.Многие дети вообще-то не очень хотят учиться. Если бы образование не было обязательным, они, наверное, и не ходили бы в школу. Так что же, ориентироваться на них? А ЕГЭ устанавливает верхнюю планку, к которой можно стремиться, а если не очень надо - достаточно набрать минимальный балл.

3. Два года назад соседи по подмосковной дачи сдавали её двум строителям - таджикам. И вот однажды поздно вечером выхожу я в огород и слышу, как один строитель спрашивает у другого: " А если я скажу I have been, что это будет значить? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того диалога. Так что если мы будем исходить из нулевых потребностей наших лентяев, то скоро Таджикистан и другие со свистом обгонят Россию.

Уже давно обогнали! То что я сейчас вижу в России, мы в Центральной Азии так обучали лет 10-15 назад минимум. Ваши таджики-скорей всего из сельской местности так как в РФ едут "малограмотные". Обычно в городских школах 40-50% выпускников владеют англ.яз. свободно и могут спонтанно вести беседу с носителями языка. В некоторых университетах обучение ведётся на англ.яз. поэтому что бы поступить в эти университеты необходимо владеть языком на очень хорошем уровне. АУЦА вообще требует TOEFL от 550 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже давно обогнали! То что я сейчас вижу в России, мы в Центральной Азии так обучали лет 10-15 назад минимум. Ваши таджики-скорей всего из сельской местности так как в РФ едут "малограмотные". Обычно в городских школах 40-50% выпускников владеют англ.яз. свободно и могут спонтанно вести беседу с носителями языка. В некоторых университетах обучение ведётся на англ.яз. поэтому что бы поступить в эти университеты необходимо владеть языком на очень хорошем уровне. АУЦА вообще требует TOEFL от 550 баллов.

У меня очень хорошие источники информации в Таджикистане: мои знакомые и друзья, которыми я обзавелась еще во времена моего участия в археологических экспедициях от Института Востоковедения. Это не только люди из Душанбе, Пенджикента, Кангурта и Нурека, но и ряда других мест. Многие из них, специалисты и давно уже большую часть работают в России (Новосибирск, Иркутск, Курган), но родственники у них там. Несколько человек уехали оттуда навсегда, и спустя 10 лет все равно не порывают связе с родными и знакомыми. Страна как была на 80% сельской, так и остается с той лишь разницей, что из страны уезжают на заработки поездами.

Миллионы таджиков малограмотны в родном языке, с иностранными там дела обстоят много хуже, да и с другими предметниками далеко не все в порядке. Если большая часть населения в сельских местах с неустойчивым электроснабжением, низкой экономикой, а пол страны вообще на заработках за границами родины, то ...

А в Казахстане у меня вообще родственники -русские. Совсем недавно удалось еще одним получить наконец российское гражданство. Совсем неплохо знаю, что столицы страны и несколько крупных городов имеют, что предъявить. Но я бы поостереглась от заявлений, что система образования на десятилетия опережает российской. Если не пойдут по нашему пути реформирования, то уже лет через 7-10, да, оторвутся от нас. В Казахстане, конечно, дела, несоизмеримо лучше, чем в Таджикистане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги! С интересом ежедневно знакомлюсь с сообщениями форума и чувствую себя "не в своей тарелке", будто я не туда попала.

Я работаю в спецшколе-интернате для слепых и слабовидящих. Кроме нарушений зрения у многих детей есть ЗПР и логопедические проблемы. Т. к. школа-интернат, то родители живут далеко и никакой помощи в учёбе своим детям оказать не могут. В основном наш контингент из глухих (несмотря на XXI век) районов, окружение часто спивается на глазах. Дети чётко знают, что им АЯ в жизни не пригодится, и я не могу их переубедить, т.к. сама до сих пор не имела возможности толком воспользоваться им (с моей зарплатой в 15253,33 руб. с "вредностью" - 13% далеко не уедешь).

