Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Вот и закончилась экспертиза проекта нового закона об образовании:

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=23661

 

Определены 8 уровней образования. 8-й уровень "подготовка кадров высшей квалификации" - это привычное нам всем высшее образование (вузы)? Но бакалавриат и магистратура тоже высшее образование.

среднее профессиональное - 2 уровня. Может быть, специалистов среднего звена будет больше, а главное, качественных? Тогда и дороги будут качественнее? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определены 8 уровней образования. 8-й уровень "подготовка кадров высшей квалификации" - это привычное нам всем высшее образование (вузы)? Но бакалавриат и магистратура тоже высшее образование.

среднее профессиональное - 2 уровня. Может быть, специалистов среднего звена будет больше, а главное, качественных? Тогда и дороги будут качественнее? :rolleyes:

Ну, относительно дорог, в России качественное образование тут ни причем - тут важно, кто и сколько украдет. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определены 8 уровней образования. 8-й уровень "подготовка кадров высшей квалификации" - это привычное нам всем высшее образование (вузы)? Но бакалавриат и магистратура тоже высшее образование.

среднее профессиональное - 2 уровня. Может быть, специалистов среднего звена будет больше, а главное, качественных? Тогда и дороги будут качественнее? :rolleyes:

8-й уровень образования - это аспирантура для получения ученой степени кандидата (доктора в европейской градации) наук. Аспирантура теперь включена в систему высшего (университетского) образования,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще о том, каков уровень образования и почему руководству Минобра по-пржнему хочется глобальных реформ по повышению его качества (одно из первых предложений нового министра, если помните, необходимость резко сократить число бюджетных = бесплатных мест в в вузах,хотя купленные дипломы и соответствующий уровень познаний дают именно платные):

 

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=23851

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще о том, каков уровень образования и почему руководству Минобра по-пржнему хочется глобальных реформ по повышению его качества (одно из первых предложений нового министра, если помните, необходимость резко сократить число бюджетных = бесплатных мест в в вузах,хотя купленные дипломы и соответствующий уровень познаний дают именно платные):

 

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=23851

Постепенный переход высшего образования на платную основу и ужесточение контроля качества образования в России -это две взаимосвязанных явления. Платное образование дает возможность сделать университеты богаче и поднять зарплату преподавателей университета до европейского уровня. Одновременно важно строго контролировать качество образования в вузах. Я в условиях России вижу единственное решение - проведение централизованных интернет-экзаменов с одновременным видеомониторингом ситуации в аудитории для экзамена. Конечно на первых этапах это будет "холодный душ" и "море протестов". Но другого пути нет. Иначе вся Россия будет населена "докторами наук" уже в детсадовском возрасте. Сейчас мы к этому идем уверенными шагами... Только ленивый не становится доктором наук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас мы к этому идем уверенными шагами... Только ленивый не становится доктором наук.

 

Прикинула и поняла, что довольно много у меня ленивых знакомых. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Только ленивый не становится доктором наук.

Не стоит так уж волноваться, потому что даже кандидатом наук становятся теперь, в основном, только очень богатые. А диссертации их читать просто слезы. Я говорю о том, что наблюдаю в среде моих знакомых последние 7 лет, которые написали реальные, основанные на экспериментах и исследованиях кандидатские, и как готовится и проходит предзащита: оплаченные пролетают как голуби, реальные ... . (Не с ИЯ связаны диссертации).

Ну, посудите сами, если ближе к защите конкретно намекают, что итоговый скромненький банкетик не менее чем на сотню тысяч должен пройти.

А докторские уже за цифры с 6-ю нулями покупаются и благополучно защищаются. Потому как в белых шарах с самого начала объективно уже не может возникнуть потребности, а чтобы черные превратились в белые надо деньгов много за каждый.

 

И не надо беспокоиться на эту тему всем многодетным родителям, потому что сегодня были озвучены статистические данные, что практически все многодетные семьи имеют такие доходы, что нуждаются и, главное, имеют право на субсидии. Только эти субсидии сумеют обеспечить лишь самые обычные нужды. Никвакой роскоши вроде реальной возможности реализовать свое право на бесплатное образование.

Да ведь и магистратуры-то уже нигде бесплатной нет. Так что не ждите, что нас вдруг захлестнет мутная лавина докторов и кандидатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только ленивый не становится доктором наук.

Сравнивая PhD и наших горе кандидатов и докторов приоритет всё таки необходимо отдать PhD. PhD-знак качества образованности человека которому любое доверенное дело по плечу. Работая консультантом PhD видел как к соискателям предъявляются требования универсальности мышления и научно-практический подход к теме. Отсутствие вопросов со стороны комиссии означал провал кандидата. Обладатели PhD работают во всех отраслях. Наши кандидаты и доктора узконаправленные теоретики, работающие в подавляющем большинстве в системе высшего образования и привлекаемые к КПК. От общения с некоторыми из них у меня и учителей, проходивших курсы складывалось отрицательное мнение. Заунывная лекция, с требованием конспектирования(видимо для того что бы слушатели не уснули)на совершенно отвлечённую от КПК тему и отказ от ответов на задаваемые аудиторией(которая пытается уяснить что же всё таки происходит и как всё это может соотноситься с практической работой) вопросы оставляет впечатление о потерянном времени. О практических занятиях вообще не может идти речь. Учитель-практик без проблем посадит остепенённого горе-теоретика. Отзывы от работы зачастую отрицательные, а от некоторых учителя просто отказывались и требовали не привлекать данных лекторов к КПК. Из всех привлекаемых к КПК остепенённых только Алексей Конобеев получил отличные отзывы и желание слушателей встретиться с ним вновь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Не успели, сочли, что слишком сложно, - объясняет Смолин тот факт, что поддержанное президентской комиссией по ЕГЭ предложение по введению элементов устного экзамена в тесты по иностранным языкам так и не было воплощено в жизнь. - Дмитрий Ливанов предложил провести эксперимент по внедрению "говорения" в экзамен. Я считаю, что это шаг в правильном направлении, но объясните мне, почему нельзя сдать ЕГЭ по иностранному языку, не умея говорить, а вот ЕГЭ по русскому, не умея говорить, сдать можно?" http://lenta.ru/articles/2012/06/26/ege/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наши кандидаты и доктора узконаправленные теоретики, работающие в подавляющем большинстве в системе высшего образования и привлекаемые к КПК.

