Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Прозвенел последний звонок. Отзвучали речи, выражены благодарности, утерты слезы. Приезжали выпускники школ прошлых лет, дарили цветы и вспоминали школьные годы, благодаря учителей. Благодарили не все. Знакомый мне парень, выпускник известной школы сказал, что ничего, кроме унизительных реплик в свой адрес не помнит и прощать их школе не собирается. Парнишка по характеру очень хороший, но к учебе не самый способный. Другая выпускница плакала и говорили спасибо своей учительнице за то, что полюбила английский язык. Кто-то благодарил за "понимание", за которую благодарность уже была выражена ранее в неплохих размерах. Кто-то, наиборот, благодарил за строгость и за то, что "учили меня дурака уму-разуму". Некоторые вообще ни за что не благодарили и больше смотрели в сторону сверстников и сверстниц, а не в сторону учителей. А я подумал: за что обычно благодарят учителей? За что следует бшагодарить учителей? За что не следует благодарить учителей? И вообще, нужно ли благодарить учителей за выполнение ими своих обязанностей? Учителей обычно благодарят. Врачей - тоже и даже со слезами на глазах. Строителей дома никто не благодарит. Водителей автобосу тоже не благодарят. Почтальонов - только в день пенсии. А в чем разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже свою школу не вспоминаю. Не плакала на последнем звонке и на выпускном. Учителя часто унижали, не только меня. С одной учительницей я не здороваюсь после школы никогда. Я имею в виду после того как закончила. Только кричали, называли только по фамилиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже свою школу не вспоминаю. Не плакала на последнем звонке и на выпускном. Учителя часто унижали, не только меня. С одной учительницей я не здороваюсь после школы никогда. Я имею в виду после того как закончила. Только кричали, называли только по фамилиям.

Лично у меня осталось чувство большого облегчения, когда я закончил школу. Самое удивительное было в том, что я всегда чувствовал себя под постоянным "ударом" - не пришал на сбор металлома из-за музыкальной школы и получил громкое при всех "белоручка", не сразу сообразил как решить задачу по физике и услышал, что у меня "под кудрями пусто", вернулся из Туркмении и с гордостью рассказывал о туркменском климате по собственным впечатлениям и получил "ДВА!" за то, что "не выучил параграф". И двойку мне поставила учительница, которая сама в Туркмении отродясь не была, но учебник усвоила с партийной ответственностью. Тем больше было мое потрясение, когда много лет спуста эта географичка, она же наш классный руководитель, сказала мне, когда мы пришли к ней в больницу: "Ты был моим золотым фондом!". Чего она раньше молчала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А я подумал: за что обычно благодарят учителей? За что следует бшагодарить учителей? За что не следует благодарить учителей? И вообще, нужно ли благодарить учителей за выполнение ими своих обязанностей? Учителей обычно благодарят. Врачей - тоже и даже со слезами на глазах. Строителей дома никто не благодарит. Водителей автобосу тоже не благодарят. Почтальонов - только в день пенсии. А в чем разница?

 

Интересную Вы начали тему, заставляя невольно вспомнить своих учителей, которые оставили след в жизни, с которыми до сих пор встречаешься или переписываешься по электронной почте. Это, конечно, же единицы.Невольно задумываешься и о своей роли в жизни своих учеников.Не слишком ли "наследил".Бываем мы недобрыми по отношению к ученикам "в благих целях". Бывает проходят годы, и вдруг тебя тоже вспоминают и пишут письма со словами благодарности. Звучит искренне, не как в автобусе или в магазине.Происходит переоценка себя того и себя

нынешнего.За что благодарят? Чаще за терпение, за базовые знания, которые до сих пор востребованы, дают работать с техническими или медицинскими новинками, т.е. за работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свою школу вспоминаю с теплотой. Может быть потому, что я отлично училась, была активисткой и всё, связанное со школой, было мне в радость. И некоторых учителей с благодарностью вспоминаю. Особенно учительницу математики. Были и конфликты и нелюбовь некоторых педагогов, но после окончания школы мы всегда хорошо общались. Ни на кого не держу зла. На встречах выпускников мы все эти конфликты вспоминаем со смехом.