Но наша школа - общеобразовательная, и обучение АЯ ведётся со 2 кл. Мы работаем по УМК М.З. Биболетовой (старая редакция). 1-й год обучения "растягиваем" на 2 года. А в 5-м классе работаем по зелёному учебнику для 4-го кл. Но результаты меня не удовлетворяют: дети толком не читают, не говорят, не переводят... В каждом классе из 4-5 человек только 1 понимает, что мы делаем, а остальные "прослушивают курс лекций". Несмотря на это мы участвуем в конкурсах (Британский Бульдог, Мультитест от Калининградского Института развития школьного образования), но, как мне кажется, на уровне отгадывания. Что мы с ГИА и ЕЭГ будем делать?

В среднем звене (с 7 кл.) мучаемся по Кузовлеву, но я постепенно переведу всех на Биболетову.

Вторым учителем АЯ работает филолог-выпускница, котора занимается по вечерам на курсах английского. А з/п у нас абсолютно одинаковая...

Ни морального ни материального удовлетворения нет, а уходить из школы в продавцы или уборщицы при всём моём уважении к представителям данных профессий тоже не хочется... Я ещё почему-то надеюсь на лучшее. Может, когда введут Спец.ФГОС, моя жизнь наладится.

Кстати, для поддержания своего боевого духа я работаю в проекте дистанционного обучения детей-инвалидов, где встречаются чудесные, в смысле обучаемости, ученики. Там курс разрабатывается по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михееевой.

Но на 2-х работах тяжко: "На 1 ставку - есть нечего, а на 2 ставки - некогда".

 

Что делать-то? Может есть смысл сменить УМК? Кто-нибудь знаком с моей проблемой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Как это "не с кем общаться"??? Интернет так быстро проникает повсюду, связывая подростков со всем миром. И кроме того, у некоторых ребят (многих?) из небольших городов больше стремления добиться успеха, чем у московских и питерских, которые совсем обленились. Мой зубной врач закончил институт в Твери, и уже несколько раз ездил на стажировку в США.

Моя подруга, которая, кстати, работает в упомянутой вами Высшей Школе Экономики, говорит что из других городов приезжает всё больше ребят, которых не отличить от выпускников хороших московских спец. школ. Особенно её удивляет Саратов. Очень хорошее знание английского.

2.Многие дети вообще-то не очень хотят учиться. Если бы образование не было обязательным, они, наверное, и не ходили бы в школу. Так что же, ориентироваться на них? А ЕГЭ устанавливает верхнюю планку, к которой можно стремиться, а если не очень надо - достаточно набрать минимальный балл.

3. Два года назад соседи по подмосковной дачи сдавали её двум строителям - таджикам. И вот однажды поздно вечером выхожу я в огород и слышу, как один строитель спрашивает у другого: " А если я скажу I have been, что это будет значить? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того диалога. Так что если мы будем исходить из нулевых потребностей наших лентяев, то скоро Таджикистан и другие со свистом обгонят Россию.

 

1. Просто зайдите на подростковые сайты и почитайте, на какие темы (не по заданию школьного учителя в рамках каких-то международных проектов) и на каком языке они активно общаются, зачем им словари типа "вашу мать, сэр". Хотя много активных форумов у юнных программистов - там язык опять очень специфический, и не у англоязычных детей он скорее с чтением, и произнесения тоже, по правилам латинского.

И кстати, чтобы найти себе собеседника из другой страны в сети, подросткам совершенно не нужен высокий уровень знаний - в основном это элементари с ошибками во всех местах.

 

2. Многие дети имеют полное право не хотеть изучать неинтересные им на определенном этапе жизни школьные предметы, а чем старше, тем им все меньше хочется тратить время на то, что не имеет отношения к той специальности, которую они себе присмотрели. Ну не видят они, чтобы кто-то сильно страдал от того, что, живя в своей стране и работая даже на очень приличных должностях или местах, совсем не пользуется иностранным языком в своей жизни.

Это не значит, что я считаю всех лентяями, они скорее прагматики на свой лад. Или что ИЯ не надо изучать в школе. Я против придания ИЯ в России - а это получается английский, второго официального. А начинается все с введения обязательного ЕГЭ. Его по часам больше чем русского и родной литературы.