 

В 8-е годы я работала в лаборатории международного научно-технического сотрудничества (НИИ в электроэнергетике) и тогда стало много ездить наших специалистов электроэнергетиков изучать, как это делается у них там, в Европе и на дальнем западе, а не только в соцстранах. Так вот наши специалисты, среди которых были и кандидаты наук и практики, так вот, например в Англии или Америке они сталкивались с одной проблемой - очень узкая специализация тамошних ведущих инженеров и конструкторов. Наши постоянно ставили их в тупик (совершенно не специально!), если задавали вопрос о каких-то проблемах, которые возникают на практике и касаются смежных вопросов. Как правило, они получали фразу, что это выходит за рамки специализации и ответственности данного спеца, он постарается пригласить соответствующего другого специалиста. Наши изумлялись: ведь тут нужно решать проблему смежную. И еще не раз присутсутствовала на рабочих встречах, когда присылаемые к нам специалисты-консультанты в рамках расплодившихся тогда международных программ сотрудничества в КЛЮЧЕВЫХ отраслях экономики, проямо говорили, что им нечему учить наши инженерно-технические кадры, которые кроме теоретического и практического знания, обладают еще и системным, более широким образованием и видением не одной узкой проблемы самой по себе, а в ее связи с остальными сферами взаимодествия. И даже в понимании большинства экономических проблем новым для наших специалистов было только то, что касалось работы в условиях рыночной экономики.

Насколько я понимаю, с узкой специализацией в западных странах, типа Америки, ничего не изменилось. Не зря срок подготовки специалиста в нашей стране был 5 лет, как мне кажется.

А вот сейчас, я согласна с Вами, слишком много на руководящих постах министерств, в т.ч. науки и образования, людей без достаточного практичесого опыта, а то и вовсе без него.

Много теории, оторванной от практики, да, при слабом лекторском таланте и просто без энтузиазма ничего, кроме скуки не вызовет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой обзор новостей

 

Что будет с зарплатами учителей?

 

http://mn.ru/society_edu/20120803/324319229.html

 

 

А это по поводу бесплатных учебников для школ:

 

http://news.chita.ru/41634/

 

А вот как распиливают в Москве при новом законе 83 и НСОТ:

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120802174434.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://news.mail.ru/politics/10459765/

Вот тут о дополнительном образовании и кружках сказал Путин

 

А тут он о разумности объединения русского языка и литературы

http://news.mail.ru/politics/10458891/

 

А здесь о наведение порядка с типологизацией школ, простые, гимназии и лицеи

 

http://news.mail.ru/politics/10461043/?frommail=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Педагогическая экспертиза для законов и постановлений об образовании

http://rg.ru/2013/02/27/pedagogi-site.html

Как то уж всё сомнительно!... Всё равно, окончательное решение за спец. комиссией в Министерстве. Прежде чем принять "Закон об образовании" было общественное обсуждение проекта, внесены поправки. То же самое было и со стандартами, но не все рекомендации (поправки) были приняты, то есть внесены в документ. Кто окончательно принимал решение? - ясно! Поэтому, я не вижу, кардинальных изменений в процедуре принятия законов.

Новые учебники тоже проходят экспертизу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Прошу вас написать определения новых понятий в преподавании иностранного языка, указанных в Законе об Образовании, в ФГОС второго поколения.Необходимо создать что-то вроде тезауруса, дать определение новым понятиям. Буду рада любой помощи. Заранее благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а запланированная Минобром замена обучения в вузах специальностям на обучение по направлениям, это одна из целей ФЗ Об образовании?

http://izvestia.ru/news/549072

 

И еще вот об инициативе депутатов Госдумы запретить ликвидацию вузов без ее согласия

http://izvestia.ru/news/547148

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а запланированная Минобром замена обучения в вузах специальностям на обучение по направлениям, это одна из целей ФЗ Об образовании?

http://izvestia.ru/news/549072

 

И еще вот об инициативе депутатов Госдумы запретить ликвидацию вузов без ее согласия

http://izvestia.ru/news/547148

У бакалавров направления а у магистров программы. Специальности у специалистов кто учитс 5 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У бакалавров направления а у магистров программы. Специальности у специалистов, кто учится 5 лет.

Направление, стало быть, без программ - куда направят?

Программы без (вне) направлений?

А специалисты - это сумевшие согласованно объединить программы и направления для хорошего и высокого качества обучения? :)

Я вижу только более узкую специализацию с менее четким пониманием системной взаимосвязанности и взаимозависимости со смежными областями. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые предложения об изменениях в Закон об образовании обсуждается вот тут:

http://www.edustandart.ru/novyj-zakon-ob-obrazovanii-vozmozhen-ili-nuzhen/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новое  о преподавании русского языка и литературы,  их не будут делить на базовый и углубленный

http://tass.ru/obschestvo/2621818

Изменено пользователем Roswell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новое  о преподавании русского языка и литературы,  их не будут делить на базовый и углубленный

http://tass.ru/obschestvo/2621818

А какой же уровень останется в качестве единственного?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой же уровень останется в качестве единственного?  

Очень надеюсь, что профильный, что малограмотность не станут узаконивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×