За что благодарить учителей? За то, что воспитывали, учили и любили. Это как спросить, а за что благодарить родителей? Да мы, порой, больше любви даём детям, чем их собственные родители. Ищем по подвалам, пристраиваем в секции, вечерние школы.

 

У нас одна учительница буквально водила в школу своего ученика за руку весь 9 класс, чтобы не прибился к наркоманам. Потом много хлопотала, чтобы пристроить его в интернат (родители не справлялись с ним и были за). Потом он ушёл в армию. Теперь служит по контракту. Каждый День учителя они с мамой приходит к ней и чуть руки не целуют. Он так и говорит - если бы не Вы, не знаю где бы я сейчас был и был бы вообще.

 

Благодарить за то, что служа другим, расточаем себя.(Aliis inserviendo consumor)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свою школу вспоминаю с теплотой. Может быть потому, что я отлично училась, была активисткой и всё, связанное со школой, было мне в радость. И некоторых учителей с благодарностью вспоминаю. Особенно учительницу математики. Были и конфликты и нелюбовь некоторых педагогов, но после окончания школы мы всегда хорошо общались. Ни на кого не держу зла. На встречах выпускников мы все эти конфликты вспоминаем со смехом.

За что благодарить учителей? За то, что воспитывали, учили и любили. Это как спросить, а за что благодарить родителей? Да мы, порой, больше любви даём детям, чем их собственные родители. Ищем по подвалам, пристраиваем в секции, вечерние школы.

 

У нас одна учительница буквально водила в школу своего ученика за руку весь 9 класс, чтобы не прибился к наркоманам. Потом много хлопотала, чтобы пристроить его в интернат (родители не справлялись с ним и были за). Потом он ушёл в армию. Теперь служит по контракту. Каждый День учителя они с мамой приходит к ней и чуть руки не целуют. Он так и говорит - если бы не Вы, не знаю где бы я сейчас был и был бы вообще.

 

Благодарить за то, что служа другим, расточаем себя.(Aliis inserviendo consumor)

Да, это все равно, что "счастливое и ничем не омраченное детство" - в школе, как в своей тарелке. Часто ли такое бывает? С высоты времени многое забывается, но только не все. Заивисит наверное от человека. А если учитель принципиален на сто процентов, это хорошо? А к себе и своим детям, если они у него есть, он тоже принципиален? И как относятся его собственные дети к родительской принципиальности? А может ли учитель на первое место ставить "любовь к ученику" без всяких условий и хорошо ли это? Не повредит ли принципиальности? "Я тебе порчу аттестат для твоей же пользы, дурачок, чтобы ты вырос честным человекам!" - это психическая норма? Спрашиваю потому, что сам не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Я тебе порчу аттестат для твоей же пользы, дурачок, чтобы ты вырос честным человекам!" - это психическая норма?

Это психическое отклонение.

100% принципиальность это тоже отклонение. Обычно такие люди принципальны со всеми, но не с собой. У них найдётся стопитсот оправданий себя. Они не способны на компромиссы, а как в воспитании без этого?

Безрассудная любовь (хотя, странное словосочетание, любовь и есть отключение разума) как и повсеместная строгость абсолютно вредные явления, калечащие психику обеих сторон. Особенно жалко детей.

 

Милостыню подавать хорошо или плохо? Конечно хорошо, скажут многие, ан нет. Не всегда. Лучше не подать, если знаешь, что на водку пойдёт.