 

3. Таджики, которые имеют финансовые возможность снимать дачу в подмосковье, явно, не относятся к среднестатистическим таджикам.

А вот жаждущих знаний умничек хватает в любом народе и этносе. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Просто зайдите на подростковые сайты и почитайте, на какие темы (не по заданию школьного учителя в рамках каких-то международных проектов) и на каком языке они активно общаются, зачем им словари типа "вашу мать, сэр". Хотя много активных форумов у юнных программистов - там язык опять очень специфический, и не у англоязычных детей он скорее с чтением, и произнесения тоже, по правилам латинского.

И кстати, чтобы найти себе собеседника из другой страны в сети, подросткам совершенно не нужен высокий уровень знаний - в основном это элементари с ошибками во всех местах.

 

 

Да хотя бы элементари с ошибками. Это лучше, чем ничего. Главное - общаются!

 

3. Таджики, которые имеют финансовые возможность снимать дачу в подмосковье, явно, не относятся к среднестатистическим таджикам.

А вот жаждущих знаний умничек хватает в любом народе и этносе. :)

 

Да хотя бы элементари с ошибками. Это лучше, чем ничего. Главное - общаются!

 

 

 

Эти таджики жили на той даче не за деньги, а за приведение запущенного участка в порядок. Так что valentin 61 скорее всего прав - они, видимо, из сельской местности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже давно обогнали! То что я сейчас вижу в России, мы в Центральной Азии так обучали лет 10-15 назад минимум. Ваши таджики-скорей всего из сельской местности так как в РФ едут "малограмотные". Обычно в городских школах 40-50% выпускников владеют англ.яз. свободно и могут спонтанно вести беседу с носителями языка. В некоторых университетах обучение ведётся на англ.яз. поэтому что бы поступить в эти университеты необходимо владеть языком на очень хорошем уровне. АУЦА вообще требует TOEFL от 550 баллов.

 

Практически 90% выпускников в Армении, Грузии и Азербайджана свободно общаются на английском языке... В Армении и на русском тоже говорят большинство выпускники школ...У меня нет данных про другие кавказские республики по поводу русского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически 90% выпускников в Армении, Грузии и Азербайджана свободно общаются на английском языке... В Армении и на русском тоже говорят большинство выпускники школ...У меня нет данных про другие кавказские республики по поводу русского языка.

Это скорее всего объясняется более открытой языковой средой в Грузии и других республиках бывшего СССР. Грузия ведь смотрит в сторону НАТО... У нас в России существует настороженное отношение к английскому языку и всему "западному". Причем такая настороженность наблюдается даже среди некоторых учителей английского языка, которые усматривают в проникновении английского языка в Россию почти вражескую экспансию. Может быть я что-то утрирую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее всего объясняется более открытой языковой средой в Грузии и других республиках бывшего СССР. Грузия ведь смотрит в сторону НАТО... У нас в России существует настороженное отношение к английскому языку и всему "западному". Причем такая настороженность наблюдается даже среди некоторых учителей английского языка, которые усматривают в проникновении английского языка в Россию почти вражескую экспансию. Может быть я что-то утрирую?

