Перейти к содержимому
Klara Kaufman

О жизни и достижениях учителей с Happy English.ru

Рекомендуемые сообщения

Цитата из письма Волосовцевой Г.И. - учителя-апробатора учебника Happy english.ru для 2 класса:

"У нас были дни аттестации школы.Кошмарные дни, вырвавшие меня из нормальной жизни.Такой опыт был впервые в жизни и прошел он крайне тяжело и физически, и морально для меня. Хотелось расстаться с профессией. Очень тяжело...Впервые за год из-за великолепной бюрократии меня чуть не заставили пожалеть, что я взялась за этот эксперимент.Отбивалась, как могла,но очень меня теперь интересует вопрос: Клара Исааковна, скажите, пожалуйста, будет ли авторская программа для 2-4 классов? Это была бы надежная опора в оформлении рабочей программы. А то смотрят, как -будто я с луны свалилась.КАК я могла выйти за проторенные рамки принятых в районе учебников и авторов???А если что-то выходит у нас за рамки обычного, ЗНАЧИТ неправильно.Меня одну из всех учителей лично опрашивали и именно по второму классу.В конце у меня уже было такое , наверное, лицо, что одна дама сказала в итоге: " Ну, у вас в английском свои заморочки.." И я потопала. Но, сейчас отхожу уже и принялась за третий класс."

 

 

Галина Ивановна!

Сегодня вернулась из Лондона – записывали аудиоприложение для 3 и 4 классов. Добралась до компьютера и увидела ваше письмо. Эмоции ,как всегда , зашкаливают. Конечно, у Вас были законные инструменты для использования учебника – апробация, наличие остальных учебников в федеральном перечне, и вполне возможно, более профессиональная комиссия Вас бы еще и похвалила, однако, что греха таить, картина- то знакомая. То, что пришлось испытать Вам я, как учитель с 25 летним стажем работы в школе, испытывала неоднократно. Были конфликты с начальством, слезы, желание уйти из школы, заброшенные муж и дети, минуты отчаяния, но все перевешивали восторженные детские глаза, когда я входила в класс и начинала очередной урок. Много было бюрократических придирок, и иногда совсем уж бессмысленных требований, ведь обучение английскому языку в советской школе вообще не ставило перед собой цели научить ему. И в какой-то момент я поняла, что я и есть тот человек, который стоит между формализмом и бездушием системы и этими заинтересованными детскими глазами и только от меня зависит, оправдаю я доверие учеников или нет ( а вот проверяющие чиновники об этом никогда и не узнают). Я никогда не имела званий и наград – комиссиям не внушали доверия виды Лондона на стенах моего кабинета и песни Битлз на уроках английского языка, но мои ученики горели энтузиазмом, поступали в лучшие языковые ВУЗы Москвы, любили английский и передали эту любовь своим детям.

Слава богу, времена изменились, хотя бы в том , что признаться в интересе к английскому как к средству общения уже не считается криминалом. :lol: Сегодня экзамен по английскому языку объявлен обязательным для всех, а значит, наконец, важным станет результат обучения. Однако бюрократизма, конечно, меньше не стало. Мы, как авторы учебника, тоже испытываем его на себе, балансируя между желанием дать знания в той форме, и количестве, в которой нам это кажется оптимальным и необходимостью удовлетворять требования экспертов, которые меняются от раза к разу. Однако, как я уже говорила, – для нас здесь выбор привычный – «делай , что должно и будь, что будет». Мы, со своей стороны, прекрасно понимаем, в каком положении находится учитель, взявший учебник, который не успел появиться в федеральном перечне. Однако, обратившись к учителям с подобной просьбой, мы знали, что сделали все возможное ( и невозможное), чтобы учебники в федеральном перечне появились. И мы вас не подвели – все учебники курса Happy English.ru находятся в федеральном перечне и являются рекомендованными. Рабочая программа будет сдана в издательство 11 июня, так что к началу учебного года ее можно будет купить в магазинах, но при этом уже в июне она будет вывешена на сайте englishteachers.ru, чтобы дать учителям возможность подготовиться к новому учебному году.

 

И самое главное. За этот год мы успели, хоть и заочно, хорошо узнать друг друга. Вы, как мне кажется, не относитесь к тем учителям, для которых главное формально соответствовать всем требованиям и не перенапрягаться с подготовкой к урокам, годами используя одни и те же, может быть и не всегда эффективные, но знакомые пособия. Иначе мы с Вами бы и не познакомились. Мне кажется, для вас главное получать удовлетворение от работы и чувствовать от нее отдачу. Судя по Вашим записям, этот год был творческим и плодотворным и принес Вам массу положительных эмоций, а Вашим ученикам - знания. Вам попортили нервы бюрократы, но как учитель учителю скажу Вам: “В этом году Вы достигли неизмеримо большего - Вы выросли как профессионал, не побоявшись откровенно и открыто проанализировать свой и наш труд, Вы способствовали популяризации учебника, который так понравился Вам самой. Ваш дневник просмотрели почти 5000 учителей, а это значит, что в следующем учебном году уже на совершенно законных основаниях множество Ваших коллег пойдут по проторенному Вами пути и помянут Вас добрым словом. Надеюсь, осознание этого перевесит все негативные эмоции и нас с Вами ждет еще не один трудный и интересный год. Или пусть следующий год будет полегче…”

C уважением,

К. И. Кауфман

автор учебника Happy English.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×