 

Всё хорошо в меру. И надо во всём руководствоваться известной врачебной формулой "НЕ НАВРЕДИ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, благодарят за неравнолушие. Везде вокруг ведь сплошное безразличие - всем всё равно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прозвенел последний звонок. Отзвучали речи, выражены благодарности, утерты слезы. Приезжали выпускники школ прошлых лет, дарили цветы и вспоминали школьные годы, благодаря учителей. Благодарили не все. Знакомый мне парень, выпускник известной школы сказал, что ничего, кроме унизительных реплик в свой адрес не помнит и прощать их школе не собирается. Парнишка по характеру очень хороший, но к учебе не самый способный. Другая выпускница плакала и говорили спасибо своей учительнице за то, что полюбила английский язык. Кто-то благодарил за "понимание", за которую благодарность уже была выражена ранее в неплохих размерах. Кто-то, наиборот, благодарил за строгость и за то, что "учили меня дурака уму-разуму". Некоторые вообще ни за что не благодарили и больше смотрели в сторону сверстников и сверстниц, а не в сторону учителей. А я подумал: за что обычно благодарят учителей? За что следует бшагодарить учителей? За что не следует благодарить учителей? И вообще, нужно ли благодарить учителей за выполнение ими своих обязанностей? Учителей обычно благодарят. Врачей - тоже и даже со слезами на глазах. Строителей дома никто не благодарит. Водителей автобосу тоже не благодарят. Почтальонов - только в день пенсии. А в чем разница?

 

Благодарить учителей нужно, хотя бы потому что они играют огромную роль в формирование личности... Даже самые плохие ученики признаются, что достигли многое в жизни благодаря учителей... Один мой ученик заплатил за учёбу моих детей в престижных ВУЗАХ на протяжении двух лет. За что он меня благодарил? Ведь он мог этого не сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарить учителей нужно, хотя бы потому что они играют огромную роль в формирование личности... Даже самые плохие ученики признаются, что достигли многое в жизни благодаря учителей... Один мой ученик заплатил за учёбу моих детей в престижных ВУЗАХ на протяжении двух лет. За что он меня благодарил? Ведь он мог этого не сделать?

Так получилось, что с марта я 2 раза побывала в хирургии, в промежутке общалась с некоторыми из своих знакомых, которые имеют опыт пребывания там же. Врачи одни, впечатления у людей разные. Можно смотреть в суть: четкая организация процесса, ежедневный (включая воскресенье) двухразовый обход больных завотделением, отлаженная система послеоперационного выхаживания; а можно говорить о том, что "врачи какие-то никакие, потому что на вопросы не отвечают, ему задаешь вопрос, а он смотрит куда-то в сторону" (речь идет о том же завотделением, который на работе 7 дней в неделю) и т.д. Лично для меня после этого стали очевидны как профессиональные деформации хирургов, так и то, что одни и те же их поступки/ситуации по-разному преломляются в сознании разных людей. И мы, учителя, тоже не можем всем нравиться, и это не наша вина. Среди наших учеников есть и те, которые действительно чувствуют благодарность, потому что понимают, что на самом деле учителя стараются учить так и тому, что они сами считают важным, и те, кто лелеет у себя в душе всевозможные обиды и претензии. Таким в жизни вообще трудно придется. Безрадостная у них картина мира получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прозвенел последний звонок. Отзвучали речи, выражены благодарности, утерты слезы. Приезжали выпускники школ прошлых лет, дарили цветы и вспоминали школьные годы, благодаря учителей. Благодарили не все. Знакомый мне парень, выпускник известной школы сказал, что ничего, кроме унизительных реплик в свой адрес не помнит и прощать их школе не собирается. Парнишка по характеру очень хороший, но к учебе не самый способный. Другая выпускница плакала и говорили спасибо своей учительнице за то, что полюбила английский язык. Кто-то благодарил за "понимание", за которую благодарность уже была выражена ранее в неплохих размерах. Кто-то, наиборот, благодарил за строгость и за то, что "учили меня дурака уму-разуму". Некоторые вообще ни за что не благодарили и больше смотрели в сторону сверстников и сверстниц, а не в сторону учителей. А я подумал: за что обычно благодарят учителей? За что следует бшагодарить учителей? За что не следует благодарить учителей? И вообще, нужно ли благодарить учителей за выполнение ими своих обязанностей? Учителей обычно благодарят. Врачей - тоже и даже со слезами на глазах. Строителей дома никто не благодарит. Водителей автобосу тоже не благодарят. Почтальонов - только в день пенсии. А в чем разница?