Я не имел в виду чисто Таджикистан( там долгие годы шла гражданская война, а сейчас развивается конфликт с Узбекистаном). В своих высказываниях основной упор я делаю на Казахстан и частично Киргизию, где развита система частного общего образования( в старших классах таких школ все предметы ведутся на английском языке, а учителя должны пройти и языковую и предметную стажировки в англоязычных странах) а так же присутствуют иностранные университеты(США, Турция, Евросоюз). Эти системы занимают до 20%, а в Киргизии 30% высшего образования и до 20% общего среднего. Подобное положение связано с экономическими потребностями стран в высококвалифицированных кадрах для иностранных компаний и соответственно предъявляются высокие требования к языку( в Казахстане вообще развивается 3 языка на государственном уровне-казахский, русский, английский). В России , а так же в Белоруси присутствие иностранных компаний минимально и потребности в кадрах удовлетворяется в основном за счёт привлечения иностранных специалистов, своих берут редко и предъявляют требования как к иностранцам, т.е. в том числе и свободное владение языком. Развитие экономики и не только сырьевой, потребует массу специалистов, которых в России нет аиноязычное образование мягко сказать отстаёт от требований. Конечно присутствует в этой проблеме и менталитет(как в случаях с Фондом Сороса или Британскими Советами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не имел в виду чисто Таджикистан( там долгие годы шла гражданская война, а сейчас развивается конфликт с Узбекистаном). В своих высказываниях основной упор я делаю на Казахстан и частично Киргизию, где развита система частного общего образования( в старших классах таких школ все предметы ведутся на английском языке, а учителя должны пройти и языковую и предметную стажировки в англоязычных странах) а так же присутствуют иностранные университеты(США, Турция, Евросоюз). Эти системы занимают до 20%, а в Киргизии 30% высшего образования и до 20% общего среднего. Подобное положение связано с экономическими потребностями стран в высококвалифицированных кадрах для иностранных компаний и соответственно предъявляются высокие требования к языку( в Казахстане вообще развивается 3 языка на государственном уровне-казахский, русский, английский). В России , а так же в Белоруси присутствие иностранных компаний минимально и потребности в кадрах удовлетворяется в основном за счёт привлечения иностранных специалистов, своих берут редко и предъявляют требования как к иностранцам, т.е. в том числе и свободное владение языком. Развитие экономики и не только сырьевой, потребует массу специалистов, которых в России нет аиноязычное образование мягко сказать отстаёт от требований. Конечно присутствует в этой проблеме и менталитет(как в случаях с Фондом Сороса или Британскими Советами).

Вы имеет в виду "менталитет" в смысле недоверчивое отношение к Соросу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы имеет в виду "менталитет" в смысле недоверчивое отношение к Соросу?

Да, конфликт с фондом Сороса в 1994 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да хотя бы элементари с ошибками. Это лучше, чем ничего. Главное - общаются!

 

 

 

Эти таджики жили на той даче не за деньги, а за приведение запущенного участка в порядок. Так что valentin 61 скорее всего прав - они, видимо, из сельской местности.

Если они из сельской местности, то дети достаточно состоятельного (по меркам таджикских кишлаков и малых городов) папы, который любит их настолько, что позволяет учиться за рубежом. Надо хорошо себе представлять обычаи народа (а они складываются в том числе из исторических особенностей экономического развития страны). Например в многодетной таджикской семье младшему сыну, каким бы талантливым в науках он ни был, часто не разрешают после школы уезжать куда-то учиться дальше, потому что именно младший сын должен оставаться с родителями и заботиться о них. Или например, женщина, если у нее есть какой-то талант (вышивальщица тюбетеек, халатов, изготовительница украшений, музыкальных инструментов- чащей всего это най -типа флейты, и т.п.), то эта женщина как жена, конечно, будет рожать детей, но не будет всех обстирывать, всем готовить или убираться, даже в саду огороде не будет работать - она будет делать то, что может принести в семью деньги.

Любящие родители есть везде, и они с тараются дать детям образование, потому что понимают его значение, но, увы, покупать дипломы во многих странах Средней Азии (СНГ) стали гораздо раньше и в более массовых масштабах, поэтому уже в 80-х годах там стал проявляться эффект от купленных дипломо и липовых специалистов, в т.ч. и, увы, учителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если они из сельской местности, то дети достаточно состоятельного (по меркам таджикских кишлаков и малых городов) папы, который любит их настолько, что позволяет учиться за рубежом. Надо хорошо себе представлять обычаи народа (а они складываются в том числе из исторических особенностей экономического развития страны). Например в многодетной таджикской семье младшему сыну, каким бы талантливым в науках он ни был, часто не разрешают после школы уезжать куда-то учиться дальше, потому что именно младший сын должен оставаться с родителями и заботиться о них. Или например, женщина, если у нее есть какой-то талант (вышивальщица тюбетеек, халатов, изготовительница украшений, музыкальных инструментов- чащей всего это най -типа флейты, и т.п.), то эта женщина как жена, конечно, будет рожать детей, но не будет всех обстирывать, всем готовить или убираться, даже в саду огороде не будет работать - она будет делать то, что может принести в семью деньги.