 

11 лет в школе для ребенка- прожитая жизнь, со всеми горестями и радостями, удачами и обидами.Научить БлагоДарить - ничуть не менее значимая задача, чем научить математике или английскому. Мы , наверное, не всегда сами осознаем, что не только наши слова, любой поступок, действие,эмоция - все влияет, все впитывется как губка нашими детьми. Благодарить, на мой взгляд, значит уметь отделять зерна от плевел, акцентироваться на позитиве, уметь оценить результат, уметь прощать, в конце концев. Прожитая школьная жизнь организованная педагогическим коллективом - повод сказать Спасибо школе, слова благодарности, произнесенные со сцены- отличный показатель того, кого мы вырастили. Когда звучат нефальшивые, искренние "признания" есть надежда, что школа не совсем разрушена и еще стоит жить и работать.

Одна мамочка в совем выступлении от имени родителей сказала, "вы дали нашим детям

то, что мы не смогли". Другой вопрос в том, чтобы научить детей быть благодарными, сначала самим надо это качество в себе вырастить. И благодарить других, в том числе и деток. Тогда впоследствии, будут благодарить и почтальона, и водителя, и доктора. Просто потому, что это приятно и радостно: дарить благо другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема благодарности детей нам, учителям, и нам, взрослым, очень интересная и … непростая. Но мне хочется её повернуть в несколько другом ракурсе.

Как-то присутствуя на очередном детском школьном концерте в честь Дня Учителя и слушая выступления школьников, я вдруг поймала себя на том, что мне НЕПРИЯТНО то, что говорят со сцены дети заученными фразами и отрепетированными голосами.

«От чистого сердца, простыми словами …», или так: «Спасибо вам, наши любимые учителя, за ваш тяжёлый, но благородный труд ..»

Почему же мне не понравились выступления школьников?

 

Мы, взрослые, не просто хотим получить от детей благодарность, причём немедленно, а прямо-таки вымогаем, вытряхиваем, выбиваем с них её. Но, могут ли дети в своём детстве и юности на самом деле быть благодарными родителям и учителям?

 

Скажу крамолу: Требовать с детей благодарность нельзя. На неё можно лишь надеяться, её можно лишь ожидать в глубине души через много-много лет собственного родительствования.

 

Ещё одна крамола: Ребёнок взрослым ничего не должен, даже если они действительно многое делали и

делают для него. Для ребёнка нормально и естественно НЕ испытывать чувства благодарности к родителям, учителям и к любым другим взрослым.

 

Ну, не благодарен он взрослым – и всё тут! И нечего, уважаемые взрослые, эту благодарность с ребёнка спрашивать, требовать, вытряхивать, выбивать. А также нечего навешивать на ребёнка долги, которых у него перед взрослыми не было, нет и быть не может. В отношениях «ребёнок - взрослый» режим «ты – мне, я - тебе» НЕ работает!

 

На мой взгляд, чувство благодарности – это эмоция человеческой души высшего пилотажа. Высшего! Можно ли выполнение фигур высшего пилотажа требовать с начинающего лётчика, а, тем более, с ребёнка?

 

Скажу крамолу: Дети в своём детстве и юности не должны, да и не могут, испытывать чувство благодарности к своим родителям, учителям и другим взрослым.

 

А чтобы начать испытывать это возвышенное тонкое чувство, дети должны вырасти и превратиться во взрослых. Не всем взрослым, кстати сказать, такое удаётся!

Можно ли научить детей благодарности?

Научить своих детей быть благодарными могут только те родители, которые сами являются благодарными людьми.

 

Все вышеперечисленные крамолы, а также многие другие взяты из книги

Бикеевой Алины Сергеевны «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения». Санкт – Петербург, «Речь», 2011 г.

 

http://rech.spb.ru/shop/book/1455

 

http://rech.spb.ru/shop/authors/844

 

 

Когда я после того концерта поделилась с одной коллегой своими «странными» эмоциями по поводу благодарностей детей, приторно-красиво высказанных школьниками со сцены, её реакция была очень бурной. «Да вы что такое говорите! Дети должны быть благодарны школе и учителям! И мы, педагоги, обязаны в них ЭТО воспитывать! А дети со сцены выступали замечательно. Хорошие, воспитанные дети!!! Я даже прослезилась! И учительница молодец, что все эти стихи с ними выучила».

 

Так что, коллеги, школьники и наши родные дети, должны нам быть благодарны или не должны?

Бикеева А.С. Требовать или не требовать от детей быть благодарными.doc

Бикеева А.С. Выясняем отношения со школой Благодарить или критиковать.doc

Бикеева А.С. Как учить детей благодарности и можно ли такому научить.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За что следует бшагодарить учителей? За что не следует благодарить учителей? И вообще, нужно ли благодарить учителей за выполнение ими своих обязанностей?

 

В седьмом классе, во второй четверти у меня выходила по английскому "два", дома я плакала, что я его не понимаю и мама увела меня к репетитору, которая не только пояснила, что к чему, но и привила интерес к языку.В будущем я выбрала профессию учителя английского языка.

Сейчас думаю, а если бы не было тогда угрозы "2" за четверть?Поэтому я благодарна и учителю, научившему меня, и учителю,создавшему условия для моей учебы языку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема благодарности детей нам, учителям, и нам, взрослым, очень интересная и … непростая. Но мне хочется её повернуть в несколько другом ракурсе.

Как-то присутствуя на очередном детском школьном концерте в честь Дня Учителя и слушая выступления школьников, я вдруг поймала себя на том, что мне НЕПРИЯТНО то, что говорят со сцены дети заученными фразами и отрепетированными голосами.

«От чистого сердца, простыми словами …», или так: «Спасибо вам, наши любимые учителя, за ваш тяжёлый, но благородный труд ..»

Почему же мне не понравились выступления школьников?

Да уж, эти "искренние и проникновенные слова" со сцены ... Ничего, кроме лицемерия они не воспитывают. Подлинное чувство благодарности далеко не всегда и уж тем более часто не высказывается. Чувство - это чувство. А слова очень легко отделяются от чувства и означают то, что мы хотим или вынуждены сказать в данный момент. Знаю очень успешного ученика, который каждый год, в один и тот же день, приезжает из-за границы и приходит к учительнице с букетом цветов. Проводит у нее дома около двух часов, рассказывает о своей успешной карьере в европейской стране и уходит. Учительница в этот день может быть занята, у нее может не быть настроения принимать гостя из далекого прошлого, ее настроение может быть испорчено обстоятельствами, а главное - ученик уверен, что учительница должна быть безумно рада высокому уровню жизни своего ученика, глядя на него снизу вверх и считая свою грошовую пенсию. А интересно, слова благодарности, пусть даже искренние в момент произнесения, могут заменить учителю хорошую пенсию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю очень успешного ученика, который каждый год, в один и тот же день, приезжает из-за границы и приходит к учительнице с букетом цветов. Проводит у нее дома около двух часов, рассказывает о своей успешной карьере в европейской стране и уходит. Учительница в этот день может быть занята, у нее может не быть настроения принимать гостя из далекого прошлого, ее настроение может быть испорчено обстоятельствами, а главное - ученик уверен, что учительница должна быть безумно рада высокому уровню жизни своего ученика, глядя на него снизу вверх и считая свою грошовую пенсию. А интересно, слова благодарности, пусть даже искренние в момент произнесения, могут заменить учителю хорошую пенсию?