Любящие родители есть везде, и они с тараются дать детям образование, потому что понимают его значение, но, увы, покупать дипломы во многих странах Средней Азии (СНГ) стали гораздо раньше и в более массовых масштабах, поэтому уже в 80-х годах там стал проявляться эффект от купленных дипломо и липовых специалистов, в т.ч. и, увы, учителей.

Традиции меняются и многие выезжают на заработки в различные страны. На Родине остаются лишь старики и дети. А что бы выехать необходимо знать язык, если в Россию, то Русский, если в другие страны(Корею, Турцию, Эмираты, Европу) то английский. Не говоря уже что бы устроиться на работу в иностранную фирму. Купленные дипломы появились в середине 90-х, а в 1999 году была проведена тотальная проверка дипломов. В школе где я работал было выявлено 3 фальшивых диплома, двое их их владельцев работали к тому времени завучами и имели высшую категорию, по совести сказать все были высококлассными учителями. По республике не было выявлено ни одного фальшивого диплома учителя английского языка. В 2000 году дипломы получили высокую степень защиты и просто так купить его стало не возможно. Эффекта от этой ситуации не было никакого( в учителя никто не идёт-зарплата сейчас около $30) в образовании, а вот присутствие Корпуса Мира, международные проекты и многочисленные загранстажировки подняли обучение иностранному языку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытная статья о том, как некоторые ВУЗы при приеме пытаются обойти результатиы ЕГЭ или незаконно "дополнить" их собственными льготами:

http://mn.ru/society_edu/20120713/322716566.html

Цитата:

"В списке абитуриентов Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ), опубликованном на официальном сайте, значится 13 человек, набравших 300 баллов по итогам трех ЕГЭ. Однако таких вундеркиндов, набравших максимум в ходе экзаменационной кампании, на всю страну всего четверо, заявили «МН» в Рособрнадзоре.

 

По предварительным данным, именно к ВАВТ у надзорного ведомства может возникнуть наибольшее количество нареканий. К примеру, в списке подлежащих зачислению абитуриентов у некоторых в графе «Основание льготы и преимущества» указан факт посещения подготовительных курсов при вузе и учеба в столичном лицее 1574. Обе эти причины никак не могут обеспечить преференции при поступлении, настаивают в Рособрнадзоре. В ведомстве напомнили, что основанием для поступления вне конкурса может быть наличие традиционных социальных льгот и побед в олимпиадах.

 

Президент ВАВТ Сергей Долгов заявил «МН», что его не смущает обилие стобалльников. «Так было и в прошлом году, а средний балл поступающих в прошлые два года был около 79–80», — объяснил Долгов. Технический секретарь приемной комиссии вуза Жанна Козловская заявила «МН», что упомянутые в вывешенном на сайте списке стобалльники на самом деле льготники, приоритет которых помечен столь оригинальным способом. «Это чернобыльцы, инвалиды первой группы, у нас уже есть оригиналы их заявлений. Просто у нас сейчас все поступившие находятся в общем списке», — отметила она. Жанна Козловская утверждает, что «тут нет никакого нашего злого умысла, у нас все абсолютно чисто».

 

«Эти нарушения свидетельствуют о том, что вуз мог намеренно скрыть или исказить информацию, чтобы нарушить ход приемной кампании и фальсифицировать результаты», — полагает председатель Российского студенческого союза Артем Хромов. Он рассказал «МН», что в союз за последние дни поступило большое количество звонков от абитуриентов. «Они удивлены аномальным количеством высокобалльников», — отмечает он.

 

Информационная закрытость учебных заведений приводит к тому, что абитуриенты не могут получить объективную информацию о преимуществах сверстников и оценить шансы на поступление, считает Артем Хромов. В черный список учебных заведений, которые не публикуют «полный пофамильный перечень абитуриентов», попали МГИМО, СПбГУ, РУДН, РГГУ, РГСУ, МИСИС, МАДИ, Академия народного хозяйства (РАНХиГС)."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×