Как-то несимпатична мне в этой история учительница, которой маленькая пенсия, похоже, весь свет затмила. Похоже, человек сам не умеет быть благодарным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то несимпатична мне в этой история учительница, которой маленькая пенсия, похоже, весь свет затмила. Похоже, человек сам не умеет быть благодарным.

Может быть эта учительница и в самом деле не умеет быть благодарной? Хотя, поскольку я ее знаю, она всю жизнь с большим удовольствием работала и радовалась своей первой зарплате в 40 рублей в месяц за 12 часов в неделю. Всегда бежала в школу. Выпустила успешно много классов как классный руководитель. И, кстати, всю жизнь благодарила: сначала партию за то, что партия есть, потом профсоюз за поддержку в звании "Почетный работник ...", много раз благодарила администрацию за кучу грамот... Да, нет, к неблагодарным ее не отнесешь. Просто она уже старая и в весьма преклонном возрасте наверное переоценила некоторые ценности. Мир посмотреть хочетсся, о котором она столько рассказывала на уроках, полечиться бы у хорошего врача, хорошие бы зубные импланты поставить, чтобы мосты не выскакивали ... Конечно, счастье не в зубных протезах. А вот благодарностью учеников эта учительница очень богата. Да и радоваться "каждому дню и солнышку" она тоже умеет. Нормальная женщина и как все благодарит Бога за то, что относительно здорова и на своих ногах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть эта учительница и в самом деле не умеет быть благодарной? Хотя, поскольку я ее знаю, она всю жизнь с большим удовольствием работала и радовалась своей первой зарплате в 40 рублей в месяц за 12 часов в неделю. Всегда бежала в школу. Выпустила успешно много классов как классный руководитель. И, кстати, всю жизнь благодарила: сначала партию за то, что партия есть, потом профсоюз за поддержку в звании "Почетный работник ...", много раз благодарила администрацию за кучу грамот... Да, нет, к неблагодарным ее не отнесешь. Просто она уже старая и в весьма преклонном возрасте наверное переоценила некоторые ценности. Мир посмотреть хочетсся, о котором она столько рассказывала на уроках, полечиться бы у хорошего врача, хорошие бы зубные импланты поставить, чтобы мосты не выскакивали ... Конечно, счастье не в зубных протезах. А вот благодарностью учеников эта учительница очень богата. Да и радоваться "каждому дню и солнышку" она тоже умеет. Нормальная женщина и как все благодарит Бога за то, что относительно здорова и на своих ногах.

Есть ситуации, которые понять можно только изнутри. В любом случае, ученик здесь не причем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ситуации, которые понять можно только изнутри. В любом случае, ученик здесь не причем.

Да конечно претензий к ученику нет. Он действует возможно по чувству, а может быть по долгу. Внутрь не залезешь. Я тоже за оптимистическое видение мира, но наверное для всего есть свое время и "моменты". Да и учительница эта в целом живет относительно неплохо. Одета, обута и не голодает. Да к тому же согрета благодарностью бывших учеников. Это тоже немало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пятницу у моего брата был Последний звонок. И как бы они, он и его одноклассники, не храбрились, не говорили, что с радостью убегут из школы, все равно на словах первой учительницы каждый второй уронил слезу, а некоторые девочки платочки, которые были предназначены для одного из номеров использовали как носовые, потому что слезы градом. И пусть они, одиннадцатиклассники, не все благодарны действительно искренне своим учителям, директору, завучам, но они их любили, пускай и расстраивали часто, и выводили из себя, но учителей (а есть даже такие, кто действительно любят самого строгого завуча школы) любили. У нас не было в эту пятницу наигранности, неискренности со стороны выпускников, может быть было немного холодное отнощение учителей, особенно тех, кто сильно страдал из-за этого сложного класса, но не выпускников.

Про себя могу сказать, что в школе мне было сложно, потому что училась я из-под палки, особенно по тем предметам, которые мне не нравились по определению, или же из-за учителей, которым я до сих пор не простила их недоверие к моим возможностям, которые занижали оценки итд. Я не буду всего перечислять, это слишком много и получится занудно.

Я благодарна директору своей школы - Савиновой Раисе Дмитриевне, за ее доброту, честность, любовь к нам, детям, за ее честность и постоянное стремление пойти навстречу, сделать что-то хорошее, за ее искренность. Она сейчас на пенсии, но когда ее приглашают на концерты в школу - всегда приходит и плачет от радости, видя меня среди учительниц этой школы. А еще, я благодарна от всей души Злобиной Наталье Васильевне, учителю английского языка (отмечу, что у меня она не вела уроки, я с ней писала все научные проекты, выступала на всеразличных конференциях разного масштаба, от школьных до областных). Перечислять ее качества - очень долго, скажу только, что если бы не она, я бы никогда не пошла учиться на иняз, не узнала бы всех тех замечательных людей и профессионалов, которых я сейчас знаю, не продолжила бы свое образование в аспирантуре, да и не было бы меня сейчас здесь, с вами, дорогие форумчане!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пятницу у моего брата был Последний звонок. И как бы они, он и его одноклассники, не храбрились, не говорили, что с радостью убегут из школы, все равно на словах первой учительницы каждый второй уронил слезу, а некоторые девочки платочки, которые были предназначены для одного из номеров использовали как носовые, потому что слезы градом.... А еще, я благодарна от всей души Злобиной Наталье Васильевне, учителю английского языка (отмечу, что у меня она не вела уроки, я с ней писала все научные проекты, выступала на всеразличных конференциях разного масштаба, от школьных до областных).

Я бы не стал преувеличивать значение мелодраматических моментов. Слезы бывают у всех во время встреч и прощаний, трогательных минут в жизни, на экране телевизора и в театре... Главное в том, что мы все чувствуем, когда момент прошел. Великий китайский мудрец Лао-Ци говорил, что мудрый человек всегда предпочитает "аосле", а не "до". Что касается меня, то я больше всего оценил учительницу по литературе, которая не слишком жаловала меня за мелкий почерк и не сложившийся в школе стиль письменной речи. Для ее высокой оценки достаточно было одного маленького эпизода. Она - единственная из всех учителей как-то разрешила мне рассказывать урок время от времени бросая взгляд в учебник. Я ей благодарен за то, что она разрешила мне на уроке отвечать так, как требовал мой собственный способ учения. Все остальные требовали закрыть учебник и меня могла подвести механическая память. Я готов был благодарить всех учителей за понимание меня, как ученика, но таких учителей в нашей школе было всего два - учительница по литературе и учитель по истории. Он был ценен для меня тем, что тоже отвечал не по учепбнику. А как-то он сказал ужасную для шестидесятых годов вещь: Вы дети увидете, что СССР когда-нибудь не будет, а Украина "отделится". Я благодарен этому учителю за пример того, как нужно думать, а не тыкать в текст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пятницу у моего брата был Последний звонок. И как бы они, он и его одноклассники, не храбрились, не говорили, что с радостью убегут из школы, все равно на словах первой учительницы каждый второй уронил слезу, а некоторые девочки платочки, которые были предназначены для одного из номеров использовали как носовые, потому что слезы градом.... А еще, я благодарна от всей души Злобиной Наталье Васильевне, учителю английского языка (отмечу, что у меня она не вела уроки, я с ней писала все научные проекты, выступала на всеразличных конференциях разного масштаба, от школьных до областных).

Я бы не стал преувеличивать значение мелодраматических моментов. Слезы бывают у всех во время встреч и прощаний, трогательных минут в жизни, на экране телевизора и в театре... Главное в том, что мы все чувствуем, когда момент прошел. Великий китайский мудрец Лао-Ци говорил, что мудрый человек всегда предпочитает "после", а не "до". Что касается меня, то я больше всего оценил учительницу по литературе, которая не слишком жаловала меня за мелкий почерк и не сложившийся в школе стиль письменной речи. Для ее высокой оценки достаточно было одного маленького эпизода. Она - единственная из всех учителей как-то разрешила мне рассказывать урок время от времени бросая взгляд в учебник. Я ей благодарен за то, что она разрешила мне на уроке отвечать так, как требовал мой собственный способ учения. Все остальные требовали закрыть учебник и меня могла подвести механическая память. Я готов был благодарить всех учителей за понимание меня, как ученика, но таких учителей в нашей школе было всего два - учительница по литературе и учитель по истории. Он был ценен для меня тем, что тоже отвечал не по учепбнику. А как-то он сказал ужасную для шестидесятых годов вещь: Вы дети увидете, что СССР когда-нибудь не будет, а Украина "отделится". Я благодарен этому учителю за пример того, как нужно думать, а не тыкать в текст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня вопрос. В чём должна выражаться благодарность?

 

Я вот на больничном сижу уже два месяца и ещё столько же просижу. Дети из моего класса ходят ко мне как на работу, в школу так часто не ходят :P Могут сидеть и час и два. Мне не всегда это удобно, я устаю, но они сидят чирикают, рассказывают про школу, про что-то ещё и невозможно сказать им, что им пора идти. Считаю это проявлением благодарности, хотя никаких слов не говорится.

Дела, но не слова!

Можно говорить и ничего не чувствовать, а можно молчать и поступки всё скажут сами.

 

Скажу крамолу: Требовать с детей благодарность нельзя. На неё можно лишь надеяться, её можно лишь ожидать в глубине души через много-много лет собственного родительствования.

Крамола заключается в другом. На благодарность даже и надеяться не нужно. Не нужно на неё расчитывать и ожидать её тоже не надо. Иначе, не получив ожидаемого, человек озлобляется. Ведь не ради благодарности мы рожаем детей и не ради благодарности работаем с ними в школе. Они нас об этом не просили. Как мы можем ожидать, что нам будут благодарны? Благодарность - приятный побочный эффект нашей работы, но никак не цель.

 

Делай добро и бросай его в воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да конечно претензий к ученику нет. Он действует возможно по чувству, а может быть по долгу. Внутрь не залезешь. Я тоже за оптимистическое видение мира, но наверное для всего есть свое время и "моменты". Да и учительница эта в целом живет относительно неплохо. Одета, обута и не голодает. Да к тому же согрета благодарностью бывших учеников. Это тоже немало.

Ни для кого не секрет, что дети бывают очень жестоки, но мало говорят о том, как черствы становятся с возрастом некоторые старики. В моей жизни был период, когда я была молода, но очень уязвима с точки зрения самочувствия, так вот у меня нет ни одного воспоминания, чтобы меня пожалели какая-нибудь бабушка или дедушка. Наоборот, их одергивали молодые люди. В частности, молодой человек, который уступил мне сидячее место перед физиокабинетом, ответил бабушке с добрыми глазами, заявившей, что я молодая и могу постоять, что иногда у молодых болит больше, чем у старых (у меня были проблемы с позвоночником после родов). Теперь я понимаю, что все это объяснимо. Человек с возрастом сам не очень хорошо себя чувствует, и молодые люди могут раздражать. Особенно здоровые и благополучные. При этом неважно, кем он работал и какая у него пенсия. Но конечно, это не относится ко всем старикам. Одно из самых поразительных воспоминаний в моей жизни - общение с моей бабушкой, умиравшей от рака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот на больничном сижу уже два месяца и ещё столько же просижу.

А я-то гадаю, что случилось, что вы с нами столько времени проводить стали. biggrin.gif

Делай добро и бросай его в воду.

Абсолютно с вами согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делай добро и бросай его в воду.

Это уж точно. Вот только "добро" учителя понимают по-разному...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×